На европейском рынке Lada Granta Classic делать нечего | 17.06.2022, ИноСМИ

На европейском рынке Lada Granta Classic делать нечего | 17.06.2022, ИноСМИ Гранта

Что происходит с экспортом lada в европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2022 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2022 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент.

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2022 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2022 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья.

Если в 2022 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2022 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2022-2022 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray.

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было.

А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2022 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Про Гранту:  Lada vesta lada granta отличия

Какие lada можно купить в европе по неофициальным каналам?

А что, если не обращаться к официальному дилеру, а взять себе Ладу, которую не предложат в обычном автосалоне? Тюнинг автомобилей Lada в Европе — очень благодатная (простите за каламбур) нива, поэтому в плане предложений дефицита нет.

Довольно распространены в Европе снегоуборщики на базе Lada 4×4, стоит такой примерно от 20 000 евро. Пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной — в России они выпускались силами Опытно-промышленно производства АВТОВАЗа, но в Европу официально не поставлялись, однако купить себе внушительный пикап Lada 4×4, причем — в практически новом состоянии, можно за 18 000 – 20 000 евро.

Какие модели lada продаются в европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками.

На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

В Венгрии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Про Гранту:  Дефлектор для лада гранта универсал

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство.

На новых lada нельзя будет уехать из россии | капитал страны

На автомобилях Lada Granta, которые АвтоВАЗ начал выпускать с 8 июня, нельзя будет уехать за пределы России. При покупке россиянам предлагают подписать соглашение об ограничении на выезд за границу.

Сколько стоят модели lada в странах европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро.

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов)

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей.

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП.

Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате».

Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов.

Про Гранту:  Езжайте на Lada Granta раньше: предложения кредита в Махачкале

Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей.

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове.

Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban , в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия.

В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей.

Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Упрощенные автомобили 2022-2023 запрещены в европе. подробности

На упрощенной Лада Гранта 2022, как и на других, упрощенных версиях российских автомобилей нельзя въезжать на территорию стран Европы. Все подробности.

На упрощённых автомобилях, к которым относится Lada Granta Classic’22, нельзя ездить ни в Европу, ни в другие страны, с которыми нет соответствующих договоренностей.

Упрощенные автомобили запрещены в Европе
Стало известно, почему в Европе запрещены Lada Granta Classic’22 и другие упрощённые автомобили

В Росстандарте заявили, что использование таких упрощенных автомобилей допускается только на территории той страны, где получено заключение. За границу выезд возможен только в случае взаимных обоюдных договоренностей, пока они действуют с Республикой Беларусь.

Прорабатывается соглашение советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в него входят РФ, Беларусь Армения, Киргизия и Казахстан, в рамках которого будет разрешено передвигаться на законодательном уровне этих стран.

В России легализация упрощенных автомобилей произошла в апреле 2022 года, до февраля 2023 года РФ сможет самостоятельно устанавливать требования к выпускаемым машинам на собственной территории.

Напомним, что на «АвтоВАЗе» с начала июня 2022 года началось производство упрощенной Лады Гранта Классик 2022. Автомобили уже поступили в продажу по цене от 678 300 рублей.

Чем «европейские» lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии.

Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2022 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

Занятная ситуация с подушками безопасности: у Гранты и Калины для Венгрии и Германии даже в самых начальных версиях уже есть две подушки: водительская и пассажирская, в то время как у российских базовых комплектаций — только одна. Но при этом внедорожник Lada 4×4 ни в одном исполнении, ни российском, ни европейском, до сих пор не оснащается даже одной подушкой безопасности.

Кое-что для безопасности «евро-Нивы» всё же сделано: кузов усилен двухкомпонентной пеной Henkel, которую закачивают в лонжерон в зоне крепления рулевого механизма, в левый «раскос» и в усилитель между брызговиком и крылом. Плюс к этому, по требованию стран EC в конструкцию внедрён двухпозиционный замок двери задка. В европейской версии Urban есть и другие мелкие изменения — например, на автомобилях стоят другие щётки стеклоочистителя.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб