АВТОВАЗ рассказал про историю создания логотипа автомобилей LADA

АВТОВАЗ рассказал про историю создания логотипа автомобилей LADA Гранта

Логотип lada: значение эмблемы лада, история, информация —

Лада: Информация

В начале производства автомобилей под маркой «Жигули» были введены новые марки. Альтернативное название придумал дизайнер А. М. Черный, заслуга которого принадлежит художнику А. М. Черному. Поскольку «Жигули» не сочеталось со словом «великан», в России его стали называть «жиголо».

На логотипе компании Lada изображено старое речное и морское судно.

Логотип LADA не всегда выглядел так. Самая известная версия появилась в 1970 году. Он представлял собой ладью, стилизованную под букву «V» (VA), расположенную в красном пятиугольнике. Этот логотип придумал дизайнер-конструктор Александр Декаленков. Как говорится, в обычной школьной тетради.

В 1974 году пятиугольник превратился в тетраэдр, после чего красный цвет исчез.

Форма ладьи на эмблеме изменилась в 1985 году. Ее парус стал более выпуклым, а структура все больше напоминала букву «Б».

В 1993 году логотип приобрел форму буквы «F» Прямоугольник уступил место овалу, вытянутому по вертикали.

2002 год ознаменовался появлением свежих цветовых экспериментов по всему миру. Надпись LADA на латинском алфавите стала появляться чаще, а логотип стал чаще изображаться в синем цвете.

В 2022 году LADA планирует провести серьезный ребрендинг в соответствии с общими тенденциями. Логотип снова станет серебряным, а ладья — более массивной и крупной.

Крупнейшим производителем автомобилей в Восточной Европе является Lada. Компания производит автомобили не только в России, но и в ряде близлежащих стран.

Новая ладья

У Vesta и XRAD новая ладья, более крупная, рельефная.

Появился новый дизайн LADA Vesta DNA и выпуск в России. Но логотип остался прежним, а вот стилисты подчеркивают: они опирались на богатую историю компании.

L ADA в очередной раз подтвердила свои лидерские позиции. В условиях жесткой конкуренции важно, чтобы логотип автомобиля был привлекательным и узнаваемым издалека. С этой же целью LADA была окрашена в красный цвет.

Успешные бренды следуют тенденции: они развиваются, а не меняют свой логотип.

L ADA предложила более 200 вариантов нового логотипа. По-разному предлагались «развороты» ладьи. Такая концепция символизировала бы поворот компании, смену векторов ее развития.

Разговор велся по эскизам с детальной проработкой всех частей ладьи, и вариантам очень нечетких изображений. Дизайнеры решали, какой логотип оставить в центре композиции — с ладьей или без?

В итоге эллипс был сохранен, отчасти потому, что новая эмблема должна была соответствовать уже выпущенным моделям. Сделать парус трехмерным — одна из идей, которая была реализована для того, чтобы сделать очевидным, что ладья набирает скорость. Это очень символично в свете полного обновления модельного ряда и укрепления позиций компании на российском рынке.

Ключевые слова: автоваз логотип лада

От «копейки» до «восьмерки»

Уже на самом первом «Жигуле», седане ВАЗ-2101, логотип был изменен. Знак без надписи «Тольятти» имел более широкую верхнюю часть, но блеск окантовки исчез.

Бренд спас Vaz-Mo101

Пропорции знака Ваз-2103 немного изменились, так что нижняя часть ладьи стала шире. Фигура приобрела почти круглую форму.

На все автомобили этой марки распространяется действие товарного знака ВАЗ-2103.

Как бы странно это ни звучало с его точки зрения (при прямоугольной форме), он продолжил принимать форму прямоугольника при более тщательной модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.

Первоначальный дизайн эмблемы ВАЗа был довольно замысловатым и состоял из множества частей. «Канонической» символикой являются Жигули. Изображена рельефная ладья, позолоченная и украшенная золотом; фон выполнен из розового лака, на котором отлит узор; прозрачный камень под ним позволяет увидеть объемные волны на этом узоре.

Товарный знак ВАЗ-2106

Позднее в ходе производственного цикла ладья приобрела более тусклый вид, поскольку ее красили черной краской, а не красным лаком. В результате узор на ней стал нечитаемым, из-за чего рельефные волны стали просвечивать и исчезать в тех случаях, когда подкраска была черной.

Пятерки, семерки и восьмерки» полностью перестали кататься на волнах и были заменены менее дорогим пластиком. ВАЗ-2108 остался на месте, но сплющился и стал больше напоминать ладью ранней модели.

VAZ-2108 Торговая марка

Перемены

Радикальные изменения начали происходить в начале 1990-х годов. В частности, это было связано с появлением объединения АВТОВАЗ на месте единого Волжского автомобильного завода. В общем, я почувствовал необходимость разработать новый знак, который передавал бы характер эпохи и обычаи.

Когда ладья ВАЗа впервые появилась в 1990-х годах, цветная заливка фона и «вписанный» овал были стандартными. Сейчас цифровой логотип включает в себя брендбук и философию бренда в дополнение к тому, что это просто торговая марка.

Эту эмблему носили автомобили «десятого» семейства. А в 2002 году ладья была вновь модифицирована, но совсем незначительно: эмблема приобрела более яркий объем, а очертания ладьи были слегка «оптимизированы». Этот вариант известен всем, с ним «Гранты» носятся по стране и за рубежом.

Lada KALINA второго поколения

Тольrтти

На основе этого изображения дизайнер Юрий Данилов создал окончательный вариант торговой марки, которая получила название «Ладья Декаленкова». Сам Декаленков был огорчен тем, как обошлись с его детищем («Огонь высокой мысли». ):

Я до сих пор считаю, что изменения Ю. Данилова (наклон мачты, опускание парусов к основанию) испортили знак по той причине, что исчезла динамика и геральдика знака: его лаконичность исчезла в результате излишней статики символической буквы. Это позволило делать дополнительные варианты на каждой модели, что изначально было неприемлемо для фирменного знака.

Все вывески Данилова были в «запорожском» духе: рисунок днепровской плотины и роспись на ней. К этому процессу подключился В. Пашко, но у него не было опыта в промышленном дизайне, и он делал все в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не поговорили.

Окончательная прорисовка заводской марки ВАЗ-2101

Первые «копеечные» эмблемы были созданы в Турине по рисункам, полученным из Тольятти. Кто добавил надпись «Тольятти» на ладью, доподлинно неизвестно. На самом первом эскизе клетки, по одной из версий, это сделал Декаленков.

Тем не менее, надпись была включена в готовое (в том виде, в котором оно было на тот момент) произведение.

Ю. Данилов предложил маркировать знаки знаком «+». Справа — знак из первой опытной партии, изготовленной в Турине (буква «И» перевернута). Справа — знак автомобиля ВАЗ-2101 1970 года.

. Их было около 30 штук, и все они попали в частные коллекции — на автомобили их не ставили! Сейчас эти эмблемы считаются коллекционерами автомобильной истории редкими и ценными, но все же редкими. В качестве примера можно привести фотографии разных авторов или их реплик.

Но как символы, эмблемы с «правильной» надписью важнее. Потом надпись убрали — по законам геральдики товарный знак не может быть привязан к географии производителя.

Про Гранту:  Купить Granta — ВАЗ (LADA) в Апатитах: продажа автомобилей Granta — ВАЗ (LADA) в Апатитах новых и с пробегом - Объявления Апатитов
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб