Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108? Гранта
«Гранта» – это последний автомобиль, построенный на платформе ВАЗ-2108. « Восьмерка» задумывалась полвека назад как одна из первых переднеприводных машин СССР. А вот платформа В0, на которой укоренилась Lada XRAY, моложе более чем вдвое. Но лучше ли она?

«Гранту» двигают отечественные лошадиные силы – двигатели рабочим объемом 1,6 л, разработанные на ВАЗе. Фактически это внуки «восьмерочных» агрегатов. Восьмиклапанный вариант отличается геометрией цилиндра и облегченной поршневой группой. Шестнадцатиклапанная версия более современная. Привод ГРМ – ременной, а в последнее время появились «невтыковые» поршни. Блок цилиндров – чугунный.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

На XRAY устанавливают также отечественные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний вариант имеет нарекания: мотор стал «втыковым», да и масложор частенько наблюдается. Вообще говоря, на машины с платформой В0 можно ставить 1,6 литровые двигатели Н4М с алюминиевым блоком цилиндров, и он ставиться на XRAY Cross, но обычный XRAY его почему-то лишен.

«Гранта» оснащается коробками трех типов. Во-первых, это вазовские пятиступенчатые ручная и роботизированная коробки передач, ведущие свою родословную от МКПП ВАЗ-2108. А еще «Гранту» комплектуют довольно древним, но надежным четырехступенчатым гидромеханическим автоматом Jatco. Любопытно, что для Lada XRAY выбор почему-то более скудный: только вазовская механическая и роботизированная коробки передач.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

На Lada XRAY вначале ставили А-образные рычаги как у Логана, а затем перешли на L-образные, похожие на рычаги «Весты». У «Гранты» задние амортизаторы установлены внутри пружин, их нижние концы поддерживают балку. В XRAY пружины и амортизаторы разнесены. Такое решение позволяет получить модификации подвески с разной грузоподъемностью, да и машина рулится лучше.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

На обе машины ставят электроусилители руля. Их характеристики немного различаются, но нареканий по работе практически нет. А вот схемы рулевого механизма имеют принципиальные различия. На «Гранте» из центра рулевой рейки к колесам идут длинные рулевые тяги: металлоемкость и несовременность очевидны. У Lada XRAY рулевой механизм крепится к балке передней подвески, а его концы короткими рулевыми тягами соединяют с поворотными кулаками.

Для пользователя и сервисмена электропроводка «Гранты» выглядит предпочтительнее. Причина простая: множество разъемных соединений повышает ремонтопригодность машины. А вот Lada XRAY обходится без разъемов. Это проще и дешевле, но копаться в такой проводке очень тяжело.

«Гранта» маленькая и тесная. Особенно это чувствуется зимой, когда людям в зимней одежде откровенно некомфортно. Спереди то и дело цепляешь друг друга локтями, сзади – вообще «коммуналка», если сидят трое. X RAY на этом фоне – вполне себе пятиместная машина.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Lada XRAY гораздо комфортабельнее и современнее «Гранты» – тут спорить не о чем. Зато на стороне «старушки» – более низкая цена, лучшая ремонтопригодность и доступность запчастей. Что для вас предпочтительнее?

Редакция рекомендует

Лада Гранта — бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина.
Первая Гранта была собрана в январе 2011 года.
Придя на смену вазовской «классике» и семейству «Самара», Лада Гранта остается одним из самых доступных новых автомобилей, к тому же на фоне прежних моделей Волжского автозавода она предлагает гораздо более современный экстерьер и интерьер, не говоря уже об уровне безопасности.

На российском рынке мало кто может конкурировать с этим автомобилем, так как базовая комплектация седана Гранта доступна в сегменте до 300 тыс.
рублей, хотя цена топ-версии с хорошим уровнем оснащения на начало 2015 года перевалила за 450 тыс.
рублей.

Автомобиль представлен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
Минимальная цена седана модификации 1.6 МТ Стандарт составляет 293 600 руб.
Внешне «Стандарт» от «Нормы» отличается бампером и зеркалами, в первом случае они неокрашенные.
В комплектации «норма» автомобиль дополнительно оснащен хромированной вставкой на решетке радиатора, а в состав оборудования входят электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер.
В комплектации «Люкс» Лада Гранта предлагает достаточно высокий для отечественного автомобиля уровень оснащения, включающий литые диски, противотуманные фары, молдинги на дверях, аудиосистему, кондиционер, подогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, задние и передние электростеклоподъемники.

За каждой комплектацией автомобиля закреплена индивидуальная модификация 1,6-литрового бензинового силового агрегата.
В комплектации «Стандарт» это 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183, он имеет степень сжатия 9,8 и мощность 82 л.с.
(5200 об/мин) с максимальным крутящим моментом 132Нм (2700 об/мин).
Коробка передач — 5-ступенчатая механика.
Для комплектации «Норма» предлагается 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с.
(5100 об/мин) и крутящим моментом 140 Нм (3800).
Он оснащается 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
Тот же выбор трансмиссии предлагается и для мотора комплектации «Люкс», но здесь он уже 16-клапанный и обладает мощностью 98 л.с.
(5600) и крутящим моментом 145 Нм (4000).
Кроме того, на Гранту устанавливается еще один 16-клапанник, его мощность 106 л.с.
(5800) и крутящий момент 145 Нм (5800).
Он ставится на машины в комплектациях «Норма» и «Люкс» в комбинации с механической коробкой передач.

Ходовая часть, каркас кузова, многие механические узлы Лада Гранта одинаковы с Лада Калина.
Автомобиль имеет переднеприводное исполнение, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую сзади.
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые.
Задние — барабанные.
Максимальная скорость самой мощной модификации Гранты, по данным производителя, составляет 177 км/ч с механической коробкой передач.
Разгон с места до сотни у нее же занимает всего 11 секунд.
С дорожным просветом 160 мм, достаточно приличными углами въезда и съезда, Гранта отлично приспособлена для отечественных дорог.

Стандартная система безопасности автомобиля включает в себя водительскую подушку безопасности, инерционные ремни безопасности, дневные ходовые огни.
В комплектации «Норма» Granta предлагает дополнительно вторую подушку безопасности, подголовники задних сидений, опционально антиблокировочную тормозную систему ABS + BAS (дотормаживатель).
В комплектации «Люкс» установлены ремни безопасности с преднатяжителями.
По сравнению с прежними моделями ВАЗ, Гранта, так же как и ее предшественница Лада Калина, отличается более высоким уровнем пассивной безопасности.

С прекращением производства седана Калина, поклонники именно этого типа кузова могут теперь остановить свой выбор на седане Лада Гранта.
Несмотря на общую с предшественницей платформу, Лада Гранта все же визуально выглядит более солидным и крупным автомобилем, а приличный объем багажного отделения устроит даже самых требовательных дачников и любителей путешествий.

8‑местный вариант Lada Granta — отечественная замена импортным минивэнам — была представлена заводом «Промтех».

Месяц назад мы познакомились с фургоном Lada Granta Kub и полноприводным 9‑местным минивэном Niva Kub NN с абсолютно одинаковыми кузовами, и вот готов пассажирский вариант на базе Lada Granta. Почему же нижегородцы столь уверены в успехе своих новых моделей, что расширяют модельный ряд, даже не дожидаясь отчетов о первых реальных продажах?


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Lada Granta Kub. Полная масса: 2160 кг. Начало продаж: 2022 г. Цена: 1 749 000 р.

МИНИВЭН ИЗ «GRANTA» — ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Восьмиместный Lada Granta Kub — замена импортных минивэнов. Одно пассажирское место рядом с водителем и два 3‑местных дивана в салоне. Доступ к заднему ряду через откидные сиденья среднего. Спинки 2‑го и 3‑го ряда можно сложить, получив пространство для перевозки груза.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

В дальнейшем должны появиться 5‑местные модификации, в которых вместо 3‑го ряда появится ровная площадка, на которой можно будет продольно поставить европаллет или неделимый груз длиной 1250 мм.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

В техническом плане минивэн схож с фургоном Lada Granta Kub. Передняя часть до средней стойки от Lada Granta, а дальше конструкция «Промтех» в виде силового металлического каркаса, обшитого цельноформованными панелями из композитных материалов.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Модернизированный до 116 л. с. двигатель ВАЗ-11182 в пассажирском варианте воспринимается «на своем месте». В личное ли пользование попадет 8‑местная Lada Granta Kub или будет работать в такси, мощный мотор здесь необходим.

LADA GRANTA KUB БЕЗ ПРИКРАС

Сейас Lada Granta является одним из самых интересных среди представленных на российском рынке новых минивэнов. Отечественный продукт с надежной, проверенной временем базой. Мы решили узнать, каким видится дальнейшее развитие данной модели у генерального директора «Промтех», Архипова Николая Сергеевича.

— Появление версии Kub на базе Lada Granta — это ответ на уход с рынка VW Caddy, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Fiat Doblo?

— Вообще семейство Kub — это наше видение малого коммерческого транспорта. Его разработку мы начали, когда на рынке еще присутствовали зарубежные производители. Взяв за основу хорошую базу Lada Granta, мы поставили себе цель сделать машину более функциональную, чем предлагали европейцы. И это нам удалось. Вместимость самого крупного европейского одноклассника VW Caddy — 4,2 м3, а у Lada Granta Kub — 4,9 м3. При этом наша машина не уступает в маневренности и так же прекрасно чувствует себя в стесненных условиях городского трафика.

— Почему завод раньше не занялся впуском Lada Granta Kub? Ведь она и вместительнее, и при этом еще дешевле тех же «европейцев».

— Lada Granta Kub достаточно сложна в плане изготовления. Она отстраивается на новой колесной базе, что потребовало больше конструкторских и технологических разработок, для создания качественного и надежного продукта. И нужно было убедиться, что реальный спрос на отечественные «каблучки» соответствует нашей оценке рынка.

— За счет чего удалось сделать цену на Lada Granta Kub значительно дешевле импортных моделей? Дело только стоимости базового шасси или есть еще какие-то удачные решения самого «Промтех»?

— Безусловно, стоимость исходного автомобиля, на базе которого в дальнейшем мы создаем грузовые и пассажирские версии Kub, существенно сказывается на стоимости конечного продукта. Кроме того, как вы наверняка заметили, кузов Lada Granta Kub полностью унифицирован с кузовом Niva Kub NN. Это так же позволило снизить цену за счет массового выпуска.

— Представленная Lada Granta Kub оснащена модернизированным мотором с увеличенной мощностью — это опция или все Lada Granta Kub будут с такими двигателями?

— Нет, 116‑сильный вариант двигателя ВАЗ-11182 — это, конечно же, опция. Мы считаем, что для коммерческого автомобиля такого класса базовых 90 л. с. вполне достаточно для уверенного передвижения в городской черте. Однако опираясь на мнение наших клиентов, которые эксплуатируют семейство Kub в том числе и на загородных маршрутах, было решено предложить на выбор и более мощную модификацию. Разумеется, такие автомобили будут дороже базовой комплектации.

— Увеличение мощности обычно сказывается на гарантии. Кто в данном случае будет ее обеспечивать?

— Гарантийные обязательства по 116‑сильным моторам мы берем на себя. Прежде чем пойти на этот шаг, мы изучили и запас надежности двигателя и свои возможности по оперативному устранению поломок, если таковые вдруг появятся. Полагаю, проблем с эксплуатацией Lada Granta Kub не возникнет.

— В настоящий момент в линейке Lada Granta Kub два варианта: пассажирский и грузовой. Планируется ли создание еще каких-то версий (грузопассажирская, АСМП и т. п.)?

— Естественно на базе Lada Granta Kub будет создан широкий ряд спецавто. Грузовую и пассажирскую версии вы уже видели. Сейчас заканчиваем сборку АСМП класса «А» — его премьерный показ состоится на медицинской выставке в декабре. Чуть позже представим грузопассажирский вариант, социальное такси и рефрижератор.

— По Вашему мнению, кто станут основными покупателями Lada Granta Kub?

— Lada Granta Kub мы создавали как универсальный автомобиль, поэтому привязки к какой-то определенной категории перевозчиков нет. Он заинтересует как государственный сектор, которому интересен недорогой и функциональный автомобиль, так и частные компании. В том числе и специализирующиеся на перевозке пассажиров.

— Сколько автомобилей семейства Lada Granta Kub мощности «Промтех» позволяют собирать в месяц при большом спросе?

— Сейчас мы можем собирать до 150 автомобилей семейства Kub в месяц. Это при односменном графике работ. Если спрос будет выше, то перейдем на двухсменный график. Но это уже будет решатся от запросов рынка.

— Какие сильные стороны есть у Lada Granta Kub перед ушедшими с рынка иномарками?

— Ну, во-первых, это то, что Lada Granta Kub есть на рынке. Во-вторых, это более низкая цена. В-третьих — расширенный функционал и обслуживание у официальных дилеров. А вот будет ли возможность у европейских дилеров обеспечить полноценный сервис — большой вопрос.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Lada Granta Furgon (ВИС-2349-40-220). Полная масса: 1990 кг. Начало продаж: 2012 г. Цена: от 631 000 руб.

С прекращением производства на Ижевском автозаводе «каблуков» во всех их возможных ипостасях эстафетную палочку подхватил завод «ВИСАвто» ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». С некоторых пор это предприятие именуется ООО «Производство Специализированных Автомобилей ВИС-Авто», или попросту «ПСА ВИС-Авто».


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Домкрат и инструмент, по-видимому, нужно хранить за спинкой пассажирского сиденья

Если опустить всю производственную программу данного завода и сосредоточиться лишь на моноприводных автомобилях, то окажется, что здесь для начала развернули производство заднеприводных машин на базе ВАЗ2105 — ВИС-2345 в различных модификациях. Затем поэкспериментировали с переднеприводными автомобилями, после чего завод подошел к производству модели ВИС-2347, которую разработали уже на базе Lada Samara. Появление аналогичной машины на базе Lada Granta стало логичным продолжением работ по созданию легких коммерческих авто грузоподъемностью до 720 кг.

Как следует из небольшого экскурса, в основе нынешнего коммерческого авто лежит привычная всем Lada Granta. До половины это все тот же переднеприводной автомобиль, к которому сзади пристыковали полурамную конструкцию с задней подвеской рессорного типа и амортизаторами, приспособленную для установки кузовов различного назначения.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Такое решение позволяет создавать на базе авто практически любые конфигурации для перевозки всевозможных грузов. Линейка машин на базе Lada Granta (если быть более точным, то ВИС-2349) представляет собой несколько модификаций. Это авто с бортовыми платформами, с надстройками, фургоны различного назначения, включая хлебные, изотермические с возможностью установки холодильной установки.

Для более близкого знакомства мы выбрали вариант удлиненного промтоварного фургона. Его особенностью являлось наличие с правой стороны дополнительной двери в грузовое отделение. В самом же отделении предусмотрены лишь направляющие для фиксации груза либо возможной установки стеллажей. Добавьте к этому пару потолочных плафонов и специальное напольное покрытие.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Заправочная горловина находится в удобном месте

Все двери грузового отделения снабжены запорными устройствами под ключ, не забыты и специальные скобы под пломбы. Ручки не выступают, а укладываются в ложементы, вот только глубина выемок явно не под мужские руки.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Обустройство места водителя полностью соответствует Lada Granta в исполнении Norma

Распахнутые двери можно зафиксировать при помощи фигурных скоб с ответными частями на стенах фургона. Однако и здесь пространства для рук маловато, ко всему прочему рукавами одежды вы будет постоянно обтирать наружные поверхности фургона. Ко всему прочему ложементы для фиксаторов крепятся внутри кузова таким образом, что когда-нибудь, но вы все-таки обдерете себе что-нибудь до крови.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Замок боковой двери и ручка ее открывания слишком близко друг к другу, что неудобно


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Зацепить крючок за борт и не испачкать рукава не получится

Закрытие двустворчатой задней двери также сопряжено с небольшим неудобством. Одновременно вы должны отжимать оба фиксатора (верхний и нижний) и водворять двери на место. Показалась слегка высоковатой погрузочная высота, когда пришлось лезть в кузов, чтобы вытолкнуть боковую дверь.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Странно, но петли для крепления груза в Лада Гранта фургон отсутствуют

Грузовые отсеки разных модификаций автомобиля варьируются по длине от 1800 до 2130 мм. Их внутренний объем может составлять от 3200 до 4000 литров. В нашем случае эти параметры оказались в максимальных значениях.

Чтобы закончить с коммерческими принадлежностями, отметим уж слишком кондовое крепление запаски: откручиваешь два болта, и она падает на кронштейне вниз. В слякоть и зимой занятие малоприятное. Две проушины (сзади, справа) сначала озадачили. Потом все встало на свои места: удлиненный вариант кузова. Похоже, такими вещами никто не заморачивается. Аэродинамическому обтекателю разработчики не стали добавлять дополнительных функций, а жаль, место пропадает.

На месте водителя не покидает чувство присутствия все в той же Lada Granta. Исполнение Norma — немного аскетичное, но в то же время с минимально необходимым набором комфорта.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Если бегло пробежаться по перечню доступного оборудования, то окажется, что в вашем распоряжении будет иметься подушка безопасности водителя, иммобилайзер, дневые ходовые огни,  бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники, аудиоподготовка и кое-какие другие полезные мелочи.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Силовой агрегат не самый мощный, но зато надежный и экономичный

Несмотря на то, что кузов практически не выходит за габариты машины, «лопухи» зеркал при тех же размерах все-таки хотелось бы  иметь с большим выносом. Регулировка у них ручная, ну, так и авто не для отдыха, а для работы.

Порадовала настройка 5-ступенчатой механической коробки передач: ходы небольшие и четкие, как и работа агрегата в целом. Мощности 1,6-литрового 8-клапанного мотора вполне достаточно. 87 «лошадок» достаточно, чтобы разогнаться аж до 120 км/ч. В конечном счете, машина предназначена для рутинной работы, а не для гонок. Во всяком случае, мне машина показалась динамичной. Расход топлива в смешанном цикле заявляется на уровне 9,5 л на 100 км.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Одновременно прикрывать дверь и следить за обоими фиксаторами проблематично

Плавность хода оценить на пустом авто сложно. Однако характерного козления и клевков не обнаружилось. Компактные габариты позволяют машине без труда перевозить грузы в стесненных городских условиях.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Об внутренние крепления наружных ложементов можно повредиться

Заявленная грузоподъемность в 720 кг оказалась от лукавого. В подтверждение тому цифра, выбитая на шильдике завода-изготовителя: 590 кг. А все дело в том, что в грузоподъемность зачем-то включили массу водителя и пассажира. Сдается, это маркетинговый ход.

Лада Гранта ВИС-2349 сочетает в себе минималистский комфорт и практичность, умеренную опциональность и мобильность. О ремонтопригодности говорить не приходится: при необходимости автомобиль можно отремонтировать, что называется, на коленке. Чем, собственно, он и подкупает представителей мелкого и среднего бизнеса, хотя и не только их.


Чем Lada Granta хуже и лучше Lada XRAY, и при чем тут ВАЗ-2108?

Предусмотрительно установлены скобы под пломбировку

По состоянию на конец весны 2017 года стоимость нового двухместного фургончика Лада Гранта начинается с 631 тыс. руб., а изотермических фургонов — с 665 тыс., в зависимости от размера, толщины стенок и наличия холодильного оборудования. Хотя не скроем, мы ожидали куда более умеренных цен.

Окончательный выбор в пользу «висовского» фургончика может дать лишь грамотный расчет стоимости владения, так сейчас модного подхода при выборе коммерческого авто.

Автомобиль для обзора предоставлен компанией «Lada Центр Пулково».

Про Гранту:  Как подтянуть дверную ручку на лада гранте и Регулировка дверной ручки
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб