- Покупаем lada granta: на что обратить внимание при выборе модели
- Какую lada granta выбрать?
- Классика жанра – седан
- Может ли хэтчбек быть молодёжным?
- Недостатки седана
- Недостатки хэтчбеков
- Преимущества седанов
- Преимущества хэтчбеков
- Седан
- Седан всему эталон
- Универсал и лифтбек: практичные «бюджетники»
- Хэтчбек – дорогу молодым!
Покупаем lada granta: на что обратить внимание при выборе модели
Модификация Classic, доступная с тем же силовым агрегатом, отличается наличием регулировки рулевой колонки по углу наклона, электроприводом передних стёкол, бортового компьютера и центрального замка с ДУ. На звание комфортного автомобиля на каждый день такая комплектация, как минимум, также не тянет.
Более-менее приемлемая версия Comfort уже щеголяет подушкой безопасности пассажира, боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, электроприводом передних стёкол и боковых зеркал, обогревом передних кресел и зеркал, кондиционером, мультимедиа с поддержкой MP3, Bluetooth и разъёмом для подключения внешних устройств, а также рядом других приятных мелочей.
Лишь в комплектации Luxe стоимостью от 632 800 рублей появляются противотуманки и легкосплавные колёсные диски, регулировка высоты сиденья водителя, круиз-контроль, электропривод задних стёкол и боковых зеркал, обогрев лобового стекла, автоматический «климат» и сигнализация. Пожалуй, именно такой комплектации и стоит отдать предпочтение. Переплата за, в общем-то, необходимые опции по сравнению с версией Comfort не так и высока: к примеру, в случае со 106-сильным седаном на «механике» речь идёт о 39 300 рублях. Поверьте, оно того стоит! При необходимости список оснащения можно расширить, выбрав комплектацию Luxe Prestige. Здесь будут уже система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, задние парковочные датчики и даже датчики дождя и света. Доплатить за них придётся 19 000. В случае с Грантой это уже откровенный шик.
Какую lada granta выбрать?
Обновленную LADA Granta в России начали продавать в сентябре 2022 года. Поглотив семейство Kalina, Granta предлагается теперь в 4 типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. На каждый вариант есть свой покупатель. Мы решили помочь вам определиться с выбором, выделили основные критерии подбора автомобиля и сравнили все LADA Granta по этим показателям.
Цена
LADA Granta остается самым доступным и самым популярным автомобилем на российском рынке. В декабре в Городе русских машин цена на “Гранту” начинается от 364 900 рублей. Ценник заявлен на седан. Прибавив 20 000 рублей, можно купить базовую версию Granta в кузове лифтбек или хэтчбек. Универсал дороже седана на 30 000 рублей. Делаем вывод: для тех, кто хочет сэкономить, предпочтительней будет естественно седан.
Комплектация
Для каждой Granta предложено 17 комплектаций, включая серию Granta #Club. Все они одинаковы, вне зависимости от типа кузова. Выбирайте нужный вам вариант и будьте уверены: те опции, которые есть у седана или хэтчбека вы обязательно найдете у универсала и лифтбека. В максималке предлагаются мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой Bluetooth. Самая укомплектованная версия оборудована датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками дверей, климатической системой, круиз-контролем и многими другими полезными опциями.
Параметры багажного отсека
По заявленным производителем цифрам, самый вместительный из семейства Granta — седан. Объем багажного отделения Granta в этом кузове составляет 520л. А если сложить задние сиденья, то вместительность автомобиля увеличится до 815л. Следующий после седана по объему багажника — Granta лифтбек. Его размеры — 440/760л. Универсал проигрывает лифтбеку. Объем его багажника составляет 355/670 л. И самый последний — хэтчбек. Для поклажи в нем предусмотрено 240л объема и 550л при сложенных креслах.
Казалось бы, седан снова в лидерах. Так-то оно так. Но это только если вам не нужно перевозить крупногабаритные грузы. В этом смысле лифтбек и универсал с их пятой поднимающейся вместе со стеклом дверью конечно выигрывают.
Дизайн
Внешность автомобиля — дело вкуса каждого. После рейсталинга LADA Granta стала симпатичней, современней и гармоничней. Дизайн выполнен в фирменном X-стиле. Изменили оформление передней части кузова. Поменялись передние фары, решетка радиатора и бампер. Номерной знак переехал с нижней части бампера на крышку багажника.
На наш взгляд, самой красивой получилась Granta в кузове лифтбек. Ему производитель подарил дополнительную накладку на бампер в цвет кузова, что добавило автомобилю оригинальности.
Напомним, что в этом году в семействе Granta появились еще 2 модели. LADA Granta Cross отличается стильной внешностью и высоким клиренсом — 198 мм.
LADA Granta Drive Active — “заряженная” Granta с заниженной подвеской, эффектными бамперами и иными деталями спорт-модели, которые улучшили не только внешний вид автомобиля, но и его ездовые качества. Про эти “Гранты” подробно расскажем в следующий раз.
Выбор автомобиля дело сугубо личное. Начать следует с осознания целей, для чего вам нужна машина. Надеемся, что мы хотя бы немного помогли вам в этом нелегком деле.
Получите уникальное предложение от Города русских машин.
Только до 30 июня LADA Granta — от 364 900 рублей.
Заявка на автомобиль
Классика жанра – седан
Седан — это удобно, практично и стильно. Внешние формы кузова, интересное исполнение радиаторных решеток делают авто презентабельным и дорогим. Именно в таком исполнении выпускаются все машины премиум-сегмента. Традиционный кузов седана состоит из трех четких объемов: салон, багажное отделение и объем капота. Багажник всегда изолирован от салона.
Седан комплектуется одним или двумя (реже тремя) рядами сидений, в багажнике отсутствует подъемная дверь.
В категорию седана, кроме классической компоновки, относят такие типы кузовного исполнения:
- Хардтоп. Отличительная черта — отсутствие центральных стоек, боковые стекла без наружных рамок.
- Фастбэк. Автомобиль с покатой крыши и нечетко выраженным третьим, багажным отсеком.
- Тудор. Двухдверный седан. Наиболее ярким представителем семейства двухдверных седаном может считаться Chevrolet Monte Carlo.
- Длиннообразный седан. Сегодня это очень редкая комплектация — в салоне авто установлены три ряда полноразмерных сидений.
Переходная модель, которую ставят как промежуточную между седаном и хэтчбеком — это лифтбэк. По форме кузова автомобиль имеет аналогичные хэтчбеку свесы, но длина багажного отсека, как и в комплектации седан.
Может ли хэтчбек быть молодёжным?
Такой тип кузова значительно короче, чем его трёхобъёмный «родственник», и воспринимается более низким и собранным. Такое впечатление сугубо визуальное, ведь подвеска в данном случае настроена идентично: разница есть лишь в зависимости от комплектаций, да и то, в отношении отдельных её элементов.
Наверняка сочетание 106-сильного мотора и 5-диапазонной КПП будет оптимальным. Такой вариант хоть и нельзя назвать даже «подогретым», но он способен разгоняться до первой «сотни» за 10.5 с. Скромный багажник не будет помехой, ведь часто он вообще не нужен студентам и молодожёнам.
Недостатки седана
- 70% выпускаемых седанов имеют средний дорожный просвет около 155 мм. Такой клиренс не позволит автомобилю передвигаться по сравнительно легкому бездорожью. Часто для седанов является проблемой и выезд с заснеженной парковки. Исключения всегда есть – Шкода Октавия первого поколения имеет клиренс 170 мм.
- Начинающим водителям на седанах сложнее парковаться. Большие размеры авто требуют пусть и небольшого, но опыта вождения. Учитывая переполненные городские стоянки и дороги, водителю сложнее найти место, чтобы припарковаться.
- Стоимость комплектации седан на 10-15% выше, чем хэтчбека одной и той же модели.
- Немаленький объем багажника седана не позволит перевезти длинные грузы (панели, плинтуса, холодильник и пр.).
Но все эти недостатки не воспринимаются ценителями седанов как большой минус комплектации. У многих водителей старше сорока любовь к этому авто заложена чуть ли на генном уровне.
Недостатки хэтчбеков
Какие недостатки существуют у этой комплектации, и так ли они критичны для выбора?
- Меньший комфорт пассажиров заднего ряда за счет совмещенного с салоном багажника.
- Требуется больше времени на обогрев салона зимой и на охлаждение летом. За счет этого увеличивается расход топлива.
- Для задних стекол требуется установить стеклоочиститель с омывателем.
- Меньшая пассивная безопасность при ударе в багажник.
Седан и хэтчбек — это отличные образцы современной модификации кузова, которые даже не должны быть предметом спора. Выбирать модель нужно на основе личных привязанностей водителей.
Хэтчбеки — это отличный семейный вариант, на нем хорошо ездить и на работу и выбираться на природу. Кроме того, есть некоторые модели популярных авто, которые выпускаются только в кузове хэтчбек — например, Mercedes-Benz класса А, Mazda 2, Fiat Bravo, Grande Punto, ВАЗ 2191, 1111 и др.
Видео о том, что лучше — седан или хэтчбек:
Преимущества седанов
Кроме представительского вида, седаны имеют ряд преимуществ, которые так ценят опытные водители:
- Седан обеспечивает лучшую развесовку. Это значит, что на скорости по трассе автомобиль имеет идеальную устойчивость — им легче управлять и маневрировать. Передняя и задняя ось испытывают практически равную нагрузку за счет одинакового объема моторного и багажного отсека.
- Большой и комфортный салон. Это хорошо замечают взрослые пассажиры заднего сидения.
- Салон полностью изолирован от багажника — это обеспечивает тишину и отсутствие посторонних запахов.
- Больший параметр пассивной безопасности пассажиров. При аварии багажник служит буфером.
- Зимой салон седана быстрее прогревается, летом быстрее охлаждается — это приводит к экономии топлива.
Но есть ли какие-нибудь недостатки у такой конструкции кузова, как седан, и всегда ли выгодно приобретать традиционную и знакомую модель?
Преимущества хэтчбеков
Основным преимуществом хэтчбеков считается лучшая маневренность в городском потоке благодаря меньшему, чем у седанов, размеру. Какие еще достоинства есть у комплектации:
- Меньшая стоимость. Хэтчбеки более доступны, чем седаны, и остаются в большинстве бюджетными моделями.
- Объемный багажник позволит перевезти крупногабаритный груз — если сложить задние сидения, полезный объем увеличивается в 3-4 раза.
- Меньшие размеры позволят удобнее парковаться в городе.
Хэтчбеки часто выбирают молодые водители, которые считают эту модель самой удобной для новичков несмотря на то, что обзор через заднее стекло у водителей хэтчбеков хуже, чем у водителей седанов.
Седан
Классический хэтчбек и седан
Основным отличием седана является трехобъемная компоновка, в которой конструкция разделена на три части – моторный отсек, салон для пассажиров и багажное отделение. Между собой эти части разделены перегородками, что делает каждый объем кузова отделенным от другого. Что касается количества дверных проемов, то у такого типа кузова дверей может быть как две, так и четыре.
По мере развития автомобилестроения выпускались разные версии седанов, имеющих определенные особенности в конструкции кузова. Основными разновидностями кузовов типа «седан» являются:
Седан всему эталон
Как ни странно, такой тип кузова стабильно пользуется популярностью у россиян. Он оказался практичным решением в силу того, что задний диван складывается, и места становится больше. Причём, даже изначально 520 л может хватить практически на всё. Удивительно, что седан оказывается самым динамичным выбором среди других вариантов Гранты. И это при том, что базовая стоимость чуть ли не ниже остальных. Ходят слухи, что хэтч вообще могут снять с производства.
Покупка автомобиля – дело серьёзное, и подходить к нему стоит осмысленно.
Универсал и лифтбек: практичные «бюджетники»
Машина такого класса часто служит единственным средством передвижением в семье. Поэтому на ней работают, возят детей, путешествуют. Просторный салон и такой же багажник доступны для кузова вагонного типа. Немного страдает шумоизоляция (она переработана в рестайлинге), но её можно улучшить. В данном случае рационально брать самую дорогую комплектацию, чтобы потом не тратить деньги на дооснащение модели.
Хорошим соотношением станет двигатель мощностью 98 л.с. и 4-ступенчатый «автомат». Хотя, «126-й» ДВС прекрасно дружит и с «механикой». Ходовая часть значительно перестроена, ведь такой кузов определённо тяжелее других. Поэтому стоят другие амортизаторы и пружины. Интересно, что АвтоВАЗ до сих пор экспериментирует с такими комплектующими.
Хэтчбек – дорогу молодым!
Хэтчбеком (дословно «задний люк») называют автомобиль с укороченным задним свесом, дверью, чаще с двумя, реже с одним рядом кресел. Главной отличительной чертой комплектации остается длина задней части, которая всегда меньше длины передней. Если она равна передней, формально автомобиль не может быть отнесен к классу хэтчбек, даже если имеет схожие формы.
Например, Audi 100 в модификации Avant при внешнем сходстве кузова с хэтчбеком имеет длину заднего свеса равную длине переднего и относится к классу универсал. А вот Ford Scorpio Mk имеет трехобъемный (классический седановский) кузов, стойку по центру для поддержки крыши, но длина заднего свеса чуть короче, чем переднего — комплектация относится к классу Hatchback.