Как включить подогрев зеркал на гранте?

Как включить подогрев зеркал на гранте? Гранта

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Выбор клея

Существует три вида составов для приклеивания зеркал:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Состав со смолами хорошо подействует только в том случае, если дать ему как следует просохнуть. Обычно на это уходит от 10 часов до суток. При этом деталь всё время должна быть плотно прижата. Такой подход не очень удобен, поэтому подобные средства в быту не применяют.

Светоотверждаемые смеси действуют при воздействии специальных ультрафиолетовых ламп. Это один из самых распространённых методов на производстве. Однако, если вы не являетесь счастливым обладателем лампы, приобретать такой состав не стоит. Солнечный свет, особенно рассеянный, не способен оказать достаточное влияние.

По этим причинам наибольшей популярностью пользуются химически отверждаемые составы. Специальный отвердитель запускает процесс полимеризации. Как правило, они состоят из самого клея и аэрозольного активатора, хотя встречаются и однокомпонентные составы.

Обратите внимание, что некоторые материалы нельзя использовать для приклеивания зеркала

  • бытовой суперклей;
  • двусторонняя клейкая лента.

Клеевой компонент обоих материалов имеет такой состав, что при использовании на стекле или металле он не сможет застыть полностью. Высокая температура воздуха внутри салона или нагрев стекла от солнечных лучей размягчат его, и зеркало отпадёт. Пользоваться бытовыми клеями можно только в том случае, если зеркало упало совершенно неожиданно, и теперь вам нужно срочно доехать до автосервиса.

Макс

Гранта обогрев зеркал как включить

Решил установить себе зеркала с обогревом и прикупил себе два зеркальных полотна с обогревом от калины фирмы «salina» на левую и правую сторону. Долго ходил по рынку и искал их, то цвета разные (антиблик и обычные), то только на одну сторону. Сначала купил какой-то неизвестной фирмы, подошел к автомобилю и начал их сравнивать с заводскими.

https://www.youtube.com/watch?v=CT1tC23Tca8

Отражение очень сильно различалось и я их вернул обратно. Стоили они 350 рублей за штуку. Собирался уже ехать домой и в самом конце все таки нашел «салина»вские полотна, правда они уже стоили 500 рублей за штуку и продавщица даже не думала торговаться.

Так как я уже устал бродить по рынку и был разочарован я все таки взял эти зеркала. Подошел к машине и начал сравнивать и отражения были 1 в 1. Настали выходные и я решил их установить. Начал я с протяжки проводов. Начал с пассажирской двери. Для начала снял обшивку.

Дальше просто дергал обшивку на себя чтобы вылезли пистоны. Пистоны оказались крепкие и не одна не сломалась.Потом начал снимать полотно, дернул его сильней на себя и начал отщелкивать его крепления тонкой, но длиной плоской отверткой.

После этого снял накладку зеркала. Главное быть осторожным с креплением между зеркалом и дверью, очень уж оно хрупкое, у меня с пассажирской стороны оно треснуло.

Всем привет!Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором.

И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно.

А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

Про Гранту:  Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Спасибо за внимание, надеюсь моя запись будет полезна!

Данный комплект необходим для подключения зеркальных элементов с обогревом на автомобили:

  • Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119);
  • Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194);
  • Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191);
  • Шевроле Нива (ВАЗ 2123).

Купить провода для подключения зеркал с обогревом не составит проблем. Такой комплект стоит недорого, а его доставка в любой населенный пункт России Почтой не будет стоит дорого.

Обогрев зеркал позволит Вам быстро растопить снег на зеркалах или испарить влагу, что позволит обеспечить лучшую обзорность для водителя.

Аналогичная проблема. Только еще не дошел до покупки цбкэ и люксового блока управления..

У меня по комплектации стоит этот блок.(в приложении фото)

Думаю как его подружить, и нужна ли вообще замена цбкэ в этом случае.

Меню пользователя ASTs
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ASTs

А в вашем случае думаю нужно уже все инсталить и подцеплять.

Регулировка левого зеркала подключается к блоку в двери, обогрев уходит через дверной разьем по 24 контакту на ЦБКЭ. То есть из двери выводить только один провод на обогрев, но я бы лучше вывел на отдельную кнопку.

Правое зеркало тремя проводами уходит через дверной разъем по 23 24 и 25 контакту на блок ЦБКЭ. То есть из пассажирской двери придется тянуть провода к ЦБКЭ. 23 и 25 контакт к 6 и 7 (xp3) ЦБКЭ.

Меню пользователя ASTs
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ASTs
Меню пользователя Anozognozolog
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Anozognozolog

встречный вопрос — а чем отличаются двери гранты и калины?

Добавлено через 3 минуты

Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Но зеркала остались те же, и я могу подключить их к блоку, в соответствии с распиновкой этого блока, и они будут работать?

Да, двери ни чем не отличаются! Мой косяк

Обогрев, как я понял обязательно вести через реле (что в схеме с новой кнопкой. или с кнопкой обогрева заднего стекла), а вот зеркала подключаются напрямую без использования реле, правильно я понимаю? Единственное надо повесить предохранитель (10А?) на провод с которого я возьму плюс, (планирую в районе монтажного блока)

Меню пользователя Anozognozolog
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Anozognozolog
Меню пользователя oapv
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от oapv
Читать дневник
Просмотр загрузок

Как снять старый зеркальный элемент

Здесь все делается хоть и не сложно, но достаточно аккуратно. Если спешить и прилагать чрезмерные усилия, то можно повредить внутренние фиксаторы элемента, и потом уже точно придется покупать всю деталь в сборе.

Сначала снимаем зеркало в сборе с автомобиля, и только после этого можно приступать к ремонту. Затем максимально отводим одну сторону зеркального элемента в сторону, чтобы можно было отверткой проникнуть внутрь этой конструкции.

Теперь при помощи отвертки или рукой, если вы ее туда смогли просунуть, отводим в сторону фиксаторы элемента, как это наглядно показано на фото ниже.

Защелки располагаются по всей окружности, поэтому необходимо отщелкнуть их со всех сторон. После чего данная деталь легко снимается при минимальных усилиях с вашей стороны.

Чтобы посмотреть, как выглядит конструкция данного крепежа, смотрите на приведенный ниже снимок.

Помимо крючков (фиксаторов, защелок) есть еще 4 направляющих, которые должны совпадать при установке нового элемента с отверстиями в корпусе. Новый ставится несколько проще, нежели снимается, поэтому с установкой особых проблем быть не должно. Главное, не прилагать чрезмерного усилия во время фиксации элемента, и стараться максимально равномерно прижимать сам элемент, чтобы он не сломался.

Цена новой такой детали на Гранту составляет порядка 300 рублей, и как уже говорилось выше, это намного дешевле, чем покупать зеркало в сборе. Есть еще несколько моментов, которые касаются замены зеркального элемента:

  1. конструкция может быть с электроприводом
  2. элемент может иметь подогрев

В связи с этим, могут возникнуть определенные моменты, которые не были описаны здесь. В данной статье рассматривался самый простой тип зеркального элемента.

Боковые зеркала заднего вида – неотъемлемый элемент конструкции любого транспортного средства. Они позволяют лучше контролировать дорожную обстановку, способствуют безопасности движения, оптимизируют аэродинамику кузова.

Некоторые зеркала дополнительно оснащаются указателями поворота (как заменить их читаем в инструкции), это утверждение касается и популярного отечественного автомобиля Лада Гранта. Необходимость снятия зеркал может быть обусловлена следующими факторами:

  • Механическое воздействие, спровоцировавшее разрушение корпуса.
  • Трещина или иной дефект на зеркальном элементе. (Инструкция по замене зеркального элемента)
  • Сгоревшая спираль у зеркал с подогревом или иные повреждения электрической части.

В целом, операция по снятию зеркала не представляет особых сложностей, вполне выполнима собственными силами с минимальными тратами времени, так что необходимость в обращении к профессионалам отсутствует.

Лада гранта 2022

Кстати вентилятор на 4ке хорошо дует, причем слышно только как дует воздух, а самого вентилятора не слышно.

Вчера перевозил женщину с двумя детьми.. Результат на сидениях виден. Хорошо хоть задняя спинка сидений из кожи молодого дермантина и легко оттирается влажными салфетками. Еще раз не пожалел, что взял Люкс.

Педальный узел немного тесноват. Иногда вместе с тормозом нажимаю и педальку акселератора.. Это при том, что у меня 40 размер.. А если у кого будет 46, им то что делать?

Сделал небольшое видео с обзором. Планирую и дальше выкладывать видео. Так что жду на Ютубе.

Зима в наш город пришла ВНЕЗАПНО))), впрочем как и во всю Россию, следсвие — пробки на главных трассах страны, не расчищенные дороги, заторы, гололед, масса ДТП, люди в по всей стране без тепла…Жуть в общем. А ко всему прочему еще и зеркала на авто замерзают и обзора ноль.

Вот я, как вся наша необъятная Родина, не подготовился должным образом заранее. Но появилось свободное время на работе и собрав волю в кулак, в масштабах одной Лады Гранты решил проблему с запотевающимизамерзающими зеркалами.Итак, дамы и господа, пошаговая инструкция(с картинками) по установке элементов зеркал с подогревом на а.м. Гранта White IceИнструменты, комплектующие и цены (вариант от Britbandit).

1. Элементы зеркал с подогревом фирмы Salina 550р.

2. Провод 0.75-1 мм2 10 метров(брал с запасом) 150р3. клемма «мама маленькая» 2 шт. 10р4. клемма кольцо » масса под винт» 2шт. 10р5. клемма зажимная 1 шт. 5 р

6. держатель предохранителя 1 шт. 28 р.7. паяльник пробник8. отвертка тонкая и отвертка нормальная9. круглый натфиль, термоусадка, изолента.10. 3 часа свободного времени11. прямые руки12. спокойное состояние нервной системы)13. больше ничего не надо, просто люблю число 13Сложного в принципе ничего нет, вариантов подключения в гугле много, я выбрал, чтобы зеркала включались вместе с обогревом заднего стекла.

Все элемент сняли, его в сторону.Далее снимаем накладки зеркал. Со стороны снятого зеркала видны защелки накладки, еще одна защелка видна при загибании зеркала к стеку. Это дело тоже снимаем.

Снимаем обшивку дверей.

Просовываем провода через зекало в дверь,

Разбираем колодку соединения, и тут начинается самая жопа. Самая засада — протянуть провода через колодку и гофру в салон. С колодкой мне повезло))) спецы из Авто-Сити не замарачивались с мамами и папами, а тупо разсверлили свободный контакт. Туда пролез мой плюс.

Через дверь м салон, через уплотнительную резинку провода завел по методу спецов из автосити

В гофру вставил надфиль и при помощи проволоки продел провода в салон.ПАССАЖИРСКУЮ СТОРОНУ ДЕЛАЕМ ПО АНАЛОГИИДва минуса от зеркал закрутил на массовый винт над блоком предохранителей. Два плюсовых провода спаял с держателем предохранителя, на соединение- термоусадка.Отогнул ковролин у порога водителя и охренел, такого КОНДЕНСАТА я увидеть не ожидал.

Из жгута проводов, нужно выбрать два серых. Один идет на бензонасос, второй НАШ, идет на задний обогрев. С помощью пробника находим НАШ. (плюс на нем подается при включении обогрева заднего стекла ну и пробник его показывает)Далее соединяем держатель предохранителя неразрывным зажимом с НАШИМ проводом, в держатель вставляем пред. на 15 А.

Подсоединяем элементы к мамам на зеркалах, одеваем элементы и накладку. Ставим обшивку и ковролин на место.Наслаждаемся)

Все работает, защищено 2 предами и реле.И напоследок соосность отверстия в обшивке двери и посадочное место для динамика колонки. Инженерам проектировщикам в голову нужно гвоздь вбить))

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.
Про Гранту:  Как заработать на ладе гранте

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики. Как включить подогрев зеркал на гранте?

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Всем привет!Вот мои руки дошли подошёл к такому нужному улучшению в машине, как установка зеркальных элементов с обогревом, для этого были заказаны зеркальные элементы с обогревом для зеркал от лифтбэка и дополнительно приобретены: реле с фишкой, держатели под предохранители (3шт), провода, термоусадка.

Начал работу, находясь дома, к одному из держателю предохранителей припаял провод, он мне понадобиться для питания, а два остальных держателя пропаял вместе к контакту мама, которые так же приобрёл в магазине (через эту конструкцию питание пойдёт на сами зеркала).

После принялся к работе в самой машине, снял дверные карты, после чего перешёл к демонтажу зеркал, изначально снимал зеркальный элемент, отодвинув максимально на одну сторону, расцепляя зажимы на элементе, забегая вперёд скажу что один элемент мне сохранить не удалось, треснул по середине. Картина со снятым элементом выглядит так:

Для удобства монтажа проводки решил снимать зеркало полностью, для этого необходимо открутить три винта и снять скобу с рычага регулировки. К тому же снял облицовку зеркал, со снятым элементом отщёлкнуть зажимы не составляет труда.

Просовываем два провода сквозь зеркало, один короткий на массу и длинный на плюс, провода я вымерил для удобства монтажа заранее с небольшим запасом. Дальше через отверстие протаскиваем провода в дверь и в принципе зеркало можно ставить на место

При установке зеркал на место, массу на элемент с обогревом взял с одного из винтов крепления зеркала к кузову

На концы проводов напаял два маленьких контакта мама и усадил в термоусадку. Провода оставил с небольшим запасом, спрятал их за облицовкой зеркал

После работы со всеми проводами, можно полностью закончить с зеркалом, установить облицовку и поставить зеркальный элемент. Кстати коль подвернулся случай с разборкой зеркал, решил поставить и облицовки в цвет кузова, заказывал всё там же, на Автостолица63, немного разочаровало качество покраски, на кромке остались подтёки, но в целом всё good

Дальше просунул оставшийся плюсовой провод через гофру в машину и вывел к торедо со стороны водителя и приступил к протяжки питающего провода, который заготовил дома. Место от предохранителя до салона усадил в гофру, а остальную часть временно оставил открытой.

Вот так вот выглядит мой провод уже подцепленный к аккумулятору

Дальше подал питание с этого провода на 30 контакт реле (Думаю уже многие знают, как подключать реле). С 87 контакта через предохранители (заготовка которую сделал дома, подсоединил провода питания зеркал, получается каждая цепь защищена отдельно и имеет общую защиту на самом проводе, подающем питание

Переходим к монтажу кнопки, провод на замыкание резе приходит на 85 контакт с кнопки, плюс на подсветку взял с установленной кнопки ПТФ, обе они у меня расположены на месте обогрева сидений, массу взял с болта крепления тоннеля. Теперь необходимо было решить проблему с тем, чтобы обогрев работал только с включенным зажиганием, необходимо было найти такой плюс, дабы избежать проблемы с забытым выключеным обогревом и разряженным аккумулятором.

И такой плюс я нашёл набело-чёрном проводе фишки от кнопки аварийки снимать бороду мен было лень, поэтому пришлось помучатся, снял заглушку подушки безопасности пассажира и кое как отсоединил фишку от кнопки аварийки, в принципе длины проводов от кнопки хватает чтобы всунуть провод на питание кнопки обогрева зеркал в фишку и накапать сверху припоя, чтобы всё держалось плотно.

А вот чтобы одеть фишку обратно на кнопку аварийки, пришлось помучатся, необходимо на ощупь нащупать контакты и сделать так чтобы они совпали с фишкой. Так что кто будет брать оттуда плюс от зажигания не мучайтесь — потратьте время и снимите центральную накладку, вот так это выглядит

На этом моя работа закончена. На провод, идущий с АКБ, я установил предохранитель на 15А, так же этот провод используется для подсветки дверей и появляется возможность установки стекла с обогревом. А на провода идущие на зеркала установил предохранители по 5А. Все провода и реле спрятал под уголком под левой ногой водителя.

На видео хотел показать, что зеркала работают только со включенным зажиганием, что защитит от утечки тока. Зеркала отогреваются быстро, очень полезная доработка, вообщем всё сами увидите

Общие навыки и умения

Существует ряд общих навыков, которыми могут обладать специалисты. Их перечень обобщен и подойдет не для всех специальностей.

Однако, думаю этот список для Вас будет полезным, возможно Вы найдете именно те навыки и умения, которые захотите указать в своем резюме. К таковым относятся:

  • владение иностранным языком (язык и степень владения им);
  • способности к программированию;
  • бюджетирование;
  • грамотное деловое общение (устное и письменное);
  • работа с базами клиентов, в том числе с уровня их создания;
  • оперативность относительно поиска сведений;
  • разработка планов;
  • анализаторские действия по факту продаж (в т.ч. выполненных конкурентными организациями);
  • навыки по закупкам;
  • навыки проведения инвентаризационных процессов;
  • наличие способностей в мерчендайзинге;
  • работа с предложениями коммерческого направления;
  • переговорные навыки;
  • обучение и мотивация коллег;
  • составление прогнозов;
  • навыки в ценообразовании;
  • навыки в прямых продажах;
  • навыки убеждения;
  • навыки продаж по телефону;
  • умения по работе с отдельными компьютерными программами: Excel, Word, Photoshop, 1С и т.д. ;
  • способность возражать;
  • использование первичных данных;
  • обращение с оргтехникой;
  • разработка и проведение кампаний по рекламе и исследованию рынка;
  • правовая экспертиза;
  • скрупулезность при подготовке отчетных материалов;
  • сбор и подготовка статистической информации;
  • способность к организации процессов;
  • готовность к командному труду;
  • самостоятельность решений;
  • организационные навыки;
  • способность к применению методов убеждения.

Каждая отдельная специальность характеризуется определенными способностями. Среди представленных непременно найдутся именно те, которые подойдут Вам и той должности, которая стала Вашим выбором. Эти умения могут быть использованы для включения в резюме.

Погодные условия

Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.

Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система. Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения

Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:

  • разгон;
  • торможение;
  • работа сцеплением;
  • тормозной путь;
  • пробуксовка;
  • дистанция;
  • использование фар.

Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.

Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.

Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.

Подключение подогрева зеркал лада гранта

  • Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.
  • Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один – бензонасос), а второй – обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим 12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.

Как включить подогрев зеркал на гранте?
Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.
Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:Как включить подогрев зеркал на гранте?
Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.
Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:Как включить подогрев зеркал на гранте?

Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени.Кстати, заодно с установкой подогрева зеркал можно сразу сделать и шумоизоляцию дверей.

Подогрев зеркал-бесполезная и не нужная опция вашего автомобиля

Я даже затрудняюсь сказать в каких условиях можно использовать эту опцию. Конечно может быть и так, что прошел дождь а под утро вода замерзла. либо вы помыли машину и не просушив выехали на мороз, в этом случае вам пригодится этот самый обогрев. В остальных случаях он просто не нужен.

Про Гранту:  Кронштейн модуля зажигания лада гранта

2. Качество работы обогрева

Если случилось так что зеркало сильно покрылось льдом а на улице сильный мороз, то обогреватель едва ли справится со своей задачей. Лично у меня было так, что на морозе зеркало едва могло растопить середину зеркала, а по краям оно все равно оставалось затянутым льдом.От водяных капель оно тоже не защищает.

В сильный дождь зеркало будет точно таким же мокрым как и без подогрева.

3. Излишняя нагрузка на бортовую сеть

Конечно аргумент может показаться «притянутым за уши», но что то в нем есть. дело в том что обычно зимой в машине используется очень много разных потребителей, и дополнительная нагрузка на генератор, это не совсем полезно. Кроме того, все это будет влиять на расход топлива(хоть и немного)

4. Поломки и ремонт

Как я уже говорил, любые устройства чем они сложнее, тем больше у них возможность к поломкам.В наших реалиях, можно очень легко лишиться этого обогрева, причем даже особо ничего для этого не придется делать. Банально попадет вода, и все-приехали.

Потому что опция ни на что не влияет. Возможно опять же потешить свое самолюбие и показать друзьям «смотри какая штука у меня есть».

Резюмирую все вышесказанное-опция обогрева зеркал-ненужная вещь в автомобиле. Если она у вас есть, то возможно вы даже и никогда не заметите, что она уже давно не работает. А вот заплатить за неё все же придется.Поэтому не стоит идти на поводу у тех кто не зная будет расхваливать вам эту «побрякушку».

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Всем доброго времени суток!

Наконец то, решение суда вступило в силу и я получил долгожданную выплату по ДТП. Ждал долго, но оно того стоило. Огромное спасибо моему адвокату Любе, все сделала грамотно и результат порадовал, хоть и затянулось все это с 11.01.2022 по 8.08.2022 Вообщем если что «тьфу, тьфу» случится, обращайтесь, познакомлю с хорошим адвокатом)))

Вообщем ремонт жопы составил 42к, страховая выплата 113к (но это еще не все, т.к. будем судится дальше за неустойку) Часть суммы выплаты ушла в возвращение долгов (ремонт страховка по мелочи) ну а остальное конечно же в машину, ну и жене прикупил немного плюшек.

Ну и собственно изменения:1. Зеркала от гранты SE и блок управления ими2. Немного б/у стойки (сток) и пружины технорессор -50 морда и -70 жопа (новые)3. Глушитель и резонатор (за 5 лет ни разу не слышал токовый выхлоп на ней)4. Тормозные барабаны и тормозные цилиндры5.

Начнем с зеркал.Очень давно хотел что-нибудь интересное и как-то раз листал страничку Авторитета и увидел грантазеркала на его 08. Сразу захотелось сделать себе так же, тем более я у нас в городе ниразу не встречал самару с такими зеркалами. Как только увидел в магазине, сразу же купил.

Установка была веселая, потому что крепления разные, но не беда, у нас же есть дрель))) и еще один нюанс, все зеркала установленные на самару, которые я смотрел, были доработаны в районе треугольника, отрезана часть и зашпаклевана и покрашена. Я побоялся скосожопить и решил попробовать зеркала поставить как есть, в прицнипе получилось))

Установка на данный момент не закончена, блок управления не подключен, но все уже готово для этого (пока подключил только поворотники (на габариты) Кстати, разъемы все необходимые продаются на Кузбасском рынке. Вообщем по зеркалам позже отпишу все подробно.

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Процесс демонтажа

Можно ограничиться минимальным набором инструментов, основное правило работы – осторожность и точность приложения усилий. Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации

Чрезмерной нагрузки нужно избегать, так как она способна усугубить проблему, спровоцировать новые повреждения и деформации.

Для начала, необходимо отсоединить непосредственно зеркало (процедура не обязательна), для чего снимается фиксатор, расположенный на стойке со стороны салона. Сначала ослабляется верхняя крепежная деталь, а потом – две нижние.

После этого откручиваются винты, удерживающие зеркало, отсоединяются провода, обеспечивающие электроуправление зеркалом.

У зеркал с подогревом также снимаются провода, отвечающие за подачу электроэнергию на обогревающее устройство. Предварительно их необходимо отсоединить от греющей спирали. При последующем подключении используется пайка.

Дальнейший набор действий выглядит следующим образом:

Зеркальный элемент отводится в крайнее положение, что формирует небольшой зазор.

Отвертка с плоским шлицем вставляется в зазор, легким усилием фиксирующие детали отводятся в сторону.

  • Фиксаторы расположены по всему периметру, что нужно учитывать.
  • Зеркальный элемент снимается и меняется на новый неповрежденный аналог.

После того, как новое зеркальное полотно установлено, проводится сборка в обратном порядке.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Представляем Вашему вниманию комплект боковых зеркала «Лифтбек» с накладками в цвет кузова автомобиля с электроприводом, обогревом и повторителями для Лада Гранта, Калина, Калина 2 и Датсун он-ДО, ми-ДО. Итак, эти оригинальные зеркала изначально стали устанавливаться на автомобили Лада Гранта в кузове «Лифтбек», когда такой кузов пошел по конвейеру ижевского завода АВТОВАЗа.

После эти зеркала серийно стали устанавливать на автомобили в кузове седан. А вот Лада Калина второго поколения, а также автомобили Датсун, которые производятся на вазовской платформе,такие зеркала так и не получили, хотя как Вы понимаете, Гранта, «первая» и «вторая» Калины, а также обе ныне существующие модели Датсун — он-ДО и ми-ДО — имеют абсолютно аналогичные штампы дверей и соответсвенно места креплений боковых зеркал.

Данные зеркала продающиеся парой адресованы в большей степени тем покупателям, которые решили заменить зеркала других модификации, установленные на своем автомобили, на такие. Либо тем, покупателям, которые имеют на своей Гранте (ВАЗ 2190, 2191) аналогичные зеркала, но в более простой комплектации.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2.Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3.Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4.Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5.Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6.Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7.Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1.Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2.Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3.Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.

Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб