- Как проверить датчик света
- Описание датчика света
- Предназначение, местонахождение и принцип работы
- Фотогалерея «Место расположения контроллера»
- Характерные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по установке контроллера освещенности своими руками
- Видео «Проверка работоспособности снятого датчика»
- Устройство и принцип действия
- Разновидности и выбор
- По мощности до
- Место установки
- При выборе места монтажа датчика следует учесть следующие факторы
- Схемы подключения
- Настройка чувствительности датчика
- Замена датчика
- Устройство датчика, особенности работы
- Характеристика датчиков
- Сцепления и тормоза
- Какими функциями обладает датчик
- Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Как проверить датчик света
Чтобы повысить комфорт при управлении автомобилем, производители транспортных средств оснащают свои машины множеством различных устройств. Еще двадцать лет назад нельзя было подумать, что дворники могут включаться автоматически с наступлением дождя, а свет фар — при наступлении темноты. Датчик света в автомобиле что это — основная информация касательно таких устройств приведена ниже.
Описание датчика света
Итак, что такое датчик света, для чего он используется в автомобиле и в чем заключается его принцип работы? Для начала рассмотрим описание устройства.
Предназначение, местонахождение и принцип работы
Световые контроллеры предназначены для автоматической активации света оптики при наступлении темноты или движении по неосвещенным участкам дороги. Когда на улице становится темно, контроллер сам активирует габаритные они, а также ближнее освещение. То же самое касается и поездок в тоннеле — при въезде датчик включит фонари, а при выезде из тоннеля — отключит их.
Контроллер света с проводкой для подключения
Как работает датчик? В соответствии со схемой, принцип функционирования девайса довольно простой. В устройстве используется специальный фотоэлемент, предназначенный для измерения освещения вокруг транспортного средства.
Для обработки сигналов фотоэлемента используется управляющий модуль, а непосредственно функцию активации и отключения освещения выполняет реле. Фотоэлемент производит измерение света в двух зонах — вокруг транспортного средства, а также конкретно перед ним. Такой принцип позволяет исключить возможные ложные срабатывания.
При необходимости автовладелец в любой момент сможет произвести регулировку устройства, чтобы девайс активировал оптику при определенном снижении степени света. Иными словами, водитель может выставить определенный порог срабатывания. Сам по себе контроллер срабатывает вольно быстро — когда освещенность улицы снижается до указанного порога, для активации оптики потребуется не более двух секунд. Что касается отключения, то для этого требуется не меньше шести секунд.
Управляющий модуль, осуществляющий функцию обработки импульсов, при уменьшении освещенности на дороге передает соответствующий сигнал на реле. На модуле имеется специальный болт, использующийся для регулировки чувствительности контроллера. Само реле напрямую подключено к проводке управления оптикой. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от авто. Как правило, устройства устанавливаются в салоне авто, под лобовым стеклом. Также его монтаж возможен на центральной консоли либо на зеркале заднего вида.
Фотогалерея «Место расположения контроллера»
В настоящее время производители выпускают множество моделей машины, которые изначально комплектуются контроллерами такого типа. Устройство может функционировать не всегда, так как при необходимости автовладелец может его отключить.
По разновидностям эти устройства можно разделить на два вида:
Что касается отличий, то их практически нет. Единственно различие заключается в том, что универсальные девайсы не комплектуются селектором с положением «Auto», который можно установить на подрулевой переключатель.
Однако следует отметить, что существуют и типы контроллеров:
Характерные неисправности и способы их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе датчиков:
Инструкция по установке контроллера освещенности своими руками
Как установить датчик света своими руками (на пример Фольксваген Поло):
Видео «Проверка работоспособности снятого датчика»
Процесс диагностики работоспособности датчика света в демонтированном виде приведен в ролике ниже (автор — канал Interceptor).
Есть такое правило у квалифицированных электриков — не считать себя умнее других в своей профессии. Оно означает: перепроверяя чью то работу после ввода в эксплуатацию какого-нибудь устройства и увидев несоответствие схемы, не стоит сразу делать вывод, что здесь допущена грубая ошибка.
Вполне вероятно, что ты сам не до конца разобрался в наладке этого электроприбора, хитростях его настройки и работы. Задумайся над возникшим вопросом, просмотри еще раз документацию по нему, проанализируй уставки, влияние на другие устройства. В крайнем случае проконсультируйся у коллег.
Вполне вероятно, что это — не ошибка предыдущего специалиста, а твое незнание особенностей работы этой схемы и внесенных в его алгоритм корректив другими электриками.
Это правило часто помогает избавиться от неприятных ситуаций и заставляет совершенствовать свои знания самостоятельно. Оно полностью подходит к случаю, когда вы установили датчик движения для управления своим освещением, собрали схему для его подключения, а он не работает или совершает какие-то «чудеса».
Не спешите делать вывод, что датчик движения поломан и его надо менять. Проанализируйте свои действия. Возможно, что причина неправильной работы освещения кроется не в самом датчике, а в его расположении, настройках, схеме подключения.
Учтите, что с исправным датчиком движения освещение может:
3. включаться совершенно неожиданно.
Других вариаций просто нет, но если вы их знаете, то укажите в комментариях. Начнем с ними разбираться по порядку.
При исправном датчике движения свет не загорается
Для анализа этой причины рассмотрим обычную схему подключения датчика движения, но, для упрощения — без защитного нуля, подводимого РЕ-проводником.
На ней у датчика движения промаркированы цифрами 1 и 2 клеммы, приходящих от сети фазы и нуля, и отходящего фазного провода на светильник (клемма 3). Условно показано, что внутри датчика движения подключена собственная логическая схема, которая управляет положением выходного контакта, подающего напряжение на клемму 3.
На клеммы светильника 4 и 5 подключаются соответствующие провода фаз и нуля с клемм датчика 2 и 3, по которым подводится напряжение на контакты самой лампочки 6 и 7.
Теперь последовательно рассмотрим причины, которые могут повлиять на отсутствие света при исправном датчике. Хочется напомнить, что все работы под напряжением должны выполнять электрики минимум с 3-ей группой по электробезопасности. Ведь все, что предстоит делать дальше как раз подпадает под это требование правил потому, что потребуется иметь доступ к контактам, на которых будет присутствовать потенциал сети.
Проверка наличие питания на датчике и светильнике
Чтобы снизить риск поражения электрическим током рекомендуется отключить питающий автоматический выключатель освещения и при снятом напряжении со схемы обеспечить временный доступ к местам подключения проводов на светильнике и датчике движения. Затем их надо механически зафиксировать для исключения случайного замыкания и после этого подать напряжение.
Обычно электрики обходятся отверткой-индикатором и смотрят наличие фазы на клемме 1. Если ее нет, то все становится понятно и надо искать причину.
Однако, это неполная проверка. Ведь надо еще узнать — приходит ли потенциал нуля на датчик. Случай его пропадания показан на фотографиях старого электрощитка, эксплуатируемого уже около 40 лет.
Место сборки нулевых проводов выделено красным прямоугольником. Старая перемычка с выгоревшей изоляцией показана снизу справа, а место, где она стояла — выше. Провод был вставлен в грязную клемму со строительным мусором и не прожат. В итоге образовался толстый слой нагара. Схема работала до тех пор, пока под нагрузкой из-за большого нагрева и окисления не пропал контакт.
Еще одной причиной исчезновения потенциала нуля может быть деформация и последующая поломка алюминиевой жилы. К сожалению, с такими хрупкими проводами не всегда электрики обращаются аккуратно.
Чтобы проверить сразу наличие потенциалов фазы и нуля на датчике движения надо воспользоваться вольтметром и приложить его щупы к клеммам 1 и 2.
Если на шкале прибора будет показан приемлемый уровень, то все нормально. В противном случае надо искать причину отсутствия напряжения.
Целостность проводов нуля можно вызвонить замером сопротивления участков цепи при снятом напряжении со схемы питания.
Правильность срабатывания датчика движения тоже можно проверить вольтметром. Для этого щупы надо подключить к клеммам 2 и 3. При замкнутом внутреннем контакте вольтметр покажет напряжение сети.
Если щупы подключим к точкам 4 и 5, то определим целостность схемы на входе светильника, а на клеммах 6 и 7 будет показана разность потенциалов, подводимая к цоколю лампочки.
Даже если есть напряжение на этом месте светильник может не работать по причине перегорания нити накала в лампе. Ее надо будет заменить на исправную.
Для облегчения проверки целостности лампочки в светильнике можно параллельно выходному контакту прибора поставить выключатель.
Проверка настроек датчика движения
На лицевой стороне прибора размещены регуляторы настроек:
1. SENS — уровень чувствительности к восприятию инфракрасного излучения (может отсутствовать на упрощенных моделях);
2. TIME — период времени на замыкание выходного контакта датчика от момента возникновения движения в зоне его чувствительности;
3. LUX — ограничение включения прибора по уровню естественного освещения зоны, контролируемой датчиком движения.
Они предназначены для дифференцированного учета конкретных условий работы прибора в разных условиях эксплуатации. Производители выпускают датчики, способные работать в большом диапазоне ситуаций, но потребитель должен выставить положение регуляторов так, как ему необходимо.
Если это не выполнить, то работа датчика будет происходить не корректно. Например, положение рычажка LUX может быть выбрано для срабатывания датчика от уровня освещенности темной ночи до светлого солнечного дня.
При высокой яркости естественного света регулятор LUX вначале ставят в минимальное положение либо ближе к среднему значению шкалы. В темных местах уставку начинают выставлять с максимального значения.
Таким же образом надо выставить регулятор SENS. Его неправильно выбранная уставка чувствительности к инфракрасному излучению может запретить срабатывание всего устройства.
Другими словами, датчик движения может просто не замкнуть свой контакт потому, что заданные для него пользователем условия не разрешают это сделать, а изменение уровня регулировки яркости либо чувствительности даже на незначительную величину может исправить сложившуюся ситуацию.
Регулировка местоположения датчика движения
Зона обнаружения движущихся объектов ограничена рабочими характеристиками прибора. За пределами их диапазона никакое движение фиксироваться не будет.
При выборе модели датчика движения во время покупки необходимо учесть:
углы горизонтального и вертикального обзора;
Во время монтажа прибор необходимо расположить на определенной высоте и сфокусировать так, чтобы эти параметры оптимально подходили к условиям местности. Зона охвата территории имеет определенные границы.
При исправном датчике движения свет не гаснет
Причиной длительного горения светильника может быть постоянное движение людей или животных в контролируемом пространстве датчика. Ведь, когда приходит момент для его отключения, очередное перемещение человека будет запускать электронную схему в работу.
Так же надо проверить период выставления задержки времени TIME. Вполне возможно, что он имеет очень большую величину и не позволяет разомкнуть выходной контакт, управляющий светильником. Задержку времени на срабатывание надо немного уменьшить.
Если уровень порога яркости LUX завышен регулятором, то отключение света тоже будет блокироваться. Необходимо понизить величину его уставки.
И еще одна причина не отключения света датчиком связана с особенностями работы его электронной схемы, которая проявляется довольно редко. Когда он длительное время находится под напряжением, то его контакт может не отключиться из-за возникновения остаточных нагрузок. Исправить это можно кратковременным отключением питания с прибора и последующим повторным включением секунд через 10.
Произвольное включение света
Электронная схема датчика движения рассчитана на работу в нормальных условиях. Если их нарушить, то могут происходить сбои.
Например, облучение датчика высокочастотными радиосигналами способно нарушить работу его электроники. Поэтому располагать прибор в зоне действия радиопередатчиков нельзя.
Таким же образом датчик может реагировать на сильные электромагнитные поля, которые передаются от рядом расположенных пускателей, контакторов, сварочных аппаратов и других электромагнитных устройств.
Если нельзя от них избавиться, то частично исправить ситуацию можно:
1. экранированием корпуса со всех сторон (можно обернуть фольгой) с обязательным заземлением;
2. загрублением уставки чувствительности регулятором SENS.
Наличие плохого контакта в соединительных проводах тоже может создавать электромагнитные помехи в сети, быть причиной ложных включений света.
Нарушение температурного режима электронной схемы датчика, вызванное работой обогревателей, рядом расположенных ламп накаливания, прямого попадания лучей солнца приводит к случайному включению светильника. Поэтому на пути движения тепловых лучей необходимо создавать препятствия и барьеры, не позволять им влиять на работу чувствительной электроники.
Причиной неожиданных срабатываний может быть движение в рабочей зоне прибора каких-нибудь предметов, например, веток близкорасположенного дерева, которые колышутся под действием порывов ветра.
Если в этой зоне периодически проезжают автомобили или находятся животные, то они тоже могут стать причиной непонятных срабатываний.
Даже атмосферные осадки в виде дождя, града и снега, а также выбросы теплого воздуха вентиляторами или просто открытые окна могут произвольно включать светильник.
Большинство перечисленных причин можно устранить ограничением зоны охвата контролируемой территории и созданием преград для воздействия неблагоприятных факторов.
Чтобы избежать всех этих ошибок необходимо проявить внимательность и для каждого места: коридора, подъезда, входа в дом подбирать конкретную модель прибора и определенный вид светильника к нему.
Таким образом, надо представлять, что датчик движения имеет сложную конструкцию на основе электронной схемы, которая подстраивается под определенные условия работы. Если их не соблюдать, то даже полностью исправное устройство не станет работать так, как нам хочется, а будет выполнять тот алгоритм действий, который в него заложен автоматикой.
В настоящее время для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики освещения. Они дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подключение освещения при наступлении темного времени суток.
Сумеречный выключатель (датчик освещенности) является устройством, входящим в систему автоматического управления приборами освещения, в зависимости от степени освещенности пространства. Он подключает и отключает свет в автоматическом режиме, чаще всего снаружи помещений: витрин магазинов, освещение автомобильных дорог, тротуаров, въездов в гаражи, подъезды домов.
Стоимость датчиков невысокая, поэтому быстро окупаются. Рассмотрим более детально их устройство, принцип работы и другие особенности, связанные с применением таких датчиков.
Устройство и принцип действия
Перед тем как выбирать датчики освещения, необходимо разобраться с их устройством и принципом работы. Чаще всего они изготавливаются на основе фотодиода, фоторезистора или фототранзистора. В обоих случаях принципиальная схема работы одна и та же.
Датчики уличного освещения для нормального функционирования должны подключаться к электрической бытовой сети. На клеммы датчика должны подходить фазный и нулевой проводники. В датчике имеется также третий вывод, подающий сигнал на линию освещения, который будет рассмотрен позже в разделе «подключение».
Датчик подключен к усилителю сигнала, который соединен с силовым реле, подающим питание на приборы освещения.
В зависимости от освещенности изменяется сопротивление чувствительного элемента. Чем меньше освещенность, тем больше его сопротивление. При достижении заданной величины напряжения датчик выдает сигнал на усилитель, который приводит в действие реле. Это реле замыкает цепь приборов освещения. Вследствие этого на них подается питание, и включается свет.
При наступлении светлого времени суток уровень освещенности повышается. В результате датчик размыкает контакты реле, которое выключает питание приборов освещения, и свет выключается.
Разновидности и выбор
По мощности до
Сначала необходимо выбрать эксплуатационное напряжение и степень защиты. Если датчик будет монтироваться снаружи помещения, то его класс защиты должен быть не менее, чем IР 44. Это означает защиту датчика от попадания посторонних предметов внутрь размером больше 1 мм, защиту от влаги.
Далее следует обратить внимание на режим эксплуатации по температуре. Нужно выбирать модели, которые способны работать при температуре в вашем регионе.
Некоторые модели оснащены регулятором порога срабатывания. То есть, настраивается чувствительность датчика. Например, при выпадении снега лучше снизить чувствительность, так как снег отражает свет, который может повлиять на срабатывание датчика. Пределы настройки чувствительности также бывают разными.
Время задержки включения датчика также может регулироваться. Такая регулировка необходима для защиты от ложных срабатываний. Например, в темное время на чувствительный элемент может на короткое время попасть свет от случайного источника (фар автомобиля). При малом времени задержки датчик сработает и свет выключится. Если задержка достаточная, то датчик не сработает, свет будет продолжать гореть.
Место установки
При проектировании системы автоматического освещения большое значение имеет правильное расположение датчика освещения, для его корректной работы.
При выборе места монтажа датчика следует учесть следующие факторы
Иногда датчики освещения в виде эксперимента приходится располагать в разных местах, чтобы добиться его правильной работы.
Схемы подключения
Датчики освещения любых фирм изготовителей оснащены тремя выводами. Они имеют цвета: красный, синий и черный. Из них:
Чаще всего все схемы изображают с соблюдением этих цветов.
Датчики освещения подключаются по схеме. На вход датчика поступают фаза и ноль, а выходит провод фазы на приборы освещения. Нулевой проводник на освещение подключают от шины сети.
Согласно правилам, провода нужно соединять в монтажных коробках. Сегодня не проблема купить любой вид коробки. При уличном монтаже лучше приобрести защищенную от влаги модель. Ее устанавливают в доступном месте. Датчик подключается по приведенной схеме.
Если датчик устанавливается для подключения мощного фонаря, имеющего дроссели, то в схему необходимо добавить магнитный пускатель, который способен функционировать при частом пользовании при выключении и включении освещения. Он рассчитан на прохождение пусковых значений тока.
Если освещение необходимо только при наличии людей, то в схему добавляют датчик движения. По такой схеме датчик движения сработает только в темноте.
Настройка чувствительности датчика
После монтажа датчика необходимо настроить его чувствительность. Чтобы отрегулировать границы срабатывания, внизу корпуса должен находиться регулятор. Вращая его, можно выполнить настройку чувствительности.
На корпусе датчика имеются изображения стрелок, обозначающих направление настройки для уменьшения или повышения чувствительности датчика.
При первой настройке лучше выставить минимальную чувствительность. При постепенном снижении освещения на улице, когда, по вашему мнению, должен уже включаться свет, производите подстройку, плавно поворачивая регулятор, пока свет не включится. На этом настройка закончена.
Достоинства
Серьезных недостатков такие устройства не имеют, кроме расходов на их приобретение.
1. не включаться;
В результате: если днем открываем двери, то света нет, а ночью есть (в случае когда переключатель установлен в положение открытых дверей на блоке освещения салона).
В дальнейшем планирую подключить освещение багажника и фары к данному датчику.
В самых дорогих вариантных исполнениях автомобиля имеется система автоматического управления стеклоочистителем в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле, которые определяются благодаря закрепленному датчику за зеркалом заднего вида автомобиля.
Для активации системы переведите рычаг переключателя стеклоочистителя в положение III(прерывистый режим работы). Щетки сделают 1 ход, что свидетельствует об исправности системы. Теперь датчик дождя будет контролировать наличие воды в зоне своего действия на лобовом стекле. При попадании воды щетки будут работать до тех пор, пока с датчика не придет сигнал об отсутствии влаги.
В случае неисправности системы с датчиком дождя работа щеток стеклоочистителя начинается по стандартному алгоритму прерывистого режима.
Датчик дождя также совмещен в одном корпусе с датчиком света, благодаря которому система автоматического управления наружным освещением позволяет включать и выключать габаритные огни и фары ближнего света в зависимости от текущего уровня освещенности. Например, если Вы заедете в слабо освещенный тоннель, то система автоматически включит Вам габариты и фары.
Замена датчика
Датчик дождя и света не ремонтопригоден. Например, в случае замены лобового стекла датчик также подлежит замене, поскольку единожды сняв его он теряет свои первоначальные характеристики.
Поэтому замену лучше произвести у официальных представителей Лада, т.к. процесс установки датчика не простой, подразумевает его одноразовую установку на клеящейся основе. Риск испортить датчик без опыта его установки достаточно велик.
Подключаем штатный датчик автоматического включения света на Гранту.
Управление датчик света
Реле автоматического включения света 719.3777. Выключатель автосвета 995.3710-07.149, колодка
Многие современные автомобили Лада (например, Гранта, Калина, Веста или XRAY) имеют штатный датчик дождя, который устанавливается уже с завода. На машинах, где этой опции нет, есть возможность установить его своими руками. Рассмотрим особенности подключения датчика дождя ДДА на разных моделях Лада.
Устройство датчика, особенности работы
Датчик света (далее – ДС) — это плата микроконтроллера в корпусе из пластика. По центру модуля расположена линза для «захвата» светового потока (фотоэлемент).
Принцип работы ДС следующий: когда рычаг переключателя находится в положении «Авто» датчик определяет яркость светового луча. Как только фактический показатель яркости окажется ниже «запрограммированного» диапазона автоматически включаются ближний свет, подсветка приборной панели.
ДС автоматически деактивируется при повышении уровня яркости.
Характеристика датчиков
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Демонтаж ДТОЖ с авто
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Какими функциями обладает датчик
Функционал ДС невелик: активация и деактивация ближнего света, подсветки приборной панели при достижении яркости света в диапазоне от 100 до 3500 ед.
Как работает датчик света: в ходе движения сенсор постоянно «сканирует» зону видимости, оценивая параметр яркости освещения. Микропроцессор получает данные от фотоэлемента о диапазоне яркости, принимает решение о подаче сигнала для активации ближнего света.
В автомобиле Лада Веста ДС запрограммирован на активацию БС и подсветки приборной панели. При необходимости владелец транспортного средства может перепрограммировать ДС, чтобы дополнительно задействовать противотуманные фары, ДХО.
Обновить прошивку можно в любом сертифицированном СТО, где есть в наличии портативные сканеры. «Апгрейд» своими силами не гарантирует функциональность оборудования.
Какой датчик дождя подойдет к автомобилю Лада
Чтобы на 100% быть уверенным, что датчик дождя подойдет, лучше проверить, какое реле стеклоочистителя установлено на автомобиле. Затем сравните расположение контактов по схеме:
Если датчики дождя ДАА-15 и 25 не подходят, значит, придется использовать ДДА-35 или 45, которые можно подключить к любому автомобилю. Но в этом случае подключение придется выполнять вручную по схемам.