Двигатель Гранта. Характеристики двигателей Лады Гранты.

Двигатель Гранта. Характеристики двигателей Лады Гранты. Гранта

Описание

Двигатель Гранта. Характеристики двигателей Лады Гранты.
Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».

В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Про Гранту:  Преобразите свой обогреватель Lada Granta с помощью простых в использовании обновлений ручки

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Вступление

Лада Гранта является очень популярным автомобилем в России и странах СНГ из-за своей простоты, доступности и ремонтопригодности. Данный автомобиль выпускается порядка 10 лет и уже обрел достойную популярность сравнимую с той же Приорой. Автомобиль обладает всеми необходимыми функция и способен доставить человека в любую точку мира с приемлемым комфортом.

Гранта выпускалась в нескольких модификациях, таких как ЛЮКС и НОРМА. В каждой модификации были свои дополнения, конечно же, автомобили класса ЛЮКС были самими «навороченными» с кондиционером и прочими дополнительными функциями.

Так же в зависимости от модификации менялись и двигателя Гранты, о чем, кстати, и пойдет речь в данной статье. Ниже описан каждый из двигателей, устанавливаемых на Ладу Гранту, подробно описаны технические характеристики каждого из двигателей.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2022 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2022 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2022) – седан компактный.

Характеристики мотора 11183
Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Ваз-11186 (ваз 21116)

ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».

Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.

Так, в более облегченных поршнях попросту не остается места для выемок, следовательно, при обрыве ремня клапаны однозначно будут загибаться. Еще один недостаток подобных поршней связан с их хрупкостью. По этой причине поршни могут разбиваться при столкновении с клапанами, и в четырех случаях из пяти подобный контакт потребует их замены.

Естественно, потенциальных покупателей заинтересуют и динамические данные этого двигателя. Наличие более легких поршней, о которых уже упоминалось ранее, позволило мотору прибавить не только в плане мощности, но и в дополнительной экономичности. Автомобили с таким мотором развивают скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров займет у них 12,4 секунды.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,597
Степень сжатия:10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин,:
66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:143
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Ваз-21904

ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении.

Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС.

Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.

Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора.

Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).

Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов.

Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото

Двигатели лада гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21126 МКП51.6 л 21126 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с13.3 с
Скорость (макс)182 км/ч173 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.8 л9.9 л
Расход трасса5.6 л6.1 л
Расход смешанный6.8 л7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2022 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21127 МКП51.6 л 21127 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с12.3 с
Скорость (макс)183 км/ч180 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.6 л9.0 л
Расход трасса5.6 л5.2 л
Расход смешанный6.5 л6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Источник

Двигатели лада гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2022 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатель ваз 21126

Данный двигатель строился на базе 124 мотора, который до сих пор славится своей надежностью. В 126 моторе используется автоматическое натяжение ремня ГРМ, что позволило избежать притяжения ремня, которое может привести к его обрыву. В 16-ти клапанном двигателе используется гидрокомпенсаторы что, позволяет двигателю под действием давления масла регулировать зазор клапанов.

Двигатель лада гранта (ваз 2190)

Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.

Информация актуальна для моделей 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Порядок работы цилиндров двигателя1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вата на холостом ходу, мин-1840
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 ‘С и при частоте вращения коленчатого вата 5400 об/мин, кПа (кгс/см2)441,3-637,4 (4,5 — 6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л3,5
Группа моторного масла по API. не нижеSJ. SL, SM
Класс вязкости моторного масла по SAE:
—15 *С — выше 45 *С20W50
-20 *С — 45 *С15W40
-25 *С — 35 *С10W40
-25 *С — 25 *С10W30
-30 *С — 35 *С5W40
— 30 *С — 25 *С5W30
ниже -35 *С — 30 *С0W40
ниже -35 *С — 25 *С0W30
Применяемый масляный фильтр2108-1012005; 2108-1012005-07; 2108-1012005-08

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого ватаМ10х1,2568.З — 84,4 (7.0-8,6)
Болты крепления крышек шатуновМ9х143.3 — 53,5 (4,4-5,5)
Болты крепления масляного насосаМ68,3 — 10,3 (0,9-1,1)
Резьбовая пробка редукционного клапана масляного насосаМ16×1,545,5-73,5 (4,6-7.5)
Болты крепления корпуса масляного насосаМ67.2 — 9,2 (0.7-0,9)
Болт крепления маслоприемника к масляному насосуМ66,9-8,2 (0,7-0,8)
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68.3 — 10,3 (0,9-1,1)
Болты крепления маховикаМ10×1,2561,0 — 87,4 (6,2-8,9)
Болт крепления шкива коленчатого ватаМ12×1,2597,9 — 108,8 (9,9-11.1)
Болты крепления поддона картераМб5,2 — 8,2 (0,5-0,8)
Болты крепления головки блока цилиндров (схему затяжки см. в тексте с. 43)М12х1,25
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818.4 — 22,6(1,9-2,3)
Болт крепления шкива распред. валаМ1067.4- 83,3 (6,9-8,5)
Болты крепления крышки головки блока цилиндровМ61,9-4.6 (0,2-0.5)
Штуцер масляного фильтраМ20х1,5 37.5- 87,5 (3,8-8,9)
Датчик аварийного давления маслаМ14×1,524-27 (2,5-2,8)
Болты крепления насоса охлаждающей жидкостиМб7,6-8,0 (0,8-0,8)
Гайки крепления термостатаМ816,0-22.6(1,6-2,3)
Болты крепления фланца трубы системы охлаждения к блоку цилиндровМб4,2-5,2 (0,4-0,5)
Болты крепления правой и левой опор силового агрегата к кронштейнамМ10х1,2541,7-51,5 (4,3-5.3)
Болты крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров двигателяМ10х1,2532,2-51.9 (3,3-5,5)
Гайки и болты крепления правой и левой опор силового агрегата к лонжеронамМ10×1,2541,7-51.5 (4,3-5,3)
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передачМ10×1,2532.2-51,9 (3,3-5.5)
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры сатового агрегата к картеру коробки
передач
М1260.7-98.0 (6,2-10.0)
Гайки крепления задней опоры сатового агрегата к кузовуМ10х1.2527,5-34,1 (2,8-3,5)

Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.

Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.

Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.

В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.

Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.

Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.

В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.

В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.

Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник

С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.

Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.

Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.

Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.

Поршни с короткой юбкой.

Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Шатуны — «колоше».

Лада гранта с 8-клапанным мотором

Восьмиклапанные моторы считаются базовыми и представлены в количестве двух штук. Отдельно следует отметить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны не окажутся погнутыми только в одном двигателе – 11183-50, который, кстати, считается самым слабым. Поэтому, что бы ни произошло, ремень ГРМ необходимо заменять своевременно.

Это, как уже говорилось ранее, самый слабый мотор из всех, что представлен в линейке Гранта. Его мощность равна 82 лошадиным силам. Кстати, данный двигатель считается более упрощенной версией того, что устанавливается на ВАЗ-2111.

Но есть и характеристики, которыми этот двигатель отличается от оригинального. А именно:

  • улучшенные экологические характеристики;
  • увеличенные параметры надежности;
  • уменьшенная «капризность».

Кроме этого, вышеуказанный двигатель располагает еще и такими особенностями, как тяговитость и эластичность, что особенно актуально при езде по бездорожью.

Недостатками такого типа двигателя принято считать:

  • необходимость периодически регулировать клапана;
  • повышенная шумность при работе двигателя.

К преимуществам относятся:

  • чугун, используемый в качестве основы блока цилиндров;
  • максимальный крутящий момент – 125 Нм, который достигается уже при наборе 3-х тысяч оборотов;
  • степень сжатия не бывает выше, нежели 9,6.
  1. Двигатель 11186.

Этот мотор является несколько усовершенствованной модификацией мотора, устанавливаемого на ВАЗ-21114.

Вне зависимости от того, что данный мотор имеет неоспоримое преимущество в виде 87 лошадиных сил, у него также есть существенный недостаток. Дело в том, что по сравнению с мотором, который мы рассматривали выше, ресурс этого намного меньший, а в случае если оборвется ремень ГРМ, необходимо будет ремонтировать и сам автомобиль, поскольку клапаны будут загнуты.

  • увеличенная степень сжатия (10,5);
  • крутящий момент – 140 Нм при 3,8 тысячи оборотов;
  • экономный расход топлива, причем как при городском типе езды, так и на трассе.
  1. Двигатель 21116.

Этот тип двигателя полностью идентичен 11186. Единственное отличие между ними кроется в поршневой системе, поскольку на него установлена поршневая французского производства.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты1)неисправность модуля зажигания
2)пробой прокладки

3)прогар клапана

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля
2)установка новой прокладки

3)замена клапана

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум1)разрегулировка зазоров клапанов
2)износ поршней

3)износ подшипников

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов
2)замена поршней, колец

3)замена подшипников

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератораизбыточное натяжение, заводской дефектрегулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Характеристики мотора 11183
Датчик ДПДЗ на 11183

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

О двигателях для lada granta

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2022 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

О двигателях для LADA Granta

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

О двигателях для LADA Granta 3

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3

Двигатели

ВАЗ 21114/11183 1,6 л

ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Приора 21126 1.6 16 клапанов

21127 Приора

Производство

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

Марка двигателя

21114/11183

21116/11186

21126

21127

Годы выпуска

2004 — наши дни

1994 — наши дни

2007 — наши дни

2022 — наши дни

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

4

4

Ход поршня, мм

75,6

75,6

75,6

75,6

Диаметр цилиндра, мм

82

82

82

82

Степень сжатия

9,6

10,5

11

11

Объем двигателя, куб.см

1596

1596

1597

1596

Мощность двигателя, л.с./об.мин

81/5200

87/5100

98/5600

106/5800

Крутящий момент, Нм/об.мин

125/3000

140/3800

145/4000

148/4000

Топливо

95,92

95

95

95

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

115

115

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

8,8

6,2

7,6

8,5

5,7

7,2

9,8

5,4

7,2

7

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

До 500

До 500

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

3,5

3,5

3,5

3,5

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150

250-300

200

Нет данных

200

200

200

200

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

180

120

180

120

400

120

400

120

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

Лада Гранта
Лада Калина 2
Лада Приора

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Лада Приора
Лада Калина 2
Лада Гранта

Общие показатели между 21116 и 11186

Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:

  1. Экономичности.
  2. Приемистости.
  3. Ремонтопригодности.
  4. Вибрационного и шумового уровня.
  5. Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.

У обоих движков есть одинаковые проблемы:

  • С плавностью оборотов.
  • Наличию стуков и шумов под капотом.
  • В области электронного блока управления.
  • Троения от прогара клапана.
  • Остановки машины из-за заглохшего мотора.
  • С поломкой термостата.
  • Масляных протечек из-под клапанов.

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

  • В черте городских дорог в порядке 1 литров.
  • По трассе до 5,3 л.
  • При смешанном проезде до 6.8 литров.

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.

Характеристики мотора 11183
ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Характеристики мотора 11183
Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.

Характеристики мотора 11183
Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

Ремень грм или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Технические характеристики

Рабочий объем двигателя, л1.6
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.)87
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.)140
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10.5
Система подачи топливаИнжектор
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,5/5,7/7,2
Система смазкиКомбинированная
Моторное масло5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьС использованием этилен-гликоля
Моторесурс, час. (данные производителя)200000

Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2022); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.

Технические характеристики lada granta

Технические характеристики автомобиля Лада Гранта (ВАЗ-2190). Он был создан на платформе Лада Калина и большая часть устанавливаемых узлов и агрегатов унифицирована с автомобилями этого семейства. Автомобиль начали выпускать с декабря 2022 года.

Кузов автомобиля — седан, цельнометаллический, несущий. В перспективе предусмотрен выпуск хэтчбэка и универсала.

Силовой агрегат расположен в передней части автомобиля, поперечно. Автомобиль комплектуется двумя моделями 8-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 л. Возможен вариант комплектации люкс с 16-клапанным двигателем такого же объема. В комплектации «норма» применили модернизированный 8-клапанный двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. За счет снижения механических потерь мощность двигателя выросла до 87 л. с. Вариант «стандарт» комплектуется 8-клапанным двигателем модели 11183. Система управления всех двигателей с электроприводом дроссельной заслонки и электронной педалью газа. Двигатели соответствует экологическому стандарту ЕВРО IV.

Привод сцепления — тросовый. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, выполнена в одном картере с главной передачей и дифференциалом. Приводы — валы с шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент от силового агрегата на передние ведущие колеса. Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска на двух продольных рычагах, соединенных упругой поперечной балкой, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочая тормозная система автомобиля с двухконтурным диагональным гидравлическим приводом имеет встроенный вакуумный усилитель. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Автомобиль в комплектации люкс оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). Стояночный тормоз с тросовым приводом воздействует на колодки тормозных механизмов задних колес.

Рулевое управление имеет травмобезопасности рулевую колонку с регулировкой угла наклона. Рулевой механизм — реечного типа с электроусилителем.

Информация актуальна для моделей Гранта (2190) 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска.

ПараметрыМодификация автомобиля (вариант комплектации)
стандартнорма

Общие параметры

Схема компоновкиС поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса
Тип кузоваседан
Кол-во дверей4
Количество мест5
Масса снаряженная, кг1160
Максимальная разрешенная масса, га-1560
Максимальная скорость, км/ч164,5167
Время разгона до 100 км/ч, с12,511,8
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,367
Расход топлива, л/100 км:
в загородном режиме6,15,7
в городском режиме9,38,5
в смешанном режиме7,37,3
Полная масса буксируемого прицепа, кг.
не оборудованного тормозами450
оборудованного тормозами900

Двигатель

Модель1118311186 или 21116
Условное обозначение1,6 л 8-кл1,6 л 8-кл
Тип двигателяБензиновый, четырехцилиндровый, рядный.
Рабочий объем, л1,596
Диаметр цилиндра82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия9,810,5
Количество распред. валов1
Количество клапанов на цилиндр2
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин)60/81,6 (5100)64/87.0 (5100)
Максимальный крутящий момент нетто, Н м (при частоте вращения коленчатого вала, мин)132 (3800)140 (3800)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, МИН’840
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы щшиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичности

Технические характеристики ваз 11183:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10
Мощность (л.с.)82
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)120

Технические характеристики ваз 11186:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10,5
Мощность (л.с.)90
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)143

Технические характеристики ваз 21127:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)106
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)148

Технические характеристики двигателя 21126:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)98
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)145

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживанияВремя (месяц) или пробег (10 000 км)
что наступает раньше
Привод ГРМ36/ 1
Аккумулятор АКБ12/2
Зазор в клапане24/2
Вентиляция картера24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/2
Топливопровод и крышка бака24/2
Моторное масло12/1
Маслофильтр12/1
Воздухофильтр12 – 24/4
Топливофильтр48/4
Контуры обогрева/охлаждения24/4
ОЖ24/4
Датчик кислородный10
Свеча зажигания12 – 24/2
Коллектор выпускной12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей.

Некоторые дилеры исчерпали квоты на Гранту Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек от газеты «Аргументы и факты»

Двигатель Гранта. Характеристики двигателей Лады Гранты.
Новую машину Лада Гранта представят весной 2022 года

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб