Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Автоваз начал собирать 8-клапанные двигатели ваз-11182 для lada granta родом из 2004 года в три смены. а когда наконец-то начнут производить 16-клапанные?

В настоящее время этот двигатель является единственной опцией, доступной для всех автомобилей Lada Granta, независимо от их конфигурации и кузова. Увеличение плана производства автомобилей неизбежно привело к увеличению производства ДВС. Ежедневная программа сборки выпускает в среднем 600-640 товарных автомобилей.

Следует отметить, что ВАЗ-11182 является модификацией своей модификации 2004 года и не является типичной иллюстрацией современного двигателя. Компания вскоре возобновит производство двигателей для тяжелых условий эксплуатации после выпуска 16-клапанных двигателей мощностью 98 и 106 л.с. в прошлом. при условии замены импортных деталей. По сообщениям, работа по импортозамещению в России ведется круглосуточно, сообщают «Автоградские вести». Мы ожидаем, что 16-клапанные двигатели для Lada Granta появятся к концу года.

Описание

В январе 2021 года будет выпущен совершенно новый двигатель ВАЗ-11182. Он получил вторую прописку в автомобиле Lada Largus FL.

Позже модели Largus с кузовами фургон и универсал приняли его в качестве стандартной версии. На ВАЗ-11182 Lada Granta начала устанавливаться весной этого года, в мае.

Автомобиль оснащается 1,6-литровым четырехцилиндровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 143 Нм.

Три главных отличия от предшественника можно разделить на следующие категории:

Некоторые изменения были сделаны в результате доработки некоторых деталей двигателя.

Про Гранту:  Анализ передней панели при настройке ладов

Чугунный блок цилиндров не претерпел заметных изменений.

Головка двигателя. Модернизация была существенной по всему периметру. Изменения коснулись камеры сгорания, рубашки охлаждения и выпускных каналов головки. На ВАЗ-11182 камера сгорания создается исключительно за счет конструкции головки блока цилиндров.

В результате улучшились условия для смешивания воздуха и топлива, что привело к более быстрому сгоранию топлива.

Поршни из алюминия с тремя кольцами. Одно из них — стирающее кольцо, а два — компрессионные кольца. Маслосъемное кольцо изменилось и теперь состоит из трех частей. В результате этой доработки сгорание масла сократилось вдвое. Кроме того, благодаря конструкции поршня можно расширить пояс пламени.

В этот момент кольца работают в более допустимом диапазоне температур. Последнее. При обрыве ремня ГРМ поршень и клапан не соприкасаются. В такой ситуации двигатель заглохнет.

В двигателе был заменен распределительный вал. В результате он потерял 0,5 кг веса. Помимо увеличения веса, изменилась геометрия кулачков. Рабочая часть уменьшилась с 15,3 мм до 11 мм.

Кулачковые соски были уменьшены с 17,7 до 6 миллиметров. В результате усовершенствования уменьшился шум синхронизации.

Теперь клапаны имеют другую конструкцию. Диаметр штока был увеличен до 5 мм. Кроме того, толщина седла клапана была уменьшена с 9 до 6,6 мм.

Толкатели клапанов теперь имеют новую конструкцию. Насколько более долговечной и полезной может быть такая конструкция? В качестве альтернативы работают две пружины и шайба.

На ВАЗ-11182 осталась только одна пружина. Шайба для регулировки отсутствует. Для регулировки теплового зазора клапана придется заменить толкатель. По затратной составляющей это не совсем выгодное решение.

Однако есть и радостное событие. Вместо 45 000 миль пробега, как на Камазе, регулировка тепловых зазоров двигателя ВАЗ-11189 теперь должна производиться после 90 000 миль пробега!

В результате новой конструкции коленчатого вала были внесены существенные изменения. Во-первых, противовесов стало в два раза меньше. Их всего четыре. Во-вторых, ширина и диаметр шатунных шеек уменьшены.

Подача масла к вкладышам коленчатого вала была улучшена, что является дополнительной новостью.

Качество горюче-смазочных материалов не является обязательным для данного двигателя. С ним совместимы как полусинтетическое масло, так и бензин АИ-92.

На графике хорошо видно, что было сделано с ВАЗ-11182.

Ваз 11182 1.6 mpi 90 л.с — двигатель лада гранта (лада ларгус): предельный ресурс, характеристики и реальный расход

Новый двигатель Lada Granta (Lada Largus), ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил, будет рассмотрен в данном обзоре вместе с его техническими характеристиками и надежностью.

Прочитайте эту откровенную оценку двигателя ZMZ PRO 2.7 MPI от УАЗ Патриот.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексами ВАЗ 11182 и Largus был впервые официально представлен в январе 2021 года на презентации обновленного универсала Lada Largas, любимого российскими автолюбителями. Вышеупомянутый 1,6-литровый двигатель был создан для одновременной замены новых отечественных моделей Lada Granta и Largus. По сути, дорестайлинговый двигатель серий Largus и Granta был модернизирован под 8-клапанный двигатель ВАЗ 11182.

В семействе 8-клапанных двигателей ВАЗ три серии: 111831.6 MPI, 1218561 1.8M, и 2111811.0 MPI.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Лада Гранта
Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Лада Ларгус

Руководство АвтоВАЗа приняло решение о разработке более современного и умеренно экономичного силового агрегата в связи с обновлением моделей Lada Granta и Largus. Для справки, этот двигатель заменил устаревший ВАЗ 11189, а не расширил семейство 8-клапанных двигателей ВАЗ. В новый двигатель было внесено около десятка формальных новшеств, благодаря которым инженеры российской компании смогли сделать нечто большее, чем просто значительно снизить механические потери. Однако самым значительным достижением ученых стала их способность заставить обновленный двигатель начать выдавать 82 процента крутящего момента уже при 1 000 об/мин.

Основные характеристики и особенности двигателя 1.6 8v автомобиля ВАЗ 11182

Краткая информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:

Атмосферный силовой агрегат с одним верхним распределительным валом (SOHC) представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель с восьмью клапанами.

Распределенный MPI с электронным типом управления — это тип инжекции;

– моторная гамма: «ВАЗ8V»;

— Заводский индекс: 11182;

— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.1 сантиметр);

— Мощность 90 л.с. при 5000 оборотах в минуту;

— крутящий момент 140 Ньютон на метр при 3 800 оборотах в минуту;

— максимальная скорость 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 14 секунд;

— Фазовращатели или системы контроля фаз не предлагаются.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Технические характеристики двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v мощностью 90 лошадиных сил:

— Чугунный корпус цилиндра с четырьмя цилиндровыми элементами формата R4, расположенными в линию.

— Алюминиевая головка блока цилиндров с восемью облегченными клапанами (2 штуки). В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал с рабочей шириной 11 сантиметров и шириной кулачка 6 миллиметров.

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

— Вместо шайб на конце шайбы имеются цельнометаллические толкатели;

— Новые облегченные коленчатый и распределительный валы;

— установка чрезвычайно легких деталей поршня (кольца, шатуны и клапаны);

— поршень используется для создания камеры сгорания;

— На поршни нанесено жаропрочное металлографическое покрытие;

— Длина юбок поршня и высота пояса пламени увеличены;

— В крышку головки блока цилиндров добавлена усиленная прокладка и новая, более эффективная система вентиляции;

— Был установлен новый корпус дроссельной заслонки, который имеет улучшенную реакцию дроссельной заслонки и увеличенный до 45 миллиметров диаметр;

— установка новых свечей зажигания с меньшим диаметром;

— опорная поверхность шкива коленчатого вала шире;

— противовесы коленвала были уменьшены с восьми до четырех;

— Подача масла в кривошипный палец изменена;

— Установлены толкатели и маслосъемные колпачки двигателя Renault H4M 1,6;

— На силовой агрегат ВАЗ 21179 1.8 были установлены пластины, шатуны и втулки;

— В конструкции не предусмотрены внутренние пружинные клапаны;

— Усовершенствован маслоотделитель картера, имеется шесть точек крепления крышки головки блока цилиндров.

— Антифриз продавливается через замкнутый контур системы охлаждения, который является жидким.

— Система зажигания: Свечи NGK (12,5 мм); генератор верхний; искра (отдельные катушки размещены в специальных заглушках).

Топливная система: Топливо под давлением подается в рабочую зону электромагнитных клапанов инжектором распределенного впрыска с технологией MPI, а контролирует работу электронный контроллер Bosch. Компрессия в системе составляет 10,5 к 1. Рекомендуемое топливо — АИ-95; допускается использование 92-го.

— Гидравлический натяжитель и усиленный ремень ГРМ (реальный ресурс: 120 000 км пробега до замены). Поскольку впускные поршни не имеют канавок для полного хода, при обрыве приводного ремня не происходит «дружеской встречи» между клапанами.

— Комбинированный расход топлива пятиместного универсала Lada Largus 2021 с механической коробкой передач составляет 7,6 л (город — 9,9 л/трасса) на 92 бензине.

— Масляный насос Bosch с регулируемой производительностью для смазки. Для замены моторного масла потребуется 4,1 литра.

Экологическая норма (класс) Euro-5.

— Фактический пробег: 200-230 тысяч километров (возможен частичный ремонт).

Россия, ОАО «АвтоВАЗ» (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Какие существуют модели с двигателем ВАЗ 11182 1.6 (марка кузова, год выпуска)?

— Первое поколение Lada Largus в кузове R90 (универсал, 5 или 7 посадочных мест);

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

— Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первое поколение в новом году после рестайлинга

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

— Lada Granta 2190, начальное поколение после модернизации (годы выпуска: 2021 — настоящее время);

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Lada Granta 2191 (лифтбек) первого поколения после обновления;

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Lada Granta 2192 (хэтчбек) первого поколения, выпускалась с 2021 года по настоящее время;

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Lada Granta 2194 (универсал) первого поколения, выпускалась с 2021 года по настоящее время.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

В чем преимущество 1,6-литрового, 8-клапанного двигателя ВАЗ 11182?

Силы:

— Количество моторного масла, используемого при работе силовой установки, снизилось почти на 15%.

Обновленный двигатель превосходит предыдущий ВАЗ 11189 по экономичности и надежности благодаря добавлению модернизированных деталей цилиндропоршневой группы.

Поскольку регулировка тепловых зазоров клапанов теперь требуется только раз в 90 000 километров, внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технологически устаревших шайб позволило владельцам автомобилей снизить затраты на обслуживание двигателя.

— В отличие от предыдущей серии ВАЗ11189 1.6, камера сгорания выполнена в поршне и имеет гидравлическую характеристику.

— Рассматриваемый двигатель после глобальной модернизации остался совершенно нетребовательным к качеству используемого топлива и смазочных материалов (машина может работать на полусинтетических смазочных материалах).

Двигатель может работать, даже если вы о нем не заботитесь, о чем свидетельствует чугунный блок и восемь клапанов.

— В нем нет хрупких топливных форсунок, а система распределения топлива не напичкана электроникой, что обеспечивает низкую стоимость обслуживания и ремонта.

— На низких оборотах рассматриваемый двигатель демонстрирует отличную тягу.

— Механические потери двигателя были снижены, а его мощность и крутящий момент увеличились на три лошадиные силы и три новых Ньютон-метра соответственно.

— В рассматриваемой трансмиссии используется ремень ГРМ Continental в дополнение к прочным зубчатым ремням.

— Уверенный старт и динамичное ускорение достигаются без разгона силового агрегата до высоких оборотов, что приводит к увеличению расхода топлива приблизительно на 7%.

— Поскольку клапаны полностью раздуты, поршни не сгибают их при щелчке ремня ГРМ.

— На холостых оборотах заметно снизился шум двигателя.

— Меньше вибрации двигателя на холостом ходу.

— Усовершенствован режим измерения температуры свечей зажигания.

— Подача охлаждающей жидкости в камеры сгорания увеличивается.

— Повышенная точность при регулировке состава горючей смеси, когда дроссельная заслонка открыта лишь частично.

— Произошло снижение оборотов холостого хода (с 850 до 720 в минуту).

Каналы подачи смазки кривошипно-шатунного механизма были спроектированы с наилучшей геометрией.

— Способность поршней отводить тепло и их способность сжигать смазку улучшилась.

— Улучшено более плотное уплотнение между головкой цилиндра и головой.

— Как в Интернете, так и в магазинах представлен огромный выбор доступных по цене запасных частей.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:

— Современный двигатель среднего объема с невысокой мощностью и крутящим моментом.

— Относительно высокий расход топлива по сравнению с аналогичными импортными конкурентами.

— Насосы и датчики не достаточно мощные.

— Непредсказуемость электрических систем, особенно проводки, может вызвать более серьезные проблемы в различных компонентах двигателя.

— Хотя трансмиссия стала тише и менее вибронагруженной, ее характеристики все еще далеки от идеала.

— Гидрокомпенсаторы не были добавлены в последнюю глубокую модернизацию двигателя, и для ручной регулировки тепловых зазоров клапанов необходимо использовать выбор толкателя.

— За исключением смазки и замены масляного фильтра (заводские компоненты имеют низкое качество).

— Рассматриваемый восьмиклапанный двигатель ВАЗ по своим техническим характеристикам практически идентичен современным аналогам.

Двигатель ВАЗ-11182: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального технического обслуживания ВАЗ 11182 1.6 MPI90 л.с

Рекомендуемый периодический интервал технического обслуживания (замена масла с фильтрами) двигателя ВАЗ 11182 1,6 л 8-клапанного двигателя серии АвтоВАЗ рекомендуется ограничить 8-10 000 км пробега при эксплуатации в сложных условиях и на высоких скоростях. В результате вероятность раннего выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы двигателя Land Rover из-за ускоренного износа будет значительно ниже.

V AZ 11182 пока недоступен на вторичном рынке по цене 150-160 тысяч рублей (около $2 300).

В заключение отметим, что, по данным концерна-производителя «АвтоВАЗ», минимальный ресурс бензиновых двигателей 11182 серии 1.6 90 л.с. составляет примерно 220-240 тыс. км до появления первых заметных проблем с двигателем и коробкой передач в целом после достижения максимально допустимой скорости на одном заряде аккумулятора в 110 сил или 120 Нм крутящего момента при средней заправке — 230 км/ч (в зависимости от стоимости бензинового двигателя). По правде говоря, если владелец автомобиля соблюдает рекомендации по эксплуатации и обслуживанию, то за тот же срок службы атмосферного двигателя ваз 11182 можно проехать 280-300 тысяч километров.

Мы ценим ваше время. Уважайте друг друга на дорогах!

Надежность

В настоящее время нет точных данных о надежности двигателя из-за его короткой истории эксплуатации. Однако, среди всех 8-клапанных двигателей ВАЗ, ВАЗ-11182, как ожидается, будет самым успешным 8-клапанным двигателем. Он рекламируется как достаточно надежный двигатель.

Поршни «без впрыска» сделали многое для поднятия настроения владельцев этого двигателя. Страхи по поводу возможной поломки ремня ГРМ больше не существуют.

Шатуны и пальцы являются точными копиями старинного двигателя ВАЗ-21179. Шейка коленвала нового комплекта идентична шейке коленчатого вала того же 17,5-литрового автомобиля. Надежность и снижение механических потерь на трение были главными приоритетами в данной ситуации.

Двигатели мощностью 122 л.с. и 90 л.с. явно имеют разные максимальные нагрузки. Дополнительный запас прочности коленчатого вала 11182 повышает надежность.

В двигателе было заменено более 20 деталей и узлов. ВАЗ-11182 уникален тем, что все механические изменения были произведены с использованием деталей и узлов, которые ранее не были разработаны.

Кроме того, маслосъемные колпачки взяты из двигателя H4M, разработанного компанией Nissan. Из этого же двигателя изготовлены толкатели и втулки клапанов.

На форумах проводились первые оценки двигателей. Шатуны теперь центрируются на щеках коленвала, а не вокруг бобышек поршней, пишет StAndr. «Поршни стали тяжелее». Чугунный блок имеет твердую геометрию и не имеет алюминиевого обода. Есть масляные форсунки. Крутящий момент неплохой — 143 Нм, и 80% крутящего момента доступно при 1000 об/мин.

Мы можем предположить, что двигатель Lada-11182 будет очень надежным благодаря внесенным в него изменениям.

Ремонтопригодность

Устройство легко поддается ремонту. Однако следует отметить, что ремонт является сложной задачей. Здесь необходим опыт и специализированные инструменты. Цена толкателей составляет 1500 рублей за одну штуку, а форумчанин 46B пишет, что «отрегулировать клапаны в гараже уже не получится, нужно разбирать половину двигателя».

Поиск запасных частей не является проблематичным. Единственная проблема заключается в том, что вы можете столкнуться с поддельными деталями. Китайский бизнес также хорошо известен своими поддельными товарами.

Для восстановления двигателя рекомендуется использовать только оригинальные узлы и компоненты.

Несмотря на правильное управление, двигатель V AZ-11182 является надежным и экономичным.

Слабые места

Недостатки двигателя не названы недостатками. Однако на форумах очень мало информации по этому вопросу.

Скорее всего, потребуется разборка V AZ-11182. На плоскости блока цилиндров он заметил фрезерованную поверхность. Масло и охлаждающая жидкость просачиваются через прокладку, вызывая повреждения головки.

Но это единичные сообщения. Кроме того, на данный момент слишком рано говорить о том, является ли ошибка обработки блока слабым местом.

Двигатель периодически глохнет на холостых оборотах. Эта ошибка устраняется путем замены свечей зажигания и регулировки системы зажигания.

В некоторых двигателях увеличился расход масла. Обычно проблема возникает между 80 и 100 тысячами километров пробега. Расход масла может достигать 900 граммов на 1000 километров. Хотя точная причина этого явления неизвестна, считается, что виноваты конструктивные качества головки блока цилиндров.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2021
Объем, см³1596
Мощность, л. с90
Крутящий момент, Нм143
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.2
Применяемое масло0W-40, 5W-40 и 5W-30, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск (MPI)
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 5
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб