- Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов lada granta, kalina
- 10 лучших производителей ступичных подшипников
- Загудел ступичный подшипник. расскажу, как определить, на каком колесе неисправность
- Замена заднего ступичного подшипника lada granta седан в москве, цены — автогермес
- Замена переднего подшипника ступицы лады гранты
- Замена передней ступицы лады гранты
- Замена подшипников ступицы. какие более качественные подшипники? — lada granta, 1.6 liter, 2022 year on drive2
- Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле лада гранта
- Как проверить задний ступичный подшипник лада гранта 2190
- Какие подшипники надежнее?
- Каким производителям подшипников можно доверять?
- Каковы причины неисправности?
- Лада гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. фото и видео инструкция
- Оригинал или подделка?
- Передняя
- Перечень подшипников, применяемых в автомобиле лада гранта, подлежащие легкой замене
- Подшипник ступицы лада гранта
- Подшипники на ваз 2110
- Подшипники на газель
- Ремонт лада гранта цены
- Таблица размеров подшипника 256706аке12
- Топ 5 производителей
- Установка на штатное место. сборка конструкции
- Отзывы
Моменты затяжки основных резьбовых соединений узлов и агрегатов lada granta, kalina
12 258
Момент затяжки – это усилие, которое прикладывается к резьбовому соединению при его завинчивании. Если закрутить крепеж с меньшим усилием, чем это необходимо, то, под воздействием вибраций, резьбовое соединение может раскрутиться, не обеспечивая нужную герметичность между скрепляемыми деталями, что может привести к тяжелым последствиям. Наоборот, если приложить к метизу большее усилие, чем требуется, произойдет разрушение резьбового соединения или скрепляемых деталей, например, может произойти срыв резьбы или появление трещин в деталях.
Для каждого размера и класса прочности резьбового соединения указаны определенные моменты затяжки. Все значения занесены в специальную таблицу усилий для затяжки динамометрическим ключом.
Наименование крепежной детали и момент затяжки, Н.м (кгс.м):
- Болт нижний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 60 до 73 (от 6,0 до 7,3)
- Болт верхний крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю от 36 до 43 (от 3,6 до 4,3)
- Гайка шпильки крепления задней опоры подвески к кузову от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
- Болт М12 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 58 до 92 (от 5,8 до 9,2)
- Болт М10 крепления кронштейна задней подвески к силовому агрегату от 33 до 52 (от 3,3 до 5,2)
- Гайка шпильки крепления кронштейна левой опоры подвески к коробке передач от 21 до 32 (от 2,1 до 3,2)
- Гайка шпильки крепления левой подвески двигателя от 33 до 51 (от 3,3 до 5,1)
- Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора от 21 до 25 (от 2,1 до 2,5)
- Болт крепления водяного насоса от 7 до 8 (от 0,7 до 0,8)
- Гайка крепления приемной трубы глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
- Гайка крепления фланца дополнительного глушителя от 22 до 26 (от 2,2 до 2,6)
- Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику двигателя от 20 до 31 (от 2,0 до 3,1)
- Гайка крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя от 44 до 58 (от 4,4 до 5,8)
- Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
- Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (80мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
- Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя (60 мм) от 55 до 87 (от 5,5 до 8,7)
- Гайка крепления картера коробки передач к картеру сцепления от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
- Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (90 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
- Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления (85 мм) от 16 до 25 (от 1,6 до 2,5)
- Болт крепления поддона картера АКП 8,0 (0,8)
- Гайка крепления механизма переключения передач к туннелю пола от 14 до 21 (от 1,4 до 2,1)
- Гайка крепления верхней опоры подвески к кузову от 20 до 24 (от 2,0 до 2,4)
- Болты (50 и 70 мм) крепления кронштейна растяжки к кузову от 58 до 70 (от 5,8 до 7,0)
- Гайка самоконтрящаяся крепления штока телескопической стойки к верхней опоре от 68 до 81 (от 6,8 до 8,1)
- Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
- Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
- Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову от 79 до 96 (от 7,9 до 9,6)
- Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески от 43 до 52 (от 4,3 до 5,2)
- Гайка самоконтрящаяся крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову от 13 до 16 (от 1,3 до 1,6)
- Гайка самоконтрящаяся крепления растяжки к кронштейну от 163 до 176 (от 16,3 до 17,6)
- Гайка болта крепления рычагов задней подвески от 68 до 82 (от 6,8 до 8,2)
- Гайка болта крепления кронштейна крепления рычагов от 28 до 34 (от 2,8 до 3,4)
- Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора задней подвески от 70 до 80 (от 7,0 до 8,0)
- Гайка крепления верхнего конца амортизатора задней подвески от 31 до 37 (от 3,1 до 3,7)
- Гайка болта крепления картера рулевого управления от 15 до 18 (от 1,5 до 1,8)
- Гайка болта крепления кронштейна вала рулевого управления от 15 до 19 (от 1,5 до 1,9)
- Болт крепления хомута тяги привода рулевого управления от 39 до 47 (от 3,9 до 4,7)
- Болт крепления колеса от 76 до 92 (от 7,6 до 9,2)
- Болт крепления стартера от 18 до 24 (от 1,8 до 2,4)
- Гайка крепления стартера от 12 до 17 (от 1,2 до 1,7)
- Болт крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
- Гайка крепления генератора от 22 до 27 (от 2,2 до 2,7)
- Болт крепления компрессора к кронштейну генератора от 20 до 28 (от 2,0 до 2,8)
- Гайка крепления трубопровода к компрессору от 17 до 23 (от 1,7 до 2,3)
- Болт крепления блока трубопроводов к испарителю от 5 до 6 (от 0,5 до 0,6)
- Гайка крепления трубопровода к конденсатору от 3,5 до 4,5 (от 0,35 до 0,45)
Читайте также:
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада гранта | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада калина | генератор лада гранта | генератор лада калина | кондиционер лада калина | кондиционер лада гранта
10 лучших производителей ступичных подшипников
Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.
В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке. Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.
Загудел ступичный подшипник. расскажу, как определить, на каком колесе неисправность
Многие автовладельцы часто спрашивают, как определить, какой ступичный подшипник загудел. Это интересует почти каждого водителя. Когда начинает шуметь ступичный подшипник, то его сложно определить, левый это или правый. Обзор сегодня именно об этом. Расскажу, как легко определить.
Прежде всего, вы должны понимать, какие нагрузки испытывает ступичный подшипник, когда мы едем по ровной дороге. Когда мы движемся на автомобиле по ровному покрытию, то колеса испытывают нагрузку, показанную на изображении.
Автомобиль давит на колеса, которые стремятся разъехаться. Подшипники ступиц держат эту нагрузку. Если мы поднимем на подъемнике автомобиль, то колеса разгрузятся, и уже трудно определить, какой подшипник шумит. Без нагрузки он может не издавать шума.
Итак, мы съехали с подъемника, и начали движение по ровной дороге. Разгоняемся до скорости 40-50 км в час и делаем небольшой поворот рулем влево. Так мы нагружаем левый подшипник ступицы. Если при этом появляется шум, значит неисправен правый ступичный подшипник, так как больше нагружается правое колесо.
И наоборот, если ли мы нагружаем правое колесо, и слышно гудение, значит неисправен левый подшипник. Почему так получается? При обычном линейном движении по дороге нагрузка на оба колеса одинакова. Если мы делаем левый поворот, то левый подшипник остается под прежней нагрузкой, а правый принимает другую нагрузку и начинает шуметь.
Замена заднего ступичного подшипника lada granta седан в москве, цены — автогермес
Поколение | Комплектации | Года выпуска |
---|---|---|
LADA Granta седан I РЕСТАЙЛИНГ | 1.6: 1.6 AT4 Comfort, 1.6 AT4 Comfort/EnjoY Pro, 1.6 AT4 Luxe, 1.6 AT4 Luxe/EnjoY Pro/, 1.6 MT5 Classic, 1.6 MT5 Classic/Optima, 1.6 MT5 Comfort, 1.6 MT5 LADA #CLUB, 1.6 MT5 Luxe, 1.6 MT5 Comfort/EnjoY Pro, 1.6 MT5 Comfort/LADA Connect, 1.6 MT5 LADA #CLUB/EnjoY Pro, 1.6 MT5 Luxe/EnjoY Pro/, 1.6 MT5 Luxe/LADA Connect, 1.6 MT5 Luxe/Prestige, 1.6 MT5 Luxe/Prestige/EnjoY Pro, 1.6 MT5 Luxe/Prestige/LADA Connect, 1.6 MT5 Classic/LADA Connect, 1.6 MT5 Classic/Optima/LADA Connect, 1.6 MT5 Classic/Optima 15″, 1.6 MT5 Luxe EnjoY Pro, 1.6 AT4 Comfort/LADA Connect, 1.6 AT4 Luxe/LADA Connect, 1.6 MT5 Classic’22, 1.6 MT5 Classic’22 / 15″ | 2021, 2022 |
LADA Granta седан I | 1.6: 1.6 MT5 Standard | 2022 |
Стоимость услуги: Замена заднего ступичного подшипника LADA Granta седан — уточняйте у мастера-консультанта в техническом центре LADA или по телефону 7 (495) 139-52-70
Замена переднего подшипника ступицы лады гранты
- Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
- Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
- Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
- Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
- Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком.
Съемник выпрессовки - Съемником выпрессовываем полуоси.
Замена передней ступицы лады гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Домкратим правую (левую) сторону.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
- Расконтрогаим ступицу.
- С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.

- Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
- Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.

- Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
- Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
- Снимаем ШРУС.
Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена подшипников ступицы. какие более качественные подшипники? — lada granta, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Менял колеса – зимние на летние, и услышал шум из подшипника ступицы переднего левого и подшипника ступицы заднего правого. Приехал к гарантийщикам в сервис обслуживания, осмотрели ходовую – потвердели что шум есть, люфта нет. По гарантии менять отказались, так как гарантия на подшипники ходовой 12 месяцев или 35тыс км пробега, что наступит раньше. Машина куплена 1 февраля 2022г, то есть 12 месяцев прошло, теперь только за свой счет.
Подшипники Калиновские стоят
3103020— подшипника ступицы передний;
3104020 — подшипника ступицы задний.
Так что советую всем проверить ходовую – подшипники, а то обидно гарантия на автомобиль есть, а воспользоваться не успел.
Кто менял подшипники, подскажите, какой фирмы лучше купить, есть какие то более качественные?
Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле лада гранта
Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск.
6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Как проверить задний ступичный подшипник лада гранта 2190
Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:
- Срок службы (эксплуатации);
- Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
- Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
- Высыхание смазки, нагрев;
- Попадание влаги и грязи внутрь.
Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов. Рекомендуется по аналогии проверить опорные подшипники на Лада Гранта.
Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:
- Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
- Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
- Так же нарушается лёгкость вращения;
- Появляется люфт, который так же ощущается руками;
- Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
- Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.
Примечание:
Иногда шум сзади появляется из-за недостаточной затяжки гайки ступицы. Попробуйте подтянуть контргайку динамометрическим ключом, значение момента смотрите в таблице в конце статьи.
Какой шарикоподшипник гудит – как определить:
Характерный звук неисправности (гудит):
Процесс диагностика и выявление неисправности:
Как проверить задний подшипник ступицы:
Какие подшипники надежнее?
В выборе этой детали в первую очередь нужно обратить внимание на то, кто является ее производителем. В настоящее время их изготавливают множество предприятий, но ориентироваться нужно на известные и заслужившие доверие потребителя бренды. Это германские фирмы SKF, NSK, FAG.
Но существуют небольшие предприятия, которые специализируются на изготовлении одного какого-либо их вида. Например, американская компания TIMKEN, продукция которой – конические подшипники. Качество у них поистине непревзойденное. Поэтому если искать самую надежную деталь, нужно постараться узнать о том, есть ли такая фирма, которая занимается исключительно такими изделиями.
Если искать самые надежные подшипники для сельскохозяйственной техники и механизмов, имеет смысл обратить внимание на российское воронежское предприятие FKL. Здесь изготавливаются агрегаты и узлы, не имеющие аналогов в мире. Подшипники FKL – образец высокого качества, они более 50 лет поставляются в различные страны Европы для нужд фермеров и сельскохозяйственных предприятий.
Вся продукция Европейской подшипниковой корпорации (EPK) производится на Волжском подшипниковом заводе. Самые надежные ступичные подшипники можно найти здесь. Все встречающиеся в продаже изделия других фирм являются аналогами EPK, часто не самыми лучшими.
Каким производителям подшипников можно доверять?
Неважно, нужно Вам купить подшипник задней ступицы или передней, следует обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Поэтому мы рекомендуем продукцию зарекомендовавших себя производителей, таких как: SNR, NSK и Iljin. Эти производители заботятся о качестве материалов, сборки и смазки подшипников.
До появления первых признаков износа может пройти несколько лет, автомобиль проедет несколько сотен тысяч километров пробега. При этом цена на эти подшипники не кусается и полностью оправдана.* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Бренд | Номер | Наименование | Приминяемость* |
SNR | GB40706R00 | Подшипник ступицы передней (без АБС) | Renault Logan |
SNR | R15307 | Комплект подшипника ступицы колеса | Daewoo Nexia |
SNR | R17327 | Подшипник ступицы | Mitsubishi Lancer |
SNR | R15262 | Подшипник ступицы колеса | Ford Fokus 2 |
NSK | 40BWD12CA88 | Подшипник передней ступицы TOYOTA COROLLA NZE12# | Toyota Corolla |
NSK | HR32006XJ | Подшипник ступицы 30/55Х17 | Mitsubishi Lancer |
NSK | 45BWD10CA86 | Подшипник ступицы AVENSIS СЕДАН II (T250)AVENSIS УНИВЕРСАЛ II (T250)AVENSIS ХЭТЧБЕК II (T250)CAMRY С | Toyota Camry |
ILJIN | IJ111001 | Подшипник ступицы | Hyundai Accent |
ILJIN | IJ111012 | Подшипник ступицы | Daewoo Lacetti |
ILJIN | IJ111003 | Подшипник ступицы | Kia Sportage |
Приобрести ступичные подшипники вышеупомянутых производителей (и не только) можно в магазинах автозапчастей IXORA. Наши менеджеры обязательно помогут Вам сделать правильный выбор при покупке.
Каковы причины неисправности?
Далее будут приведены две распространенные причины, побуждающие подшипник задней ступицы выходить из строя.
- Потеря элементом своей герметичности. В корпусе изделия присутствует определенное количество смазывающего вещества, позволяющего снизить трение взаимно соприкасающихся деталей. Смазка удерживается посредством пластмассовых кожухов с присутствующими резиновыми уплотнениями. Эти материалы с течением времени склонны разрушаться, что вызывает утрату смазывающего компонента.
- Большая выработка из-за внушительного пробега Лада Гранта. В любом случае даже самое высокопрочное изделие в автомобиле со временем становится негодным. Каждая деталь обладает собственным ресурсом. Для подшипника этот показатель находится на отметке в 60 тыс. км. Иногда данный компонент ходовой подает признаки неисправности намного раньше. Это происходит при режимах эксплуатации, подразумевающих езду по ухабам и прочему бездорожью.
Лада гранта замена заднего ступичного подшипника своими руками. фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Лада Гранта (Lada Granta), на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
Кроме привычного инструмента мы будет использовать съёмник, который представляет из себя силовой винт, стакан и набор шайб.
Работу проводим на заднем левом колесе. Ключом на 7 отворачиваем направляющие штифты:
Чтобы снять барабан в соседние отверстия мы заворачиваем болты с резьбой M8.
Если барабан давно не снимали, между ступицей и барабаном образуется так называемый «буртик» из окислов, прежде чем приступать к съёму барабана, необходимо удалить это всё. Делается при помощи зубила и молотка.
Далее мы руками снимаем диск ABS. Снимаем защитный пластиковый колпачок, на нём есть небольшая проточка, в которую мы вставляем шлицевую отвёртку и отводим его в сторону. Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы:
После снятия гайки у нас остаётся шайба, удобнее всего достать её магнитом. Спрессовываем ступичный узел, при этом стоит быть аккуратным, в передней части находится датчик ABS, который легко можно повредить. Для работы мы используем трёхлаповый съёмник, можно обойтись и двухлаповым:
Крутим винт и спрессовываем ступицу. Обычно эта процедура проходит без каких либо затруднений, единственный неприятный момент который может возникнуть, когда одно из колец остаётся на валу. В нашем случае так и вышло.
Для того чтобы снять полукольцо, которое у нас осталось при выпрессовке подшипника, мы используем более компактный двухлапвый съёмник.
Закрепляем ступицу в тиски, нам необходимо снять вначале стопорное кольцо, но прежде чем мы его сожмём щипцами, немного сдвинем его, так как со временем оно прихватывается и сжать его трудно. Чтобы сдвинуть используем крепкую отвёртку и молоток, нанеся несколько хлёстких ударов:
После этого берём щипцы или круглогубцы, сжимаем стопорное кольцо и поднимаем вверх. Теперь нам необходим специальный инструмент — силовой винт, о котором мы писали ранее.
Крутим винт выпрессовывая старый ступичный подшипник. Затем очищаем посадочное место, смазываем рабочую поверхность консистентной смазкой. Чистку поверхности под стопорное кольцо делаем при помощи вот такого крючка:
После этого запрессовываем новый подшипник:
Устанавливаем обратно стопорное кольцо, убедитесь что оно село в свою канавку. Предварительно смазав посадочную поверхность устанавливаем ступицу на место. В начале насаживаем её руками, затем забиваем не слишком сильными ударами через подходящую оправку:
Ставим шайбу и гайку, заворачиваем. Затягиваем ступичную гайку, делать это рекомендуется при помощи динамометрического ключа, момент затяжки в диапозоне от 180 до 220 H-m. Зачеканиваем гайку. Ставим назад защитный колпачок, диск ABS и барабан.
Видео замена заднего ступичного подшипника в Лада Гранта:
Резервное видео как заменить задний ступичный подшипник в Lada Granta:
Оригинал или подделка?
Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:
- производитель (логотип);
- страна производства;
- обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
- возможна дополнительная информация;
- в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.
- Торговая марка SKF
- Полное обозначение подшипника
- Страна-производитель
- Код даты производства
- Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
- Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
- Маркировка упорного торца, штамповка
- Серийный номер (только для комплектов подшипников)
- «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)
Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Перечень подшипников, применяемых в автомобиле лада гранта, подлежащие легкой замене
Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.
Узел | Номер подшипника | Количество | Импортный аналог |
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) | 7207 | 2 | 30207 |
Подшипник передней ступицы | 256707 | 2 | — |
Подшипник вала КПП (задняя опора) | 180305 | 2 | 6305 2RS |
Подшипник вторичного вала КПП | 464706 | 5 | K32х37х27 |
Муфта выключения сцепления | 520806 | 1 | — |
Подшипник задней ступицы | 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) | 2 | — |
Первичный вал КПП (передняя опора) | 42205 | NJ205 | |
Вторичный вал КПП (передняя опора) | 42305 | NJ305 |
Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.
«>
Подшипник ступицы лада гранта
Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.
Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.
Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.
Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.
В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.
Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.
Подшипники на ваз 2110
Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:
- 256707 — на Granta, Kalina;
Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.
Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:
- ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
- Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
- Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
- Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.
Подшипники на газель
На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.
Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.
Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.
Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.
Ремонт лада гранта цены
Таблица размеров подшипника 256706аке12
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Диаметр отверстие | mm | 30 |
Наружный диаметр | mm | 60 |
Ширина | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статическая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Топ 5 производителей
Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:
Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.
Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.
Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.
Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.
FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.
Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.
MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.
Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.
NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.
Установка на штатное место. сборка конструкции
- Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.
- Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
- Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.
На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.
Водителю на заметку. В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.
Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.
https://www.youtube.com/watch?v=9Qd5EZfLphU
Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:
- метим центр шпильки;
- высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
- прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
- удаляем остатки металла, стружки.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе. |
2. | Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают. |
3. | Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике. |
4. | Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля. |
5. | Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно. |
6. | Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений. |
7. | Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен. |
2. | Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных. |
3. | Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы. |