Честный обзор мы посвятили бензиновому двигателю Лада Гранта (Lada Granta), Лада Калина (Lada Kalina), Датсун Он—До (Datsun On—Do) и Датсун Ми—До (Datsun Mi—Do) – ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v мощностью 87 лошадиных сил с крутящим моментом 140 Ньютон на метр. В публикации рассмотрены технические особенности, характеристики, реальный расход горючего, предельный срок службы, надежность, отличия, устройство, строение, отзывы автовладельцев, сервисные интервалы техобслуживания, распространенные проблемы, хронические болячки, достоинства и недостатки атмосферного мотора российской компании “АвтоВАЗ”.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР ДВС ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ — DCXA 1.6 TDI 120 Л.С
Российский бензиновый силовой агрегат серии ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, созданный инженерами ОАО “АвтоВАЗ”, был официально представлен публике осенью 2011 года на Московском международном автомобильном салоне (МАСК) под видом штатного двигателя Лада Гранта в кузове седан (2190). По своей сути атмосферный мотор серии ВАЗ 11186 считается модернизированной версией силовой установки с индексом ВАЗ 11183, главной отличительной особенностью которого является облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ) от американской фирмы “Федерал Могул”. Дополнительно были обновлены крепежные элементы обслуживающих механизмов и некоторые сборочные узлы. В свою очередь, конструктивно аналогичный движок, собиравшийся в соседнем цеху “АвтоВАЗа”, имел свой заводской индекс ВАЗ 21116, которым до недавнего времени компоновалась модель Лада Приора. Для справки заметим, что рассматриваемый восьми клапанный двс ВАЗ 11186 1.6 собирали с ноября 2011 по июнь 2021 года на основном заводе “АвтоВАЗа” в городе Тольятти, пока ему на смену не пришел более продвинутый в технологическом плане мотор серии ВАЗ 11182 1.6.
В семейство бензиновых двигателей «VAZ 8 Valve» также входят следующие серии двс: ВАЗ 11182 1.6 MPI, ВАЗ 11183 1.6 MPI, ВАЗ 11189 1.6 MPI, ВАЗ 21114 1.6 MPI и ВАЗ 21116 1.6 MPI.
По мнению специалистов, обозреваемый отечественный бензомотор серии ВАЗ 11186, созданный конструкторским бюро “Волжского автозавода”, славится хорошей компоновкой импортными комплектующими, имеет упрощенную конструкцию и строение, в сравнении с большинством подобных силовых агрегатов 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”. С конца 2011 года главный герой нашего материала, двс ВАЗ 11186 1.6 MPI устанавливают на такие модели, как Лада Гранта в кузове седан (2190), Лада Гранта в кузове лифтбек (2191), Лада Калина в кузове хэтчбек (2192), Лада Калина Кросс в кузове хэтчбек (2194), Лада Калина в кузове универсал (2194), Датсун Он-До в кузове седан, Датсун Ми-До в кузове хэтчбек, а с 2018 года мотор начали ставить под капот Лада Гранта в кузове хэтчбек (2192) и Лада Гранта в кузове универсал (2194).
С реальным расходом топлива новой Lada Vesta NG 2022/2023, вы можете ознакомиться здесь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗОМОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С
Как мы сказали ранее, обозреваемый мотор серии ВАЗ 11186 относится к модернизированной версии двигателя с индексом ВАЗ 11183, главным отличием от которого являются облегченные импортные детали шатунно-поршневой группа от фирмы Federal Mogul. Напомним, что до июля 2018 года на заводе ставились втыковые поршни, которые гнули клапана при обрыве ремня ГРМ. После модернизации бензомотора в июле 2018 года, облегченные импортные втыковые поршни (вместе со всеми деталями поршневой группой), были заменены на отечественные — безвтыкового типа, благодаря которым клапана могут чувствовать себя в безопасности.
Справочно заметим, что общий вес бензинового атмосферного силового агрегата заводской серии ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра на 8 клапанов по каталогу завода-изготовителя составляет 140 килограмм (масса модернизированного двс, который производится с июля 2018 года). В свою очередь, номер (артикул) мотора располагается на нижнем стыке головки (ГБЦ) с блоком цилиндров.
Конструкция обозреваемого мотора ВАЗ 11186 – традиционная для бензиновых движков “АвтоВАЗа”, разработанных в 2000-х. Основой двигателя является типовой не гильзованный чугунный блок (корпус) высотой 197 миллиметров с рядным расположением четырех цилиндров (формат расположения – “R4”). В блоке цилиндров предусмотрена закрытая рубашка охлаждения (система охлаждения – жидкостная, рабочая жидкость — антифриз) и установлены маслофорсунки для охлаждения поршней. В нижней части блока цилиндров располагается кованый коленчатый вал из прочной стали. Коленвал кстати, позаимствовали у двс ВАЗ 11183 1.6, правда из-за изменений в приводе газораспределения его оснастили иной дистанционной шайбой.
Внутренняя поверхность каждого цилиндра в двигателе ВАЗ 11186 обрабатывается по методике платохонингования. Поршни у обозреваемого мотора – алюминиевые, до модернизации были облегченными — втыковыми (240 грамм) от компании Federal Mogul, после обновления стали обычными — безвтыковыми с лунками (350 грамм) от “АвтоВАЗа”. Все поршни по умолчанию комплектуются тремя кольцами (два — компрессионных и одно — маслосъёмное). Компрессионные кольца имеют высоту 1,2 и 1,5 миллиметра, а маслосъемное ровно 2,0 миллиметра. На поршнях, в местах установки колец, поверхность подвергается дополнительному анодированию, что способствует повышению их устойчивости к температурным перепадам. На дно каждого поршня наносится специальное графитовое покрытие, защищающее деталь от ускоренного износа.
Головка блока цилиндров у мотора ВАЗ 11186 отливается из алюминиевого сплава и оснащается одним верхним распределительным валом с кулачками, который с помощью толкателей активирует работу восьми клапанов по технологии SOHC (на каждый цилиндр приходится по два клапана, где один впускной и один выпускной). С целью увеличения прочности, ГБЦ подвергают специальной термической обработке с использованием инновационных технологий. По сравнению с предшествующими “вазовскими” сериями двс, у ГБЦ обозреваемого двигателя увеличилось количество каналов охлаждения. Кроме того, за счет уменьшения толщины уплотнительной прокладки и увеличения высоты ГБЦ (на 1,2 миллиметра), камеры сгорания цилиндров у движка увеличены до 30 см³ (ранее было 26 см³).
Как было отмечено выше, в головке блока цилиндров серии ВАЗ 11186 до июля 2018 года красовались облегченные компоненты шатунно-поршневой группы, разработанные американской фирмой “Федерал Могул” и в сравнении с ШПГ предшествующей серии ВАЗ 11183, на платформе которого и построена рассматриваемая в статье силовая установка, импортные детали были легче примерно на 39%. Опять же напомним, что с июля 2018 года все детали ШПГ у двс серии ВАЗ 11186 снова заменили на отечественные от “АвтоВАЗа”.
Что касается гидравлических компенсаторов, то в головке блока цилиндров двигателя ВАЗ 11186 объемом 1.6 литра, как и во многих других моторах 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”, они не предусмотрены конструкцией. Именно по этой причине, тепловые зазоры клапанов настраиваются автовладельцами вручную — подбором стальных шайб. Регулировка клапанных зазоров производится в соответствии с регламентом производителя и осуществляется на каждом третьем ТО (техническом обслуживании) или через 45 тысяч километров пробега.
В системе охлаждения силового агрегата серии ВАЗ 11186 также произошли изменения. Так, например, разработчики установили одноходовой теплообменник, а стандартный термостат заменили на усовершенствованный. Со слов инженеров “АвтоВАЗа”, модернизация системы охлаждения помогла защитить мотор от возможных перегревов. Однако по факту, на обозреваемом отечественном движке результаты теории не всегда совпадают с практикой.
Механизм газораспределения двигателя ВАЗ 11186 1.6 MPI оснащается импортным износостойким ремнем ГРМ от фирмы “Gates” с автоматической системой натяжения, благодаря которой ременной привод больше не нужно периодически подтягивать при эксплуатации автомобиля. Отметим тот факт, что по заявлению завода-изготовителя, ремень ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров пробега, хотя в действительности, при агрессивном вождении, он зачастую “сдается” по прошествии 140-150 тысяч километров. Форма крышки приводного ремня по сравнению с предшествующими сериями двс претерпела изменения. Теперь крышка – разборная, состоящая из двух отдельных частей. Кроме того, в приводном механизме газораспределения появился новый автоматический натяжной ролик с повышенным ресурсом эксплуатации.
Основным же недостатком системы газораспределения, да и всей поршневой группы в целом, является неизбежное сгибание клапанов при обрыве ремня ГРМ, когда происходит их “дружественная” встреча с облегченными импортными поршнями от Federal Mogul. Правда это касается двигателей, произведенных до июля 2018 года, то есть до модернизации. После модернизации, автопроизводитель вернул отечественные детали ШПГ обратно в двс (появились безвтыковые поршни с лунками на донышках) и клапана тут же перестало гнуть поршнями при обрыве ремня ГРМ.
Что касается навесного оборудования отечественного силового агрегата, то в работу оно приводится отдельным приводным ремнем, который в соответствии с регламентом завода-изготовителя, необходимо обновлять через 90 тысяч километров пробега. Кроме того, у генератора появился новый кронштейн, который с точки зрения конструкции стал более сложным, так как теперь имеет специальный натяжной ролик ременного привода ГРМ. Для справки заметим, что механизм изменения газораспределительных фаз (система фазорегуляции) в отечественном двигателе серии ВАЗ 11186 конструктивно не предусматривается.
Система питания у двигателя с заводским индексом ВАЗ 11186 функционирует под управлением типового инжектора. Мотор укомплектован обновленным ресивером измененной формы, а на его входе установлен инновационный, для отечественного автопрома, электромеханический модуль дроссельной заслонки (система “Е-Газ”). Благодаря данному решению, ЭБУ силового агрегата полностью контролирует, как впрыск топлива, так и подачу воздуха, за счет чего в цилиндры направляется оптимально скорректированная топливовоздушная смесь. Что касается впрыска топлива, то в камеры цилиндров бензин впрыскивается распределёнными порциями по технологии многоточечной подачи горючего – MPI (Multi Point Injection). Распределение горючего в цилиндры осуществляется от общей топливной рампы, а впрыск производится при помощи стандартных форсунок от фирм Siemens или Bosch.
Система зажигания у рассматриваемой силовой установки включает общую высоковольтную катушку, которая имеет четыре вывода. Таким образом, на каждую свечу зажигания приходится по одному отдельному выводу, который исходит от единой высоковольтной катушки.
РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, НА ПРИМЕРЕ, ЛАДА ГРАНТА С ДВС ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С
В таблице ниже приведена справочная информация, отражающая реальный расход горючего атмосферным бензомотором заводской серии ВАЗ 11186 объемом 1596 см³ мощностью 87 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива MPI в городском/загородном/смешанном циклах передвижения. Сведения базируются на данных, размещенных в технической документации переднеприводного автомобиля Лада Гранта 2021 года выпуска первой генерации в кузове лифтбек (2191), двигатель которого работает в сочетании с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией (5-МКПП).
СПИСОК МОДЕЛЕЙ LADA И DATSUN, КОТОРЫЕ КОМПОНОВАЛИСЬ ДВС ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С
— Лада Гранта в кузове седан (2190), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с ноября 2011 по май 2021).
— Лада Гранта в кузове пятидверный хэтчбек (2192), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2018 по май 2021).
— Лада Гранта в кузове лифтбек (2191), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2014 по май 2021).
— Лада Гранта в кузове универсал (2194), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с августа 2018 по май 2021).
— Лада Гранта Кросс в кузове универсал (2194), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: с июня 2019 по май 2021).
— Лада Калина в кузове пятидверный хэтчбек (2192), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2013 по август 2018).
— Лада Калина в кузове универсал (2194), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с апреля 2013 по август 2018).
— Лада Калина Кросс в кузове универсал (2194), вторая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с сентября 2014 по август 2018).
— Датсун Ми—До в кузове пятидверный хэтчбек, первая генерация до рестайлинга (годы выпуска: с февраля 2015 по август 2018).
— Датсун Он—До в кузове седан (2195), первая генерация до и после рестайлинга (годы выпуска: с июля 2017 по март 2021).
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ “ВАЗОВСКОГО” МОТОРА СЕРИИ ВАЗ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6 ЛИТРА
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И БОЛЯЧКИ “АТМОСФЕРНИКА” ВАЗ 11186 1.6 MPI 87 Л.С (ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ ЛАДА И ДАТСУН)
По многочисленным отзывам владельцев, чьи автомобили оснащены рассматриваемым отечественным двигателем, в сравнении с предшествующими, достаточно капризными сериями силовых агрегатов 8-ми клапанного семейства “АвтоВАЗа”, обозреваемый двс с индексом ВАЗ 11186 отличается от них на порядок, причем в лучшую сторону. В целом, данная силовая установка имеет достойный расход горючего относительно своего объема и обладает оптимальной надежностью ключевых узлов (особенно это касается версии движка, которая была обновлена в июле 2018 года). Как отмечают специалисты, высокая надежность узлов достигается путем использования “АвтоВАЗом” иностранных комплектующих, объем которых составляет порядка 60 процентов. Из распространенных жалоб автовладельцев можно выделить чересчур шумную работу мотора на холостых. Однако к главным преимуществам двс можно отнести низкие цены на запасные части и приемлемую стоимость обслуживания.
1. Часто глохнет прямо на ходу. Нередки случаи, когда отечественный двигатель банально глохнет на ходу. В большинстве случаев, проблема возникает из-за поломки датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который нельзя назвать долговечным.
2. Часто перегревается и плохо прогревается. Как правило, к частым перегревам в обозреваемом двигателе приводит капризный термостат системы охлаждения, который регулярно выходит из строя. После выхода из строя термостата, мотор перестает нормально прогреваться до рабочей температуры в зимнее время и плохо охлаждается в летний зной.
3. Регулярные течи смазки. Частые течи моторного масла можно отнести к мелким хроническим болячкам всей “вазовской” моторной линейки 8–ми клапанников. Как правило, смазка в этом двигателе подтекает из-под крышки клапанов и происходит эта неприятность в связи с некачественным уплотнителем.
4. Стуки на холостых оборотах. Наиболее распространенной болячкой отечественного силового агрегата по праву считаются посторонние шумы и стуки, доносящиеся из-под капота при работе двс на холостых оборотах. В подавляющем большинстве случаев, причиной стуков и шумов выступают неотрегулированные зазоры клапанов. Однако стоит сказать, что, если зазоры недавно регулировались, тогда виновником проблемы могут выступать поршни, а также стучащие шатунные или коренные подшипники коленвала. В этом случае, автовладельцам придётся готовиться к серьезному и довольно недешевому ремонту своего двигателя.
5. Плавающие обороты на холостых. Плавающие обороты и нестабильная работа не являются редкостью для “вазовского” движка. В большинстве случаев, подобная неприятность возникает по причине сбоев в работе датчиков современной электронной системы дроссельного управления «Е-Газ». По мнению специалистов, именно глюки в работе датчиков зачастую приводят к плавающим оборотам мотора на холостых.
6. Сгибание клапанов при обрыве ремня газораспределения. К летальной поломке “вазовского” мотора зачастую относят недолговечную помпу и натяжной ролик системы газораспределения. Выход из строя данных деталей, как правило, приводит к заклиниванию, а затем срезанию зубцов приводного ремня ГРМ, из-за чего поршни наглухо гнут клапана (справочно: данная болячка характерна только для двс с втыковыми поршнями, которые выпускались до июля 2018 года).
7. Сбои в работе электрики. Почти все сбои в электрике рассматриваемого мотора происходят из-за недоработанного штатного ЭБУ марки Ителма серии CAN 11186 1411020 22. Таким образом, первым источником проблемы, на который нужно в первую очередь обратить внимание при частых сбоях в электрике отечественного двс — это штатный электронный блок управления Ителма.
8. Троит на холостых оборотах. Как правило, троение “вазовского” двигателя, особенно на больших пробегах, появляется из-за прогара клапанов, по причине давно не регулированных тепловых зазоров. В том случае, если показатели компрессии во всех цилиндрах находятся на оптимальном уровне, то вполне возможно, что виновником троения является “болеющая” катушка зажигания.
ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ ВАЗ 11186 (РЕГЛАМЕНТ ЗАВОДА—ИЗГОТОВИТЕЛЯ, КОМПАНИИ ОАО “АВТОВАЗ”)
Справочно заметим, что на заводе в силовой агрегат ВАЗ 11186 1.6 MPI заливалось моторное масло — Rossneft Maximum с вязкостью 10W-40 по классификации SAE. Согласно техническому регламенту завода-изготовителя, масло и масляный фильтр в обозреваемом двигателе рекомендуется обновлять каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, на каждом ТО, необходимо проверять тепловые зазоры клапанов и при надобности осуществлять их регулировку, что также повлечет и замену прокладки клапанной крышки.
Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры в силовой установке ВАЗ 11186 меняются каждые 30 тысяч километров пробега. Однако, самое серьезное ТО владельца автомобиля ждет на 90 тысячах километров пробега, на котором в дополнение ко всем вышеописанным процедурам добавляются еще замена ремня генератора, высоковольтных проводов и охлаждающей жидкости. Как рекомендуют многие специалисты, осуществлять обслуживание “вазовского” бензомотора, лучше всего каждые 7-10 тысяч километров пробега, что позволит существенно увеличить срок службы ключевых узлов силового агрегата.
ЦЕНА НОВОГО И КОНТРАКТНОГО БЕНЗИНОВОГО МОТОРА ВАЗ 11186 1.6 MPI 8v 87 Л.С
На сегодняшний день, купить двигатель ВАЗ 11186 1.6 MPI на вторичном рынке можно по цене от 30 тысяч российских рублей (примерно 400$ в эквиваленте), однако выбирать придется из довольно укороченного списка вариантов, потому как данная серия двс не сильно распространена на вторичке. У официальных дилеров новый “вазовский” мотор стартует с отметки в 75 тысяч российских рублей (около 1000$ в эквиваленте), а восстановленный обойдется в 60-65 тысяч российских рублей (примерно 850-900$ в эквиваленте).
Таким образом, если отталкиваться от современных требований, то бензиновый мотор серии ВАЗ 11186, получился у российских инженеров вполне надежным и экономичным, при этом он положительно выделяется на фоне своих предшественников. По заверениям производителя, компании АвтоВАЗ, предельный срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 21116 1.6 MPI мощностью 87 лошадиных сил составляет 210-230 тысяч километров пробега до появления первых существенных неполадок, при этом конструкция данного двс позволяет производить капитальный ремонт его узлов. В реальности же, при добросовестном соблюдении автовладельцем регламента завода-изготовителя по интервальному техобслуживанию движка, его ресурс способен достигать 280-300 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
В обзоре мы расскажем о новом двигателе Лада Гранта (Lada Granta) и Лада Ларгус (Lada Largus) — ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 140 Ньютон на метр. В статье рассмотрены технические характеристики, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс и распространенные неисправности отечественного атмосферного мотора компании АвтоВАЗ.
Рекомендуем к ознакомлению: Честный обзор двигателя УАЗ Патриот — ЗМЗ ПРО 2.7 MPI
Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей
Официальное представление новой, а точнее серьезно модернизированной восьмиклапанной силовой установки объемом 1.6 литра с индексом ВАЗ 11182, разработанной российскими специалистами АвтоВАЗа впервые состоялась в январе 2021 на презентации рестайлинговой версии популярного у российских автолюбителей универсала Лада Ларгус в кузове R90 (FL). Рассматриваемый 1.6-ти литровый двигатель специально создавался для компоновки всего двух отечественных моделей – новой Лада Гранта и Лада Ларгус. По своей сути обозреваемый 8-ми клапанник ВАЗ 11182 является лишь обновленной версией дорестайлингового мотора серии ВАЗ 11189 объемом 1.6 литра, которым по умолчанию оснащали прошлую генерацию Ларгус и Гранта.
Семейство двигателей «ВАЗ 8 клапанов» включает следующие серии двс: 11183 1.6 MPI, 11186 1.6 MPI, 11189 1.6 MPI, 21114 1.6 MPI и 21116 1.6 MPI.
Обновление одних из самых востребованных в линейке моделей Lada Granta и Lada Largus, заставило руководство компании «АвтоВАЗ» пойти на создание более современного, а также в меру экономичного силового агрегата, которым в последствии стал ВАЗ 11182. Для справки заметим, что данный двигатель, не то чтобы расширил семейство вазовских 8-ми клапанных двс, а наоборот, заменил собой морально устаревший ВАЗ 11189, на базе которого он и был создан. Формально новый мотор получил около десятка нововведений, за счет которых инженерам российской компании удалось не только заметно сократить механические потери, благодаря чему оптимизировался расход топлива, но и нарастить итоговую мощность узла, увеличив ее в последствии на 3 лошадиные силы. Однако самым главным прорывом специалистов стало то, что им удалось заставить модернизированный двс вырабатывать примерно 82 процента крутящего момента уже на 1 000 оборотах в минуту.
С плюсами двс ВАЗ 11182 1.6 новой Лада Гранта/Лада Ларгус, вы можете ознакомиться здесь.
Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v
Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:
— атмосферная 8-ми клапанная четырехцилиндровая бензиновая силовая установка, оснащаемая механизмом управления клапанов SOHC (Single OverHead Camshaft) с одним распредвалом верхнего расположения (распределительный вал предназначается для четырёх впускных и четырёх выпускных клапанов);
— вид впрыска: распределенный MPI с управлением электронного типа;
— моторная гамма: “ВАЗ 8v”;
— заводской индекс: 11182;
— объем цилиндров: 1596 кубических сантиметров (ход поршня – 75.6 миллиметра, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);
— выходная мощность: 90 лошадиных сил, развиваемые на 5 000 оборотах в минуту;
— крутящий момент: 140 Ньютон на метр, достигаемый на 3 800 оборотах в минуту;
— максимальная скорость: 160 км/ч, время разгона до сотни — 14,0 секунд;
— система фазорегуляции: конструктивно не предусмотрены (фазовращатели не устанавливаются).
Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:
— Блок цилиндров: чугунный с рядной конфигурацией четырех цилиндров в формате расположения R4.
— Головка блока цилиндров: алюминиевая, рассчитана на восемь облегченных клапанов (2 клапана на каждый цилиндр). ГБЦ оснащается одним распредвалом, который имеет ширину рабочей поверхности 11 миллиметров и ширину затылка кулачка 6 миллиметров (изготовлен из облегченного сплава).
Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:
— установлены цельнометаллические толкатели вместо шайб;
— стоит новый коленвал и распредвал (облегчен вес и изменена форма);
— установлены новые сверхоблегченные детали цилиндропоршневой группы (поршни, кольца, шатуны и клапана);
— камера сгорания выполнена в поршне;
— поршни покрываются жаропрочным металлографитным покрытием;
— увеличена высота жарового пояса и длина юбок поршней;
— крышка ГБЦ оснащается новой более эффективной системой вентиляции и усиленной прокладкой;
— установлен новый дроссельный патрубок с уменьшенным сечением до 45 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 52 миллиметра) и оптимизирована работа заслонки;
— установлены новые свечи зажигания меньшего диаметра;
— увеличена опорная поверхность под демпфер шкива коленвала;
— изменено количество противовесов коленчатого вала (с 8-ми до 4-х единиц) и уменьшен размер шатунной шейки до 43 миллиметров (у базового двс ВАЗ 11189 – 47,8 миллиметра);
— изменен подвод масла к шатунной шейке;
— установлены толкатели и маслосъемные колпачки от силовой установки Renault H4M 1.6;
— установлены тарелки, шатуны и сухари от силового агрегата серии ВАЗ 21179 1.8;
— исключены из конструкции внутренние пружины клапанов;
— крышка ГБЦ получила увеличенную высоту, более эффективный маслоотделитель вентиляции картера и шесть точек крепления.
— Система охлаждения: жидкостная с закрытым контуром и принудительной циркуляцией антифриза.
— Система зажигания: искровая (стоят индивидуальные катушки зажигания); генератор верхнего расположения; свечи зажигания марки NGK (диаметр резьбы – M12x1,25, длина резьбы – 26,5 миллиметра).
— Топливная система: инжектор с распределённым впрыском, функционирующий по технологии MPI (горючее впрыскивается в рабочую область впускных клапанов с помощью форсунок электромагнитного типа), а управление процессом осуществляет электронный контроллер от Bosch. Степень сжатия в системе – 10.5 к 1. Рекомендуемый к заправке бензин – АИ-95, допускается АИ-92.
— Газораспределительная система: усиленный зубчатый ремень ГРМ с гидронатяжителем (фактический ресурс – 120 тысяч (заявленный — 160 тысяч) километров пробега до замены). При обрыве приводного ремня – клапана не гнет (справочно: установлены безвтыковые поршни с проточками под полный ход, благодаря чему “дружественной встречи” с клапанами не происходит).
— Расход топлива, на примере, пятиместного универсала Лада Ларгус 2022 модельного года, оснащенного механической коробкой переключения передач в комбинированном режиме эксплуатации составляет 7.6 литра (город – 9.9 литра/трасса – 6.3 литра) 92-го бензина на 100 километров пробега.
— Система смазки: установлен маслонасос от Bosch с регулируемой производительностью. Объем моторного масла, необходимый для замены — 4.1 литра (производитель советует заливать только синтетическую смазку с допусками по САЕ: 5W—30 или 5W—40.
— Экологическая норма (класс): Euro-5.
— Реальный ресурс двс: 200-230 тысяч километров пробега (возможен частичный капремонт).
— Страна сборки: Российская Федерация, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в Тольятти.
На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?
— Лада Ларгус в кузове R90 (универсал, на 5 или 7 мест), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
— Лада Ларгус в кузове R90 (фургон), первая генерация после рестайлинга (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
— Лада Гранта в кузове 2190 (седан), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
— Лада Гранта в кузове 2191 (лифтбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
— Лада Гранта в кузове 2192 (хэтчбек), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время);
— Лада Гранта в кузове 2194 (универсал), первая генерация после обновления (годы выпуска: 2021 – настоящее время).
Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?
— Почти на 15% снижен эксплуатационный расход моторного масла в процессе эксплуатации силового агрегата.
— За счет внедрения модернизированных деталей цилиндропоршневой группы, у обновленного мотора улучшились абсолютно все характеристики, благодаря чему он превзошел по экономичности и надежности предыдущую версию ВАЗ 11189.
— Внедрение более современных цельнометаллических толкателей вместо технически устаревших шайб дало возможность автовладельцам снизить затраты на обслуживание двс, так как регулировать тепловые зазоры клапанов теперь нужно всего один раз в 90 тысяч километров пробега, а не каждые 30 тысяч килмоетров пробега, как было у предшествующей серии двс.
— Благодаря тому, что камера сгорания выполнена в поршне, у модернизированного мотора значительно улучшены детонационные свойства и показатели по качеству сгорания топливно-воздушной смеси по сравнению с предшествующей серией ВАЗ 11189 1.6.
— Обозреваемый мотор даже после глобальной модернизации остался совершенно не привередливым к качеству используемых горюче-смазочных материалов (узел спокойно переваривает бензин марки АИ-92 и может работать на полусинтетической смазке).
— Достаточно крепкий чугунный блок и восемь клапанов свидетельствуют о живучести двигателя, даже если за ним особо не следить.
— Не напичканная всевозможной электроникой система распределенного впрыска горючего и отсутствие хрупких топливных форсунок, обеспечивают доступную стоимость технического обслуживания/ремонта узлов.
— Рассматриваемый мотор демонстрирует отличную тягу на невысоких оборотах.
— Благодаря обновленным деталям ЦПГ, у мотора снизились механические потери, увеличилась мощность (на 3 лошадиные силы), крутящий момент (на 3 Нм), а также улучшилась тяговитость и экономичность.
— В обозреваемой силовой установке используются долговечные зубчатый ремень ГРМ (ресурс 120 тысяч километров) и поликлиновый ремень навесного оборудования (срок службы – 90 тысяч километров пробега) от Continental.
— Снизился эксплуатационный расход горючего примерно на 7% (для уверенного старта и динамичного разгона больше нет необходимости раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов).
— При обрыве зубчатого ремня, поршни не гнут клапана (стоят поршни с проточками под полный ход, благодаря чему они с клапанами не соприкасаются).
— Ощутимо снижена шумность работы двигателя на холостых оборотах.
— Снижен уровень вибрации мотора на холостых оборотах.
— Оптимизирован температурный режим свечей зажигания.
— Увеличен подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания.
— Повышена точность регулировки горючей смеси при частично открытом дросселе.
— Снижены обороты холостого хода (с 850 до 750 оборотов в минуту).
— Оптимизирована геометрия каналов подвода смазки к кривошипно-шатунному механизму.
— Улучшены показатели отвода тепла от поршней и снижен расход смазки на угар.
— Улучшена герметичность сопряжения крышки с головкой блока цилиндров.
— На рынке и у дилеров предлагается огромный выбор недорогих запчастей.
— Малая мощность и крутящий момент для современного среднеобъёмного мотора.
— Сравнительно большой расход топлива, по сравнению с конкурентными импортными аналогами.
— Довольно недолговечные датчики и помпы.
— Капризная электрика (особенно проводка) и, если ее игнорировать, то зачастую это приводит к более серьёзным проблемам в тех или иных узлах двс.
— Силовая установка стала намного тише и менее вибронагруженной по сравнению с предшественником, однако все равно далека от идеала.
— Прошедшая глубокая модернизация так и не добавила двигателю гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры клапанов придется регулировать вручную при помощи подбора толкателей, зато не каждые 45 тысяч километров, как у серии ВАЗ 11189, а всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега.
— Почти на каждом техобслуживании, кроме смазки с масляным фильтром, рекомендуется обновлять воздушный фильтр и осуществлять проверку свечей зажигания (заводские компоненты не выделяются высоким качеством и долговечностью).
— Рассматриваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам не сильно отличается от своих современных собратьев по линейке “ВАЗ 8v”, поэтому ему по большому счету присущи почти аналогичные хронические болячки.
Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с
Как утверждают многие автомеханики, при систематичном использовании атмосферного двигателя АвтоВАЗа серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов в суровых условиях эксплуатации, в том числе на высоких скоростях и/или повышенных оборотах, рекомендуется сокращать его периодическое интервальное обслуживание (замена масла с фильтрами) до 8-10 тысяч километров пробега, что позволит значительно снизить риск наступления преждевременных поломок, в связи с ускоренным износом деталей цилиндропоршневой группы.
Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (~ 2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.
В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
1.6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11186 впервые представлен компанией в 2011 году и по сути является модернизацией мотора ВАЗ 11183, отличаясь от него облеченной поршневой. Аналогичный силовой агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел свой индекс 21116.
В линейку VAZ 8V также входят двс:
11182,
11183,
11189,
21114 и
21116.
- Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1. 6 8кл
- Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
- Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
- На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
- Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
- Самые распространенные проблемы двс 11186
- Цена двигателя ВАЗ 11186 на вторичном рынке
Технические характеристики мотора ВАЗ 11186 1. 6 8кл
Вес двигателя ВАЗ 11186 по каталогу составляет 112 кг
Немного о конструкции двигателя Лада 11186 8 клапанов
Этот силовой агрегат ведет свою историю еще от двигателя ВАЗ 21083 разработки конца 80-х, точнее его инжекторной версии. В основе все тот же чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров, восьмиклапанной головкой и одним распредвалом. Привод ГРМ ременной, а так как гидрокомпенсаторов тут нет, периодически требуется регулировка зазоров клапанов.
Есть и существенные отличия. Благодаря более высокому блоку слегка вырос рабочий объем, также здесь применена новая облегченная шатунно-поршневая группа, форсунки охлаждения, антифрикционные вставки на поршнях, современная электронная дроссельная заслонка Е-газ, а также совершенно другие впускной и выпускной коллекторы. Все это позволило существенно поднять мощностные характеристики агрегата и даже вписаться в экологический класс Евро 4.
Однако в результате всех модернизаций появился довольно большой для наших реалий минус. Облегченная шатунно-поршневая группа оказалась без привычных лунок в днищах поршней и теперь при обрыве ремня клапана гнет почти в 100% случаев. Поэтому сюда ставят дорогой ремень Gates с автоматическим натяжителем и внушительным сроком службы в 200 тысяч км. Только в середине 2018 года производитель наконец вернул этому мотору невтыковые поршни.
Макс Акимов проводит эндоскопию как раз такой силовой установки от Лада Гранта
Лада Гранта с мотором 11186 расход топлива
На примере Лада Гранта седан 2015 года с механической коробкой переключения передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится мотор ВАЗ 11186
Этот силовой агрегат предназначался для Калины и Гранты, на Приору устанавливался 21116:
Отзывы на двигатель 11186 его плюсы и минусы
Данный двигатель в лучшую сторону отличается от своих более капризных предшественников, вполне надежен и экономичен. Все благодаря применению массы иностранных компонентов. Владельцы чаще всего жалуются лишь на излишне шумную работу. Однако стоит помнить, что большинство запчастей к нему хоть и стоят недорого, но уже совсем не те копейки, что раньше.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 11186
Согласно регламенту производителя, масло в моторе (с завода там Роснефть Maximum 10W-40) и соответствующий фильтр меняются раз в 15 000 км. Также на каждом ТО проверяют размер тепловых зазоров клапанов и при необходимости проводят их регулировку, что влечет замену прокладки клапанной крышки. Свечи, топливный и воздушный фильтр здесь служат 30 000 км. На 90-тысячном пробеге двигатель ждет большое ТО и кроме всех описанных выше процедур поменять придется ручейковый ремень, охлаждающую жидкость и высоковольтные провода.
Работники станции, специализирующиеся на ремонте силовых агрегатов от компании АвтоВАЗ, рекомендуют проводить маслосервис раз в 10 тысяч км и делать это на прогретом двигателе. Таким образом можно в разы увеличить ресурс мотора, который без должного обслуживания и применения качественных расходников может потребовать капремонта до 200 000 км пробега.
Самые распространенные проблемы двс 11186
Самой распространенной проблемой этого мотора являются стуки и шумы под капотом. В большинстве случаев тут виноваты неотрегулированные зазоры клапанов. Но если нет, то скорее всего это уже стучат поршни, шатунные или коренные подшипники коленвала. Тогда вас в самое ближайшее время ждет серьезный и довольно дорогостоящий ремонт.
Очень часто в этом двигателе глючит электронная система управления дросселем Е-газ, точнее её датчики. Это обычно и выражается в плавающих оборотах мотора на холостых.
Ненадежная помпа и натяжной ролик в случае заклинивания срезают зубья ремня ГРМ. До 2018 года это было фатально для двс, но потом начали ставить безвтыковые поршни.
Штатный электронный блок управления Ителма 11186 1411020 22 довольно ненадежен, поэтому это одна из самых распространенных деталей для заказа в интернет магазинах.
Виной троения часто является прогар одного из клапанов (не забывайте о регулировке). Однако если компрессия в цилиндрах в норме, то причина обычно в катушке зажигания.
Из-за неисправности ДМРВ, ваш автомобиль однажды может заглохнуть прямо на ходу.
Регулярно ломается термостат и двигатель сразу же перестает нормально прогреваться.
К мелким проблемам причислим частые течи масла, особенно из-под клапанной крышки.
Цена двигателя ВАЗ 11186 на вторичном рынке
Купить такой бу мотор с битого авто можно даже за 30 000 рублей, но выбирать вам придется из довольно малого числа вариантов в виду их невысокой распространенности на вторичке. Также редко кто предлагает длительную гарантию на такой двс вне зависимости от стоимости. Новым у официального дилера он стоит 82 000 рублей, восстановленный на 10 тысяч дешевле.
Б/у двигатель ВАЗ 11186 8 клапанов
55 000 рублей
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
С помощью замены поршней можно сделать этот силовой агрегат снова безвтыковым
Добрый день, сегодня мы проведем обзор 8-ми клапанного атмосферного бензинового двигателя Лада Гранта/Калина, Датсун Он-До — ВАЗ 11183 объемом 1.6 литра (мощность: 80/82 лошадиные силы, крутящий момент: 120/132 Ньютон на метр) и рассмотрим технические характеристики, отличительные особенности, отзывы автовладельцев, ресурс, сервисные интервалы, практичность в ремонте/обслуживании, наиболее частые проблемы (болячки и неполадки), а также плюсы/минусы силового агрегата. Кроме того, узнаем, какой расход топлива и, сколько стоит новый/бэушный 1.6-литровый вазовский мотор линейки «ВАЗ 8 клапанов«, который устанавливается на такие востребованные в России бюджетные автомодели, как Лада Калина/Гранта, а также Датсун Он-До (в разных кузовных исполнениях).Двигатель отечественного производства, марки ВАЗ серии 11183 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, впервые был продемонстрирован публике в 2004 году на выставочном павильоне завода АвтоВАЗ в Тольятти, установленным на Лада Калина в кузове седан. Для справки отметим, что среднеобъемный силовой агрегат ВАЗ 11183 1.6 литра 8 клапанов собирался с 2004 по 2017 годы. Выпуск рассматриваемого мотора был налажен вместе с собратом по линейке 21114 в Тольятти, но в разных цехах. По мнению автоспециалистов, двигатель серии 11183, созданный инженерами Волжского автозавода, обладает достаточно простой конструкцией и устройством, по сравнению со многими другими двс 8-ми клапанной линейки АвтоВАЗа. С 2004 года обозреваемая силовая установка 11183 1.6 штатно устанавливалась на модели Лада Калина 1118 (в кузове седан), Лада Калина 1119 (в кузове хэтчбек), Лада Калина 1117 (в кузове универсал), с 2011 года на Лада Гранта 2190 (в кузове седан) и с 2014 года на Датсун Он-До 2113 (в кузове седан).
Механизм газораспределения в обозреваемом моторе — ременный с ручным механизмом натяжения, поэтому время от времени автовладельцам, приходится его подтягивать до нужной кондиции. Сильной стороной силового агрегата серии 11183 является очень весомый факт, который непосредственно касается того, что производитель при разработке двс использовал поршни с лунками на донышке, поэтому при обрыве ремня ГРМ, клапана здесь не гнутся, мотор просто глохнет и на этом все.
Какие достоинства и недостатки свойственны для вазовского силового узла серии 11183 1.6 литра?
Многие автовладельцы машин с таким мотором, в один голос заявляют, что двс серии 11183 довольно крепкий, причем он будет даже понадежней старых и проверенных временем вазовских узлов. Автомеханики утверждают о заметно возросшем качестве основных узлов данного агрегата, хоть не значительно, но все же. Справочно заметим, что официальные дилеры настоятельно рекомендуют проводить регулировку клапанных зазоров на каждом техобслуживании (каждые 15 тысяч километров пробега), однако в действительности, совершенно нет надобности в частом проведении данной процедуры (только деньги на ветер). Как правило, достаточно лишь делать регулировку зазоров клапанов 1 раз в 60-75 тысяч километров пробега.
Какими проблемами и поломками славится двигатель 11183 1.6 литра на 8 клапанов от ВАЗ?На основе большого количества отзывов автовладельцев и экспертных заключений специалистов, которые находятся в свободном доступе в Интернете на популярных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, мы специально для вас составили обобщенный список с основными неполадками (заводскими болячками), которые чаще всего возникают в процессе эксплуатации вазовского силового 1.6-литрового агрегата серии 11183. 1. Стуки в моторе на холостых. Вообще рассматриваемый двигатель назвать тихим просто язык не повернется. Как правило, данный двс работает громко, причем это касается, как холодного, так и нагретого (звук даже иногда, чем-то смахивает на народный дизелек). Заметим, что подобные звуки назвать поломкой нельзя — это особенность, так сказать конструктивная. Кроме того, посторонние шумы и стуки могут вызывать не отрегулированные клапана. Однако, если стуки идут на холодную и клапана вы недавно регулировали, то быстрее всего в этом кроется, что-то серьезно, поэтому желательно сразу обратиться к ближайшему гаражнику или в сервис.
2. Частые перегревы. Частые перегревы для большинства современных вазовских моторов уже не считается новостью. Как правило, к подобным проблемам приводит недоработанный на заводе термостат, который систематически выходит из строя. Бывают даже такие ситуации, особенно зимой, вроде только заменили старый термостат новым, а двс совершенно не греется. Таким образом, качество отечественных деталей иногда бывает довольно низкого уровня, а импортных аналогов на рынке, как таковой нет.3. Двигатель глохнет на ходу. В том случае, если ваш Датсун или Лада не с того не с сего резко заглохла прямо на ходу, то многие бывалые автолюбители сразу ответят, что быстрее всего проблема кроется в одном из датчиков (чаще других из строя выходит датчик массового расхода воздуха) и он нуждается в срочной замене.4. Течи моторного масла. Течи смазки в этом силовой агрегате случаются довольно часто, причем это также относится и к новым, только что сошедшим с конвейера двигателям. В большинстве случаев, проблема кроется в непродуманных уплотнителях (сальниках), из-под которых сочится масло, особенно эта болячка характерна для прокладки крышки клапанов.5. Глючная электрика. Все проблемы с электрикой в рассматриваемом моторе так или иначе сводятся к электронному блоку управления (модель 11183-1411020 52). Болячка эта достаточно распространенная, поэтому в большинстве специализированных автомагазинах указанный нами артикул запчасти можете даже не называть, так как многие продавцы его уже помнят наизусть.6. Троение двс на холостых. В обозреваемых двигателях довольно редко, но все же случаются прогары клапанов, напрямую связанные с низким качеством заправляемого топлива или банально зазоры длительное время не регулировались. Однако троение могут также вызывать не долговечные свечи зажигания и катушка зажигания 4-х выводного типа.7. Плавающие обороты на холостых. Причин, по которым возникают плавающие обороты достаточно много, однако зачастую виновником подобной проблемы выступают сбои в работе датчиков или чрезмерное загрязнение заслонки дроссельного типа.8. Летальные неисправности. Как правило, к подобного рода поломкам автомеханики в первую очередь относят появление глухого металлического стука при разгоне автомобиля и по мере набора скорости он стремительно нарастает. В большинстве случаев, подобные стуки вызываются высоким износом шатунных или коренных вкладышей коленчатого вала, в следствии чего, автовладельцу придется готовится к капремонту.Регламент сервисного обслуживания 1.6-литрового двигателя ВАЗ серии 11183 на 8 клапановКак правило, на АвтоВАЗе в этот мотор заливают моторное масло Rosneft Maximum 5W-40/10W-40. Регламентный интервал обслуживания двс составляет каждые 15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, а через одно техобслуживание (каждые 30 тысяч килмоетров пробега) меняются свечи зажигания с воздушным фильтром. Кроме того, на пробеге 90 тысяч километров, необходимо произвести обновление ремня генератора, а на 120 тысячах километров замены потребует антифриз. По мнению автомехаников проводить техобслуживание рассматриваемого силового агрегата желательно каждые 9-10 тысяч километров пробега, чтобы максимально продлить продолжительность жизни ключевого узла автомобиля.Во сколько оценивается на рынке новая и бэушная силовая установка 11183 1.6 литра 8 клапанов?На сегодняшний день купить вазовский контрактный двс серии 11183 на разборках или на специализированных интернет-площадках не составляет особого труда, выбор большой, а диапазон цен устроит каждого. Цена на бэушный мотор начинается с 9-10 тысяч российских рублей (150$ в эквиваленте) и доходит до 65-70 тысяч российских рублей (800-900$ в эквиваленте). Новый двигатель (без пробега) оценивается у дилеров в 85-90 тысяч российских рублей (1150-1250$ в эквиваленте), а с системой «Е-Газ» около 95-100 тысяч российских рублей (1300-1400$ в эквиваленте).
Какие двигатели-аналоги других производителей схожи по конструкции с ВАЗ 11183 1.6 8v?