Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Низкая цена, с помощью которой китайские производители начали покорять наш рынок еще 15 лет назад, была в первую очередь обусловлена и узким диапазоном потребительских свойств автомобилей из Поднебесной, и их невысокой надежностью — чудес в природе не бывает. Иные автомобилисты, не подумав об этом, уже через год-два владения сталкивались с неприятными последствиями: клеммы плавились, электроника (даже самая простая) выходила из строя, на кузовах обнаруживались очаги коррозии, превращавшиеся в дыры. В основе последнего дефекта лежала простая экономия на материалах: местный китайский потребитель не считал нужным требовать у автопроизводителей применения оцинкованных сталей. В последние годы за счет внедрения современных технологий и повышения культуры производства затраты на выпуск китайских машин и, как следствие, их цена, повысились. А что стало с надежностью и как ее может оценить потенциальный покупатель?

Давайте посмотрим, что предлагают производители в этом году российским покупателям. Мы, естественно, не будем перечислять условия на все подряд узлы и детали и остановимся на главном: сквозной коррозии, двух сцеплениях, крупных агрегатах. Вот, помнится, когда корейские производители (тоже выходившие с низкой ценой) заявили, что гарантия на сквозную коррозию составляет семь лет, все возмущались: как же так, а вот на машины европейских фирм и европейского производства дают 12 лет. А что у «китайцев»?

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Haval на все модели вне зависимости от пробега дает гарантию от дыр в кузове на шесть лет, а на детали, имеющие «глянцевое металлизированное покрытие», — 24 месяца или 50 000 км. При этом, если мы изучим руководства по эксплуатации базовых моделей Haval M6 и Jolion, то выясним, что на машины, работающие в такси или в каршеринге, а равно как и на машины спецназначения, гарантии нет вообще никакой — не только на кузов, но и на все остальное, ибо любой дефект может быть признан возникшим именно вследствие этого типа эксплуатации

Кстати, в документах Haval есть и такое интересное положение: гарантия не распространяется на автомобиль, «принадлежащий юридическому лицу и использующийся вне дорог общего пользования». То есть купил машину, оформил на собственную фирму, доехал до дачи по грунтовке, которой нет в перечне дорог, утвержденном органом местного самоуправления — и остался без гарантии — так, что ли? В целом на машины «физиков» и «юриков» Haval дает гарантию 36 месяцев или 150 000 км пробега, и столько же — на окраску. Что касается сцеплений автоматических коробок типа «double clutch transmission» (DCT), они у Haval проходят по категории «быстроизнашиваемых деталей»: на них идет гарантия только в шесть месяцев или 5000 км пробега. Но и тут есть нюанс: если экспертиза признает, что сцепления вышли из строя по причине эксплуатации, связанной «с географическими и климатическими условиями», — чините за свой счет. Однако, как мы увидим ниже, полгода на автоматические сцепления — это еще много.

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

На примере Хавейла видно, что владельцы отдельных моделей могут иметь преимущества перед прочими. Так, на Haval F7/F7x предоставляется отдельная гарантия на пять лет или 200 000 км. Само собой, на узел сцеплений это не распространяется. Завершая разговор о Хавейлах, вспомним и еще об одном важном показателе — сроке службы, по истечении которого машина фактически перестает существовать для завода-изготовителя: как правило, в документах пишут, что дальнейшая эксплуатация возможна при своевременном обслуживании, но не дольше такого-то времени. Срок службы всех моделей Haval составляет шесть лет

На модели Livan общая гарантия вроде как комфортнее, по крайней мере по времени — четыре года, однако пробег ограничен 100 000 км. Можно, конечно, сказать, что редкий автовладелец наматывает больше 25 000 км в год, однако эти 100 000 км нужно в любом случае держать в голове и понимать, что после этой отсечки ваш Ливэн будет жить сверх нормы. Часть деталей подпадают и под расширенную гарантию в пять лет и 150 000 км: блок цилиндров, коленчатый вал, коренные и шатунные вкладыши, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, шатун, головка блока, распредвалы и клапаны, корпусные детали всех типов коробок передач, их валы, шестерни, дифференциал. Обширный список деталей имеет, наоборот, сокращенную до трех лет или 60 000 км пробега гарантию. Среди прочего: все виды подшипников, мультимедийная система, нажимной диск сцепления и маховик, турбонагнетатель, насос системы охлаждения, электроусилитель рулевого управления, рулевая рейка и тяги в сборе, приводные валы колес.

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Отсутствие сквозной коррозии у Livan гарантируется на отрезке в пять лет или 150 000 км, столько же составляет и срок службы машин этой марки. Все сказанное действительно для так называемой нормальной эксплуатации, а конкретно для таксопарков стандартная гарантия составляет один год или 100 000 км пробега. Что касается «ведомого диска сцепления», эта позиция проходит по графе «не гарантия»

Про Гранту:  Полное руководство по Lada Granta Liftback 2014: технические характеристики и не только

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

GAC, недавно бывший у нас на тест-драйве, не дает ограничений по гарантии для таксистов, при этом срок службы у него шесть лет с ограничением в 180 000 км. Дыры в кузове не должны появиться раньше пяти лет или достижения пробега в 150 000 км, однако хромированные элементы не только кузова, но и интерьера гарантией не покрываются в принципе. Общая гарантия на машину составляет пять лет или 150 000 км. При этом тремя годами и пробегом в 100 000 км ограничены обязательства производителя на широкий перечень узлов и деталей, среди которых: турбина двигателя, карданные шарниры, ступичные подшипники, аудио- и навигационная система, детали отделки интерьера, шаровые шарниры подвески и рулевого управления. Из узлов, не подпадающих под гарантию, отметим привод стеклоподъемников и зеркал, а также форсунки омывателя ветрового и заднего стекла. Впрочем, этот набор для всех машин — более или менее стандартный

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Chery Tiggo 4Pro, а также все модификации Tiggo 7 Pro MAX, Tiggo 8 Pro MAX и Arrizo выглядят бледно на фоне своих менее именитых конкурентов, ибо та же гарантия от сквозной коррозии у них составляет только три года или 100 000 км пробега, причем не в случае коммерческого использования, а для всех эксплуатантов. На внешние декоративные элементы кузова гарантия всего год с ограничением 30 000 км пробега

Что касается машин коммерческого использования — такси, аренды, каршерингов, здесь все ограничивается одним годом или пробегом в 100 000 км, при этом интервал технического обслуживания сокращается до полугода или 5000 км пробега. Для того, чтобы таксопарк смог получить обычную гарантию, ему нужно установить телематику «Цезарь Сателлит». Интересно, что в отличие от всех своих суббрендов Chery не указывает прямую гарантию на сцепления в «автомате» DCT: в списке узлов с ограничением пробега находим только «сцепление механической коробки». Это может сбить обывателя с толку, если он, конечно, не читал одну из наших просветительских статей по автомобильной терминологии. Дело в том, что коробку DCT мы называем автоматической исключительно по типу управления: водитель не выбирает ступень и не переключает ее, а вот по типу трансформации крутящего момента коробка DCT — самая обычная «механика», поскольку в ней нет гидравлического звена, к примеру, гидротрансформатора. Именно из-за отсутствия гидравлического звена коробки DCT относят к «механическим», в том числе и при сертификации. Убедиться в нашей правоте можно, открыв любое Одобрение типа транспортного средства на любую модель с «автоматом» DCT. Что касается «элементов подвески и ходовой части» (а вот это весьма общее определение), на них Chery дает два года или 60 000 км.

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Недавняя премьера среднеразмерного кроссовера Jetour T2 всколыхнула интерес к буксовавшей на старте российского запуска марке. Основная гарантия на машины Jetour составляет три года или 100 000 км. В первую речь идет о моторе без навесного оборудования и механической части коробки (в том числе и типа DCT). При этом на широкий набор оборудования гарантия ограничена пробегом в 60 000 км при том же сроке. Из самых важных узлов в этом списке — турбонагнетатель, насос системы охлаждения, топливный насос высокого давления. Сюда же входит «локальная коррозия вследствие нормальной эксплуатации», притом что данных по гарантии на сквозную коррозию мы не обнаружили (запросили в представительстве — ждем). На внешний декор кузова дают два года или 60 000 км, на сцепления автоматической коробки — три месяца или 5000 км. Данных по сроку службы мы опять же не обнаружили

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

А вот на машины марки Jaecoo срок службы указан — семь лет или 200 000 км, гарантия (в том числе и на сквозную коррозию) действует три года или 100 000 км. Сцепления DCT здесь подпадают под три месяца или 5000 км пробега, притом что на внешний кузовной декор и выдвижные электрические пороги дают один год или 30 000 км. Тем, кто задумает таксовать на Jaecoo или сдавать в аренду, придется рассчитывать только на год или 100 000 км гарантии, хотя при наличии телематики и здесь можно получить обычные условия

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

А что же лидер рынка среди иномарок — Geely? На все машины (кроме давно снятой с продажи GS) гарантия составляет пять лет или 150 000 км, сюда же входит гарантия на «все металлические детали кузова». А вот на хромированные элементы дают только один год, что касается допустимого пробега на эти элементы, то одни официальные документы Geely дают 15 000 км, другие — 20 000 км. С гарантией на два сцепления здесь уже более прозрачно: три месяца или 5000 км. Как и у всех, есть список узлов с ограниченной гарантией, среди которых: стартер-генератор напряжения 48 В (он установлен на одной из версий Atlas Pro), на который дают три года или 90 000 км. Другие элементы 48-вольтовой системы мягкого гибрида и мультимедийная система при том же сроке имеют ограничение по гарантии в 60 000 км пробега

Про Гранту:  Увеличьте видимость с помощью щеток стеклоочистителя Lada Granta правильного размера

На электрический «Москвич 3» предлагается гарантия в три года или 100 000 км, при этом завод декларирует, что батарея сохранит «75% эффективности». Что под этим подразумевается, сказать трудно: является ли «эффективность» в данном случае синонимом «емкости»? Или «емкость» АКБ может сократиться наполовину, а владелец при этом не сможет доказать, что «эффективность» утрачена, к примеру, только на 20%? Интересно, что в тех же гарантийных условиях завод использует еще один синоним «эффективности» — «степень работоспособности батареи», и даже дает для него английскую аббревиатуру SOH. Вместе с тем, гарантия на высоковольтную АКБ не сможет быть востребована, если владелец будет хранить машину при температурах окружающей среды выше 45 градусов в течение более 24 часов, при температурах окружающей среды ниже минус 35 градусов более 30 дней и оставлять машину без движения при любой температуре при низком заряде АКБ более чем на две недели.

В течение тех же трех лет или пробега в 100 000 км завод гарантирует сохранение работоспособности у широкого набора следующих компонентов «Москвича 3»: преобразователь постоянного тока, редуктор, высоковольтная распределительная коробка и кабели, бортовое зарядное устройство, электронный блок управления автомобилем (ЭБУ), низковольтный контроллер распределения питания, в общем, вся силовая и управляющая часть силового агрегата. Все «резинки» и стекла, а также аудио- и видеосистема, идут по графе «деталей, подверженных быстрому износу».

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Общая гарантия на модели «Москвича» с ДВС составляет все те же три года или 100 000 км. Потенциальному покупателю стоит обратить внимание на графу «расходные материалы»: наряду с обычными щетками стеклоочистителей, стеклами и свечами здесь числится «диск сцепления». Завод гарантирует его надежную работу в течение трех месяцев или 8000 км. Речь идет не только о сцеплении ручных версий. Напомним, что у вариатора «Москвича 3» (этот же вариатор установлен на базовой модификации «Москвича 6») нет гидротрансформатора, но есть два автоматически срабатывающих сцепления: одно работает на передний ход, второе — на задний. За исключением этой позиции на все остальные важные узлы и агрегаты, в том числе на такие, как турбина и топливный насос, идут полноценные три года или 100 000 км

BAIC, KAIYI и SWM

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

В свою очередь у SWM на сайт выложена сервисная книжка с подробным изложением гарантийных условий. Срок службы автомобилей марки SWM составляет пять лет или 150 000 км, при этом общая гарантия на машину — три года или 100 000 км. При сохранении срока в три года на некоторые узлы дают ограничение гарантийного пробега в 60 000 км, среди самых важных — турбонагнетатель и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера, подушки и шторки безопасности, а также генератор

Сроком в два года и пробегом в 50 000 км ограничены обязательства на шаровые шарниры подвески и рулевого, рулевую рейку, карданные шарниры (а именно шарниры Гука), опоры силового агрегата. Всего лишь год и пробег в 20 000 км дают на амортизаторы подвесок, кузовной декор, ШРУСы, аудиоаппаратуру, топливный насос и форсунки системы питания. Шесть месяцев и 5000 км пробега дают на широкий набор «резинок» и стекол. Среди позиций, не подпадающих под гарантию, наш любимый «ведомый диск сцепления». Для таксистов и машин каршеринга сохраняется срок в три года, но пробег ограничивается уже 60 000 км.

Дыры в кузове через три года поломка двух сцеплений сразу

Ну а что же наше национальное достояние, наша дорогая Lada? Если смотреть срок службы всех моделей, за исключением Ларгуса, Niva Travel и Niva Legend, относительно большинства «китайцев» получается вроде бы выгода — восемь лет, однако ограничения по пробегу едва ли не самые жесткие из расчета годового пробега — всего 120 000 км или 15 000 км в год. По понятным причинам на Largus срок выше — десять лет или 160 000 км пробега. При этом на все модели Lada, за исключением внедорожных, общая гарантия составляет три года или 100 000 км. Одним годом и пробегом в 35 000 км ограничены обязательства АВТОВАЗа по подшипникам опор стоек (опять же за исключением Ларгусов), на выжимной подшипник и диск сцепления дают три года с ограничением в 30 000 км, на амортизаторы и стойки — два года или 40 000 км пробега, а приводные валы ведущих колес должны прослужить три года или 50 000 км

Про Гранту:  Как смотать пробег на гранте своими руками? - Диагостика и ремонт автомобиля своими руками

Классическая Нива если и проживет долго — радуйтесь! На нее действует гарантия всего лишь два года с ограничением пробега в 50 000 км. На Niva Travel — тоже два года, но почему-то без ограничения пробега — типа в такси не отдать, так, что ли?.. Что касается сквозной коррозии, ни одна из моделей (даже Niva) не должна огорчить владельца ранее чем через шесть лет.

Подытожим. Какие документы перед покупкой машины нужно изучить, чтобы не испортить себе настроение из-за запланированной производителем поломки? Гарантийные условия могут встретиться: в руководстве по гарантии, в руководстве по техническому обслуживанию, в руководстве по эксплуатации и, наконец, в договоре купли-продажи или приложениях к нему — о последнем документе очень часто забывают.

Рассматривал изначально покупку бу с максималкой 1 миллион рублей. В приоритете: ММС Паджеро Спорт, Тойота Хайлакс Сурф, ТЛК Прадо. Именно в такой последовательности для удовлетворения хотелки. Происходило всё примерно так: Дром, созвон, фонарик и картонку в автомобиль — и вперёд на осмотр. Если коротко, в эти деньги мне попадались сильно успокоенные тачки с кучей владельцев, последним из которых, как правило, был перекуп. Съездив в Новосибирск, Ангарск, Иркутск, не считая родного Красноярска, приуныл. Увеличил лимит до 1,1 млн, включил в список УАЗ Патриот, Субару Форик и корейцев типа Галлопера и прочих Корандо. Также посетил несколько перекупских автосалонов. Приуныл ещё больше. И забил. Катался время от времени на просмотр выскочивших по подписке тачек. И проезжая после осмотра очередного живого мертвеца мимо дилера Лады, решил заехать, чтобы отдохнуть глазами на новых машинах))

Через два дня оплатил всю сумму в кассе и получил новёхонький внедорожничек симпатичной наружности с бантиком на крыше (поскольку на вкус и цвет каждому своё, мне внешность черной Тревел зашла, как дети в школу). Ну, традиция у них такая — с бантиком машину отдавать. Первый маршрут — домой за 50 км, где последних 5 км есть отвратительный кочкастый асфальт и немного плохонькой грунтовки. И вот только там понимаешь, зачем тебе такая машина, Вовка! А через два дня в нашем селе прошёл дождик, поля размокли и я лишь укрепился в правильности выбора.

Теперь отбросим лирику и начнём по существу:

У этой машины три главных для меня плюса — просвет, подвеска и честный ПП. Понижайка — тоже гут! Ну и до кучи: Печка жарит. Свет очень хорошо светит. Радует цена страховки. И ещё она новая!

Дохлый и шумный движок. Даже моя овощная Тойота — болид Ф1 по сравнению с Тревелом.

Вот, пожалуй, и всё, что не устраивает зажравшегося деревенского жителя в отечественном внедорожнике!

Со всем остальным можно мириться, жить, ездить и радоваться новой проходимой блестящей тачке! Особенно после того, как на заправке перед тобой закончился 92-ой и тебе пришлось залить полный бак 95-го! Ребята, машина едет гораздо приятнее и тянет с низов гораздо интереснее, не дёргаясь в конвульсиях, как паралитик. Ну не могу пока привыкнуть к такому слабому движку и по сохранившейся опелевской привычке иногда втыкаю третью сразу после небольшой раскатки на второй! А Нива этого не прощает)))

Это лучшая, на мой же опять скромный взгляд, в нынешних реалиях и ценниках чёрная машина с клиренсом более 200 мм, честным полным приводом, пятидверным кузовом и ценой в районе миллиона рублей. За бОльшие деньги я смотрел машины гораздо хуже! Был даже Паджерик с дыркой в раме, которую продавец и не пытался маскировать! Наверное, этот Паджероспорт и стал болью и ненавистью к рынку бу (шутка)

Проехав 3000 первых км, я полюбил свою машину, принял её недостатки и оценил её достоинства. Я никого не призываю покупать новую Ниву и не отговариваю от покупки внедорожника со вторички. Все нормальные люди сами зарабатывают деньги и сами решают, на что их потратить. Я описал свои эмоции от машины, постаравшись сделать это честно. Засим разрешите откланяться. Искренне ваш коллега по водительскому цеху. Ну или, как у нас говорится, из Сибири с пожеланием удачи и здоровья, Виктор К.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб