Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA » Страница 2

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA » Страница 2 Гранта

В чем заключается обслуживание кондиционера на гранте

Обслуживание автомобильного кондиционера на Гранте заключается в трех главных составляющих:

  1. Замена салонного фильтра.
  2. Чистка кондиционера.
  3. Перезаправка фреона.

Салонный фильтр рекомендуется менять на каждом ТО – раз в 10-15 тысяч километров. Если машина эксплуатируется в сельской местности, то каждые 7-8 тысяч, так как на нем оседает огромное количество пыли от проселочных дорог.

https://www.youtube.com/watch?v=4rUi6UEbOOg

Чистка кондиционера представляет собой процесс заполнения системы специальной пеной. Она убивает микробы и бактерии, очищает воздуховоды и испаритель от плесени и прочих загрязнений.

Пена заправляется через воздуховоды и дренажную трубку и выводится вместе с грязью мощным потоком горячего воздуха из отопителя. Чистку рекомендуется выполнять каждый год или при появлении соответствующего запаха.

Заправка хладагента подразумевает слив старого фреона и части отработанного масла. Производится эта процедура в целях выполнения ремонта или каждые 2-3 года эксплуатации.

Как правильно использовать кондиционер на гранте

Для того, чтобы включить кондиционер, достаточно нажать кнопку «A/C» или «снежинку» и включить вентилятор отопителя, хотя бы, на первую скорость. В салон автомобиля через некоторое время начнет поступать холодный воздух. Происходит это только при работающем двигателе.

Несмотря на всю простоту, автовладельцы допускают множество ошибок при эксплуатации кондиционера в Гранте и выводят его из строя раньше времени. Поэтому не лишним будет узнать о рекомендациях по использованию этой функции:

  1. Хотя бы одно сопло воздуховодов должно быть открыто. В противном случае испаритель покроется льдом и перестанет пропускать через себя воздух.
  2. Во время движения автомобиля вентилятор отопителя нужно включать минимум на 2-ю скорость. В противном случае в салон будет проникать пыль. К тому же, это высушит воздух в салоне и предотвратит запотевание окон.
  3. При повышенной влажности воздуха и температуре от -5 до -3 градусов, включать вентилятор рекомендуется на 3-ю скорость. Это позволит избежать появления льда в испарителе. Воздух, при этом, должен быть теплым.
  4. Старайтесь не направлять поток холодного воздуха на открытые участки тела и лицо. Это может стать причиной простуды.
  5. Так как кондиционер отбирает часть мощности у двигателя, при его работе может увеличиться потребление топлива. Это нормальное явление, поэтому не используйте кондиционер без надобности.
  6. Двигатель Гранты обладает небольшим запасом мощности. Во избежание его перегрева, рекомендуется отключать кондиционер при эксплуатации в экстремальных режимах, например, на бездорожье.

Чтобы использовать кондиционер на Lada Granta с пользой и безопасно, необходимо также изучить и принцип его действия.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.
Про Гранту:  Откройте для себя захватывающую Lada Granta Sports Edition: дайте волю острым ощущениям!

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.

Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

Можно ли поставить кондиционер в гранту

Существует базовая комплектация этого автомобиля без кондиционера. Владельцы таких машин задаются вопросом, а можно ли установить его в машину самостоятельно. Да, можно, но для этого нужно приобрести соответствующий комплект (под цифрами указаны артикулы запчастей):

  • компрессор — 21900-8111012-00;
  • блок отопителя с испарителем;
  • конденсор с фильтром-осушителем — 21900-8112022-11;
  • соединительные трубки и шланги с датчиком давления — 21900-8120310-00, 21900-8120300-00, 21900-8116110-00;
  • кронштейны под ролик, компрессор, специальный шкив коленвала под автомобиль с кондиционером;
  • управляющая проводка.

Артикулы для некоторых частей не указывают, так как выгоднее приобрести их на авторазборке.

В установке нет ничего сложного, необходимо все это установить, предварительно разобрав панель, затем подключить проводку и заправить фреон.

В зависимости от комплекта, может понадобиться вся проводка панели и двигателя или дополнительный жгут, который идет с новыми комплектами и просто врезается в штатную проводку.

Необходимо также убедиться и в том, что ЭБУ аппаратно поддерживает работу кондиционера. В противном случае компьютер придется менять и «прошивать».

Внимание! Перед заправкой фреона, необходимо в качестве теста закачать 20-50 грамм, чтобы проверить систему на утечки. Компрессорное масло также должно быть с краской.

Поиск и устранение неисправностей

Причина отказа системы

Причина отказа узла

Способ устранения неисправности

Нет охлаждения

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ)

Заменить регулятор

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

Неисправен контроллер САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Не работает компрессор

Отказ электромагнитной муфты

Заменить компрессор

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно

Испаритель покрыт льдом

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

Загрязнен испаритель

Очистить испаритель

Неисправен ТРВ

Заменить ТРВ

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Влага в системе

Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Неисправен ТРВ

Неправильная установка ТРВ Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка Утечка в термобаллоне Не закрывается клапан ТРВ

Заменить ТРВ

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующие газы

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Неисправен вентилятор отопителя

Не включается вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Загрязнен конденсатор

Не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона

Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора

Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла и довести до нормы

Ослаблены элементы крепления компрессора

Затянуть болты

Изношены или сломаны детали компрессора

Заменить компрессор

Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна

Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Высокая температура наружного воздуха

Нормальная температура эксплуатации системы до 45°С

Плохой обдув испарителя

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Выгрузить избыток хладагента

Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Загрязнен или обмерз испаритель

Выггрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен РЧВ

Заменить РЧВ

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры 45°С

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель контроллера САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен РЧВ

Заменить РЧВ

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы

Низкое давление нагнетания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 5°С

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Обмерз испаритель

Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор, или проверить и устранить неисправности в электропроводке

Про Гранту:  Почему прогорел клапан на 8 клапанном двигателе инжектор

Поиск и устранение неисправностей на лада гранта

В процессе эксплуатации, автовладелец может столкнуться с рядом поломок, которые влияют на работу климатической системы. На каждую проблему есть свое решение.

Неисправности и способ устранения:

Течи фреона, как правило, происходят на стыках трубок, шлангов или на конденсоре в виде пробоин. Пробоины возможны в результате воздействия дорожных камней. Чтобы уберечь себя от этого, рекомендуется установить защитную сетку в бампер.

Со временем, какая-то часть фреона может выходить. Такое явление считается нормальным, так как часть газа выходит через заправочные штуцеры.

Но если хладагент выходит из системы за один сезон, это уже неисправность, которую необходимо диагностировать в специализированном сервисе.

Подведем итоги

Кондиционер в Гранте – это сложное устройство, пользоваться которым нужно уметь, а обслуживание лучше доверить профессионалам. Ремонтировать данную систему сложно и дорого. Поэтому берегите климатическую систему и соблюдайте правила эксплуатации.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб