- Акпп jatco (nissan) jf414e
- Блок управления акпп лада гранта где находится
- Блок управления на «гранта» автомат
- Для чего нужна кнопка o/d off
- Защита от включения повышающей передачи 4gr при низких температурах
- Как исправить ситуацию
- Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция
- Как узнать какой эбу установлен на ладе гранта
- Какие автоматические кпп стоят на «калине»
- Карта управления акп
- Купить эбу контроллер 21126-1411020-97 м74 акпп, can для калина 2, гранта fl по цене 12 189 руб. — интернет-магазин авто азбука
- Минусы расположения
- Преимущества и недостатки, а также технические характеристики каждой из них
- Прошиваем эбу ителма м74 (лада гранта) своими руками
- Расположение эбу лада гранта
- Система передачи данныхcan
- Техническое устройство акпп jatco jf414e автомобилей лада гранта, калина
- Управление переключением передач
- Электронные блоки управления эбу (контроллеры) для гранта, гранта fl | интернет-магазин motorring
Акпп jatco (nissan) jf414e
4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода —
JF414
разработана японской
Jatcohttps://www.youtube.com/watch?v=uHtXPD3hENI
для машин с двигателями до 1.6л.
Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу «Гранта» .
Кроме Лады Гранта JF414E с 2022 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для «долгоиграющих» машин.
— Тормозная лента: — № 327020 — аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки. Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее. Самый популярный в замене на JFR414 — центральный подшипник двухрядный: 327248 . Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах. Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: — 327227 . Часто в замене встречается подшипник дифференциала — 327289 . Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле. — Сальники — родственны JF403 (насоса — 327070 ) или JF506 (полуоси — 327076 ). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034 . Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506. Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона — 327300 . Поддон заказывают обычно для замены вместо битого — 327765 . Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм. Гидроблок JF414 — довольно надежен, промывается и крайне редко встречается в замене — 327740 . Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды , срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз. На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан «Он-Офф», включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются. Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков. Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с «прикуриванием» и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости. Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго. |
Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне .
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
Nissan | Ad Van | 2022 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Nissan | Almera | 2022 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Nissan | March | 2022 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L | JF414E |
Datsun | B-Sedan | 2022 -15 | Japan | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Лада | Гранта | 2022- 15 | Россия | 4 SP FWD | L4 1.6L | JF414E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF414 | 327001 |
Комплект Прокладок и Сальников JF414 (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit) | 327002 |
Комплект Фрикционов, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2022-up | 327003 |
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2022-up | 327004 |
Мастеркит JF414E (4 SPD-FWD) 2022-15 | 327007 |
Комплект поршней из 4-х шт, JF414 LADA GRANTA/Nissan 2022-up | 327008 |
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2022-up, | 327010 |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6×104] 2022-up, | 327106A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6×124] 2022-up, | 327108A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx2,0x130] 2022-up, | 327110A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6×151] 2022-up, | 327114A |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA LOW/REV (152.1x140x1.5) | 327124 |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [24Tx1,5×107] 2022-up | 327128 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, JF414 | 327199K |
Шайба с внешним диаметром 73мм, RL4F03A/JF414 | 327225A |
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном «High»(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 | 327227C |
Шайба с внешним диаметром 64мм, RL4F03A/JF414 Bearing HIGH DRUM TO HIGH CLUTCH HUB | 327229AA |
Подшипник корпусной двухрядный, (56x86x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA (JATCO) | 327248 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, | 327274 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, [внутр. 24,9 мм, высота 19,3 мм] JF414 | 327280 |
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 | 327289 |
Прокладка поддона JF414 (входят в ремкомплект . 002) | 327300 |
Селектор Положения Передач (многофункциональный переключатель), Selector, JF414E MLPS | 327410 |
Барабан сцепления Реверс, JF414E, Granta, Kalina, Reverse Clutch Drum | 327556 |
Комплект планетарного ряда JF414 (позиции: 594 584 614 582 642) | 327583 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E | 327740 |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF414 Lada Granta | 327759 |
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN | 327765 |
Блок управления акпп лада гранта где находится
В автомобиле Lada Granta применяется 4-х скоростная АКПП фирмы Jatco JF414E (AY-K3) с электронным управлением.
АКПП имеет режим блокировки гидротрансформатора на 3-й и 4-й передаче. Определяется по падению оборотов на соответствующих передачах. Имеется защита от перегрева, которая срабатывает свыше 114С, при этом на приборке загорается «шестеренка», но ехать можно, все что ниже считается нормой.
При отрицательных температурах рекомендуется не начинать сразу движение, нужно удерживать машину тормозом и хотя бы пару минут погонять селектор по всем режимам. Коробка прогревается от двигателя и при движении с блокировкой. До прогрева коробки не будут включаться высшие передачи (4-я до 40С)
и блокировка ГДТ. АКПП управляется собственным ЭБУ в герметичном корпусе, он находится слева под фарой по ходу движения. ЭБУ коробки взаимодействует с ЭБУ двигателя и др. узлами по общей шине CAN. Механически включается только режим Паркинга, остальные режимы включаются ЭБУ. Не следует включать Паркинг при значительных уклонах и прочих нагрузках, лучше пользоваться ручником.
Блок управления на «гранта» автомат
Блок управления АКПП «Гранта» является электронным вычислительным устройством. Он управляет работой автоматической коробки передач. Деталь контролирует скорость автомобиля и нагрузку на силовой агрегат. Она не позволяет трансмиссии переключаться на более высокие передачи при небольшой скорости и на низкие – при быстрой езде.
Блок управления АКПП «Гранта»
Корректность работы контроллера зависит от состояния механических элементов, прошивки и работоспособности предохранителя. Предохранители на «Гранта»-автомат находятся в монтажном блоке. Он расположен под крышкой на приборной панели автомобиля около левой ноги водителя.
Чтобы найти предохранитель, отвечающий за работу АКПП «Гранта», нужно открыть блок предохранителей у «Гранта» АКПП в салоне. Нужный элемент имеет номер F5. Найти его можно по схеме в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Также сбои в работе автомата часто связаны с тем, что мозги «Лада Гранта» АКПП неисправны. Нарушения в ЭБУ ведут к неправильному функционированию трансмиссии. При этом прошивка блока слетает нечасто, а в основном страдает механическая часть, то есть сама деталь.
Для чего нужна кнопка o/d off
Кнопка «O/D OFF» (Overdrive Off) во включенном состоянии запрещает подключение четвертой, высшей передачи. При нажатой кнопке автомат трехступенчатый. При обычном (основном) режиме АКПП автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.
Когда рекомендуется использовать основной режим (O/D ON):1. при равномерном движении с большой скоростью (по трассам, на скоростных участках) 2. на скоростях выше 70 км/ч (снижается расход топлива, обороты падают) 3. многие вообще рекомендуют никогда не выключать O/D, за исключением тех случаев, когда требуется быстрый разгон (например, кого-то обогнать или активно проехать по городу в час пик).
Источник
Защита от включения повышающей передачи 4gr при низких температурах
Условия активации защиты — Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 0 °С или при следующих условиях:
Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 40˚ C. Скорость автомобиля ≥ 65 км/ч
Режим управления защитой — 4GR не включается
Условия возврата в нормальный режим — 1. В течение 130 секунд после включения зажигания:
Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 40˚ С или скорость автомобиля ≥ 65 км/ч
- Спустя 130 секунд после включения зажигания:
Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 0°С
Поведение автомобиля при активации защиты — 4GR не включается
Регулирование давление в магистрали
Система регулирования давления в магистрали создает необходимое давление масла в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя.
Контроллер управления АКП (КУАКП) по шине CAN получает сигнал крутящего момента двигателя от контроллера ЭСУД.
Контроллер управляет электромагнитным клапаном регулирования давления в магистрали, который в свою очередь управляет клапаном регулирования.
Соответственно клапан регулирования создает необходимое давление в магистрали.
В памяти КУАКП хранится несколько схем регулирования давления в магистрали, применяющихся в зависимости от режима работы АКП.
В нормальных условиях КУАКП корректирует давление в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя
Резервное управление (торможение двигателем)
Если во время движения переключатель диапазонов коробки передач переведён в позицию включения понижающей передачи, то давление в магистрали определяется скоростью автомобиля.
Управление при переключении передач
При переключении передачи давление в магистрали регулируется в зависимости от величины крутящего момента двигателя, так же давление в магистрали соответствует частоте вращения двигателя (числу оборотов двигателя).
Управление при низкой температуре трансмиссионной жидкости
Для компенсации увеличения времени срабатывания исполнительных механизмов, связанного с падением температуры трансмиссионной жидкости ниже допустимого предела, давление в магистрали повышается до определенного уровня
Как исправить ситуацию
При механических повреждениях блок управления АКПП «Лада Гранта» не подлежит ремонту. В таком случае необходима его замена. А это – недешевое удовольствие, связанное с покупкой устройства, установкой и прошивкой.
Ремонт и замена блока управления
Поэтому многие владельцы этой отечественной машины задумываются, как защитить блок управления АКПП «Гранта» от попадания воды и грязи, а также ударов. Верным решением является перенос в другое, более безопасное место.
Некоторые автолюбители предлагают установить блок в салоне. Но это связано с наращиванием проводки. После этого не исключены различные сбои в его дальнейшей работе. Поэтому данное решение не самое лучшее.
Для защиты ЭБУ АКПП лучше перенести его в моторный отсек. Для этого хватит и родных проводов. В этом месте блок управления будет защищён от грязи и влаги. А ДТП – это уже дело везения.
Конечно, у данного решения есть как сторонники, так и противники. Ряд автомобилистов считает, что ничего никуда переносить не надо. Конечно, если устройство работает нормально, и авто не планируется эксплуатировать по бездорожью.
Источник
Как снять эбу лада гранта пошаговая инструкция
Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Как узнать какой эбу установлен на ладе гранта
Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».
Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».
ЭБУ Ителма
В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:
2. катушки системы зажигания;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.
Какие автоматические кпп стоят на «калине»
На автомобили «Лада Калина» второго поколения с завода устанавливали три вида коробок передач (в отличие от «Калины-1», где была только одна КПП): это механическая КПП, автоматическая коробка и роботизированная механическая трансмиссия АМТ.
АМТ была создана на базе механической коробки передач МКПП-2180 и носит индекс АМТ-2182. В отличие от механики управление и подбор передач здесь осуществляет не водитель, а система, в которую заложена программа. Хоть для российского автопрома АМТ и является чем-то совершенно новым, но в то же время ведущие автомобильные компании Европы и Японии давно отказались от них в пользу более новых преселективных роботов с двумя сцеплениями.
В коробке присутствуют три режима движения:
- движение в автоматическом режиме, когда автоматика берет на себя весь процесс управления и подбора передач;
- движение в ручном режиме – в этом случае водитель сам будет переключать передачи двигая ручку селектора переключения вперед и назад, но сцепление будет выжимать робот;
- режим Reverse — назад.
Карта управления акп
Контроллер управления АКП
Сигнал оборотов двигателя
Сигнал крутящего момента двигателя
Сигнал положения педали акселератора
Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки
Сигнал выключателя стоп-сигналов
Сигнал переключателя повышающей передачи
Переключатель диапазонов коробки передач
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)
Датчик числа оборотов первичного вала (ДЧОПВ)
Датчик числа оборотов вторичного вала (ДЧОВВ)
Регулирование давления в магистрали
Управление переключением передач
Управление схемой переключений OVERDR
Управление блокировкой гидротрансформатора
Передача данных по шине CAN
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора
Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи/тормоза
понижающей передачи и передачи заднего хода
Электромагнитный клапан включения / выключения
Индикатор положения переключателя диапазонов коробки передач
Купить эбу контроллер 21126-1411020-97 м74 акпп, can для калина 2, гранта fl по цене 12 189 руб. — интернет-магазин авто азбука
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем 21126-1411020-97 / 8450003970 / M74 (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) для автомобиля ВАЗ 2190, 2191 / Лада Гранта / LADA GRANTA, ВАЗ 2192, 2194 / Калина 2 / Kalina 2 / ФЛ / FL; АКПП; CAN, двигателем (16 кл., 1,6 л., Евро 5 или Евро 6), в строке «Комментарий» указывайте с АКПП или МКПП, модель Вашего автомобиля, год выпуска, система снижения токсичности соответствующей нормам «Евро 4» или «Евро 5», объём двигателя и количество клапанов.
Добросовестным покупателям !!! В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие.Претензии не Принимаются.Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.
ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.
Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу НПП «ИТЭЛМА», Москва 21126-1411020-97 / 8450003970), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.
Взаимозаменяемые контроллеры: 21126141102097, 8450003970, 21126-1411020-79.
ВАЗ 2190, 2191 / ЛАДА ГРАНТА / LADA GRANTA, ВАЗ 2192, 2194 / КАЛИНА 2 / KALINA 2 ФЛ / FL; АКПП, CAN и двигателем 1,6L , 16V, Евро 5 или Евро 6.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Разновидности электронных систем управления двигателемЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.
Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)у автомобиля семейства ВАЗ.
Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.
Минусы расположения
Деталь не имеет никакой дополнительной защиты. Она находится в таком месте, в которое постоянно может попадать дорожная пыль и грязь, влага. Поэтому блок управления АКПП «Гранта» расположен неудачно.
Часто он страдает во время дорожно-транспортного происшествия. Особенно, если удар пришёлся в левую переднюю часть машины. Иногда блокиратор АКПП у «Лада Гранта» может сработать даже при несильном воздействии. Кроме того, возможны и необратимые повреждения блока.
Хорошо, если проблема оказалась незначительной, и разблокировать коробку можно нажатием специальной кнопки. Она находится под декоративным кожухом возле селектора трансмиссии в салоне. Кстати, ручной перевод АКПП в нейтральное положение может потребоваться при обесточивании авто и в некоторых иных случаях.
Преимущества и недостатки, а также технические характеристики каждой из них
В процессе автоматизации обычной механической коробки инженеры избавились от тросового привода рычага, внутреннего механизма переключения, привода сцепления и третьей педали. Взамен был установлен датчик оборотов первичного вала, электромеханические актуаторы и полностью электронный блок управления.
АМТ значительно дешевле гидромеханического автомата. Но одним из главных минусов робота является то, что ей в наследство от механики досталось протекание масла через сальники, а так же вой на повышенной передаче. И еще необходимо хотя бы раз в год проводить адаптацию АМТ.
АКПП Jatco в целом очень ресурсная при грамотном ее обслуживании. Преимущество данной коробки заключается в том, что она очень плавная. Автомобиль ускоряется быстро, ведет себя спокойно, без рывков. Не нужно время чтобы привыкнуть к ней, даже начинающему водителю.
В отличие от механики автомат, установленный на «Калине», не шумит при скорости выше 80 км/ч. Расход топлива: среднее значение по городу 10-12 литров на 100 км, по трассе — в районе 7-8 литров. В паре с АКПП на «Лада Калина» стоит 16-клапанный двигатель, который ставится практически на все автомобили нового поколения «АвтоВАЗа».
Автомобили, укомплектованные данной коробкой, проблематично буксировать, а особенно не рекомендуется этого делать на большие расстояния и на скоростях свыше 50 км/ч.
Автоматическая КПП, установленная на «Калине», достаточно комфортна и позволит без проблем передвигаться как по городу, так и за его пределами. Но только соблюдение основных правил эксплуатации обеспечит долговременность и беспроблемность данного механизма. В противном случае владелец автомобиля рискует «попасть» на затратный ремонт авто.
Источник
Прошиваем эбу ителма м74 (лада гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать 12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение ( 12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программу WinFlashECU
(-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
- Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование закончилось
- нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
Расположение эбу лада гранта
Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.
Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
- Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.
Система передачи данныхcan
CAN (Controller Area Network) — это последовательная система передачи данных, работающая в реальном масштабе времени.
Представляет собой систему мультиплексной связи автомобиля и имеет высокую скорость передачи данных.
В процессе работы между электронными блоками управления осуществляется обмен информацией.
В системе CAN используются 2 линии передачи данных (линия CAN-H, линия CAN-L), разрешающие высокую скорость передачи информации при наличии меньшего количества проводов.
Каждый блок управления передаёт или получает данные и выборочно считывает только необходимые данные.
Аварийный режим работы
Контроллер включает аварийный режим работы при обнаружении неисправности в АКП, максимально обеспечивая при этом надежность передвижения автомобиля.
Если при движении автомобиля возникают нештатные ситуации, например «внезапное замедление», то контроллер управления АКП проводит проверку системы и автомобиль может перейти в аварийный режим.
Управление защитой
Контроллер управления АКП может временно активизировать режим управления определенной защитой для исключения отказа при работе АКП.
Контроллер автоматически возвращается в нормальный режим работы, если режим работы АКП безопасен.
Система регулирования давления в магистрали создает необходимое давление масла в магистрали в зависимости от величины крутящего момента двигателя.
Контроллер управления АКП (КУАКП) по шине CAN получает сигнал крутящего момента двигателя от контроллера ЭСУД.
Контроллер управляет электромагнитным клапаном регулирования давления в магистрали, который в свою очередь управляет клапаном регулирования.
Соответственно клапан регулирования создает необходимое давление в магистрали.
В памяти КУАКП хранится несколько схем регулирования давления в магистрали, применяющихся в зависимости от режима работы АКП.
Контроллер АКП управляет следующими защитами:
Электронная защита от случайного включения задней скорости:
Условия активации защиты — Скорость автомобиля во время движения вперёд ≥ 10 км/ч. Рычаг выбора передач переведен в позицию “R”
Режим управления защитой — Перевод АКП в режим «нейтральное положение» для прерывания передачи крутящего момента
Условия возврата в нормальный режим — Скорость автомобиля ≤ 7 км/ч — Обороты двигателя ≤ 2800 об/мин
Поведение автомобиля при активации защиты — Крутящий момент не передается. Автомобиль останавливается
Защита от перегрева
Условия активации защиты — Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≥ 114˚ С
Режим управления защитой — Установка более высокой синхронизации включения повышающей передачи
Условия возврата в нормальный режим — Температура трансмиссионной жидкости (масла) ≤ 110˚ С
Поведение автомобиля при активации защиты — Включение повышающей передачи при более высокой скорости автомобиля, чем обычно
Управление снижением крутящего момента со снижением оборотов для защиты АКП при торможении
Условия активации защиты — Следующий режим сохраняется ≥ 20 секунд:
Рычаг выбора передач переведен в позицию D или R и автомобиль остановлен. Педаль акселератора полностью нажата
Режим управления защитой — Ограничение мощности двигателя
Условия возврата в нормальный режим — Рычаг выбора передач переведен в любую позицию кроме D или R или педаль акселератора отпущена.
Поведение автомобиля при активации защиты — Ухудшенные пусковые характеристики. Скачкообразное изменение оборотов двигателя при нажатой педали акселератора
Техническое устройство акпп jatco jf414e автомобилей лада гранта, калина
Контроллер управления АКПП Лада Калина, Гранта
Контроллер управления автоматической коробки передач расположен на левом брызговике.
Управление осуществляется по сигналам, поступающим от датчиков, переключателей и иных контрольных устройств.
Гидротрансформатор преобразует крутящий момент от двигателя и передаёт его на первичный вал коробки автомат Лада Гранта, Калина.
Масляный насос приводится в действие от двигателя и подаёт трансмиссионную жидкость к гидротрансформатору и блоку клапанов управления.
Рис.25. Расположение деталей на АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина
1 — переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 2 — разъем; 3 — блок клапанов управления; 4 — датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)
Блок клапанов управления коробкой автомат Лада Калина, Гранта состоит из следующих деталей:
— датчик температуры трансмиссионной жидкости;
— датчик числа оборотов первичного вала;
— электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи;
— электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи;
— электромагнитный клапан переключения передач АКПП Jatco JF414E;
— электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода;
— электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора;
— электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали;
— модуль ПЗУ в сборе (EEPROM).
Модуль ПЗУ в сборе расположен в блоке клапанов управления.
В этом модуле хранятся калибровочные данные (индивидуальные значения) каждого линейного электромагнитного клапана. При получении калибровочных данных контроллер управления АКПП Лада Гранта, Калина проводит точное гидравлическое регулирование.
Переключатель диапазонов автоматической коробки передач
Переключатель диапазонов коробки передач расположен в верхней части картера коробки передач. Он определяет положение рычага выбора передач.
Датчик числа оборотов первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина
Датчик числа оборотов первичного вала расположен в блоке клапанов управления. Он определяет скорость вращения первичного вала.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора. Контроллер управления АКПП оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля)
Датчик числа оборотов вторичного вала установлен в верхней части картера коробки передач.
Он определяет скорость вращения вторичного вала по числу оборотов промежуточной шестерни.
Датчик генерирует импульсные сигналы включения-выключения в соответствии с частотой вращения ротора промежуточной шестерни. Контроллер управления АКПП Jatco JF414E Лада Калина, Гранта оценивает частоту вращения по импульсному сигналу.
Контроллер управления определяет скорость движения автомобиля по сигналу датчика числа оборотов вторичного вала.
Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)
Датчик температуры трансмиссионной жидкости расположен в блоке клапанов управления. ДТТЖ определяет температуру трансмиссионной жидкости в поддоне картера.
В качестве датчика температуры трансмиссионной жидкости применяется термистор. Выходное напряжение сигнала термистора зависит от температуры трансмиссионной жидкости.
Контроллер управления автоматической коробкой передач Лада Гранта, Калина определяет температуру трансмиссионной жидкости по напряжению сигнала ДТТЖ.
Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи
Электромагнитный клапан муфты включения понижающей передачи расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Калина, Гранта.
Он контролирует давление в муфте включения понижающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана муфты включения понижающей передачи используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Линейный электромагнитный клапан использует принцип, согласно которому усилие прижима сердечника соленоида изменяется прямо пропорционально электрическому току.
Клапан нормально открытого типа создаёт высокое давление жидкости на исполнительном механизме, если питание на клапан не подается.
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи коробки автомат Лада Гранта, Калина
Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи установлен в блоке клапанов управления.
Он контролирует давление тормозной ленты 2-4 передачи.
В качестве этого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан включения-выключения
Электромагнитный клапан включения-выключения расположен в блоке клапанов управления АКПП Лада Гранта, Калина.
Он приводит в действие клапан переключения, переключающий поток масла, подаваемый на тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода и муфту включения повышающей передачи.
В качестве электромагнитного клапана включения-выключения используется электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода
Электромагнитный клапан муфты включения повышающей передачи и тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет регулирование давления в муфте включения повышающих передач и тормоза понижающих передач и передачи заднего хода.
В качестве электромагнитного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора коробки автомат Лада Гранта, Калина
Электромагнитный клапан блокировочной муфты гидротрансформатора расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление клапаном управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.
В качестве данного клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально закрытого типа.
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали
Электромагнитный клапан регулирования давления в магистрали расположен в блоке клапанов управления.
Он осуществляет управление функционированием клапана регулирования давления в магистрали.
В качестве такого клапана используется линейный электромагнитный клапан нормально открытого типа.
Рис.26. Вид АКПП Jatco JF414E автомобиля Лада Гранта, Калина в разрезе
1 — картер гидротрансформатора; 2 — масляный насос; 3 — муфта включения понижающей передачи; 4 — планетарная передача заднего хода; 5 — тормоз понижающей передачи и передачи заднего хода; 6 — планетарная передача переднего хода; 7 — обгонная муфта понижающей передачи;
8 — муфта включения повышающей передачи; 9 — муфта включения заднего хода; 10 — лента тормоза 2-4 передачи (тормозная лента); 11 — приводной поршень ленточного тормоза; 12 — задняя крышка; 13 — вторичная шестерня; 14 — промежуточная шестерня; 15 — картер коробки передач;
Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, при включении которой гидротрансформатор работает как муфта сцепления для более эффективной передачи мощности от двигателя к коробке.
При выключенной блокировочной муфте обороты первичного вала коробки автомат Лада Гранта, Калина всегда меньше оборотов двигателя. Блокировочной муфтой гидротрансформатора управляет соответствующий клапан.
Клапан управления блокировочной муфтой гидротрансформатора приводится в действие электромагнитным клапаном блокировочной муфты гидротрансформатора (ЭКБМГТр) при подаче на последний сигнала управления с контроллера АКПП.
Для включения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону блокирования, в результате чего возрастает давление на блокировочной муфте и она переходит в состояние сцепления.
Для выключения блокировочной муфты электромагнитный клапан (ЭКБМГТр) перемещает клапан управления в сторону разблокирования, в результате чего сбрасывается давление на блокировочной муфте и она выходит из состояния сцепления.
Плавная регулировка блокировки
Контроллер автоматической коробки передач Лада Гранта, Калина регулирует ток в цепи питания электромагнитного клапана блокировочной муфты гидротрансформатора для управления давлением на блокировочной муфте и соответственно степенью сцепления блокировочной муфты.
При включении блокировки контроллер, регулируя ток в цепи питания электромагнитного клапана, постепенно повышает давление на блокировочной муфте и первоначально переводит блокировочную муфту в состояние «полусцепления».
Состояние «полусцепления» позволяет избежать удара при включении блокировки и плавно выполнить соединение блокировочной муфты.
Источник
Управление переключением передач
Скорости автомобиля, при которых происходит переключение передач (км/ч)
Положение передачи в позиции рычага выбора передач «D»
Электромагнитными клапанами муфт и тормозов управляет контроллер АКП по сигналам, поступающим от датчиков и выключателей.
Система оптимизирует давление масла, поступающего к муфтам, в зависимости от крутящего момента двигателя и условий движения автомобиля, что обеспечивает плавное переключение передач.
Управление муфтой осуществляется с помощью электромагнитного клапана с учетом сигналов оборотов двигателя, скорости автомобиля, температуры масла, крутящего момента двигателя (крутящего момента на входе).
Схема управления муфтой
Гидравлическая схема управления муфтой / тормозом
Характеристика давления в магистрали при управлении муфтой / тормозом
Система управления с обратной связью в реальном масштабе времени осуществляет контроль над изменением передаточного отношения при переключении передач и регулировку давления масла в магистрали для достижения оптимального передаточного отношения.
https://www.youtube.com/watch?v=g2NhDPfuNLQ
Система управления переключения передач автоматически выбирает схему переключения в соответствии с условиями дороги и вождения, чтобы движение автомобиля было эффективным и плавным.
Электронные блоки управления эбу (контроллеры) для гранта, гранта fl | интернет-магазин motorring
ЧтотакоеЭБУспроситеВы, идлячегооннужен?
Ответпрост,ЭБУ — это электронныйблокуправлениядвигателем Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С техвременкак с автомобилей Ваз ушликарбюраторы, ана смену им сталиставитьэлектроннуюсистемувпрыска топлива, другимисловами «инжектор», Эбу (также его еще называют «контроллер») стал самой важной деталью автомобиля, так как именно он управляет двигателем. В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь «ЭБУ» и для чего она нужна.
Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот. Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач. В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос — «На какой январь можно заменить БОШ?» и наоборот.
Теперь поговорим о прошивках и прибавках мощности от нее.
Первый и самый важный момент — совершенно любой Контроллер ЭБУ прошивается, не прошиваемых просто не существует. Как и ранее мы писали, что в ЭБУ вшита заводская программа, если это программа и если она зашита в контроллер, то почему программу нельзя перезаписать или переправить? Правильно, ответ — можно! Если Вам диагносты говорят что » ОЙ да тут БОШ, он же не шьется, надо заменить на январь» — не верьте!!! Это просто у Вашего диагноста нет определенной программы и адаптеров для прошивки Вашего ЭБУ. У наших специалистов есть все адаптеры и шьют они ВСЁ, даже контроллеры супер АВТО, которые запаролены тоже прошиваются. Так что если Вам нужна помощь в прошивке, обращайтесь к нашим менеджерам на указанные контакты для уточнения деталей. Мы поможем Вам сэкономить средства и не тратить 6000р на покупку нового. Что касаемо самой прошивки ЭБУ, при тюнинге и доработке двигателя прошивку ЭБУ избежать нельзя, так как под каждую деталь, например Дроссельную заслонку или распредвал прошивка просто обязательна, ведь прошивкой мы калибруем двигатель под те параметры детали, которые установили, тюнингуя и не прошивая двигатель Вы просто выкидываете деньги на ветер, а так же увеличиваете расход топлива и уменьшаете ресурс двигателя.
Многие говорят, что прошивают штатный Мозг, не дорабатывая ничего более и «тачка прёт!» Да, прошив мозг, а точнее указав ему что нужно подавать больше горючей смеси в двигатель, автомобиль поедет луччше, но и расход прилично увеличится, Вазовский мотор это не ниссан GTR, который от прошивки убирает все заводские ограничения и увеличивает мощность на 30-40%. Наш мотор можно только затюнить, а затем прошить под данные детали, вот тогда он поедет, стоит учитывать этот момент, если Вы хотите получить действительную прибавку мощности от Вашего авто.
Надеемся наша статья для Вас оказалась полезной. Ждем Ваших заказов!