Где находится катализатор на гранте | Хитрости Жизни

Где находится катализатор на гранте | Хитрости Жизни Гранта

Прошивка под евро2 и обманка – что это значит?

На самом деле, кислородный датчик с более низкой лямбдой — это то, что у меня ниже. Сейчас они строго регулируются европейскими стандартами, известными как «Евро». Нас интересует второе поколение, поэтому сейчас я не буду рассказывать вам о европейском стандарте «Евро-1».

Опишите ЕВРО2. Этот закон был впервые введен в 1996 году. В то время автомобили имели современную систему каталитического нейтрализатора. Как всем известно, со временем он может засоряться. Топливо в те времена также содержало больше серной кислоты, чем сегодня (хотя это был тот же порошок), что способствовало быстрому заполнению сот за меньшее время.

Когда уровень CO2 повышался, это указывало на засорение каталитического нейтрализатора (т.е. Эффект противодавления становился очевидным. Из-за этого мощность автомобиля резко снижалась, двигатель не проворачивался, и владелец был вынужден «волей-неволей» заменить этот компонент.

Но, как мы с вами знаем, ценник был не очень высоким, и многие владельцы просто удаляли эти соты.

Но КАК? Да, датчик кислорода зафиксировал более высокий уровень CO2 в камере перед нейтрализатором (что было бы хорошо), и машина быстро ехала. ВСЕ СОЧЛИ ЭТО ПОДХОДЯЩИМ, НО ТОЛЬКО НЕЭКОЛОГИ! Они установили стандарт EURO3, который с тех пор уступил место стандартам EEC3.

Про Гранту:  Скрипы и стуки передней подвеске Лада Гранта при езде по неровностям

Что изменилось, просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда). Первая лямбда (до фильтра) фиксирует уровень вредных веществ, вторая — отрицательный.

Оба датчика будут регистрировать одинаковые значения, если удалить соты каталитического нейтрализатора («второй» посылает данные в ЭБУ), и автомобиль будет продолжать работать. Это не устраняет проблему.

Что делает прошивка для EURO2? ЭБУ заменяет нормы EURO3,4 на нормы EURO2. Эта операция проста и незамысловата. Если отключить вторую нижнюю лямбду (останется только верхняя), то автомобиль начнет ездить правильно, без занижения мощности!

Но такие вмешательства в прошивку не очень хороши. Дело в том, что их делают не сами производители и «народные умельцы», а так называемые «профессионалы», которые при переключении второй лямбды просто отключают вторую часть показаний. Если программист захочет заложить в ЭБУ какие-то непонятные алгоритмы, то двигатель от этого обязательно выиграет. Здесь нужно быть очень осторожным.

Поэтому мы обнаружили лучший, второй выход. Обманка появляется как «проставка» перед вторым кислородным датчиком; по мере обнаружения большего количества кислорода она начинает функционировать должным образом.

Есть несколько вариантов обмана.

  • Дюйм. Это просто трубка с очень тонким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), а в другой конец вкручивается кислородный датчик. Через него проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопных газов, избытка нет, поэтому CHECK не включается.
  • С мини-каталитическим преобразователем в центре. Вот как это происходит в «проставке» — это как мини соты, которые также очищают выхлоп, только вы должны установить нормальные значения
  • Angle. Это оба описанных выше типа, за исключением того, что они выполнены под углом 90 градусов, что необходимо для труднодоступных мест.

Одним из преимуществ читера является то, что вам не нужно получать доступ к ECU для изменения цены или стандартной прошивки (которая выбила соты).

Блочная система в электрической сети

Регулятор напряжения, функциональность которого включает в себя способность поддерживать постоянное значение напряжения независимо от числа оборотов двигателя, коммутирует аккумулятор, вырабатывающий напряжение 12 В для питания сети.

Все имеющиеся токоприемники коммутируются как часть проводки электрической системы автомобиля. Медные жилы, которых в одном проводе может быть множество, находятся в кабелях. домах с полихлорвиниловой изоляцией на них. Провод, который придает автомобилю LADA Granta «массу», крепится непосредственно к раме кузова.

В бортовой сети используются блок-схемы. Эти блоки включены в электрические схемы, которые предоставляет производитель:

  1. Передняя часть Lada Granta;
  2. Система зажигания;
  3. Приборная панель;
  4. Электропроводка в задней части автомобиля.

Между каждым узлом связи существует электрическая связь.

Затем укажем схему, которая отвечает за передний фронт. В списке для потребителей (версия Norma) можно найти:

  1. Аккумулятор;
  2. Двигатель стартера;
  3. Генератор в сборе;
  4. Фары;
  5. Указатели поворота;
  6. Звуковой сигнал;
  7. Встроенный вентилятор системы охлаждения;
  8. Двигатель модуля насоса омывателя;
  9. Предохранители.

Как видно из электрической схемы, большинство устройств расположено в подкапотном пространстве. Здесь находится печатная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых равно пяти.

В салоне LADA Granta есть монтажный блок, который отвечает за функциональность приборной панели. Он расположен в нижней части и имеет элементы безопасности, которые отвечают за функциональность таких приемников:

  1. Наружное освещение
  2. Усилитель рулевого управления
  3. Электрические компоненты контура отопления салона
  4. Освещение приборной панели.

В блоке 32 предохранителя и 12 реле.

Производитель создал плавкие вставки для токосъемников в задней части автомобиля и не забыл о них.

  • Задних дверей;
  • Лампочки фонарей освещения номерного знака;
  • Топливный насос;
  • Обогрев заднего стекла.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Экология — это всего лишь экологическая система, как я уже говорил выше, и производительность (мощность) автомобиля будет только увеличиваться. Проще говоря, не будет расти и двигатель.

Почему многие автомобили мигают лампочкой CHECKENGINE при неисправности определенного компонента (например, когда в двигателе что-то лопнуло)?

Вот как все просто, друзья мои. Выхлопные газы не могут эффективно проходить через каталитический нейтрализатор, если он расплавлен или засорен. Двигатель самоликвидируется.

Если «CHECK» не горит, а горит от большого пробега, то он может быть просто изношен. В современных автомобилях стоят так называемые датчики кислорода (лямбда-зонды), один стоит до катализатора, другой после и улавливает наличие вредных соединений. В некоторых автомобилях некоторые механизмы могут даже не запускаться.

Выбив или удалив фильтр, вы просто освобождаете выхлопную магистраль автомобиля от препятствия в виде конденсата. НО ЭТО НЕ УЛУЧШАЕТ РЕСУРС ЕЗДОВОГО АГРЕГАТА!

Однако, чтобы автомобиль мог нормально ездить, необходимо «прошить» его на более низкий экологический класс (обычно это EURO2) или установить обманку. ЭБУ не позволит вам нормально управлять автомобилем.

Когда требуется замена катализатора на калине

При обнаружении проблемы компьютер выводит на приборную панель сообщение «Check», при анализе которого выявляется ошибка: неэффективная работа каталитического нейтрализатора. Автомобиль рискует получить повышенный расход топлива, если он не развивает скорость более 60 км/ч. При игнорировании проблемы автомобиль может не завестись.

Признаки необходимости замены каталитического нейтрализатора на Калине

  • Выхлопная труба автомобиля почернела и имеет сильный неприятный запах;
  • Автомобиль хуже разгоняется и теряет скорость на подъеме;
  • При работе двигателя из выхлопного фильтра доносится скрежет и стук;
  • Автомобиль стал потреблять больше топлива.

Уровень вредных выхлопных газов не регулируется экологическими стандартами, установленными в Российской Федерации. Владельцам Lada Kalina, у которых поврежден каталитический нейтрализатор, доступны три варианта действий:

  1. Замена старого каталитического нейтрализатора на новый — многие станции технического обслуживания предлагают эту услугу, но она довольно дорогая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров — универсального элемента, который стоит дешевле, или пламегасителя.
  3. Полное удаление каталитического нейтрализатора — это равносильно установке «паука», который не фильтрует выхлоп, а удаляет смог непосредственно из двигателя. В результате повышается уровень токсичных веществ в атмосфере.

Ввиду сложности операции, ее не рекомендуется выполнять тем, кто не имеет опыта решения проблем. Можно нанести вред компьютерному устройству, если вмешательство в него не требует специального оборудования и знаний.

После замены неисправного каталитического нейтрализатора двигатель работает быстрее, поскольку смог беспрепятственно проходит через выхлопную систему. В результате расход топлива снижается, и автомобиль быстрее заводится.

Об условных обозначениях

Lada Granta впервые поступила в продажу в 2022 году. Все сделано для того, чтобы сделать путешествие водителя максимально простым. Сейчас Lada Granta доступна на ВАЗе в трех вариантах:

  • «Стандарт»?
    O «Стандарт»?
    O «Роскошь».

Модель «Люкс» имеет другую электрическую схему, чем первые две версии, которые имеют одну общую. В заводском руководстве к автомобилю отсутствует схема электропроводки. Лучший вариант для автомобиля — этот, так что не сердитесь.

Лада Гранта лифтбек в России

Противотуманки на Гранте

В электропроводке используется несколько различных жгутов. Каждый условный и порядковый номер в электрической схеме строго связан с отдельным токоприемником. Для коммутации этих потребителей в единую сеть используются условные линии.

Первая цифра в обозначении провода указывает на штекер, разъем или клемму, к которой проложен кабель. Число перед дробным знаком указывает на его соответствие номеру штыря.

Читатель может сам определить, как работает конкретное электронное устройство. Незначительные дефекты не мешают процессу ремонта или замены, если они присутствуют. Но при неисправности сложного устройства ситуация меняется.

На самом деле, достаточно знать общее расположение устройства, чтобы понять причины отказа конкретного токоприемника у владельца LADA Granta. Нет необходимости разбираться во всех особенностях и тонкостях компоновочного чертежа.

В этой статье вы найдете информацию о том, как быстро заменить предохранитель или реле. В блоке электропроводки автомобиля Lada Granta присутствуют резервные предохранители и реле того же типа. Предохранители защищают от перегрузок по току, которые могут привести не только к выходу устройства из строя, но и к пожару.

В этом случае плавкая вставка нагревается, после чего ее элемент перегорает. Предохранители можно заменять только предохранителями, настроенными на ту же максимальную силу тока. Несоблюдение этого важного правила может привести к неисправностям и пожарам.

Резюме

Многие автомобилисты подтверждают, что после тюнинга автомобиль стал быстрее и не ревет при приближении к 5 000. Изменился звук выхлопа, он стал более приятным. В большинстве случаев наблюдается снижение расхода топлива. Финансовая составляющая также весьма ощутима: установка пауков 4-2-1 обходится как минимум в два раза дешевле, чем установка других.

Всем привет. Пока планирую поездки в Тольятти за расходниками и пока обдумываю проблему. Вместо катализатора типа спайдер 4-1 я приобрел вставку. Кат был заменен на вставку, так как необходимость в нем отпала и выхлоп забился. Одна лямбда была переставлена, и это все. При замене прокладки не менялись. К первоначальной покупке я добавил только 3 болта с медными гайками.

Если бы не одно НО, я бы, возможно, и не писал. Может быть, кто-то уже сталкивался с этой проблемой? Стало тянуть время почти незаметно и неузнаваемо. Когда я понял обратное, я был поражен.

Что еще я могу сказать? Он двигается немного быстрее. Совсем чуть-чуть. Однако все остальное остается неизменным. Но подхват присутствует. Только на высоких оборотах есть подхват вниз. Расход выравнивается. Только после 3 тыс. об/мин выхлоп на низких оборотах остается прежним. Я очень доволен.

Изменена гарантия. сохранение гарантии!

  • Высокий уровень шума
  • Попадание выхлопных газов в салон
  • Увеличение расхода топлива
  • Снижение мощности двигателя.

Реле и предохранители lada granta

Блок предохранителей и реле в пассажирском салоне


А
Защищаемые цепи
F115Катушки зажигания
Форсунки
Контроллер системы управления двигателем
F225Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
Модуль двери водителя
F25Стандарт: Дневные ходовые огни
F230Стеклоподъемники
F315Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач
Привод управления автоматической коробкой переключения передач
F310Стандарт: Аварийная сигнализация
F415Контроллер системы надувных подушек безопасности
F57.5Клемма 15 приборов
F67.5Свет заднего хода ВАЗ-2190
Указатели поворота (Стандарт)
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс)
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс)
F77.5Клапан продувки адсорбера
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления
Датчик фаз
Датчики концентрации кислорода
F825Обогреватель заднего стекла
Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс)
F95Габаритные огни правого борта
F105Габаритные огни левого борта
Подсветка приборов и клавиш
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Плафон освещения вещевого ящика
F115Задние противотуманные огни
F127.5
10
Ближний свет, правая фара
Электрокорректор правой фары
F137.5
10
Ближний свет, левая фара
Электрокорректор левой фары
F1410Дальний свет, правая фара
F1510Дальний свет, левая фара
F1610Правая противотуманная фара
F1710Левая противотуманная фара
F1820Обогреватели передних сидений
Прикуриватель
F1810
15
Прикуриватель
F1815Обогреватели передних сидений
F195Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F1920Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей
F1915ABS Lada Granta
F2015Звуковой сигнал
F2015Звуковой сигнал
Замок багажника
Коробка передач
Прикуриватель
Диагностический разъем
F2115Топливный насос
F2225Омыватель ветрового стекла
Центральный блок кузовной электроники
Омыватель заднего стекла
Очиститель заднего стекла
F2215Центральный замок
F235Комбинация приборов
Диагностический разъем
F2310Дневные ходовые огни
F247.5Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
F257.5Сигналы торможения
Плафон освещения салона (Стандарт)
F2610Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники
F2625АБС/ESC
F27
F31
25Блок управления антиблокировочной системой тормозов
F28
F32
30Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
Электроусилитель рулевого управления 3)
Реле
К1Реле электровентилятора охлаждения радиатора
К2Стеклоподъемник (в исполнении «норма»)
Реле минимального обдува модуля охлаждения (в исполнении «люкс»)
К3Реле стартера
К4Разгрузочное реле выключателя зажигания
К5Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К6Реле стеклоочистителя (в исполнении «норма»)
Реле обогрева сидений (в исполнении «люкс»)
К7Реле дальнего света фар
К8Реле звукового сигнала
К9Реле ближнего света фар
К10Реле обогрева заднего стекла
К11Реле ЭСУД ВАЗ-2190
К12Реле топливного насоса
К13Реле аварийной сигнализации дополнительное
К14Реле аварийной сигнализации дополнительное
К15
К16
К17

Новый монтажный блок

Блок предохранителей под капотом


А
Защищаемые цепи
150Обогреватель ветрового стекла
130Ближний свет
260Генератор
360Генератор
430*
40
Электровентилятор охлаждения радиатора
550Электромеханический усилитель рулевого управления
640Блок управления антиблокировочной системой тормозов

Учтите, что существуют различные итерации этого устройства.

Вариант соединения 1

  1. 30A Фара или главное реле, цепи F1 и F21 защищены предохранителем блока крепления кабины 50A Обогреватель лобового стекла
  2. 60A Генератор ВАЗ-2190
  3. 30/40A Вентилятор отопителя (предохранитель отопителя granta)
  4. 50A Электромеханический усилитель руля
  5. 60A Блок ABS.

2 опция соединения

  1. 60A Альтернатор
  2. 60A Альтернатор
  3. 30/40A Электрический вентилятор радиатора
  4. 40A ABS / ESP
  5. 25A ABS / ESP
  6. 50A Электрический регулятор усилителя руля.

Как подключить 3 адаптера

  1. 30A Фары или главное реле, цепи защищены предохранителями F1 и F21 в монтажном блоке кабины
  2. 60A Генератор
  3. 60A Генератор переменного тока Lada Granta
  4. 30A Вентилятор отопителя (предохранитель отопителя Granta)
  5. 50A Усилитель рулевого управления.

Советы автомастеров по выбору и покупке

При выборе катализатора для Lada Granta возникают вопросы о производителе. Автомастерская советует использовать оригинальный компонент. Он прослужит намного дольше аналогов и идеально подходит для автомобиля. Но цена на него высока. У многих нет финансовой возможности приобрести абсолютно новый оригинальный катализатор Granta.

Установка подержанной детали в настоящее время нецелесообразна. В этом случае лучше всего выбрать качественную деталь вторичного рынка. Лучше всего избегать покупки китайских товаров. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества. Следующие бренды заслуживают вашего внимания: JMJ, FORTLUFT и Bosal.

В России существует множество магазинов, где можно купить запчасти для Lada Granta. Некоторые из них надежны, заслуживают доверия и продают действительно качественные товары. Важно делать покупки в проверенных магазинах. Признаки этого могут быть следующими:

  • Наличие лицензии на ведение предпринимательской деятельности.
  • Наличие сертификатов качества на продаваемые товары.
  • Выдача гарантийного талона на проданные детали.
  • Хорошая репутация, положительные отзывы клиентов.

Катализатор Granta можно приобрести в Интернете. Но они случаются довольно часто. Вам следует придерживаться следующих советов, если вы хотите не стать жертвой мошенников:

  1. Почитайте отзывы о выбранном вами интернет-магазине на форумах. Спросите у своих попутчиков, покупали ли они уже запчасти в этом магазине.
  2. Не передавайте деньги продавцу, пока не получите товар.
  3. Проверьте доставленную деталь перед оплатой. Он должен быть новым, без дефектов и иметь сопроводительную документацию.

Технические особенности вставки

После замены каталитического нейтрализатора улучшатся эксплуатационные характеристики вашего автомобиля, включая мощность и топливную экономичность. Что могут представлять собой эти вставки? Такая вставка состоит из полой трубы без фильтров.

  • Автомобиль быстрее прогревается в холодную погоду;
  • Автомобиль лучше разгоняется;
  • Расход топлива ниже.

Уровень звука при работе автомобиля может периодически меняться. Звук становится более «басовитым». При движении со вставкой в компьютере Lada Kalina может появиться надпись «Check». Для этого используйте лямбда-зонд или обманку кислородного датчика.

Этот датчик является неотъемлемой частью выхлопной системы с каталитическим нейтрализатором. Датчик анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопных газах. На основании полученных данных компьютер определяет производительность каталитического нейтрализатора. Лямбда-зонд не подлежит ремонту; если он сломался, деталь необходимо заменить.

Лямбда-зонд постоянно передает данные о неисправности катализатора, если вставка не снижает уровень токсичных веществ. Бамперы — это специализированные устройства, которые используются для предотвращения этого. Механические и электронные — вот их названия.

Бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, является механическим обманщиком. Крошечные отверстия устройства позволяют выхлопным газам проникать внутрь и взаимодействовать с крошкой. Электроника изучает изменения и сообщает компьютеру о типичной работе катализатора.

Устройство на базе одного процессора представляет собой электронный обманщик. Выхлопные газы исследуются этим устройством, и передаются данные о состоянии каталитического нейтрализатора. Поняв, что фильтрация смога не происходит, электроника вырабатывает сигнал, обеспечивающий нормальную работу системы.

Электронная обманная система предполагает повторную перепрошивку компьютера, чтобы удалить из его кода корректировки доз, передаваемые задним кислородным датчиком. Записи об ошибках катализатора не сохраняются программой в памяти компьютера.

Накладные катализаторы могут быть заменены вставками. При самостоятельной замене следует использовать инструменты и навыки только при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронные бамперы можно установить своими руками, но для этого нужно хорошо знать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автомобилист рискует усугубить ситуацию.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Необходимые гаечные ключи — 13, 17 и 22. Необходимо приобрести графитовое соединительное кольцо, удлинитель коллектора и два болта с пружинами из списка компонентов.

Сначала необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого процедура снятия оригинального компонента продолжается следующим образом:

  • Снимите модуль впуска с помощью торцевой головки 13 мм, отсоедините жгут проводов инжектора и топливопровод.
  • Открутите гайки крепления фланцев приемной трубы и катализатора, затем снимите фланец трубы со шпилек нейтрализации. Отсоедините разъемы кислородного датчика и отсоедините жгут проводов теплозащитного экрана. Открутите две гайки крепления кронштейна катализатора и снимите кронштейн.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.
Где находится катализатор на гранте | Хитрости Жизни
От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится снизу и устанавливается на шпильки головки блока цилиндров, после чего собирается вся выхлопная система. Если гофра выведена из конструкции, это может существенно повлиять на вибрационное состояние автомобиля.

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестиклапанная Kalina имеет сложную систему питания и газораспределения, что повышает трудозатраты:

  • Отсоедините зажимы аккумулятора, слейте охлаждающую жидкость;
  • Ослабьте зажимы, крепящие воздушный трубопровод и корпус дроссельной заслонки к фильтру;
  • Отсоедините воздушный трубопровод;
  • Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и датчика кислорода;
  • Отсоедините шланг сапуна картера;
  • Отсоедините шланг воздухоочистителя;
  • Отсоедините кронштейн крепления воздушного бака;
  • Ослабьте гайки и отсоедините воздушный бак;
  • Открутите верхнюю и нижнюю крепежные гайки, снимите теплозащитный экран и наглазник;
  • Открутите разъем выпускного коллектора;
  • Снимите теплозащитный экран;
  • Снимите впускной коллектор, открутив девять гаек возле головки блока и три возле впускной трубы;
  • Установите «шпиндель»;
  • Выдвиньте лямбда-зонд, установите механический или электронный буфер;
  • Установите компоненты в обратном порядке.

Процесс замены каталитического нейтрализатора достаточно сложен. Работа по рассеянности может привести к выходу из строя выхлопной системы автомобиля. Не стоит приступать к ремонту, пока у вас нет всего необходимого оборудования и деталей.

Угарный газ и другие вредные вещества не загрязняют атмосферу благодаря каталитическому нейтрализатору. Каждому владельцу рано или поздно придется заменить этот компонент, так как вектор не рассчитан на пробег автомобиля более 100 000 километров.

Время от времени читатели моего блога (и канала YouTube) задают мне вопросы о каталитическом нейтрализаторе, и некоторые из них имеют еще больше заблуждений. Например, одна из их причуд заключается в том, что автомобиль немедленно перестанет работать, если удалить часть глушителя!

— стоит ли его удалять или нет (какие плюсы и минусы такой манипуляции), какой расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ. В общем, как обычно видео версия в конце.

С ОДЕРЖАНИЕ ВЕСТИ И ОРИЕНТАЦИИ

  • Каково назначение каталитического нейтрализатора?
  • Вредно ли удаление каталитического нейтрализатора для автомобиля?
  • Расход топлива
  • Преимущества и недостатки удаления каталитического нейтрализатора
  • ВИДЕО-ВЕРСИЯ.

https://www.youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE

Прежде всего, я хотел бы сказать, что этот компонент не имеет решающего значения для автомобиля. Да, я получу много уколов от людей, которые будут утверждать, что я говорил такие вещи. Однако, если не обращать внимания на все восклицания «зеленых», автомобиль без катализатора будет работать ЛУЧШЕ, стоимость снизится, а моностырь вырастет.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб