Гранта жрет масло но не дымит

Гранта жрет масло но не дымит Гранта

Что нужно знать перед заменой масла в двигателе ланос и шанс 1.5

Самая главная информация при замене масла в двигателе автомобиля Ланос — это необходимый объем жидкости. Такая информация нужна, чтобы определиться с емкостью покупаемой канистры. В двигатель автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос (и Шанс 1.5) вмещается 3,75 литра масла

. Это при условии, что удастся слить абсолютно всю отработку, что сделать практически невозможно. При замене обычно вмещается от 3,2 до 3,5 литров, поэтому смело можно покупать или заказывать 4-литровую канистру моторного масла.

Прежде чем приступать к непосредственной процедуре замены моторного масла на Ланосе, рекомендуется учесть следующие рекомендации и важные моменты:

  1. Вместе с маслом обязательно нужно приобрести масляный фильтр. Он меняется вместе со смазкой, но никак не до или после процедуры. Выбирать рекомендуется оригинальный масляный фильтр от GM. Его артикул 96879797. Не менее качественные фильтры выпускают такие производители, как Mann Filter, Bosch, Daewoo (артикул 94797406), ICRBI и другие.

    Гранта жрет масло но не дымит

  2. Покупать очистительные жидкости или нет? Различные очистители — все это лишняя трата денег. Не стоит использовать их, так как их эффективность составляет не более 10%. Многие очистители применяют для успокоения души, другие же надеются, что они реально освобождают двигатель от нагара. Ни одна очистительная жидкость не способна вымыть двигатель изнутри, поэтому не стоит тратиться впустую. Если желаете промыть двигатель, тогда рекомендуется купить 1-литровую канистру аналогичного масла, которое планируется заливать в ДВС. Как только отработка будет слита, нужно вылить литровую канистру в двигатель (не запускать мотор), и сразу же слить его. После этого заливаете новое масло из 4-литровой канистры. Аналогичная процедура проделывается, когда осуществляется переход от одной марки (производителя) смазки на другую. Поэтому ответ на вопрос, который был задан в начале пункта, очевиден — никакие очистители не используем, так как они попросту бесполезны.

    Гранта жрет масло но не дымит

  3. После замены не смешивать масла разных производителей, а также избегать ситуаций добавления различных присадок. Сегодня очень много дополнительных присадок, цель которых заключается вовсе не в повышении эффективности работы двигателя, а в опустошении кошельков автовладельцев. Особенно популярна присадка для устранения стука гидрокомпенсаторов. Даже если вы купили и ощутили эффект устранения стука, то это вовсе не означает, что постоянно можно лить присадку, чтобы не слышать надоедливого стука двигателя. Такая присадка является лишь временной возможностью увеличить ресурс неисправной детали. В ближайшее время нужно как можно скорее устранить причину стука компенсаторов, клапанов и т.п. В общем, используются присадки на свой страх и риск, ведь сегодня активно подделываются не только масла, но и различные добавки к ним. Хотите, чтобы двигатель служил долго и эффективно, тогда откажитесь от присадок и прочих веществ, и просто своевременно проводите ТО с использованием качественного масла.
Про Гранту:  Литые диски лада гранта клаб

Сам процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос не представляет никаких трудностей. С процедурой замены справится даже новичок. Подробное описание этого процесса представлено в следующем разделе.

Жор масла на новом моторе 11186 иллюзия ил.

Практик 13 Сен 2022 А продолжение сегодня:

на пробеге в 13000 км обнаружил масло на резьбе свечи первого цилиндра:

, паники не было, но и радости этот факт не доставлял. Через 2000 км ничего не изменилось:

Подумал на МСК первого цилиндра по причине криворукости установщиков на заводе или брака. Заменил колпачки клапанов первого цилиндра на колпачки от магазина Лада-деталь.

Через 8000 км на 21000 км пробега, поменяв масло, обнаружил сажу на выхлопной трубе. На пробеге 26300 вывернул свечи и ужаснулся, все свечи были засраны нагаром от масла, на всех свечах на резьбе масло:

Угар масла составил за 4500 км около 700 грамм.

Собравшись силами решился поменять теперь колпачки клапанов всех цилиндров, думая, что попали в первый раз косячные колпачки. Но в то уже время насторожился. Прочистил свечи, поменял МСК и через 1700 км обнаружил следующее:

— картина в профиль, но яйца теже!

В итоге после этого стал грешить на само масло Шелл 5W-40 HX-8, которое покупал в Гиганте, думал, что после обкатки перешёл только на него и менял его, покупая только в этом магазине, думал, что закоксовались от его угара маслосъёмные кольца поршней. но.

, фотки получились плохими, но них видно, что резьба свечей первого, третьего и четвёртого цилиндров вся в масле, электроды все чёрные (не смотрите на фото, они от вспышки забелились светом). Когда стоял на месте и газовал до 4000 — 4500 оборотов, то из трубы стал валить серый дым с запахом масла, сизого почему-то не было.

Расход масла составил за 3000 км около 1000 грамм. Вот теперь я действительно в панике! Хочу в скором времени попробовать раскоксовку от Лавра. если не поможет, то буду наверное либо герметить втулки клапанов (не пишите только, что этого нельзя делать, можно всё!)

Вопрос заключается в следующем, что это — явный брак комплектующих движка или его особенность, перепавшая от приора-движков с облегчённой поршневой, люди, отзовитесь?! Самый главный признак — новый движок, не гоняюсь прямо таки сильно, но езжу быстро и динамично, в пределах разумного до 100 км/час. В городе — 40 — 80 км/час, обороты выше 3500 не поднимаю, в основном 2000 — 2500.

Зачем в двигателе нужно масло

Отсутствие масла в четырехтактном двигателе приводит к быстрому износу рабочих деталей. Из этого получается, что смазка используется с целью снижения износа составных элементов ДВС. При функционировании мотора происходит трение движущихся деталей, которые по закону физики, нагреваются.

Для подавления высоких температур в четырехтактные двигатели внутреннего сгорания заливается масло. Только охлаждение нагревающихся деталей — это не единственная функция жидкой смазки. Она предназначена для реализации следующих функций:

  • охлаждение деталей, которые нагреваются при трении;
  • смазка поверхности трущихся деталей, за счет чего уменьшается сопротивление, а значит, и снижается температура нагрева;
  • очистка поверхности рабочих узлов ДВС от металлических частиц и пыли, образующиеся при трении деталей;
  • защита узлов от коррозионных процессов.

Часто владельцы автомобилей интересуются, чем опасен долгий простой ТС? При продолжительном простое автомобиля начинают быстрее изнашиваться резиновые уплотнители. Однако самая большая опасность частых простоев автомобиля скрывается в стекании масла в картер.

При запуске двигателя в первые минуты наблюдается его работа вхолостую (за счет отсутствия смазки), тем самым значительно снижается ресурс при трении деталей. Особенно опасно это в зимний период, когда загустевшая смазка разбрызгивается по двигателю только после его прогревания. На это уходит не менее 3-5 минут, что зависит от температуры окружающей среды, а также типа используемого моторного масла.

Инструкция по замене масла в двигателе ланос и шанс

Начинается процесс замены моторного масла на автомобиле Ланос и Шанс 1.5 с прогрева двигателя. Это нужно для того, чтобы масло стало более жидким, и при этом в максимальном количестве слилось из двигателя. Оптимальная температура двигателя при сливе масла составляет 60-80 градусов. Как только мотор будет прогрет до нужной температуры, следует приступать к непосредственной процедуре:

  1. Первоначально автомобиль нужно установить на смотровой яме, что повышает удобство проведения работ.
  2. Снимается защита при ее наличии. Если в защите предусмотрено отверстие для доступа к сливной пробке, тогда снимать ее не нужно.

    Гранта жрет масло но не дымит

  3. Подготавливаем емкость, в которую будет сливаться отработка, и выкручиваем пробку сливного отверстия. Для этого понадобится ключ на «19».

    Гранта жрет масло но не дымит

  4. Увеличить скорость слива масла можно путем выкручивания заливной пробки. Снижение скорости связано с созданием вакуума внутри двигателя.
  5. Продолжительность слива обычно составляет от 10 до 15 минут.

    Гранта жрет масло но не дымит

  6. Пока стекает масло, переходим к выкручиванию старого масляного фильтра. Процедуру следует осуществлять в перчатках, так как двигатель очень горячий, и при этом можно получить ожог.
  7. Если выкрутить фильтр вручную не получается (прикипела резьба), тогда используется специальный съемник. Вместо съемника можно воспользоваться отверткой, проткнув корпус фильтра насквозь, сделав тем самым рукоятку.

    Гранта жрет масло но не дымит

  8. Вместо извлеченного фильтра устанавливается новый. Перед установкой многие рекомендуют заполнить его наполовину маслом. Нужно ли это делать? Для начала выясним, почему рекомендуется лить в новый фильтр смазку. Делается это для того, чтобы в первые секунды после запуска произошло разбрызгивание смазки. На Ланосах вовсе не обязательно заливать в фильтр смазку, так как высокопроизводительный маслоносас справляется с задачей подачи вещества достаточно эффективно. Однако ничего плохого не произойдет, если масло будет залито в фильтр перед его установкой.

    Гранта жрет масло но не дымит

  9. Закручивание нового фильтра осуществляется от руки. Использовать специальный съемник не нужно.
  10. Перед заливанием нового масла, следует проверить состояние пробки сливного отверстия. Особое внимание уделяется уплотнительному кольцу, которое следует заменить в случае, если имеются признаки его повреждения. В любом случае его лучше заменить, так как вскоре может появиться течь, что приведет к быстрому снижению уровня масла в двигателе.

    Гранта жрет масло но не дымит

  11. Внимание нужно обратить также на состояние граней пробки. Если они слизаны, то лучше сразу заменить деталь полностью вместе с уплотнительным кольцом. Заводской номер пробки 94500883/94535699, а уплотнительного кольца 94545114.
  12. После закручивания пробки сливного отверстия, можно приступать к заливанию нового масла. Если осуществляется промывка, тогда следует сначала влить 1 литр в двигатель, после чего сразу же слить его. Далее заливается смазка в количестве 3 литров.
  13. После этого продолжаем доливать масло, контролируя его количество в двигателе при помощи щупа.

    Гранта жрет масло но не дымит

  14. Обычно в двигатель Ланоса вмещается от 3,2 до 3,5 литров. Когда отметка щупа достигает максимального значения, следует закрутить пробку заливного отверстия, и запустить мотор.
  15. При запуске загорится и погаснет через некоторое время индикатор давления масла. Обычно он загорается и гаснет сразу после запуска, но в случае после замены может гореть до 10-15 секунд.
  16. Когда двигатель поработает несколько минут, нужно повторить проверку уровня масла при помощи щупа.

    Гранта жрет масло но не дымит

  17. Когда уровень на щупе уменьшится, рекомендуется добавить масло в двигатель до среднего значения. Ведь опасен не только низкий уровень, но и высокий. При его передозировке произойдет попадание загрязнений во впускной коллектор через вентиляционный канал.

На этом процедура замены моторного масла на автомобиле Ланос завершена. Остается зафиксировать значение пробега, чтобы в следующий раз своевременно прибегнуть к проведению процедуры замены. Видео по замене масла на Ланос и Шанс 1.5 представлено ниже.

В завершении стоит отметить, что если после пробега в 2-3 тысячи на не новом автомобиле обнаруживается, что масло не изменяет свой цвет (оно должно почернеть), то это говорит о низкой эффективности используемого моторного масла. Сливая отработку, она должна быть черной, что говорит об эффективности очистки стенок двигателя.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1
Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей

залегшие кольца поршня

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель 11186 сохраняет все особенности конструкции оригинала 21114, из которого и произошел:

  • объем 1,6 л;
  • высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • коленвал с увеличенным радиусом кривошипа на те же 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • ШПГ, маховик и венец от 2110.

Помимо этого, особенностью для двигателя 11186 является загиб клапанов о поршни при обрыве ременной передачи ГРМ:

  • юбка поршня здесь уменьшена для облегчения;
  • изготовить глубокую лунку для клапана внутри поршня невозможно физически.

Содержит мануал производителя описание узлов и параметров ДВС, которые чаще всего сравнивают с характеристиками мотора 11183, имеющего наиболее схожую маркировку. Основными отличиями этих силовых приводов одного и того же производителя являются:

  • крутящий момент на 15 Нм больше;
  • мощность 87 л. с. вместо 82 л. с.;
  • мотор 11186 выпускается с 2022 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • вместо серийных поршней от 2110 массой 350 г используется облегченная версия 21116 весом 240 г;
  • длина шатуна увеличена с 121 мм до 133,32 мм;
  • юбка поршня имеет графитовое покрытие, в зоне первого кольца произведено анодирование металла;
  • камера сгорания 30 см 3 вместо 26 см 3 ;
  • степень сжатия увеличена с 9,6 до 10,5;
  • прокладка ГБЦ цельнометаллическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • головка блока цилиндров выше на 1,2 мм для компенсации увеличившейся камеры сгорания;
  • диаметр болтов уменьшен с М12 до М10 для снижения деформаций цилиндров при затяжке;
  • проточные каналы в ГБЦ увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет упрочнения алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • поскольку лунки в поршнях недостаточно для безопасности клапанов, используется высокопрочный ремень ГРМ производителя Гейтс;
  • клиновой ремень распредвала получил автоматический натяжитель, ранее в моторах ВАЗ не использовавшийся;
  • поршневая система защищена снаружи от перегрева рубашкой охлаждения, интегрированной в блок цилиндров;
  • длина каналов ресивера увеличена, характеристики ДВС близки к 16 клапанному мотору;
  • катколлектор имеет приплюснутый блок, что позволило развести протоки и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • генератор монтируется на кронштейне, поэтому его приводной ремень не бывает перетянутым, как у 11183, служит дольше;
  • салонный теплообменник и расширительный бачок включены в термостат параллельно, погрешность срабатывания снизилась до 2 градусов вместо 5 градусов.

Про расход масла в двигателях лада приора, калина и гранта

Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..

На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом).

Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2022 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км

пробега автомобиля.

Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
Объект техобслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км),

что наступает раньше

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Характеристики мотора 11186

Проекту «народного автомобиля» по бюджетной стоимости для рядового пользователя LowCost серьезно помешал экономический кризис. Для комплектации Lada Granta Стандарт технические характеристики существующего ДВС 11183 были достаточными.

Однако для комплектаций Норма и Люкс был необходим более мощный ДВС, поэтому руководство АвтоВАЗ, не имея достаточного финансирования на проект нового мотора, вышло из положения следующим образом:

  • базой для ДВС 11186 стала существующая версия 21114;
  • для снижения себестоимости поршни американского производителя Federal Mogul были заменены отечественной продукцией подходящего типоразмера;
  • изготовителем была изменена маркировка движков, но больше конструкционных изменений не вносилось.

В отличие от 11183 поршень мотора 11186 при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, однако эксплуатационные характеристики улучшены:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11186
Годы производства2022 – …
Объем1598 см 3 (1,6 л)
Мощность64,2 кВт (87 л. с.)
Момент крутящий140 Нм (на 3800 об/мин)
Вес140 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиеэлектронный блок
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 11183
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниоблегченные
Коленвалвысокопрочный чугун, масляные каналы
Количество подшипников коренных5
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км

Чем опасна эксплуатация автомобиля ланос и шанс 1.5 на отработке

Практиковать эксплуатацию автомобиля на отработке не рекомендуется, ведь это приводит к неприятным последствиям, которые проявляются в следующих видах:

  1. Перегрев мотора. Отработка не только хуже отводит тепло, но еще и увеличивает трение (повышает температуру) за счет присутствия в составе большого количества металлической пыли.
  2. С течением времени смазка начинает густеть, что способствует увеличению трения между деталями. В итоге узлы ДВС начинают работать под сильными нагрузками, а также с повышенной температурой. Первоначально несвоевременная замена масла будет проявляться в виде увеличения расхода топлива, а также повышении температуры двигателя. Температурная стрелка будет подыматься выше, чем обычно, вентилятор (вентиляторы) начнут чаще включаться и дольше работать. Негативно отразится это также на качестве антифриза, который за счет повышения температуры, станет быстрее стареть, что также приведет к необходимости его частой замены.
  3. Уменьшение антикоррозионных свойств. Масло, которое отработало заявленный срок, не сможет защищать детали двигателя от коррозии. Прежде всего, потому, что оно не будет создавать масляную пленку.
  4. Засорение масляных каналов. Внутри двигателя скапливаются продукты сгорания топлива, которые начинают забивать каналы. Чем реже меняется смазка, тем быстрее произойдет засорение каналов, и как следствие, это проявится в виде нестабильной работы двигателя.

Гранта жрет масло но не дымит
Последствия несвоевременной замены моторного масла
Самым опасным последствием несвоевременной замены моторной смазки является заклинивание деталей. При такой поломке понадобится капитальный ремонт или вовсе полная замена двигателя, что зависит от возникших последствий.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб