Греется тормозной диск с одной стороны

Греется тормозной диск с одной стороны Гранта

Почему тормозные диски перегреваются

В автомобилях с дисковой тормозной системой обычно все четыре колеса оборудованы тормозными дисками. В авто с комбинированной системой диски присутствуют только на передней оси. Чрезмерный нагрев может проявиться как на одном колесе, так и на всех одновременно. Вот основные признаки перегрева:

  • из диска исходит сильное тепло, которое чувствуется, если приблизить руку к колесу;
  • из перегретого колеса может подниматься дым после остановки;
  • на поверхности диска появляются синеватые пятна;
  • чувствуется специфический запах горения от колеса.

Чрезмерный нагрев снижает эффективность тормозной системы. Это может проявляться в виде ударов в рулевом управлении, шума при торможении или изменении реакции тормозной педали. Рассмотрим, что может вызвать этот перегрев.

Тормозные диски являются ключевыми элементами системы тормозов дискового и комбинированного типа. Когда машина движется, диски вращаются вместе с колесами и взаимодействуют с тормозными колодками. Когда водитель нажимает тормоз, жидкость передает давление на тормозные цилиндры у колес. Их поршни активируются, заставляя колодки прилегать к поверхности диска. Это помогает замедлить или полностью остановить автомобиль.

Для производства тормозных дисков используются крепкие металлы, например, чугун. Из-за трения, которое возникает при контакте колодок с вращающимся диском, диск нагревается. Обычная рабочая температура металла диска составляет 200-350 градусов Цельсия. Если диск перегревается сверх этой нормы, это может указывать на проблемы, что снижает эффективность тормозной системы и управляемость автомобилем. Разберемся в основных причинах такого перегрева.

Про Гранту:  Универсал гранта или гранта кросс и 5 достоинств и один недостаток Лады Гранты Кросс

Перегрев тормозного диска – обычное явление при торможении. Однако, если нагрев происходит только с одной стороны, это свидетельствует о неисправности, требующей немедленного вмешательства квалифицированного специалиста на СТО Киев.

Признаки перегрева тормозного диска

  • Запах гари: Появление запаха гари указывает на перегрев колодок и диска.
  • Дым: Дым из-под колеса – явный признак чрезмерного нагрева.
  • Вибрация педали тормоза: Неравномерный износ и перегрев могут привести к деформации диска, что ощущается как пульсация при торможении.
  • Увеличение тормозного пути: Перегретый диск теряет свои свойства, что увеличивает тормозной путь.
Греется тормозной диск с одной стороны

Диагностика одностороннего перегрева

1. Визуальный осмотр:

Опытный механик проведет тщательный осмотр тормозной системы, обращая внимание на следующие признаки:

  • Заклинивание суппорта: Проверит свободу хода поршня и направляющих суппорта.
  • Состояние тормозного шланга: Осмотрит шланг на наличие перекручиваний, трещин или других повреждений.
  • Износ тормозных колодок: Оценит степень и равномерность износа колодок.
  • Деформация диска: Проверит диск на наличие биения и других деформаций.
  • Люфт подшипника ступицы: Проверит подшипник на наличие люфта и посторонних шумов.

2. Инструментальная диагностика:

В случае необходимости, механик может использовать специализированные инструменты для измерения температуры диска, проверки давления в тормозной системе и других параметров.

Распространенные причины и решения

ПричинаРешение
Заклинивание тормозного суппортаРемонт или замена суппорта, очистка и смазка направляющих, замена тормозной жидкости.
Неисправность тормозного шлангаЗамена.
Изношенные или неравномерно изношенные колодкиЗамена тормозных колодок.
Деформация тормозного дискаПроточка или замена.
Проблемы с подшипником ступицыЗамена подшипника ступицы.

Профилактические меры

  • Регулярное техническое обслуживание тормозной системы в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Использование качественных колодок и дисков.
  • Избегание агрессивного стиля вождения, резких торможений и длительных спусков на нейтральной передаче.

Предупреждение: Самостоятельный ремонт тормозной системы может быть опасен. Доверьте диагностику и устранение неисправностей квалифицированному специалисту.

Про Гранту:  Установка 2 DIN магнитолы в Ладу Гранта своими руками пошагово

Заключение: Односторонний перегрев тормозного диска – серьезная проблема, требующая профессионального подхода. Своевременное обращение в автосервис обеспечит безопасность и надежность вашего автомобиля.

Добрый день, Уважаемые!
А что же мне делать — с пробегом всего 2500 км, при умеренном торможении, спереди отчетливо слышен писк тормозов? Торможу сильнее — писк пропадает. Колодки пока не смотрел. На тормозах не езжу, «в пол» тормозил один раз.
Разве такое бывает, на новой-то машине неотечественного производства? Подскажите, пожалуйста, что это за оказия такая?

avatar

Макс на C-MAXе

Тормоза : неисправности : звуки, нагрев, вибрация

avatar

Сам спросил — сам отвечу, по инструкции все же менял колодки, так вот внутреняя колодка, которая с «усиками» стерлась до железа! Хорошо что вовремя заменил!

Греется тормозной диск с одной стороны

Добрый день ,столкнулся с проблемой задние тормозные колодки болтаются в суппорте ,и соответственно гремят при движении ,это второй комплект колодок и ситуация не изменилась ,,подскажите может кто сталкивался с такой проблемой ???и должны быть в комплекте колодок пружины??машина си макс, задние тормозные диски

avatar

kux
С колодками пружины не продаются. Только отдельно.
Гремят или из-за неправильно поставленных пружин, или колодки неправильные.

kux
А есть ли у вас пружина на суппорте?

posted image

скорее всего гремит из-за её отсутствия

Приветствую вас ,FSL 1766,GDB 1621 вот кода колодок в экзисте,пружины все на месте это точно и колодки установлены правильно!!они гуляют в суппорте вверх вниз,,,а пружины я имел ввиду под колодку ,просто на какой то машине они были в комлекте !!!

Добрый день!
С-макс 128 тыс. пробега. 1,8 литра.
Появился свист во время движения со стороны переднего левого колеса. Свист как у соловья. Переливчатый такой.
Возникает на скорости от 30 км/час. Отчетливо слышно когда подъезжаешь к бордюру разделительной полосы слева или проезжают машины (звук хорошо отражается). Свист пропадает в дождливую погоду и при повороте налево.
Заезжал к сервисменам. Осмотрели все, что только можно. Пыльники не загнулись. Снимались тормозные накладки — износ процентов 30.
Приговорили к замене тормозные диски (не менялись за весь пробег). Якобы из-за предельного износа тормозного диска и его уже неидеальной формы внутренняя тормозная накладка трется об образовавшуюся кромку тормозного диска. Лучится заменой торм.дисков.
Сталкиваюсь с таким первый раз о_О
P/S/ на подъемнике если раскручивать колесо с заведенным движком звука нет о_О

avatar

Уважаемые форумчане, выручайте!

Заранее спасибо! Надеюсь на помощь, машина нужна, как вода»!

А какой пробег то от ремонта до ремонта. Как правило клинит поршень суппорта из за износа колодок. Поршень выдвинут максимально и при резком торможении его может перекосить и заклинить. При ремонте обязательно заменить тормозные колодки, так как на них то же появляется не равномерный износ (под углом). И при постановки старых накладок вероятность клина после ремонта остается актуальной. Менять суппорт в сборе не вижу смысла. Можно отремонтировать.

avatar

Заменил колодки с дисками по кругу, поставили всё от бош, тормозит хорошо, уже обкатал их. Парит только одно: когда садишься в холодную машину, начинаешь выезжать с парковки, скрипят с холода так, что народ оглядывается)) но быстро прогреваются и всё, тишина. Это нормальное явление?

avatar

nekto77
может не нагреваются, а какие-то пыль/влага с дисков/колодок уходят

avatar

avatar

nekto77
может не нагреваются, а какие-то пыль/влага с дисков/колодок уходят

avatar

После ночной стоянки при езде задом появляется противный скрип/визг. Когда сразу трогаешься вперёд-тишина. Стоит немного проехаться-всё нормально. Звук слышно сзади. Машина с акпп. При парковке всегда ставлю на ручник.
У кого-нибудь такое было?

avatar

avatar

После ночной стоянки при езде задом появляется противный скрип/визг. Когда сразу трогаешься вперёд-тишина. Стоит немного проехаться-всё нормально. Звук слышно сзади.  Машина с акпп. При парковке всегда ставлю на ручник.
У кого-нибудь такое было?

avatar

А может ли быть дело в ступицах?

avatar

avatar

А может ли быть дело в ступицах?

avatar

vava2204
nekto77
когда купил машину, то при езде задом именно в теплое время года был страшный визг. после трех лет езды по осени заменил зад на SCT. оказалось, что стояла пиленга. теперь скрипа назад нет вообще, зато при трогании вперед присутствует небольшое поскрипывание, а когда быстрее пошел, то пропадает и то когда на улице более-менее тепло. вот посмотрю, что будет когда наступет жара. мой вывод такой, что дело в материале колодок.

Полскажите.когда притормаживаю чюствуется биение в руль когда посельнее жму нормально в чём дело.

avatar

Alevar
Скорее всего тормозные диски бьют. У меня на прошлой машине (брал с нуля) забили на 2500 км. Помогла только замена. Нужно смотреть: может диск повело, а может износ большой и колодки уже цепляют за невыработанную часть диска.

Колодки новые.и диски по износу мало.выкинштейн жалко.

В автомобиле c-max 2008 год 1.8 л 125 л.с. trend вышел из строя вакуумный усилитель
vin: WF0EXXGCDE8B03396

Помогите какой нужен???
есть варианты
ATE 03.7863-0332.4 — 7000 руб.
Ate 03.7863-3932.4 для транспортных средств с тормозным ассистентом
FORD для транспортных средств с тормозным ассистентом — 20 000 руб.

как понять есть у меня тормозной ассистент или нет (авто не обслуживается в серисе)???
и чем вакуумники отличаются???

По модели авто можно ставить дешовый, а по вин коду говорят только дорогой оригинальный???

Доброго времени суток уважаемые!!! Опять столкнулся с бедой. Приехал в сервис менять задние тормозные колодки. Мастер обнаружил, что колодки перепутаны местами, та что должна быть спереди на которой сверху уплотнительная пружина, она стояла сзади и наоборот. Поменяли, поставили как надо. Звук от стука колодки по диску на мелких кочках исчез, но через несколько километров опять появился зараза. Подскажите в чем может быть проблема. Может в уплотнительных втулках, как вариант?

avatar

varyag437
про стук не скажу, но если колодки дешевого качества, то поскрипывать будут постоянно. сам два раза на нарвался.

avatar

Гул с одной стороны при движении, как будто что-то крутится и в одном месте задевает, появлялся со временем. Т.е. когда заводишь авто и едешь — ничего нет, когда поездишь немного он постепенно нарастает.
В сервисе сказали, что перегрев

Греется тормозной диск с одной стороны

. Ну и немного с одной стороны колодка неправильно изнашивается.
Толщина 24 мм — половина ресурса ещё

Греется тормозной диск с одной стороны

Светлая полоса это место где диск «волнообразный» — маленькие канавки. До этой области мой микрометр не дотягивается.
Заменили на другие — всё прошло

avatar

искал подобное и ничего не нашел фокус 1.6 100 л.с 2007г в жаре в пробке сначала начал тупить при нажатии педали газа, при нажатии на тормоз обороты немного плавали потом при торможении педаль тормоза стала коловой а машина как ехала так и едет, остановил с пом. ручника заглушил двигатель опять завел и все стало нормально, по трассе все хорошо но стоит опять заехать в город в час пик и все повторяется, происходит все в жару что это может быть подскажите пожалуйста

avatar

lew1
Пробей по вин. коду комплектацию машины там написано есть асистент или нет, у меня тоже есть

Греется тормозной диск с одной стороны

avatar

При торможении с 60-80 до 30 км/ч руль дёргается, а после машина тормозит плавно, но замедление неравномерное. Это не рывки, просто как будто тормоз то чуть отпускается, то нажимается (такое вот колебательное торможение). И чуть свистят тормоза. Диски проверять?
При разгоне или езде накатом такого нет.

avatar

Всем привет,менял недавно переднии диски с колодками,два дня поездил потом появился шум,после катания мин 15-20какой то скрежет в правом колесе,при поворотах.что это может быть ??и еще вопрос за тормозным диском сзади должен стоять или нет металлический кожух.звонил на сервисе сказали отогните этот кожух,открутил колесо,а у меня его нет.

avatar

avatar

1

Греются новые тормозные диски после замены

Тормозные диски, хоть и не являются элементами, подлежащими частой замене, всё же рекомендуется менять примерно каждые 100 тыс. км вместе с колодками. Новые компоненты, без видимых дефектов, могут перегреваться при использовании.

Основные причины этому:

  • неправильное обкатывание: при резких торможениях на первых 200-300 км после установки новых дисков и колодок, особенно после быстрого разгона, может возникать перегрев и неравномерное износ металла;
  • производственный брак: любые дефекты диска могут вызывать неправильное трение колодок, из-за чего диск накапливает тепло и перегревается;
  • ошибки при установке: неправильное крепление или неверная затяжка болтов может вызвать неправильное взаимодействие диска и колодок, что приводит к перегреву.

Как бороться с перегревом тормозных дисков

При обнаружении избыточного нагрева дисков, особенно после поездки в горах, перевозки тяжелых грузов или активного стиля вождения, следует устранить причину. Не охлаждайте диски водой — это может усилить проблему!

Советы по устранению перегрева в зависимости от его причин:

  • Если задние диски перегреваются, проверьте ручной тормоз: если трос растянут или поврежден, обратитесь к специалистам.
  • При перегреве одного из дисков осмотрите подшипник соответствующего колеса и, при необходимости, замените его.
  • Если причина в заклинивании направляющих или скоб, очистите их и смажьте WD-40.
  • При износе элементов тормозных цилиндров установите новые.
  • После замены дисков и колодок правильная установка и прикатка крайне важны. Заменяйте диски и колодки согласно рекомендациям производителя автомобиля. После установки новых колодок применяйте специальную термостойкую смазку. Выбирайте тормозную жидкость согласно требованиям вашего автомобиля. Аккуратный стиль вождения поможет продлить срок службы и предотвратить перегрев дисков.

Заклинивание суппорта = перегрев диска

Суппорт – это важный элемент тормозной системы, который отвечает за прижим колодок к диску. При нажатии на тормоз, поршни в суппорте выдвигаются, прижимая колодки к диску. Если поршни застревают из-за коррозии или других причин, диск может быть постоянно зажат колодками, что вызывает перегрев.

Дополнительные причины проблем с суппортом:

  • заклинивание из-за ржавчины или загрязнения;
  • отсутствие регулярной смазки направляющих;
  • коррозия или прилипание крепёжных болтов;
  • износ или повреждение манжет поршней;
  • использование неподходящей тормозной жидкости, что может вызвать разбухание манжет.

Симптомы проблем со суппортом включают в себя не только перегрев дисков, но и скрежет, заносы и другие неполадки при торможении и движении автомобиля.

Деформация тормозных дисков

Тормозные диски, неправильно эксплуатировавшиеся, могут перегреваться выше нормальной температуры, что может привести к их закалке из-за резких температурных изменений.

Тормозные диски изготавливаются из чугуна со специфической кристаллической структурой. При быстром торможении диск, нагревшийся до 400 градусов Цельсия или выше, и последующем попадании на него воды может пройти температурный шок, изменяя его структуру на похожую с цементитом — более жестким материалом. Это делает поверхность диска скользкой, как лед, снижая его трение с колодками. Соответственно, торможение становится менее эффективным. Под воздействием резких температурных колебаний диски могут деформироваться, скапливая тепло, что вызывает их перегрев. Сильно перегретый и искаженный диск может распадаться на части или если повезет, его может незначительно “повести”. В последнем случае поможет проточка тормозных дисков. На квалифицированном автосервисе вы можете получить консультацию, поможет ли вам проточка дисков избавиться от биения либо все таки вам необходима полная замена тормозных дисков.

Греются тормозные диски после замены колодок

После замены тормозных колодок, диски могут ощутимо перегреваться. Это может происходить не только из-за некорректной обкатки.

Причины перегрева дисков после замены колодок:

  • изношенный диск: если толщина металла диска становится меньше рекомендованного производителем, он плохо рассеивает тепло, что приводит к перегреву;
  • несовместимость материалов: если материал колодок не соответствует металлу диска, нормальное трение может нарушаться, что вызывает перегрев и снижает эффективность торможения;
  • ошибки при монтаже: колодки могут неправильно контактировать с диском при торможении, что также приводит к перегреву.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб