Из чего состоит двигатель гранты

Из чего состоит двигатель гранты Гранта
Содержание
  1. Вертикальное расположение — цилиндр
  2. Горизонтальное расположение — цилиндр
  3. Двигатели лада гранта 16 клапанов
  4. Двигатели лада гранта 8 клапанов
  5. Как определить длину цилиндра
  6. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
  7. Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
  8. Особенности конструкции
  9. Общие показатели между 21116 и 11186
  10. Плюсы и минусы
  11. Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
  12. Конструкция двигателя
  13. Блок цилиндров
  14. Шатун
  15. Поршень
  16. В каких авто использовался?
  17. Базовый двигатель
  18. Техобслуживание
  19. Возможности доработки и тюнинга двигателя
  20. Неисправности: причины, устранение
  21. Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапанов
  22. Ремонт узлов силового агрегата
  23. Ремень грм или как не погнуть клапана
  24. Неисправность водяного насоса
  25. Диагностика эбу
  26. Расположение — цилиндр — двигатель
  27. Схема — расположение — цилиндр
  28. Техническая характеристика

Вертикальное расположение — цилиндр

Примечания: Вертикальное рядное расположение цилиндров, турбокомпрессор и V-образное расположение цилиндров. Поршни с масляным охлаждением — OP.

Конструктивные схемы гидропульсаторных вибровозбудителей. а — с вертикальными цилиндрами. б — с горизонтальными цилиндрами.  

Корпус гидропульсатора с вертикальным расположением цилиндров и валом с двумя эксцентриками состоит из блока цилиндрических устройств (рис. 2) и клапанной коробки 5; он имеет запорный или предохранительный механизм, установленный на винтовом маховике 8 для предотвращения перегрева устройства до температуры ниже 0 градусов Цельсия электрическим полем с давлением около 430 атмосфер по сравнению с температурой окружающего воздуха; это предотвращает разрыв трубы системой насосов.

Конструкция гидропульсатора обеспечивает плавное регулирование нагрузки приводного двигателя (без перегрузки при запуске) за счет сообщения рабочих пространств поршней соединительным каналом, который при установившемся режиме работы частично или полностью закрывается отсечными клапанами.

Позже для транспортной электростанции была разработана модель D СПГ с вертикальным расположением цилиндров. В этом СПГ буферы прямого действия расположены внутри поршневых блоков.

Внешний вид углового компрессора 2ВП 10 / 8.  

В некоторых отраслях промышленности цилиндры должны быть расположены вертикально, что препятствует попаданию смазки в поршень.

Компрессоры — это двухступенчатые беспоршневые машины простого действия с вертикальным цилиндром, с диффузором и жидкостным питанием.

Тип дизельного двигателя: одно-двухцилиндровый с вертикальным расположением цилиндров, четырехтактный, с вихревой камерой смешения. Коленчатые валы в одноцилиндровых двигателях установлены на подшипниках качения и имеют конструкцию картер-блок.

Двигатель ГАЗ-МК имеет два вертикально расположенных четырехтактных цилиндра с карбюраторным двигателем.

Принципиальная схема, обеспечивающая строгую последовательность только для первого и второго порядков включения.  

Как видно из гидравлической системы на Рис. 47 (Рис. 49), строгая последовательность включения будет только для первого или второго порядка включения, с вертикальным цилиндром 1 и горизонтальным цилиндром 2.

Наиболее распространены однорядные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Эта конструкция характеризуется простой конструкцией корпуса блока. Иногда цилиндры однорядных двигателей располагаются горизонтально (например, в автобусах) или наклонно.

Наиболее распространены линейные или однорядные двигатели.

Одноступенчатые поршневые вакуумные насосы двойного действия с крейцкопфом серии NP оснащены горизонтальными цилиндрами.

В бытовых холодильных машинах используются герметичные одноцилиндровые компрессоры непрямого потока с вертикальным расположением цилиндра и горизонтальным валом.

Горизонтальное расположение — цилиндр

U AZ 2206 зажигание, порядок расположения цилиндров

Малая высота резервуара гарантируется горизонтальным расположением цилиндров.

Преимуществами горизонтального расположения цилиндра являются простота наблюдения и обслуживания, а также доступность механизма перемещения для проведения ремонтных работ.

Схемы одноступенчатых поршневых компрессоров.  

Поршень подвергается неравномерному одностороннему износу, когда цилиндр находится в горизонтальном положении. В результате скорость поршня должна быть снижена.

Если цилиндры расположены горизонтально, то операция не представляет особой сложности, но если они расположены вертикально, то требуется полная разборка двигателя.

Напряжения, возникающие под действием веса консольных частей, учитываются, если цилиндр расположен горизонтально.

Поршень опирается на зеркало x/ 3 нижней боковой поверхности при горизонтальном положении цилиндра. Радиус поршня уменьшен на 0 5 — 0 8 мм на нижних двух третях поверхности для предотвращения заедания при износе. Эта часть поверхности обрабатывается в соответствии со вторым классом точности D.

Когда гидроцилиндры расположены в горизонтальной конфигурации (рис. 10, в), компрессор становится наиболее компактным, поскольку гравитационные силы массы жидкости действуют в направлении, противоположном поршневым силам.

Очевидно, этого метода все же следует избегать при использовании компрессоров с большими мембранами.

Области применения двигателей с горизонтальным расположением цилиндров включают грузовики, автобусы и колесно-гусеничные транспортные средства специального назначения.

Схема насосной установки с воздушными колпаками.  

Горизонтальное расположение цилиндров и стандартные воздушные колпачки являются характерными особенностями поршневого насоса.

Цилиндрическая сушилка для хлопчатобумажных тканей.  

Сушилки могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Когда материал касается горячей поверхности, он обходит цилиндры. Цилиндрическая сушилка для сушки хлопчатобумажных тканей показана на рисунке 6-28.

Рекомендуется, чтобы компрессор имел вертикальную форму, поскольку горизонтальные цилиндры приводят к одностороннему износу поршня.

Двигатели лада гранта 16 клапанов

В двигатель также входят автоматический натяжитель ремня Gates и легкая поршневая группа Federal Mogul. Он имеет два распределительных вала, два кулачка и систему гидрокомпенсаторов. Он имеет 16 клапанов.

Все проблемы предшественников в полной мере относятся и к нему. Двигатель иногда страдает от утечек смазки, треньканья и глюков датчиков. К тому же он может быть очень требователен к качеству масла в гидрокомпенсаторах.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21126 МКП51.6 л 21126 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с13.3 с
Скорость (макс)182 км/ч173 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.8 л9.9 л
Расход трасса5.6 л6.1 л
Расход смешанный6.8 л7.2 л

Все технические характеристики и особенности двигателей Motor VAs опубликованы на сайте Autodaily.

Модернизированный двигатель оснащен регулируемым впускным коллектором с заслонками. Также здесь ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, что позволило устранить периодическое плавание оборотов на холостом ходу.

Надежность старой конструкции возросла благодаря новой. Термостат и форсунки могут периодически выходить из строя. Наибольшую угрозу представляет водяной насос, который разрывает ремень ГРМ и посылает поршни, врезающиеся в клапаны. Производитель планирует устанавливать бесплунжерные поршни в этот двигатель с июля 2022 года.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21127 МКП51.6 л 21127 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с12.3 с
Скорость (макс)183 км/ч180 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.6 л9.0 л
Расход трасса5.6 л5.2 л
Расход смешанный6.5 л6.5 л

В одном из блогов о Drive 2 подробно описываются все отличия от его предшественников.

Двигатели лада гранта 8 клапанов

Этот силовой агрегат был доступен только до декабря 2022 года, когда его заменил двигатель 11186. Это 8-клапанный двигатель инжекторного типа с одним распределительным валом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Поршень никогда не разрывается при обрыве ремня привода ГРМ.

Шумы, такие как вибрация или стук, возникают, как и при работе любой другой техники. Непостоянный термостат и ненадежное электричество могут привести к множеству неприятных сюрпризов. Вентили могут иногда перегорать.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

На сайте Motor VA объясняются все детали устройства двигателя

Предыдущий агрегат был усовершенствован этим. Он уже имеет облегченный поршень с антифрикционными вставками и зубчатый ремень Gates с ресурсом 180 тыс. км.

Этот силовой агрегат имеет длинный список неисправностей. Прогоревшие клапаны, утечки масла и другие неисправные датчики — это одни из многих проблем, с которыми часто сталкиваются водители автомобилей с этим двигателем.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Технические характеристики двигателя описаны в статье из журнала «За рулем».

Как определить длину цилиндра

Головка цилиндра притягивается к корпусу замка через крепежное отверстие в каждом цилиндре. Центр этого отверстия служит точкой отсчета размеров головки цилиндра. Три размера на чертежах цилиндров обозначаются латинскими буквами A, B и C (или L), где:

  • A — расстояние от внешнего края цилиндра до монтажного отверстия
  • B — расстояние от монтажного отверстия до внутреннего края цилиндра
  • С (или L) — общая длина цилиндра

Это означает, что сумма первых двух точек равна общей длине цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от края до отверстия равны, называются симметричными. Вам достаточно знать, какие буквы стоят в описаниях цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться как C(AxB), C (A/B) или просто A / B. Единицами измерения являются миллиметры

92(31×61) — это цилиндр общей длиной 93 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия составляет 31 миллиметр, расстояние между отверстием и внутренним краем — 41 сантиметр

102 мм — цилиндр общей длиной 100 м. Расстояние от внешнего края до отверстия составляет 41 миллиметр, расстояние между внутренним и внешним краями — 61 сантиметр

Про Гранту:  Калина гранта или приора что выбрать - Все о Лада Гранта

Цилиндр в 61/41 102 мм такой же, но размеры разные: 71 миллиметр отделяет внешнюю кромку от отверстия.

Рассмотрим реальное обозначение итальянского цилиндра Mottura Champions C38P71/31 в продолжение наших примеров. В сложной системе символов мы можем обнаружить пару цифр, разделенных косой чертой, которые кажутся нам удивительно знакомыми. Размеры цилиндра представлены этими символами за буквой D. Поскольку это очевидно, общая длина цилиндра не указывается.

С формулировкой длины цилиндра проблем нет. Используя линейку или рулетку для измерения трех указанных величин, можно получить представление о размере литника.

Линейка для измерения цилиндра

Измерение цилиндров с помощью специализированного инструмента.

Сложностей не возникает, цилиндр нельзя снять с дверцы.

    Следует знать, что на некоторых сайтах принят другой порядок обозначения симметрии цилиндра: А — внутренняя сторона, B — наружная (т.е. наоборот). Такие обозначения исключительно редки, встречаются лишь на иностранных сайтах, но при общении с менеджерами магазина лучше уточнить этот момент и оперировать терминами «внешняя сторона» и «внутренняя сторона».

    Если вы решили поменять цилиндр (для умельца это не очень сложно), то должны знать, что некоторые равносторонние цилиндры имеют разные параметры. Да, их длина одинакова, а внешняя сторона может быть усилена для повышения взломостойкости цилиндрового механизма.

    Какая сторона цилиндра установлена, не имеет значения ни в дешевых, ни в китайских серийных версиях. Однако конструкция цилиндра «ключ-ручка» оставляет место для ошибки. Производители цилиндров высокого класса обычно наносят маркировку на внешнюю сторону цилиндров. В данном случае это не имеет значения, но вы должны признать, что знания такого рода очень полезны.

    Сделав замеры от конца полотна, можно подобрать цилиндр непосредственно под дверной проем. Важно учитывать толщину внешних и внутренних элементов дизайна двери, а также фурнитуры.

Больше ничего не нужно говорить. Вам не понадобится больше времени, чтобы прочитать статью и измерить цилиндр. Однако после этого цилиндр не вынимается из двери.

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Предыдущая Следующая

Поршневые двигатели можно условно классифицировать: 1) по способу смесеобразования и виду используемого топлива; 2) по количеству цилиндров, их расположению

По способу смешивания двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели с внешним и внутренним смешиванием. Как правило, бензин и газ являются самыми легкими видами топлива, используемыми в автомобилях с внешним смесеобразованием.

Карбюраторные и газовые системы питания готовят топливно-воздушную смесь и подают ее. В цилиндре двигателя топливо создается в камере, отличной от карбюратора, например, в смесительной камере или увеличенном отсеке коллектора.

Электрическая искра используется для принудительного воспламенения смеси в конце такта сжатия. Этот вид топлива называют «дизельным топливом», «мазутом» и «сырой нефтью».

В дизельных двигателях топливовоздушная смесь готовится прямо в цилиндре. Высокая температура сжатия воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра.

Дветрубчатые двигатели.

Рабочий цикл для первого требует двух ходов поршня и одного оборота коленчатого вала. Рабочий цикл для первого требует двух оборотов коленчатого вала и четырех ходов поршня. Серия операций, которые происходят в цилиндрах и приводят двигатель в действие, известна как рабочий цикл двигателя.

Современные автомобили в подавляющем большинстве случаев оборудованы четырехтактными двигателями.

Нумерация цилиндров ваз 2110 8 клапанов – Все о Лада Гранта
Многорядные двигатели можно разделить на: 1)V – образные двухрядные двигатели, с углом развала цилиндров 90 и менее градусов; 2)U – образные двухрядные двигатели; 3)оппозитные двигателис расположением цилиндров под углом 180 градусов друг к другу; 4)W – образные трёхрядные двигатели; и 5) двигатели с большим числом рядов цилиндров.Многорядное расположение цилиндров двигателя позволяет уменьшить габаритную длину двигателя при сохранении числа цилиндров. Оппозитное, т.е. лежачее расположение цилиндров, уменьшает габаритную высоту двигателя, что в свою очередь позволяет снизить центр тяжести автомобиля и, тем самым улучшить его устойчивость.По способу охлаждения и смазки деталей различают двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением, с принудительной смазкой деталей, смазкой разбрызгиванием и комбинированной смазкой.Также имеются и иные конструктивные отличия двигателей.

Предыдущая2Следующая

Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50

Двигатель V AZ 11183 был создан для автомобиля «Калина». Он создан на базе двигателя 21114, при этом головка блока цилиндров и маркировка двигателя были изменены на 1 вместо 2. Для снижения стоимости силового агрегата потребовалось внести изменения в конструкцию, чтобы увеличить объем двигателя до 1,6 л и использовать существующие детали.

ДВС 11183

Основы технического описания ДВС 1183

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11183
Годы производства2004 – …
Объем1596 см3 (1,6 л)
Мощность60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 21114
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниобычные
Коленвалоригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных5
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км

Город – 8,8 л/100 км

Расход масла0,5 л/1000 км
Моторное масло для 111835W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,
реальный 300000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Помпакрыльчатка пластиковая
Свечи на 11183BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМГейтс
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховикот 2110
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

19 Нм болт сцепления

Крышка подшипника: (коренной) 68 Нм и (шатунный) 53 Нм

Два типа головок цилиндров — 29 Нм, 49 Нм, 90 Нм.

Информация о смазочных и охлаждающих жидкостях приведена в руководстве производителя. Для этих двигателей рекомендуется следующее:

  • Какое масло выбрать среди различных производителей ГСМ — ZIK, Total Quartz

Из чего состоит двигатель гранты

Установка 11183 под капотом

В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность изначально добавляется производителем, но по умолчанию двигатель имеет потенциал в 120-160 л.с., поэтому апгрейд вполне выполним.

Особенности конструкции

11183 получил новые особенности конструкции

  • «высокий» блок цилиндров — высота увеличена на 2,3 мм по сравнению с 2110;
  • Крепеж — стандартное резьбовое отверстие М12;
  • Коленвал — оригинальный, кованая сталь, радиус коленвала увеличен на 2,3 мм;
  • Прокладка головки блока цилиндров — обычная, толщиной 1,2 мм;
  • Камера сгорания — увеличена до 26 см3 благодаря двухступенчатой фрезеровке;
  • Катколлектор — короткие трубы, закругленная форма блока.

Из чего состоит двигатель гранты

ГБЦ 11183

Для снижения производственных затрат двигатель имеет маховик, коленчатый шкив, а также шатунно-поршневую группу от двигателя 2110. Объем камеры сгорания двигателя разработан специально для обеспечения степени сжатия 9,6-10,0

В этом двигателе внутреннего сгорания нет гидрокомпенсаторов, поэтому если вы используете масло низкого качества, вы можете использовать масло не самого лучшего качества. С другой стороны, вы можете сэкономить свой эксплуатационный бюджет, периодически регулируя клапаны в сервисном центре.

Большинство навесного оборудования приводится в движение собственными ремнями. Конструкция натяжных устройств (например, генератора) оставляет желать лучшего. ППВ увеличивает мощность в два раза. При разумном наддуве капитальный ремонт не требуется после определенного срока.

Из чего состоит двигатель гранты

Древрем тиль генератор

. Однако двигатель остается тяговитым и приемистым, что удваивает его ресурс! Поршневая группа имеет ремонтные размеры, что позволяет увеличить ресурс до миллиона километров.

Общие показатели между 21116 и 11186

Что касается индексов 21116 и 11186, то двигатели имеют одинаковые показатели.

  1. Экономика.
  2. Отзывчивость.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Уровни вибрации и шума.
  5. Облегченные шатун и поршневая группа с новыми технологиями.

Оба двигателя имеют ряд общих проблем.

  • На низких оборотах.
  • Грохот и скрежет под капотом.
  • В районе электронного блока управления. Пульсация сгоревшего клапана.
  • Автомобиль глохнет из-за остановки двигателя.
  • Термостат вышел из строя.
  • Масло протекает под клапанами.

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

  • В городе достаточно 1 литра.
  • На автомагистрали — до 5,3 л.
  • При смешанной езде — до 6,8 л.

Двигатели требуют регулировки клапанов каждые 15 000 километров, поскольку в них отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка клапанов необходима для того, чтобы пристукнуть шаровые шарниры. Из-за высокой степени сжатия и склонности к детонации двигатели предпочитают высококачественное топливо.

Плюсы и минусы

Оригинальная головка блока цилиндров двигателя является его главным преимуществом. В ДВС 11186 объем камер сгорания был добавлен после его доработки. Недостатком была чрезмерная затяжка натяжителя ремня генератора, так как она не позволяла прогибаться на 10 мм без трения. Только последующая итерация двигателя 11186 устранила этот недостаток.

Комбинированный роликовый коллекторный узел в двигателе несовершенен:

  • Трубы четырех каналов короткие;
  • Потоки сходятся внутри блока почти в одной точке;
  • Выхлопы сталкиваются и противостоят друг другу;
  • Форма блока не позволяет переставлять трубы.

Из чего состоит двигатель гранты

Катколлектор 11183

При установке двигателя на Lada Granta теплообменник включен последовательно. Охлаждающая жидкость протекает через него по малому контуру, срабатывание происходит при 5 градусах вместо 2.

Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,597
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала143 Н·м / 3500 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг112

Конструкция двигателя

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; цилиндры и поршни расположены в линию и приводятся в движение одним общим коленчатым валом. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Смазка под давлением и разбрызгиванием объединены.

Блок цилиндров

Блок из высокопрочного чугуна. Номера пронумерованы на монтажной стороне коленчатого вала. Каждому цилиндру, измеренному по его диаметру, присваивается класс размера.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Блок цилиндров со своим индексом, но точно такой же, как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для масляного охлаждения поршней и платохонингованием стенок. Стенки обработаны по спецификациям Federal Mogul. Три класса по 0,01 мм. Клеймо марки цилиндра расположено на нижней стороне блока.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм133,32
Диаметр отверстия верхней головки, мм18
Вес, г410

Шатун не имеет деления по диаметру отверстия верхней головки, на нем нет такой маркировки. Шатуны делятся на весовые классы. Маркировка на верхней головке шатуна (F, L, B, X) и на нижней части корпуса(M. C; C), H. G в каком классе больше вес? Для двигателей 21116 допускается установка шатунов с двумя или тремя маркировками.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82
Компрессионная высота, мм25,4
Вес, г243

Из чего состоит двигатель гранты

В каких авто использовался?

Автоваз использовал двигатель 11183 для комплектации нескольких моделей автомобилей:

  • Lada Kalina — универсал, седан, хэтчбек;
  • Lada Kalina II — второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Lada Granta — седан, хэтчбек;
  • 21101 — четырехдверный седан;
  • 2112 — пятидверный универсал;
  • 21121 — укороченный пятидверный хэтчбек;
  • 2113 (с 2022) — трехдверный хэтчбек;
  • 2114 (2006 — 2022. годы) — пятидверный хэтчбек;
  • 2115 Lada Samara-2 (2007 — 2022) — компактный седан.

Из чего состоит двигатель гранты

Лада Гранта лифтбек

В результате улучшенные характеристики двигателя сделали автомобили с такой компоновкой более востребованными.

Базовый двигатель

Двигатели были усовершенствованы путем добавления мощности на протяжении всего производства. Добавление облегченной на 39% поршневой группы позволило улучшить эластичность двигателя 11186 (на 20 Нм) во всем диапазоне оборотов в дополнение к увеличению мощности на 7 л.с.! При частоте вращения коленчатого вала свыше 1 500 более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и быстрее разгоняться.

На автомобилях Lada Granta и Kalina в настоящее время под капотом установлен модифицированный двигатель ВАЗ 11183. Технические характеристики двигателя

  • Рабочий объем — 1596 куб. см;
  • Мощность — 80,9 л.с. при 5200 об/мин.
  • Крутящий момент — 125 Нм при 3000 об/мин. Степень сжатия — 9,6.

Оба двигателя Lada Granta имеют хорошую топливную экономичность: 7,8 л на 100 км. Используемый бензин — АИ95, хотя многие используют 92-й. Клапанный механизм обеих моделей имеет по два цилиндра на шток, и в XXI веке это уже устаревшая конструкция. За это производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и долгий срок службы двигателей. Официально заявленный пробег до первого капитального ремонта составляет 150 000 км, хотя на практике двигатели работают 250 — 300 000 км.

Силовые агрегаты Lada Granta, как правило, безотказны и не испытывают сильных перегрузок. Есть большой простор для тюнинга: до 180 л.с. и до 120 л.с. без угрозы для жизни. Двигатель шумный и требует сложной регулировки клапанов. Двигатель также может стучать, скрипеть и издавать другие звуки.

Если на двигателе установлен спортивный распредвал, то при обрыве ремня ГРМ клапанам не будет нанесен вред.

Техобслуживание

Двигатель 11183 должен проходить техническое обслуживание в соответствии со следующим графиком, сообщает АвтоВАЗ.

Объект техобслуживанияВремя (месяц) или пробег (10 000 км)
что наступает раньше
Привод ГРМ36/ 1
Аккумулятор АКБ12/2
Зазор в клапане24/2
Вентиляция картера24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/2
Топливопровод и крышка бака24/2
Моторное масло12/1
Маслофильтр12/1
Воздухофильтр12 – 24/4
Топливофильтр48/4
Контуры обогрева/охлаждения24/4
ОЖ24/4
Датчик кислородный10
Свеча зажигания12 – 24/2
Коллектор выпускной12/1

Объем системы охлаждения по умолчанию составляет 7,8 л. На сборочном конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40 (FELIC). Для замены жидкости используется любая охлаждающая жидкость с учетом температурного диапазона 85 градусов. Конструкция двигателя внутреннего сгорания достаточно проста, чтобы вы могли проводить техническое обслуживание, используя только собственные ресурсы.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

Чип-тюнинг — это метод, который можно использовать для увеличения мощности двигателя и обхода ограничения экологического класса. Общее увеличение мощности не должно превышать 25%.

Замена распределительного вала. Установка турбокомпрессора также нецелесообразна с финансовой точки зрения. Вы можете снизить мощность двигателя на 100 лошадиных сил, заменив распределительный вал и ресивер.

Для того чтобы внести эти изменения, конструктивную схему двигателя необходимо сначала перевести с SOHC на DOHC. То есть, необходима 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Модернизация 8-клапанного двигателя на более мощный позволит увеличить мощность двигателя до 120 л.с. без существенного сокращения общего срока службы автомобиля.

Двигатель был переделан в 16-клапанную версию с возможностью будущих модификаций и увеличения мощности.

Новая Lada Granta: регулировка передних фар своими руками

Неисправности: причины, устранение

11183 не выполняет свои функции, но в нем есть неисправности.

Плавающие обороты1)неисправность модуля зажигания
2)пробой прокладки

Выход из строя датчика DPDZ

1)замена модуля
2)установка новой прокладки

Ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум1)разрегулировка зазоров клапанов
2)износ поршней
1)регулировка прокладками клапанов
2)замена поршней, колец

3)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератораизбыточное натяжение, заводской дефектрегулярная проверка, замена по мере необходимости

Ремонт выполняется быстро благодаря сложной схеме расположения клапанов и поршней.

Из чего состоит двигатель гранты

ДПДЗ зонд в 11183

Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапанов

На самом деле это двигатель ВАЗ 21083. Четыре цилиндра по-прежнему расположены в ряд, на том же чугунном блоке только один распределительный вал и восьмиклапанная головка. Из-за ременного привода ГРМ и отсутствия гидрокомпенсаторов в этой системе необходимо регулярно регулировать зазоры клапанов.

Из чего состоит двигатель гранты

Имеются и существенные отличия. Рабочий объем был немного увеличен за счет более высокого блока, также была использована новая, более легкая шатунно-поршневая группа. Все это позволило значительно повысить мощность агрегата и даже сделать его соответствующим экологическому стандарту Евро-4.

Из чего состоит двигатель гранты

Но каждая попытка модернизации оставляла наши реалии с некоторыми недостатками. Работа без люков в днище поршня станет возможной благодаря облегченному шатуну и поршневому блоку. В Gates используется ремень с автоматическим натяжением, который имеет замечательный срок службы — 200 000 км. Невращающиеся поршни для этого двигателя производитель привез только в середине 2020 года.

Макс Акимов делает эндоскопию именно такой электростанции из автомобиля Lada Granta.

Ремонт узлов силового агрегата

Практика учит нас, что ничто не вечно. В этом разделе статьи мы рассмотрим основные проблемы и пути их решения.

Из чего состоит двигатель гранты

Ремень грм или как не погнуть клапана

Кто-нибудь может точно сказать, гнутся ли клапаны двигателей ВАЗ? Можно предположить, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе ВАЗ 11189 клапаны гнутся. Конечно, клапаны могут погнуться и по другим причинам.

На станциях технического обслуживания и на форумах люди спрашивают, как предотвратить смятие клапанов? В общем, все очень просто — меняйте ремень ГРМ и ролики в соответствии с техническими рекомендациями производителя. Так, в руководстве по обслуживанию двигателя 11189 рекомендуемый срок замены ремня составляет 45-50 тыс. км пробега.

Что происходит, если гнутся клапаны В результате погнутого клапана могут сломаться такие важные элементы, как направляющая втулка клапана, седло клапана и маслосъемные колпачки. В будущем, так или иначе, может случиться так, что эта проблема повлияет на поршневой механизм. Определенно, если клапаны погнуты, следует надеяться на лучшее. А ждать плохого — это капитальный ремонт с последующим капитальным ремонтом при необходимости.

Как заменить зубчатый ремень и ролики:

  1. Сначала снимите защитную крышку.
  2. Затем установите распределительный вал, но сначала совместите метки синхронизации.
  3. Открутите натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Затем снимите сам ремень.
  5. Замените натяжной ролик.
  6. Замените ремень привода газораспределительного механизма.

Несмотря на то, что замена ремня ГРМ — довольно простой процесс, не все автолюбители могут с ним справиться. Рекомендуется посетить автосервис, если необходимо загнуть клапаны.

Из чего состоит двигатель гранты

Неисправность водяного насоса

Насос, который циркулирует воду или другую жидкость для охлаждения двигателя. Он поддерживает двигатель в холодном состоянии, чтобы предотвратить его перегорание. Если такой узел выйдет из строя, силовой агрегат не сможет работать дальше, так как головка блока цилиндров перегреется.

Насос можно заменить без особых проблем. Ремень ГРМ можно заменить тем же способом. После снятия ремня необходимо открутить болты, удерживающие водяной насос на месте. Охлаждающую жидкость в данной ситуации необходимо слить и заменить до соответствующего уровня.

Диагностика эбу

Одной из задач, которую автомобилисты выполняют чаще всего в своей жизни, является диагностика электронного блока управления двигателем. Поскольку не у каждого водителя есть портативный диагностический компьютер, эта процедура обычно выполняется в автосервисе.

Расположение — цилиндр — двигатель

Как двигатель Nissan 3,5 V6 испытывает нестабильность и утечку масла в 35.

Компрессор газового двигателя имеет V-образное расположение цилиндров в силовой части. В основе лежит двухтактный или четырехтактный рабочий процесс.

По расположению цилиндров газовые двигатели можно классифицировать как угловые, вертикальные или V-образные.

В зависимости от производительности и давления V-цилиндровые мотор-компрессоры обычно проектируются без кривошипов. Электрический компрессор на рис. 1 устроен именно так. Его продувочный насос установлен в крейцкопфной полости компрессора так, что поршень находится внутри шланговой части блока гидрораспределителей и имеет второе соединение с поршнем-цилиндром.

Газовые двигатели с V-образным расположением цилиндров выпускаются без числа кривошипов.

Три цилиндра двойного действия, один для компрессора и два для двигателя, расположены перед каждым коленом мотор-компрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя. Мотор-компрессор с рисунка III-27 изображен на рисунке IV-26. Он расположен в крейцкопфной полости компрессора, для чего в его корпусе имеется поршень.

Компоновка цилиндров двигателя или функциональных узлов технологической машины определяет количество шатунов. В среднем разница между количеством коренных и шатунных шеек равна единице. Однако, сделав вал более жестким, можно уменьшить количество шатунных шеек, исключив их из общего числа.

В V-образных цилиндрах количество коленчатых валов может быть от одного до пяти. Каждый коленчатый вал имеет три поршня, один поршень двойного действия принадлежит компрессору, а два — двигателю.

Количество и расположение цилиндров двигателя, а также динамические характеристики — регулярность чередования вспышек искр — определяют выбор конфигурации коленчатых валов.

В зависимости от количества и расположения цилиндров, двигатель имеет форму коленчатого вала.

. Приведенный момент инерции зависит от числа цилиндров двигателя, массы движущихся частей и числа тактов в движении

Количество цилиндров двигателя, чередование факелов, принятая равномерность, и желаемое равновесие контура двигателя — все это влияет на форму коленчатого вала.

Цилиндры двигателя в этих угловых компрессорах расположены либо в форме буквы U, либо горизонтально и вертикально. Оборудование, которое приводится в действие двигателем и имеет отдельный двигатель, имеет переменную производительность.

Коленчатые валы имеют вращающиеся коренные шейки в подшипниках машины и кривошипах. Количество цилиндров двигателя или функциональные компоненты технологической машины определяют количество шатунных шеек.

С помощью кривой можно изобразить, как изменяется общий крутящий момент двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Количество и конфигурация цилиндров двигателя влияют на эту кривую.

Однако для снижения расхода газа имеет смысл использовать поршневые компрессоры на тупиковых газопроводах. В последнем случае двигатель внутреннего сгорания, работающий на четырехтактном газе, и компрессор объединены в одно устройство.

Цилиндры в компрессоре двигателя расположены в форме буквы U. В каждом колене вала находится вал компрессора и два шатуна двигателя. Горизонтальная конструкция цилиндра поршневого компрессора двойного действия. Высокий КПД газового двигателя и доступный фундамент являются преимуществами такой компоновки.

Схема — расположение — цилиндр

В результате изменения расположения цилиндров на ЛМЗ (см. рис. III,2) потоки в КВД и КИД направляются в противоположные стороны для уравновешивания осевого давления.

Основные параметры газомотокомпрессоров завода Двигатель революции.  

Схема расположения цилиндров некоторых компрессоров показана на рис.

Расположение цилиндров nutu со средних скоростей и вала компаунд-машины показано на этой схеме.

Разрез тракторного дизеля Д-240 жидкостного охлаждения.  

Желание сделать двигатель меньше по длине, высоте и массе повлияло на решение использовать V-образное расположение цилиндров.

Расположение цилиндров в значительной степени влияет на такие вещи, как легкость их осмотра и ремонта.

На рисунке 105 показано расположение цилиндров в пятицилиндровых гидравлических машинах

В связи с этим схемы расположения цилиндров для пятиступенчатых компрессорных установок не включены в этот раздел.

Использование противоположного расположения цилиндров для полного уравновешивания инерционных сил порядков I и II является новейшей тенденцией в конструировании горизонтальных машин.

Коробчатые отливки, известные как рамы компрессора (рис. 2), могут быть изготовлены из кованых или штампованных шатунов, в зависимости от того, как расположены цилиндры и как спроектирована машина. Нижние головки шатунов оснащаются подшипниками качения или скольжения.

V-образное расположение цилиндров служит основой для малых силовых агрегатов. В конструкции двигателей используется максимально унифицированный набор узлов и компонентов. В ходе проектирования и испытаний новых двигателей было обнаружено, что дизельное масло с присадкой CYATIM-339 не удовлетворяет потребностям нового двигателя.

В таком порядке необходимо было выбрать масла для дизелей с наддувом и четырехтактных дизелей. Однако на двигателе ЯМЗ-236 предварительные испытания масла с присадкой ВНИИ НП-360 дали отрицательные результаты.

Основой малогабаритных компактных силовых установок является V-образное расположение цилиндров. В конструкции двигателей используются максимально унифицированные детали и узлы. При проектировании и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 выяснилось, что это масло не отвечает требованиям нового двигателя.

Необходимо было подобрать масло для двигателей с наддувом и четырехтактных дизелей. Если первоначальные испытания масла, содержащего шлам ВНИИ НП-360, на двигателе ЯМЗ-236 дали удовлетворительные результаты, то последующий опыт эксплуатации трактора К-700 выявил неустойчивую работу поршневой группы.

Компрессоры могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми. При изготовлении картеров, цилиндров (с гильзами), крышек и поршней используют легкие сплавы; схемы расположения цилиндров V — W — V-образные с углом между осями для обеспечения полного равновесия сил инерции первого порядка возвратно-поступательных масс. Для уменьшения массы или габаритов машин допускаются повышенные скорости: нижний предел применения одноступенчатого компресса достигает 40 градусов Цельсия при средней производительности в пределах 30 тыс. т/час для компрессорной установки объемом 10 000 л

Техническая характеристика

Расположение цилиндра и направление вращения распределителей зажигания

Расположение цилиндров со стороны ремней

Правая сторона (задняя)1–3–5
Левая сторона (у радиатора)2–4–6
Порядок работы цилиндров1–2–3–4–5–6

Головка цилиндров

1
– выпускной левый коллектор;
2
– прокладка;
3
– термозащитный экран выпускного коллектора;
4
– прокладка;
5
– выпускной правый коллектор;
6
– термозащитный экран выпускного коллектора;
7
– прокладка головки блока цилиндров;
8
– кожух зубчатого ремня;
9
– правая головка блока цилиндров;
10
– распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11
– распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12
– шайба;
13
– упорное кольцо;
14
– шкив распределитель ного вала;
15
– стопорное кольцо;
16
– прокладка;
17
– крышка головки блока цилиндров;
18
– прокладки;
19
– впускной коллектор;
20
– кронштейн холостого шкива;
21
– прокладка;
22
– штуцер системы охлаждения;
23
– прокладка;
24
– кронштейн воздухозаборника;
25
– EGR–труба;
26
– прокладки;
27
– EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28
– вакуумные трубы;
29
– воздухозаборник;
30
– прокладки;
31
– обводной патрубок системы охлаждения;
32
– термозащитный экран перепускной трубы;
33
– уплотнительная шайба;
34
– крышка головки блока цилиндров;
35
– прокладка;
36
– крышка подшипника распределительного вала;
37
– распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38
– распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39
– задняя пластина головки блока цилиндров;
40
– прокладка трубы свечи зажигания;
41
– левая головка блока цилиндров;
42
– левая проушина двигателя;
43
– прокладка головки блока цилиндров;
44
– регулировочная прокладка;
45
– толкатель клапана;
46
– верхняя тарелка пружины;
47
– пружина;
48
– гнездо пружины;
49
– направляющая втулка клапана;
50
– клапан;
51
– перепускная выхлопная труба;
52
– прокладка;
53
– термозащитный экран выпускного коллектора;
54
– уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55
– сухари;
56
– уплотнительное кольцо;
57
– упорное кольцо;
58
– прокладки

Куласс

Неплоскостность:
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):
• головка блока цилиндров0,099 мм
• впускной коллектор0,099 мм
• выпускной коллектор1,0 мм
– двигатель 1MZ-FE (1994):
• головка блока цилиндров0,099 мм
• впускной коллектор0,078 мм
• выпускной коллектор0,49 мм

Оси для преимуществ

Зазор клапанов (на холодном двигателе):
– впускные клапана0,127 – 0,23 мм
– выпускные клапана0,28 – 0,38 мм
Диаметр шеек26,940 – 26,960 мм
Зазор в подшипниках:
– номинальный0,035 – 0,071 мм
– минимальный0,099 мм
Высота кулачков:
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная42,158 – 42,260 мм
– предельно допустимая42,000 мм
– двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная42,110 – 42,210 мм
– предельно допустимая42,050 мм
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная41,960 – 42,050 мм
– предельно допустимая41,810 мм
Осевой люфт распределительного вала
– номинальный
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)0,033 – 0,078 мм
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994)0,040 – 0,088 мм
– предельно допустимый0,119 мм
Люфт шестерен распределительного вала:
– номинальный0,02 – 0,20 мм
– предельно допустимый0,47 мм
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала22,5 – 22,9 мм

Вентильное колесо

Диаметр30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала толкателя31,00 – 31,018 мм
Зазор толкателя в головке:
– номинальный0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый0,071 мм

Олиепумпе

Зазор между внешним ротором и корпусом:
– номинальный0,099 – 0,170 мм
– предельно допустимый0,299 мм
Осевой люфт ротора:
– номинальный0,030 – 0,088 мм
– предельно допустимый0,149 мм

Момент адаптации

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Гайки выпускного коллектора40 Нм
Болт шкива коленчатого вала250 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 135 Нм
– номер 240 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня28 Нм
Шкив распределительного вала110 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 135 Нм
– стадия 2довернуть на угол 90°
– стадия 3довернуть на угол 90°
Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм35 Нм
– головка болта 14 мм40 Нм
Маховик / пластина привода85 Нм
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Выпускной коллектор50 Нм
Болт шкива коленчатого вала220 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 135 Нм
– номер 245 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня28 Нм
Шкив распределительного вала130 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 155 Нм
– стадия 2довернуть на угол 90°
Маховик / пластина привода85 Нм
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб