- Вертикальное расположение — цилиндр
- Горизонтальное расположение — цилиндр
- Двигатели лада гранта 16 клапанов
- Двигатели лада гранта 8 клапанов
- Как определить длину цилиндра
- Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
- Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
- Особенности конструкции
- Общие показатели между 21116 и 11186
- Плюсы и минусы
- Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
- Конструкция двигателя
- Блок цилиндров
- Шатун
- Поршень
- В каких авто использовался?
- Базовый двигатель
- Техобслуживание
- Возможности доработки и тюнинга двигателя
- Неисправности: причины, устранение
- Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапанов
- Ремонт узлов силового агрегата
- Ремень грм или как не погнуть клапана
- Неисправность водяного насоса
- Диагностика эбу
- Расположение — цилиндр — двигатель
- Схема — расположение — цилиндр
- Техническая характеристика
Вертикальное расположение — цилиндр
Примечания: Вертикальное рядное расположение цилиндров, турбокомпрессор и V-образное расположение цилиндров. Поршни с масляным охлаждением — OP.
Конструктивные схемы гидропульсаторных вибровозбудителей. а — с вертикальными цилиндрами. б — с горизонтальными цилиндрами. |
Корпус гидропульсатора с вертикальным расположением цилиндров и валом с двумя эксцентриками состоит из блока цилиндрических устройств (рис. 2) и клапанной коробки 5; он имеет запорный или предохранительный механизм, установленный на винтовом маховике 8 для предотвращения перегрева устройства до температуры ниже 0 градусов Цельсия электрическим полем с давлением около 430 атмосфер по сравнению с температурой окружающего воздуха; это предотвращает разрыв трубы системой насосов.
Конструкция гидропульсатора обеспечивает плавное регулирование нагрузки приводного двигателя (без перегрузки при запуске) за счет сообщения рабочих пространств поршней соединительным каналом, который при установившемся режиме работы частично или полностью закрывается отсечными клапанами.
Позже для транспортной электростанции была разработана модель D СПГ с вертикальным расположением цилиндров. В этом СПГ буферы прямого действия расположены внутри поршневых блоков.
Внешний вид углового компрессора 2ВП 10 / 8. |
В некоторых отраслях промышленности цилиндры должны быть расположены вертикально, что препятствует попаданию смазки в поршень.
Компрессоры — это двухступенчатые беспоршневые машины простого действия с вертикальным цилиндром, с диффузором и жидкостным питанием.
Тип дизельного двигателя: одно-двухцилиндровый с вертикальным расположением цилиндров, четырехтактный, с вихревой камерой смешения. Коленчатые валы в одноцилиндровых двигателях установлены на подшипниках качения и имеют конструкцию картер-блок.
Двигатель ГАЗ-МК имеет два вертикально расположенных четырехтактных цилиндра с карбюраторным двигателем.
Принципиальная схема, обеспечивающая строгую последовательность только для первого и второго порядков включения. |
Как видно из гидравлической системы на Рис. 47 (Рис. 49), строгая последовательность включения будет только для первого или второго порядка включения, с вертикальным цилиндром 1 и горизонтальным цилиндром 2.
Наиболее распространены однорядные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров. Эта конструкция характеризуется простой конструкцией корпуса блока. Иногда цилиндры однорядных двигателей располагаются горизонтально (например, в автобусах) или наклонно.
Наиболее распространены линейные или однорядные двигатели.
Одноступенчатые поршневые вакуумные насосы двойного действия с крейцкопфом серии NP оснащены горизонтальными цилиндрами.
В бытовых холодильных машинах используются герметичные одноцилиндровые компрессоры непрямого потока с вертикальным расположением цилиндра и горизонтальным валом.
Горизонтальное расположение — цилиндр
U AZ 2206 зажигание, порядок расположения цилиндров
Малая высота резервуара гарантируется горизонтальным расположением цилиндров.
Преимуществами горизонтального расположения цилиндра являются простота наблюдения и обслуживания, а также доступность механизма перемещения для проведения ремонтных работ.
Схемы одноступенчатых поршневых компрессоров. |
Поршень подвергается неравномерному одностороннему износу, когда цилиндр находится в горизонтальном положении. В результате скорость поршня должна быть снижена.
Если цилиндры расположены горизонтально, то операция не представляет особой сложности, но если они расположены вертикально, то требуется полная разборка двигателя.
Напряжения, возникающие под действием веса консольных частей, учитываются, если цилиндр расположен горизонтально.
Поршень опирается на зеркало x/ 3 нижней боковой поверхности при горизонтальном положении цилиндра. Радиус поршня уменьшен на 0 5 — 0 8 мм на нижних двух третях поверхности для предотвращения заедания при износе. Эта часть поверхности обрабатывается в соответствии со вторым классом точности D.
Когда гидроцилиндры расположены в горизонтальной конфигурации (рис. 10, в), компрессор становится наиболее компактным, поскольку гравитационные силы массы жидкости действуют в направлении, противоположном поршневым силам.
Очевидно, этого метода все же следует избегать при использовании компрессоров с большими мембранами.
Области применения двигателей с горизонтальным расположением цилиндров включают грузовики, автобусы и колесно-гусеничные транспортные средства специального назначения.
Схема насосной установки с воздушными колпаками. |
Горизонтальное расположение цилиндров и стандартные воздушные колпачки являются характерными особенностями поршневого насоса.
Цилиндрическая сушилка для хлопчатобумажных тканей. |
Сушилки могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Когда материал касается горячей поверхности, он обходит цилиндры. Цилиндрическая сушилка для сушки хлопчатобумажных тканей показана на рисунке 6-28.
Рекомендуется, чтобы компрессор имел вертикальную форму, поскольку горизонтальные цилиндры приводят к одностороннему износу поршня.
Двигатели лада гранта 16 клапанов
В двигатель также входят автоматический натяжитель ремня Gates и легкая поршневая группа Federal Mogul. Он имеет два распределительных вала, два кулачка и систему гидрокомпенсаторов. Он имеет 16 клапанов.
Все проблемы предшественников в полной мере относятся и к нему. Двигатель иногда страдает от утечек смазки, треньканья и глюков датчиков. К тому же он может быть очень требователен к качеству масла в гидрокомпенсаторах.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
Все технические характеристики и особенности двигателей Motor VAs опубликованы на сайте Autodaily.
Модернизированный двигатель оснащен регулируемым впускным коллектором с заслонками. Также здесь ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, что позволило устранить периодическое плавание оборотов на холостом ходу.
Надежность старой конструкции возросла благодаря новой. Термостат и форсунки могут периодически выходить из строя. Наибольшую угрозу представляет водяной насос, который разрывает ремень ГРМ и посылает поршни, врезающиеся в клапаны. Производитель планирует устанавливать бесплунжерные поршни в этот двигатель с июля 2022 года.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
В одном из блогов о Drive 2 подробно описываются все отличия от его предшественников.
Двигатели лада гранта 8 клапанов
Этот силовой агрегат был доступен только до декабря 2022 года, когда его заменил двигатель 11186. Это 8-клапанный двигатель инжекторного типа с одним распределительным валом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Поршень никогда не разрывается при обрыве ремня привода ГРМ.
Шумы, такие как вибрация или стук, возникают, как и при работе любой другой техники. Непостоянный термостат и ненадежное электричество могут привести к множеству неприятных сюрпризов. Вентили могут иногда перегорать.
1.6 л 11183 МКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ |
Мощность | 82 л.с. |
Крутящий момент | 132 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.7 л |
Расход трасса | 6.1 л |
Расход смешанный | 7.4 л |
На сайте Motor VA объясняются все детали устройства двигателя
Предыдущий агрегат был усовершенствован этим. Он уже имеет облегченный поршень с антифрикционными вставками и зубчатый ремень Gates с ресурсом 180 тыс. км.
Этот силовой агрегат имеет длинный список неисправностей. Прогоревшие клапаны, утечки масла и другие неисправные датчики — это одни из многих проблем, с которыми часто сталкиваются водители автомобилей с этим двигателем.
1.6 л 11186 МКП5 | 1.6 л 11186 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 87 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.2 с | 14.2 с |
Скорость (макс) | 167 км/ч | 160 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 | Евро 4 |
Расход город | 9.0 л | 10.4 л |
Расход трасса | 5.8 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.6 л | 7.7 л |
Технические характеристики двигателя описаны в статье из журнала «За рулем».
Как определить длину цилиндра
Головка цилиндра притягивается к корпусу замка через крепежное отверстие в каждом цилиндре. Центр этого отверстия служит точкой отсчета размеров головки цилиндра. Три размера на чертежах цилиндров обозначаются латинскими буквами A, B и C (или L), где:
- A — расстояние от внешнего края цилиндра до монтажного отверстия
- B — расстояние от монтажного отверстия до внутреннего края цилиндра
- С (или L) — общая длина цилиндра
Это означает, что сумма первых двух точек равна общей длине цилиндра. Цилиндры, в которых расстояния от края до отверстия равны, называются симметричными. Вам достаточно знать, какие буквы стоят в описаниях цилиндров на сайтах и в описаниях. Симметрия цилиндра может обозначаться как C(AxB), C (A/B) или просто A / B. Единицами измерения являются миллиметры
92(31×61) — это цилиндр общей длиной 93 мм. Расстояние от внешнего края до отверстия составляет 31 миллиметр, расстояние между отверстием и внутренним краем — 41 сантиметр
102 мм — цилиндр общей длиной 100 м. Расстояние от внешнего края до отверстия составляет 41 миллиметр, расстояние между внутренним и внешним краями — 61 сантиметр
Цилиндр в 61/41 102 мм такой же, но размеры разные: 71 миллиметр отделяет внешнюю кромку от отверстия.
Рассмотрим реальное обозначение итальянского цилиндра Mottura Champions C38P71/31 в продолжение наших примеров. В сложной системе символов мы можем обнаружить пару цифр, разделенных косой чертой, которые кажутся нам удивительно знакомыми. Размеры цилиндра представлены этими символами за буквой D. Поскольку это очевидно, общая длина цилиндра не указывается.
С формулировкой длины цилиндра проблем нет. Используя линейку или рулетку для измерения трех указанных величин, можно получить представление о размере литника.
Линейка для измерения цилиндра
Измерение цилиндров с помощью специализированного инструмента.
Сложностей не возникает, цилиндр нельзя снять с дверцы.
- Следует знать, что на некоторых сайтах принят другой порядок обозначения симметрии цилиндра: А — внутренняя сторона, B — наружная (т.е. наоборот). Такие обозначения исключительно редки, встречаются лишь на иностранных сайтах, но при общении с менеджерами магазина лучше уточнить этот момент и оперировать терминами «внешняя сторона» и «внутренняя сторона».
Если вы решили поменять цилиндр (для умельца это не очень сложно), то должны знать, что некоторые равносторонние цилиндры имеют разные параметры. Да, их длина одинакова, а внешняя сторона может быть усилена для повышения взломостойкости цилиндрового механизма.
Какая сторона цилиндра установлена, не имеет значения ни в дешевых, ни в китайских серийных версиях. Однако конструкция цилиндра «ключ-ручка» оставляет место для ошибки. Производители цилиндров высокого класса обычно наносят маркировку на внешнюю сторону цилиндров. В данном случае это не имеет значения, но вы должны признать, что знания такого рода очень полезны.
Сделав замеры от конца полотна, можно подобрать цилиндр непосредственно под дверной проем. Важно учитывать толщину внешних и внутренних элементов дизайна двери, а также фурнитуры.
Больше ничего не нужно говорить. Вам не понадобится больше времени, чтобы прочитать статью и измерить цилиндр. Однако после этого цилиндр не вынимается из двери.
Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Предыдущая Следующая
Поршневые двигатели можно условно классифицировать: 1) по способу смесеобразования и виду используемого топлива; 2) по количеству цилиндров, их расположению
По способу смешивания двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели с внешним и внутренним смешиванием. Как правило, бензин и газ являются самыми легкими видами топлива, используемыми в автомобилях с внешним смесеобразованием.
Карбюраторные и газовые системы питания готовят топливно-воздушную смесь и подают ее. В цилиндре двигателя топливо создается в камере, отличной от карбюратора, например, в смесительной камере или увеличенном отсеке коллектора.
Электрическая искра используется для принудительного воспламенения смеси в конце такта сжатия. Этот вид топлива называют «дизельным топливом», «мазутом» и «сырой нефтью».
В дизельных двигателях топливовоздушная смесь готовится прямо в цилиндре. Высокая температура сжатия воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра.
Дветрубчатые двигатели.
Рабочий цикл для первого требует двух ходов поршня и одного оборота коленчатого вала. Рабочий цикл для первого требует двух оборотов коленчатого вала и четырех ходов поршня. Серия операций, которые происходят в цилиндрах и приводят двигатель в действие, известна как рабочий цикл двигателя.
Современные автомобили в подавляющем большинстве случаев оборудованы четырехтактными двигателями.
Многорядные двигатели можно разделить на: 1)V – образные двухрядные двигатели, с углом развала цилиндров 90 и менее градусов; 2)U – образные двухрядные двигатели; 3)оппозитные двигателис расположением цилиндров под углом 180 градусов друг к другу; 4)W – образные трёхрядные двигатели; и 5) двигатели с большим числом рядов цилиндров.Многорядное расположение цилиндров двигателя позволяет уменьшить габаритную длину двигателя при сохранении числа цилиндров. Оппозитное, т.е. лежачее расположение цилиндров, уменьшает габаритную высоту двигателя, что в свою очередь позволяет снизить центр тяжести автомобиля и, тем самым улучшить его устойчивость.По способу охлаждения и смазки деталей различают двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением, с принудительной смазкой деталей, смазкой разбрызгиванием и комбинированной смазкой.Также имеются и иные конструктивные отличия двигателей.
Предыдущая2Следующая
Особенности конструкции двигателя лада гранта, ваз 11183, 21116, 11186, 21114-50
Двигатель V AZ 11183 был создан для автомобиля «Калина». Он создан на базе двигателя 21114, при этом головка блока цилиндров и маркировка двигателя были изменены на 1 вместо 2. Для снижения стоимости силового агрегата потребовалось внести изменения в конструкцию, чтобы увеличить объем двигателя до 1,6 л и использовать существующие детали.
ДВС 11183
Основы технического описания ДВС 1183
Изготовитель | АвтоВАЗ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | 11183 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004 – … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем | 1596 см3 (1,6 л) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность | 60 кВт (82 л. с.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 120 Нм (на 2700 об/мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес | 112 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрыск | электронный многоточечный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зажигание | модульное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | пластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | объединен с катализатором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распредвал | от 21114 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 82 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поршни | обычные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коленвал | оригинальный с увеличенным ходом кривошипа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество подшипников коренных | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 86 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92-95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км Город – 8,8 л/100 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла | 0,5 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторное масло для 11183 | 5W-30 и 10W-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 3,5 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс мотора | заявленный 150000 км, реальный 300000 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | шайбы между кулачками распредвала и толкателями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помпа | крыльчатка пластиковая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свечи на 11183 | BPR6ES, А17ДВРМ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремень ГРМ | Гейтс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маховик | от 2110 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компрессия | давление в цилиндрах от 13 бар номинальное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 62 – 87 Нм 19 Нм болт сцепления Крышка подшипника: (коренной) 68 Нм и (шатунный) 53 Нм Два типа головок цилиндров — 29 Нм, 49 Нм, 90 Нм. Информация о смазочных и охлаждающих жидкостях приведена в руководстве производителя. Для этих двигателей рекомендуется следующее:
Установка 11183 под капотом В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность изначально добавляется производителем, но по умолчанию двигатель имеет потенциал в 120-160 л.с., поэтому апгрейд вполне выполним. Особенности конструкции11183 получил новые особенности конструкции
ГБЦ 11183 Для снижения производственных затрат двигатель имеет маховик, коленчатый шкив, а также шатунно-поршневую группу от двигателя 2110. Объем камеры сгорания двигателя разработан специально для обеспечения степени сжатия 9,6-10,0 В этом двигателе внутреннего сгорания нет гидрокомпенсаторов, поэтому если вы используете масло низкого качества, вы можете использовать масло не самого лучшего качества. С другой стороны, вы можете сэкономить свой эксплуатационный бюджет, периодически регулируя клапаны в сервисном центре. Большинство навесного оборудования приводится в движение собственными ремнями. Конструкция натяжных устройств (например, генератора) оставляет желать лучшего. ППВ увеличивает мощность в два раза. При разумном наддуве капитальный ремонт не требуется после определенного срока. Древрем тиль генератор . Однако двигатель остается тяговитым и приемистым, что удваивает его ресурс! Поршневая группа имеет ремонтные размеры, что позволяет увеличить ресурс до миллиона километров. Общие показатели между 21116 и 11186Что касается индексов 21116 и 11186, то двигатели имеют одинаковые показатели.
Оба двигателя имеют ряд общих проблем.
Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:
Двигатели требуют регулировки клапанов каждые 15 000 километров, поскольку в них отсутствуют гидрокомпенсаторы. Регулировка клапанов необходима для того, чтобы пристукнуть шаровые шарниры. Из-за высокой степени сжатия и склонности к детонации двигатели предпочитают высококачественное топливо. Плюсы и минусыОригинальная головка блока цилиндров двигателя является его главным преимуществом. В ДВС 11186 объем камер сгорания был добавлен после его доработки. Недостатком была чрезмерная затяжка натяжителя ремня генератора, так как она не позволяла прогибаться на 10 мм без трения. Только последующая итерация двигателя 11186 устранила этот недостаток. Комбинированный роликовый коллекторный узел в двигателе несовершенен:
Катколлектор 11183 При установке двигателя на Lada Granta теплообменник включен последовательно. Охлаждающая жидкость протекает через него по малому контуру, срабатывание происходит при 5 градусах вместо 2. Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
Конструкция двигателяЧетырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; цилиндры и поршни расположены в линию и приводятся в движение одним общим коленчатым валом. Двигатель имеет замкнутую систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Смазка под давлением и разбрызгиванием объединены. Блок цилиндровБлок из высокопрочного чугуна. Номера пронумерованы на монтажной стороне коленчатого вала. Каждому цилиндру, измеренному по его диаметру, присваивается класс размера.
Блок цилиндров со своим индексом, но точно такой же, как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для масляного охлаждения поршней и платохонингованием стенок. Стенки обработаны по спецификациям Federal Mogul. Три класса по 0,01 мм. Клеймо марки цилиндра расположено на нижней стороне блока. Шатун
Шатун не имеет деления по диаметру отверстия верхней головки, на нем нет такой маркировки. Шатуны делятся на весовые классы. Маркировка на верхней головке шатуна (F, L, B, X) и на нижней части корпуса(M. C; C), H. G в каком классе больше вес? Для двигателей 21116 допускается установка шатунов с двумя или тремя маркировками. Поршень
В каких авто использовался?Автоваз использовал двигатель 11183 для комплектации нескольких моделей автомобилей:
Лада Гранта лифтбек В результате улучшенные характеристики двигателя сделали автомобили с такой компоновкой более востребованными. Базовый двигательДвигатели были усовершенствованы путем добавления мощности на протяжении всего производства. Добавление облегченной на 39% поршневой группы позволило улучшить эластичность двигателя 11186 (на 20 Нм) во всем диапазоне оборотов в дополнение к увеличению мощности на 7 л.с.! При частоте вращения коленчатого вала свыше 1 500 более высокая тяга позволяет реже переключать передачи и быстрее разгоняться. На автомобилях Lada Granta и Kalina в настоящее время под капотом установлен модифицированный двигатель ВАЗ 11183. Технические характеристики двигателя
Оба двигателя Lada Granta имеют хорошую топливную экономичность: 7,8 л на 100 км. Используемый бензин — АИ95, хотя многие используют 92-й. Клапанный механизм обеих моделей имеет по два цилиндра на шток, и в XXI веке это уже устаревшая конструкция. За это производитель делает ставку на высокую конструктивную надежность и долгий срок службы двигателей. Официально заявленный пробег до первого капитального ремонта составляет 150 000 км, хотя на практике двигатели работают 250 — 300 000 км. Силовые агрегаты Lada Granta, как правило, безотказны и не испытывают сильных перегрузок. Есть большой простор для тюнинга: до 180 л.с. и до 120 л.с. без угрозы для жизни. Двигатель шумный и требует сложной регулировки клапанов. Двигатель также может стучать, скрипеть и издавать другие звуки. Если на двигателе установлен спортивный распредвал, то при обрыве ремня ГРМ клапанам не будет нанесен вред. ТехобслуживаниеДвигатель 11183 должен проходить техническое обслуживание в соответствии со следующим графиком, сообщает АвтоВАЗ.
Объем системы охлаждения по умолчанию составляет 7,8 л. На сборочном конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40 (FELIC). Для замены жидкости используется любая охлаждающая жидкость с учетом температурного диапазона 85 градусов. Конструкция двигателя внутреннего сгорания достаточно проста, чтобы вы могли проводить техническое обслуживание, используя только собственные ресурсы. Возможности доработки и тюнинга двигателяЧип-тюнинг — это метод, который можно использовать для увеличения мощности двигателя и обхода ограничения экологического класса. Общее увеличение мощности не должно превышать 25%. Замена распределительного вала. Установка турбокомпрессора также нецелесообразна с финансовой точки зрения. Вы можете снизить мощность двигателя на 100 лошадиных сил, заменив распределительный вал и ресивер. Для того чтобы внести эти изменения, конструктивную схему двигателя необходимо сначала перевести с SOHC на DOHC. То есть, необходима 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. Модернизация 8-клапанного двигателя на более мощный позволит увеличить мощность двигателя до 120 л.с. без существенного сокращения общего срока службы автомобиля. Двигатель был переделан в 16-клапанную версию с возможностью будущих модификаций и увеличения мощности. Новая Lada Granta: регулировка передних фар своими руками Неисправности: причины, устранение11183 не выполняет свои функции, но в нем есть неисправности.
Ремонт выполняется быстро благодаря сложной схеме расположения клапанов и поршней. ДПДЗ зонд в 11183 Немного о конструкции двигателя лада 11186 8 клапановНа самом деле это двигатель ВАЗ 21083. Четыре цилиндра по-прежнему расположены в ряд, на том же чугунном блоке только один распределительный вал и восьмиклапанная головка. Из-за ременного привода ГРМ и отсутствия гидрокомпенсаторов в этой системе необходимо регулярно регулировать зазоры клапанов. Имеются и существенные отличия. Рабочий объем был немного увеличен за счет более высокого блока, также была использована новая, более легкая шатунно-поршневая группа. Все это позволило значительно повысить мощность агрегата и даже сделать его соответствующим экологическому стандарту Евро-4. Но каждая попытка модернизации оставляла наши реалии с некоторыми недостатками. Работа без люков в днище поршня станет возможной благодаря облегченному шатуну и поршневому блоку. В Gates используется ремень с автоматическим натяжением, который имеет замечательный срок службы — 200 000 км. Невращающиеся поршни для этого двигателя производитель привез только в середине 2020 года. Макс Акимов делает эндоскопию именно такой электростанции из автомобиля Lada Granta. Ремонт узлов силового агрегатаПрактика учит нас, что ничто не вечно. В этом разделе статьи мы рассмотрим основные проблемы и пути их решения. Ремень грм или как не погнуть клапанаКто-нибудь может точно сказать, гнутся ли клапаны двигателей ВАЗ? Можно предположить, что при обрыве ремня ГРМ в двигателе ВАЗ 11189 клапаны гнутся. Конечно, клапаны могут погнуться и по другим причинам. На станциях технического обслуживания и на форумах люди спрашивают, как предотвратить смятие клапанов? В общем, все очень просто — меняйте ремень ГРМ и ролики в соответствии с техническими рекомендациями производителя. Так, в руководстве по обслуживанию двигателя 11189 рекомендуемый срок замены ремня составляет 45-50 тыс. км пробега. Что происходит, если гнутся клапаны В результате погнутого клапана могут сломаться такие важные элементы, как направляющая втулка клапана, седло клапана и маслосъемные колпачки. В будущем, так или иначе, может случиться так, что эта проблема повлияет на поршневой механизм. Определенно, если клапаны погнуты, следует надеяться на лучшее. А ждать плохого — это капитальный ремонт с последующим капитальным ремонтом при необходимости. Как заменить зубчатый ремень и ролики:
Несмотря на то, что замена ремня ГРМ — довольно простой процесс, не все автолюбители могут с ним справиться. Рекомендуется посетить автосервис, если необходимо загнуть клапаны. Неисправность водяного насосаНасос, который циркулирует воду или другую жидкость для охлаждения двигателя. Он поддерживает двигатель в холодном состоянии, чтобы предотвратить его перегорание. Если такой узел выйдет из строя, силовой агрегат не сможет работать дальше, так как головка блока цилиндров перегреется. Насос можно заменить без особых проблем. Ремень ГРМ можно заменить тем же способом. После снятия ремня необходимо открутить болты, удерживающие водяной насос на месте. Охлаждающую жидкость в данной ситуации необходимо слить и заменить до соответствующего уровня. Диагностика эбуОдной из задач, которую автомобилисты выполняют чаще всего в своей жизни, является диагностика электронного блока управления двигателем. Поскольку не у каждого водителя есть портативный диагностический компьютер, эта процедура обычно выполняется в автосервисе. |
Расположение — цилиндр — двигатель
Как двигатель Nissan 3,5 V6 испытывает нестабильность и утечку масла в 35.
Компрессор газового двигателя имеет V-образное расположение цилиндров в силовой части. В основе лежит двухтактный или четырехтактный рабочий процесс.
По расположению цилиндров газовые двигатели можно классифицировать как угловые, вертикальные или V-образные.
В зависимости от производительности и давления V-цилиндровые мотор-компрессоры обычно проектируются без кривошипов. Электрический компрессор на рис. 1 устроен именно так. Его продувочный насос установлен в крейцкопфной полости компрессора так, что поршень находится внутри шланговой части блока гидрораспределителей и имеет второе соединение с поршнем-цилиндром.
Газовые двигатели с V-образным расположением цилиндров выпускаются без числа кривошипов.
Три цилиндра двойного действия, один для компрессора и два для двигателя, расположены перед каждым коленом мотор-компрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя. Мотор-компрессор с рисунка III-27 изображен на рисунке IV-26. Он расположен в крейцкопфной полости компрессора, для чего в его корпусе имеется поршень.
Компоновка цилиндров двигателя или функциональных узлов технологической машины определяет количество шатунов. В среднем разница между количеством коренных и шатунных шеек равна единице. Однако, сделав вал более жестким, можно уменьшить количество шатунных шеек, исключив их из общего числа.
В V-образных цилиндрах количество коленчатых валов может быть от одного до пяти. Каждый коленчатый вал имеет три поршня, один поршень двойного действия принадлежит компрессору, а два — двигателю.
Количество и расположение цилиндров двигателя, а также динамические характеристики — регулярность чередования вспышек искр — определяют выбор конфигурации коленчатых валов.
В зависимости от количества и расположения цилиндров, двигатель имеет форму коленчатого вала.
. Приведенный момент инерции зависит от числа цилиндров двигателя, массы движущихся частей и числа тактов в движении
Количество цилиндров двигателя, чередование факелов, принятая равномерность, и желаемое равновесие контура двигателя — все это влияет на форму коленчатого вала.
Цилиндры двигателя в этих угловых компрессорах расположены либо в форме буквы U, либо горизонтально и вертикально. Оборудование, которое приводится в действие двигателем и имеет отдельный двигатель, имеет переменную производительность.
Коленчатые валы имеют вращающиеся коренные шейки в подшипниках машины и кривошипах. Количество цилиндров двигателя или функциональные компоненты технологической машины определяют количество шатунных шеек.
С помощью кривой можно изобразить, как изменяется общий крутящий момент двигателя в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Количество и конфигурация цилиндров двигателя влияют на эту кривую.
Однако для снижения расхода газа имеет смысл использовать поршневые компрессоры на тупиковых газопроводах. В последнем случае двигатель внутреннего сгорания, работающий на четырехтактном газе, и компрессор объединены в одно устройство.
Цилиндры в компрессоре двигателя расположены в форме буквы U. В каждом колене вала находится вал компрессора и два шатуна двигателя. Горизонтальная конструкция цилиндра поршневого компрессора двойного действия. Высокий КПД газового двигателя и доступный фундамент являются преимуществами такой компоновки.
Схема — расположение — цилиндр
В результате изменения расположения цилиндров на ЛМЗ (см. рис. III,2) потоки в КВД и КИД направляются в противоположные стороны для уравновешивания осевого давления.
Основные параметры газомотокомпрессоров завода Двигатель революции. |
Схема расположения цилиндров некоторых компрессоров показана на рис.
Расположение цилиндров nutu со средних скоростей и вала компаунд-машины показано на этой схеме.
Разрез тракторного дизеля Д-240 жидкостного охлаждения. |
Желание сделать двигатель меньше по длине, высоте и массе повлияло на решение использовать V-образное расположение цилиндров.
Расположение цилиндров в значительной степени влияет на такие вещи, как легкость их осмотра и ремонта.
На рисунке 105 показано расположение цилиндров в пятицилиндровых гидравлических машинах
В связи с этим схемы расположения цилиндров для пятиступенчатых компрессорных установок не включены в этот раздел.
Использование противоположного расположения цилиндров для полного уравновешивания инерционных сил порядков I и II является новейшей тенденцией в конструировании горизонтальных машин.
Коробчатые отливки, известные как рамы компрессора (рис. 2), могут быть изготовлены из кованых или штампованных шатунов, в зависимости от того, как расположены цилиндры и как спроектирована машина. Нижние головки шатунов оснащаются подшипниками качения или скольжения.
V-образное расположение цилиндров служит основой для малых силовых агрегатов. В конструкции двигателей используется максимально унифицированный набор узлов и компонентов. В ходе проектирования и испытаний новых двигателей было обнаружено, что дизельное масло с присадкой CYATIM-339 не удовлетворяет потребностям нового двигателя.
В таком порядке необходимо было выбрать масла для дизелей с наддувом и четырехтактных дизелей. Однако на двигателе ЯМЗ-236 предварительные испытания масла с присадкой ВНИИ НП-360 дали отрицательные результаты.
Основой малогабаритных компактных силовых установок является V-образное расположение цилиндров. В конструкции двигателей используются максимально унифицированные детали и узлы. При проектировании и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 выяснилось, что это масло не отвечает требованиям нового двигателя.
Необходимо было подобрать масло для двигателей с наддувом и четырехтактных дизелей. Если первоначальные испытания масла, содержащего шлам ВНИИ НП-360, на двигателе ЯМЗ-236 дали удовлетворительные результаты, то последующий опыт эксплуатации трактора К-700 выявил неустойчивую работу поршневой группы.
Компрессоры могут быть одноступенчатыми и двухступенчатыми. При изготовлении картеров, цилиндров (с гильзами), крышек и поршней используют легкие сплавы; схемы расположения цилиндров V — W — V-образные с углом между осями для обеспечения полного равновесия сил инерции первого порядка возвратно-поступательных масс. Для уменьшения массы или габаритов машин допускаются повышенные скорости: нижний предел применения одноступенчатого компресса достигает 40 градусов Цельсия при средней производительности в пределах 30 тыс. т/час для компрессорной установки объемом 10 000 л
Техническая характеристика
Расположение цилиндра и направление вращения распределителей зажигания
Расположение цилиндров со стороны ремней
Правая сторона (задняя) | 1–3–5 |
Левая сторона (у радиатора) | 2–4–6 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–3–4–5–6 |
Головка цилиндров
1 – выпускной левый коллектор; 2 – прокладка; 3 – термозащитный экран выпускного коллектора; 4 – прокладка; 5 – выпускной правый коллектор; 6 – термозащитный экран выпускного коллектора; 7 – прокладка головки блока цилиндров; 8 – кожух зубчатого ремня; 9 – правая головка блока цилиндров; 10 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 11 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 12 – шайба; 13 – упорное кольцо; 14 – шкив распределитель ного вала; 15 – стопорное кольцо; 16 – прокладка; 17 – крышка головки блока цилиндров; 18 – прокладки; 19 – впускной коллектор; 20 – кронштейн холостого шкива; 21 – прокладка; 22 – штуцер системы охлаждения; 23 – прокладка; 24 – кронштейн воздухозаборника; 25 – EGR–труба; 26 – прокладки; 27 – EGR–клапан и вакуумный модулятор; 28 – вакуумные трубы; 29 – воздухозаборник; 30 – прокладки; 31 – обводной патрубок системы охлаждения; | 32 – термозащитный экран перепускной трубы; 33 – уплотнительная шайба; 34 – крышка головки блока цилиндров; 35 – прокладка; 36 – крышка подшипника распределительного вала; 37 – распределительный вал, управляющий впускными клапанами; 38 – распределительный вал, управляющий выпускными клапанами; 39 – задняя пластина головки блока цилиндров; 40 – прокладка трубы свечи зажигания; 41 – левая головка блока цилиндров; 42 – левая проушина двигателя; 43 – прокладка головки блока цилиндров; 44 – регулировочная прокладка; 45 – толкатель клапана; 46 – верхняя тарелка пружины; 47 – пружина; 48 – гнездо пружины; 49 – направляющая втулка клапана; 50 – клапан; 51 – перепускная выхлопная труба; 52 – прокладка; 53 – термозащитный экран выпускного коллектора; 54 – уплотнительное кольцо распредели тельного вала; 55 – сухари; 56 – уплотнительное кольцо; 57 – упорное кольцо; 58 – прокладки |
Куласс
Неплоскостность: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,099 мм |
• выпускной коллектор | 1,0 мм |
– двигатель 1MZ-FE (1994): | |
• головка блока цилиндров | 0,099 мм |
• впускной коллектор | 0,078 мм |
• выпускной коллектор | 0,49 мм |
Оси для преимуществ
Зазор клапанов (на холодном двигателе): | |
– впускные клапана | 0,127 – 0,23 мм |
– выпускные клапана | 0,28 – 0,38 мм |
Диаметр шеек | 26,940 – 26,960 мм |
Зазор в подшипниках: | |
– номинальный | 0,035 – 0,071 мм |
– минимальный | 0,099 мм |
Высота кулачков: | |
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,158 – 42,260 мм |
– предельно допустимая | 42,000 мм |
– двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 42,110 – 42,210 мм |
– предельно допустимая | 42,050 мм |
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами: | |
– номинальная | 41,960 – 42,050 мм |
– предельно допустимая | 41,810 мм |
Осевой люфт распределительного вала | |
– номинальный | |
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993) | 0,033 – 0,078 мм |
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994) | 0,040 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,119 мм |
Люфт шестерен распределительного вала: | |
– номинальный | 0,02 – 0,20 мм |
– предельно допустимый | 0,47 мм |
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала | 22,5 – 22,9 мм |
Вентильное колесо
Диаметр | 30,96 – 30,97 мм |
Диаметр канала толкателя | 31,00 – 31,018 мм |
Зазор толкателя в головке: | |
– номинальный | 0,022 – 0,050 мм |
– предельно допустимый | 0,071 мм |
Олиепумпе
Зазор между внешним ротором и корпусом: | |
– номинальный | 0,099 – 0,170 мм |
– предельно допустимый | 0,299 мм |
Осевой люфт ротора: | |
– номинальный | 0,030 – 0,088 мм |
– предельно допустимый | 0,149 мм |
Момент адаптации
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993) | |
Гайки выпускного коллектора | 40 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 250 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 40 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 110 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 35 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
– стадия 3 | довернуть на угол 90° |
Болты масляного насоса: | |
– головка болта 12 мм | 35 Нм |
– головка болта 14 мм | 40 Нм |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |
Двигатель 1MZ-FE (с 1994) | |
Выпускной коллектор | 50 Нм |
Болт шкива коленчатого вала | 220 Нм |
Болты холостого шкива: | |
– номер 1 | 35 Нм |
– номер 2 | 45 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня | 28 Нм |
Шкив распределительного вала | 130 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 | 55 Нм |
– стадия 2 | довернуть на угол 90° |
Маховик / пластина привода | 85 Нм |