Как хрустит внутренняя граната — Все о Лада Гранта

Как хрустит внутренняя граната - Все о Лада Гранта Гранта

Почему хрустит шрус?

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Виды шрусов

За время существования устройство внутреннего ШРУСа и его наружной разновидности несколько раз видоизменялось. Прежние модели шарнира оставались в ходу наряду с новыми разработками. Сегодня известно 4 основных конструкции шарнира.

  1. Кулачковые (сухариковые). Состоят из 2-х фасонных дисков и аналогичного количества вилок. За счет большой площади сцепления способны выдерживать интенсивные нагрузки, однако не лишены существенных конструктивных недостатков. Как хрустит внутренняя граната - Все о Лада ГрантаНа автомобилях, оснащенных кулачковыми шарнирами, можно ездить только на небольших скоростях. В противном случае узел греется и выходит из строя. Сухариковый тип устройства распространен на грузовом транспорте.
  2. Трипод. Этот вид шарнира состоит из 3-х роликов, которые помещены в специальную чащу. Передача углового момента происходит за счет смещения роликов. Как хрустит внутренняя граната - Все о Лада ГрантаТакие виды ШРУСов используются для малогабаритных автомобилей. На триподе ездят некоторые легковые авто и машины, не предназначенные для перевозки тяжелых грузов.
  3. Карданные спаренные. По сути, представляют собой пару карданных шарниров, за счет взаимного вращения выравнивающие скорость работы друг друга. Такие конструкции активно использовались в американском автомобилестроении 20-х годов прошлого века. Сегодня спаренными шарнирами оснащают некоторые модели строительной техники и тракторов.
  4. Шариковые. Эта модель узла является самой распространенной. Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и 6 шариков. Последние перемещаются по косым канавкам на внутренней поверхности наружной обоймы, чем обеспечивают передачу момента.Как хрустит внутренняя граната - Все о Лада Гранта

Существуют и промежуточные модели узла: четырехшариковые, жесткие триподы. Однако они не имеют широкого распространения, так как являются не слишком надежными и совершенными.

Если при повороте руля слышен скрип, шум или стук

В ходе эксплуатации автомобиля нам невольно приходится сталкиваться с появлением постороннего шума, не исключение стук или скрип при повороте руля. В этой статье рассмотрим возможные причины этой проблемы и способы ее устранения.
Причина неисправностиМетод устранения
Износ наружного шарнираЗамените шарнир привода
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Износ подшипника опоры телескопической стойки, резинового элемента опорыЗамените опору
Ослабли болты крепления колесаПодтяните болты, при деформации колесного диска – замените колесо
Скрип пружины при повороте руля из-за ее поломкиЗамените пружины парой
Ослабли болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака передней подвески к стойке, гайки сайлент-блоков рычагов подвески, растяжек, опоры стойкиПодтяните резьбовые соединения
Стучит при повороте руля из-за ослабшего крепление рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки, рулевого механизма, регулировочного болта рейки, шаровых пальцев рулевых тяг, болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерниПодтяните резьбовые соединения, отрегулируйте рулевую рейку

А Вы сталкивались с появлением постороннего шума при повороте руля?

Как отремонтировать шрус

Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.

Про Гранту:  Отзывы о тормозных колодках Ferodo: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна. Страница 2

Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:

Новый внутренний ШРУС

  • Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
  • Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
  • Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.

Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку.

Проблемы с рулевой рейкой

Рулевая рейка с электроусилителем руля: 1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Появление хруста руля достаточно редко связывают с проблемами рулевой рейки. Как правило, такая болезнь характерна одному именитому баварскому производителю.

Множество моделей BMW выпуска начала и середины 90х годов имели серьезный проблемы с рулевыми рейками. Хруст рейки у автомобилей данной марки стал почти визитной карточной бренда в те времена. Примечательно то, что такой хруст по сути не являлся признаком поломки, а был связан с конструкционными особенностями автомобиля.

Модели других производителей также испытывают определенные проблемы с рейкой. Данный механизм рассчитан на средний пробег до 300 тысяч километров. В определенных случаях, рейки могут выходить из строя при любом пробеге и вызывать хруст при повороте руля.

Среди признаков выхода из строя такого механизма выделяют:

  • Хруст колеса на определенном уровне поворота или хруст, которым сопровождаются любые манипуляции;
  • Стуки и хруст ощущаются на руле и дополняются вибрацией при повороте;
  • Стук в крайних положениях руля даже при выключенном двигателе при свободном ходе колеса;
  • Непривычный отклик руля и чрезмерная тугость или, наоборот, легкость поворота руля, которая была не характерна автомобилю ранее;
  • Неадекватная реакция на поворот руля и сложности с удержанием автомобиля на трассе.

При появлении хруста руля следует провести полную диагностику авто и ремонт рейки при необходимости. В большинстве случаев требуется полная замена рейки, поскольку ремонт рейки не отличается долговечностью и считается нерентабельным.

Лучше всего доверять замену или ремонт специалистом, поскольку рулевое управление современных машин с гидроусилителями и прочими механизмами требует профессионального экспертного подхода.

Проверяем рулевую рейку и колонку — самые распространенные причины скрипа

Наиболее популярными причинами скрипа при повороте руля являются поломки в системе рулевой рейки, а также рулевой колонки. Рассмотрим эти узлы поочередно. Рулевая колонка — достаточно простой механизм, который ломается крайне редко, но при поломке часто требует комплексной и дорогостоящей замены. Потому при ее поломке без профессионального сервиса не обойтись.

Если виновником неполадки является именно рулевая колонка, скрип будет поверхностным, он ощущается прямо на руле и часто отдает вибрациями. Часто в таком варианте неполадку определить достаточно просто. Причиной же поломки может быть резкий удар об рулевое колесо, к примеру, при торможении или небольшом ДТП. Колонка просто может искривиться. С рулевой рейкой все намного сложнее, неполадок может быть много:

  • внутренняя часть рейки износилась, скрип присутствует из-за плохого контакта механизма с корпусом;
  • порвались пыльники на рейке и внутрь попала грязь — это можно легко проверить, ощупав рукой резиновые пыльники на корпусе рейки;
  • механизм рейки ослабился и начал скрипеть при проходе через корпус;
  • скрип могут также вызывать рулевые наконечники, которые при повороте трутся о тяги;
  • рейки повредилась, ее корпус немного изогнулся и стал издавать скрипы при повороте руля.

Это лишь предположения, а не точные причины неполадок. В большинстве случаев, если рулевая рейки сильно изношена или изогнута, ремонт не имеет смысла. Механизм меняют в комплексе, что может затянуть на немалую сумму денег. Тем не менее, этот узел отвечает за качественное управление и безопасность в поездке, потому его качество является основной целью ремонта.

Тянуть с ремонтом рулевой рейки или колонки не стоит. Эти узлы системы управления важны, ведь они постоянно принимают участие в управлении автомобилем. Достаточно запустить неполадку, чтобы допустить невероятный люфт рулевого колеса или слишком большое усилие для осуществления поворота. Это недопустимый дискомфорт, который влияет на безопасность и уверенность водителя.

Про Гранту:  ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности

Прочие причины скрипа рулевого управления

Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.

Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:

  • наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
  • рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
  • элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
  • тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
  • само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.

Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.

Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку.

Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения.

Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки.

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда.

Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой.

Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.
Про Гранту:  Лада гранта кондиционер есть или нет

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться.

Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части.

Хрустит шрус, можно ли ездить и если да, то сколько?

Почему хрустит?

Основные причины хруста ШРУСа, это:

— повреждение пыльника;- критический износ внутренних компонентов;- недостаточное количество смазки;- некачественный ШРУС;- агрессивный стиль вождения на плохом дорожном покрытии.

Самая распространенная причина появления хруста из перечисленных, это повреждение или отсутствие пыльника. Именно его нужно проверить в первую очередь, когда возникает вопрос: “Почему хрустит ШРУС..?”Если пыльник треснул, то внутрь ШРУСа начинает попадать дорожная грязь и влага.

Следующая причина, почему начинает хрустеть ШРУС — критический износ внутренних компонентов. Даже в условиях нормальной эксплуатации и своевременной замены пыльников, со временем, в местах соприкосновения обоймы и шариков появляется выработка.

Как любой шарнир, ШРУС не может работать без достаточного количества смазки. Если новая делать захрустела после установки, то, в первую очередь, нужно проверить именно её.

Почему хрустит новый ШРУС? В основном, по причине плохого качества детали. Эта особенность актуальна для дешевых шрусов с малым количеством смазки, изготовленных из “сырого металла”. В местах соприкосновения обоймы и движущихся шариков сразу появляется выработка и ШРУС начинает хрустеть на первом же повороте.

Агрессивный стиль вождения и плохое дорожное покрытие также являются причинами появления хруста в ШРУСе. Основная нагрузка при поворотах ложится именно на него, ведь при повороте колесо движется в вертикальной плоскости и шарнир испытывает дополнительную нагрузку.

Можно ли ездить?

Ездить, если хрустит один из ШРУСов можно, но нужно понимать, что эксплуатация неисправного узла может привести к дорогостоящему ремонту, так как грозит разрушением поворотного узла и повреждениями валов.

Чем ранее Вы произведете диагностику и замену, тем дешевле обойдется ремонт. К тому же, вы не будете подвергать опасности себя и остальных участников дорожного движения.

Появление хруста при повороте — это первый признак того, что деталь не в порядке, но если вовремя устранить проблему, например заменить пыльник и добавить необходимое количество смазки, то возможно, не придется менять гранату целиком.

Какие могут быть последствия, если ездить?

Если долго ездить на хрустящем ШРУСе, то могут быть следующие последствия:

— заклинивание механизмов узла;- разрыв обоймы;- повреждение вала привода.

Заклинивание при движении приведет к потере контроля над автомобилем, равно как и разрыв обоймы. В случае повреждения вала, крутящий момент перестанет подаваться на ведущее колесо и дальнейшее движение автомобиля будет невозможно.

Все эти последствия опасны, особенно во время движения, так как приведут к потере управления на скорости. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо провести диагностику при первых признаках хруста со стороны ШРУСа.

Как определить какой ШРУС хрустит и заранее избежать проблемы?

Существует несколько простых способов, как определить с какой стороны хрустит.

Хруст наружного ШРУСа определяется достаточно легко и проявляется при повороте. Особенно хорошо его слышно при увеличении скорости, так как в этот момент узел испытывает максимальную нагрузку. Чтобы правильно определить левый или правый ШРУС вышел из строя, необходимо выбрать ровную площадку, максимально вывернуть колеса и резко тронуться с места.

Это обеспечит максимальную нагрузку и если ШРУС неисправен, то вы сразу услышите знакомый хруст. При левом повороте, хрустеть будет правый наружный ШРУС и наоборот. Это обусловлено тем, что максимальная нагрузка при увеличении крутящего момента переносится на противоположные ШРУСы.

Неисправность внутренних ШРУСов диагностировать сложнее. Обычно, хруст внутреннего ШРУСа появляется при попадании колеса в яму, так как в этот момент на узел приходиться максимальная нагрузка. Самым простым методом диагностики является утяжеление задней части машины.

Как заранее избежать проблемы и увеличить срок эксплуатации?

Чтобы заранее избежать проблемы со ШРУСом, достаточно вовремя менять пыльник и следить за тем, чтобы в шарнире было необходимое количество смазки. Обычно, пыльники из резины не выдерживают воздействия дорожных реагентов, лопаются от попадания камней или при низких температурах на улице. Пыльники из дешевой резины попросту разъедаются смазкой изнутри.

Решить проблему можно заменив резиновые пыльники на полиуретановые. Пыльники CS20 из прочного полиуретана не разрушаются дорожными реагентами, сохраняют эластичность и устойчивы к механическим повреждениям.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб