Как обкатывать двигатель лады гранты

Как обкатывать двигатель лады гранты Гранта

Lada granta: доступный и надёжный автомобиль

В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седана

–ЛадаГранта(внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семействоЛадаКалина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2022 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля.

ЛадаГранта–седанбюджетной ценовой категории, который создавался на платформе моделиЛадаКалина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси.

Кузов модели, которой посвящён этотобзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.

Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций ЛадаГранта.

В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

В перечень доступных типов силового агрегата входят: — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.; — 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.; — 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

14 мая 2022 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль ЛадаГранталифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком.

Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.

Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версииЛадаГранталифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта

этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины. Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию оремонтеЛадаГранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого.

Виды накладок на пороги для гранты

Заводская облицовка порогов Гранта выполнена из пластика, накладки защищают внутренности салона от попадания влаги, не позволяют напольному покрытию быстро пачкаться.

Для силового порога, как элемента боковины, пластиковая облицовка служит дополнительной защитой от механических повреждений и уменьшает скорость распространения коррозии. Средний срок эксплуатации штатных деталей 1,5-2 года.

Кроме невысокого эксплуатационного срока, заводские накладки не обеспечивают авто индивидуальностью. Водители предпочитают тюнинговать lada granta по своему вкусу. Распространенные виды облицовки:

  1. Пластиковые продольные накладки.
  2. Пластиковые или металлические обвесы.
  3. Стальные накладки высокой прочности.
  4. Декоративные накладки, выполненные на заказ.

Металлические накладки на пороги, или алюминиевый профиль, кроме декоративной функции увеличивают общую жесткость кузова до 12% и рассматриваются как дополнительные силовые элементы. Облицовка может идти под покраску или хромироваться. Отличаются они долгим, не менее 5 лет, сроком эксплуатации, предохраняют днище от коррозии при правильной установке.

Пластиковые обвесы и панели накладок имеют демократичную стоимость, разнообразные формы. Накладки Форсаж изготавливаются из АБС-пластика, пользуются наибольшей популярностью у владельцев Гранты. Детали изготавливаются строго под габариты кузова Лады, имеют высокий срок эксплуатации до 3 лет, оригинальную форму.

Пластиковые панели обеспечивают чистоту салона, устанавливаются на штатный порог на саморезы или с помощью клея. Панели не дают антигравию быстро осыпаться, обеспечивают эстетику салона.

Лада гранта. мифы и реальность. испытано на себе. нужна ли обкатка?

В одном из комментариев прошлой статьи одному из злопыхателей отечественного автопрома пришлось раскрыть тайну пробега Гранты. Да, на сегодняшний день, пробег перевалил отметку 22 тыс. километров. Напомню, из салона машина уехала 16 декабря 2022 года. Впрочем тем интересней будет дальнейшее повествование.

Про Гранту:  Лада Гранта — техническое обслуживание — журнал За рулем

Про обкатку новой машины предупреждали и в салоне и в мануале, который выдали, расписано подробно про первые 3000 километров. Честно скажу, меня хватило примерно на первую тысячу(а это где то неделя). Потом вспомнилась история матери, она полжизни проработала трактористом, когда ей выдали новый трактор, она тоже его обкатывала.

Увидев это безобразие, к ней подошел опытный пожилой коллега и популярно, не стесняясь слов, объяснил ей, что таким образом она губит трактор. «Дай ему срани!»-резюмировал он. И знаете, после такой агрессивной обкатки, с трактором не было никаких проблем.

Так же вспомнились предыдущие машины, менеджеры тоже советовали беречь первые три тысячи пробега. Да и мое глубокое убеждение, что новый товар первые дни нужно использовать по максимуму, сыграли свою роль. В общем как таковую обкатку машина не проходила.

Все заводские дефекты, как правило, выскакивают именно в первые 3-5 тыс. пробега именно при хорошей нагрузке(в пределах разумного конечно), а щадящий режим на этих цифрах лишь откладывает возникновение этих дефектов. А чем позже проявился дефект, тем больше шансов у официалов сослаться на негарантийный случай. В общем как машину приучишь с нуля, так она и ездить будет.

https://www.youtube.com/watch?v=fBLTNn6MA6Y

Машинка с каждым днем радовала все больше. Особенно порадовала функция обогрева лобового стекла, пять минут и можно ехать. Зеркала на Гранте ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие, по сравнению с Рио, небо и земля. На низком старте машина не очень, мощи двигателя хватает, но эта мощь гаснет в глубинах коробки передач, но начиная с третьей, мощь просыпается и разгон становится мгновенным.

Ей бы коробку от Киа. Салон зимой прогревается быстро, обогрев сидений просто огонь. Видимо производитель рассчитывал на русского Ваньку в замасленных ватных штанах️️️. Головной свет очень хороший, дорогу отлично видно. Посадку в салон автомобиля оценила моя 95 летняя бабушка, на заднем ряде сидений с одним автокреслом и двумя детьми(8 и 12 лет) ей было комфортно. «Садиться и выходить с этой машины удобней чем со старой»- констатировала она.

Автоваз свято чтит наказ нашего президента, который испытывая Калину дал негласный указ о семейно-дачном автомобиле. Так что в Гранту вполне помещаются я, дети, теща, жена-собака(да простите меня!) и два(на деле больше) мешка картошки.

В следующей статье расскажу о невероятной судьбе Киа Рио и как я отказался от навязанных в автосалоне страховок. И так далее

Источник

Нужна ли обкатка на современных двигателях lada granta, vesta, x-ray.

С развитием технологий, точность изготовления деталей двигателя растет, в связи с этим, такое понятие как «обкатка» уходит из жизни автовладельцев. АвтоВаз позиционирует свои двигатели как современные, а дилер заявляет, что обкатка не нужна. На сколько это верно, попробуем разобраться.

Начнем линейки с двигателей. На автомобили Lada Устанавливается 3 группы двигателей:

  1. 11186 (8 кл.,87 л.с.), 21126 (16 кл., 98 л.с.), 21127 (16 кл., 106 л.с.) (все 3 ставятся на Lada Granta
  2. 21129 (16 кл. 106 л.с.), 21179 (1,8 л., 16 кл., 122 л.с.) (ставятся на Lada Vesta, X-ray)
  3. H4Mk (16 кл., 113 л.с.) ( ставятся на Lada Vesta, X-ray, этот двигатель стоит особняком, т.к. является разработкой рено/Ниссан)

Как видим, первая группа это довольно старые разработки, 11186 появился в 2022 г., 21126 в 2007 г., а двигатель 21127 — 2022 года. Говорить о каком то серьезном прорыве в точности изготовления не приходится, если, например, поршни начали заказывать «на стороне», что повысило их качество и точность изготовления, то блок цилиндров производят все на том же оборудовании, теми же людьми и инструментом, что и десять лет назад, аналогичная ситуация и с другими деталями.

Схожая ситуация и с более современными двигателями 21129 и 21179. Скажу за себя, как за обладателя 129-го двигателя, по ощущениям, обкатка закончилась после пробега в 6000-7000 км., почувствовался прирост тяги и упал расход. С движком 21179 ситуация более сложная, в нем гораздо больше импортных и просто изготовленных на стороне деталей, что, по идее, сокращает срок обкатки, к тому же ситуацию усугубляет повышенный расход масла на этих движках. тем не менее, владельцы отмечают изменения в этом самом расходе после 3000-5000 км.. Можно сделать вывод, что обкатка все таки есть, пусть и не такая длительная.

Что касается двигателя H4Mk, он выполнен гораздо точнее (подробнее можно почитать здесь ). По опыту родственника и отзывам в сети, обкатка заканчивается после 1000-3000 км..

Двигатели Lada по прежнему нуждаются в обкатке, для каждой модели необходим свой километраж. Самый современный H4Mk, действительно в этом почти не нуждается, период его обкатки совпадет с периодом привыкания к автомобилю, поэтому для владельца пройдет незаметно. Остальные движки стоит обкатать как минимум в течении первых 5000 км.

Про Гранту:  Лада Гранта 2014: комплектации и цены - выбрать оптимальный вариант и купить

Обкатка двигателя лада гранта

Скоростные режимы по обкатке двигателя из руководства по эксплуатации Лада Гранта
Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер. И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Подробнее о нормах расхода Лада Гранта в кузове седан здесь!

Обкатка лада гранта 8 клапанов

После покупки новой машины владельцы стараются первое время аккуратно эксплуатировать автомобиль, т.к. в этот период происходит притирка деталей. Сколько километров сдерживать полные возможности зависит от производителя, но чаще всего это первые тысячи километров пробега. А вы знаете, какая должна быть правильная обкатка авто?

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада (XRAY, Гранта, Приора, Веста, Калина, Ларгус и др.) указаны следующие рекомендации для первых 2000 километров пробега:

  • не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;
  • после пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

Обкатка двигателя нового автомобиля заключается в следующем:

  • своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая
  • перегрузки двигателя (для МКПП);
  • не допускайте резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – , так как это приводит к повреждению дифференциала.
  • не превышайте скоростей, указанных в таблице.
Пробег, кмПередача в коробке передач
перваявтораятретьячетвертаяпятая
0 – 50020 км/ч40 км/ч60 км/ч80 км/ч90 км/ч
500 – 300030 км/ч50 км/ч70 км/ч90 км/ч110 км/ч

Особенности в обкатке Лада Веста:

  • придерживаться правил следует только первые 2000 км.
  • при движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;
  • До окончания обкатки допускается относительная разность тормозных сил колёс задней оси не более 35%.

После пробега обкатки можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля. Обкатка нового автомобиля с АКПП или АМТ (робот) ничем не отличается от привычной механики.

Предупреждение! Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Оставляйте свои рекомендации о том, как правильно проходить обкатку нового автомобиля. Другие советы по эксплуатации Лада можно найти в этой категории.

Ключевые слова: универсальная статья

При покупке нового автомобиля каждый водитель должен знать, что необходимо произвести обкатку двигателя.

Необходимо понимать, что современные технологии в массовом производстве не позволяют добиться идеальных сочленений деталей двигателя. И при несоблюдении правил первоначальной эксплуатации он может выйти из строя. Именно в первые 1,5 – 3 тыс. км пробега происходит притирка всех деталей.

Владельцу нового автомобиля следует выполнять некоторые правила. Перед поездкой прогрейте двигатель до рабочей температуры. При движении соблюдайте режимы обкатки, оговоренные заводской инструкцией. Не эксплуатируйте автомобиль в тяжелых дорожных условиях.

Правильная обкатка вашего автомобиля – залог надежной и долговечной работы двигателя.

В заключении можно добавить, что все вышеперечисленные правила относятся и к двигателю после капитального ремонта.

Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Про Гранту:  Какой размер колонок в передних дверях гранты - Все о Лада Гранта

Разночтения любителей насчет обкатки лада веста

Как обкатывать двигатель лады гранты
Управление Лада Вестой Среди владельцев отечественной новинки ходят мнения, одни из которых стоят за то, что обкатать новый двигатель на 2 000 км в спокойном режиме необходимо, другие отрицают этот метод. Все же больше сторонников у первого утверждения, к тому же сами конструкторы настоятельно рекомендуют проводить полноценную притирку деталей новой машины (движок, трансмиссию, тормозную систему).
В том случае, если вы купили Лада Веста зимой, не стесняйтесь дольше прогревать двигатель и начинать движение без рывков. Это обеспечит сохранность комплектующих и отклонит необходимость посещения ремонтных центров, что отнимает время у занятого человека.

  • Автовладельцы с большим опытом эксплуатации авто советуют: чтобы обкатка двигателя Lada Vesta была безопасной и рациональной, следует избегать переполненных городских дорог с перманентными пробками. Планомерный процесс притирки автомобильных частей требует ровного хода ДВС, а для больших улиц характерны постоянные остановки.
  • Важным элементом всего процесса обкатки станет замена масла после двухтысячного пробега. Во время активной притирки комплектующих, туда попадает металлическая стружка, которая естественным образом портит тормозную жидкость.
  • Любой новый автомобиль может иметь при себе специфические неполадки. Для трансмиссии Лада Веста на первых порах характерны небольшие рывки. Разработчики успокаивают покупателей тем, что после тысячи км, эта проблема пройдет сама собой, а в работе можно будет наблюдать спокойствие и эластичность.
  • Если заливать в бензобак горючее неподходящего качества, может возникнуть неприятный цокающий звук. Не следует экономить на топливе, если владельцу дорога техника на колесах.

Разоблачение мифов

1. Обороты. Ни в коем случае не стоит раскручивать двигатель выше 2500-3000 оборотов, так как двигатель ещё не обкатан. Эта легенда пошла ещё со времён Жигулей, когда детали обрабатывались на не совсем точном оборудовании, отсюда и повышенные требования к притирке деталей.

Современные двигатели обрабатывают на высокоточных обрабатывающих центрах, которые создают микрорельеф на поверхностях деталей, позволяя двигателю работать практически без обкатки. К тому же «холодную обкатку» производят ещё на заводе перед установкой двигателя на авто.

Обороты можно крутить и 4000-5000, главное- не давать больших нагрузок двигателю.

2- Многие рекомендуют не ездить на повышенных передачах. Опять же, многие неправильно это трактуют- если не нагружать двигатель, то мотору без разницы, какая передача включена при одинаковой нагрузке.

К примеру, ехать на пятой передаче с горки и на горку- это совсем разная нагрузка, в первом случае машина будет катиться сама, а двигатель будет лишь слегка подталкивать, то во втором случае нагрузка будет повышенной.

3- Обкатывать двигатель рекомендуется в тёплое время года. Большего бреда представить сложно, но слышал неоднократно. Что тогда делать тем, кто покупает новый автомобиль зимой? Ждать оттепели или всё-таки ездить? Хотя в мороз -30 любой двигатель заводится проблематично, и обкатка на это никак не влияет.

4- Не ездить по городу. Первые несколько сотен километров рекомендуют эксплуатировать автомобиль за городом, чтобы не дёргаться между светофоров. Некоторые верят в это. Автомобиль на то и рассчитан, чтобы ездить на нём по городу, а разгон-торможение не создают каких-то критических нагрузок, чтобы так об этом переживать.

Расхода топлива лада гранта в период обкатки

Добрый день, уважаемые читатели. Продолжаю делиться своим опытом эксплуатации Лады Гранты в комплектации Standart, с 8-ми клапанным двигателем 1,6 л. мощностью 87 л.с. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 3590 км.

И вот какие результаты получились после итогового подсчета израсходованного топлива по возвращению из поездки (уточню, что данные расчеты имеют определенную погрешность, т.к. бортового компьютера на автомобиле нет, и считать пришлось:

  • по трассе в оба конца туда-обратно было затрачено приблизительно 123 литра бензина АИ-95. Трассовый пробег составил 2134 км. Соответственно средний расход топлива в загородном режиме составил примерно 5,76 л/100 км.
  • по городу пробег составил 408 км. Израсходовано бензина примерно 30 литров. Средний расход в городском цикле — 7,35 л/100 км.
  • при общем пробеге 2542 км. и затраченном бензине в количестве приблизительно 153 л., средний расход топлива в смешенном цикле, где львиная доля пробега прошла по трассе и, лишь небольшая его часть в городском цикле составил приблизительно 6,02 л/100 км.
  • общие расходы на бензин составили 7478 рублей.

Вот такая получилась арифметика. Считаю, что Гранта с 8-ми клапанным движком крайне экономичный автомобиль. Если придерживаться скоростного режима по трассе в районе 90-110 км/ч то расход топлива приятно удивит и не превысит 6л./100км.

Вообще, данная поездка планировалась давно. Но в связи с тем, что автомобиля в семье не было собирались ехать на поезде, а вернее на поездах, т.к. в Москве необходимо было бы делать пересадку. В общем, следование до Саратова на поезде обошлось бы в 5500 рублей с человека в одну сторону.

А что вы думаете об изделии флагмана отечественного автопрома Ладе Гранте? Если есть чего добавить или прокомментировать то обязательно пишите свое мнение, делитесь ценным опытом.

Источник

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб