Как подтянуть рулевую рейку лада гранта — Авто-ремонт

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт Гранта

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

Инструкция

Если вы уже подтягивали рейку, но через время симптомы вернулись, повторно такая хитрость не поможет. Потребуется ремонт.

Чтобы выполнить такую работу своими руками, потребуется пройти несколько последовательных этапов:

  • Установить машину на яме, поставить на подъемник или эстакаду. Ведь работать нужно под авто;
  • Отыскать саму гайку для регулировки, то есть подтяжки рулевой рейки. Расположение зависит от марки и модели авто;
  • На некоторых машинах регулировочной гайки вообще нет. Это обусловлено тем, что при люфте в руле, по мнению автопроизводителя, единственным решением будет замена рейки или ремонт;
  • Если гайка регулировки есть, под нее подбирается ключ соответствующего размера;
  • На регулировочной гайке часто установлен защитный колпачок, который снимается плоской отверткой, к примеру;
  • Прикладывая усилие, прокрутите гайку примерно на ¼ полного оборота. Но не больше.

Теперь садитесь за руль и проверяйте, насколько ситуация изменилась.

Если люфт все еще есть, допускается подтянуть еще на ¼ оборота.

Руль не должен становиться тяжелым.

Если он такой и туго крутится, вы перетянули гайку, и теперь втулки очень быстро износятся. А это еще внушительные затраты по деньгам и по времени на ремонт.

В среднем подтяжка помогает продлить жизнь узлу еще на 15-20 тысяч километров. Но в дальнейшем только замена. Своими руками, либо с помощью специалистов, решайте уже сами.

И т.к у многих возникают некоторые проблемы при снятии карданчика и с последующей его установкой обратно и регулировкой руля опишу несколько моментов, как облегчить сей процесс может кому и пригодится.На самом деле сложного ничего нет. С самого начала необходимо снять крышку предохранителей, отвинтить два винта крепления блока управления эур и отвести вниз. Потом, отвинтив и вынув все болты на карданчике, начинаем демонтаж сверху от хвостовика эур. Есть два способа : 1.

Предварительно плоской отвёрткой помощнее, необходимо подразжать проушины, где стягиваются болтами. Потом вставить подходящий ключ ( в моём случае на 24 и, пользуясь им, как рычагом столкнуть по хвостовику нижней части карданчика первую короткую часть с вала эур вот таким образом

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки.

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта

Тоже на дороге (где гравий втоптали в землю) есть стук. Но т.к. 95% — у меня асфальт, я пока не искал этой причины. По слышимости выскоких частот — это явно внутри салона. Но я склоняюсь к мысли что это всё таки карданы (либо редуктор ЭУРА — хотя я даже не знаю что там за редуктор, так к слово вспомнил про ЭУР).

Муфту бы резиновую поставить вместо кардана нижнего (как на 21083 было).

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik

Дай бог «здоровья» вазовским конструторам и инженерам.они хоть сами ездили на том что делают?а муфта как на 8ке весчь.Думаю карданчик от 2110 приспособить,если другой причины не найду.ща опять в деревню по гравийке фигарить (((

Добавлено через 43 минуты просочился ща под руль,опять все подергал,ниче не понял,ну кроме кардана гриметь нечему.Буду наверн карданчик либо 10й подгонять,либо втулить родной

Sever808
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sever808
Найти ещё сообщения от Sever808
Sever808
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sever808
Найти ещё сообщения от Sever808

__________________ ​Не можешь противостоять — противолежи!

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт

Mishanya
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Mishanya
Найти ещё сообщения от Mishanya

Вот и у меня на 49 тысячи км. застучала рулевая рейка. Устранить путём регулировки не удалось, пришлось ремонтировать. При разборке обнаружил заводской брак, на втулке рейки вместо двух демпферных колец стояла только одна. При не аккуратном извлечении втулки сломал один ус. Поисками новой втулки не занимался, а выточил из фторопласта самодельную. Сейчас 52000 рулевая как новая.

КРАСНОЙ стрелкой отмечен обломанный ус фиксатора втулки. ЖЁЛТОЙ отсутствие демпферного кольца. ЗЕЛЁНОЙ уцелевший ус фиксатора втулки.

Про Гранту:  Лада Гранта прошивка ммс 2190 последняя версия

Изображения

PILOT711
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для PILOT711
Найти ещё сообщения от PILOT711
veles
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для veles
Найти ещё сообщения от veles
prugina
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для prugina
Найти ещё сообщения от prugina

Регулировочная гайка накернена — обычный ключт для регулировки у меня сломался. Приобрёл головку 8гранную для развинчивания рулевой рейки, ей же можно крутить эту гайку. Правда для этого пришлось снять хомуты крепления рейки к кузову и потянуть за рейку, чтобы засунуть туда эту головку.

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт

Ключ был такой, там слабо приварено соединение — чисто для регулировки и он не смог сдвинуть кернение.

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт

А сам по себе шум как оказалось толи от крестовин внутри салона, то ли от ЭУР — рейка при вращении рулём никаких шумов не выдавала. Наличие смазки черезе пыльник проверил — всё было нормально и натяг вернул как и было.

Много недостатков лады гранты

Проехал за 2 месяца 11 000 км. Ездил много по работе, вМоскву пришлось мотаться. Минусов у машины намного больше, чем плюсов. Немногоразочаровался в этом автомобиле, и уже думаю лучше продать его.

  1. Первый минус – загорелся «чек» на второй день эксплуатации. После покупки приехал домой, поставил в гараж. Утром завел, загорелся «чек». Поехал к дилеру, обратился. Они говорят, что залил плохой бензин. Я сказал, что заправился 95, как положено. Менеджер говорит, что лучше заправляться на Лукойле. Я показал ему, что написано под лючком бензобака – рекомендуется Роснефть. Так ничего и не сделали.
  2. Следующий недостаток – скрип при проезде лежачих полицейских. Потом на ТО мне сказали, что выскакивает тросик ручника из крепления, и скрипит. Причину устранили, воткнули трос в крепление. Но этого хватило ненадолго, и опять появился скрип.
  3. Другая проблема – неисправность правого стеклоподъемника. После дождя окна запотели, решил опустить стекла. Но подъять их уже не получилось – кнопка не срабатывала.

    Снова поехал к дилеру, машину приняли в ремонт. Сказали, что загрязнился контакт, и предложили просто почистить. Но я настоял, чтобы заменили стеклоподъемник. Когда снимали обшивку двери, то нашли там рабочую перчатку. Когда красили машину, запачкали ее на заводе. Работники говорят, что такое бывает часто, находят разные детали, и даже оставленные сигареты.

  4. Еще была проблема с салонным плафоном.

    В сырую погоду свет после включения моргал. После приезда к дилеру, неисправность быстро устранили. Какая была причина – я не знаю.

  5. Минусом считаю такой ключ зажигания, как на старой «восьмерке». Вначале думал, что это дополнительный ключ, но это основной. За такие деньги могли бы сделать нормальный ключ.
  6. Зазоры по кузову автомобиля Лада Гранта кривые, неодинаковые. Это особенно заметно возле передних фар.

    За эти деньги сборка должна быть качественнее.

  7. Нет мелкой сетки для защиты радиатора. Первым стоит радиатор кондиционера, который стоит 16 тысяч рублей. Конечно, за дополнительную плату могут установить сетку (2000 рублей). Считаю, что она должна входить в стоимость машины.
  8. Гремела защита двигателя при трогании с места, что-то цепляло. На самом деле была ослаблена подушка мотора.

    Когда слесарь подтянул ее, то проблема ушла.

  9. Неисправность глушителя. Думал, что он прогорел, так как был характерный звук. Он исходил из гофры. Настаивал на ее замене, но сотрудники автосалона сказали, что это не гарантийный случай. Вот, если бы прогорел глушитель, тогда да. Я стал возмущаться, пробег всего 11 000 км, а уже проблемы с глушителем! Рекомендовали обратиться в частный сервис за свои деньги.
  10. При обращении к дилеру по гарантии, высказывают недовольство, не хотят ничего делать. Приходится ругаться.

Минусы портят настроение и ощущение от автомобиля, хочу егопродать. Оформлен полис КАСКО. Камень попал в лобовое стекло, которое треснуло.На заднем бампере тоже нашел потертости и царапины. Вчера узнавал стоимостькузовных элементов.

Задний бампер – 3200 рублей, лобовое стекло – 4000, заднийстоп-сигнал – 1700 руб. Это небольшие цены, и относятся к плюсам.

Последовательность действий при установке эур на ладу гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.

Разобранный руль

  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.

Пластиковые кожухи рулевой колонки

  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.

Фиксирующий болт

    • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
    • Выдергиваем колонку.

Рулевой вал

    • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
    • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;

Крепежные элементы

      • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
      • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
      • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
      • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
      • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к « », бежевый к «-».
    • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
    • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
    • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
    • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.

Проводка для установки ЭУР

  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.

Регулировка положения руляПосле установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Проверка состояния рулевого управления lada granta

Инструменты:

  • Линейка или отвертка плоская большая
  • Регулируемая подставка — 2 шт.
  • Домкрат или канавный подъемник

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Наружный наконечник рулевой тяги
  • Чехол рулевого механизма

Примечания:

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводите через 15 тыс. км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Прикрепите скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачивайте рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

3. Мелом отмечайте моменты начала поворота колес. Это будут границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Про Гранту:  Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Калина или Приора

4. Измерьте расстояние между метками и определите свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Примечание:

Люфт L определяется в линейных единицах (мм) по формуле:

L = (5°/360)пD, где:

https://www.youtube.com/watch?v=v2vX6_VGKCA

L — люфт рулевого колеса, мм;

п = 3,14;

D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для руля с наружным диаметром 370 мм, свободный ход должен быть в пределах 15-16 мм.

5. Резко поверните рулевое колесо из стороны в сторону на небольшой угол и убедитесь в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтяните ослабленные крепления элементов рулевого управления или замените неисправные детали и узлы.

6. Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг поднимите домкратом или канавным подъемником передние колеса и надежно зафиксируйте автомобиль на регулируемых подставках заводского изготовления.

7. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцените их взаимное перемещение.

Примечание:

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если защитный чехол шарнира наконечника порвался.

8. Проверьте состояние чехла рулевого механизма. Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.

9. Проверьте работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге – надежно фиксироваться в установленном положении.

10. Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поверните 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем – при работающем двигателе.

Примечание:

Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»). Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… …и снимаем стопорное кольцо… Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора. Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора. В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала-шестерни. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера. Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

1 – индикатор часового типа; 2 – кронштейн крепления индикатора; 3 – гайка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – картер рулевого механизма; 6 – игольчатый подшипник; 7 – вал-шестерня; 8 – втулка; 9 – крышка картера; 10 – рейка; 11 – вкладыш; 12 – упор рейки; 13 – ножка индикатора; 14 – пружина

Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.

Гайку упора рекомендуется заменить на новую. Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор.

По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Решаем проблему стука рулевой рейки лада гранта, калина или приора

 07 июля 2022 Лада.Онлайн  
 228 165  
  

 
 


Решаем проблему стука рулевой рейки Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора

Автомобили Лада знамениты своими «болячками», одна из них связана с рулевым механизмом. Стук в рулевой рейке Лада Калина, Гранта или Приора может появится уже после первых тысяч километров пробега. Далее мы рассмотрим основные причины появления этого стука и способы их устранения.

Стук при повороте руля, либо при езде по неровной дороге может исходить от рулевого механизма (рейки). Чаще всего для его устранения достаточно выполнить регулировку (подтянуть) рулевую рейку, используя специальный ключ.

Про Гранту:  Как проверить скручен ли пробег на гранте

регулировка (подтянуть) рулевую рейку

Если после регулировки рулевого механизма стук остался, то следует обратить внимание на крестовину рулевого вала. Чтобы убедиться в этом следует поднять автомобиль на подъемник и одной рукой пошатывать руль из стороны в сторону, а другой держать крестовину рулевого кардана.

крепления рулевого вала лада гранта, калина, приоракрепления рулевого вала лада гранта, калина, приора

Если автомобиль имеет большой пробег, то возможно рулевая рейка нуждается в ремонте. Диагностика в этом случае достаточно простая, следует открыть капот и взяться рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке. Если подергать рулевую тягу вверх-вниз, то люфта быть не должно.

Не всегда стук при повороте руля может быть вызван рулевой рейкой, иногда посторонние шумы издает электроусилитель руля.

Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада приора | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора

Устраняем стук рулевой рейки лады гранта

0:7 Установка тральчатаой пружины

0:67

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина».

Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

0:1375

Фото тральчатой пружины:

0:1424

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт
1:1931 1:1941Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт
1:1931 1:1941Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт

2:2448

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

2:113

Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил).

Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

2:1173

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки?

2:1990

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

2:2545

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

2:93

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта
3:598

Вот эти 2 болта поз шестигранник

3:660

Полез под панель, решив предварительно сорвать эти болты и уже потом, если они сорвутся с места отворачивать рулевой карданчик. Но болты категорически не хотели отворачиваться — ключи просто пластилиновые! Мнутся, гнуться, слизываются. У нас в стране нормального металла вообще не осталось что ли? Тут я вспомнил про набор ключей-звездочек, которые недавно приобрел:

3:1336

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт
4:1843

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

4:2060

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

4:792

Суть очень проста:

Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,4:1061

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт
5:1568
Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

5:1749

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е. там стоят болты с оторванными шляпками и крутить их придется либо газовым ключом, либо специальными зажимами).

5:2930

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта
6:504

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

6:608

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

6:1006

Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта
7:1511

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

7:1894

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

7:2038

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

7:573

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

7:876

После чего подтянул рулевую рейку.

7:943

Результат:

7:968

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

7:1217

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

7:1381

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

7:1765

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

7:1953

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

7:2303

Как подтянуть рулевую рейку лада гранта - Авто-ремонт
8:506

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб