Как поменять рулевые наконечники на гранте

Как поменять рулевые наконечники на гранте Гранта

Замена наконечников рулевых тяг лада гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги

Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги.

Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки.

При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника.

Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку стяжного болта наружного наконечника рулевой тяги.

Плоскогубцами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца.

Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного рычага стойки передней подвески.

Вращая наружный наконечник, отворачиваем его с регулировочной втулки

Если требуется сохранить регулировку схождения колес, считайте количество сделанных оборотов. Для большей точности можно измерить длину рулевой тяги

Установка

Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага.

При необходимости выставьте шарнир.

Затянув гайку моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кг/м) совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки.

Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага

Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.

Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой пружинное кольцо.

Снимите пружинное кольцо

Снимите защитный чехол

Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

Установите пружинное и уплотнительное кольца.

Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

Замена пыльника рулевой рейки гранта

Ремонт рулевой рейки Калины удовольствие не дешевое, потребуется не только демонтировать ее с автомобиля, но и купить ремкомплект. Чтобы оттянуть этот момент рекомендуется периодически проверять и при необходимости обслуживать рулевую рейку, например, менять защитный чехол.

Потребуется: отсоединить от рейки промежуточный вал рулевой колонки, а также рулевые тяги (см. «замена рейки Калины»), приготовить торцевой ключ «на 13», бокорезы и смазка рулевой рейки Калины (ФИОЛ-1).Чтобы снять защитный чехол рулевой рейки потребуется:

  1. Отвернуть по 2 гайки крепления с обоих сторон рейки с помощью торцевого ключа «на 13».
  2. Снять скобы (левую и правую).
  3. Срезать пластиковые хомуты, используя бокорезы.
  4. Снять пыльник рулевой рейки.
  1. Снять правую опору.
  2. Срезать пластиковые хомуты (с левой и правой стороны), используя бокорезы.
  3. Снять защитный чехол рулевой рейки.

Установка пыльников рулевой рейки производится в обратной последовательности, предварительно заложив во внутреннюю полость картера рулевого механизма смазку (ФИОЛ-1).

Такая простая операция поможет продлить срок службы рулевого механизма и оттянет ремонт рейки Калины.

Кстати, если рулевая рейка начала стучать, попробуйте ее отрегулировать.

Инструмент:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 14 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская большая
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Бокорезы
  • Слесарные тиски с мягкими губками
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 17 мм
  • Специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 мм
  • Монтажная лопатка
  • Нож
  • Двухлапый съемник
  • Специальный съемник или электродрель с молотком
  • Щипцы для стопорных колец
  • Кернер
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Пластмассовые хомуты
  • Деревянная подставка
  • Опорная втулка рулевой рейки с демпфирующими кольцами
  • Бензин
  • Отрезок трубы
  • «Холодная сварка» или «Быстрая сталь»
  • Пластичная смазка «Фиол-1»

Как выполняется замена рулевой тяги в москве

Если Вам нужно заменить рулевую тягу с наконечниками, то нужно понимать, что лучше всего заменять одновременно два наконечника. Да, это выйдет немного дороже, зато не придется через время повторно разбирать машину для замены второго наконечника.

Проведение замены рулевой тяги в автосервисе «Анкар»:

  1. Машину загоняют на подъемник и снимают нужное колесо;
  2. Производят разборку гайки пальца и отворачивают ее;
  3. Ставят съемник, гайку подтягивают до самого упора и ударяют молотком по рычагу, а точнее его ушку. Процедура повторяется несколько раз;
  4. От муфты целиком откручивается наконечник. При наличии ржавчины смазывают WD-40;
  5. Снимается пыльник, откручивается тяга от рейки;
  6. Перед монтажом рулевой тяги, на ней делают пометку, для того, чтобы закрутить до отмеченного места и без проблем добраться до развальщика;
  7. Замена рулевой тяги осуществляется в обратном порядке, только молоток уже не применяется.

Чтобы при последующей замене не применять молоток, соединения с резьбой смазывают литолом. Также смазывают шаровой шарнир, но уже другой смазкой.

Про Гранту:  При езде бьет руль причина - Все о Лада Гранта

После того, как была выполнена замена рулевой тяги и наконечника обязательно нужно выполнять развал-схождение колес. Многие утверждают, что автомобиль не нуждается в данной процедуре, так как новые тяги устанавливаются по меткам, но учитывая стоимость новой резины, лучше не рисковать.

Стоимость замены рулевой тяги и наконечника в Москве в автосервисе «Анкар» зависит от марки и модели автомобиля. Если желаете узнать стоимость ремонта, оставляйте заявку на просчет стоимости и дальнейшую замену элементов рулевого управления.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия.

Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

Какие наконечники рулевой тяги выбрать

Рулевые наконечники играют роль шарнирного связующего звена между рейкой (или рулевым механизмом) и поворотным кулаком ступицы. Усилие от рейки или механизма передается через тягу и наконечник на кулак, который и осуществляет поворот колеса.

Наконечник представляет собой шарнирный механизм, который с одной стороны основанием через резьбовое соединение крепится к тяге или сошке, а с другой, через шарнирный палец, к поворотному кулаку. Хотя существуют и более сложные конструкции рулевого управления, в которых есть дополнительные промежуточные тяги.

Есть несколько косвенных показателей хорошего качества рулевых наконечников.

  1. Визуальное исполнение. Качество литья корпуса, аккуратность нарезки резьбы и полировка пальца — все это указывает на то, что деталь изготавливалась с соблюдением технологий.
  2. Качественный пыльник. Этот элемент рулевого наконечника напрямую влияет на срок его службы. Пыльник должен быть изготовлен из мягкой, и в то же время упругой резины. Важно, чтобы его концы надежно сидели на пальце и корпусе, исключая проникновение абразивов и влаги.
  3. Наличие и соответствие назначению смазки, заложенной в шарнир. К сожалению, этот показатель невозможно проверить при покупке. Однако, как показала практика, независимо от того, какой фирмы брать рулевые наконечники — если их цена не ниже 200 рублей за штуку, то со смазкой все будет в порядке.

Такие параметры, как допуски и посадки пальца и корпуса, а также качество пластикового вкладыша, проверить сложно. Можно лишь при покупке оценить, насколько легко палец поворачивается в корпусе.

Об установке заглушек проемов рулевых тяг лады гранта

Само расположение отверстий под рулевые тяги и логика воздухообмена в подкапотном пространстве, вообще-то позволяют надеяться, что через них воздух будет выходить наружу. А грязь, соответственно, не будет через них лететь внутрь.

Однако все губит размер проемов. Он огромен. Пусть и не бьет в моторный отсек грязь как из брандспойта, но что-то, безусловно, долетает.

Для искоренения этих дырок были закуплены заглушки проемов рулевых тяг 2110 ценой 65 рублей. Качество материала вполне соответствует цене. Угольная пыль, слегка скрепленная резиной. Рвется как бумага. А вот качество изготовления вполне на уровне, как ни странно.

Налицо, правда, некоторая избыточность конструкторской мысли. Фигурные вырезы, сложный профиль кромки, приливы под саморезы – помнится на Москвиче – 2141 все было куда проще. Там была рамка и к ней были прибиты два простых листа резины, скрепленные между собой обычными пистонами (как ладони, сложенные вместе, между которыми проходила сама тяга).

Про Гранту:  Прошивка магнитолы Гранта Люкс штатная: скачать бесплатно

Начинать установку нужно с правой стороны. Там проще, понятней и есть возможность разогреть усохшие за зиму мышцы перед тяжелой левой стороной. Снимаем колесо. Заглушку я разрезал внизу, чтобы она стала разомкнутой и через нее смогла бы пройти рулевая тяга.

Хитрый фигурный профиль ее кромки надо надеть на кромку проема в кузове. Это не просто. Но можно. У меня осталась лишняя резина, которую уже некуда одеть — я отрезал ее ножницами. Это слегка видно в правом нижнем углу фотки. Затем я взял в руки свой BDF 451 RFE цвета морской волны, саморезы со сверлящим концом и… вот:

Обращаю внимание, что профиль кромки заглушки — замковый. Правильно и добротно посаженная заглушка не выпадет и без саморезов. Я так думаю. Для тех, кому лишняя дырка в собственной машине как лишняя дырка в собственном теле это важно. А так вообще деталь, в которую мы вкручиваем саморезы — силовая, достаточно толстая. Долго не сгниет.

Переходим на левую сторону. С левой стороны в окно высунут пулемет. Так раньше называлась рейка. В заглушке есть «гульфик» под выступ рейки. Думаю, что контакт подвижной резинки (заглушка проема) с неподвижной (пыльник рейки) приведет к протиранию последнего и выходу рейки из строя.

Останки левой заглушки

Говорят, резина этих заглушек столь плоха, что спустя небольшое время от них остается лишь остов. Вот и посмотрим.

В магазине продаются заглушки рулевых тяг на калину, они идеально подходят на гранту. Установка по ГОСТу предусматривает разборку рулевого, естественно никто этим заниматься не хотел. Лучше ножом резать. Причем разрезав один край заглушек и закрепив саморезами они хорошо держатся и довольно неплохо защищают.

(проехав 16 тыс. они все еще висят хоть и потрепана середина). Но вот штатные места крепления не все можно использовать (не если конечно вы сможете и заходите дырявить лонжерон, то в путь) и на водительской заглушке приходится сильно работать ножом (фото добавлю позже).

Устанавливал заглушки на три гранты — эффект примерно одинаков. Если разрезать штатный проем только по вертикали, то это повышает грязезащитные свойства. А вот если разрезать весь заводской проем, то получите тряпочку которая через тысячу км уже никак не влияет на чистоту.

Разрез всего проема устраняет всю жесткость изделия, а ведь именно жесткость заглушки определяет то, сколько грязи попадет в моторный отсек. Извиняюсь за качество чертежа, но кто будет возится поймет

Поиск детали по марке и модели

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.) ; 21214М (после 2009 г.в.), 2123 «Chevrolet NIVA», Urban

ГАЗ-3302 и модификации

LADA 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

Читать еще:  Кольца поршневые какой фирмы лучше

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», 21214М, Urban

ГАЗ 2217 (“Соболь”)

Lada 4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ 2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121, 21213, 21214

ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA» Lada 4×4: 21214М (после 2009 г.в.)

Рекомендовано для а/м ВАЗ-21214М «Нива», Lada 4×4 Urban, 2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2121 “Нива” (21213, 21214)

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

Рекомендовано для а/м ВАЗ 2101-2107

https://www.youtube.com/watch?v=l2it6Lq9wNg

ВАЗ-2121, 21213, 21214

4×4: 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ГАЗ-3302 (“Газель”) и модификации

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2101-2107

ГАЗ 24 (“Волга”) ГАЗ 31105

ГАЗ-3302 (Газель) и модификации, ГАЗ-2217 (“Соболь”) и модификации

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA», Urban, 21214M

ВАЗ-2121 «Нива» (21213, 21214)

ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4×4 Urban ВАЗ 2123 «Chevrolet NIVA»

Lada 4*4 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.)

ВАЗ-2123 «Chevrolet NIVA»

ВАЗ-2123 “Chevrolet NIVA”

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214М «Нива»; Lada 4*4(2121, 21213? 21214); Chevrolet Niva

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2022 года), Лада Калина (с 2022 года) Лада Калина-2 (с 2022 года)

DATSUN mi-Do, on-Do с 2022

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина ( с 2022 года, Лада Калина-2 (с 2022 года), Лада Гранта (С 2022 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2022

Datsun on-DO с 2022 г., mi-DO с 2022 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Datsun on-DO с 2022 г., mi-DO с 2022 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

Daewoo Matiz, Chevrolet Spark II

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

Hyundai Accent, Matrix, Elantra, Coupe, Lavita, Tiburon, Lantra, Sonata II

Hyundai Getz, Santa Fe, Centennial, TB, Trajet, Highway Van

для а/м УАЗ и модификаций

для а/м УАЗ и модификаций

ВАЗ-2101-2107; ВАЗ-21214M, 2121, 21213, 21214 (до 2009 г.в.); Chevrolet Niva, Urban,

ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2121

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2108 – 21099, ВАЗ-2113 – 2115

ВАЗ-2110 – 2112, Лада Приора, Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Гранта

ГАЗ 2217 и модификации

ГАЗ 3302 (“Газель”) и модификации

Datsun on-DO с 2022 г., mi-DO с 2022 г., Лада Калина, Лада Калина-2, Лада Granta

DAEWOO Espero, Lanos, Nexia, Chevrolet Lanos

Рекомендуется для а/м: ВАЗ-2110-2112, Лада Приора, Лада Гранта (с 2022 года), Лада Калина (с 2022 года) Лада Калина-2 (с 2022 года), DATSUN mi-Do, on-Do с 2022

Читать еще:  Подключение магнитолы оранжевый провод

Разборка рулевого механизма

Разборку рулевого механизма проводим при его ремонте. Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»). Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

Про Гранту:  распиновка замка двери гранта

Снимаем опору рулевых тяг. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)…

…и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы…

…и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых кольца (стрелками показаны фиксаторы втулки).

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем… …и снимаем стопорное кольцо… Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора. Поддев отверткой…

…снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. Поддев отверткой…

…снимаем вкладыш с упора. В проточке упора установлено резиновое кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

Снимаем пыльник с вала-шестерни. Шестигранником «на 6» отворачиваем два винта (показаны стрелками)…

…и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера. Поддеваем отверткой…

…и снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом диаметром 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия так, чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника…

…шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол‑1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности. Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

…и напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки. Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу.

После затяжки гайки крепления трубы закерниваем гайку.

Схема контроля зазора в зацеплении рейки и вала-шестерни:

1 – индикатор часового типа; 2 – кронштейн крепления индикатора; 3 – гайка; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – картер рулевого механизма; 6 – игольчатый подшипник; 7 – вал-шестерня; 8 – втулка; 9 – крышка картера; 10 – рейка; 11 – вкладыш; 12 – упор рейки; 13 – ножка индикатора; 14 – пружина

Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора.

Гайку упора рекомендуется заменить на новую. Регулируем зазор в зацеплении шестерни с рейкой. Для этого устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения. Вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания наконечника ножки с упором рейки. Диаметр наконечника ножки индикатора должен быть не менее 3,5 мм…

…чтобы ножка уперлась в торцевую поверхность 1 упора, а не провалилась в его отверстие 2 (для наглядности показано на демонтированном упоре). Прикладываем к валу-шестерне крутящий момент 15 Н·м (1,5 кгс·м), при этом шестерня отталкивает рейку и упор.

По показаниям индикатора определяем величину перемещения упора, которая соответствует фактической величине зазора в зацеплении. Если она превышает 0,05 мм – заворачиваем регулировочную гайку, добиваясь указанной величины перемещения упора. После этого, разблокировав рейку, проверяем легкость вращения ведущей шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Оценка статьи:

Как установить заглушки рулевых тяг лада грантаСсылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Как снять радиатор передней печки уаз буханка

Рулевые наконечники какой фирмы лучше купить

Какие рулевые наконечники для автомобилей ВАЗ и ГАЗ лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кратко рассмотрим несколько основных производителей этих деталей.

  1. Lada Image. Под этим брендом упаковываются оригинальные запасные части для отечественных авто. По качеству рулевые наконечники от Lada Image ничем не отличаются от тех, что устанавливаются на заводском конвейере. Стоимость — средняя.
  2. «БелМаг» — крупный производитель запасных частей для авто российского производства, который также занимается поставкой деталей на заводы. Как и в случае с Lada Image, цена находится на среднем уровне; качество не уступает оригиналу.
  3. OAT обеспечивает владельцев отечественных авто оригинальными запчастями высокого качества. Рулевые наконечники от этой компании хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей, однако стоят дороже предыдущих вариантов.
  4. Riginal — ещё один известный в России бренд автозапчастей. В вопросе о том, какие рулевые наконечники лучше поставить на автомобили УАЗ и ВАЗ, российские автомобилисты нередко отдают предпочтение именно недорогой и качественной альтернативе от компании Riginal. Судя по отзывам, эта продукция вполне неплохо зарекомендовала себя на рынке.

Что в итоге — какой фирмы поставить рулевые наконечники? Если нужен увеличенный ресурс и есть возможность не экономить на покупке — лучше отдать предпочтение брендам Lada Image и «БелМаг». Для тех, кто готов довериться недорогим, но также неплохим по качеству запчастям — рулевые наконечники от компании Riginal станут отличным решением.

Читать еще:  Отключение иммобилайзера ваз 2109

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб