Что в итоге
Адаптеры к диагностическому разъему значительно упрощают процесс проверки автомобиля и считывания ошибок ЭБУ благодаря простоте использования и доступности. Важно также отметить, что ошибку можно быстро устранить, не отсоединяя клеммы аккумулятора.
И последнее, но не менее важное: некоторые устройства не считывают ошибки блока ABS и модуля подушки безопасности. В этом случае пользователю может быть недоступна какая-либо альтернативная информация.
Почему загорается лампочка «check engine» на приборной панели? Можете ли вы управлять автомобилем, если горит лампочка «check engine»?
Какие симптомы указывают на проблему датчика положения коленчатого вала DICV? причины поломок, самопроверка и отказы.
Каковы причины выгорания цилиндра у одного или нескольких. диагностика проблемы и советы.
Компьютерная диагностика автомобиля: зачем она нужна и какие проблемы обнаруживает. Как самостоятельно обследовать свой автомобиль.
Когда рабочая смесь становится обедненной? На карбюраторных инжекторах — бедная смесь. Диагностируйте и устраните.
Конструкция ЭБУ, разводка платы и разъемы. Шина CAN, обработка данных для ЭБУ. Причин проблем с блоком управления двигателем может быть несколько.
Метод отключения аккумулятора
Предыдущий способ сброса индикатора двигателя предполагал отсоединение аккумулятора. Сначала отсоедините кабели аккумулятора. На этом этапе необходимо открутить положительный и отрицательный кабели с помощью гаечного ключа.
Разрядите оставшееся электричество на втором этапе. Следующий шаг — нажать и удерживать автомобильный клаксон в течение примерно 30 секунд. Это поможет зарядить аккумулятор автомобиля.
Подождите и снова подключите на третьем этапе. Все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут после отсоединения проводов аккумулятора и разрядить оставшееся электричество. Это приведет к удалению кодов ошибок. (Примечание: этот метод может быть эффективен не на всех автомобилях.) После процедуры, если чек загорится еще раз, возможно, проблема гораздо серьезнее.
Вы можете использовать встроенную систему управления для устранения ошибки «Lada Granta» u0100; для этого вам потребуется:
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
- Выключите двигатель.
- Отсоедините клеммы аккумулятора на 20 минут.
- Снова подключите клеммы.
- Поверните ключ зажигания в положение 2 и подождите 2 минуты.
- Поверните ключ в исходное положение (положение — «0»).
Панель Lada Granta имеет ошибку
Прошивка «мозгов» автомобиля в данной ситуации не требуется. Автоматическая прошивка «Lada Granta» не может помочь в решении этой проблемы, поэтому следует выяснить ее первопричину.
Помимо этой ошибки, у владельцев отечественных автомобилей также может появиться код P0504. Неисправность датчика педали тормоза приводит к ошибке p0504 на «Granta»-автомат. если пружина не возвращается в исходное положение после поломки или заклинивания.
В этой ситуации положение датчика можно изменить с помощью уникальной гайки, удерживающей его на месте.
В современных автомобилях электроника присутствует повсюду. На приборной панели множество датчиков и сигнальных лампочек отображают различные неисправности. Lada Granta не осталась в стороне от прогресса. Загорание функции «CHECK» — самый известный всем сигнал. Это предупреждающий знак о неисправности двигателя или системы управления.
Видео сброса чек двигателя: ouTube
Как сбросить чек ошибка двигателя
Наверное, каждый владелец ВАЗа сталкивался с такой проблемой. Вот тут-то многие и начинают паниковать. Не волнуйтесь, ничего страшного в этом нет. Во-вторых, эта ошибка выскакивает при выходе из строя какого-либо датчика (тут придется помучиться и определить), но изменения в поведении автомобиля: динамика расхода и т.д. определяются этим методом диагностики. — определяются этим методом диагностики!
Во-вторых, когда мы заказываем неправильные детали, ошибка проявляется в камере сгорания. В этом случае может быть виноват плохой датчик. Заправьтесь более качественным топливом на следующей заправке.
» Чек» будет гореть, если проблема не устранена. Многие люди посещают компьютерную диагностику, где за одну минуту тратят от 150 до 200 рублей. Много ли, мало ли? При желании ошибку можно сбросить самостоятельно. Как можно самостоятельно исправить ошибку? Читайте дальше, чтобы узнать, насколько это просто и доступно.
Остановим ошибку.
- Это делается путем включения зажигания без запуска автомобиля.
- Откройте крышку капота и отсоедините плюсовые клеммы аккумулятора.
- Подождите от 10 секунд до минуты, а затем снова подсоедините клемму.
- Закройте капот.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание и запустите двигатель.
И, что удивительно, ошибка исчезла.
Не спешите с диагностикой, даже если вы не можете понять, почему загорелась лампочка Check. Попробуйте описанный выше способ сброса ошибки. Бензин может содержать примеси. После сброса, если ошибка не загорится снова, она просто погаснет. В случае возникновения каких-либо проблем «чек» появится снова.
Пожалуйста, не пинайте меня заранее: люди узнают.
Все знакомы с CheckEngine. И те, кто постоянно с ним ездит, и те, кто еще не засветился — оба перекрестились.
Современные инжекторные двигатели представляют собой сложные системы с бортовыми компьютерами, которые в режиме самодиагностики могут выявлять различные проблемы двигателя до того, как они перерастут в серьезные проблемы. В данном случае отказ может касаться нескольких датчиков или целой системы.
Ни у кого приборная панель не будет достаточно ровной, из-за чего вся сцена (набор разноцветных лампочек) будет напоминать стенд электроники. Вот что происходит, когда возникает критическая ошибка и появляется страшный значок «Check».
Даже если ошибка не очень страшная (можно объехать) — лучше избавиться от горящего «Check», потому что когда появятся другие неисправности, автомобилю нечего будет предъявить водителю. Другими словами, уже зажженная лампа не загорится во второй раз.
Время от времени я слышу от людей: «Да, у меня загорелась контрольная лампочка, и я ее починил». Причина, по которой лампочка загорелась, человеку также неизвестна. Что значит во время обслуживания «поменять заправку»? Человека заставляют заменить ряд датчиков «инспекторы», а «инженеры» потом жмут руки.
Снятие клеммы аккумулятора на короткий промежуток времени приведет к сбросу индикатора самым простым способом. Лампочка погаснет, а память бортового компьютера будет сброшена. При этом «чек» загорится еще раз, если вы продаете злополучный агрегат. Устранять нужно причину, но не ее следствие. Сначала следует постичь ее природу!
Большинство автомобилей, выпущенных после 2000 года, имеют в стандартной комплектации диагностический разъем OBD2. Мы извлечем из этого пользу.
2) Привезти автомобиль в обычную ремонтную мастерскую со сканером и квалифицированным специалистом. Это занимает время, но вроде бы помогает. Это не очень хороший вариант, если контрольная лампа загорается на мгновение, прежде чем погаснуть.
3) Приобретите сканер и научитесь пользоваться диагностическим программным обеспечением. Программное обеспечение сейчас доступно, и многое оборудование открыто. Но это, вероятно, не для всех; это только для экспертов и начинающих энтузиастов. Для диагностики этот сканер следует использовать в сочетании с ноутбуком или настольным ПК. Поэтому он не является мобильным вариантом.
3) Приобретите дополнение под названием «бортовой компьютер», который на самом деле является компьютерной консолью. Кроме того, кабина будет эргономичной. Ошибки, такие как мгновенный расход топлива, будут видны другим водителям, если их можно определить, не выходя из машины.
Покупатель адаптера OBD2-BET может считывать коды ошибок прямо на своем смартфоне.
Он не занимает много места, поэтому, если вам станет скучно, достаньте его и положите в бардачок.
2) BT-адаптер ELM327 представляет собой компактную коробку, которую можно приобрести через Интернет или в специализированных магазинах, торгующих сканерами и другими инструментами для автодиагностики.
( Давайте не будем начинать ссору, это просто мое предпочтение; вы также можете использовать смартфон на базе Windows Mobile). Телефон и планшет на базе Android.
В качестве предварительного шага установите на телефон необходимое программное обеспечение. Возьмем для примера программу Torque, которая предлагается в Android Market. Находим ее там и устанавливаем. Многочисленные приложения в Android помогают продвигать операционную систему различными способами.
Точные показатели работы двигателя, которые будут отображаться, можно настроить (даже на нескольких рабочих столах), также есть функция расшифровки и сброса ошибок под названием «Проверка», в дополнение к записи лог-файлов с GPS-треком.
Положите телефон на подставку (я всегда держу его там) и вставьте адаптер в диагностический разъем; используйте громкую связь для ведения дел.
Заводим машину.Включаем на телефоне Bluetooth.Запускаем на телефоне программу Torque.Через некоторое время программа сможет соединиться с адаптером и будет выводить нам параметры работающего двигателя!
Чтобы понять, почему горит чек, перейдите в соответствующий подраздел главного меню программы (его легко определить по соответствующему значку). Здесь все очень просто: программа считывает память ЭБУ и объясняет, что означает данный код.
Теперь все это в картинках:
Через него я узнал, что моему автомобилю требуется кислородный датчик. без оплаты обследования и лечения.
Я протестировал этот ELM327 на многих автомобилях.
Opel AstraRenault LoganKia CeedPeugeot 206Peugeot 406hyndai ElantraNissan X-TrainHonda CRVCitroen C4Какие-то еще, пихаю его везде где разрешат…
Ну и конечно RAV 4.
В длительной поездке, возможно, этот маленький адаптер поможет сэкономить нервы и деньги. Если покупается подержанный автомобиль, он должен быть в списке предметов первой необходимости.
Внимание: USB-устройства могут выводить их, но этот адаптер не может проверить ошибки системы ABS и Airbag. С помощью программ ScanMaster и SDXL мне удалось заставить их выводить эти ошибки, а не использовать телефон. Если я ошибаюсь, жду объяснений от человека, знакомого с использованием ELM327.
Когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему в трансмиссии, загорается лампочка Check Engine. Игнорирование этого сигнала только усугубит проблему, поскольку он может быть признаком серьезного или незначительного заболевания.
Некоторые водители начинают раздражаться, если «чек» все еще не отправлен. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы необходима помощь.
Расшифровка кодов после диагностики со сканером
Автомобиль вполне пригоден для езды, если измеренные характеристики не отклоняются от стандарта более чем на 20%. Каким общим параметрам присваивается конкретное значение?
Параметр | Значение |
UACC | Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети. |
THR | Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить. |
FREQ | Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной. |
AIR | Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким. |
UOZ | Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов. |
INJ | Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда. |
FSM | Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180. |
ALAM 1 | Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке. |
LUMS_W | Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов. |
QT | Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час. |
Таблица: причины загорания индикатора check engine и предлагаемые действия
Когда и в каких случаях горит «чек» | Возможные причины | Предлагаемые действия |
При движении, при разгоне | Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр | Заменить фильтр, разгоняться плавнее |
При мигании индикатора троит двигатель | Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор | Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ |
После заправки | Низкое качество топлива | Сменить АЗС |
При включении зажигания | Нормальная реакция автомобиля | Ничего делать не следует |
После мойки машины, двигателя, после дождя | На проводку Check engine попала вода | Обработать WD40, просушить, почистить контакты |
На холодном двигателе | Неисправен датчик детонации | Заменить |
На горячем двигателе | Неисправен датчик распредвала | Заменить |
На высоких оборотах | Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала | Заменить катушку или датчик |
На холостых оборотах | Неисправность датчика дроссельной заслонки | Заменить |
После замены свечей | «Бедная» горючая смесь | Сменить октановое число бензина на более высокое |
После замены воздушного фильтра | Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд | Заглушить двигатель, снова запустить |
После замены ремнягазораспределительного механизма | Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга | Проверить клеммы |
После установки газобаллонного оборудования | Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки | Настроить |
После установки сигнализации | В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха | Обнулить Check engine, подключить обе линии |
После замены топливного фильтра | Установлен фильтр с маленьким давлением | Заменить фильтр |
При одновременном увеличении расхода топлива | Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо | Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть |
При длительных подъёмах | Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков | Проверить и заменить |
После замены модуля зажигания | Проблемы подключения модуля | Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора |
При минусовой температуре | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки | Заменить устройство или установить фишку на место |
При нажатии на педаль акселератора | Забился воздушный фильтр | Прочистить или заменить фильтр |