- Лада гранта стандарт с описанием элементов
- Лада гранта › бортжурнал › замена предохранителей на автомобиле лада гранта
- Лада гранта норма
- Предохранитель стартера гранта где находится
- Проблемы с иммобилайзером (апс)
- Проверка цепи включения стартера автомобиля лада гранта
- Реле стартера ваз гранта
- Топливная система
Лада гранта стандарт с описанием элементов
По сравнению с другими моделями Lada Granta этот комплект считается наименее дорогим. В чем преимущества данного комплекта предохранителей перед другими вариантами, учитывая, что он имеет меньшее количество защищенных цепей?
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 5 | Дневные ходовые огни |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
F7 | 7,5 | Датчик фаз |
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | ||
F17 | ||
F18 | 15 | Прикуриватель |
F19 | 20 | Моторедукторы блокировки замков дверей |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 15 | Омыватель ветрового стекла |
Очиститель ветрового стекла | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
Освещение салона | ||
F26 | ||
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Тем не менее, нижеследующее больше относится к группе реле:
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Электростеклоподъемники |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное выключателя зажигания |
К5 | Указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K6 | Стеклоочистители | |
K7 | 20 | Дальний свет |
K8 | 20 | Звуковой сигнал |
K9 | 20 | Ближний свет |
K10 | 20 | Обогрев заднего стекла |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Топливный насос |
K13 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K14 | 30 | Дополнительное реле аварийной сигнализации |
K15 | ||
K16 | ||
K17 |
Лада гранта › бортжурнал › замена предохранителей на автомобиле лада гранта
В Lada Granta установлены два монтажных блока, один из которых находится в салоне и защищает электрические системы автомобиля.
Перед заменой предохранителей в блоке кабины рассмотрите возможность замены защитных устройств.
Во-вторых, при внесении любых изменений в электрическую систему автомобиля эксперты советуют отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку панели приборов, расположенную рядом с блоком управления фарами. При необходимости можно просто рукой вытащить правый верхний угол крышки из двух из четырех отверстий:
Для этого возьмитесь пальцами за штекер и медленно потяните его вверх. Простейший механизм позволит вам перепутать полярность проводов, поэтому при сборке не забудьте переподключить его.
Таким образом, крышка снимается. Можно приступать к замене предохранителей.
Монтажный блок имеет следующий вид:
Расположение предохранителей, их номинальный ток и защищаемые ими цепи показаны на схеме на задней стороне крышки:
Электрические цепи, защищенные предохранителями, в электропроводке приборной панели
No предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи F1 15 Контроллер реле вентиляторов охлаждения двигателя (КЗ 2х2) и форсункиF2 30 Стеклоподъемники.
Крайние правый и левый фонари — «Слот, но с левыми или правыми подфарниками на крыше». 5 Ближний светильник правыйF13 7.5.6 Дальний светильник, левыйF15 10.
В зависимости от того, какой предохранитель перегорел или был исправлен. Установка предохранителя с большим номинальным током для решения проблемы постоянно перегорающего предохранителя не рекомендуется, поскольку это не защищает цепь и в случае короткого замыкания приведет к перегоранию всей проводки электроники. Нельзя исключать возможность возникновения пожара [1].
Защита от перегрузки находится в блоке силовых предохранителей. Он находится под капотом автомобиля.
Крышка задрана нашими руками. Какой предохранитель поврежден?
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями.
Таким образом, предохранителям Lada Granta уделяется определенное внимание. Перед заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которая была экранирована перегоревшим предохранителем. После определения причины неисправности необходимо заменить предохранитель, чтобы автомобиль продолжал работать.
Электроприбор, например, прикуриватель, является одной из типичных причин выхода из строя предохранителя NoF20.
Замените заглушки, если вы уже приобрели антирадар или DVR.
Если в петлях и технологических отверстиях нет воды, если перегорел предохранитель NoF20, если источником питания является аудиосистема.
Лада гранта норма
Наиболее типичной конфигурацией является эта. Из-за несколько иной конструкции основной блок содержит больше предохранителей. При отсутствии установленного кондиционера пакет «Люкс» отличается от пакета «Окно».
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 25 | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15 | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Контроллер автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних кресел |
Прикуриватель | ||
F18** | 10 | Прикуриватель |
F19 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
F26 | 10 | Центральный блок кузовной электроники |
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер автоматического управления климатической установкой |
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | ||
K6 | 30 | Реле обогрева сидений |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 30 | Реле света заднего хода |
K14 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Предохранитель стартера гранта где находится
К 2022 году появится совершенно новая Lada Granta (ВАЗ 2190). Lada Granta — это бюджетный вариант, построенный на платформе АвтоВаза Kalina. Существует три варианта Granta: Стандарт, Норма и Люкс.
На приборной панели блок предохранителей находится справа от рулевого колеса. Снимите крышку (на защелках), чтобы получить к нему доступ. Под капотом находится блок предохранителей питания.
Монтажный блок Ваз 2190
Расположение предохранителей и реле
К1 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
---|---|
К2 | Реле включения блокировки дверей |
К3 | Дополнительное реле стартера |
К4 | Дополнительное реле |
К5 | Реле – прерывательуказателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | Реле стеклоочистителя |
К7 | Реле включения дальнего света фар |
К8 | Реле звукового сигнала |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
К10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К11 | Реле главное |
К12 | Реле топливного насоса |
Предохранители Lada Granta и цепи, которые необходимо защитить, указаны в таблице.
В монтажном блоке автомобиля granta находятся предохранители. На корпусе монтажного блока нанесены номера, соответствующие предохранителям и реле. Символы, обозначающие назначение и цепи, которые необходимо защитить, нанесены на внутренней стороне крышки приборной панели.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 будут выпускаться в период с 2022 по 2023 год.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится сборочный блок гранты?
В салоне автомобиля. На левой стороне приборной панели находится блок предохранителей и реле.
1. Снимите крышку, потянув за ручку приборной панели.
2. Мы можем определить, что предохранитель для проблемной цепи находится внутри, посмотрев на номер на внутренней стороне накладки.
3. С помощью пинцета вынимаем неисправный предохранитель
Даже если соединение внутри предохранителя нарушено, нить предохранителя иногда может оставаться целой. Визуальный осмотр не может выявить дефект. В этой ситуации необходимо проверить состояние предохранителя с помощью омметра или контрольной лампы.
Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке.
Идентификация предохранителей и реле в монтажном блоке Лады Гранта.
Автоматический выключатель
Электронные реле вентилятора для системы охлаждения и двигателя
Инженеры устранили проблему с предохранителями, которые были неточными и ненадежными в ранних моделях.
Блок питания расположен слева от рулевой колонки в автомобиле Lada Granta. Вспомогательный блок и силовые предохранители (далее — модули) находятся справа от аккумулятора. Распиновка каждого модуля описана на обратной стороне крышки (см. изображение).
Проблемы с иммобилайзером (апс)
Неисправности APS часто приводят к тому, что Lada Granta не заводится. Двигатель запускается при повороте ключа. «Родной» ключ распознается иммобилайзером (APS).
Все системы автомобиля не могут работать, если APS неисправен. Следует отметить, что не во всех комплектациях активируется APS. Модели 023, 024 и 50 седана Lada Granta доступны с противоугонной сигнализацией.
Конфигурации 711, 713 и 751 автомобиля Lada Granta liftback. Иммобилайзер нельзя активировать, по мнению многих автодилеров и продавцов. По закону они обязаны выполнить просьбу водителя.
Когда обучение завершено, индикатор мигает с частотой 10 Гц после непрерывного мигания в течение примерно 20 секунд, если ключ не был предписан. Во время обучения индикатор мигает с частотой 5 Гц. При возникновении системных проблем к световой индикации добавляется звуковая индикация.
Декодирование сигнала:
Код ключа не засчитывается при 1 мигающем сигнальном индикаторе; возможные причины включают:
Два мигающих сигнала указывают на проблему с подключением между APS и ACS:
- В линии w произошла ошибка связи. В этом случае устраните ошибку в цепи между АВР и ДКС
- Ошибка в цепи АВР и ДКС. Замените их по очереди, чтобы выяснить, где возникла неисправность
- Отсутствие напряжения на источниках питания ATS и LACS. В этом случае необходимо проверить и восстановить напряжение.
Три спорадических сигнала индикации и кнопка «чужой». Вы можете провести тренировку в этой ситуации, используя «чистый» ключ и чистую РККА. Для АПС требуется ключ от РЦКП.
Четыре мигающих индикатора означают, что контроллер не позволяет запустить двигатель. Необходимо переключиться на чистую систему, поскольку CSUD уже прошел обучение, используя другую систему.
Для установления точной причины необходимо провести диагностику. В случае поломки контроллера его необходимо заменить и переобучить.
В случае необходимости замены APS, его необходимо заменить вместе с рабочими ключами.
Если есть подозрение, что ключи были сохранены в памяти ключей, повторное обучение может подтвердить это.
Как человек может научиться пользоваться ключами и обездвиживать предметы?
- Плотно закройте дверь водителя;
- Включите зажигание красным ключом;
- Выключите зажигание и выньте ключ, индикатор мигает с частотой 5 Гц;
- Быстро включите зажигание (в течение следующих 6 секунд) черным ключом;
- Затем услышите 3 звуковых сигнала и через 6 сек. 2 звуковых сигнала;
- Выключите зажигание и выньте ключ;
- Если вам нужно выучить несколько рабочих ключей, повторите шаги с 4 по 6 (максимальное количество для обучения — 4 ключа);
- Еще 6 сек. включите красный ключ для обучения;
- Затем 3 звуковых сигнала, через 6 сек. 2 сигнала;
- Выключите зажигание, через 6 секунд раздается 1 сигнал;
- Индикатор начинает мигать очень быстро (с частотой 10 Гц);
- Включите — раздается 3 сигнала, индикатор гаснет, процесс обучения завершен;
- Выключите зажигание;
- Теперь проверьте иммобилайзер: если индикатор не загорается, все прошло успешно, попробуйте запустить двигатель.
Проверка цепи включения стартера автомобиля лада гранта
Если вы повернули выключатель зажигания из положения «II» в положение «В» и ничего не происходит, возможно, что цепь зажигания нарушена.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Замкните отверткой вывод обмотки тягового реле и наконечник провода, подключенного к плюсовому выводу аккумулятора.
При выполнении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как в месте замыкания выводов отвертки могут образовываться искры. Не делайте этого во время резки!
Стартер исправен, если коленчатый вал проворачивается.
Если сломалось либо тяговое реле стартера, либо стартер, то сломался стартер.
Если цепь отключения исправного стартера не может быть отремонтирована, можно попытаться запустить двигатель, чтобы переместиться к месту ремонта.
Поврежденное реле стартера, цепь питания или другой компонент системы управления могут способствовать отказу в цепи стартера.
Из монтажного блока выньте реле стартера.
Замените реле стартера на заведомо исправный блок из четырех контактов реле и проверьте его работоспособность. Вы можете использовать соседнее реле стеклоподъемника.
Реле стартера необходимо заменить, если оно срабатывает после установки нового реле.
Если нет, следует проверить реле стартера и цепь питания.
Извлеките реле стартера из монтажного блока, чтобы осмотреть цепь питания.
На силовые контакты реле «30» и «87» должна быть установлена перемычка.
Стартер с ключом зажигания в положении «II».
Если стартер включается, значит, силовая цепь работает правильно.
Когда ключ находится в замке зажигания, проверьте, подается ли напряжение «12 В» на гнездо 30 пускового реле.
Второй щуп тестера может быть одновременно подсоединен к болту дверного предохранителя.
Если на реле стартера или гнездо 30 подается напряжение. Проверьте тестером целостность цепи от гнезда 30 до наконечника управляющего провода тягового реле стартера.
Проверьте цепь от клеммы «50» замка зажигания до гнезда 30 реле, если напряжение на гнезде «30» отсутствует.
Контактная группа выключателя зажигания нуждается в замене, если в цепи есть звук.
Проверьте реле стартера, правильно ли функционирует цепь питания стартера. Для этого вставьте щуп в тестер, подсоединив другой конец к «земле».
Проверьте разъем «86» в стартере, чтобы убедиться, что «12 В» от главного реле системы управления двигателем подключено при включенном зажигании.
Затем, вставив щуп тестера, проверьте, есть ли «масса» на гнезде «86» реле, подключенном к клемме 50 контроллера.
В противном случае проверьте целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и контактов «50» контроллеров к гнездам 86″, 85 или 90, соответственно.
Реле стартера ваз гранта
Что отличает Ford 2020 года от Granta? неисправное реле стартера
Какие проблемы с реле наиболее характерны?
Наиболее частая проблема стартера — это выход из строя якоря, неисправность механизма и остановка двигателя. В таком поведении могут быть виноваты электрические или механические факторы.
Электрическая: недостаточная разрядка аккумуляторной батареи (АКБ). В этой ситуации важно осмотреть батарею на предмет повреждения корпуса, разрушения пластин или окисления контактов. Перезарядка аккумулятора или замена его на новый — потенциальные решения проблем средней тяжести.
Все, что вам нужно сделать, — это вынуть контакты. Для этого используйте наждачную бумагу или обычную зубную щетку. Чтобы не повредить внешний слой, чистить наконечники следует с особой осторожностью.
Короткое замыкание возникает в обмотке реле при ремонте поврежденного участка цепи. Перемотка обмотки или полная замена якоря устройства поможет избавиться от проблемы. Новое втягивающее реле требуется из-за поломки контактного элемента замка зажигания. Только после замены возможна замена на новую деталь.
Механический — стартер включает двигатель, но коленчатый вал при этом не вращается.
Тормозной жидкости (буфера) вызвало отсоединение от оси и разрыв пружины. Поводковое кольцо также износилось.
Первые признаки беспокойства:
— Стартер включается не сразу, а только после нескольких поворотов ключа при проверке. Это свидетельствует о том, что контакты втягивающего реле подгорели. Зачистите контакты, чтобы решить проблему. — Аккумулятор полностью заряжен, а стартер крутится слишком быстро.
При поломке втягивающего реле могут быть виноваты следующие факторы:
— разрушение или выгорание контактных пластин, прикрепленных к крышке корпуса; — износ его компонентов.
Признаки, указывающие на наличие этих неисправностей, включают:
Если при запуске стартер работает неэффективно, могут возникнуть неисправности рекуперации, которые не дают маховику вращаться.
Как определить неисправности?
Устранить неисправность тягового реле не очень сложно. Следует отметить, что при его срабатывании раздается щелчок, который вызван втягиванием якоря и вставлением шестерни.
Вы можете услышать щелчок при повороте ключа. Поломка, недостаток мощности или заклинивание якоря могут быть признаками щелчка в катушках.
https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Сгоревшие контактные пластины могут быть виноваты, если при повороте ключа зажигания слышен щелчок, но стартер не вращается или вращается очень медленно. — При запуске силовой установки раздается громкий шум.
Якорь стартера может не вращаться, даже если тяговое реле работает, по одной из перечисленных ниже причин:
Полностью разряженная батарея будет включать только реле; она не будет приводить в действие якорь.
— Сгорание коллектора якоря или наличие на нем окалины.
— Недостаточно затянутые болты тягового реле стартера, что может привести к дугообразованию на контактах.
Обрыв обмотки якоря и статора.
— Замыкание коллектора между пластинами.
— Подключение плюсовых контактов стартера непосредственно к земле, например. либо щеткодержатель, либо межвитковое замыкание между якорем статора.
— Наличие окиси на контактах проводов и клеммах аккумулятора, что препятствует стабильной передаче тока на стартер.
— Ухудшение пазов щеток в гнездах.
— Оплавление обмотки в результате перегрева стартера и короткого замыкания.
Якорь вращается, несмотря на то, что реле не работает.
Обмотки тягового реле с обрывом проводов или замыканием на землю.
-Заедание штока тягового реле.
– Поломка контактной части реле.
Если двигатель не запускается и ничего не происходит:
Перегорел предохранитель. См. схему, затем замените последний.
-Неисправен замок зажигания.
Реле стартера вышло из строя.
— Посмотрите на эти ошибки; короткое замыкание может повлиять на реле или на всю цепь.
Топливная система
В некоторых случаях бензобак заканчивается. Не забывайте постоянно следить за его уровнем! Помимо других факторов, следует обратить внимание на его качество. При использовании некачественного бензина засоряются фильтры и образуется влага.
Вам необходимо снять бензобак и заменить фильтры грубой очистки, если вы использовали топливо низкого качества.
Для очистки загрязненных форсунок можно использовать любой доступный метод. Можно добавить спирт, если в баке содержится много воды.
При наличии загрязнений и грязи лучше всего очистить его. Стартер крутится, но двигатель не проворачивается. Если система питания недостаточно герметична или сломан регулятор давления, он может выйти из строя.
В первую очередь необходимо проверить давление в рампе; требуется 3,5-4 атмосферы при нормальной температуре воздуха.
Затем необходимо снять люк, чтобы проверить напряжение на разъеме. Для этого к двум средним клеммам разъема можно подключить лампочку. Если давления нет, она должна загораться при нажатии. Если щетки заклинило, их не видно.
Проверьте предохранитель F21 и реле K12, если нет питания. Вы должны вынуть реле (силовые катушки), слегка постучать по ним или согреть ладони рук.