Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER’S TALK

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK Гранта

Горит масло на приборке granta и пищит: причины

  • Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
  • Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
  • Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Снимите крышку блока предохранителей и реле с приборной панели, как описано в этой статье.

Обозначение значков приборки Lada Granta Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину: Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления. Электроусилитель руля это устройство, предназначенное для обеспечения более комфортного управления транспортным средством.

Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 — неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал рулевого управления
  2. Электромотор
  3. Электронный блок управления
  4. Датчик крутящего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не отпружинивает назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

Методы устранения возможных неполадок

Отопление салона автомобиля напрямую зависит от правильного функционирования системы охлаждения двигателя, так как воздух, поступающий внутрь, нагревается при прохождении через радиатор печки Лады Гранты. Необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке: снижение количества антифриза приводит к нарушению циркуляции и недостаточному теплообмену. Такой результат может быть обусловлен и негерметичностью клапана на пробке расширительного бачка.

Недостаточность прогрева возникает из-за неисправности термостата или помпы в системе охлаждения двигателя. Причиной неудовлетворительной работы иногда становится воздушная пробка в системе отопления. Для ее устранения следует на прогретом двигателе снять шланг подогрева с узла дроссельной заслонки.

Затем нужно создать избыточное давление в расширительном бачке – отвинтить крышку и подуть в него. При этом из снятого шланга потечет охлаждающая жидкость, содержащая пузырьки воздуха. Аналогичные действия нужно выполнить и со вторым шлангом. Эту операцию следует проводить с большой осторожностью: антифриз на прогретом моторе имеет температуру около 90°С, и при снятии шлангов можно обжечь руки.

Печка перестаёт греть из-за неисправности моторедуктора, управляющего заслонкой, регулирующей температуру воздуха. Замена моторедуктораотопителя ВАЗ 2190 может быть выполнена своими руками, однако это – достаточно трудоемкая процедура, требующая профессионального опыта.

Деталь находится под капотом автомобиля, и для ее снятия потребуется демонтировать уплотнители, «жабо», поводки дворников и трапецию. При замене моторедукторанановый рекомендуется проверить его работоспособность, подав напряжение на соответствующие клеммы от аккумулятора.

Важными элементами конструкции печки являются радиатор отопителя и вентилятор, подающий воздух к нему. Теплообменник не должен быть загрязненным, в противном случае его следует заменить или отремонтировать.

Неисправности эур и их диагностика

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис.

Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя.

Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства.

К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

Ошибка эур на приборной панели

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

Электроусилитель руля Лада КалинаДля того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР «Калина» нужно: Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Если устройство полностью отключается, то для управления машиной придется прикладывать больше усилий.

Про Гранту:  Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти

Характеристики автомобиля Отзывы собственников Поломки двигателя Поломки датчиков Признаки поломки Сгорел предохранитель Система зажигания Сгорела лампочка Причины выхода из строя

Панель приборов и отопитель — снятие и установка, разборка и сборка лада гранта (ваз 2190, 2191)

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла    

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы (подъемник 2-х стоечный типа ПЗ,2Г).

Слить охлаждающую жидкость

Отвернуть четыре гайки 1, рисунок 14-1, крепления защитного кожуха 2 рулевого механизма, снять кожух (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 7, крепления отопителя (ключ гаечный 10).

Ослабить хомуты 4 и 6 (головка сменная 8, вороток).

Отсоединить шланг отводящий 3 и шланг подводящий 5 от радиатора отопителя.

Рисунок 14-1 — Шланги радиатора отопителя:

1 — гайка крепления защитного кожуха 00001-0061041-11;

2 — защитный кожух рулевого механизма;

3 — шланг отводящий;

4 — хомут шланга отводящего;

5 — шланг подводящий;

6 — хомут шланга подводящего;

7 — гайка крепления отопителя 000010058962-11

Снять фильтр очистки салона.

Отвернуть четыре винта 1, рисунок 14-2, крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-2 — Крепление воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 — винт крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха 00001-0076712-01

Отвернуть три винта самонарезающих 1, рисунок 14-3, крепления защитного чехла 2 стояночного тормоза, снять защитный чехол стояночного тормоза (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-3 — Крепление защитного чехла стояночного тормоза:

1 — винты крепления защитного чехла стояночного тормоза 21140-5325388;

2 — защитный чехол стояночного тормоза

Отвернуть болт 1, рисунок 14-4, крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн 2 концевого выключателя стояночного тормоза (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-4 — Кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза:

1 — болт крепления рычага стояночного тормоза 00001-0038381-21;

2 — кронштейн концевого выключателя стояночного тормоза

Отвернуть винт самонарезающий 1 , рисунок 14-5, крепления облицовки туннеля пола (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-5 — Заднее крепление облицовки туннеля пола:

1 — винт самонарезающий, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388

Отвернуть с правой и левой стороны по два винта 1, рисунок 14-6, крепления облицовки 2 туннеля пола, снять облицовку (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-6 — Переднее крепление облицовки туннеля пола:

1 — винты самонарезающие, крепления облицовки туннеля пола 21140-5325388;

2 — облицовка туннеля пола

Отвернуть с правой и левой стороны два болта 2, рисунок 14-7, крепления стойки 1 поперечины панели приборов к туннелю пола (головка сменная 13, вороток).

Отвернуть гайку 3 провода «массы» жгута панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Снять воздухопровод 4 обогрева салона.

Рисунок 14-7 — Крепление стойки поперечины панели приборов к туннелю пола:

1 — стойка поперечины панели приборов;

2 — болт крепления стойки поперечины панели приборов к туннелю пола 00001-0060431-21;

3 — гайка крепления провода массы, жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11;

4 — воздухопровод

Снять рулевую колонку .

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-8, крепления гидрокорректора, извлечь гидрокорректор из панели приборов (головка сменная 22, вороток).

Рисунок 14-8 — Крепление гидрокорректора:

1 — гайка крепления гидрокорректора 21060-3710348

2 — гидрокорректор фар

Отвернуть гайку 1, рисунок 14-9, крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов (головка сменная 10, вороток).

Рисунок 14-9 — Крепление к кузову провода массы жгута проводов панели приборов:

1 — гайка крепления к кузову провода массы жгута проводов панели приборов 00001-0058962-11

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-10, крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-10 — Крепление поперечины панели приборов к кронштейнам:

1 — болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну блока педалей 00001-0060444-21

С правой и левой стороны снять заглушки 1, рисунок 14-11, отвернуть четыре винта 2 крепления поперечины панели приборов к кузову (отвертка плоская, головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-11 — Крепление поперечины панели приборов к кузову:

1 — заглушка;

2 — винты крепления поперечины панели приборов к кузову 00001-0060434-21

Отсоединить колодки жгута проводов панели приборов, снять панель приборов в сборе (операцию выполнять с помощником).

Положить панель приборов в сборе на стол с войлочной подкладкой для разборки.

В случае необходимости замены только радиатора 9, рисунок 14-14, отопителя: отвернуть три винта самонарезающих 1; снять крышку 6; извлечь радиатор из корпуса отопителя (отвертка крестообразная).

Снять скобу 2, рисунок 14-12, крепления тяги 3 заслонки вентилятора, отсоединить тягу от рычага 5 привода заслонки рециркуляции.

Отвернуть с правой и левой стороны винты самонарезающие 1 крепления вентилятора 4 системы отопления и кондиционирования воздуха к кронштейну поперечины панели приборов, снять вентилятор (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-12 — Крепления вентилятора системы отопления и кондиционирования воздуха:

1 — винт крепления вентилятора 00001-0076712-01;

2 — скоба крепления тяги заслонки вентилятора;

3 — тяга заслонки рециркуляции;

4 — вентилятор системы отопления и кондиционирования воздуха;

5 — рычаг привода заслонки рециркуляции

Отвернуть четыре винта самонарезающих 1, 2, 3, рисунок 14-13, снять воздухопрово ды боковых сопел вентиляции салона правого 4, левого 6 и воздухопровод обогрева ветро вого стекла 5 (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-13 — Крепление воздухопроводов системы вентиляции и отопления:

1 — винт крепления правого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

2 — винты крепления воздухопровода обогрева ветрового стекла 21140-5325388;

3 — винт крепления левого воздухопровода бокового сопла вентиляции салона 21140-5325388;

4 — воздухопровод бокового сопла вентиляции салона правый;

5 — воздухопровод обогрева ветрового стекла;

6 — воздухопровод бокового сопла вентиляции салона левый

Снять скобу 4, рисунок 14-14, крепления тяги заслонки отопителя, отсоединить тягу 3 от рычага 5 привода заслонки отопителя.

Отвернуть винты 2, 7 крепления отопителя к поперечине (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Рисунок 14-14 — Крепление отопителя левое:

1 — винты крепления крышки радиатора отопителя 1/76701/01;

2 — винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

3 — тяга заслонки радиатора отопителя;

4 — скоба крепления тяги заслонки отопителя;

5 — рычаг привода заслонки радиатора отопителя;

6 — крышка радиатора отопителя;

7 — винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01;

8 — отопитель;

9 — радиатор отопителя

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

Снять скобы 2, 5, рисунок 14-15, крепления тяг заслонок отопителя, отсоединить тяги 3, 7 от рычагов 1,4 приводов заслонок отопителя.

Отвернуть винты 6, 8 крепления отопителя к поперечине (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-15 — Крепление отопителя правое:

1 — рычаг привода заслонки обогрева ног;

2 — скоба крепления тяги заслонки отопителя;

3 — тяга заслонки обогрева ног;

4 — рычаг привода заслонки ветрового стекла;

5 — скоба крепления тяги заслонки отопителя;

6 — винт нижнего крепления отопителя 00001-0076711-01;

7 — тяга заслонки ветрового стекла;

8 — винт верхнего крепления отопителя 00001-0032764-01

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

Отвернуть два винта 1, рисунок 14-16. Снять отопитель в сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-16 — Крепление панели приборов нижнее:

Про Гранту:  Лада Гранта объем топливного бака

1 — винт нижнего крепления панели приборов 1/32762/01

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

При установке отопителя и соединении с тягами блока управления отопителем:

— установить ручку 1, рисунок 14-17, привода управления заслонкой радиатора отопителя до упора в положение «Холод», заслонку в положение «Закрыто» установить тягу 3 (см. рисунок 14-14) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

— установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение «Обдув ветрового стекла», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-15) на рычаг 1 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

— установить ручку 3, рисунок 14-17, привода управления отопителем в положение «В ноги», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 7 (см. рисунок 14-15) на рычаг 4 и зафиксировать оболочку тяги скобой;

— установить ручку 2, рисунок 14-17, привода управления заслонкой вентилятора в положение «Закрыто», заслонку в соответствующее положение, установить тягу 3 (см. рисунок 14-12) на рычаг 5 и зафиксировать оболочку тяги скобой.

Снять ручки 1,2, 3, рисунок 14-17, управления отопителем.

Преодолевая сопротивление пружин крепления снять накладку 4 консоли панели приборов, отсоединив от нее все колодки жгута проводов панели приборов (отвертка плоская).

Рисунок 14-17 — Накладка консоли панели приборов:

1 — ручка управления заслонкой радиатора отопителя;

2 — ручка управления заслонкой вентилятора;

3 — ручка управления режимами работы отопителя;

4 — накладка консоли панели приборов

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

Снять блок управления светотехникой

Снять комбинацию приборов

Отвернуть четыре винта 2, рисунок 14-18, снять блок управления отопителем сборе (отвертка крестообразная).

Отвернуть двенадцать винтов 1 крепления панели приборов к поперечине сборе (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-18- Крепление панели приборов к поперечине:

1 — винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01;

2 — винты крепления блока управления отопителем 1/76691/01

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

Отвернуть три винта 1, рисунок 14-19, крепления панели приборов к поперечине. Снять панель приборов с поперечины (отвертка крестообразная).

Рисунок 14-19- Крепление панели приборов к поперечине:

1 — винты крепления панели приборов к поперечине 1/32762/01

Как Сбросить Ошибку Эур Лада Гранта – Неисправности эур и их диагностика • DRIVER'S TALK

Установку панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью Панель приборов должна быть укомплектована и надежно закреплена на все точки крепления, предусмотренные конструкцией; приборы электрооборудования, световой и звуковой сигнализации должны быть исправны; негерметичность соединений или течь охлаждающей жидкости не допускается; уровень охлаждающей жидкости должен быть на 30 — 40 мм выше отметки «min» расширительного бачка.

Последовательность действий при установке эур на ладу гранту

  • Помещаем машину на ровную платформу, смотровой канал. Обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  • Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  • На верстаке соединяем промежуточный вал и усилитель, фиксируем болтами, подготавливаем к установке. Затягиваем соединение через гровер.
  • Демонтируем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
Разобранный руль
Разобранный руль
  • Отворачиваем гайку рулевого колеса, снимаем руль.
Пластиковые кожухи рулевой колонки
Пластиковые кожухи рулевой колонки
  • Откручиваем винты, снимаем верхний и нижний пластиковый кожухи рулевой колонки.
  • Отсоединяем колодку с проводами от двух рычажного переключателя, извлекаем сам переключатель.
  • Отсоединяем колодку с проводами от замка зажигания.
  • Выкручиваем болт, фиксирующий промежуточный вал рулевого управления.
Фиксирующий болт при установке усилителя руля
Фиксирующий болт при установке усилителя руля
    • Снимаем рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
    • Выдергиваем колонку.
Рулевой вал
Рулевой вал
    • Надеваем промежуточный вал ЭУРа на шлицевую часть. Затягиваем стяжной болт.
    • Фиксируем корпус электроусилителя на верхние крепежные шпильки;
Крепежные элементы руля
Крепежные элементы руля
      • Надеваем крепление вакуумного усилителя.
      • Проворачиваем рулевое колесо в разные стороны 2- 3 раза для точности посадки на шлицах.
      • Жестко затягиваем все крепежные элементы.
      • Протягиваем проводку через технологическое окно в сторону блока предохранителей. Для удобства временно демонтируем бачок омывателя лобового стекла.
      • В моторном отсеке провод с розовой обмоткой подключаем к « », бежевый к «-».
    • Индивидуальный предохранитель размещаем в блоке предохранителей так, чтобы он не препятствовал при осмотре.
    • Диагностическую колодку располагаем в максимально доступном месте. Можно использовать полость блока предохранителей
    • Снимаем обшивку левой передней стойки, устанавливаем светодиод, сигнализирующий о функционировании усилителя.
    • Подключаем провод светодиода к штекеру усилителя.
Проводка для установки ЭУР на Лада Гранта
Проводка для установки ЭУР на Лада Гранта
  • Аккуратно прячем проводку в пространство под передней панелью.
  • Коммутируем проводку с блоком ЭУРа: верхний разъем датчики, нижний — питание.
  • Заводим колодку с проводами на штатную приборную панель, предварительно ее демонтировав.
  • Устанавливаем замок зажигания, двух рычажный переключатель.
  • Завершаем сборку.

На этом установка ЭУР на Гранту своими руками окончена. Проверяем исправность работы механизма.Регулировка положения руляПосле установки ЭУРа обязательно корректируем угол «развал-схождение». Нарушение угла способствует неравномерному износу протектора на передних покрышках.

Правила пользования штатной системой отопления

В руководстве по эксплуатации авто изложены основные принципы работы системы вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Для быстрого прогрева необходимо переключить заслонку в положение рециркуляции воздуха, а скорость вентилятора в положение «максимум».

Основной причиной скапливания конденсата является разница температур в салоне и снаружи и повышенная влажность. Чтобы предотвратить запотевание стекол, необходимо прогреть их, направив на них дефлекторы обогревателя, и просушить воздух, включив кондиционер.

Однако при движении автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, на затяжных подъемах) при включенном кондиционере может произойти перегрев двигателя, поэтому в подобных условиях необходимо контролировать его температуру. Образование конденсата обычно является результатом загораживания вентиляционных отверстий багажом.

Некорректная работа системы вентиляции и отопления может быть вызвана неисправностью датчика температуры, находящегося в плафоне освещения салона. Не рекомендуется ехать с открытыми окнами в жаркую погоду при работающем кондиционере.

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля создает условия для нормальной и комфортной езды в любой климатической зоне. Инженерами «АвтоВАЗа» была разработана и внедрена простая и надежная концепция отопления для модели Лада Гранта.

Причины поломки эур

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель.

Ремонт электроусилителя руля

Как правило, о факте неисправности ЭУР оперативно сообщает соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели. Гидроусилитель в данном случае вполне может продолжать исправно функционировать, однако откладывать визит в специализированный автосервис не стоит: передвижение на автомобиле с неисправным ЭУР не только запрещено, но и опасно для жизни.

Про Гранту:  Производство лифтбека Lada Granta переехало из Ижевска в Тольятти - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Существенно потяжелевший руль — ещё один симптом, при обнаружении которого может потребоваться ремонт электроусилителя руля

Во многих специализированных сервисах на ремонт интеркулеров предоставляется гарантия — как очень длительная, так и бессрочная

Рассмотрим наиболее распространённые дефекты ЭУР, когда может потребоваться ремонт электроусилителя руля.

Поломка мотора электроусилителя. Вращение руля сопровождается беспрерывной работой мотора, позволяющего значительно снизить усилия водителя, поэтому поломки механизма вполне возможны. В большинстве случаев качественное проведение ремонтно-восстановительных мероприятий позволяет вернуть мотор в полностью исправное состояние, однако в сложных ситуациях проблему решить поможет только его замена.

Неисправность электронного блока управления. В ЭБУ включена электронная схема, которая отвечает за функционирование ЭУР, поэтому за поломкой одной системы может сразу же последовать неисправность другой.

Дефекты электропроводки. Обычно данная проблема возникает в случаях, когда была нарушена целостность отдельных разъёмов и соединений. Чтобы устранить такую неполадку, необходимо тщательно проверить состояние проводов и контактов.

Некоторые дефекты ЭУР может оказаться невозможно подтвердить без применения специального оборудования. Кроме того, однозначно подтвердить неисправность системы бывает очень сложно без наличия соответствующего опыта. При появлении первых подозрений на наличие неполадки ЭУР следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Ремонт электроусилителя руля. преимущество эур перед гур

Относительно гидроусилителя ЭУР имеет следующие преимущества:

  • компактность;
  • независимость от температурных перепадов;
  • экономичность;
  • несложное техническое обслуживание, простая настройка;
  • вариативность установки.

Если климат-контроль перестанет справляться со своими функциями, водитель быстро это заметит: в салоне установится климатический дискомфорт.

Один из основных недостатков системы заключается в сравнительно высокой стоимости ремонта при возникновении значительных неполадок. В большинстве случаев серьёзных затрат можно избежать, если своевременно обратиться в автосервис, не откладывая визит к специалистам в течение многих недель и месяцев.

В большинстве случаев качественно отремонтировать ЭУР своими силами не представляется возможным. Все проводимые мероприятия, включая полную замену системы, требуют непременного проведения предварительной диагностики. Чтобы ремонт электроусилителя руля не привёл к возникновению новых дефектов, следует сразу обращаться за помощью в специализированные автосервисы.

Хотите связаться с профессионалами, но не знаете, к кому обратиться? Тогда мы Вам поможем! Оставив на данном сайте заявку с указанием на ремонт электроусилителя руля и описанием характеристик автомобиля, Вы сможете найти компетентного специалиста в самые короткие сроки.

Снятие блока управления системой отопления и вентиляции

Снимаем блок для замены при выходе его из строя. Снимаем облицовку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»).

Отверткой отжимаем два фиксатора держателя наконечника оболочки (для наглядности наконечник оболочки снят)…

…и вынимаем наконечник 2 оболочки тяги заслонки рециркуляции из держателя 1 на корпусе отопителя.

Пассатижами «утапливаем» фиксатор тяги на штифте привода заслонки…

…и снимаем тягу черного цвета с привода заслонки рециркуляции. Аналогично отсоединяем…

…тягу синего цвета от привода заслонки регулятора температуры… …тяги зеленого и желтого цветов – от приводов заслонок распределения потоков воздуха. Снимаем блок управления с тягами в сборе.

Блок управления с тягами:1 – тяга заслонки регулятора температуры;2 – тяги заслонок распределения потоков воздуха;3 – тяга заслонки рециркуляции. Устанавливаем блок управления системой отопления и вентиляции в обратной последовательности.

Основное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь.

Тип вентиляции: приточно-вытяжной.

Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки.

С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока.

Характеристики печки гранты

Штатная система отопления, кондиционирования и вентиляции обеспечивает создание и поддержание комфортного микроклимата в автомобиле. Основными ее функциями являются:

  • вентилирование салона;
  • предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • предотвращение обледенения стекол;
  • нагрев салона до комфортной температуры;
  • кондиционирование воздуха в салоне.

Система отопления Лада Гранта – единый комплекс, состоящий из большого количества узлов и агрегатов. Схема работы этой системы, ее устройство приведены на рисунке.

Система отопления и вентиляции Лада Гранта.

  1. Патрубки обдува лобового стекла.
  2. Шиберы распределения воздушных потоков между лобовым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на торпедо.
  4. Патрубки обогревателя ног.
  5. Шибер распределения потоков воздуха между зонами лобового стекла и салона, а также ног водителя и пассажира.
  6. Радиатор печки.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Шибер рециркуляции.
  9. Патрубок забора свежего воздуха.
  10. Патрубок забора воздуха из салона.
  11. Электровентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Шибер регулятора температуры.

Согласно схеме отопителя Лады Гранты, Воздух, поступающий через заборники 9 и 10, подается посредством испарителя кондиционера в зону смешения вентилятором 11, предварительно пройдя очистку фильтром 7. При включенном кондиционере печка отключена, и холодный воздух поступает в зону, выбранную водителем посредством заслонок 14, 5 и 2.

Частота вращения электровентилятора корректируется путем подсоединения дополнительных резисторов в цепь его электродвигателя. Подключение осуществляется через регулятор скорости подачи воздуха, находящийся на центральной консоли. Он имеет пять положений: четыре скорости и нулевое положение «выключено».

В отличие от прежних моделей «АвтоВАЗа», на Ладе Гранте отсутствует кран, регулирующий количество тепла, проходящего через радиатор. Температура воздуха регулируется моторедуктором заслонки.

Отзывы

Положительные
1.Владимир:после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий:два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий:после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл:считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван:после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий:мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь:машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор:за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен:покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий:полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

ВыводСистема печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб