Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция

Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция Гранта

Как узнать что залито, тосол или антифриз?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много.

Как определить, что залито? Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав охлаждающей жидкости, чрезвычайно ядовиты.

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Где расположена емкость с омывающей жидкостью?

Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.

Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.

При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.

Как произвести замену бачка омывателя:

Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.

После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.

Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену.

Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.

Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.

Датчик уровня жидкости бачка омывателя

На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.

Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.

Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.

Жидкости для омывателя лобового стекла

Даже из быта понятно, что стекло можно очистить от грязи с помощью воды либо специального средства. Вода поможет избавиться от легких загрязнений, а вот специальное средство справится с любой грязью.

Что касается автомобиля, то воду можно использовать только при положительной температуре на улице. Зимой вода превратится в лёд. Это может привести к печальным последствиям. От давления шланги и бачок могут разорваться.

Стеклоомыватель бывает 2-х видов. В таблице представлена основная характеристика жидкостей.

Про Гранту:  Лада Гранта Спорт (Lada Granta Sport) 2190 - ВАЗ 21126 1.6 16v 114/118 л.с и ВАЗ 21127 1.6 16v 106 л.с - честный обзор. Ресурс, характеристики и стоит ли брать на вторичке?
Вид жидкостиТемпература использованияОтличие
Для летнего сезонаот 1℃ и вышеЭта жидкость хорошо справляется с загрязнениями. Отмывает мошку и комаров со стекла.
Для зимнего сезона (незамерзающая жидкость)от 0℃ и нижеНе замерзает и не превращается в кашеобразную массу при отрицательной температуре.

Важно приобретать жидкость стеклоомывателя у проверенных продавцов, которые реализуют сертифицированный товар. Иначе, можно столкнуться с тем, что жидкость не справится с загрязнениями лобового стекла (в случае с летним вариантом) либо замёрзнет при отрицательной температуре.

Также, из-за плохого состава, омыватель может иметь неприятный резкий запах, от которого у водителя могут болеть голова и слезиться глаза. Первый признак некачественной омывающей жидкости – это слишком низкая цена. Хороший товар не может стоить дешево.

Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция
Не рекомендуется покупать незамерзайку в непроверенных местах, она может нанести лишь вред автомобилю

Жидкость стеклоомывателя не рекомендуется смешивать с водой, только если это не концентрат. Поэтому, если в бачке омывателя содержится вода, то следует её слить перед заливкой омывателя. Перед зимним сезоном обязательно стоит произвести замену воды омывателем.

Как правильно долить антифриз в машину?

Далее остановимся на частоте заливки охлаждающей жидкости. Антифриз необходимо доливать в следующих случаях:

  • срабатывает клапан расширительного бачка;
  • снизился уровень охладителя;
  • охлаждающая жидкость непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Если на расширительном бачке происходит периодическое срабатывание клапана, это свидетельствует о том, что антифриз не выполняет свои функции. То есть, жидкость не способна поглощать необходимое количество тепла.

Нередко автомобилисты замечают, что существенно снизился уровень охладителя в системе. Иногда это обусловлено испарениями воды. В других же случаях имеет место банальная утечка. Чаще всего утечка происходит в результате разгерметизации патрубков, радиатора и ряда соединений. Гораздо реже течь возникает в результате повреждения расширительного бачка.

На расширительном бачке любого транспортного средства нанесены две метки, указывающие на минимально и максимально допустимый уровень антифриза.

На расширительном бачке Hyundai Solaris указываются первые буквы слов LOW и FULL. В первом случае метка L указывает на минимально допустимый уровень. Соответственно, метка F указывает на то, что в бачке налито максимально допустимое количество антифриза. В других транспортных средствах могут использоваться совершенно другие метки, например, минимум и максимум.

Если автовладелец недавно заливал охлаждающую жидкость в систему, а уровень существенно снизился, то это свидетельствует о протечках. В таком случае необходимо искать место утечки.

Как отмечалось, со временем охлаждающая жидкость теряет свои эксплуатационные характеристики. Срок использования охладителя может варьироваться от 2 до 5 лет. Каждый производитель устанавливает срок эксплуатации антифриза. Например, жидкости класса G-11 рассчитаны на использование в течение 36 месяцев. Некоторые марки охлаждающей жидкости, такие как G12 , можно использовать более 60 месяцев, то есть, 5 лет.

Если же антифриз не выполняет свои функции, то процедуру замены необходимо выполнять чаще, не ориентируясь на сроки эксплуатации. Иногда жидкость не только темнеет, но и приобретает густую консистенцию в. В такой ситуации не следует ждать: замену необходимо выполнять немедленно.

Необходимо отметить, что многие автовладельцы стараются сэкономить и покупают контрафактную продукцию. На некоторых транспортных средствах о падении уровня антифриза свидетельствует соответствующий значок, расположенный непосредственно на приборной панели.

Если в расширительном бачке находится недостаточное количество антифриза, то он не способен поглощать необходимое количество тепла. Кроме того, в таком случае охлаждающая жидкость гораздо быстрее теряет свои технические характеристики. В результате происходит перегрев силового агрегата, увеличивается расход смазывающие вещества и возникают другие проблемы. Далее рассмотрим непосредственно процесс доливки охлаждающего вещества в расширительный бачок.

Как слить?

В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.

Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.

Среди современных автомобилей наиболее просто это сделать на отечественных моделях ВАЗа «Приора» и «Калина», у которых они установлены в доступных местах. В других моделях придётся немного помучиться, так как в некоторых машинах нужно будет снимать переднее колесо и подкрылок, а в других ещё и бампер. Но можно и избежать таких «разборок», об этом поговорим более подробно.

Для этого нужно найти тонкий прозрачный (более удобный, так как видно откачиваемую жидкость) шланг, и любым доступным образом откачать её остатки. Достичь абсолютного результата довольно трудно, но это не страшно. На этом работа не заканчивается, так как ещё нужно избавиться от остатков в трубопроводах, особенно в тех моделях, где смыв работает и на заднее стекло.

Как видите, особых сложностей в этом нет. Как слить жидкость из бачка омывателя мы попытались рассказать доступными словами. Всех особенностей для большого количества моделей описать невозможно. Однако, если эту статью взять за основу, то можно выполнить слив «незамерзайки» с любой модели.

Далее ищем, где находится бачок омывателя. Стоя перед автомобилем, посмотрите в левую часть содержимого подкапотного пространства (относительно Вас), практически у всех моделей автомобилей он находится сразу за фарой. Бачок омывателя представляет собой белый или полупрозрачный бачок примерно на 3,5-5 литров незамерзайки.

Какой антифриз использовать для автомобиля?

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля.

Про Гранту:  Плохо греет печка в Ладе Гранте - 7 причин и их устранение - - все для ремонта автомобиля

В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре. Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья — наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз.

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12 допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя.

Производитель Hyundai Solaris рекомендует использовать антифриз, изготовленный на основе этиленгликоля. Это состав идеально подходит для алюминиевых радиаторов.

Какой антифриз можно заливать?

Какими они бывают? По своему составу они делятся на:

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

Силикатные. Содержат соли неорганических кислот – основные присадки данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости является образование налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать, что может привести к нагреванию двигателя автомобиля. Следовательно и к большему потреблению им масла, топлива.

Карбоксилатные. Содержит органические кислоты. Данный вид антифриза имеет следующие обозначения: G12 или G12 . Органические кислоты в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. Отличаются антикоррозийными и антикавитационными свойствами.

Гибридные. Содержит как органические, так и неорганические кислоты. Данный тип имеет следующее обозначение: G11. Комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12 и G13 с содержанием органических основ и минеральных добавок. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самый распространенный и популярный вариант, хотя и не очень качественный – «Традиционный антифриз». Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из «Традиционных антифризов» наиболее известен тосол.

Правила выбора. При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости. На качество и срок службы также влияет наличие различных присадок.

Наименьший процент присадок в охлаждающих средствах G11, что влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи и коррозии. Срок службы этого типа вещества не более 2 лет. В случае больших пробегов может сократиться и до 6-и месяцев.

Более долгим сроком службы отличаются антифриза охлаждающие жидкости типа G12. Как правило он у них составляет от 4-х до 5-и лет.

Карбоновые охлаждающие жидкости без замены могут прослужить как минимум 5 лет.

При выборе антифриза также рекомендуется придерживаться рекомендаций от производителя.

Особенности и предостережения. Иногда возникает необходимость в доливании охлаждающей жидкости. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, что уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12 допускают смешивание с двумя иными типами.

Причины слить омывайку

Некоторые автомобилисты, которые лишь недавно оказались за рулем, не понимают, зачем другие их коллеги чуть ли не каждый сезон сливают жидкость из бачка и заливают новую.

Есть несколько причин для того, чтобы подумать сделать то же самое:

Нива с прицепом: какие варианты можно подобрать, отзывы владельцев

Рубрика: Легковые прицепы

  • вода в омывателе замерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это обычная вода, при падении температуры она может спровоцировать серьезные проблемы;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя;
  • часто в продаже встречаются подделки, которые лучше сразу удалить из системы;
  • при неправильном смешивании может произойти химическая реакция, и незамерзайка превратится в желе;
  • есть вероятность выхода из строя моторчика омывателя;
  • жидкость старая и уже не справляется со своими задачами.

https://www.youtube.com/watch?v=U65XuMaHC3s

Причин более чем достаточно. Потому у водителя будет несколько весомых аргументов в пользу того, чтобы слить старую жидкость и залить в бачок новую.

Многим не хочется демонтировать многочисленные узлы, лишь бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.

Потому актуально искать альтернативные способы решения этого вопроса. Учтите, что все машины разные, и они могут иметь несколько различное расположение бачка.

Загляните в руководство по эксплуатации, либо просто посмотрите в подкапотное пространство. Оцените, насколько легко вам будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Лада Веста;
  • Шкода Октавия;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • ВАЗ 2114;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиси Галант и пр.

Предлагаю отдельно рассмотреть несколько способов, когда омывайка находится в жидком агрегатном состоянии, а также на ситуации, если она замерзла. Чтобы слить, предварительно придется размораживать состав.

Раствор стеклоочистителя

    Возьмите чистую пустую емкость и налейте в нее 4 литра воды.

    Емкость должна быть удобной для заполнения и вмещать в себя не менее пяти литров жидкости. Всегда используйте дистиллированную воду, дабы предотвратить скопление минералов в форсунках и насосе.

  • В крайнем случае, можете воспользоваться водопроводной водой. Главное, не забудьте поскорее заменить жидкость, чтобы не навредить своему авто.
  • Добавьте 250 мл стеклоочистителя.

    Возьмите любой магазинный стеклоочиститель на выбор. Главное, чтобы он давал как можно меньше мыльной пены и не создавал потеки (желательно, чтобы их вообще не было). Данный метод подходит для повседневного использования, особенно в летний период.

    Взболтайте емкость, чтобы хорошенько размешать жидкость, после чего нанесите ее на лобовое стекло.

    Если вы впервые готовите подобную жидкость для омывания, сначала проверьте ее на своем авто. Возьмите тряпку, смочите ее немного в жидкости и вытрите уголок лобового стекла. В идеале, очиститель должен удалить грязь, не оставив после себя никаких следов.

    Добавьте 125 мл аммиака.

    Возьмите не пенящийся аммиак, в котором нет добавок и поверхностно-активных веществ. На данном этапе вам стоит быть очень осторожными, так как концентрированный аммиак может быть опасен. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и наденьте перчатки. Когда аммиак разбавится в воде, он станет относительно безопасным и его можно будет использовать в качестве стеклоочистителя.

    Закрутите на канистре крышку и хорошенько ее потрусите, чтобы перемешать жидкость.

    Протестируйте очиститель, прежде чем начать им пользоваться. Возьмите чистую тряпку, немного смочите ее в жидкости и вытрите уголок лобового стекла. Если очиститель удалит грязь и не оставит после себя следов, можете использовать его и дальше.

    Добавление медицинского спирта для предотвращения замерзания (антифриз)

      Добавьте 250 мл изопропилового (медицинского) спирта в жидкость из первых трех методов, если окружающая температура упадет ниже нуля. Если у вас теплые зимы, возьмите 70% спирт. Если же зимы у вас необычайно суровые, используйте 99% спирт.

      Вынесите наружу небольшую емкость с жидкостью и оставьте ее на ночь.

      Если жидкость замерзнет, тогда вам надо будет добавить еще 250 мл спирта. Затем снова проверьте жидкость. Этот шаг очень важен, если вы не хотите, чтобы жидкость замерзла и привела к разрыву шланга подачи стеклоочистителя.

      Потрусите емкость, чтобы хорошенько размешать жидкость.

      Слейте стеклоочиститель, работающий в теплую погоду, прежде чем заменить его стеклоочистителем для холодной погоды. Если в системе останется много жидкости для теплой погоды, она может разбавить спирт в стеклоочистителе для холодной погоды. Если спирт разбавится слишком сильно, жидкость может замерзнуть.

    Стеклоочиститель с уксусом в холодную погоду (антифриз)

      Возьмите пустую чистую канистру и вылейте в нее 3 литра дистиллированной воды.

      Объем канистры должен быть не менее 4 литров. Если ободок канистры слишком узкий, возьмите воронку. С ее помощью будет намного легче налить воду. Пометьте канистру маркером.

      Добавьте 1 литр белого уксуса.

      Используйте лишь белый уксус. Прочие разновидности уксуса могут оставить разводы и испортить вашу одежду. Это самый лучший очиститель против пыльцы.

  • Не используйте данный метод в жаркую погоду. Нагреваясь, уксус начинает резко и неприятно пахнуть.
Про Гранту:  Регулировка опережения зажигания на гранта
  • Хорошенько потрусите емкость, чтобы тщательно размешать жидкость.

    Если температура в вашей местности падает ниже нуля, проверьте, замерзает ли жидкость, прежде чем добавить стеклоочиститель в систему. Оставьте на улице немного жидкости на ночь, а поутру проверьте, не замерзла ли она. Если жидкость замерзла, добавьте в канистру еще 500 мл уксуса и снова проверьте ее. Если она все еще замерзает, добавьте 250 мл изопропилового спирта и проверьте снова.

  • Ремонт стеклоочистителя и омывателя лада гранта

    Очиститель и омыватель ветрового стекла снимаем для замены, а также для ремонта

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

    Отверткой Torx T20 откручиваем саморезы и снимаем правую облицовку ветрового окна

    Фломастером отмечаем положение щеток очистителя на ветровом стекле

    Поддеваем отверткой декоративный колпачок и снимаем колпачок с рычага щетки

    Головкой на 13 откручиваем гайку крепления рычага щетки и снимаем с вала шайбу и рычаг вместе со щеткой

    Ключом Torx T20 откручиваем два самореза крепления левой облицовки

    Снимаем левую облицовку

    Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов мотор-редуктора от колодки проводов панели приборов

    Накидным ключом на 10 откручиваем гайку крепления очистителя

    Головкой на 10 откручиваем два болта крепления очистителя

    Вынимаем очиститель ветрового стекла из водоотводящего короба

    Вынимаем держатель проводов из отверстия водоотводящего короба и вынимаем очиститель из моторного отсека

    Фломастером или маркером помечаем положение кривошипа относительно вала мотор-редуктора

    Головкой на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа

    Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора

    Головкой на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора

    Снимаем мотор-редуктор с кронштейна

    Устанавливаем мотор-редуктор в обратном порядке.

    Для установки вала мотор-редуктора в правильное положение подсоединяем колодку проводов мотор-редуктора.

    Надеваем минусовую клемму аккумулятора и включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.

    После этого выключаем мотор-редуктор и дожидаемся остановки вала мотор-редуктора.

    В таком положении устанавливаем кривошип по ранее нанесенной метке.

    Если устанавливаем новый мотор-редуктор, устанавливаем кривошип так, чтобы точка «A» средней линии кривошипа находилась на одной линии с шарнира трапеции.

    Дальнейшую установку производим в обратной последовательности.

    Устройство омывателя лобового стекла

    Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла. Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле.

    Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:

    • щётки стеклоочистителя;
    • трапеция стеклоочистителя;
    • бачок с омывателем;
    • жидкость для омывания стекла;
    • шланги;
    • форсунки омывания.

    Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло.

    Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция
    Устройство омывателя ветрового стекла

    Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.

    Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.

    Как слить воду с бачка омывателя: пошаговая фото-инструкция
    Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой

    Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.

    🚘 замена охлаждающей жидкости (антифриза) на ладе гранта | ▼ о ладе ▼

    Качественный выбор охлаждающей жидкости и своевременная ее замена способна в значительной степени продлить срок работы двигателя автомобиля, а так же качественно улучшить работу отопителя автомобиля. В соответствии с регламентом замены охлаждающей жидкости от завода изготовителя, сменить ее требуется спустя 75 тысяч километров пробега или пять лет, смотря что наступит ранее. АвтоВАЗ на всех современных моделях Лада применяет достаточно качественный красный антифриз G12 Lux под маркой Sintec. Однако, если при замене вам не удалось найти антифриз именного этого производителя, допускается применение иных антифризов той же классификации G12.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе ГрантаВ нашем материале мы рассмотрим процесс замены с промывкой системы охлаждения двигателя и без. Промывать систему охлаждения требуется только в том случае, если охлаждающая жидкость в бачке имеет осадок или ее цвет в значительной степени отличается от той, что была изначально. Плюс косвенными признаками потребности промыть систему охлаждения автомобиля будет запах окалины исходящий из расширительного бачка системы охлаждения. Если в вашем случае требуется просто провести регламентную замену, пропустите пункты с промывкой системы и сразу залейте свежий антифриз.

    Для работы по замене охлаждающей жидкости на Ладе Гранта потребуется головка или накидной ключ на «13».

    1. В начале процесса замены охлаждающей жидкости при использовании промывочного средства, заливаем его в старый антифриз и даем поработать двигателю на холостых оборотах порядка пяти-семи минут, в зависимости от указаний на упаковке моющего средства.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 1

    2. Перед сливом старой жидкости из системы охлаждения поставьте под двигатель емкость объемом 6-7 литров, если у вас установлена защита картера или грязезащитный пыльник демонтируйте его. Далее откручиваем пластиковую сливную пробку, размещенную в углу радиатора охлаждения. Будьте внимательны и осторожны, охлаждающая жидкость имеет высокую температуру и может быть причиной ожогов. Точка размещения пластиковой пробки для слива охлаждающей жидкости указана на фотографии.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 2

    После того, как жидкость полилась из сливного отверстия радиатора охлаждения можно открыть пробку расширительного бачка для доступа воздуха в систему охлаждения и ускорения процесса слива жидкости.

    3. После слива всей жидкости из радиатора потребуется слить остатки из рубашки охлаждения блока цилиндров, для этого головкой на «13» откручиваем сливной болт на блоке цилиндров, отмеченный на фото.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) на Ладе Гранта 3

    4. Если система охлаждения сильно загрязнена, необходимо, не закручивая сливные пробки радиатора и блока цилиндров, залить в расширительный бачок охлаждения обычную пресную воду из под крана, до тех пор, пока из сливного отверстия на блоке цилиндров не польется чистая вода. После этого закручиваем пробку на блоке цилиндров и повторяем процедуру до тех пор, пока вода не пойдет со сливного отверстия на радиаторе системы охлаждения. Эта процедура поможет провести первичную промывку системы охлаждения двигателя от старого антифриза, оставшегося в системе.

    5. Для проведения следующей стадии промывки потребуется плотно закрутить сливные пробки на радиаторе и блоке и залить в систему охлаждения 6-7 литров дистиллированной воды и дать поработать двигателю 7-10 минут, до достижения рабочей температуры. Завершающая стадия промывки системы позволит полностью смыть все отложения и привести ее состояние практически до заводского состояния. Для слива дистиллированной воды проводим ту же процедуру, что и в начале процесса.

    6. После слива дистиллированной воды заливаем в систему охлаждения двигателя антифриз, рекомендуемый к применению заводом изготовителем. Если жидкость из расширительного бачка уходит с неохотой, энергично сжимайте патрубки системы охлаждения, чтобы убрать воздушные пробки. После заполнения системы заводим двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. После прогрева двигателя убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на отметке MAX или чуть выше ее. Если уровень не достаточный, долейте антифриз после остывания двигателя.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб