24.08.2023
Термостат является одним из важных узлов в двигателе. Он служит для контроля и поддержания рабочей температуры ДВС. Таким образом, термостат помогает двигателю быстрее прогреваться при запуске и сохранять постоянную рабочую температуру при достижении заданного значения. Но такие детали могут быть разных видов и отличаются принципом работы. Разбираемся, какие бывают термостаты, их особенности и как они работают.
Если в комнате слишком холодно, большинство людей тянутся к белой термостатической головке на радиаторе и поворачивают ее вверх, точнее, влево. Если температура кажется выше необходимого предела, ту же самую термостатическую головку поворачивают вправо. Для большинства это классический способ правильной регулировки термостата. Но что именно происходит, когда вы поворачиваете термостатическую головку? И есть ли другой способ достижения комфортной температуры?
О чем речь? Температура охлаждающей жидкости является важным фактором, влияющим на работу и долговечность двигателя автомобиля.
В этой статье:
- Какой должна быть рабочая температура двигателя
- Как работают современные системы охлаждения
- Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
- Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
- Что такое «штатный перегрев»
- Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
- Часто задаваемые вопросы о температуре охлаждающей жидкости
- Двигатель не прогревается до рабочей температуры
- Неисправный термостат в автомобиле
- Почему двигатель перегревается
- Что такое «штатный перегрев»
- На что обратить внимание
- Настройка комнатного термостата
- Как работает термостат в автомобиле?
- Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
- Малый круг
- Большой круг
- Сколько времени занимает замена термостата в автомобиле?
- Типы термостатов
- Комнатный термостат для индивидуального управления помещением
- Принцип работы термостата в авто
- Как продуть систему охлаждения после замены термостата?
- Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
- Термостат автомобильный
- Функция термостата в деталях
- Датчик термостата и его задача
- Цифры на термостатической головке
- Температура в помещении при настройке термостата
- Как проверить автомобильный термостат?
- Какой должна быть рабочая температура двигателя
- Часто задаваемые вопросы о температуре охлаждающей жидкости
- Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
- Каковы причины низкой температуры двигателя?
- Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвет?
- Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует?
- Как проявляется «агрессивность» охлаждающей жидкости?
- Какая рабочая температура двигателя?
- Рабочая температура бензинового двигателя
- Рабочая температура дизельного двигателя
- Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
- Блок управления отоплением вместо термостата
- Сколько стоит замена термостата в автомобиле?
- Сколько выдерживает термостат в автомобиле?
- Товары из категории
- Главная опасность вождения машины при подкритических показателях температуры охлаждающей жидкости?
- Роль термостата в автомобильном двигателе
- Виды термостатов в автомобиле
- Какая рабочая температура двигателя зимой?
- Неисправности и замена термостата
- Как работают современные системы охлаждения
- Итог
Двигатель не прогревается до рабочей температуры
- Снова термостат. Если не брать какие-то отдельные и очень редкие случаи, это фактически единственная причина недогрева двигателя. Но в ранее описанном примере он был заклинен в положении «закрыто», а теперь всегда находится в открытом положении. Это значит, что с момента пуска двигателя, даже зимой в мороз, антифриз сразу идет через радиатор. Из-за чего двигатель будет нагреваться очень медленно. При определенных обстоятельствах (например, движении по трассе в холодную погоду) мотор так и не сможет выйти на рабочую температуру.
- Неисправность системы управления термостатом. И опять аналогия с описанной ранее причиной перегрева: в ряде ситуаций возможна ошибка электроники. Если обычный термостат является устройством автономным (степень открытия напрямую зависит от температуры жидкости), то электронный подчиняется командам ЭБУ. Следовательно, возможны варианты: короткое замыкание, обрыв проводки, «глюк» электронного блока и т.д.
Неисправный термостат в автомобиле
Вот несколько признаков, которые могут указывать на неисправность термостата в двигателе автомобиля:
- Низкая или нестабильная температура двигателя: Если термостат поврежден или заблокирован в открытом положении, двигатель может испытывать трудности с достижением необходимой рабочей температуры. Это может привести к нестабильной температуре двигателя или его работе на более низких уровнях, чем обычно.
- Высокая температура двигателя: Отказ термостата также может привести к перегреву двигателя. Если термостат поврежден и заблокирован в закрытом положении, охлаждающая жидкость не сможет свободно циркулировать через систему охлаждения, что приведет к накоплению тепла и перегреву двигателя.
- Проблемы с отоплением салона: Поврежденный термостат также может повлиять на работу системы отопления салона автомобиля. Если термостат поврежден, охлаждающая жидкость может не циркулировать должным образом через систему отопления, что приведет к слабому или отсутствию тепла внутри автомобиля.
- Высокий расход топлива: Неправильная работа термостата может привести к низкой эффективности двигателя, что, в свою очередь, может увеличить расход топлива. Если двигатель работает при более низкой, чем обычно, температуре, он может быть менее эффективным, что потребует больше топлива для достижения требуемой мощности.
- Выхлоп белого дыма из выхлопной трубы: Поврежденный термостат также может привести к неисправности системы охлаждения, что может вызвать протекание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В результате этого может произойти выброс белого дыма из выхлопной трубы
Следует отметить, что эти признаки поврежденного термостата также могут быть вызваны другими проблемами в системе охлаждения или двигателе. При возникновении любого из этих признаков рекомендуется проконсультироваться с механиком, который может точно диагностировать проблему и провести ремонт.
Почему двигатель перегревается
Перегрев двигателя — явление довольно распространенное, и едва ли не большинство владельцев автомобилей старше 10-15 лет с ним сталкивались хотя бы раз. Другое дело, что проходить этот процесс может по-разному. Иногда владелец даже не подозревает, что с системой охлаждения то-то не так. Перечислим основные причины перегрева двигателя.
- Неисправность термостата. Термостат — это устройство, распределяющее охлаждающую жидкость внутри контура. Когда двигатель холодный, термостат заставляет ОЖ циркулировать только внутри стенок мотора, ускоряя его прогрев. Это называется малый круг охлаждения. А с выходом на рабочую температуру термостат направляет жидкость к радиатору, для предотвращения ее перегрева — большой круг охлаждения. Если устройство заклинило в закрытом положении, ОЖ не попадет к радиатору и двигатель начнет перегреваться.
- Неисправность системы управления термостатом. На большинстве машин все еще стоит обычный церезиново-медный саморегулирующийся термостат, однако все чаще производители устанавливают более дорогие, управляемые электроникой устройства. Которые могут сбоить не по причине механической неисправности, а из-за ошибки в системе внешнего управления.
- Забитые радиаторы охлаждения. В процессе эксплуатации на «бутерброд» радиаторов перед двигателем налипает грязь, пух и прочий мусор с дороги. Соответственно, эффективность отвода тепла снижается, а температура мотора растет.
- Вентилятор охлаждения радиатора не включается. В этом случае во время езды температура двигателя будет приходить в норму, а при работе на холостых оборотах (или медленном движении) расти.
- Низкая эффективность помпы. Насос охлаждающей жидкости может не набирать достаточных оборотов или иметь выкрошенные (а то и сломанные) лопасти. В этом случае антифриз не будет доставляться к радиатору в необходимом объеме.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости. Данный пункт в пояснении не нуждается.
Формально, любой переход стрелки в красную зону и даже на ее границу (например, в жару в пробке с включенным кондиционером) — уже перегрев. Но если дальше температура не растет, ничего особо страшного не случится, хотя и ресурса двигателю не добавит. Другое дело, если показатель температуры хронически «живет» около красной зоны, а в простоях на светофорах из-под крышки бачка вырываются клубы пара или вовсе срывает патрубки. Оба приведенных примера — не норма, но в первом случае симптомы находятся на начальной стадии, а во втором вмешательство необходимо уже сейчас.
Что такое «штатный перегрев»
У моторов различных моделей системы охлаждения настроены на работу в отличающихся режимах, поэтому обычно говорят, что так называемый штатный режим – это весьма условное понятие с размытыми границами. И даже если на приборной панели нет никакой тревожной индикации, в контуре охлаждения ситуация может быть весьма далека от идеальной. Примеры:
- моторы BMW (бензиновые) «штатно» работают в диапазоне от +115 до +125 °С, однако реальная температура тосола в системе может быть намного выше, причем в различных частях контура она разная;
- двигатели производства Opel и VW могут работать в оптимальном режиме даже при температуре +115…+120 °С и выше.
Разумеется, здесь очень многое зависит от давления в системе охлаждения, потому что любое его неконтролируемое изменение немедленно приведет к серьезной поломке.
У современных автомобилей (даже новых моделей) часто можно встретить ситуацию «нормального перегрева». В данном случае электронный блок управления задействует все возможные алгоритмы, направленные на понижение температурыохлаждающей жидкости в контуре, но при этом не может привести нагрев тосола к оптимальному значению (для данного режима езды). ДВС в данном случае еще не перегрет и аварийный датчик «спокоен», но вот давление внутри системы весьма близко к критическому.
Иногда возможен локальный нагрев на некотором участке контура уровня конструкционного максимума. Не стоит думать, что это пустяк. Любая запредельная температура увязана с повышенным давлением, а эта «парочка» запросто может быстро уничтожить весь ресурс мотора (причем для водителя такая проблема будет откровенным сюрпризом).
Подавляющая часть всех автомобилей, чей срок эксплуатации превышает три года, так или иначе, страдает от латентных проблем с системой охлаждения. То есть все индикаторы на приборной панели демонстрируют нормальные показатели, но при этом присутствуют некоторые неудобства:
- двигатель не выдает расчетной мощности;
- падает показатель приемистости;
- установка климат-контроля не может охладить салон в жару;
- стабильно, хоть и несильно, подрастает уровень расхода топлива.
Что такое «штатный перегрев»
Что же делать в таком случае? Стандартный визит в сервис, к сожалению, не поможет – оперативная диагностика обычно ограничивается считыванием счетчика выявленных ошибок, а так как при этом двигатель работает штатно, то и в логах ошибок не будет никаких записей. И это при том, что разница между рабочей температурой мотора, прописанной в пользовательской инструкции, и реальным нагревом ОЖ начинает превышать 40 градусов.
На что обратить внимание
Как правило, температура в помещении легко регулируется с помощью термостата на обогревателе. Однако существуют меры, которые помогают обеспечить плавное регулирование температуры и экономию энергии.
Термостат установлен правильно, но в помещении не достигается желаемая температура. Одной из возможных причин является то, что она закрыта шторами или мебелью. Если тепло не может выйти наружу, оно накапливается. В результате чувствительный элемент принимает более высокую температуру и уменьшает поток отопительной воды до того, как требуемая температура будет действительно достигнута. Ниши радиатора и недостаточное расстояние между подоконником и термостатом также могут повлиять на процесс регулирования. Это же относится и к постоянным сквознякам. Однако в последнем случае расход отопительной воды увеличивается.
Для того чтобы насос контура отопления работал эффективно и равномерно распределял тепло по дому, вся система отопления должна быть правильно настроена. Балансировка Hydronic закладывает основу для этого. На основании этого отдельные радиаторы настраиваются таким образом, чтобы они получали необходимое количество отопительной воды. Однако это возможно только при наличии предварительно отрегулированных термостатов отопления. Если старые модели не имеют этой функции, их замена поможет сэкономить тепловую энергию и снизить расходы.
Лучше всего установить термостаты радиаторов или отдельные комнатные термостаты на желаемую температуру. Как описано выше, температурные датчики определяют температуру в помещении, и при достижении желаемой температуры расход воды для отопления уменьшается. Если выбрать слишком высокий уровень и температуру, система будет продолжать нагрев, и помещение перегреется. Часто после этого совершается ошибка — открывают дверь или окно. Из-за такого поведения системы отопления теряется драгоценная тепловая энергия.
Настройка комнатного термостата
При использовании напольного отопления или интеллектуального решения вы можете прямо и точно установить температуру. Здесь применимы уже упомянутые советы, и здесь также следует учитывать следующие советы. То есть, правильная настройка зависит от помещения и его использования. Для коротких периодов отсутствия, рабочего дня или поездки на выходные, можно снизить температуру. Лучше всего принимать решение в зависимости от температуры наружного воздуха. Ориентировочное значение составляет 16 градусов Цельсия. Для более длительного отсутствия или общих настроек лучше всего заглянуть в нашу статью «Правильная настройка кривой отопления — вот как«.
Часто задаваемые вопросы об отоплении
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Тепловой насос
Преимущества с первого взгляда
Отопление и приложение
Управление отоплением через интернет
Как работает термостат в автомобиле?
Мы уже знаем, за что отвечает термостат. Каков принцип его работы? Процесс работы термостата довольно прост:
- Нагревание двигателя: Когда двигатель запускается, термостат закрыт. Это означает, что охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать через систему охлаждения, а тепло от двигателя не отводится.
- Открытие термостата: Когда двигатель нагревается до определенной температуры (обычно около 82-88°C), термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор.
- Регулирование температуры: Термостат действует как клапан, который открывается и закрывается в ответ на температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже установленного значения, термостат закрывается, ограничивая поток жидкости и помогая двигателю быстро достичь нужной рабочей температуры.
- Предотвращение перегрева: Термостат также выполняет функцию защиты от перегрева двигателя. Если температура двигателя достигает слишком высокого уровня, термостат может полностью открыться, чтобы обеспечить максимальный поток охлаждающей жидкости и охлаждение двигателя.
Благодаря этому механизму термостат помогает поддерживать двигатель в нужной рабочей температуре, что влияет на его эффективность, долговечность и производительность.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Давайте начнем с того, что при запуске холодного агрегата помпа начинает гонять охлаждающую жидкость по контуру. В последнем можно выделить два канала – большой и малый круг:
Малый круг
По нему осуществляется циркуляция жидкости внутри блока цилиндров и головки блока.
Большой круг
Он связан с подачей жидкости непосредственно в радиатор охлаждения. Поступление тосола в большой круг контролируется термостатом. При холодном моторе клапан закрыт, но по мере нагрева жидкости датчик посылает команду на открытие клапана, позволяя антифризу поступать уже в радиатор на охлаждение.
Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах
Для предотвращения данной угрозы и ликвидации паровых пробок из каналов системы предусмотрен расширительный бачок, оснащенный клапанами, срабатывающими в зависимости от уровня давления. Если последнее в контуре превышает заданное значение, то открывается выпускной клапан, образующийся пар устремляется в расширительный бачок. Одновременно с этим в контуре понижается давление, что активизирует дополнительное парообразование при той же самой температуре. Иными словами, от излишков пара с помощью расширительного бачка избавиться можно, но полностью устранить проблему подобных пробок можно, лишь понизив температуру в контуре.
При остывании мотора объем ОЖ сокращается, в результате образуется разрежение – срабатывает клапан расширительного бачка, жидкость оттуда добавляется в контур.
Следует понимать, что выход такого клапана из строя неизбежно приводит к понижению температурного порога в системе. Больше не будет адекватной реакции на избыточный рост давления, а значит, при перегреве возможен не только клин двигателя, но и разрыв элементов системы:
- патрубков;
- радиатора;
- различных соединений.
Сколько времени занимает замена термостата в автомобиле?
Замена термостата в автомобиле обычно занимает от 1 до 2 часов рабочего времени у опытного автомеханика в хорошо оборудованном автосервисе. Процедура замены термостата обычно включает несколько шагов, таких как слив охлаждающей жидкости, снятие защитных кожухов и внешних элементов, извлечение старого термостата, очистка монтажной поверхности, установка нового термостата, повторная заправка охлаждающей жидкостью и проверка герметичности системы. Время замены может различаться в зависимости от доступа к термостату, его расположения в двигателе, а также от возможных осложнений, таких как ржавчина или повреждения элементов.
Типы термостатов
Как уже упоминалось, большинство людей, когда слышат термин «термостатическая головка», вспоминают классический белый термостат. Уже несколько лет существуют современные варианты, которые отличаются, прежде всего, набором функций. К ним относятся электрические беспроводные термостаты и цифровые программируемые термостаты. Они дают возможность жильцам устанавливать необходимую температуру, не вставая с дивана. Цифровыми программируемыми термостатами отопления можно управлять даже со смартфона или планшета с помощью приложения. Таким образом, температура в помещении может регулироваться даже в отсутствие жильцов. Большинство этих современных термостатов можно установить без привлечения специалистов. Всем, кто хочет заменить свои устаревшие или даже неисправные аналоговые термостаты, стоит обратить внимание на эти новые устройства.
Важно: если вы живете в арендованном доме и заменяете термостаты, старые термостаты следует оставить, поскольку они все еще принадлежат хозяину.
Комнатный термостат для индивидуального управления помещением
Помимо термостатического радиаторного клапана, существует также комнатный термостат. Он позволяет выполнять индивидуальные настройки для отдельных комнат. Индивидуальное управление помещением, как его называют, имеет не только экономический смысл, но и является требованием Gebäudeenergiegesetz (GEG). При установке комнатного термостата важно учитывать его расположение. Он не должен подвергаться воздействию солнечного света или сильному нагреву от радиатора. В этом случае комнатная температура, которую он регистрирует, будет слишком высокой. Также следует избегать слишком прохладного места. В противном случае система будет пытаться достичь слишком высокой температуры.
Принцип работы термостата в авто
В холодном состоянии термостат закрыт, и охлаждающая жидкость проходит по так называемому “малому кругу”, не попадая в радиатор. В таком режиме двигатель быстро прогревается до рабочих температур. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры (обычно 80-90 градусов), термостат открывается, и жидкость начинает проходить через радиатор (“большой круг”), где охлаждается и снова поступает в двигатель. Этот процесс позволяет поддерживать стабильную температуру двигателя и предотвращает перегрев.
Принцип работы в целом достаточно прост, чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше открывается клапан термостата, пропуская больше жидкости через радиатор и охлаждая двигатель. Когда температура падает, клапан термостата закрывается, уменьшая поток охлаждающей жидкости через радиатор и сохраняя тепло в двигателе. Это обеспечивает оптимальную температуру двигателя для его нормальной работы.
В случае, если термостат неисправен, и жидкость будет сразу циркулировать по большому кругу, то двигатель будет дольше прогреваться, а в холодное время года прогрева и вовсе может не произойти.
Как продуть систему охлаждения после замены термостата?
После замены термостата в автомобиле рекомендуется провести отпускание воздуха из системы охлаждения, чтобы обеспечить правильный поток охлаждающей жидкости и избежать образования воздуха в системе, что может привести к перегреву двигателя. Вот несколько шагов, которые можно предпринять для правильной отпускания воздуха из системы охлаждения:
- Настройка автомобиля: Убедитесь, что машина стоит на ровной поверхности, а ее двигатель полностью остыл.
- Откройте пробку расширительного бачка: Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости (обычно расположенный рядом с радиатором) и осторожно открутите пробку.
- Наполнение охлаждающей жидкостью: Добавьте охлаждающую жидкость в бачок до полного наполнения. Убедитесь, что используете подходящий тип охлаждающей жидкости, рекомендованный производителем автомобиля.
- Запуск двигателя на холостых: Заведите двигатель и оставьте его на холостых ходу на несколько минут. Позвольте двигателю прогреться, и охлаждающая жидкость будет циркулировать через систему охлаждения.
- Наблюдение за уровнем охлаждающей жидкости: Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доливайте, если это необходимо.
- Проверка на наличие воздуха: Во время отпускания воздуха из системы охлаждения обратите внимание на то, есть ли воздух. Воздух может быть виден как пузырьки в охлаждающей жидкости. Старайтесь отпускать воздух из системы охлаждения до тех пор, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает без воздуха.
- Закрытие пробки расширительного бачка: После завершения процесса отпускания воздуха закройте пробку расширительного бачка.
JeЕсли у вас есть сомнения или трудности с отпусканием воздуха из системы охлаждения, всегда можно обратиться за консультацией к опытному автомеханику, который поможет вам правильно выполнить этот процесс.
Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
Сложнее избежать перегревания того двигателя, где более высокая штатная рабочая температура. Важно регулярно проводить профилактические процедуры:
- постоянно контролировать уровень антифриза в системе;
- следить за качеством тосола и вовремя его менять;
- при замене приводного ремня всегда обращать внимание на водяную помпу;
- проверять исправность термостата на расширительном бачке;
- систематически проводить осмотр элементов системы охлаждения: всевозможных соединительных патрубков, радиатора, печки и пр. (течи в системе охлаждения недопустимы).
В двигателе на охладительный контур влияет сразу несколько систем:
- зажигания;
- формирования горючей смеси;
- выхлопной.
В современных моторах данные системы контролирует электронный блок управления. И здесь рекомендуется приобрести специальный OBD-сканер, который необходим для выявления ошибок блока управления. По их наличию и характеру можно понять, какой именно деструктивный процесс развивается в настоящий момент.
Главными симптомами, свидетельствующими о том, что двигатель работает при повышенной температуре, являются:
- учащенное включение вентилятора обдува радиатора;
- образование трещин в патрубках;
- появление так называемого масляного запотевания и пр.
Как сохраняют температуру двигателя оптимальной
Термостат автомобильный
Термостат является одним из самых важных элементов системы охлаждения двигателя наряду с водяным насосом и управляет потоком жидкости в радиатор. Основными задачами термостата являются эффективное охлаждение и разогрев двигателя. Поддержание оптимальной температуры положительно влияет на работу двигателя, расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Одной из наиболее частых неисправностей является повреждение термостата. Если термостат не закрывается, это приводит к проблемам с достижением оптимальной рабочей температуры двигателя и высокому расходу топлива. Когда термостат не открывается, происходит неконтролируемый рост температуры жидкости и перегрев двигателя.
Вопросы, рассмотренные в статье:
Функция термостата в деталях
Говоря о термостате, большинство людей имеют в виду аналоговую, механическую модель. По сути, он состоит из трех частей:
- Термостатическая головка: видимый корпус, на котором расположены цифры для настройки термостата.
- Датчик температуры: обычно это жидкость, объем которой меняется в зависимости от температуры в помещении.
- Термостатический клапан: регулирующий штифт, расположенный между радиатором и термостатом.
Когда термостат открывается, регулирующий штифт втягивается. В результате из отопительной трубы в радиатор поступает большее количество отопительной воды. Температура повышается. И наоборот, когда в радиатор поступает меньше отопительной воды, нагрев помещения постепенно прекращается.
Датчик термостата и его задача
Таким образом, задача термостатического клапана или регулирующего штифта ясна: он регулирует пропускную способность отопительной воды из трубы отопления в радиатор. Но что делает датчик температуры?
Как следует из названия, датчик температуры измеряет температуру в помещении и реагирует на нее. Поэтому после открытия термостата помещение не нагревается постоянно, а нагревается до определенного значения, например, до 20 градусов Цельсия. Насколько жарко должно быть в комнате, определяется жильцами путем регулировки термостатической головки. Последняя традиционно маркируется цифрами от одного до пяти.
Цифры на термостатической головке
Даже если на термостатической головке нет точных цифр градусов, температуру в помещении можно легко регулировать. Ведь цифры на ней соответствуют определенной температуре. Это иллюстрирует инфографика слева. В ней также показаны рекомендуемые температуры для различных жилых помещений и дана информация о значении типичных символов: солнце (стандартная настройка), луна (ночная настройка) и снежинка (защита от замерзания). Настройка защиты от замерзания не используется для повышения температуры в помещении. Она просто предотвращает замерзание воды в трубах отопления и, следовательно, их повреждение в холодную погоду.
Температура в помещении при настройке термостата
Правильная настройка термостата также означает, что каждая комната обогревается по-разному. В конце концов, не должно быть везде одинаково тепло. Существуют стандартные значения, которыми жильцы и домовладельцы могут руководствоваться при регулировке отопления помещений. К ним относятся:
- Гостиная: от 20 до 22 градусов Цельсия
- Спальня: 16-18 градусов Цельсия
- Прихожая и кухня: 18 градусов Цельсия
- Детская комната: 22 градуса Цельсия
- Ванная комната: от 23 до 24 градусов Цельсия
Поскольку восприятие тепла субъективно, каждый, конечно, может решить для себя, насколько теплым он хочет его видеть. Однако по экономическим и экологическим соображениям стоит обратить внимание на правильную температуру. Ведь снижение температуры всего на один градус Цельсия во всех комнатах может сократить расходы на отопление на шесть процентов — по крайней мере, в старых зданиях.
Нажмите на кнопку воспроизведения, чтобы посмотреть видео. Обратите внимание, что при просмотре видео данные будут передаваться на Youtube. Подробности об этом вы можете найти в нашей политике конфиденциальности.
Как проверить автомобильный термостат?
Проверка термостата в автомобиле с использованием домашних методов может быть вызовом, но существует несколько простых техник, которые могут дать определенные указания о его состоянии. Давайте рассмотрим несколько способов проверки термостата в автомобиле:
- Наблюдение за показателем температуры
Если показатель температуры двигателя указывает очень низкую температуру, незначительно увеличивается или не достигает оптимальной рабочей температуры, это может указывать на проблему с термостатом. Однако показатель температуры также может быть вызван другими проблемами в системе охлаждения, поэтому этот тест не является абсолютно надежным. - Обогрев салона автомобиля
Если в салоне автомобиля нет тепла или отопление работает слабо, это может указывать на проблемы с термостатом или системой охлаждения. - Осмотр радиатора
После прогрева двигателя осторожно прикоснитесь к радиатору. Если радиатор холодный, это может означать, что термостат закрыт и не пропускает охлаждающую жидкость. Однако помните, что радиатор может быть холодным из-за других проблем в системе охлаждения. - Проверка потока охлаждающей жидкости
В некоторых случаях можно отсоединить шланг от радиатора, подключить его к ведру и запустить двигатель. Если охлаждающая жидкость не циркулирует, когда двигатель нагреется, это может указывать на проблему с термостатом. Однако этот тест довольно сложен и требует осторожности. - Считывание кодов ошибок с компьютера автомобиля
В некоторых современных автомобилях проблему с термостатом можно обнаружить путем считывания кодов ошибок с компьютера автомобиля с помощью диагностического устройства
Однако важно помнить, что эти методы могут дать лишь намеки, а для точной диагностики проблем с термостатом обычно требуется посещение профессионального автомеханика. Если у вас есть подозрения относительно работы термостата, лучше всего проконсультироваться с опытным механиком.
Какой должна быть рабочая температура двигателя
Во время воспламенения рабочей смеси в цилиндрах температура в камере сгорания достигает +2500 °С, и главная задача системы охлаждения заключается в поддержании оптимального уровня нагрева конструкции ДВС, не превышающего установленных производителем значений.
Часто задаваемые вопросы о температуре охлаждающей жидкости
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
Когда охлаждение настроено оптимально, автомобиль развивает максимальную мощность, его эксплуатация отличается длительностью и надежностью.
Каковы причины низкой температуры двигателя?
- Клапан термостата может «зависнуть» в положении «открыто».
- На машине совершаются поездки преимущественно на короткие расстояния (силовой агрегат авто просто не успевает как следует разогреться).
- Задействуется датчик нагрева с более холодным диапазоном допустимой температуры.
Только при соблюдении рабочего диапазона температуры мотор работает без сбоев, а износ элементов силового агрегата находится на минимуме.
Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвет?
Тосол, реализуемый в магазинах и торговых сетях, имеет различные цвета и оттенки (в него даже специально добавляется краситель). Это все – исключительно вопросы маркетинга, впрочем, такое «подкрашивание» дает возможность водителям выбирать тот же самый антифриз для добавления (вероятность смешения неподходящих друг к другу составов сводится практически к нулю).
Также изменение цвета тосола – это сигнал к замене. Если этого не сделать, то антифриз (изменивший цвет на красновато-ржавый оттенок) начнет разрушать материалы, из которых состоит контур охлаждения. Чем более ярким является его оттенок, тем больше угроза перегрева. Так что если вы столкнулись с таким явлением, в первую очередь выясните, требуется ли двигателю вашей машины экстренный ремонт.
Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует?
Благодаря термостату ОЖ циркулирует по малому или большому контуру. Это необходимо для того, чтобы тосол как можно скорее приобрел оптимальную температуру. Если антифриз еще недостаточно нагрелся, то клапан термостата не дает жидкости поступить в радиатор, отправляя ее сразу на насос.
Кроме того, благодаря термостату регулируется давление, создаваемое помпой. Может статься, что проблема кроется в клапане, который недостаточно «широко» открывается, пропуская ОЖ в радиатор.
Другой проблемой является завоздушивание каналов системы охлаждения. Пузыри воздуха создают тромбы и препятствуют эффективному теплосъему. В итоге обычно перегревается головка блока цилиндров.
И, наконец, последней очевидной проблемой является низкая производительность водяной помпы. Она может быть вызвана проскальзыванием ремня привода.
Как проявляется «агрессивность» охлаждающей жидкости?
Сейчас на рынке чаще всего можно встретить антифризы с характерным запахом. Это не замерзающий этиленгликолевый раствор. Впрочем, можно найти и состав, содержащий пропиленгликоль. В обоих случаях данные химические вещества абсолютно инертны к материалам силового агрегата.
Что делать, если охлаждающая жидкость плохо циркулирует?
Регулярное обслуживание системы охлаждения ДВС должно стать нормой. Речь идет как о замене антифриза, которая должна производиться вовремя, так и о более глубоком, детальном обследовании процессов, происходящих в охладительном контуре. В противном случае ресурс силового агрегата будет интенсивно снижаться.
Какая рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя — это температурный диапазон мотора, определяющий его оптимальное функционирование. Любой силовой агрегат рассчитан на очень узкую вилку внутренних эксплуатационных температур. Именно в этих пределах достигаются расчетные показатели максимальной экономичности, экологичности, тяговых и иных характеристик. Кроме того, за пределами расчетных границ температуры начинает снижаться ресурс — тем сильнее, чем дальше от оптимума находится значение.
Стоит помнить, что под рабочей температурой двигателя подразумевается температура охлаждающей жидкости. Фактические значения нагрева металла в разных точках всегда будут от нее отличаться (иногда — значительно). Но подробные данные нужны только инженерам, поэтому такими тонкостями в обсуждениях пренебрегают.
Рабочая температура бензинового двигателя
Среднестатистическая норма рабочей температуры бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов. Причем, как правило, чем старее и проще мотор — тем ниже его нормальная средняя температура. Так, если классические атмосферные агрегаты «старой школы» при равномерной езде держат около 90 градусов, то современные малообъемные турбомоторы могут иметь 100 градусов и более.
Интересный факт: стрелка температуры на современных автомобилях, как правило, не отражает точного фактического значения. Если на старых машинах она перемещалась «в режиме онлайн», в зависимости от режима движения, то сегодня у большинства моделей после прогрева стрелка недвижимо стоит посередине. Даже если по факту температура охлаждающей жидкости немного меняется в пределах нормы.
Рабочая температура дизельного двигателя
Нормальная рабочая температура современного дизельного двигателя составляет 80-90 градусов. Как и любой двигатель внутреннего сгорания, дизель также рассчитан на строго определенный диапазон температур, при котором будет работать с максимальной отдачей.
Любопытно, что температура в камере сгорания дизельного двигателя в момент воспламенения выше, чем у бензинового. При этом, как можно видеть, связь с температурой охлаждающей жидкости обратная: дизельные моторы в целом «холоднее». Все дело в разнице КПД. Дизельный двигатель использует энергию сгорания топлива более эффективно, нежели собрат. Считается, что средний КПД двигателей на тяжелом топливе составляет около 40%, тогда как у бензиновых этот параметр находится на уровне 25-30%. Конечно, цифры очень и очень приблизительные и все зависит от конкретного мотора. Но в любом случае, при прочих равных в дизельном агрегате доля совершающих полезную работу газов выше, а на обогрев деталей энергии уходит, соответственно, меньше.
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Обычно водитель сразу же замечает различные серьезные неисправности и неполадки в работе системы охлаждения. Если двигатель не прогревается, это негативно сказывается на работе печки в зимнее время, что ведет к ухудшению комфорта эксплуатации транспортного средства.
Если имеет место перегрев двигателя, он определяется по индикации температуры на панели. Некоторые автомобили также оснащаются аварийными звуковыми сигналами, которые срабатывают при превышении температуры антифриза. Ну и, конечно, водителю трудно не заметить пар, выходящий из-под капота авто.
Мораль здесь очевидна – неполадки, предвосхищающие перегрев, проще вовремя предупредить и локализовать, чем потом устранять последствия. Однако не всегда проблемой является неконтролируемое нагревание. Намного труднее разобраться в ситуации, когда мотор прогревается не до конца. Также довольно часто заметны значительные колебания температурыохлаждающей жидкости – проблема, требующая более глубокой и сложной диагностики.
В любом случае меры по устранению неравномерности в работе системы охлаждения мотора необходимо принимать как можно скорее, поскольку такие проблемы обычно активно прогрессируют. И следует помнить, что компромиссы в данном вопросе неприемлемы: даже незначительные тепловые отклонения от нормы будут крайне негативно сказываться на ресурсе двигателя.
Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя
Стоит отметить, что в системе охлаждения силовых агрегатов машин в качестве рабочей жидкости вместо обычной воды (которая давно уже не применяется) используется тосол. Он представляет собой разбавленный дистиллированной водой концентрат жидкости с подходящими теплотехническими свойствами. Тосол – это антифриз, то есть жидкость, имеющая крайне низкую температуру замерзания (ниже -40 °С) и высокий градус кипения (при нагреве от +108 °С и выше). Кроме того, она имеет смазывающие и антикоррозионные свойства.
Датчик перегрева обычно настраивается так, чтобы предупреждение срабатывало уже при +100 °С. Так что, если на панель выводится соответствующий сигнал, двигатель необходимо остановить, поскольку дальнейшая его работа неизбежно приведет к нагреву охлаждающей жидкости выше точки кипения, что может привести к перегреву и необходимости сложного и дорогостоящего ремонта. Кроме того, существует риск переклинивания различных элементов мотора, к примеру, вероятны:
- деформация головки блока цилиндров;
- изменение геометрии самих цилиндров;
- появление трещин в блоке или головке и др.
Как уже было упомянуто ранее, двигатель может не достигать рабочей температуры, оставаясь недостаточно прогретым. Это не так опасно, как перегрев, но данная проблема также требует устранения. Чтобы выяснить возможные причины, необходимо обратить внимание на систему контроля температуры.
Блок управления отоплением вместо термостата
В отличие от жильцов, у владельцев систем есть и другие возможности для установки необходимой температуры. Это связано с тем, что современные теплогенераторы оснащены интеллектуальными системами управления, которые позволяют осуществлять универсальное дистанционное управление. Например, мощность нагрева может быть индивидуально отрегулирована в соответствии с потребностью в тепле всего за несколько простых шагов. В качестве опции, система может быть даже включена для вашего доверенного подрядчика по отоплению. Это позволит подрядчику обнаружить неисправности в теплогенераторе и оперативно устранить их — незаметно для владельца системы. Это стало возможным благодаря инновационным приложениям Viessmann.
Спросите у экспертов: сообщество Viessmann
У вас есть вопросы по настройке термостата?
Онлайн-поиск
Поиск в Интернете
Единственная проверка энергоэффективности здания, сертифицированная TÜV
Сколько стоит замена термостата в автомобиле?
Стоимость замены термостата в автомобиле в Польше в 2024 году может быть различной и зависит от нескольких факторов, таких как марка и модель автомобиля, тип термостата, регион страны и индивидуальная ценовая политика автомастерской.
Для типичной замены термостата в легковом автомобиле стоимость может составлять от примерно 100 до 500 злотых. Однако, если требуются дополнительные ремонтные работы или если термостат является частью системы охлаждения, требующей комплексного обслуживания, затраты могут быть выше.
Также стоит отметить, что цена запасных частей, качество термостата и стоимость работы могут значительно различаться в зависимости от местоположения, репутации и опыта автомастерской. Поэтому всегда стоит проконсультироваться с несколькими мастерскими, чтобы получить оценку стоимости и выбрать опцию, которая лучше всего подходит под потребности и бюджет клиента.
Сколько выдерживает термостат в автомобиле?
Срок службы термостата в автомобиле может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как качество изготовления, условия эксплуатации, частота технического обслуживания и среда, в которой эксплуатируется автомобиль.
В идеальных условиях и при регулярном техническом обслуживании, термостат в автомобиле может прослужить много лет без необходимости замены. Однако есть факторы, которые могут повлиять на долговечность термостата. Езда в экстремальных условиях, таких как высокие температуры, интенсивные нагрузки на двигатель или езда по сложному рельефу, может ускорить износ термостата. Термостаты низкого качества могут быть менее долговечными и подвержены поломкам по сравнению с брендовыми или оригинальными запчастями. Отложения и загрязнения в системе охлаждения могут влиять на работу термостата и ускорять его износ. Двигатели могут быть подвержены ударам и вибрациям, которые могут привести к повреждению термостата или его уплотнений.
Рекомендуется регулярно проверять состояние системы охлаждения во время рутинного технического обслуживания, что позволит выявить потенциальные проблемы с термостатом заблаговременно и избежать серьезных повреждений двигателя. В случае признаков неисправности термостата, таких как нестабильная температура двигателя или проблемы с отоплением, рекомендуется как можно скорее заменить термостат, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Товары из категории
Перейти в каталог
Главная опасность вождения машины при подкритических показателях температуры охлаждающей жидкости?
В этих случаях вероятны:
- Детонация. Топливо начинает воспламеняться, не дожидаясь искры зажигания. В итоге повреждаются поршни, стенки гильз цилиндров и пр.
- Коксование масла на цилиндрах и поршнях (особенно под высокой нагрузкой).
- Усиление сопротивления помпы в связи с засорением каналов контура охлаждения. Со временем начинает увеличиваться нагрузка на шкиве привода помпы, ремень начинает проскальзывать, уменьшая производительность последней.
- Ухудшение теплопередачи от элементов головки блока цилиндров.
Постепенно рабочая температура двигателя начинает возрастать (с +90 °С при езде до +130 °С при работе на холостых оборотах). Данная неисправность особенно быстро прогрессирует у машин, которые много времени стоят в пробках. Получается, что моторы простаивающих авто большую часть времени проводят в режиме самой высокой температуры, что крайне негативно отражается на ресурсе любого двигателя. Буквально через пару лет такой «езды» машина начинает «жрать» масло, ее мощность падает вполовину, а еще, как правило, возникают проблемы с АКПП (температура смазки в коробке становится еще выше, чем тосола в контуре охлаждения).
Роль термостата в автомобильном двигателе
Как мы упоминали во введении, за что отвечает термостат в автомобиле, давайте теперь более подробно рассмотрим эти функции. Термостат в автомобильном двигателе выполняет несколько важных задач:
- Контроль температуры
Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя. Когда температура двигателя низкая, термостат закрывается, ограничивая поток охлаждающей жидкости в радиатор, что помогает двигателю быстрее достигнуть и поддерживать соответствующую рабочую температуру. - Обеспечение оптимальной рабочей температуры
Термостат помогает поддерживать двигатель в оптимальной рабочей температуре. Слишком низкая температура может привести к низкой эффективности двигателя, увеличенному расходу топлива и увеличенному выбросу вредных веществ. Слишком высокая температура может привести к перегреву двигателя, что может вызвать повреждение его компонентов. - Ограничение расхода топлива
Поддерживая оптимальную рабочую температуру двигателя, термостат способствует экономии топлива. Двигатели, работающие при соответствующей температуре, более эффективны. - Защита от перегрева
В случае неисправности термостата или другого элемента системы охлаждения, термостат может быть последней линией защиты от перегрева двигателя, поскольку он может ограничить поток охлаждающей жидкости, предотвращая полное утечку жидкости и перегрев двигателя.
Вкратце, термостат в автомобильном двигателе является ключевым элементом системы охлаждения, который помогает поддерживать двигатель в соответствующей рабочей температуре, что влияет на его производительность, долговечность и эффективность.
Виды термостатов в автомобиле
Сейчас на рынке представлено несколько основных видов термостатов, которые отличаются по своей конструкции.
- Одноклапанные — наиболее распространенный тип, работают по принципу расширения жидкости при нагреве.
- Двухступенчатые — имеют две тарелки разного размера, что позволяет точнее регулировать температуру.
- Двухклапанные — имеют два клапана, которые открываются и закрываются одновременно, обеспечивая более точную регулировку температуры.
- Электронные — управляются электронным блоком управления, который регулирует температуру на основе данных о работе двигателя.
Выбор типа термостата зависит от характеристик двигателя и требований к его работе.
Какая рабочая температура двигателя зимой?
Ответ на данный вопрос однозначен: такая же, как и летом. Исправная система охлаждения (при соблюдении допустимых климатических условий) поддерживает рабочую температуру мотора в одинаковом диапазоне всегда. Конечно, определенный разброс неизбежен — в зависимости от режима движения и погодных условий. Например, при эталонных 97 заложенных конструкцией градусах, зимой на трассе показания могут упасть до 90, а в летней пробке подняться до 105. Но все равно эти значения будет в пределах расчетной нормы.
Неисправности и замена термостата
Термостат обеспечивает равномерный прогрев и охлаждение двигателя, в случае его неисправности может быть два сценария:
- Клапан не будет открываться вовсе, что приведет к быстрому перегреву двигателя.
- Клапан будет все время открыт, в таком случае прогрев двигателя вовсе не произойдет.
Термостаты системы охлаждения двигателя STRON
При возникновении одной из таких проблем требуется проведение ремонта, а часто – замена термостата. Компания STRON предлагает купить термостат системы охлаждения двигателя для замены. В каталоге магазина лучшие комплектующие из Кореи, среди которых вы сможете подобрать подходящие для себя детали. А если возникнут какие-либо вопросы или потребуется консультация, то специалисты помогут в этом.
Одним из преимуществ запчастей — на все изделия STRON даёт безусловную гарантию 3 года или 80 000 км пробега.
Как работают современные системы охлаждения
В реальности охладительные контуры существенно сложнее тех моделей, которые изучаются на уроках в автошколах. Например, все современные автомобили используют систему охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов или же сразу несколько вентиляторов с различными рабочими режимами.
Управление системой осуществляется не элементарными термодатчиками-прерывателями, а посредством команд от электронного блока управления ДВС, который принимает в расчет скорость движения, нагрузку на коленчатый вал, режим работы климатической установки и многое другое.
Все автомобили (и старые, и новые) оснащены регулируемым термостатом. Он представляет собой нагревающийся элемент, который переключает режимы работы контура охлаждения двигателя. На некоторых автомобилях данный прибор отсутствует – в этом случае вместо него устанавливается модуль электронных золотниковых клапанов. На многих авто класса премиум устанавливаются так называемые воздушные термостаты – они имеют электропривод и улучшают аэродинамику автомобиля на больших скоростях.
Одним из самых распространенных водяных насосов является помпа, которая приводится в движение непосредственно коленвалом. Однако на рынке также можно встретить модели с регулируемыми приводами, а также насосы, оснащенные электроприводами.
Как работают современные системы охлаждения
Систему охлаждения необходимо контролировать. Большинство моделей авто оснащены индикаторами перегрева – на контрольной панели присутствует специальная лампочка и указатель температуры двигателя. Многие водители полагают, что если показатель находится в допустимой зоне, обычно обозначенной как «зеленая» или «желтая», и отсутствуют аварийные сигналы о слишком сильном нагреве или нехватке охлаждающей жидкости, значит, никакой опасности перегревания нет.
Но это не совсем так. Дело в том, что происходящие в системе охлаждения процессы весьма сложные в комплексе. Современные электронные блоки управления в состоянии отслеживать все параметры, но вот выводить на приборную панель абсолютно все получаемые результаты не будут (чтобы не перегружать внимание водителей ненужными данными).
Итог
Кратко резюмируем сказанное:
- Понятие «рабочая температура двигателя» подразумевает температуру охлаждающей жидкости в районе датчика.
- Рабочая температура среднестатистического бензинового двигателя лежит в пределах 85-110 градусов.
- Рабочая температура среднестатистического дизельного двигателя лежит в пределах 80-90градусов.
- Перегрев двигателя чаще всего связан с неисправностью термостата (постоянно закрыт). Прочие вероятные причины обычно заключаются в проблемах с радиатором или помпой.
- Недогрев двигателя также почти всегда является следствием неисправности термостата (постоянно открыт).
- Рабочая температура зимой на двигателе с исправной системой охлаждения почти не отличается от летней.
• Двигатель внутреннего сгорания: что это и как работает. 5 интересных фактов
• Дизельный двигатель: как он устроен, его плюсы и минусы
• Какое масло заливать в двигатель: дизельный, бензиновый, с большим пробегом
• Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД