Как снять форсунки на гранте 8 клапанов

Как снять форсунки на гранте 8 клапанов Гранта

Как определить, что форсунки нужно чистить

Топливные форсунки являются важной частью инжектора. С их помощью бензин распыляется в камеры сгорания. Существует заблуждение, что детали загрязняются из-за плохого бензина, в котором есть песок и различные вредные присадки. Но на самом деле система подачи бензина в двигатель внутреннего сгорания оснащена фильтрами, которые очищают бензин от различных примесей.

Какие грязные форсунки видят

Засорение форсунок происходит не сразу, а только во время работы машины. Основная версия засорения заключается в том, что тяжелые компоненты топлива оседают на стенках форсунок. Это происходит в основном после выключения автомобиля, когда тепло поднимается к основанию форсунок.

Небольшое количество слабых компонентов бензина испаряется в системе при более высоких температурах, а более тяжелые компоненты прилипают к стенкам распылителя и нерастворимы в топливе. Хотя толщина фракций составляет всего несколько микрон, они уменьшают сечение канала, мешают работе и ухудшают эксплуатационные характеристики.

Большое количество тяжелых масляных отложений в бензине — это плохо. Это возможно только в низкокачественном топливе, которое производится путем прямой перегонки. Такой бензин получают путем добавления высокооктановых присадок. Тяжелые компоненты могут образовываться из-за неправильной транспортировки и неправильного хранения бензина.

Варианты очистки

Промыть форсунки можно несколькими способами, первый и самый примитивный — собрать небольшой стенд для промывки форсунок.

Вам понадобится пластиковая бутылка объемом 2 л, чистый топливный фильтр, воздушный компрессор, пара ниппелей, метровый шланг и, наконец, несколько хомутов.

Теперь можно приступать к сборке. Проделайте два отверстия в бутылке, пробив дно и крышку. Рекомендуется использовать 13-миллиметровое сверло. Ниппели помещаются в отверстия, а открученный клапан используется для установки ниппеля в крышке.

Возьмите шланг и наденьте его на ниппель без клапана, закрепите его муфтой. С другой стороны шланга необходимо установить топливный фильтр и закрепить его муфтой.

Здесь необходимо добавить в бутылку уникальный очиститель. Для двухлитрового двигателя обычно достаточно 1 литра жидкости. Прогрев автомобиль и заглушив его, сбросьте давление в топливопроводе и отсоедините его от форсунок.

Отсоедините топливный насос от источника питания, также необходимо отсоединить обратку в бак. Возьмите собранное устройство и подключите его к форсункам. На второй штуцер необходимо подключить компрессор для создания давления в бутылке, около 3 атмосфер.

Заводим автомобиль и оставляем бутылку висеть. Теперь, когда очиститель работает в двигателе, необходимо остановить его через 15 минут, чтобы жидкость начала поступать в форсунки и удалила всю грязь, затем снова завести автомобиль и подождать, пока бутылка полностью опустеет.

В завершение отсоедините устройство и соберите топливную систему в исходное состояние. В целом, данная схема промывки форсунок очень проста в сборке и выполнении, и вы обязательно останетесь довольны результатом.

Двигатель на гранте: особенности

Итак, 8-клапанный бензиновый двигатель Granta 21116 объемом 1,6 л представляет собой модернизированный 1,6-литровый мотор ВАЗ 2114. Идея модернизации двигателя ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Granta и переходом всего модельного ряда на Евро-4.

  • Система впрыска топлива;
  • 87-сильный рядный 4-цилиндровый двигатель;
  • Рабочий объем двигателя 1596 см3;
  • Два клапана на цилиндр;
  • Максимальный крутящий момент 140 Нм;
  • Впускной коллектор с увеличенными каналами и электронным фланцем клапана (что увеличивает крутящий момент);
  • Новый модуль H.

Двигатель Granta мощностью 87 л.с., особенно по сравнению со своим предшественником ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Эта особенность двигателя 21116 имеет свои преимущества и недостатки.

В результате упрощения деталей и узлов двигателя сокращается срок службы клапанной и поршневой группы, но улучшаются другие показатели и динамика. В качестве примера можно привести увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше, чем у двигателя 21114.

Основные характеристики автомобиля Лада Гранде с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля составляет 167 км/ч;
  • Расход топлива составляет 8,5 л/100 км (городской цикл);
  • Расход топлива составляет 5,7 л/100 км (автомагистраль);

Пойдем дальше. Если рассматривать 8-клапанный двигатель Granta и его конструкцию, то 8-клапанный двигатель Granta имеет несколько конструктивных особенностей, которые отличают его от других модификаций.

Во-первых, поверхности цилиндров подвергаются окончательной полировке с использованием техники платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более тщательно смазывать и охлаждать поршни.

Размеры деталей двигателя также были уменьшены; например, высота поршневого кольца составляет 1,2/1,5/2 мм, радиус кривошипа — около 37,8 мм, а высота блока цилиндров — около 197,1 мм.

Еще одной примечательной особенностью является электромеханический дроссельный модуль, установленный на входе в ресивер. Такая конструкция позволяет ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так и подачу воздуха в цилиндры.

Следует отметить, что облегченная шатунно-поршневая группа является основным компонентом конструкции двигателя 21116 Granta. В предыдущей модели противодавление создавалось за счет столкновения потоков отработавших газов.

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторы решили удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему впуска. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Как почистить форсунки без снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что вам не придется снимать форсунки. Но для выполнения процедуры вам придется купить растворитель. Подойдет «Лавр», «Винс» или другой. Последовательность действий следующая.

  1. Просверлите отверстие с каждой стороны бутылки (на крышке и на дне).
  2. Вкрутите штуцер в дно бутылки, где уже вкручен клапан.
  3. Вкрутите ниппель без клапана в крышку бутылки.
  4. Наденьте трубку на сосок внутри крышки бутылки и закрепите ее зажимом для трубки.
  5. Подсоедините топливный фильтр к свободному концу шланга, затем закрепите его хомутом.
  6. Запустите двигатель и прогрейте его до температуры антифриза (90-95 градусов).
  7. Заглушите двигатель, важно сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Отсоедините топливопровод.
  9. Снимите шланг подачи топлива к форсункам.
  10. Подсоедините вышеуказанный разъем к топливному насосу, установленному в готовой системе.
  11. Залейте чистящую жидкость в бутылку и плотно закройте крышку бутылки.
  12. Подвесьте бутылку над пространством под капотом.
  13. Вкрутите шланг компрессора в ниппель на дне бутылки.
  14. Надуйте систему до трех атмосфер.
  15. Запустите двигатель и поработайте на низкой скорости в течение 15 минут.

Этот процесс следует выполнять до тех пор, пока бутылка с жидкостью для очистки форсунок инжектора не опустеет. После этого необходимо отсоединить систему, собрать все обратно, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу еще 15 минут.

Главное преимущество заключается в том, что нет необходимости разбирать всю топливную систему. Но есть и недостаток — вы не можете визуально проверить состояние форсунок. Этот метод подходит, когда вы хотите обслужить форсунки в профилактических целях.

Как экономно промыть инжекторы, не обращаясь в автосервис

По мере увеличения количества автомобилей на дорогах растет число различных сервисов и ремонтных мастерских. Несмотря на жесткую конкуренцию, стоимость их услуг не падает. Чтобы сэкономить деньги, каждому владельцу автомобиля желательно понимать, как он функционирует.

При таком сценарии у автовладельцев «открываются глаза» на правильное содержание своего «железного коня». Автомобилисту необходимо уделять повышенное внимание топливной и электрической системам.

Качество распыления бензина напрямую определяет оптимальные пропорции воздушно-топливной смеси для облегчения зажигания.

В современном автомобиле форсунки используются для дробления топлива на мелкие частицы и соединения его с воздухом. Внутри этих устройств находится электромагнитный игольчатый клапан. Возвратная пружина фиксирует его в закрытом состоянии.

Про Гранту:  Почему не выключается ближний свет фар на лада гранта

Импульсы, которые открывают впускной клапан обогащенной смеси, поступают от электронного блока управления.

Плохое качество топлива, трудности в эксплуатации приводят к накоплению углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого каналы засоряются.

Когда в камеру сгорания попадает слишком много бензина, воспламенение и сгорание нарушаются. Остатки несгоревшего топлива попадают в каталитический нейтрализатор, который плавится и засоряется им. В результате двигатель начинает детонировать, теряет мощность и расходует больше топлива.

Большинство автопроизводителей рекомендуют чистить инжекторы каждые 30 000 километров. О неисправностях в их работе сигнализирует бортовой компьютер. Кроме того, диагностику топливных форсунок можно провести на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

Однако засоренные форсунки проявляют себя следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Проблемы с холостым ходом;
  • Снижение мощности, плохое ускорение автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Задержка при нажатии педали акселератора.

Лада гранта форсунки двигателя

Инструменты (для 8 двигателей клапанов):

  • Тестер средний
  • Крестообразная отвертка средняя
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Плоский ключ 17 мм — 2шт.

Инструмент (для 16-клапанных двигателей) :

  • Тестер
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходные материалы:

  • Форсунки
  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Салфетки

Если форсунки на автомобиле вышли из строя, возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный запуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание CO и CH в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В параграфах, где есть две фотографии, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая на 16-клапанном.

1. Отсоедините разъемы проводов инжектора и жгута проводов двигателя, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

2. Проведите предварительный осмотр обмоток инжектора. Для этого поочередно подключайте тестер к контактам разъема.

В разъеме пять контактов: четыре для управляющего сигнала к форсункам и один общий «земля» (к нему подключен малиновый провод с черной полосой).

3. Поочередно подключите каждый из четырех управляющих контактов к общему контакту и измерьте сопротивление в каждом случае.

Оно должно составлять от 11 до 15 Ом. Некоторые форсунки выходят из строя, если сопротивление отличается от заданного значения при одном или нескольких измерениях.

4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рейку с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

5. Как указано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей), снимите форсунки с топливной рейки.

6. Чтобы определить неисправный инжектор, подключите тестер в режиме омметра к клеммам инжектора.

Он должен показывать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените инжектор, так как он неремонтопригоден.

В случае замены приобретайте новые форсунки с точно такой же маркировкой.

7. Проверьте форсунку по форме факела распыленного топлива и на наличие утечек на специализированной станции технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

8. Обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны топливной рейки и распылителя при каждом снятии форсунок.

9. При установке прежних форсунок тщательно промойте их сопла растворителем или очистителем карбюратора.

Не окунайте насадки в моющее средство, чтобы не повредить их электрические детали.

10. Установите форсунки на топливную рейку в порядке, обратном снятию.

Перед установкой форсунок смажьте кольцевые уплотнения моторным маслом.

11. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубы с уплотнениями инжектора после присоединения топливной рейки к впускной трубе и соединения трубы с ней.

Топливная форсунка Lada Granta распыляет топливо в цилиндры двигателя. Форсунки Lada Granta устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели (инжектор). Инжектор двигателя работает по принципу клапана (селеноида).

Дизельная форсунка для Lada Granta является как механической, так и электрической.

Дизельное топливо поступает из бака в механическую дизельную форсунку, которая распределяет подачу топлива по топливопроводам. Сила давления (высокое давление открывает, низкое давление закрывает) — это то, что заставляет инжектор открываться.

В электромеханической форсунке подача топлива контролируется электромагнитным клапаном. Клапан управляется ЭБУ двигателя. На моделях Lada Granta, где отсутствует ТНВД, устанавливается насос-форсунка. Насосная форсунка управляется плунжерной парой, от кулачков распределительного вала.

Стоимость топливной форсунки Lada Granta :

Варианты форсунокЦена форсункиКупить
Форсунка механическая Лада Гранта , дизельот 1500 руб.
Форсунка электрическая Лада Гранта , дизельот 4500 руб.
Форсунка механическая Лада Гранта , инжекторот 2100 руб.
Форсунка электрическая Лада Гранта , инжекторот 4200 руб.
Насос-форсунка Лада Грантаот 3500 руб.

Купить сопло Граза

Телефон: (многоканальный, 10:00-20:00) 8 (495) 104-22-52

Доставка по Москве в день заказа Доставка в регионы от 2 суток.

Бензиновые форсунки Lada Granta бывают гидромеханическими, электромагнитными, магнитоэлектрическими и электрогидравлическими. На большинстве двигателей используются первые два варианта. Форсунки инжектора бывают пусковые и рабочие. Прежде чем покупать инжекторы, проведите диагностику и уточните, какие инжекторы нуждаются в замене.

В АЖНО. На некоторых моделях, после замены форсунок, вам потребуется специальное оборудование, которое «пропишет» форсунки. Гарантия на форсунки, сохраняется только при условии их замены (установки) на сертифицированных станциях технического обслуживания.

Стоимость насадки зависит от типа, новая или б/у, производителя, а также наличия на нашем складе или срока доставки в наш магазин.

Лучший производитель форсунок: 1. BOSCH (Германия) 2. тали: Magneti Marellini 3. Denso (Япония) 4. Phoebus (нли) 5. Contiguous (вросо)

Когда требуется замена форсунки двигателя Lada Granta, следует обратить внимание на следующие симптомы: — затрудненный запуск двигателя; — перебои в работе двигателя, связанные с работой инжектора; — замедление при резком нажатии на педаль газа; — потеря мощности двигателя и ухудшение динамики.

Адреса в Москве: СТО на Горбунова: улица Горбунова, 12А, от 10 до 20 дней. СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, от 10 до 20 дней. СТО на Транспортном: Реутов, улица Транспортная, 13, от 10 до 20 дней, семь дней. Шоссейная: улица Шоссейная, 90, от 10 до 20 дней.

Инструменты (для 8-клапанных двигателей) :

  • Тестер
  • Средняя крестовая отвертка
  • Средняя отвертка
  • Шестигранный ключ 5 мм
  • Гаечный ключ 17 мм — 2 шт.

Инструмент (для 16-клапанных двигателей) :

  • Тестер
  • Средняя крестовая отвертка
  • Средняя гладкая отвертка
  • Открытый гаечный ключ 10 мм
  • Открытый гаечный ключ 17 мм — 2 штуки
  • Регулируемый гаечный ключ
  • Удлинительный ключ
  • Гаечный ключ 13 мм
  • Шестигранный ключ 5 мм.

Детали и расходные материалы:

  • Уплотнения форсунок
  • Очиститель карбюратора
  • Моторное масло
  • Салфетки
  • Салфетки

Если форсунки на автомобиле вышли из строя, возможны следующие признаки неисправности форсунок: — затрудненный запуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полную мощность, недостаточная приемистость двигателя; — рывки и провалы в работе двигателя при движении; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание CO и CH в отработавших газах; — калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

В параграфах, где приведены две фотографии, первая показывает процесс на 8-клапанном двигателе, а вторая на 16-клапанном.

1. В соответствии с инструкциями здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей) отсоедините разъемы проводов инжектора и жгута проводов двигателя.

Про Гранту:  Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты» - Как отремонтировать ВАЗ

2. Выполните первоначальную проверку обмоток инжектора. Для этого поочередно подключайте тестер к контактам разъемов.

В разъеме пять контактов: четыре для управляющего сигнала к форсункам и один общий «земля» (к нему подключен малиновый провод с черной полосой).

3. Поочередно подключите каждый из четырех управляющих контактов к общему контакту и измерьте сопротивление в каждом случае.

Оно должно составлять от 11 до 15 Ом. Если сопротивление отклоняется от заданного значения при одном или нескольких измерениях, некоторые форсунки неисправны.

4. Для более точной проверки форсунок снимите топливную рейку с автомобиля, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

5. Как указано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей), снимите форсунки с топливной рейки.

6. Чтобы определить неисправный инжектор, подключите тестер в режиме омметра к клеммам инжектора.

Он должен показывать сопротивление 11-15 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените инжектор, так как он неремонтопригоден.

Если необходимо заменить инжектор, приобретайте новые с точно такой же маркировкой.

7. Проверьте форсунку по форме факела распыленного топлива и на наличие утечек на специализированной станции технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

8. Обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны топливной рейки и распылителя при каждом снятии форсунок.

9. При установке прежних форсунок тщательно промойте их сопла растворителем или очистителем карбюратора.

Насадки не следует мыть, окуная их в моющее средство, так как это может нанести вред электрическим компонентам.

10. Установка инжектора на топливную рейку должна производиться в порядке, обратном снятию.

Перед установкой форсунок смажьте кольцевые уплотнения моторным маслом.

11. После установки топливной рейки на впускную трубу и соединения трубы с топливной рейкой запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубы с уплотнениями форсунок.

Статьи недостаточно:

Причины и симптомы

Точная дозировка топлива, герметичность шлангов и уплотнений, включение инжектора в нужный момент — необходимые условия для стабильной и бесперебойной работы двигателя. Если инжекторная часть, как говорится, льет, то эффективность распыления топлива ухудшается, то есть форма пламени нарушается и силовой агрегат дымит, либо черным, либо серым цветом, трудно заводится, увеличивается расход, теряется мощность.

» Негерметичная форсунка» — это выражение означает пропуск топлива в то время, когда оно вам не нужно.

Существует множество причин плохой работы. Например, засоренный фильтр, сломанный топливный насос или неисправные свечи зажигания. Проблемы с ремнем ГРМ или неисправные шпули — другие потенциальные причины.

Наиболее важным симптомом неработающей форсунки является затрудненный запуск двигателя. Это особенно важно для «холодного» двигателя. Кроме того, как уже говорилось выше, к симптомам относятся повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода. Последний признак напоминает почти троение двигателя, как будто не работает один из цилиндров.

Относительно индикаторов движения не реагирующего инжектора.

Если дефекты элементов впрыска не будут немедленно устранены, это отрицательно скажется на сроке службы двигателя и коробки передач. Кроме того, эксперты не советуют садиться за руль, поскольку это рискованно по своей сути. Автомобиль с неисправным инжектором может быть жестоким для водителя при маневрировании и обгоне на крутых подъемах.

Промывать очистителем карбюратор

Если вы можете найти средство для чистки карба, то, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость, можно очистить бензиновый двигатель своими руками в гараже с помощью баллона очистителя двигателя внутреннего сгорания.

Для проведения процедуры вам понадобятся

  • Несколько чистых тряпок;
  • Небольшой изолированный медный провод длиной около 1 м;
  • Ножницы;
  • Пластиковый крепеж;
  • Отвертка;
  • Электрическая батарея 9 В;
  • Кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • Электрическая лента;
  • Жидкость для карбюратора;
  • Специальные очки и одноразовые перчатки для защиты глаз и кистей рук.
  1. Снимите форсунку с топливного коллектора, очистите ее снаружи тряпкой (желательно снять резиновое уплотнение).
  2. Разрежьте часть кабеля на одинаковые по размеру куски и снимите с них изоляцию с обеих сторон ножницами.
  3. Закрепите зачищенные части кабеля на батарее с помощью электрической ленты.
  4. Используйте шило на противоположных концах проводов, чтобы немного увеличить изоляцию для другого соединения с ниппелем.
  5. Проделайте отверстие в крышке для жидкости с помощью шила.
  6. Вставьте штекер в резиновую трубку и затяните их пластиковым хомутом.
  7. Присоедините этот адаптер к бутылке с жидкостью.
  8. Присоедините очищенную снаружи насадку к переходнику резиновой трубки и затяните ее хомутом.
  9. Подсоедините насадку к батарее, вы услышите звук, указывающий на то, что она открыта.
  10. Вставьте адаптер форсунки в бутылку с жидкостью для карбюратора.
  11. Надавливайте медленно.
  12. Сам очиститель двигателя будет поступать через форсунку вертикально.

Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для очистки форсунок этим методом прежде всего необходимо изготовить небольшое устройство, которое мы подключим к блоку питания. В этом случае другие части топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) не будут затронуты промывкой. Для изготовления этого устройства нам понадобятся:

  • Один метр топливного шланга;
  • Топливный фильтр, по возможности дешевый;
  • Двухлитровая пластиковая бутылка с крышкой;
  • Электрический или ручной насос с манометром;
  • Два бескамерных резиновых клапана, один с катушкой и один без нее.

Сначала в дне и крышке бутылки просверливаются отверстия, диаметр которых изменяется в соответствии с размером клапана. Клапан прикрепляется к дну бутылки с помощью золотника и помещается в отверстие крышки без золотника.

Затем возьмите шланг, разрежьте его пополам и вставьте топливный фильтр между двумя частями. Затем, соблюдая направление потока топлива (из бутылки), один конец шланга вставляется в клапан на крышке. Насос подключается к нижней части бутылки.

Для удобства работы бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке еще рано. Прежде чем приступить к промывке форсунок, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне достаточно 15 минут работы на холостых оборотах.

После этого перед подключением самодельного устройства необходимо снизить давление в топливной рампе. Для этого подставьте чашку под технологический фитинг, встроенный в торец рампы, и нажмите на клапан острым предметом. Давление будет падать по мере слива лишнего топлива.

Промывка форсунок лада гранта со снятием

Этот метод не даст нам возможности отмыть от нагара впускные клапаны, днища поршней и кольца, но позволит нам правильно проверить форсунки и очень хорошо их промыть. При этом не обязательно иметь особые навыки и специальное оборудование. Единственное, что вызовет некоторые трудности — это разборка топливной рампы.

Имена на устраненной рампе

А пандус в Гранте можно легко снять:

  1. Тщательно продуйте двигатель.
  2. Поднимите давление в системе, как описано выше.
  3. Ослабьте первый винт …
  4. … и второй винт в рампе.
  5. Отсоедините топливопровод от рампы с помощью того же ключа 17.
  6. Отсоедините общий вал магистрали инжектора или каждого отдельного инжектора.
  7. Снимите заглушки с форсунок.
  8. Отметьте положение форсунок на рампе и снимите пружинные зажимы.
  9. Снимите форсунки с рампы.

Для очистки форсунок таким образом можно использовать простой очиститель из баллончика (карбюратор, дроссельные заслонки), растворитель или любое другое средство.

Если вы извлечете распылитель из банки, мундштук идеально сядет на сопло банки. Остается только подать напряжение на электромагнитный клапан мундштука, чтобы он открылся. На самом деле, вы можете просто подключить два провода от аккумулятора, как это делает большинство.

А вы можете собрать простейшее устройство и как цивилизованный человек качественно и удобно промывать форсунки. Как видно на фото, устройство состоит из солевой батарейки 9 В, кнопки с двумя контактами без фиксации и стандартного разъема на форсунку. Все это стоит копейки, но прослужит не один год.

Про Гранту:  Дроссельная заслонка Лада Гранта

Теперь просто нажимаем на сопло, одновременно замыкая контакты кнопки на несколько секунд. Только держите глаза подальше от жидкости. Промойте форсунки и заодно выясните их герметичность. Сопло в закрытом состоянии ни в коем случае не должно пропускать жидкость, а в открытом создавать ровный и аккуратный факел.

После промывки, как правило, расход топлива снижается на 5-7%, давление во впускном коллекторе падает на 3-5%, исчезают проблемы с неустойчивой работой двигателя и запуском. Также отмечается выравнивание частоты работы шагового двигателя регулятора холостого хода, уменьшается расход воздуха и улучшается смесеобразование.

Промывка форсунок через топливный бак

При такой технике для промывки используется специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Средство заливается непосредственно в топливный бак, что следует из названия. Практически в любом магазине, торгующем автозапчастями и расходными материалами для автомобилей, он есть в продаже.

Процедура очистки системы инжекторов выполняется в несколько этапов:

  • Во-первых, необходимо заменить топливный фильтр.
  • Затем в топливный бак заливается бутылка чистящего средства.
  • Затем проехать 250-300 километров.
  • Затем снова заменяется топливный фильтр.

Необходимо строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанный производителем. В противном случае двигатель может быть серьезно поврежден.

Вы должны сосредоточиться на значении первого действия — замене топливного фильтра. На самом деле грязь, удаленная из других компонентов системы питания, попадает в фильтр и остается там.

Если его не заменить, тяжелые частицы сажи попадут на инжекторы, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем приступить к промывке инжекторов таким способом, необходимо заменить топливный фильтр. Так как без него вы не сможете эффективно очистить инжекторы.

По мнению самих водителей, лучшим средством для очистки автомобиля является следующее:

  • Liqui Moly;
  • Injector Cleaner;
  • Kerry KR-315;
  • Hi Gear.

Способы очистки форсунок лада гранта. зачем чистить

Сопла очищаются различными способами. Существует несколько способов, но наиболее эффективным является очистка на стенде с последующим тестированием производительности и формы факела. Это выглядит примерно так.

Чистка форсунок своими руками – профилактика топливной форсунки: фото - всё о ремонте Лада

Если по каким-то причинам у нас нет возможности провести очистку скамейки, мы очистим ее своими руками, и для этого есть как минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для ленивых — вот отличный способ: просто залейте в бак очиститель инжектора, смешайте его с топливом и приведите топливную систему в порядок. Не так давно мы рассмотрели преимущества лучших очистителей топливной системы для 2022 года. Но у этой технологии есть один существенный недостаток. Его нельзя использовать в случаях, когда пробег автомобиля превысил 30-50 тыс. км. Все очень просто. В этот период в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и продувочном канале скапливается большое количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и направлено непосредственно в форсунки. Кроме того, никто не знает, как воспримут агрессивные химикаты резиновые уплотнения и втулки. Вот почему от этого может быть больше вреда, чем пользы.
  2. Промойте форсунки, не опуская их в двигатель. Простая и эффективная техника. Преимуществом является то, что таким образом мы также очищаем впускной коллектор, впускные клапаны и камеру сгорания от нагара. Иногда эта техника даже очищает кольца. Недостатком является то, что после промывки без разборки необходимо заменить масло и свечи зажигания. Однако, как упоминалось выше, очистку можно запланировать во время замены масла с фильтрами.
  3. Промыть форсунку вытяжкой. Здесь все предельно ясно. Это лучший способ придать форсункам привлекательный вид. Этот метод работает, если вы уверены, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не кричат лягушки. Промывание можно проводить буквально на коленях и без поддержки.

Технические характеристики двигателя ваз-21126-77

ВАЗ-21126-77
Устанавливается на автомобили:Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт
Годы выпуска, годс 2022
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия11
Объем мотора, л1,6
Мощность120л.с./5900об.мин
Крутящий момент154Нм/4740об.мин
Расход топлива (город/трасса/смеш), л-/-/7,8 на 100км
Расход масла50г/1000км
Количество масла в двигателе3,5л
Ресурс двигателя (по паспорту/реально)200/200тыс.км.

Напомним, в другой статье мы определили лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.

Ключевые слова: двигатель лада гранты, двигатель калина

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter.

  • (AEB) Статистика продаж автомобилей в России в апреле 2021 года (-72,4%) — самое большое падение за всю историю наблюдений
  • Как снять амортизатор на автомобилях ЛАДА
  • Как устранить автоматическое открытие багажника в седане Lada Priora
  • Если не включается задняя передача на автомобиле Lada Vesta (регулировка АвтоВАЗ)

Чистим форсунки гранта на двигателе

Для очистки форсунок таким способом можно собрать простейший инструмент, состоящий из куска армированного топливного шланга, проточного топливного фильтра и пластиковой двухлитровой бутылки, армированной изолентой. Вам также понадобится компрессор (или насос) с манометром и два вентиля для бескамерных шин.

Чистка форсунок своими руками – профилактика топливной форсунки: фото - всё о ремонте Лада

Конечно, ваше финансовое положение и предпочитаемое чистящее средство. И дорогой Wynn’s, и недорогой Laurel имеют благоприятные отзывы клиентов. Однако, на мой взгляд, Laurel — не лучший выбор.

Перед работой необходимо сбросить давление в системе питания, чтобы не искупаться в бензине и не сжечь автомобиль. Для этого выньте предохранитель F21, который находится в монтажном блоке салона. Он отвечает за цепь бензинового насоса. Запустите двигатель и подождите, пока он не остановится сам. Давление сброшено.

  1. Подсоедините шланг с помощью хомута, снимите оригинальный топливопровод с помощью 17-мм гаечного ключа, установите фитинг, залейте в бутылку около 0,5 л очистителя и подайте давление примерно до 3 бар.
  2. Лучше всего расположить бутылку так далеко от двигателя, как позволяет длина шланга.

Запустите двигатель, дайте ему поработать 15-20 минут, затем заглушите его и дайте жидкости подействовать еще 15 минут. Запустите двигатель еще на 15-20 минут. Продолжайте делать это до тех пор, пока жидкости не останется.

Полный комплект для промывки инжекторов двигателя Granta

После промывки форсунок соберите штатную систему питания, установите предохранитель на место. Включите зажигание, не запуская двигатель.

Подождите, пока в системе не поднимется давление. Снова выключите зажигание на несколько секунд, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Открутите сливные пробки и полюбуйтесь их состоянием.

После промывки форсунок, свечи зажигания. Разница видна невооруженным глазом.

Теперь можно заменить масло и фильтр и установить рабочие пробки.

Этапы промывки форсунок

Процесс промывки инжектора включает шесть основных этапов:

  1. Первое, что необходимо сделать, это отсоединить топливную рейку от топливопровода и подключить самодельное устройство к топливопроводу. Далее необходимо отсоединить топливный насос и извлечь его предохранитель. В противном случае под приводной магистралью устанавливается канистра, куда будет вытекать топливо из топливного насоса.
  2. После этого в канистру заливается чистящее средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенный насос создает в бутылке давление около 3 бар (не более!).
  3. Запустите двигатель. Двигатель должен работать на холостом ходу в течение примерно 15 минут.
  4. Затем выключите двигатель и подождите еще 15 минут. За это время чистящая жидкость тщательно размягчит отложения. Затем снова запустите двигатель.
  5. Процесс мойки прекращается, когда израсходовано все чистящее средство. Убедитесь, что давление в цилиндре поддерживается на уровне 3 бар.

После завершения промывки необходимо аккуратно разобрать самодельное устройство и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива.

После этого следует запустить двигатель еще на 10 минут, за это время чистящее средство полностью выгорит из системы. В это же время можно проверить герметичность штатной топливной системы.

Если в работе двигателя не было замечено никаких проблем, то промывку форсунок можно считать успешной.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб