Как снять генератор на гранте с кондиционером

Как снять генератор на гранте с кондиционером Гранта
Содержание
  1. Вступление
  2. Аналоги генератора гранты
  3. Видео по снятию генератора
  4. Видео по теме «lada granta. разборка генератора»
  5. Виды ремней генератора
  6. Где находится генератор на ладе гранте
  7. Генератор гранты
  8. Доработка крепления генератора лады гранты
  9. Замена
  10. Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки
  11. Замена генератора на ладе гранте 16 клапанов
  12. Замена генератора на ладе гранте 8-ми клапанной
  13. Замена генератора на ладе гранте с кондиционером
  14. Замена кронштейна генератора лада гранта, на кронштейн калины
  15. Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра
  16. Заменить подшипник генератора
  17. Износ коллектора
  18. Износ подшипников
  19. Износ щеток
  20. Натяжитель
  21. Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту
  22. Обрыв обмотки
  23. Осмотр старого ремня
  24. Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
  25. Последовательность действий при замене подшипников лады гранты
  26. Привод генератора
  27. Признаки неисправности
  28. Признаки неисправности генератора, способы их устранения
  29. Пробой диодного моста
  30. Размер подшипников
  31. Регулятор напряжения
  32. Рекомендации по выбору преобразователя
  33. Ремень генератора
  34. Установка генератора
  35. Вывод
  36. Отзывы

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства, довольно популярен в странах СНГ. Относится к автомобилям низкого ценового сегмента, но обладает всеми необходимыми опциями присущими автомобилям более дорогого класса. Чтобы в Гранте все опции работали исправно и АКБ находился всегда в заряженном состоянии и не подводил в неподходящее время, необходимо чтобы генератор всегда работал исправно.

Иногда случается, что генератор либо его комплектующие выходят из строя и это приводит к поломке генератора, остановке работы ДВС и многим другим проблемам.

В данной статье речь пойдет об генераторе Лады Гранты об его причинах поломке, комплектующих и конечно же способу замены самостоятельно.

Аналоги генератора гранты

Данные генераторы отлично справляются с работой в электрической системе Гранты и являются довольно надежными аналогами замены штатному генератору.

Видео по снятию генератора

Категория: Ремонт

Видео по теме «lada granta. разборка генератора»

Ремонт генератора 2190

Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Совет автоэлектрика.

Генератор bosch ваз 2170 приора

Виды ремней генератора

Как правило, ремни бывают нескольких основных видов.

Клиновидный ремень. В первую очередь, мы говорим о моделях клиновидной формы, которые имеют очертания трапеции. Они способны передавать повышенные усилия, а также работать в условиях перегрузки.

Характерным для таких ремней можно считать то, что они не ориентированы на обратный перегиб, так что для передачи вращения от коленчатого вала можно применять не более чем к двум приборам.

Поликлиновый ремень.

Далее следует поликлиновый ремень, форма которого схожа с парой склеенных клиновидных ремней.

Зубчатые ремни. И, конечно же, бывают зубчатые ремни, которые на своей внутренней стороне располагают поперечными канавками.

Ключевой характеристикой такого ремня нужно считать то, что он располагает максимальной точностью передачи вращения, так что именно этот ремень применяется для обеспечения работы ГРМ.

Что же касается варианта ремня генератора для Лада Гранта с кондиционером, то по его замене присутствуют некоторые замечания, которые мы описывали выше.

Где находится генератор на ладе гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

Моторный отсек - расположение генератора Лада Гранта
Моторный отсек

При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Генератор гранты

Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.

Доработка крепления генератора лады гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).
Доработка крепления генератора Лады ГрантыДоработка крепления генератора Лады ГрантыКак снять генератор на гранте с кондиционеромДоработка крепления генератора Лады Гранты

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена

Замена генератора производится при использовании специального инструмента, а так же необходимо обладать небольшими навыками в ремонте автомобилей.

  • Для начала необходимо снять клейму аккумулятора
  • Ослабить ремень генератора
  • Поднять правую сторону автомобиля и снять колесо
  • Открутить пластиковый брызговик двигателя
  • Открутить два болта крепления генератора
  • Снимать генератор необходимо вниз в отверстие, где крепиться брызговик двигателя.
  • На 8-ми клапанных моделях снятие намного проще, поднимать и снимать колесо нет надобности, достаточно лишь открутить генератор и поднять его вверх.

Замена генератора лада гранта — кзате на bosch. сравнительная характеристика и недостатки

ХарактеристикиКЗАТЕ 115А

2170-10

Bosch

2170-13

Максимальная сила тока (отдача) при показателе 14.5 В / 6000 об/ мин 

115

 

110

Границы настройки напряжения при оборотах в 2500 об/мин и силе тока в 5.0 А13.6 – 15.213.6 – 15.2
Передаточное число по принципу: мотор — преобразователь1 : 2.41 : 2.4

За счет меньшей высоты Бош 110А на 10 мм ниже аналога. Несмотря на незначительные преимущества, БОШ обладает одним «жирным» недостатком — нет возможности быстрой (холодной) замены диодного моста в случае его выхода из строя.

Про Гранту:  Не крутит стартер на гранте причины

Электрические контакты распаяны в мост, быстрая замена выпрямителя в пути не получится. На КЗАТЕ заменить выпрямитель в пути вполне возможно и допустимо.

Замена генератора на ладе гранте 16 клапанов

На подготовительном этапе нам потребуются те же самые инструменты и материалы, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

В конструкции 16-ти клапанной модификации Лады Гранты установлен натяжитель ремня генератора. Это необходимо учитывать при ремонте.

Алгоритм действий:

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, снята клемма аккумулятора, защита поддона картера.
  2. По аналогии, отсоединяем силовые клеммы с преобразователя, защитный колпачок.
  3. Ключ на «13», отпускаем верхний фиксатор генератора, подаем его вправо до упора.
  4. Снимаем ремень со шкива.
  5. Отвинчиваем нижнее крепление, извлекаем втулку.
  6. Снимаем генератор со штатного места.

Замена генератора на ладе гранте 8-ми клапанной

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
    Машина в периметре ремонтной зоны Гранта
    Машина в периметре ремонтной зоны
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).
Колодка с проводами Гранта
Колодка с проводами
  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.
Передвигаем преобразователь Гранта
Передвигаем преобразователь
  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена генератора на ладе гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
  2. Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
  4. Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.

Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена кронштейна генератора лада гранта, на кронштейн калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить  натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.
схема крепления генератора ЛАДА Калинакомплект для доработки генератора ГрантыКак снять генератор на гранте с кондиционеромкрепление генератора гранта от калиныкрепление калина на грантаКак снять генератор на гранте с кондиционером
Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.
Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Износ коллектора

Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.

Износ подшипников

Данная проблема возникает из-за длительного использования автомобиля. При большом пробеге часто наблюдается шум из генератора. Так же скорому выходу из строя подшипников способствует чрезмерное натяжение ремня.

Износ щеток

Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Обзор цен производителей генераторов на ладу гранту

2.«ЗенитАвто»г.Москва, м.Перово, ул.Кусковская, д.20А (рядом с Шоссе Энтузиастов)
3.«РемЗона»г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Уральская д.17А
4.«Автоточки»Санкт-Петербург, Лесной проспект, 78
5.«Дзигора Комплекс»м. Дарница, ул. Город Шалет 1А
6.«ВсеСТО»Киев, ул. Киквидзе 43
Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-14От 490090 — 110
BOSCH 21700-3701010-13От 5300 – 550090 — 110

Обрыв обмотки

Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.

Про Гранту:  Через сколько километров нужно менять масло в коробке лада гранта

Осмотр старого ремня

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку состояния ремня генератора каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А каждые тридцать тысяч необходимо менять ремень, даже если его вид полностью вас устраивает.

Что же касается внештатных случаев замены ремня генератора, то они происходят тогда, когда вы провели его осмотр, и заметили повреждения на поверхности.

Среди основных видов повреждений можно выделить потертости, трещины, отслоения резины от основы, выполненной из ткани и так далее.Если ремень имеет хоть какие-то недостатки, то это значит о необходимости его замены.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 1118-1041020-07: поисковый индекс 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 6PK1123 с кондиционером;
  • 6PK1113 без кондиционера, с ГУРом;
  • 6PK745 без кондиционера, без ГУРа.

Последовательность действий при замене подшипников лады гранты

  1. Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).
  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
  1. Выводим шесть концевиков обмотки.
  1. Отворачиваем гайку на силовом блоке.
  1. Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
  1. Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  2. Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  3. По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В ».
  4. Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
  1. Извлекаем вал ротора из подшипника.

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.
  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

Как снять генератор на гранте с кондиционером
1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Признаки неисправности

Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.

  • Износ подшипников;
  • Износ щеток;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;
  • Пробой диода;
  • Износ коллектора;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

ПризнакПричина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панелиОбрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотораНедостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
—/—Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу»Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 ВОкисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
—/—Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
—/—Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
—/—Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает зарядЗамена диодного моста новым
—/—Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи)Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Пробой диодного моста

Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.

Про Гранту:  Лада Гранта объем топливного бака

Размер подшипников

Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.

Регулятор напряжения

В конструкции генератора Гранты регулятор напряжения устанавливается на корпусе щеток и при его выходе из строя меняется вся деталь. Поломка РН чаще всего возникает из-за перепадов напряжения в бортовой сети.

Рекомендации по выбору преобразователя

С целью обеспечения стабильности работы системы электропитания, замените штатный преобразователь КЗАТЕ на БОШ. Несмотря на идентичные технические характеристики, качество изготовления последнего лучше.

Также генератор БОШ лучше «переносит» нагрузки в сети от активированного оборудования, оптики, обогревателей.

Срок эксплуатации и КЗАТЕ, и БОШ в пределах 90 – 110 тыс. км. пробега. Умеренные нагрузки, средние скоростные режимы езды увеличат ресурс на 10 – 15 %.

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Установка генератора

Для установки генератора вам нужно будет проделать все описанное в разделе «Снятие генератора», но уже в обратном порядке. Кроме того, вам понадобится заменить ремень генератора, стоимость которого составляет примерно 800 руб. Для проведения данной манипуляции потребуется монтажная лопатка, ключ на 13 и нож (им вы срежете старый ремень). Нелишним в такой работе будет и минимум слесарных навыков.

Ремень меняется на неработающем двигателе, перед работой с АКБ обязательно снимается клемма. Порядок производимых вами действий будет таков:

  • Для начала снимается переднее колесо и брызговик, у некоторых модификаций требуется снять защиту картера, а у инжекторного мотора снимают датчик положения коленчатого вала;
  • Натяжение ремня ослабляют, с этой целью ослабляют гайку натяжителя (или же самого генератора);
  • Снимите прежний ремень с верхнего шкива и сравните его с устанавливаемым, удостоверившись в их идентичности;
  • При необходимости – выясните причину неисправности ремня и устраните ее;
  • Новый ремень устанавливается следующим образом: начните со шкива коленчатого вала, после чего набросьте элемент на генератор, а затем – на водяной насос, отрегулируйте его натяжение (ремень не должен чрезмерно провисать при надавливании);
  • Установите обратно клемму АКБ, после чего заведите мотор и включите печку, фары, кондиционер и прочие объемные потребители электротока и понаблюдайте за их работой (в норме не должно отмечаться свистящих звуков и посторонних шумов, а фары должны сохранять равное освещение на любых оборотах);
  • После этого снятые ранее элементы нужно установить на прежние места.

Вывод

Срок эксплуатации штатного генератора составляет 95 – 100 тыс. км. В редких случаях ресурс сокращается на 15 – 20%. Основные причины преждевременного износа:

  • короткое замыкание в цепи;
  • недостаточное натяжение ремня преобразователя;
  • плохой контакт на силовых кабелях;
  • попадание внутрь генератора влаги, масла, воды, антифриза, что повлекло выход из строя.

Отзывы

Положительные
1.Виктор:второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2.Виталий:третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3.Иван:покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4.Кирилл:на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5.Валентин:за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6.Игнат:на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7.Владислав:слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1.Геннадий:первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2.Василий:несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3.Игнат:не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб