Как снять головку двигателя на гранте

Как снять головку двигателя на гранте Гранта

Лада гранта 8 клапанная: основные неисправности

Несмотря на то, что конструкция Lada Granta 21116 не является самым сложным узлом (за исключением двигателя), все равно иногда возникают определенные проблемы.

Основные проблемы и методы ремонта

  • Грохот и лязг. Проблема заключается в зазоре клапанов или дефектах поршней, подшипников коленчатого вала или коренных подшипников коленчатого вала. Проблема устраняется регулировкой зазоров путем ремонта или замены поврежденных деталей;
  • Появляется плавающий холостой ход. Проблема связана с отказом электронной системы управления дроссельной заслонкой E-gas, т.е. ее датчики вышли из строя. Проблема определяется путем тестирования системы и замены датчиков;

1200 руб. за фотоотчёт

За фоторепортажи о ремонте авто мы платим. доход от 10 000 руб. в месяц Составляем:

Плоскость между блоком и головкой предназначена для уплотнения прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ). Кроме того, она поддерживает необходимое давление в масляной системе, предотвращая утечки масла и охлаждающей жидкости. При каждом изменении конструкции двигателя прокладку необходимо заменять, так как существует значительный риск того, что соединение даст течь.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами любой СТО, но обойдется в среднем в 8000 рублей. Сам автомобиль обойдется вам от 100 до 1500 рублей. То есть, дешевле будет заменить ее самостоятельно, причем этот процесс не занимает много времени и не является критически сложным.

Ваз 11113

Момент затяжки, Н’М (КГС’М)

Про Гранту:  На Лада Гранта установили диодные туманки и ПТФ на ладу

Гайка крепления крышки головок цилиндров

Винты крепления головки цилиндров

Крепежная гайка для впускной трубы

Гайка натяжения для зубчатого колеса

Гайку, удерживающую корпус подшипника распределительного вала на месте.

Болт, крепящий вал к шкиву распределительного вала

Крепежный болт для крепления корпуса дополнительного оборудования

Выходное отверстие рубашки охлаждения закреплено гайкой.

Болт фиксации крышки коренного подшипника

Приклейте масляный картер к корпусу автомобиля.

Гайка крепления заднего сальника

Болт крепления заднего сальника

Крепежный болт шестерни балансировочного вала

Крепежная гайка конца шатуна

Крепежный винт маховика

Крепежный болт насоса охлаждающей жидкости

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления трубы подачи насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления выпускной трубы глушителя

Крепления кронштейнов для передней и задней части силового блока

Гайки крепления опор силового агрегата

Кронштейн левой опоры блока питания крепится гайками.

Болт крепления крышки коренных подшипников к маслоприемнику

Болт крепления маслоприемника к насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Соединитель для редукционного клапана масляного насоса

Винт для распорного винта масляного фильтра

Крышка маслофильтра.

Установочный экран карбюратора

Съемная труба крепится к подрамнику гайкой.

Болт для фиксации подрамника к кузову

Болт, крепящий картер сцепления к блоку цилиндров

Винт для фиксации кожуха сцепления

Гайка крепления картера сцепления к карбюратору коробки

Болты, крепящие сцепление к маховику.

Винт крепления шарнира на штоке выбора передач

Прикрутите переключатель скоростей

Гайка крепления хомута тяги приводов переключения передач

Гайки для первичного и вторичного валов

Переключатель света заднего хода

Винт крепления вилки переключения передач к штоку

Гайка реактивной тяги, подключаемая к источнику питания

Болт крепления привода спидометров

Крепежная гайка для корзины с мячами

Болт крепления оси и рычаг селектора коробки передач

Крепежная гайка для задней крышки корпуса

Крепление рычага селектора коробки передач к штоку

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

Опора выключения сцепления

Закрепите направляющую подшипника выключения сцепления болтами.

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового шарнира к рычагу подвески

Болт, удерживающий кулак и шаровую опору вместе

Гайку, фиксирующую рычаг на основании.

Гайка для крепления стержня к рычагу

Гайка для корпуса телескопической пружинной штанги

Гайка натяжной штанги на подрамнике

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

Гайка стабилизатора подрамника

Крепежная гайка для телескопической штанги стойки на верхней опоре

Гайка, крепящая стойку к поворотному кулаку

Болт, крепящий поворотный рычаг к кулачку на месте.

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

Гайка крепления нижней части амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Левый рычаг подвески кузова закреплен гайкой.

Гайка крепления штока амортизаторов

Гайка крепления колес

Болт крепления колесной оси к рычагу подвески

Гайка крепления картера рулевого механизма

Гайка для крепления подвеса руля

Болт крепления рулевого вала к шестерне

Гайка фиксации маховика

Крайняя контргайка рулевой тяги

Гайка крепления опоры рулевого управления к подрамнику

Гайка пальца шаровой опоры рулевой тяги

Болт, крепящий поворотный кулак к направляющей колодке

Винт для крепления зажима к направляющему стержню

Гайка подключения главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка, фиксирующая вакуумный усилитель на передней панели

Тормозной щит к болту крепления цилиндра заднего колеса

Гайка крепления регулятора давления к корпусу

Замена прокладки

Несмотря на то, что это крайне важная деталь, самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров не слишком сложно. Процесс выполняется в несколько этапов:

1) Перед снятием головки цилиндров снимите все трубопроводы, навесное оборудование и другие компоненты.

2) Очистите болты головки от масла и грязи, чтобы их было легче обрабатывать гаечным ключом.

Крепежные болты должны быть откручены. Чтобы обеспечить снятие напряжения, начинайте с центра и поворачивайте каждый болт не более одного раза.

3) Снятие старой прокладки и головки блока.

5) При укладке новой прокладки головки блока цилиндров убедитесь, что она входит в обозначенные центровочные пазы и сидит на всех опорных втулках.

Для установки головки на место и затягивания болтов следует использовать только динамометрический ключ или только по плану.

Все навесное оборудование также может быть подключено после сборки двигателя. В течение первых нескольких дней необходимо обращать внимание на любые предупреждающие знаки из приведенного выше списка.

Если кто-то еще не знает, уплотнение между блоком и головкой блока обеспечивается прокладкой головки блока цилиндров. Она обеспечивает надежное уплотнение.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. При ремонте замена прокладки головки блока цилиндров является незаменимой процедурой. Как заменить прокладку головки блока цилиндров в статье.

Существуют три типа прокладок, устанавливаемых в головке блока цилиндров:

Хотя у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, большинство предпочитает металлические. Какой автомобиль выбрать — это личное дело каждого автовладельца. Цена и долговечность важны для разных людей по разным причинам.

Зачем нужна прокладка гбц

В качестве прокладки могут использоваться такие материалы, как медь, паронит и другие. Она служит единственной цели — гарантировать герметичность между соседними элементами.

Прокладка головки блока цилиндров может функционировать в суровых климатических и химических условиях. В зависимости от времени года и режима работы температура двигателя постоянно колеблется. Температура на стоянке может опускаться ниже нуля градусов зимой и превышать несколько сотен градусов летом.

Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя в экстремальных условиях эксплуатации, чаще всего в результате продувки. В таких обстоятельствах полная замена прокладки головки блока цилиндров является единственным вариантом решения проблемы.

Когда нужно менять прокладку гбц?

Гарантийного срока, по истечении которого прокладка головки подлежит замене, практически не существует. Каков срок службы данного изделия? Но есть ряд явных признаков того, что прокладка больше не функционирует должным образом:

  • Моторное масло или охлаждающая жидкость в соединении между блоком и головкой
  • Легкие посторонние загрязнения в масле, указывающие на попадание охлаждающей жидкости в масляную систему через прокладку
  • Изменения в выхлопе при прогреве двигателя, указывающие на попадание охлаждающей жидкости в цилиндры
  • Наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости.

Наиболее типичные симптомы поврежденной или изношенной прокладки головки блока цилиндров. При полном или частичном снятии головки блока цилиндров ее также следует заменить.

Когда требуется замена?

В двух случаях может потребоваться замена прокладки головки блока цилиндров. Первый — когда головка снимается для технического обслуживания. В третьем случае прокладка заменяется, если она потеряна. В таких случаях говорят, что трубка головки блока цилиндров прогорела или пробита.

Симптомы и последствия:

  • Если при проверке смазки вы видите белую пену на щупе, охлаждающая жидкость попала в систему через поврежденную прокладку;
  • Белые выхлопные газы — охлаждающая жидкость находится в цилиндрах;
  • Если в бачке или на поверхности жидкости есть жирные пятна — смазка попала в систему охлаждения автомобиля через поврежденную прокладку;
  • Выхлопные газы попали в систему охлаждения, опять же через неисправную прокладку головки блока цилиндров. Это может быть видно по пузырькам в радиаторе или в бачке;
  • Могут быть и другие симптомы и признаки утечки.

Неисправности: причины, устранение

Зазоры клапанов на 11186 должны регулярно регулироваться. Кроме того, в ходе процедуры были обнаружены симптомы, характерные для этого конкретного силового агрегата.

Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1
Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей

Залегшие кольца поршня

При ремонте поршня и CRC рекомендуется использовать оригинальные запчасти АвтоВАЗа. Только на нем используются уникальные технологии подготовки строительных материалов. Компоненты других компаний могут оказаться некачественными, и срок их службы невозможно рассчитать.

Обзор двигателя ваз-21116 автомобиля лада гранта лифтбек

Двигатель ВАЗ-21116 Lada Granta liftback — объемом 1,6 л и восьмиклапанный — разработан на базе двигателя ваз-2107. Этот двигатель имеет блок цилиндров, увеличенный по высоте на 2,3 мм, и оригинальный коленчатый вал.

Хотя ход поршня был удлинен с 72 см у базового двигателя до 75 см, диаметр цилиндра остался прежним — 82 мм. В штифтах коренных подшипников находятся масляные форсунки.

Рис.12. Поперечное сечение двигателя Lada Granta 1.6L.

Сливная пробка поддона картера, прокладка впускного трубопровода и выпускной коллектор — это первые два пункта. Ремонт двигателя должен стоить около $15 000, но общая стоимость ремонта может достигать $1 млн. При стоимости литра бензина 450 000 рублей ($6 млн) завод «Амкодор» намерен начать с замены масла, используемого для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

12 — форсунка, 13 — ресивер, 11 — впускной трубопровод. Кронштейн крепления распредвала 14, кабельный наконечник головки блока цилиндров 17.

20-вертлюг; 19-толкатель клапана; и 18-шланг вентиляции картера. 22 свеча зажигания (24), 23 прокладка головки блока цилиндров (24) и 21 болт, крепящий головку к блоку цилиндров. 24 резьбовая шайба у основания компрессионного кольца.

Головка блока цилиндров Lada Granta liftback имеет один распределительный вал, восемь клапанных шайб и двенадцать толкателей. Головка используется для создания опор распределительного вала.

Верхняя плоскость головки крепится двумя болтами с корпусами подшипников распределительных валов. Сверху установлен рычаг ГРМ с маслозаливной горловиной.

В заглушке головки блока цилиндров находится датчик положения распределительного вала, а штифт на задней части предназначен для определения положения двигателя.

Ремень ГРМ из узла на коленчатом валу двигателя приводит в движение распределительный вал и насос охлаждающей жидкости. Натяжной ролик натягивает ремень.

Снятие и замена головки блока цилиндров Lada Granta лифтбек

Работы по снятию головки блока цилиндров Лада Гранта:

— Удалить охлаждающую жидкость двигателя.

— Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от свечей зажигания.

Крышку головки блока цилиндров следует снять.

– Снимаем шкив распределительного вала.

— Когда распределительный вал установлен, болты головки доступны, но необходим торцевой ключ со специализированной битой.

— Головку блока цилиндров автомобиля Lada Granta ВАЗ-2190 можно снять в сборе с ресивером и выпускными коллекторами. Но если она снимается для ремонта, то лучше сначала ее разобрать.

— Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров.

— Снимите верхнюю гайку и болт, удерживающие заднюю крышку ремня ГРМ на своем месте.

— Равномерно открутите 10 болтов крепления головки блока цилиндров в несколько приемов.

— Чтобы снять головку блока цилиндров, слегка отодвиньте переднюю крышку ремня привода ГРМ.

— Демонтируйте прокладку головки блока цилиндров и выровняйте две направляющих втулки.

Lada Granta ВАЗ-2190 устанавливается на головку блока цилиндров

— Для очистки головки цилиндра используйте керосин или дизельное топливо.

— Слейте оставшуюся охлаждающую жидкость и масло из резьбовых отверстий блока цилиндров (расположенных под болтами крепления головки).

— Удалите все остатки старой прокладки, очистив привалочные плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и обезжирив их растворителем.

— При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Не допускайте попадания масла на поверхность прокладки.

— Установите направляющие втулки головки на посадочные места в блоке цилиндров.

— Установите прокладку на блок цилиндров, убедившись, что направляющие втулки вставлены в каждое отверстие.

— Закрепите головку блока цилиндров двигателя. Слегка поворачивайте головку из стороны в сторону, следя за тем, чтобы направляющие втулки соприкасались с отверстиями в головке.

— Болты головки блока цилиндров Lada Granta liftback можно использовать повторно только в том случае, если их длина не превышает 135 мм.

— Для определения длины болтов используйте штангенциркуль или линейку. Болты, длина которых превышает 135,5 мм, можно заменить.

— Перед завинчиванием окуните резьбу в моторное масло, затем дайте маслу стечь.

— Установите болты и шайбы в отверстия головки.

С помощью динамометрического ключа затяните болты, крепящие головку

— затяните болты моментом 20 Нм (2 кг/см);

— Затяните болты в пределах от 7,1 до 8,6 Н-м (69,4 — 85 Н-м);

— доворачиваем болты на 90°;

— Открутите болты на 90 еще раз.

Остальная сборка выполняется в порядке, обратном снятию.

Рис.13. Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров Lada Granta

Регулировка зазоров клапанов двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190

Для компенсации теплового расширения кулачка распределительного вала необходим зазор между шариком и толкателем клапана. Как зазор впускного, так и зазор выпускного клапана должен составлять от 0,15 до 0,25 мм.

Изменяя толщину шайб, можно определить величину зазора. В верхней части имеется углубление, в которое устанавливаются шайбы. В нижних кромках толкателей вырезаны пазы. На нерабочей поверхности шайбы нанесена маркировка, указывающая ее размер.

Проверять и регулировать зазоры следует только тогда, когда температура достигнет 20 C.

Работы по регулировке зазоров клапанов двигателя Лада Гранта Лифтбек:

— Снимаем крышку головки блока цилиндров.

— Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

— Удалить остатки масла с толкателей клапанов.

— Закрепите устройство регулировки клапанов Lada Granta ВАЗ-2190 на шпильках головки блока цилиндров с помощью гаек, которыми крепился блок крышки.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Как производятся измерения зазоров клапанов? Зазоры проверяются только тогда, когда клапаны закрыты (их толкатели не прижимаются распределительным валом).

Если поиск местоположения клапанов затруднен, воспользуйтесь описанной ниже процедурой.

— Вращая коленвал по часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

— Коленчатый вал автомобиля Lada Granta можно вращать накидным ключом, прикрепленным к болту крепления его шкива. Чтобы снять нижнюю крышку картера сцепления, необходимо сдвинуть верхнюю крышку.

Определите зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (считая по порядку от шкива распределительного вала), повернув вал на угол 40-50 градусов от положения ВМТ.

— Номинальная толщина защемления в месте прилегания шайбы толкателя к кулачку распределительного вала.

— Если зазор не соответствует норме, поверните толкатель пазом к себе. Вставив отвертку в паз фиксатора, вы сможете протолкнуть клапан внутрь. Чтобы зафиксировать толкатель в нижнем положении, используйте фиксатор.

– Пинцетом вынимаем регулировочную шайбу.

— Толщина шайбы определяется по маркировке на ней. Используйте микрометр для измерения толщины шайбы, если надпись была удалена.

По следующей формуле можно определить зазор клапанов Lada Granta

— для впускных клапанов Z — Y X — 0,2 мм;

— Выпускные клапаны S-X-0,3 мм

Где = толщина новой регулировочной шайбы, = зазор между щупом и щупом.

— Выберите шайбу толщиной не более 0,05 мм.

— Установите сменную шайбу на толкатель (маркировка направлена вниз).

— С помощью приспособления надавите на плунжер, чтобы освободить механизм блокировки.

— Продолжите процедуру и выполните регулировку зазоров в другом приводе клапана.

— После снятия регулятора клапана установите снятые детали в обратном направлении.

Особенности конструкции

По умолчанию конструкция двигателя 11186 идентична оригинальному двигателю 21114, от которого он произошел.

  • Объем 1,6 л;
  • Высота блока на 2,3 мм больше, чем у 2110;
  • Радиус коленвала аналогично увеличен на 2,3 мм (ход поршня 75,6 мм, соответственно);
  • Рама, маховик и кольцевая передача 2110.

Двигатель 11186 также обладает особой способностью загибать клапаны к поршням при выходе из строя ремня привода ГРМ:

  • Юбка поршня здесь уменьшена, чтобы сделать его легче;
  • Сделать глубокий клапанный колодец внутри поршня физически невозможно.

Руководство производителя включает описание узлов и параметров двигателя, которые чаще всего используются для сравнения двигателя 11183. Следующие характеристики являются общими для этих силовых агрегатов, изготовленных одним и тем же производителем:

  • Крутящий момент выше на 15 Нм;
  • 87 л.с. вместо 82 л.с.
  • Двигатель 11186 выпускается с 2022 года, а его предшественник 11183 с 2004 года;
  • Облегченная версия 21116 240 г используется вместо стандартных поршней 2110;
  • Длина шатуна увеличивается с 121 мм до 133. 32 мм;
  • Юбка поршня имеет графитовое покрытие, металл в области первого кольца анодирован;
  • Камера сгорания составляет 30 см3 вместо 26 см3;
  • Степень сжатия увеличивается с 9,6 до 10,5;
  • Прокладка головки полностью металлическая, ее толщина уменьшена с 1,2 мм до 0,43 мм;
  • Головка цилиндра составляет 1. на 2 мм выше, чтобы компенсировать увеличенную камеру сгорания;
  • Диаметр болтов уменьшен с M12 до M10, чтобы уменьшить деформацию цилиндра при затяжке;
  • Каналы головки блока цилиндров увеличены в диаметре, установлены форсунки для охлаждения головок поршней;
  • Рабочая фаска под клапанами сохраняется дольше за счет закалки алюминиевого сплава по специальной технологии;
  • Поршневые колодцы недостаточны для обеспечения безопасности клапанов, используется сверхпрочный зубчатый ремень Gates;
  • Клиновой ремень распределительного вала имеет автоматический натяжитель, ранее не применявшийся на двигателях ВАЗ;
  • Поршневая система защищена от внешнего перегрева охлаждающей рубашкой, встроенной в блок цилиндров;
  • Увеличена длина впускных каналов, характеристики двигателя близки к характеристикам 16-клапанного двигателя;
  • Катализатор сплющил блок, что позволило разделить каналы и избавиться от потерь мощности и завихрений;
  • Генератор установлен на кронштейне, поэтому его приводной ремень не слишком натянут, как в модели 11183, и служит дольше;
  • Теплообменник кабины и расширительный бак включены в термостат параллельно, погрешность работы снижена до 2 градусов вместо 5 градусов.

Плюсы и минусы

Основным преимуществом двигателя является то, что уже сейчас имеется возможность увеличения мощности до 64 кВт. Кроме того, есть возможность форсировать двигатель без потери эксплуатационного ресурса. Владельцу дома не придется проводить ремонт чаще трех раз в год.

Минусы ДВС 11186 являются:

  • Клапан «встречи» поршня при неисправности ремня ГРМ
  • Периодическая регулировка клапанов
  • Неремонтопригодный блок розжига.

Какие преимущества имеет этот двигатель по сравнению с более ранними итерациями двигателя внутреннего сгорания сегодня?

  • Капитальный ремонт поршневой группы не менее 3 раз с использованием различных ремонтных комплектов;
  • Увеличение объема камер сгорания;
  • Интегрированная система охлаждения поршней;
  • Крепление с помощью скоб, имеются автоматические натяжители;
  • Модернизация головки блока цилиндров и коленчатого вала;
  • Облегчение поршня и толкателя;
  • Использование существующих деталей двигателя

При ремонте и настройке не возникает проблем с запасными частями и компонентами. Ремонт и обслуживание двигателей иностранного производства обходится дешевле, чем двигателей российского производства.

Притирка клапанов лада гранта

1. Снятие маслосъемного колпачка клапана

2. Клапан должен быть извлечен из направляющей втулки.

3. Нанесите притирочный состав на рабочую кромку клапана.

4. Прикрепите притирочный инструмент к стержню клапана и установите клапан в головку блока.

5. Тянем клапан в сторону, прижимая его к седлу. Поверните клапан на 90* после 10-15 движений и продолжайте пульсировать.

6. Притирка продолжается до тех пор, пока на тарелке клапана не образуется ровный кольцеобразный след.

7. Удаляем остатки притирочной пасты с клапана и его седла.

8. Аналогично притираем остальные клапаны.

9. Еще раз проверьте герметичность клапанов после притирки

10. Замените маслосъемные колпачки и клапан в обратном порядке, если керосин не исчезает.

Двигатель ВАЗ 11186 рассматривается учеными как модернизация двигателя 21114 и улучшение свойств двигателя внутреннего сгорания 2112. Учитывая, что 11186 и 21114 имеют абсолютно одинаковую конструкцию, первый вариант является более точным.

Техобслуживание

Согласно инструкциям производителя, обслуживание двигателя 11186 следует проводить в последовательности, описанной ниже:

Расход масламаксимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 111865W-30 и 10W-30
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км
Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ7,8 л
Помпакрыльчатка из полимера
Свечи на 11186BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМ163 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 26,7 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001
Маховикот 2110, стальной венец, надетый на чугунное тело
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые
Компрессия13 бар
Обороты ХХ650 – 750 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм
Объект техобслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км),

Что приходит первым

Наступило окно технического обслуживания блока ДВС 11186.

Этапы

Для тех, кто не знает, как менять и выбирать прокладку головки блока цилиндров, мы подробно опишем весь процесс. Кроме того, мы объясним, как правильно затягивать болты.

В этом видеоролике демонстрируется, как проверить герметичность и общую целостность системы в системе головки блока цилиндров.

  1. Выключите систему, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Переведите поршень 1-го цилиндра в нейтральное положение.
  3. Слейте охлаждающую жидкость.
  4. Снимите давление в системе.
  5. Отсоедините приемную трубу глушителя от коллектора.
  6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  7. Отсоедините кабели, ослабьте кабельные стяжки и снимите корпус воздухоочистителя.
  8. Открутите и ослабьте гайки и сдвиньте кронштейн в одну сторону.
  9. Отсоедините шланги от системы охлаждения.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоедините провода датчика масла от корпуса трансмиссии.
  12. Отсоедините все остальные кабели и буферы.
  13. Снимите крышку и ремень.
  14. Заблокируйте шкив от проворачивания, открутив винт, на котором он закреплен.
  15. Осторожно снимите шкив с вала, стараясь не повредить сальник.
  16. После откручивания болтов и гайки снимите крышку, расположенную сзади.
  17. Снимите оставшиеся шланги, буферы и кабели.
  18. В соответствии со схемой ослабьте 10 болтов головки блока цилиндров с помощью ключа Torx.
  19. Полностью открутите все болты.
  20. Снимите их вместе с шайбами.
  21. Снимите головку блока цилиндров.
  22. Теперь вы можете снять прокладку головки блока цилиндров.
  23. Сразу же измерьте болты, если они слишком растянуты, вы можете их заменить.
  24. Очистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь вы можете установить новое уплотнение. При установке убедитесь, что масляное отверстие находится между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Установите головку блока цилиндров, убедившись, что валы находятся в верхней мертвой точке.
  27. Затягивайте болты в соответствии с приведенной ниже схемой, иначе могут возникнуть неприятные последствия, которые сведут на нет всю работу, так как уплотнение будет нарушено.
  28. Также обратите внимание на крутящий момент. Для каждой модели автомобиля она своя.
  29. Установите снятые шланги, трубы, буферы и кабели в порядке, обратном снятию.
  30. На этом замена завершена.

Если возможно, проверьте во время движения, как работает система и нет ли негативных признаков.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб