Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Содержание
  1. (регион москва, спб, киев)
  2. Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор
  3. Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
  4. Отзывы
  5. Вывод
  6. Способы регулировки
  7. Преимущества натяжителя
  8. Конструкция
  9. Наиболее частые неисправности
  10. Признаки неисправности
  11. Замена натяжителя
  12. Вынужденный тюнинг
  13. Как снять генератор на 8-ми клапанной “гранте” без кондиционера
  14. Как поменять генератор на 16-клапанной “гранте”
  15. Как снять генератор на “гранте” с кондиционером
  16. Вынужденный тюнинг
  17. Где расположен штатный генератор на автомобиле лада гранта
  18. Замена кронштейна генератора на лада гранта (видео)
  19. Замена натяжителя
  20. Как поменять генератор на 16-клапанной “гранте”
  21. Как снять генератор на “гранте” с кондиционером
  22. Конструкция
  23. Наиболее частые неисправности
  24. Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор
  25. Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей
  26. Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора лады гранты
  27. Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на ладе гранте
  28. Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля лада гранта
  29. Преимущества натяжителя
  30. Признаки неисправности
  31. Признаки неисправности генератора, методы их устранения
  32. Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях
  33. Рекомендации по выбору деталей, комплектующих
  34. Способы регулировки
  35. Вывод
  36. Отзывы

(регион москва, спб, киев)

Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор

*цены актуальны состоянием на 03.11.2022 года.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.

Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.

Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.

Отзывы

НазваниеАдрес
1.«ЛадаШоп»г.Киев, ул. Вересневая, 24, 2 этаж width=»36″>2.СТО на Затышнойг.Киев, ул.Затышная,7б, ул.Большая окружная, 4б, ул.Криничная, 2, ул.Полярная, 10 в.
3.«Движком»width=»36″>4.«ТопДеталь»width=»36″>5.«АвтоВолл»
6.«Автокомпас»
Положительные
1.Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично.
2.Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет.
3.Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки.
4.Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам.
5.Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит.
6.Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет.
7.Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
8.Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн.
9.Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление.
10.Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное.

Вывод

Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.

Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.

Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.

Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.

Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.

Для снятия генератора автомобилей с двигателями ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
На автомобилях с кондиционером и без него генераторы закреплены разными способами, так как для установки компрессора кондиционера использован кронштейн, общий с генератором, новой конструкции, существенно отличающийся от кронштейна прежней конструкции. Работа показана на примере автомобиля без кондиционера. Приемы снятия генератора на автомобиле с кондиционером оговорены особо.
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите автомобиль на подъемник , или домкрат и снимите правое переднее
колесо (см. «Замена колеса»-, с. 50).

5. Снимите подкрылок правого переднего колеса

Так расположены контактный болт А и колодка Б вывода D генератора автомобиля с кондиционером.

Так расположен регулировочный болт на автомобиле с кондиционером. Не забудьте затянуть контргайку регулировочного болта после окончания регулировки!

20. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н м.

Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Собираем все это дело по схеме. В итоге имеем.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Так как втулочки не удалось найти, за место них временно установил две шайбы.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Далее мне нужно было заменить подшипники генератора. Разобрал его.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Маленький подшипник получилось снять легко, а вот большой снять так и не получилось. Отвернул гайку шкива и попытался его снять, однако сделать этого не получилось Вобщем, убил на это больше часа, долбил его молотком, но это тоже не помогло 🙂

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

На «Калине», как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на «Калине»? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Преимущества натяжителя

Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора «Калины» тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Конструкция

Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Наиболее частые неисправности

В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

  • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
  • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Признаки неисправности

Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:

  • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
  • Характерный свист при работе двигателя.
  • Короткий срок службы ремня генератора.
  • Кривизна ролика относительно ремня.

Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Замена натяжителя

Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  2. Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
  3. Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  4. Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.

Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора «Калины» производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2022 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Снимать генератор “Гранты” приходится по разным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно самостоятельно, если знать как снять генератор на “Гранте”. В зависимости от модификации автомобиля (8-ми или 16-ти клапанный двигатель, наличие кондиционера), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

Как снять генератор на 8-ми клапанной “гранте” без кондиционера

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

  • торцовые ключи на 8, 10 и 13;
  • монтажная лопатка.

Перед тем, как снять генератор на “Гранте” без кондиционера, следует отключить “массу” от аккумулятора, сняв минусовую клемму.
Порядок действий следующий:

  • открутить 2 задних болта крепления защиты двигателя;
  • открутить 4 передних болта защиты двигателя;
  • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
  • отстыковать колодку проводов от генератора;
  • демонтировать защитный колпачок гайки, удерживающей силовой провод;
  • открутить гайку и отстыковать силовой провод генератора;
  • открутить верхнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • отжать генератор монтажной лопаткой и извлечь верхний болт крепления;
  • открутить нижний болт крепления генератора;
  • отодвинуть генератор от двигателя монтажной лопаткой и извлечь нижний болт крепления;
  • сместить генератор в направлении правого брызговика;
  • снять ремень генератора со шкива агрегата;
  • вытащить генератор;
  • снять ремень генератора со шкива коленвала.

Чтобы поставить генератора ЛАДА “Гранта” на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

Важно: при установке ремня генератора следует убедиться, что ручьи шкивов и ручьевые дорожки на ремне совпадают.

Как поменять генератор на 16-клапанной “гранте”

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается.
Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13.
Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.
После этого необходимо снять защиту двигателя, открутив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к деталям кузова. Снимается генератор 16-клапанной “Гранты” следующим образом:

  • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В ” генератора;
  • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
  • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
  • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
  • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
  • демонтировать натяжную планку;
  • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
  • снять натяжную планку;
  • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Как снять генератор на “гранте” с кондиционером

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Кондиционер ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Необходимо сначала отвести кондиционер в сторону, а затем приступать к снятию генератора.
Для работы понадобятся:

  • торцевые ключи на 8, 10, 13 и 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • средство WD-40.

Сначала придется, как обычно, отключить “массу” от аккумулятора.
Снятие генератора на “Гранте” с кондиционером производится так:

  • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
  • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
  • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
  • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
  • ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
  • поднять домкрат, вывесив колесо;
  • снять колесо с автомобиля;
  • открутить натяжной ролик;
  • открутить болты, фиксирующие подушку;
  • аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).

Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.

Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

Источник

Вынужденный тюнинг

К сожалению, с 2022 года конструкторы упразднили на «Калине» натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

Снимать генератор “Гранты” приходится по разным причинам: для ремонта, обслуживания, доработки агрегата. Сделать это можно самостоятельно, если знать как снять генератор на “Гранте”. В зависимости от модификации автомобиля (8-ми или 16-ти клапанный двигатель, наличие кондиционера), процедура демонтажа генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант отдельно.

Где расположен штатный генератор на автомобиле лада гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, преобразователь установлен в моторном отсеке с левой стороны, ближе к радиатору системы охлаждения.

Конструкция моторного отсека Лады Гранты не «совсем удачная», мастера испытывают трудности при демонтаже оборудования.

Моторный отсек

Замена кронштейна генератора на лада гранта (видео)

Источник

Замена натяжителя

Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

  1. Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  2. Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
  3. Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  4. Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.

Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке.

Как поменять генератор на 16-клапанной “гранте”

Крепление генератора на 16-клапанной вариации “Гранты” отличается наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на этой модели немного отличается. Для работы понадобятся торцовые ключи на 8, 10 и 13. Как и при демонтаже генератора с 8-клапанной “Гранты”, перед началом работ надо снять клемму “массы” с аккумулятора, чтобы устранить вероятность короткого замыкания.

  • отсоединить колодку от вывода “D” на генераторе;
  • снять резиновый колпачок, прикрывающий вывод “В ” генератора;
  • при помощи ключа на 10 открутить гайку, удерживающую наконечник провода;
  • ослабить затяжку гайки натяжной планки, используя ключ на 13;
  • вращая регулировочный болт натяжителя против часовой стрелки, ослабить натяжение ремня генератора “Гранта” (необходим торцовый ключ на 10);
  • сдвинуть генератор в сторону двигателя и снять ремень со шкивов;
  • выкрутить и извлечь регулировочный болт механизма натяжения ремня из кронштейна крепления генератора;
  • демонтировать натяжную планку;
  • открутить нижнюю гайку крепления генератора “Гранта”;
  • снять дистанционную втулку и вытащить нижний болт крепления;
  • снять натяжную планку;
  • вытащить генератор ЛАДА “Гранта”.

Чтобы установить генератор, надо проделать вышеописанное в обратной последовательности.

Важно: после установки генератора 16-клапанной ЛАДЫ “Гранта” необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Как снять генератор на “гранте” с кондиционером

Кондиционер ЛАДА “Гранта” приводится в действие ремнем генератора, что осложняет работу. Необходимо сначала отвести кондиционер в сторону, а затем приступать к снятию генератора. Для работы понадобятся:

  • торцевые ключи на 8, 10, 13 и 18;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • средство WD-40.

Сначала придется, как обычно, отключить “массу” от аккумулятора. Снятие генератора на “Гранте” с кондиционером производится так:

  • обработать средством WD-40 болты, удерживающие подушки двигателя и кронштейн;
  • демонтировать защиту, открутив болты крепления;
  • когда средство WD-40 подействует, открутить гайку кронштейна;
  • поставить домкрат под правую переднюю часть машины;
  • ослабить болты, удерживающие переднее правое колесо;
  • поднять домкрат, вывесив колесо;
  • снять колесо с автомобиля;
  • открутить натяжной ролик;
  • открутить болты, фиксирующие подушку;
  • аккуратно опустить автомобиль, вывесив его (подушка сместится к двигателю, открыв доступ к ремню и генератору).

Далее остается снять генератор одним из способов, описанных выше.

Порядок действий по установке генератора обратный порядку при демонтаже. После установки генератора необходимо прикрутить подушку, установить защиту двигателя и колесо, надеть клемму “массы” на аккумулятор.

Источник

Конструкция

Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости.

Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора «Калины».

Наиболее частые неисправности

В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

  • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
  • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора «Калины» выходит из строя.

Обзор производителей, стоимость кронштейнов на генератор

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Bosch 2170-3701010-13 (F000 BL0 652)От 420090– 100
Штатный КзАТЕ 115А 9402-3701000-03От 3800 — 400085 — 90
Шкив FENOX OP6034От 180060 – 70
Щетки Cargo BX2132От 18075 — 85
—/— TRT5 10142—/——/—
Кронштейн генератора с регулировкой натяжения ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ТЕХНОМАСТЕР3701.0200.04
Кронштейн АвтоВАЗ 21900-1041034-00От 1200 — 1300100
Ролик натяжной ВАЗ 2123104105610От 50085 — 105
21230-1041056—/——/—
Ролик ремня ГРМ (натяжной) RUVILLE 55306От 600—/—
GATES T42041От 800—/—
DAYCO ATB1009—/——/—

*цены актуальны состоянием на 03.11.2022 года.

Отличие ремней 16-ти и 8-ми клапанных двигателей

Для моделей Лада Гранта используется ремень генератора со следующими маркировками:

  • 8-ми клап: 1118-1041020-07: 6РК 823, длина 823 мм, толщина 3.0 мм;
  • 16-ти клап: 6PK1123 с кондиционером, 6PK1113 с ГУРом, без кондиционера.

Подготовительный этап перед доработкой кронштейна ремня генератора лады гранты

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головок, трещотка, отвертка с плоской, крестообразной битой;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD–40;
  • молоток, дрель, сверло по металлу на «6», «8», «10»;
  • смазка на графитной основе;
  • дополнительное освещение, так как в моторном отсеке видимость ограничена;
  • металлическая монтажка;
  • динамометрический ключ;
  • болт диаметром на «8», длиной 100 – 110 мм.

Последовательность действий при доработке кронштейна генератора своими руками на ладе гранте

  1. Стачиваем 2 – 3 см с каждой из сторон крепления генератора. Делать это лучше в стационарных тисках с использованием сверлильного оборудования. За неимением оснастки пользуемся шлифовальной машиной, которая известна как «болгарка».

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Стачиваем 2-3см с каждой стороны

  1. Дрелью со сверлом по металлу (на «8») рассверливаем штатное отверстие на креплении, делая длину хода для болта 1.5 — 2.0 см.

Рассверливаем штатное кольцо

  1. «Болгаркой» частично подтачиваем ребро жесткости на креплении, чтобы оно не препятствовало свободному ходу преобразователя.
  1. Вырезаем уголок металла длиной 40 мм и толщиной 30 – 40 мм, загибаем край. Получилось некое подобие буквы «Г». Один конец крепится к кронштейну, на другой навариваем гайку на «10».

Уголок буквой Г

  1. Собираем элементы конструкции, вкручиваем болт для натяжения ремня привода генератора.
  2. Устанавливаем преобразователь, кронштейн без натяжителя на штатное место.
  3. Переводим кулису в положение третьей передачи, надеваем ремень привода, рукой проворачиваем шкив коленвала.
  4. Проверяем степень натяжения ремня.

В домашних условиях степень натяжения ремня привода генератора проверяем следующим образом. Пальцем нажимаем на участок ремня между шкивом коленвала и натяжителем. Ремень прогибается на 10 – 12 мм, не более. Подтяните крепление (натяжение) по мере необходимости.

В завершение запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы.

Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля лада гранта

Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.

Аккумуляторная батарея

  1. Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
  2. Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.

Снимает клемы

  1. Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.

Выкручиваем гайку и болт

  1. Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  2. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Извлекаем преобразователь

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Схема деталей

Как снять кронштейн генератора на гранте с кондиционером 8 клапанов

Преимущества натяжителя

Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет.

Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора.

Признаки неисправности

Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора «Калины» следует в следующих случаях:

  • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
  • Характерный свист при работе двигателя.
  • Короткий срок службы ремня генератора.
  • Кривизна ролика относительно ремня.

Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

Признаки неисправности генератора, методы их устранения

ПризнакПричина / методы устранения
На консоли не загорается контрольный диод при запуске двигателяЦепь питания оборвана на участке от аккумулятора к генератору. Проверка целостности контура цепи.
Контрольный диод не гаснет после запуска силового агрегатаНатяжение ремня слабое, недостаточное для выработки силы тока.Проверьте напряжение в цепи.
Щетки сильно изношены, диодный мост пришел в негодность. Тестером замеряем выходное напряжение. Заменяем изношенные элементы по мере необходимости.
Замыкает на «массу»Изоляция кабеля повреждена. Проверьте изоляционное покрытие.
Напряжение на выходе от преобразователя ниже 14 — 16ВКонтактные клеммы окислились. Зачистите щеткой по металлу, наждачной бумагой, напильником. Замените новыми по мере необходимости.
Замените аккумуляторную батарею (АКБ).
Недостаточное натяжение ременного привода. Отрегулируйте натяжение.
Диодный мост пришел в негодность.Установите новый.
На аккумулятор не поступает заряд от преобразователяЗамена выпрямительного моста.
Повреждение силового кабеля. Замена проводки.
Напряжение в цепи произвольно падаетСоединение клемм слабое, зажимы окислены. Подтяните клеммы, замените новыми.

Разница замены кронштейна генератора в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях

По форме и количеству крепежей кронштейны идентичные. Разница в отсутствии автоматического натяжителя в 8-ми клапанной модификации мотора.

Кронштейн генератора Лады Гранты с кондиционером идентичен 16-ти клапанной модификации мотора.

Рекомендации по выбору деталей, комплектующих

При отсутствии механических повреждений извне, срок эксплуатации кронштейнов неограниченный. На практике, изготовители устанавливают максимальный срок гарантии в 100 000 км.

Независимо от модификации, типа кронштейна, приобретайте только оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами.

Сэкономить или купить крепеж от Лады Калины — перед таким выбором стоят автовладельцы. Разница в стоимости деталей составляет 350 – 450 рублей. Окончательный выбор за водителем.

Совет мастера — покупка крепежа от Лады Калины.

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

Вывод

Недостаток автоматического натяжителя на 8-ми клапанных Грантах известен. Многие автовладельцы в целях экономии 500 рублей приобретают неоригинальные крепежи с последующей их установкой.

Из-за низкого качества изготовления дешевые детали служат не более 6 – 8 месяцев, после чего конструкция деформируется под силой натяжения.

Чтобы избежать подобных дефектов, мастера СТО рекомендуют покупать детали заводского образца, с оригинальными каталожными артикулами.

Процесс самостоятельной установки кронштейна не сложный, но требует внимательности ремонтника. Ошибки недопустимы.

Случаи отказа в обслуживании технического средства связаны с предоставлением водителем деталей сомнительного производства, низкого качества изготовления.

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора: с натяжительным роликом — как описано здесь, без натяжительного ролика — как описано здесь.

3. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей первого и второго цилиндров и достаньте указатель уровня масла в двигателе.

4. Снимите резиновый защитный колпак с вывода «В » генератора и открутите ключом на 13 мм гайку крепления соответствующего провода.

5. Снимите наконечники проводов с вывода «В » генератора.

6. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов от разъема «L» генератора.

7. Головкой на 13 мм отверните болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе), достаньте болт и гайку из кронштейна генератора.

8. Головкой на 13 мм отверните гайку болта верхнего крепления генератора.

В вариации исполнения генератора без натяжительного ролика, на данном этапе верхний болт будет уже откручен и генератор останется только вынуть из моторного отсека.

9. Достаньте верхний болт крепления генератора, извлеките генератор из моторного отсека.

Если работу проводите на смотровой канаве или эстакаде, отворачивать болт нижнего крепления генератора удобнее снизу автомобиля. В этом случае вначале извлеките болт верхнего крепления генератора, затем, вынув болт нижнего крепления снимите генератор.

Если указанные операции проводятся на автомобиле с кондиционером, то перед снятием генератора следует дополнительно отсоединить компрессор (2) от кронштейна его крепления (3), вывернув три болта его крепления (1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отведите компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен описанному выше.

На автомобилях семейства Лада Гранта с 8-ми клапанными моторами не предустановлен автоматический натяжитель ремня генератора. Модификации двигателей следующие: ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186.

Компенсировать отсутствие натяжителя можно по-разному:

  • ежемесячной проверкой степени натяжения привода преобразователя, что непрактично и затратно;
  • заменой штатного генератора КАТЭК на Bosch: не каждый автовладелец позволит себе приобрести импортный преобразователь;
  • систематическим «обновлением» подшипников генератора: чрезмерное натяжение ремня привода, отсутствие автоматического натяжителя в конструкции создает предпосылки преждевременному износу подшипников;
  • установить болт крепления диаметром на «6.0» вместо «10.0», что позволит увеличить свободный ход преобразователя на несколько миллиметров для регулировки натяжения;
  • «кустарной» доработкой штатного кронштейна генератора Лады Гранты;
  • заменой кронштейна генератора Лада Гранты на кронштейн Калины.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим последние два варианта «модернизации», как наиболее распространенные.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий: в 8-ми клапанной Ладе не предусмотрен натяжитель, два года ездил без него, мучился. По совету товарищей установил кронштейн от Техномастер. Дешево и практично.
2.Виталий: конечно, автоматического натяжителя, не хватает в штатной комплектации, но я самостоятельно установил крепление от Лада Калина. Работает исправно, нареканий нет.
3.Вячеслав: после года эксплуатации машины установил механический натяжитель от Техномастер. За калиновский ролик не стал доплачивать 500 рублей. Два месяца работает исправно, подшипники целые, ремень ровно ложится в канавки.
4.Виктор: купил натяжитель от Калины, установил самостоятельно, вовсе не сложно, под рукой была инструкция. Три месяца езжу, проблем нет. Мои рекомендации автомобилистам.
5.Александр: грантоводам советую приобрести натяжитель от Калины, стоит 1600 – 1800 рублей. Пользуюсь полгода, качество хорошее, подшипники целые, генератор не скрипит.
6.Василий: после полугода эксплуатации машины полетели подшипники генератора, посетил сервис, установил новые. По рекомендации мастеров купил кронштейн от Лада Калина, который также установил. Теперь с натяжением ремня проблем нет.
7.Игнат: о проблеме подшипников на Гранте знал до покупки, поэтому заблаговременно приобрел натяжитель от Лада Калина. Установил своими силами, процесс не сложный. Мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
8.Дмитрий: на сервисе устанавливал механический натяжитель от Техномастер. Прослужил крепеж два месяца, после чего пошел перекос втулки, ремень начал соскальзывать со шкива. Качество мне не понравилось, буду покупать калиновский кронштейн.
9.Георгий: полгода пользовался кронштейном от Техномастер, замечаний по работе не было. После заметил искривление в конструкции, восстановил заводское крепление.
10.Иван: в сервисе заказывал установку кронштейна от Техномастер. Крепление прослужило несколько месяцев, после чего пошел изгиб конструкции. Качество изготовления очень примитивное.
Про Гранту:  Компактная Гранта для жены: отзыв о LADA Granta хэтчбек хэтчбек 2022 Classic бензиновый, 1.6 л., 87 л.с., механическая, передний - все плюсы и минусы
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб