Как выгнать воздух с печки Лада гранта? — Авторемонт — расскажем просто о сложном

Как выгнать воздух с печки Лада гранта? - Авторемонт - расскажем просто о сложном Гранта

Как «выгнать» пробку?

Для удаления пробки из контура охлаждения автомобиля Lada Kalina существует несколько методов. Давайте подумаем, как удалить воздух из воздуха.

Первый метод

Конструктивным удобством контура охлаждения LADA Kalina является расположение дроссельного узла. Он расположен в самой высокой точке системы. В этом порядке заглушка будет исключена.

  1. Установите переключатель температуры отопления (ручка в салоне) на максимум.
  2. Под капотом снимите защитную панель клапанной крышки.
  3. Ослабьте хомут шланга отверткой (Phillips) и снимите резиновый впускной шланг с дроссельного патрубка (можно также снять выпускной шланг).
  4. Открутите крышку расширительного бачка.
  5. Теперь используйте свой собственный рот. Используйте его и стерильную салфетку, чтобы вытеснить скопившийся в легких воздух в расширительный бак. Делайте это до тех пор, пока антифриз не выйдет из указанного соединения.
  6. В случае успеха замените шланг, закрепите его и закрутите крышку бака.

Но есть и другие способы избавления от воздуха.

Подход второй

Вот чем второй метод отличается от первого. Здесь вам не придется открывать крышку бака или пачкать рот. Все сводится к:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его;
  • Осторожно снимите один шланг с дроссельного узла;
  • Следите за утечкой жидкости на разъеме: если она появилась, замените шланг и затяните хомут;
  • Одна манипуляция может оказаться неудачной, поэтому повторяйте процедуру до появления жидкости.

Третий подход

Давайте попробуем другой метод откачки воздуха. Сразу отметим, что этот метод не очень эффективен. Действия не предполагают разборку системы.

  1. Здесь необходимо заехать передними колесами на насыпь так, чтобы самой высокой точкой контура была воздушная пробка системы охлаждения в корпусе радиатора.
  2. Его следует снять вместе с крышкой расширительного бачка.
  3. Запустите двигатель и доведите температуру контура до рабочей температуры.
  4. Обратите внимание на снижение уровня антифриза в бачке LADA Kalina и немедленно долейте его до необходимого уровня. Во время этого процесса из жидкости будут выделяться пузырьки воздуха.
  5. Выполняйте эти действия до тех пор, пока воздух не перестанет выходить, о чем будет свидетельствовать отсутствие «пены» из жидкости внутри резервуара.
  6. Установите снятые ранее крышку и крышку в исходное положение.

Как снять торпедо

Перед заменой радиатора в Kalina 2 необходимо снять отопительный агрегат. Узел отопителя расположен за перегородкой. Мы уже рассмотрели, как можно снять центральную консоль. Однако в данном случае этого будет недостаточно. Устройство, известное как «торпеда», должно быть демонтировано в сборе, и других вариантов нет.

Крышка центрального тоннеля будет мешать. Вскоре он будет выведен из эксплуатации.

  1. Открутите три винта, крепящие крышку ручного тормоза, и снимите крышку;
  2. Снимите рычаг коробки передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите пластиковую крышку, открутите винт, удерживающий рычаг, и отсоедините разъем зажигания. Чтобы отогнуть заклепки, используйте отвертку с плоским лезвием;
  3. Открутите крепежный винт крышки туннеля, расположенный рядом с кронштейном ручного тормоза;
  4. Открутите боковые крепежные винты (по 2 с каждой стороны). Теперь крышку можно легко снять.
Про Гранту:  Как разложить заднее сиденье Лада Гранта лифтбек? - Авто-мастерская онлайн

Если трудностей нет, снимите кронштейн (к которому крепится фрикционный выключатель «ручного тормоза»). Просто открутите винт ключом на 13 мм. Ниже приведены фотографии, на которых все происходит.

Следуйте указаниям шаг за шагом. После этого торпеду можно оттянуть на себя:

  1. Выкрутите болты «2», удерживающие раму с обеих сторон, с помощью ключа на 13 мм. Также открутите гайку «3», удерживающую провод заземления;
  2. Под передними сиденьями находится гайка для воздуховода. Открутите его ключом на 10, чтобы снять воздуховод;
  3. На самом деле существует отдельный жгут проводов, который идет к земле. Он удерживается на месте гайкой «1», которую необходимо открутить (см. рисунок ниже)
  4. Необходимо снять систему корректора фар. Снимите ручку управления и открутите «черную» гайку (вам понадобится гаечный ключ на 21)
  5. Педальный узел прикреплен к блоку педалей винтами «1». Их необходимо открутить.

Торпеда оснащена накладками. Они вынимаются, чтобы можно было открутить два крепежных винта (подойдет ключ на 13 мм). Затем группа притягивается к вам.

» Демонтаж торпедного аппарата» — последнее действие. В этом случае используют только помощника.

Как удалить воздушную пробку в печке на автомобиле лада калина

Воздушная пробка в системе охлаждения вызывает нарушение отвода тепла от зон повышенного тепловыделения: поршней, цилиндров. Нестабильная работа системы охлаждения двигателя может привести к перегреву. В будущем, если автомобили с воздушной пробкой будут эксплуатироваться долго и длительное время, дорожная ситуация может привести к высоким затратам на ремонт.

В охлаждающей жидкости могут присутствовать пузырьки воздуха. Немедленно нарушается циркуляция охлаждающей жидкости (антифриза).

  • Отвод тепла от работающих компонентов двигателя происходит неравномерно.
  • Нагрев воздуха в кабине не обеспечивает необходимого комфорта.

Опытный водитель увидит кипение в системе охлаждения и подергивание стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Воздушная пробка охлаждающей жидкости приводит к:

  • Перегрев деталей и узлов двигателя на холостом ходу, что приводит к скачкам температуры;
  • Неправильная работа датчиков, что приводит к неисправности указателя температуры;
  • Неточность термостата, что может привести к перегреву двигателя;
  • Недостаточный нагрев отопителя приведет к запотеванию лобового и боковых стекол, что приведет к ограничению видимости и созданию аварийной ситуации на дороге.

Иллюстрация системы жидкостного охлаждения в целом

Закрытые системы жидкостного охлаждения предназначены для поддержания постоянного избыточного давления (до 100 кПа). Повышенное давление позволяет поднять температуру кипения жидкости до 120 градусов.

В течение всего года двигатель автомобиля работает. В результате для него требуется специальная незамерзающая охлаждающая жидкость — антифриз, наиболее популярным из которых является «Тосол». В его состав также входят антикоррозийные присадки, дистиллированная вода и этиленгликоль.

В любую погоду Tosol обеспечивает двигателям наилучшие тепловые характеристики при температуре от 80 до 100 градусов. какие факторы приводят к образованию воздушных карманов

  1. Воздух попадает внутрь через недостаточно герметичные соединения труб, шлангов, фитингов и трубок. Это происходит потому, что при движении хладагента через систему на стенках труб создается пониженное давление, втягивающее наружный воздух в неплотные соединения.
  2. Воздух задерживается в системе охлаждения, если при доливке или замене охлаждающей жидкости используется воронка с широкой горловиной. Сильный поток антифриза отсекает воздух в верхней части. Охлаждающая жидкость всегда заливается в расширительный бачок или радиатор тонкой струйкой.
Про Гранту:  Воздух в охлаждающей системе - Все о Лада Гранта

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателяСовременный автомобиль оснащен закрытой системой охлаждения, работающей под давлением. Основная задача этой системы — обеспечить стабильную работу двигателя при переходе от охлаждения к нагреву и наоборот.

Нагрев рассола увеличивает его объем и создает избыточное давление, а при охлаждении он сжимается. Повышенное давление в расширительном баке вызывает его сжатие.

На заливной пробке расположен двухходовой воздушный клапан. При высоком давлении воздух вытесняется наружу, а при низком — внутрь. При любом тепловом режиме воздушный клапан поддерживает постоянное избыточное давление.

Система охлаждения будет засоряться лишним воздухом, если это устройство не функционирует должным образом.

  • Если уплотнительные волокна и втулка насоса гидроусилителя изношены, в охлаждающую жидкость может попадать наружный воздух.
  • Утечки охлаждающей жидкости в шлангах, трубах и радиаторах приводят к уменьшению объема охлаждающей жидкости и увеличению объема воздуха в расширительном бачке. Засорение сердцевины радиатора мусором и дефекты внешней оболочки радиатора создают предпосылки для перегрева двигателя из-за плохого охлаждения охлаждающей жидкости. Все эти причины, как по отдельности, так и все вместе, приводят к закупорке воздуха в системе охлаждения.
  • Разбитая прокладка головки часто приводит к утечке охлаждающей жидкости в картер (уровень масла на щупе выше максимально допустимого) или в выхлопную систему (белый дым в выхлопной трубе). Уменьшение объема охлаждающей жидкости вызывает закипание из-за скопления воздуха в системе охлаждения.
  • Отопитель салона не работает или работает слабо. Это происходит из-за блокировки воздуха в системе, что препятствует поступлению антифриза или другой охлаждающей жидкости в радиатор.
  • Перегрев двигателя. Если это современный автомобиль, индикатор на приборной панели предупредит вас о повышении температуры. Однако быстро поднимающаяся стрелка температуры двигателя также является индикатором перегрева. Кашель, антифриз и другие вещества не могут свободно циркулировать в системе охлаждения и поэтому не могут должным образом охлаждать двигатель.

В двигателях могут возникать воздушные пробки.

Эти симптомы часто сопровождаются более серьезными причинами. Перед проведением диагностики системы охлаждения проводится тестирование. Необходимо проверить термостат, тщательно осмотреть патрубки и крыльчатку.

Поэтому, если в качестве причины выявлена воздушная пробка в системе охлаждения, необходимо принять меры. На самом деле для устранения неисправностей требуются умелые руки и эстакада.

Если речь идет о старом автомобиле, достаточно загнать его на приподнятую платформу с поднятым капотом и снять специальную резьбовую пробку радиатора.

Характеристики печки гранты

Система вентиляции, кондиционирования и отопления автомобиля поддерживает уютный микроклимат. Основными обязанностями этого аппарата являются:

  • Вентиляция салона;
  • Предотвращение конденсации влаги на стеклах;
  • Предотвращение замерзания стекол;
  • Обогрев салона до комфортной температуры;
  • Кондиционирование салона.
Про Гранту:  Автобокс на крышу автомобиля отзывы - Все о Лада Гранта

Система отопления автомобиля Lada Granta представляет собой сложную сеть узлов и агрегатов, состоящую из многочисленных компонентов. На рисунке изображена эта система, ее состав и режим работы.

Система отопления и охлаждения Lada Granta.

  1. Выход воздуха на ветровом стекле.
  2. Воздухораспределительные каналы между ветровым стеклом и салоном.
  3. Дефлекторы на переборке.
  4. Механизмы подогрева ног.
  5. Воздухораспределительные планки между ветровым стеклом и салоном, а также ногами водителя и пассажира.
  6. Радиатор для отопления.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Рециркуляционная форсунка.
  9. Труба забора свежего воздуха.
  10. Труба воздухозаборника кабины.
  11. Электрический вентилятор.
  12. Испаритель кондиционера.
  13. Дренаж.
  14. Насадка для контроля температуры.

По схеме отопителя Лада Гранта воздух, поступающий через впускные патрубки 9 и 10, направляется через испаритель кондиционера в зону смешивания с помощью вентилятора 11, после очистки фильтром 7. При включении кондиционера отопитель отключается, и холодный воздух поступает в выбранную водителем зону через заслонки 14, 5 и 2.

Как изменяется скорость вращения электровентиляторов? Регулятор скорости воздуха, расположенный на центральной консоли, служит точкой подключения. Он имеет четыре скорости, пять положений и положение «выключено», равное нулю.

В отличие от предыдущих моделей АвтоВАЗа, Lada Granta не имеет клапана для регулирования количества тепла в системе радиатора. Как регулировать температуру воздуха в заслонке?

Отзывы

Положительные
1.Василий:полтора года езжу на машине, замечаний нет. Своевременно провожу технический осмотр, заправляю качественное горючее, масла, умеренный стиль вождения.
2.Геннадий:на 50000 км заклинил штатный термостат, заменил новым по гарантии. Больше поломок не было, машинка работает словно часики.
3.Кирилл:единожды лопнул резиновый патрубок в месте фиксации хомутом, считаю, что то была моя ошибка, сильно перетянул. Качеством сборки доволен, нареканий нет.
4.Владлен:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, мол, часто завоздушивается система. Подобное случается, но крайне редко, дефект не носит массового характера.
5.Игнат:чтобы машина работала исправно, а детали служили дольше, необходимо бережно относиться к ней, ухаживать, обслуживать ее.
6.Дмитрий:полгода прошло с момента покупки машины, пока работа идеальная, никаких вложений за исключением покупки расходных материалов.
7.Валентин:качеством сборки отечественного транспорта доволен, случаются поломки, но они малозначащие, легко устранимы. Инженерам удалось сочетать хорошее качество по доступной цене.
Отрицательные
1.Иван:негативный опыт в ходе эксплуатации машины, уже на 45000 заклинил термостат, после полетел подшипник. Модель еще сырая, множество недоработок, изготовитель не стремиться их оперативно устранять.
2.Владимир:качество сборки на низком уровне, после двух месяцев эксплуатации машины треснул резиновый патрубок, пошла утечка тосола.
3.Вячеслав:Лада Гранта или Рено Логан — очевидно, что последнее. Качество изготовления французского автопрома на порядок выше отечественного аналога.

Нередко на станциях технического обслуживания поступают жалобы на заклинивание термостата. Причины бывают разные. Не исключен фактор производственного брака, но вина лежит на владельце машины.

Приобретайте оригинальные запасные части и своевременно обслуживайте их.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб