Как заменить щетки генератора на Ладе Гранте

Как заменить щетки генератора на Ладе Гранте Гранта
Содержание
  1. Основные неисправности
  2. Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (москва, спб, киев)
  3. Альтернативные варианты замены ремня
  4. Виды дворников
  5. Выбор комплектующих
  6. Замена генератора
  7. Замена ремня генератора ваз 2190
  8. Замена щеток генератора со снятием преобразователя на ладе гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)
  9. Замена щеток на генераторе бош (f000 blo 652)
  10. Инструкция по снятию генератора
  11. Как заменить щетки генератора на ладе гранте
  12. Лада гранта с кондиционером
  13. Меняем подшипники в ладе калине
  14. О принципе действия генератора авто
  15. Обгонная муфта
  16. Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта
  17. Процесс замены ремня генератора
  18. Рекомендации по выбору
  19. Ремонтно-профилактические работы
  20. Характерные признаки износа элементов преобразователя на ладе гранте
  21. Штатный генератор гранты
  22. Щетки генератора: топ запчасти для lada granta
  23. Вывод
  24. Отзывы

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

Не горит контрольная лампа на панели приборовОбрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой.Проверить проводку и устранить обрыв.Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателяНедостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить вышедшие из строя комплектующие.Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу.Изолировать силовой провод.Генератор не выдает достаточный зарядКлеммы АКБ окислились.Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.Выход из строя АКБ.Заменить аккумулятор.Недостаточное натяжение ремня.Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.Неисправность диодного моста или регулятора напряжения.Заменить детали.АКБ получает перезарядВыход из строя регулятора напряжения или диодного моста.Заменить комплектующие.Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ».Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Адреса фирм, предоставляющие услуги по замене щеток генератора (москва, спб, киев)

НазваниеАдрес
1.«РемЗона»г. Москва, Волгоградский пр-т, д.32, к.13 7 (495) 649-71-62
2.«Агрегатный центр»г. Москва, Беломорская улица, дом 40 7 (495) 601-92-51
3.«Piter Start»г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, д. 29вг
4.«Евромобиль»191186, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 11, офис 44. Телефон: 7 (812) 425-30-37
5.«STARTEROK»4080 УКРАИНА, г. КИЕВ, УЛ.НОВОКОНСТАНТИНОВСКАЯ,8
6.«АВТО-ГЕНЕРАТОР»г. Киев ул. Изюмская, 5ул.

Альтернативные варианты замены ремня

Недостаточная натяжка создает меньше неудобств, чем перетяжка. Последняя провоцирует слишком быстрый износ подшипников. Во избежание появления такой проблемы многие владельцы Гранты устанавливают натяжитель самостоятельно: для этого отлично подходит деталь от Лады Калины.

Производитель не устанавливает деталь изначально на заводе, поскольку позиционирует Гранту как самую доступную в своем классе, отсюда экономия на комплектующих. Это характерно для самых дешевых моделей с 8-клапанным силовым агрегатом.

Для регулировки натяжения ремня можно использовать кронштейн от Калины, немного доработав его своими руками. Для этого понадобится следующий набор:

  • кронштейн;
  • натяжитель;
  • кронштейн ролика;
  • ремень генератора от Калины 1;
  • винтовой натяжитель.

Благодаря этому комплекту можно существенно доработать конструкцию своего авто, продлив срок службы некоторых деталей и узлов.

Виды дворников

Для Лады Гранты предусмотрено два типа дворников:

  1. Бескаркасные. Такие изделия лучше прижимаются к поверхности ветрового стекла, что позволяет обеспечить более качественную очистку. Благодаря отсутствию каркаса в морозное время года такие устройства практически не замерзают, что значительно упрощает их эксплуатацию зимой. Кроме того, при функционировании на высокой скорости изделия бескаркасного типа издают на порядок меньше шума.
  2. Каркасные. Такой вариант является более старым, поскольку раньше он повсеместно использовался на многих авто. Их стоимость более низкая, но они оснащаются каркасом, который в любом случае будет примерзать во время холодов. Тем не менее, изделия такого плана склонны к меньшему повреждению поверхности ветрового стекла, поскольку они не так сильно прижимаются к ней, в отличие от бескаркасных вариантов.

Есть еще гибридный вариант изделий, но он обладает такими же характеристиками, как и каркасные стеклоочистители, поэтому останавливать свой выбор на нем не рекомендуем. Наиболее технологичным вариантом являются бескаркасные изделия, но их стоимость более высокая (автор видео — канал remgar).

Выбор комплектующих

До недавнего времени на выпускаемых Волжским Автозаводом Грантах устанавливались генераторы КЗАТЭ 115А с номинальным напряжением 14 В и максимальной силой электротока 115 А. Нередко автовладельцы жаловались на низкое качество диодных мостов этих агрегатов, также возникало немало других вопросов, к примеру, касающихся качества его сборки.

Куда более надежным, а теперь и самым распространенным генератором является Bosch на 135 Ампер, которым на протяжении последних нескольких лет и оснащаются все Гранты. Такие генераторы стоят примерно 5 000 руб., однако не имеют никаких серьезных нареканий в плане качества.

Отдельно стоит сказать о ремнях генератора. Их рекомендованный срок эксплуатации на Грантах аналогичен периоду гарантийного обслуживания машины, но, как показывает опыт, разрыв ремня происходит спустя примерно 5 000 км пробега. Однако, профилактика разрыва ремня вполне реальна, этому способствуют регулярные проверки его состояния, в идеале проводимые перед каждым выездом.

Также владельцу Гранты важно не упустить сам момент замены. Понять, что возможный разрыв ремня близок не трудно – он начинает издавать свистящие звуки при непрогретом моторе и в сырую погоду

Если же подобная проблема настигла вас в дороге, проверьте степень натяжения ремня – довольно часто его нужно лишь немного подтянуть, после чего вы сможете спокойно ехать дальше. Но заменить такой ремень все равно придется.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора

При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Замена ремня генератора ваз 2190

Согласно регламенту ТО, проверять состояние ремня привода нужно через каждые 15 тыс. км пробега, а менять деталь – каждые 30 тыс. км, даже если визуально она в хорошем состоянии. На 8-клапанном силовом агрегате Гранты не предусматривается приспособление для натяжения ремня, следовательно, он считается одноразовым расходным материалом, т. е. его неоднократный монтаж не допускается.

Про Гранту:  Радуга гранта в тольятти и Новая Granta Лифтбек

Для самостоятельной проверки этого резинового изделия необходимо выполнить несколько простых манипуляций. Сначала включается 5-я передача. Затем нужно опереться на бампер спереди и попытаться покатить авто от себя, одновременно с этим оценивается внешний вид ремня.

Замена ремня генератора Лада Гранта начинается с его покупки. Обычно оригинальная запчасть не отличается высокой стоимостью. Характеристики ремня Лада Гранта:

  • артикул в каталоге – 1118-1041020-07;
  • длина (размер) – 823 мм;
  • маркировка на упаковке – 6РК 823.

Для работы понадобится минимальный набор инструментов:

  • канцелярский нож;
  • отвертка или длинная монтажная лопатка;
  • ключ на «13».

Замена осуществляется следующим образом:

  1. Убрать старый ремень. Для этого удобнее всего срезать его с помощью ножа.
  2. Открутить болт нижнего крепления агрегата на два-три оборота ключом на «13».
  3. Отвернуть гайку и вынуть болт крепления сверху.
  4. Теперь, соблюдая осторожность, нужно постараться повернуть генератор так, чтобы проушина сверху могла зайти за выступ кронштейна. Генератор следует прижать к нему и зафиксировать подручными материалами. Подойдет обычная проволока, с помощью которой он привязывается к гайке крышки ГБЦ.
  5. Надеть ремень сначала на шкивы.
  6. Включить пятую скорость, параллельно с этим прижать ремень к шкиву (нужна посторонняя помощь). Авто следует снова толкнуть так, чтобы ремень оказался на своем месте.
  7. Убрать проволоку и, вооружившись отверткой, отжать генератор в месте соприкосновения с кронштейном, а затем вкрутить болт в верхнее крепление.

Далее остается закрутить гайку и затянуть нижнее крепление. На этом процедура заканчивается.

Замена щеток генератора со снятием преобразователя на ладе гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

  1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
  4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
  5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.
  1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
  2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.
  1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
  2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
  3. Снимаем ремень со шкива.
  4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.
  1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
  2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
  3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
  4. Снимаем регулятор.

Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

Замена щеток на генераторе бош (f000 blo 652)

  • комплект автоключей;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
  • жидкость для удаления наслоений WD– 40.

Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

  1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
  2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

  1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
  2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
  3. Заменяем токосъемные кольца.

Токосъемные кольца

  1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
  2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.

Концы щеток на реле

Как заменить щетки генератора на Ладе Гранте

Верхний черный колпачок

  1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
  2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.
  1. Вставляем новые в щеточный механизм, обрезаем излишки провода, припаиваем концы к усикам.

Припаиваемые концы

  1. Наносим герметик на поверхность контактов с целью изоляции проводки.

Инструкция по снятию генератора

Начнем с описания процесса снятия генератора с не оснащенного кондиционером восьмиклапанного автомобиля. Начать нужно с отключения «массы» от АКБ, для чего снимается минусовая клемма (данную манипуляцию требуется проводить при снятии данного агрегата с любой модификации Гранты, это поможет избежать короткого замыкания). Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • откручиваются болты, на которых крепится защита мотора, после чего она снимается;
  • от генератора отстыковывают колодку с проводами;
  • после демонтажа защитного колпачка гайки, держащей силовой привод, сама гайка откручивается, а провод отсоединяется от генератора;
  • далее откручивается верхняя крепежная гайка генератора, и агрегат отжимается с помощью монтажной лопатки, попутно извлекается и верхний крепежный болт;
  • откручивается нижняя крепежная гайка, генератор аккуратно отодвигается от двигателя, а находящийся внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • генератор смещается к правому брызговику, с его шкива снимается ремень, сам генератор вытаскивается наружу;
  • завершает процесс снятие ремня со шкива коленвала.

Теперь рассмотрим аналогичный процесс, проводимый на шестнадцатиклапанной Гранте без кондиционера. Такие машины оснащаются натяжителями ремня, а потому описываемая работа имеет некоторые отличия. Итак:

  • для начала откручиваются крепежные болты, а от вывода «D» отсоединяется колодка;
  • потом снимается колпачок, закрывающий вывод «В »;
  • далее откручивается держащая проводной наконечник гайка и ослабляется гайка, держащая планку натяжения;
  • регулировочный болт натяжного механизма проворачивают против движения часовой стрелки, попутно ключом на 10 ослабляется натяжение ремня;
  • генератор сдвигается к мотору, а ремень снимается со шкивов;
  • затем выкручивают и извлекают болт регулировки натяжного механизма, проводится демонтаж натяжной планки;
  • откручивается находящая внизу крепежная гайка;
  • снимается дистанционная втулка, после чего расположенный внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • в заключении снимите натяжную планку и извлеките генератор наружу.

Теперь перейдем к описанию процесса снятия генератора с автомашины, оснащенной кондиционером. Поскольку устанавливаемые на Грантах устройства кондиционирования функционируют от ремня генератора, их необходимо аккуратно отводить в сторону, после чего можно приступить уже непосредственно к самому снятию.

Для успешного проведения этой процедуры необходимо последовательно произведите следующие действия:

для начала все болты, которые держат подушки и кронштейн, обрабатывают средством WD-40; затем крепежные болты откручиваются, а защита демонтируется; после того, как WD-40 начнет действовать, откручивают гайку кронштейна; домкрат устанавливается впереди автомашины, справа, при этом болты, держащие ее правое переднее колесо, ослабляют; поднимите домкрат, вывесив при этом колесо, а затем снимите его с автомашины; далее производится демонтаж натяжного ролика, затем откручивают болты, которыми фиксируется подушка; машину осторожно опускают, вывесив ее (таким образом, подушка смещается к мотору, открывая прямой путь к генератору).

На заключительном этапе работы вам потребуется произвести снятие генератора, воспользовавшись одной из вышеописанных методик.

Как заменить щетки генератора на ладе гранте

Примерно через 120 тысяч км я поменял генератор на Ладе Гранте. Купил абсолютно новый. С того момента проехал еще столько же.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Меня начал беспокоить вопрос, сколько осталось жить щеткам генератора. Как вы думаете, что произойдет после того, как щетки износятся в самый неподходящий момент?

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)
  1. Загорится лампочка аккумулятора.
  2. Питание будет происходить от аккумуляторной батареи. Генератор не вырабатывает энергию.

Представьте, что вы уехали за город, и на трассе заканчиваются щетки. Загорается индикатор. Это значит, что у вас есть 5-10 минут, может немного больше, в зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор.

То есть, ваш автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторной батарее. После того, как она полностью разрядится, электричество подаваться не будет. Искра на свечах исчезнет, двигатель заглохнет. Не правда ли, неприятная ситуация?

Дальнейшие ваши действия: звонить и вызывать эвакуатор, другу, который потащит вас на тросе. Такие проблемы могут принести изношенные щетки генератора.

Единственный способ – снять генератор с машины, вытащить щетки. Только так можно понять, сколько им еще осталось. Начнем доставать генератор. Раскручиваем гайку, ослабляем ремень, скидываем клеммы и вытаскиваем генератор.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Я достал его. Еще хороший генератор, покупал новый. Теперь надо проверить щетки.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Совсем не хочется оставаться где-то на трассе с неработающим генератором без электричества. Первым делом нужно снять крышку. Аккуратно выдвигаем защелки.

Про Гранту:  ➤ Регулировка фар на Ладе Гранте - описание процесса
Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Крышку снял.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Есть небольшой износ коллектора. Теперь нужно понять, сколько осталось. Вот наши щетки. Чтобы их освободить, нужно открутить один большой болт и два маленьких.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Отсоединяем штекер и откручиваем крепления.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Запоминаем, в каком положении находились щетки, и насколько они выдвигаются при снятии.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

У меня они уже практически износились. Щетки выдвинулись менее, чем на 1 мм. Представляете, как вовремя я решил их поменять?

Машина прошла 120 тысяч на новом генераторе и щетках. Катался я в основном днем, почти не использовал ближний и дальний свет. Музыки практически не было, очень тихо. Поэтому в таком режиме рассчитывайте новые щетки примерно на 100 тысяч. Это будет нормальный показатель.

Купил новый аккумулятор, но проблема не ушла. Лада Гранта не заводится после небольшого простоя (рассказываю о неисправности)

Я сейчас пойду в магазин, куплю новые щетки и буду ставить их сюда. Вот я купил эту запчасть, называется реле-регулятор напряжения. Сейчас буду ее менять.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Посмотрите, как выглядят изношенные щетки и новые.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Все собираю в обратном порядке. Генератор готов к установке.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Пробую завести машину – все работает нормально. Напряжение показывает 14.1 вольта, у старого регулятора было 13.7.

Лада Гранта может подвести вас на трассе. Щетки генератора изнашиваются неожиданно (как проверить и заменить)

Не знаю, в этом причина или нет. Главное, что я вовремя решил проверить щетки в генераторе. Каждому везет по-своему, кто-то в поле или на трассе застрянет, кому-то будет недалеко от дома. Это неприятная ситуация. Поэтому я советую обращать на это внимание.

Я потратил час вместе с походом в магазин на замену щеток. Кроме разборки, невозможно проверить. На некоторых иномарках есть специальный датчик, который сигнализирует о необходимости замены. На Ладе Гранты такого датчика нет, нужно самому следить.

Надеюсь, что помог вам своей информацией. Пишите, через какой пробег вы меняли щетки в генераторе своими руками, или обращались в автосервис. Что еще можете посоветовать начинающим автолюбителям, какую машину планируете купить в скором времени.

Читайте также:

Лада гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.
  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.
  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Меняем подшипники в ладе калине

Выпрямительные блоки, присутствующие в конструкциях генераторных установок модельного ряда «АвтоВАЗа», за время эксплуатации удостоились немалого числа негативных отзывов. Это утверждение также справедливо для рассматриваемой нами Лада Калина. Эти модули могут огорчить поломкой уже при пробеге в 10 тыс. км, что предполагает ремонт или замену устройства.

Также на практике выявлено: причиной большинства неисправностей выступает кронштейн генераторной установки. Впрочем, подшипники также могут прийти преждевременно в негодность. Отрадно, что с такой проблемой владельцы в состоянии справиться самостоятельно.

Для осуществления ремонта генераторного модуля потребуется его предварительная разборка. С этой целью шуруповертом «захватываем» наконечники кабелей статора и незначительно вытягиваем их из пружин, присутствующих в диодном мосту. Далее следует открутить болты, удерживающие сам мост. Вдобавок отвинчиваем соединяющий болт.

Разобрав корпус генераторной установки LADA Kalina, прибегаем к проверке целостности заднего подшипника. Здесь потребуется покрутить его внешнюю обойму. Если она вращается без ощутимых затруднений и звуков, а также не склонна издавать люфт, то констатируем исправность подшипника. Когда малейшие признаки износа налицо, меняем его без раздумий.

Дальнейшим действием будет демонтаж кронштейна генераторного узла. Тем же шуруповертом поддеваем статор и вынимаем из обшивки. В конструктиве кронштейна присутствует подшипник, который также подлежит ревизии и замене (при необходимости).

Подшипник передней части генератора LADA Kalina завальцован внутри обшивки. Производитель не рекомендует прибегать к его замене. Однако мастера все же советуют выполнять эту процедуру, поскольку при поломке придется заменить генератор целиком, что весьма недешево.

Снять данный подшипник можно, однако предварительно придется извлечь шкив и присутствующую здесь пробку. Далее, применяя молоток с резиновым бойком, производим выемку ротора. Заметим, что фронтальную обшивку изделия придется зажать тисками. Подшипник извлекаем с особой аккуратностью.

О принципе действия генератора авто

В основе функционирования генераторного узла Лада Калина заключен следующий принцип: в статорной обмотке индуцируется переменный ток, впоследствии трансформируемый в постоянный посредством выпрямительного модуля, располагающегося на корпусе агрегата.

В числе базовых характеристик генераторной установки присутствуют таковые параметры:

  • максимум генерируемой силы тока – 85-90 Ампер;
  • рабочий интервал бортового напряжения – 14,4-15,1 Вольт;
  • передаточное число вращения мотора и ротора – 1:2,4;
  • правостороннее направление вращения.

Корпус узла скрепляется воедино за счет шпилек, стягивающих статор с крышками. В посадочных гнездах обозначенных крышек присутствуют подшипники, за счет которых обеспечивается способность ротора к вращению. Установка тыльного подшипника внутрь крышки производится с минимальной величиной зазора.

Перейдем к схеме коммутации генератора с бортовой сетью. Схема подключения весьма проста. После включения зажигания к регулятору напряжения начинает поступать питание через цепь лампы индикации разряда АКБ. С пуском мотора обмотка возбуждения снабжается питающим напряжением от трех диодов, вмонтированных в выпрямительный блок.

Посредством указанной сигнальной лампы можно осуществить проверку генераторного узла. Если устройство исправно, то лампа светится при включенном зажигании. С пуском мотора она гаснет. Когда такого явления не наблюдается, и лампа продолжает светить, следует произвести диагностирование генераторной установки на предмет присутствия неисправностей. В некоторых случаях требуется замена, и многих интересует, как снять генератор?

Обгонная муфта

Обгонной муфтой называют механизм, предотвращающий передачу от ведомого к ведущему валу крутящего момента при слишком быстром вращении первого. Нужно ли оснащать таким устройством Гранту? Попробуем разобраться.

Как известно, мотор выдает крутящий момент рывками – при сгорании топливной смеси коленчатый вал начинает ускоренно вращаться, после чего наступает замедление. Также ускоренный износ провоцирует и сам генератор, что обуславливается инертным вращением якоря.

В итоге ремень оказывается под воздействием все время дергающих его сил, что значительно сокращает срок его эксплуатации. Для предотвращения таких явлений и устанавливаются обгонные муфты. К ее плюсам относят способность значительно снижать негативное инертное влияние и обеспечивать тишину и минимум вибраций при работе мотора.

Процесс ее установки несложен. Сначала снимают сам генератор (согласно приведенной выше инструкции), после чего снимается генераторный шкив. Для этого шкив фиксируют разводным ключом, а затем выворачивают гайку ключом на 24.

Затем устанавливают муфту, предварительно обработав резьбу и посадочное место графитовой смазкой. Установив деталь на положенное место, закрутите гайку спецключом. Завершает работу установка генератора. Весь процесс замены занимает примерно полтора часа.

Проверка и замена регулятора напряжения лада гранта

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения выключите, все потребители кроме фар дальнего света и измерьте напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно быть в пределах 14,4 — 15,1 В, при оборотах двигателя 3000 мин -1 .

Если напряжение отличается от указанного, регулятор необходимо заменить.

Снять щеткодержатель с регулятором можно, не снимая генератор с автомобиля.

1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.

Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию. Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.

Про Гранту:  Раскраски Bpan Granta Cargo и раскраски Granta Cargo Drawing (48 фото)

Процесс замены ремня генератора

  • ключ «на 8»,
  • ключ «на 10»,
  • ключ «на 13»
  • ключ «на 18»,
  • баллонный ключа для демонтажа колеса,
  • а также специального приспособления, каталожный номер которого выглядит, как 67.7834-9703. В принципе, если данного приспособления у вас нет, то можно обойтись и без него. Но повышается вероятность повреждения ремня.

Если вы готовитесь заменить ремень генератора на версии с кондиционером, то позаботьтесь о том, чтобы у вас под руками были все вышеперечисленные инструменты.

Ремень генератора с завода на Гранту c кондиционером установлен Gates MICRO-V 6PK995.

  1. Ключом «на 13», которым ослабляем гайку.
  2. Теперь на помощь приходит ключ «на 10», которым регулировочный болт откручивается.
  3. Далее необходимо провести сдвиг генератора и заменить его ремень. С этой целью аккуратно сдвигаем генератор в сторону к двигателю.
  4. Таким образом, мы открываем возможность по дальнейшей работе, которая заключается в откручивании переднего правого колеса. Оно должно быть полностью демонтировано с автомобиля.
  5. Аналогичные действия должны быть проделаны и с соответствующим подкрылком. Теперь уже можно свободно снять старый ремень генератора, заменив его новым.

Рекомендации по выбору

Рассмотрим несколько производителей изделий:

  1. Бескаркасные Bosch Aerotwin. Изделия бельгийского производства оснащаются родным креплением, основным преимуществом является долгий ресурс эксплуатации, а также аэродинамичность и отсутствие посторонних звуков при работе.
  2. SWF VisioNext — также относятся к бескаркасному типу, оснащаются креплением типа крючок. Изделия производятся компанией Валео, которая также выпускает многие другие виды комплектующих и деталей для авто.
  3. Каркасные щетки Bosch Twin Spoiler. Размеры подходят под штатные стеклоочистители Гранты. Несмотря на то, что изделия каркасные, они достаточно надежны и обладают долгим сроком службы.
  4. Champion Aerovantage. Этот производитель достаточно долгое время присутствует на рынке, за это время он смог завоевать доверие многих наших соотечественников. Изделия относятся к премиум сегменту рынка, оснащаются стальным каркасом.

Ремонтно-профилактические работы

В заключении рассмотрим некоторые действенные меры по профилактике и самостоятельному ремонту генератора, ведь при наличии желания вы сможете без особых трудностей воплотить их в жизнь.

Ремонтно-профилактические мероприятия заключаются в следующем:

Сначала откручиваются крепежные болты, затем оттяните фиксатор, и выведите вывод обмотки статора

Аналогично отстыковываются остальные выводы, после чего отворачивают гайку силового болта, и от генератора отсоединяется выпрямительный блок; Визуально осмотрите статор, обратив особое внимание на следы износа либо механических повреждений; Не забывайте контролировать роторные и статорные обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания на корпус;

Также периодически рекомендуется проверять исправность диодов при помощи мультиметра. Любое отклонение показателей от нормы свидетельствует о неисправности выпрямительного блока и необходимости его замены; Периодически осматривайте подшипник, не забывайте проверять, легко ли он вращается. При обнаружении на нем потеков смазки либо повреждений деталь замените.

Перечисленные выше мероприятия позволят ощутимо увеличить срок эксплуатации генератора вашей машины.

Установка брызговиков на Ладу Гранту Как убрать треск, хруст и скрип от педали сцепления на Лада Гранта Шумоизоляция багажника на Лада Гранта Установка датчика наружной температуры на Лада Гранта Установка плафона салона Лада Калина в Лада Гранта Замена топливного фильтра на Лада Гранта

Характерные признаки износа элементов преобразователя на ладе гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Как заменить щетки генератора на Ладе Гранте

Штатный генератор гранты

На заводе на ВАЗ 2190 и 2191 устанавливается устройство с каталожным обозначением КЗАТЭ 115А (9402.3701-14). Оно имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение – 14 В;
  • максимальная сила тока – 115 А;
  • частота вращения вала – 1200 об./мин. (без нагрузки);
  • частота вращения вала при максимальном токе в 115 А – 6000 об./мин.

Основными составными частями генератора являются неподвижный статор и вращающийся в нем ротор. Детали разделены между собой воздушной прослойкой. Основная их рабочая часть – это обмотка и магнитопровод. Другие составные элементы служат для обеспечения соответствующей жесткости, охлаждения и т. д.

Узел со щетками необходим для соединения электросети ротора с неподвижной обмоткой статора, состоит из нескольких графитовых контактов. Диодный мост используется для трансформации переменного тока в постоянный, он также называется блоком выпрямителя.

Чтобы обезопасить сеть автомобиля от перепадов, используется понижающий конденсатор емкостью 2,2 мкФ. После включения зажигания через контрольную лампу поступает напряжение: на панели приборов горит значок АКБ. После запуска двигателя генератор получает питание от блока выпрямителей: лампа на панели гаснет.

Щетки генератора: топ запчасти для lada granta

  • ограничение производителя VALEO
  • Состояние новый
  • Модельная линейка Hueco
  • Сила тока [A] 25
  • Версия Leistungsdioden
  • Состояние новый
  • Толщина [мм] 4,60
  • Длина [мм] 15,40
  • Высота [мм] 6,40
  • Длина кабеля [мм] 48,00
  • Рабочее напряжение [В] 14
  • Состояние новый
  • Напряжение [В] 12
  • Толщина [мм] 4,40
  • Ширина [мм] 6,30
  • Высота [мм] 15,40
  • Состояние новый
  • Внутренний диаметр [мм] 17,06
  • Наружный диаметр [мм] 57,5
  • Количество канавок 6
  • Состояние новый
  • Толщина [мм] 4,60
  • Длина [мм] 14,50
  • Высота [мм] 6,40
  • Длина кабеля [мм] 50,00
  • Рабочее напряжение [В] 14, 28
  • Состояние новый
  • Высота [мм] 48.3
  • Наружный диаметр [мм] 15
  • Внутренний диаметр 1(мм) 7.2
  • Внутренний диаметр 2 (мм) 9.2
  • Состояние новый
  • Лучшая цена Avtozapchasti24.lv гарантирует высокое качество запчастей для Вашего автомобиля по очень привлекательным ценам.
  • Стоимость доставки Сэкономь на доставке автозапчастей. Бесплатная доставка для заказов на сумму более 300 €.
  • Быстрая доставка Вы получите ваш заказ автозапчастей в течение нескольких рабочих дней

Щетки генератора для LADA Пример

Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть

Вывод

Генератор на Ладе Гранте — слабое звено в конструкции автомобиля. Дефекты негативно отображаются на работе механизмов, вследствие чего детали преждевременно выходят из строя.

Утверждать о низком качестве изготовления деталей не совсем корректно. На штатных генераторах автолюбители выезжают свыше 85 – 90 тыс. км до капитального ремонта.

Ресурс эксплуатации комплектующих зависит от стиля вождения, оригинальности деталей, соблюдения рекомендаций изготовителя. Нередко с целью экономии средств, водитель приобретает дешевые детали сомнительного производства. Очевидно, что срок службы таких запчастей ограниченный.

Видео — ЗАМЕНА ЩЁТОК ГЕНЕРАТОРА. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА. ВАЗ, ЛАДА.
Видео — Замена щеток реле регулятора | Генератор BOSCH F000 BLO 652

Отзывы

Положительные
1.Владимир:полтора года активно использую машину в такси, нареканий нет. Все механизмы работают исправно. Вложений не делал, за исключением расходных материалов, фильтров, масел.
2.Кирилл:на 55000 засвистел ремень генератора, обратился в сервис, подтянули. С тех пор никаких замечаний.
3.Славик:после покупки машины прошло два года, ТО прохожу исправно, заливаю качественные масла, топливо. Техника работает словно часики.
4.Геннадий:наездил свыше 65000 км, замечаний по машине нет. Заводится с полуоборота, работа плавная, без рывков.
5.Игнат:слышал негативные отзывы в адрес Гранты, не могу подтвердить. Полтора года езжу на машине, нареканий нет. Да, бывают мелкие поломки, но это естественно. В сервис не обращаюсь, мелочевку устраняю самостоятельно.
6.Василий:на 80000 км появился скрип подшипника преобразователя, погнал на сервис, заменили. Ожидал, что дотянет до 100000 км, но ничего, для отечественного транспорта этого достаточно.
7.Владислав:год прошел с момента покупки машины, вложения минимальные, работает исправно. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, заправляю качественные масла, топливо, умеренный стиль вождения.
Отрицательные
8.Николай:не рекомендую Гранту к покупке. За полтора года эксплуатации дважды внепланово ремонтировался, брак при изготовлении деталей.
9.Дмитрий:на 45000 км полетел ремень генератора, заменил. После еще несколько визитов в СТО для диагностики, ремонта.
10.Сергей:еще не выездил 100000 км, а уже внепланово ремонтировался в сервисах, качество изготовления деталей на низком уровне. Вероятнее всего, буду продавать машину, брать Рено Логан.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб