Новая лада гранта дата выхода

Новая лада гранта дата выхода Гранта

Новую машину, которая сменит популярную, но немолодую «Гранту», Волжский автозавод запланировал на 2024 год. При этом АвтоВАЗ не спешит делиться подробностями. Какая-то информация о новой «Гранте» приходит по неофициальным каналам — на днях в популярной соцсети появилась очередная порция фотографий интерьера и задней части машины. Стоит ли доверять шпионским фото и какой в действительности будет новая «Гранта» — выясняли «Известия».

АвтоВАЗ начал продажи «антикризисной» Lada Granta, самого доступного автомобиля на российском рынке. Машина лишена подушек безопасности, кондиционера и ABS, но получила опции, которые ранее были доступны в дорогих комплектациях. Кто купит такую упрощенную машину и есть ли у нее перспективы, разбирались «Известия».

АвтоВАЗ начал продажи самой доступной на российском рынке легковой машины, «Гранты» в версии Classic’22. Цены начинаются от 678 300 рублей за автомобиль в кузове универсал. Также в «антикризисной» комплектации будут доступны лифтбек и универсал — они дороже на 20 тыс. и 27 тыс. рублей соответственно. Плюс за сдачу автомобиля в трейд-ин положена скидка в 20 тыс. рублей.

В конце следующего года АвтоВАЗ намерен начать производство обновленной Lada Granta. Об этом в пятницу, 3 марта, на церемонии запуска выпуска нового поколения Lada Vesta заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

«В конце следующего года планируется выпуск обновленной Granta», — заявил Мантуров.

Он также поблагодарил работников предприятия, которые работали над созданием автомобиля Lada Vesta нового поколения.

Кроме того, Мантуров отметил, что только за 2022 год были найдены российские поставщики на 200 с лишним комплектующих и материалов для тольяттинского предприятия.

АвтоВАЗ запустил производство автомобиля нового поколения Lada Vesta на автозаводе в Тольятти 3 марта. Первое время завод будет выпускать «Весты» в кузове «седан», «универсал» и версии SW Cross только с этим силовым агрегатом, а версия со 106-сильным 16-клапанным двигателем появится ориентировочно в мае-июне.

Про Гранту:  Обзор штатной магнитолы Лада Калина 2 и Гранта (норма) » Страница 5

Мантуров отметил, что АвтоВАЗ быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров и взял курс на ускоренное импортозамещение своей компонентной базы.

В продажу первые «Весты» поступят в мае, после накопления необходимого запаса готовых автомобилей. Цены и комплектации машин будут объявлены ближе к началу продаж.

2 марта сообщалось, что самой популярной по количеству проданных моделей бренда в феврале стала Granta. Дилеры реализовали 16 257 автомобилей, что на 161,4% выше, чем в том же месяце в 2022 году.

В начале февраля в АвтоВАЗе заявили, что Lada в январе показала двукратный рост продаж моделей Granta и Niva.

Компания «АвтоВАЗ» недавно заявила, что намеревается уже в 2023 году кратно увеличить объемы производства: она собирается ежегодно выпускать до полумиллиона автомобилей. Это решение в текущих условиях выглядит по крайней мере неожиданным, если учесть, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, недавно «АвтоВАЗ» выпустил «пустую» Lada Granta, убрав у нее подушки безопасности ABS и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели нельзя теперь выезжать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена на Гранту, возможно, не увеличит ее продажи.

Новая лада гранта дата выхода

Учитывая заявление «АвтоВАЗа» и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт марки Lada, возможно, российскому автозаводу придется в ближайшее время найти себе иностранного партнера. Это тем более вероятно, если учесть, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как перешло во владение Renault. Или, говоря по-другому, «АвтоВАЗу» необходим инвестор, так как без него компания не способна создавать популярные и доходные продукты. Таким партнером может стать Chery.

Китайская компания недавно запатентовала в России марку Omoda. Одновременно с этим Chery заявила, что планирует открыть до конца года порядка 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Данное решение прямо указывает на то, что китайская компания намеревается не просто закрепиться в нашей стране, но и существенно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого за короткий срок без локализованного производства невозможно.

Новая лада гранта дата выхода

Все сказанное прямо указывает на то, что между «АвтоВАЗом» и Chery может быть заключен договор о сотрудничестве. Но нужно учесть, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗа под свои кроссоверы. Соответственно, если соглашение между «АвтоВАЗом» и Chery будет достигнуто, что в Тольятти наладят сборку других автомобилей. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi. Но не исключено, что и в Тольятти запустят производство компактных паркетников по доступной цене, которые могут заменить модели Renault, ушедшие из России. То есть «АвтоВАЗ» начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили среднеценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.

Новая лада гранта дата выхода

Ранее мы публиковали статью, посвященному бюджетному паркетнику Лада Искра 2022-2023. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и Chery. Однако данное партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, вероятнее всего, «АвтоВАЗ» совместно с Chery модернизируют Lada Granta 2022-2023, а отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас стоят слишком дорого для основной аудитории покупателей модели.

Новая лада гранта дата выхода

В случае если обе компании действительно займутся модернизацией Granta, то в качестве прототипа для российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, почему именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, прежде всего, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке за него сегодня запрашивают в перерасчете по текущему курсу 530 тысяч рублей. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России приведет к удорожанию автомобиля лишь до 600 тысяч рублей. В итоге сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Chery позволит вернуть Гранте прежние цены, которые во многом и предопределили ее высокую популярность.

Новая лада гранта дата выхода

Вторая причина, почему именно Huandu выбран в качестве прототипа — он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает со своим седаном опции, которыми может позавидовать более дорогая Vesta. В случае реализации заявленного проекта, будущая Лада Гранта 2022-2023 будет оснащаться крупным сенсорным монитором диагональю до десяти дюймов, аналоговой приборной панелью с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климатическим и другим оборудованием. При этом маловероятно, что российскую новинку укомплектуют сидениями с обшивкой из кожзаменителя. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сидениями покупать никто не будет.

Новая лада гранта дата выхода

Помимо более дорогого и технологичного оснащения, в состав которого войдут передние и задние датчики парковки, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится благодаря конструктивным изменениям. Основу российской модели составят передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Такая конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость в сравнении с актуальной версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов клеточного типа, который повышает уровень пассивной безопасности.

Но, возможно, российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешнем виде, а о топовых комплектациях и технической части. Kayiy Huandu в максимальных исполнениях оснащается камерами кругового обзора, электрическим люком и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, «АвтоВАЗу» придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, вероятно, откажется от части дорогостоящих комплектаций, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новой Гранты, Lada Vesta также отправится на модернизацию.

Новая лада гранта дата выхода

В пользу этого говорит тот факт, что колесная база у бюджетного седана достигнет 2700 мм. Данная особенность в сочетании с более качественным исполнением и доступной ценой, сделает Гранту привлекательнее, чем актуальная Vesta. В итоге «АвтоВАЗ», создавая в сотрудничестве с Chery новый седан, все-таки пойдет на сокращение модельного ряда.

Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащается 1.5-литровым турбированным двигателем, который развивает до 156 л.с. мощности. Он дополняется 6-скоростной «механикой» и вариатором, имитирующим 9 передач. Новая Lada Granta 2022-2023 с высокой долей вероятности не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбоагрегат. Во-первых, его производство за короткий срок не локализуют в России. Из-за этого «АвтоВАЗ» не сможет избежать резкого повышения цены на Гранту в сравнении с Huandu. Во-вторых, российская компания еще во время сотрудничества с Renault заявила, что не собирается отказываться от своих моторов. Вместо этого она готовится адаптировать их под новые платформы. Поэтому более вероятно, что «АвтоВАЗ» после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Тем более, что новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.

Новая лада гранта дата выхода

В этом случае будущая Гранта сохранит актуальный 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 90 и 106 л.с. Но первый вариант мотора, возможно, не установят на седан. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного двигателя уже будет недостаточно для седана. Сохранит будущая Гранта механическую и автоматическую КПП, которые устанавливают на ее актуальную версию.

Новый седан визуально будет во многом похож на китайский прототип. «АвтоВАЗ» не станет кардинально менять внешность Гранты, адаптируя ее под текущий дизайн-код марки. Такое решение приведет к тому, что на разработку российской новинки уйдет несколько лет. А это в текущих условиях слишком большой срок: «АвтоВАЗ», как было объявлено выше, намеревается уже в 2023 году резко нарастить объемы производства. Добиться поставленной цели можно только при условии быстрого и масштабного обновления модельного ряда.

Новая лада гранта дата выхода

Сотрудничество между Chery и «АвтоВАЗом» будет выгодно обеим сторонам не только по объявленным ранее причинам. Китайская компания, судя по последним новостям, не испытывает проблем с комплектующими. Поэтому Chery может наладить поставки «АвтоВАЗу» деталей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлиной торговли.

В прессу просачивается все больше информации об абсолютного новом втором поколении Лады Гранты NG. В данном материале мы расскажем все, что известно о новинке на сегодняшний день, а именно:

Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Содержание
  1. Какой будет Лада Гранта в новом кузове?
  2. Как будет выглядеть новинка
  3. Лифтбэка и хетчбэка больше не будет
  4. Фотографии, видео и рендеры новой Лады Гранты
  5. Салон
  6. Технические характеристики новой Лады Гранты
  7. Багажник станет больше
  8. Ходовая часть
  9. Двигатели
  10. Гранта следующего поколения получит вариатор (CVT) в качестве автоматической коробки передач
  11. Какой будет внедорожная версия SW Cross и возможно ли появление полноприводной модификации
  12. Версии Спорт и Drive-Active
  13. Комплектации
  14. Когда начнется производство новой Гранты?
  15. Когда новую Ладу Гранту можно будет купить у официальных дилеров и сколько она будет стоить?
  16. Автомобиль может стать популярен в сервисах такси и каршеринга
  17. Выводы
  18. Ромбы и «кованый карбон»
  19. Фотошоп или реальность
  20. Что еще будет выпускать завод
  21. Смесь французского с тольяттинским
  22. Потребовала адаптации
  23. Точно такая же, но выглядит лучше
  24. Без дилерской наценки
  25. Невыездная?
  26. Дитя дефицита
  27. Что убрали и что добавили в новой Lada Granta

Какой будет Лада Гранта в новом кузове?

В основе Лады Гранты NG 2 поколения (по аналогии с Вестой, NG расшифровывается, как «New Generation» или «Новое поколение») лежит платформа CMF-B/LS разработки концерна Renault-Nissan. На данной платформе построены Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения. Несмотря на уход концерна с автомобильного рынка России и продажи своей доли в АвтоВАЗе, у последнего осталась техническая документация на платформу. Связано это с тем, что к моменту начала всем известных событий разработка как нового поколения Гранты, так и Нивы (о последней мы уже рассказывали) шла полным ходом. Автомобиль получил заводской индекс XJO (это — имя проекта, а не модели). Проектируемая параллельно новая Нива имеет индекс HJN.

Фрагмент задней части кузова Гранты следующего поколения

Также на данный момент доподлинно неизвестно, сохранит ли модель имя «Granta» или получит новое. Старое поколение в текущих условиях с производства снимать не планируют. Еще в 2021 году, после перевода модели на третью ветку конвейера АвтоВАЗа, сообщалось, что актуальный кузов Лады Гранты будут выпускать до тех пор, пока на него есть спрос (т.е. как минимум до 2030 года). Теперь же, когда производство и продажи машины официальными дилерами марки Лада достигли рекордных значений (ежедневное производство и продажи модели — выше, чем когда либо в ее истории, начиная со старта производства в 2011 году) снимать ее с производства не будут тем более. Если обратиться к агрегаторам объявлений по продаже автомобилей (таким, как auto.ru, drom.ru и Авито Авто), то мы увидим более 6 тысяч автомобилей в наличии у дилеров, что говорит о том, что АвтоВАЗ смог к текущему момент нарастить выпуск модели до требуемого рынком количества.

Фактически, нынешняя Лада Гранта — единственный на рынке автомобиль, который стоит дешевле 1,3 млн рублей (до мая 2023, когда возобновился выпуск Весты NG аналогов не было и до 1,7 миллиона). По итогу, можно сделать вывод, что чтобы развести модели по разным рыночным нишам, новинке дадут иное имя (к примеру Лада Онега, Лада Слава или Лада Альта — эти имена АвтоВАЗ зарегистрировал а базе Роспатента в 2020 году)

Как будет выглядеть новинка

В сети за последнее время появилось немало неофициальных рендеров Гранты следующего второго поколения. Кроме того, распространяются и фотографии живых автомобилей, на которых, однако, автомобиль оклеен маскировочной пленкой. Также был опубликованы скриншоты, выполненные в средах компьютерного проектирования и разработки, содержащие 3d модели кузова и фотография одного голого кузова из цеха. В мае было опубликовано видео, на котором изображена Гранта в новом кузове на заводских испытаниях. Все эти изображения мы приводим ниже. Исходя из имеющихся данных, можно сделать достаточно точные вывод об облике Лады Гранты NG следующего поколения.

Новая Лада Гранта NG — вид спереди (рендер)

Новая Лада Гранта NG — вид сзади (рендер)

Новая гранта будет доступна в кузовах седан и универсал (SW). Последний должен быть доступен в обычном и Cross-исполнении. Модель избавится от X-образных выштамповок на боковинах кузова (спорное дизайнерское решение, которое на Весте и Xray нравилось далеко не всем. X-образное решение передка, напротив сохранится. Оно стало «фирменной» чертой всех новых моделей от АвтоВАЗа и даже было позаимствовано некоторыми китайскими автопроизводителями, а также появилось на автомобилях марки Lexus. Передняя часть в целом похожа на оную у Весты NG. Автомобиль должен получить передние светодиодные фары и задние светодиодные фонари (скорее всего, в качестве опции).

Лифтбэка и хетчбэка больше не будет

Актуальная Гранта выпускалась в четырех типах кузова: седан, универсал, хетчбэк и лифтбэк. Производство хетчбэка прекратили в 2022 году и возобновлять не планируют. Не появится он и на следующем 2 поколении. Также, не будет у новой модели Гранты и кузова лифтбэк. Если покупатель захочет приобрести автомобиль в практичном 5-дверном кузове, его выбор будет ограничен универсалом (SW).

Лифтбэка у нового поколения не будет

Фотографии, видео и рендеры новой Лады Гранты

Первое живое видео, на котором мы можем увидеть Новую Гранту на Заводских испытаниях:

Новая Лада Гранта 2023 года на испытаниях в Тольятти

Две новых замаскированных Гранты на испытаниях специалистами АвтоВАЗа

Новая Гранта на испытаниях (вид сзад)

Фотография заднего крыла Лады Гранты следующего поколения

Кузов новой Лады Гранты (сварен в 2022 или 2023 году)

Кузов новой Лады Гранты в кузове универсал (вид сбоку) — скриншот из компьютерной среды проектирования

Кузов новой Лады Гранты в кузове универсал (вид спереди) — скриншот из компьютерной среды проектирования

Кузов новой Лады Гранты в кузове универсал (вид сзади) — скриншот из компьютерной среды проектирования

Из увиденного можно сделать однозначный вывод, что внешне Лада Гранта в новом кузове будет очень сильно отличаться от прообраза — Dacia / Renault Logan 3 поколения. Фото последнего для сравнения:

Dacia Logan 3 поколения

Салон

Внешний вид салона Лады Гранты следующего поколения перестал быть секретом в апреле 2023 года, когда были опубликованы несколько его изображений высокого качества. Несмотря на то, что АвтоВАЗ опроверг какое либо отношение к автомобилю представленному на фотографиях, нет никаких сомнений, что перед нами именно Гранта NG. Кроме того, показанное с точностью до деталей совпадает с тем, что мы видели на скриншотах из компьютерной среды проектирования, которые просочились в сеть ранее (фото — ниже).

Салон новой Лады Гранты (фото 2023 года)

Салон новой Лады Гранты — вид сбоку (фото 2023 года)

Салон новой Гранты — скриншот из компьютерной среды проектирования

Взглянув на изображения мы можем увидеть, что интерьер Лады Гранты в новом кузове будет достаточно бюджетным, но в то же время вполне современным. Даже по фото становится понятно, что передняя торпеда выполнена с твердого пластика (в отличии от более дорогой Весты NG, которая получила мягкую переднюю панель). Круглые боковые воздуховоды — спорное решения. Именно на них бросается в глаза дешевизна пластика. В салонах автомобилей эконом-класса классические прямоугольные воздуховоду всегда смотрятся лучше.

Лада Гранта NG получит аналоговый приборный щиток, схожий с тем, что ставится на рестайлинговую Весту. Цифровой приборной панели у Гранты скорее всего не будет. В топовых исполнениях по центру расположится планшет мультимедийной системы Lada Enjoy Pro с поддержкой сервисов от Яндекс и сервисов Apple CarPlay и Android Auto. В средних комплектациях у машины будет более простая аудиосистема, в базовой — аудиоподготовка.

Как и в случае с экстерьером, салон новый Гранты заметно отличается от прообраза — Dacia Logan 3 поколения:

Салон Dacia / Renault Logan и Sandero 3 поколения

Технические характеристики новой Лады Гранты

Габаритные размеры Гранты следующего поколения должны быть близки к Dacia Logan третьего поколения. У последнего они — таковы:

Длина кузова Гранты NG может незначительно отличаться от заявленных показателей из-за переднего и заднего бампера иной формы. Колесная база должна быть аналогичной. Дорожный просвет (клиренс) должен стать выше (ориентировочно — до 180 мм, а в версии Cross — до 200-210 мм). Судя по представленным фотографиям седан и универсал будут иметь одинаковые габаритные размеры с целью максимальной унификации. Автомобиль будет оснащаться колесами с дисками диаметром в 15 или 16 в зависимости от комлектации.

Для сравнения, Лада Веста NG имеет кузов длиной 4440 мм, и колесную базу в 2635 мм. Иначе говоря Веста — длиннее, что соответствует более высокому статусу модели, но колесная база у нее — короче. Для пассажиров второго ряда новая Гранта должна предложить больше свободного пространства. Фактически же, по своим размерам автомобили относятся к одному классу B+, однако новинка будет более бюджетным автомобилем, что проявится в уровне отделки и оснащения.

Багажник станет больше

Багажное отделение На Granta следующего поколения значительно увеличится в размерах. На седане оно должно быть аналогично Dacia Logan и составит 628 литров. Если сложить спинки заднего ряда сидений, то мы получим 1666 литров полезного пространства для багажа. У универсала SW объем пространства под полкой будет не сильно больше из-за аналогичного по длине заднего свеса. Однако, за счет возможности загрузить багажник «под крышу» появится возможность перевезти заметно больше поклажи. Сложив второй ряд сидений мы получим 2000 литров полезного пространства. Для сравнения у Весты в кузове седан объем багажного отделения составляет всего 480 литров, а у текущей Гранты в аналогичном кузове — 520 литров.

Объем багажного отделения новой Гранты составит внушительные 628 литров

Ходовая часть

Гранта следующего 2 поколения должна получить переднюю подвеску типа Макферсон и заднюю полузависимую балку. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные или дисковые в зависимости от установленного двигателя.

Двигатели

Но новую Ладу Гранту NG планируют установку четырех двигателей (моторная гамма должна быть аналогична оной у Весты NG):

Также в 2022 году представители АвтоВАЗа сообщали, что завод может начать выпуск совершенно нового двигателя объемом 2 литра, который сможет развивать 150 л.с. В качестве основы для двигателя будет взят мотор 1.8 (ВАЗ-21179). Данный агрегат, если и появится на Гранте, то только на заряженной модификации Спорт.

Гранта следующего поколения получит вариатор (CVT) в качестве автоматической коробки передач

Устанавливаемых ранее на актуальную Гранту робота АМТ и 4-ступенчатого автомата Jatco F414E мы более не увидим. Коробка АМТ содержала в себе компоненты немецкой компании ZF, а автомат целиком поставлялся из Японии. Данные производители из недружественных стран более не могут сотрудничать с АвтоВАЗом.

Какой будет внедорожная версия SW Cross и возможно ли появление полноприводной модификации

Как и актуальная модель, Лада Гранта NG может получить внедорожное исполнение Cross. Такая машина будет предлагаться в кузове универсал (SW) и иметь ряд отличий среди которых:

Лада Гранта SW Cross следующего поколения — вид спереди

Лада Гранта SW Cross следующего поколения — вид сзади

«Внедорожный» Dacia Sandero Stepway дает возможность понять, что будет представлять собой Granta Cross следующего поколения (с поправкой на тип кузова, так как Sandero — хэтчбек а не универсал):

При всем при этом, Лада Гранта Кросс по предварительным данным должна остаться переднеприводной, хотя технических ограничений, препятствующей установке электромагнитной муфты подключения задней оси нет. Платформа CMF-B/LS изначально предусматривает создание полноприводных автомобилей. На ней создается новая Нива, на ней же будет основан Renault Duster третьего поколения. Причина, в первую очередь, — экономическая, хотя исключать ничего нельзя.

Версии Спорт и Drive-Active

У актуальной Гранты было два подогретых исполнения. Гранта Sport оснащалась доработанным мелкосерийным мотором 1.6 (ВАЗ-21127), мощность которого была доведена до 120 л.с., а крутящий момент — до 154 н/м и КПП со сближенными передаточными числами. В результате время разгона до 100 км/ч было сокращено до 9,6 секунд. Также автомобиль имел доработанную подвеску и тормозную систему. Внешне заряженная версия Гранты отличалась агрессивным обвесом, а в салоне — спортивными сиденьями и измененной отделкой. Вышедшая после рестайлинга Гранта Sport Active сохранила лишь косметическую часть в виде салона и обвеса от версии Спорт. Технически она была идентично стандартному автомобилю.

Лада Гранта Drive Active актуального поколения

Лада Гранта следующего поколения также может получить версию Drive Active, которая будет отличаться более агрессивным экстерьером, более крупными 17-дюймовыми колесными дисками и доработанным салоном. Подобную машину стоит ждать через пол года-год после старта сборки стандартной модели (ориентировочно — в 2026 году).

Выход полноценной Лады Гранты Спорт следующего поколения — под вопросом. Подобный автомобиль, если он выйдет, должен получить доработанную ходовую часть и более мощный мотор (1.8 или 2.0 литра). По КПП ясности нет. Вазовская механика не сможет переварить крутящий момент этих двигателей, а коробка Renault — более недоступна. Вариатор для спортивной модификации не подходит. Возможно АвтоВАЗ к тому времени проведет модернизацию своей МКПП.

Комплектации

Предварительные названия комплектаций Гранты нового поколения со списком оснащения выглядят так:

Когда начнется производство новой Гранты?

На настоящий момент старт производство Гранты NG перенесен ориентировочно на конец 2024 — начало 2025 года. Начиная с марта 2022 года АвтоВАЗу нужно было решить более насущную задачу — восстановить производство актуальной модельной линейки. Сборку Гранты текущего поколения, двух моделей Нивы (Legend и Travel) удалось возобновить достаточно быстро, хоть и с оговорками (первое время машины были доступны лишь в упрощенных исполнения SE без подушек безопасности и АБС). Серийное производство Весты NG стартовало в мае 2023 года. При этом пока что еще остаются нерешенными ряд задач:

Когда новую Ладу Гранту можно будет купить у официальных дилеров и сколько она будет стоить?

Продажи новинки должны начаться сразу после старта серийного производства модели. В соответствии с прогнозами, новая Лада Гранта должна появиться в салонах официальных дилеров во втором квартале 2025 года. Автомобиль должен занять рыночную нишу аккурат между актуальной Грантой и Вестой NG. В настоящий момент это означало бы цену на уровне 1-1,4 миллиона рублей в зависимости от комплектации. К сожалению, никто не может предсказать, как изменится покупательская способность рубля в ближайшие несколько лет, но с учетом уровня инфляции стоит сразу сделать прибавку в 200-250 тысяч рублей к указанной выше цифре. Как итог, стоит ожидать стоимость новой Лады Гранты на уровне 1,3-1,6 миллиона рублей в гипотетических ценах 2025 года.

Естественно, чтобы подогреть спрос, государство может сохранить специальные льготные госпрограммы на покупку автомобиля и ввести новые.

Автомобиль может стать популярен в сервисах такси и каршеринга

За счет более вместительного салона и очень емкого багажника, в сочетании с доступной ценой новая Granta NG должна стать самым популярным автомобилям в службах такси сегмента «Эконом» (Таких как Яндекс Go и Ситимобил) и каршеринга (Яндекс Драйв, Делимобиль и другие). Она должна заместить в них такие некогда популярные модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen polo и Skoda Rapid. Можно с уверенность сказать, что чтобы полностью занять данную нишу АвтоВАЗ должен предложить корпоративным покупателям выгодные лизинговые программы.

Выводы

Лада Гранта следующего поколения несомненно найдет своего покупателя. С учетом того, что китайские автопроизводители не спешат с выводом бюджетных моделей на свой рынок, а рекомендованная розничная цена Весты NG к 2025 году может вырасти до 2 миллионов рублей, новинка может стать единственным современным автомобилем ценой менее 1,5 миллиона рублей. Даже если у модели и появятся какие либо конкуренты, государство наверняка примет защитные меры, например проведя очередной повышение утилизационного сбора.

На данный момент это — вся информация о новинке. Не забывайте подписываться на наш Телеграм канал, чтобы быть в курсе последних новостей автопрома.

Ромбы и «кованый карбон»

Очередная порция шпионских фото новой «Гранты» появилась в паблике «Записки Горожанина» в сети «ВКонтакте». На двух из них предположительно изображен интерьер новой «Гранты». Первое, что привлекает внимание, это декоративные панели под «кованый карбон» — целевой аудитории должно понравится. Еще одна интересная дизайнерская находка — ромбовидные дефлекторы по краям передней панели.

Новая «Гранта» как будто не спешит следовать всеобщим трендам: вместо дисплея — обычные циферблаты; мультимедийный экран, сделанный в виде планшета, невелик. Это можно списать на комплектацию, в теории для максимальной версии могут предусмотреть как минимум тачскрин с увеличенной диагональю и цифровую приборную панель — АвтоВАЗ запатентовал свежий ее вариант в феврале.

Фотошоп или реальность

В пресс-службе АвтоВАЗа опровергли причастность компании к опубликованным в паблике «Записки Горожанина» изображениям и предположили, что это может быть фотошоп. Тем не менее передняя панель на фотографиях и руль повторяют изображения патентных заявок АвтоВАЗА из базы Федерального института промышленной собственности.

На фото могут оказаться предсерийные образцы новой «Гранты». Как отмечал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, готовность машины высокая.

— Машину я видел, она выглядит по-европейски, стильная, реально красивая, с новым имиджем. Это не переделанный Renault Logan, и на «Весту» она не похожа совсем, хотя остались отголоски «иксов» на боковинах. Новая модель больше «Гранты» и чуть-чуть, на миллиметры, меньше «Весты», она как раз попадает в ценовой промежуток между ними. На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал «Гранта» короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом, — поделился своими впечатлениями с «Известиям» эксперт.

Что еще будет выпускать завод

В версии Classic’22 появится и «спортивная» Granta Drive Active, сообщает неофициальный паблик АвтоВАЗа Avtograd News. Несколько кузовов уже отгружено с основной площадки на предприятие LADA Sport. Машину оснастят тем же 8-клапанным мотором, а главным отличием станет кондиционер.

По словам Максима Кадакова, завод может выпустить еще более простую версию «Гранты».

«Расширение будет идти в пользу дорогих версий. Принципиальный момент — это кондиционер. Но если ситуация останется такой же, то придется делать еще более простые и дешевые машины», — считает он и выражает уверенность, что спрос на такие «Гранты» будет, особенно в регионах.

«Много людей пишут: нам даже ваши электростеклоподъемники не нужны, мы даже без электроусилителя руля справимся как-нибудь. Дайте нам простую машину, как можно более дешевую, потому что мы ездим из деревни в райцентр, автобанов у нас нет. Вопрос именно в цене. Потому что при средней медианной зарплате 35 тыс. рублей сложно потянуть автомобиль, а кредиты подорожали», — отметил Кадаков. Тем не менее наличие подушек безопасности и ABS эксперт считает принципиальными пунктами, влияющими на безопасность.

Как ожидается, в будущем упрощенные версии появятся и у других моделей АвтоВАЗа: «Нивы», «Ларгуса» и «Весты».

Смесь французского с тольяттинским

В целом комплектация машины на фото вызывает вопросы. С одной стороны, виден ключ зажигания, с другой стороны, заметны клавиши круиз-контроля и богатый зимний пакет с обогреваемыми рулем. Климат-контроль с экранчиками в ручках — как на первых Vesta NG ижевской сборки и автомобилях Renault. Еще одна деталь французского происхождения — массивный подрулевой блок управления аудиосистемой. Скорее всего, на фото может быть представлен вариант оснащения близкий к максимальному.

Еще один снимок с фрагментом кормы демонстрирует глубокую выштамповку, которая доходит от фонаря до двери. Она проще, чем «иксы» Lada Vesta, и скорее напоминает аналогичное дизайнерское решение внедорожника Niva Travel. Выштамповки, судя по опубликованному ранее фото голого кузова новой автовазовской модели, будут спереди и сзади. Наклон задней стойки и заглушка на ней роднят показанную машину с новым Dacia Logan/Renault Taliant.

Впрочем, тот факт, что сменщица «Гранты» будет построена на французской платформе, был известен и ранее. И эту платформу «АвтоВАЗ» намеревается использовать, несмотря на уход Renault с российского рынка.

«Правовые вопросы решены, соглашение с Renault позволяет самим использовать платформу CMF-B для разработки новой модели», — рассказывал ранее «Известиям» директор российского автопроизводителя Максим Соколов. При этом CMF-B существует в двух вариантах: для нового Logan и более упрощенная для «новой «Гранты» с внутризаводским кодом XJO. Причем «новая «Гранта» — это неофициальное название. Серийный автомобиль должен получить другое имя.

Потребовала адаптации

Несмотря на высокую готовность, производство машины обещают начать только в конце следующего года. Об этом на церемонии старта выпуска нового поколения Lada Vesta заявлял вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

Обычно автопроизводители держат новинки в секрете, подогревая к ним интерес. И здесь АвтоВАЗ не оригинален. То, что в пресс-службе активно отрицают подлинность шпионских фото, может быть связано и с тем, что машина в процессе адаптации изменится.

Запуск новой «Гранты» в следующем году, скорее всего, связан с адаптацией платформы, считает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

— В большей степени это касается электронных компонентов и систем безопасности. С технической точки зрения локализовать производство элементов шасси, рулевого управления, кузовных панелей и деталей интерьера несложно, — пояснил он «Известиям».

Того же мнения придерживается и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

— Разработка и запуск производства автомобиля — процесс сложный, а в нынешних условиях санкционного давления стал еще более трудным. Поэтому выпуск новой «Гранты», анонсированный на конец 2024 года, вероятно, связан с этими сложностями — проработкой поставок комплектующих, поиском тех или иных технических решений, которые позволят выпускать машину в условиях санкционного давления, — отметил собеседник.

В настоящее время АвтоВАЗ активно ищет аналоги компонентов, попавших под санкции. Недавно завод смог возобновить производство 16-клапанного мотора. Теперь он готовится к старту продаж Vesta NG. Однако автоматической трансмиссии у актуального модельного ряда Lada пока нет, хотя поиски ее идут.

Точно такая же, но выглядит лучше

Дополнительно теперь можно заказать только легкосплавные 15-дюймовые диски. Они обуты в шины Pirelli, тогда как базовые 14-дюймовые колеса идут с шинами «Кама». В нынешних условиях это важная опция, считает главный редактор Максим Кадаков, уже поездивший на упрощенной «Гранте».

«Это точно такая же «Гранта, как и была. Выглядит лучше, чем предыдущий Classic, потому что внешне поприличнее. Если ехать посуху и по асфальту, то на машине без ABS тормозной путь будет примерно таким же, как и с ABS. Всё будет зависеть скорее от шероховатости асфальта и от шин. Другое дело — наступит осень, потом зима, и станет сложнее. У нас выросло целое поколение, которое не ездило без ABS. Но я думаю, что человек, который боится ездить на машине без антиблокировочной системы тормозов, ее и не купит, а купят машину совершенно другие люди», — отметил Кадаков. Он также развеял миф о том, что смягчение экологических норм сделало «упрощенную» «Гранту» динамичнее.

«Там другой блок управления двигателя стоит, остался и нейтрализатор, и лямбда-зонд. Я разгонялся и не смог показать паспортные данные», — рассказал Кадаков. Он допустил, что машину проще было сертифицировать по стандарту Евро-2, а на самом деле ее экологический класс выше.

Без дилерской наценки

Автоэксперт Игорь Моржаретто, считает, что у машины хорошие перспективы: стоит недорого и едет шустро. При условии, что дилеры будут продавать «Классику» по заявленной цене. А это зависит от тиража автомобиля и возможной договоренности завода и дилерских компаний. Источник, знакомый с ситуацией рассказал, что дилерам нет смысла продавать Classic’22 дороже, так как машин будет достаточно. Кроме того, он уточнил, что сейчас на складах достаточно «Грант» в более дорогих комплектациях.

Невыездная?

Согласно недавним изменениям в техрегламент, выпуск в обращение автомобилей, произведенных по «национальным» требованиям, будет разрешен только на территории страны, где они были собраны. Поэтому владеть, пользоваться и перепродавать Сlassic’22 можно только по территории России. Что касается других членов Евразийского экономического союза, то зеленый свет «Гранте» может дать только законодательство этих государств.

«Это всё страшилки — считает Игорь Моржаретто. — Пока непонятно, как это всё будет прописано Сейчас можно отправиться в путешествие в другую страну и на машине 10-, 15-летней давности. Возможно, упрощенную «Гранту» нельзя поставить там на учет и продавать, а путешествовать на ней можно».

Дитя дефицита

«В текущем состоянии автомобильного рынка это позволяет Granta быть уникальным предложением не только среди новых легковых транспортных средств, но и быть конкурентом подержанным автомобилям», — отметил и.о. исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу АО «АвтоВАЗ» Виталий Осипов. По его словам, версия Classic’22 оптимально сочетает цену и оснащение, а среди ее сильных сторон — трехлетняя заводская гарантия, доступный сервис и запасные части.

Что касается оснащения, то Classic’22 — первый из так называемых «упрощенных» автомобилей, выпуск которых разрешен в условиях кризисной ситуации с компонентами. Фактически АвтоВАЗ вследствие нехватки комплектующих, вызванной глобальным дефицитом микрочипов и нарушением логистических цепочек, может собирать только такие «Гранты». Линии семейств Niva и B0 в Тольятти и «Весты» в Ижевске по-прежнему простаивают.

Что убрали и что добавили в новой Lada Granta

Новая «классика» лишена сложных опций — иммобилайзера, подушек безопасности, ABS, кондиционера, последний раньше можно было установить за доплату. Отсутствует и система «ЭРАС-ГЛОНАСС», хотя кнопка ее вызова сохранилась на потолке. Бортовой компьютер больше не подсказывает, когда следует переключить передачу в «механике».

Двигатель единственный, 8-клапанный (90 л.с.) с новым блоком управления и сертифицирован под менее жесткие экологические нормы. Динамика и расход остались прежними, хотя машину разрешают заправлять 95-м бензином.

При этом машине добавили опций, ранее предлагавшихся для более дорогих версий. Это электропривод и поворот зеркал, четыре динамика, расщедрились и на зеркало в противосолнечном козырьке переднего пассажира. Корпуса боковых зеркал, молдингов дверей и дверных ручек теперь окрашены в цвет кузова. Странно, что в официальном прайс-листе отсутствует запаска, однако представители АвтоВАЗа заверили, что в подполье есть 14-дюймовое стальное колесо.

Лишившись опций, Сlassic 22-го года подешевел примерно на 80 тыс рублей в сравнении с прежним «Классиком».

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб