- Что изменится в салоне
- Основные изменения lada granta 2021
- Lada granta 2022 всё менее ободранная: автоваз выпустил новые версии седана и лифтбэка granta, а также granta cross
- Как будет выглядеть: независимые рендеры
- Какая судьба уготована модели lada granta: эксперт дал ответ
- Лада гранта: новые цены и не только «раздетые» версии
- Особенности комплектации «classic»
- Представлена совершенно новая лада гранта 2022-2023: она все еще дешевая, но уже не «автоваз»
- Прогноз цен на новую «гранту»
- Технические особенности
- Технические характеристики
Что изменится в салоне
Интерьер свежего поколения «Лада Гранта» сочетает черты сразу трёх родственных моделей — Logan, Vesta и XRay. Так, от «француза» достались комбинация приборов с тремя колодцами и торпедо, а от LADA — мультифункциональный руль и блок управления климатической установкой.
В топовой комплектации ожидается появление цифровой приборки, большого сенсорного экрана мультимедиа и персонализированных настроек для водителя.
Granta 2021 станет комфортнее предшественницы за счёт увеличенного пространства для ног пассажиров заднего ряда. Однако модель должна по-прежнему оставаться в бюджетном сегменте, поэтому тканевая обивка и жёсткий пластик никуда не денутся.
Основные изменения lada granta 2021
Новое поколение бюджетника построят на архитектуре Global Access (В0), используемой в актуальном Renault Logan. Такое решение позволит разработчикам сэкономить, а также обеспечит «Гранте» увеличенные габариты. По размерам новинка приблизится к Vesta 2021-2022, хотя «АвтоВАЗ» усердно пытается отделить флагманскую модель.
Каркас кузова Granta 2021, вероятно, тоже получит от «Логана», а вот с хэтчбеком в линейке придётся распрощаться. Модель свежей генерации будет предложена в трёх вариантах кузова: седан с кодовым обозначением LJO (LGH), универсал (BJO (BGH)) и кросс-универсал (Cross).
Зато появится подрамник с прикреплёнными рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости и рулевым механизмом. Это снизит уровень вибраций и шума при езде, улучшит обратную связь руля и положительно повлияет на управляемость.
Поменяется схема задней подвески — вместо винтовых цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов установят балку с разнесёнными элементами. Доработка позволит сократить вибрации и улучить поведение авто на дороге.
Задние тормозные механизмы со стояночным тормозом с инновационной системой самоподвода LADA Granta 2021 получит от Renault Logan. Ступицы, тормозные диски и суппорты перейдут вместе с новой платформой.
Lada granta 2022 всё менее ободранная: автоваз выпустил новые версии седана и лифтбэка granta, а также granta cross
Российский автомобильный гигант АвтоВАЗ объявил о начале продаж с сегодняшнего дня, 3 августа, новых версии автомобилей Lada Granta.
Седан и лифтбэк Granta получили вариацию #Club. Как поясняет производитель, такие комплектации отличаются оригинальной внешней отделкой и дополнительными опциями комфорта и безопасности: обогревом ветрового стекла, парктроником, аудиосистемой, 15-дюймовыми колёсами с двухцветными литыми дисками в уникальном дизайне, наружными зеркалами с указателем поворота. При этом корпуса зеркал окрашиваются в чёрный глянцевый цвет, что наряду с эмблемой #Club на кузове и аналогичной вышивкой на сиденьях считается отличительным признаком специальной версии.
Стоимость седана Lada Granta #Club — от 638 000 рублей по госпрограмме льготного автокредитования (или от 797 500 без её использования), цены на лифтбэк Granta в аналогичной комплектации начинаются с 654 000 рублей по госпрограмме (или 817 500 рублей без её использования).
Lada Granta Cross обзавёлся версией Quest, ориентированной на туризм. В комплектацию входит сетка для удержания груза в багажнике и резиновый поддон багажного отсека, водоотталкивающая обивка сидений, а также обогрев ветрового стекла и парктроник. В отделке предусмотрены такие элементы как чёрная крыша, чёрные рейлинги, двухцветные легкосплавные диски колёс и надпись Quest на кузове и сиденьях. В комплектацию Quest также входит кондиционер, сиденье водителя с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, аудиосистема.
Цена на Lada Granta Cross Quest стартует с отметки 682 800 рублей по госпрограмме льготного кредитования (или 853 500 рублей без её использования).
Как будет выглядеть: независимые рендеры
Внешний дизайн новой «Гранты» спроектирован на заводе ещё в конце 2022-го. Инженеры изготовили пластилиновую машину и 3D-макет. Основываясь на известной информации, независимые дизайнеры представили рендеры новинки.
Первое изображение демонстрирует внешность модели с фирменным дизайном передней части и боковыми выштамповками. Такой вариант наиболее вероятен, ведь во всех новых «Ладах» используется Х-стиль Стива Маттина. Седан увеличился в размерах и обзавёлся фарами в духе концепта LADA XCODE.
Также дизайнер нарисовал вариант модели без «иксов» по бокам кузова — на случай, если «АвтоВАЗ» всё-таки увидит, что сходств с «Вестой» очень много.
Какая судьба уготована модели lada granta: эксперт дал ответ
В то же время, эксперт нашёл у российской модели недостатки, которые «АвтоВАЗ» мог бы устранить и без посторонней помощи. К примеру, тольяттинцы могли бы оснастить «Гранту» задним тормозным механизмом с функцией автоподвода колодок. Такие механизмы начали использоваться в автопроме ещё в 80-е годы прошлого века.
Останется ли что-то от нынешней «Гранты» в новом автомобиле 2021 года? По словам эксперта, сохранится, прежде всего, внешний стиль, впервые созданный при создании хэтчбека Lada Xray. Сам же каркас кузова, по всей видимости, будет полностью позаимствован у «Логана».
Сохранится у автомобиля и старый отечественный мотор, который вазовцы отправлять на покой по какой-то причине не желают. Того же можно ожидать и в отношении коробки передач. Иными словами, под капотом модели останутся элементы из 80-х.
Лада гранта: новые цены и не только «раздетые» версии
Спустя два дня после возобновления производства Гранты у дилеров Лады появился прайс-лист на свежие машины. Основное внимание, конечно, к новой упрощенной версии Classic. Теперь она открывает гамму, потому что прежняя базовая комплектация Standard (без усилителя руля, центрального замка, электрических стеклоподъемников и даже бортового компьютера) упразднена.
Как и предполагалось, новая Гранта Classic лишена подушки безопасности водителя, АБС и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но вдобавок под сокращение попали преднатяжители передних ремней безопасности и даже иммобилайзер. То есть устойчивость к угону у такой Гранты снижена до минимума. В комплектации Classic остались электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка, 14-дюймовые стальные колеса с колпаками. Плюс добавлены обогрев и электропривод зеркал, а также окрашенные в цвет кузова молдинги дверей (прежде все это полагалось старшим исполнениям). Кондиционера в исполнении Classic не было и раньше. Опция — 15-дюймовые легкосплавные колеса.
Лада Гранта Classic предложена с базовым восьмиклапанным мотором 1.6 (90 л.с.) и механической коробкой передач. Дилеры подтверждают, что экологический класс понижен с Евро-5 до Евро-2. При этом паспортные характеристики седана на изменились: время разгона до «сотни» — 11,2 с, средний расход топлива — 6,8 л/100 км. Упрощенная Гранта Classic предложена с тремя типами кузова (седан, лифтбек, универсал), но пока известна только цена седана: 675900 рублей. Это на 52 тысячи дешевле прежней версии Standard и на 86 тысяч рублей меньше, чем просили на прежнюю «полноценную» комплектацию Classic.
Средних комплектаций Comfort и Comfort Light у Гранты больше нет. Зато в новом прайс-листе есть исполнения Luxe и Luxe Prestige. У них остались и подушки безопасности, и АБС, и другая электроника. Причем указаны варианты и с 16-клапанным мотором, и даже с «автоматом» Jatco. А еще удивительнее, что рекомендованные цены на эти машины стали ниже на 23400 рублей! Однако, по словам дилеров, сроки возобновления производства таких автомобилей пока неясны. Сейчас их можно купить только из старых запасов.
Кстати, в июле АВТОВАЗ планирует точно так же возобновить производство внедорожников Лада Нива — в «раздетых» версиях без импортной электроники.
Особенности комплектации «classic»
Базовое оснащение:
- Усилитель руля
- Регулировка руля по высоте
- Центральный замок
- Передние стеклоподъемники
- 4 подголовника
- ISOFIX
- Дневные ходовые огни
- Бортовой компьютер
- Стальные диски 14” с декоративными колпаками
Дополнительное оснащение:
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и указателем поворота
- корпус зеркал в цвет кузова
- молдинги дверей в цвет кузова
- ручки дверей в цвет кузова
- литые диски 15” (опция)
- аудиоподготовка: четыре динамика
- зеркало в противосолнечном козырьке (для пассажира)
Представлена совершенно новая лада гранта 2022-2023: она все еще дешевая, но уже не «автоваз»
Инсайдеры, близкие к компании «АвтоВАЗ», рассказали о планах Волжского автозавода на Lada Granta нового, второго по счету поколения, которое, скорее всего, должно появиться до 2025 года. Российская модель, согласно озвученной информации, предстанет в кузовах седан и хэтчбек. Главная новость заключается в том, что новая Lada Granta станет копией Renault Logan второго поколения.
Можно выделить несколько причин, почему «АвтоВАЗ» возьмет именно французскую модель в качестве прототипа, на базе которого будет создан российский бюджетник. Прежде всего, компания Renault в настоящий момент активно тестирует Logan третьего поколения на российских дорогах. Это означает, что французская новинка в течение ближайших месяцев поступит в продажу на отечественном рынке, после чего седан второй генерации уйдет из нашей страны.
Вторая причина заключается в том, что сборкой Logan сегодня занимается «АвтоВАЗ». То есть Волжскому автозаводу не придется модернизировать производственные мощности под Lada Granta 2022-2023. Благодаря этому компания «АвтоВАЗ» сможет удержать цены на будущий седан практически на прежнем уровне. Это означает, что базовая версия Гранты нового поколения будет стоить порядка 550 тысяч рублей.
Третья причина — заявления, которые сделали ранее представители «АвтоВАЗа» и Renault. Напоминаем, что французская компания намеревается унифицировать весь модельный ряд марок Dacia и Lada. И дебютным автомобилем в этом ряду должна стать как раз новая Гранта. Именно на этом седане «АвтоВАЗ», возможно, испытает те возможности, которые открывает коллаборация с Dacia. За счет этого Волжский автозавод сможет при минимальных затратах устранить те проблемы, которые могут возникнуть вследствие масштабной модернизации модельного ряда.
Инсайдеры также сообщили еще одну примечательную деталь, которая касается российской модели. Изначально предполагалось, что весь модельный ряд «АвтоВАЗа» переведут на платформу CMF-B, которая лежит в основе автомобилей Dacia. Это решение вполне укладывается в озвученные Renault планы по унификации двух марок. Однако инсайдеры предоставили совершенно другую информацию: новая Granta будет создана на платформе Dacia M0. Это решение, вероятно, тоже обосновано стремлением удержать цены на российскую модель на прежнем уровне.
Исходя из представленной информации, можно предположить, что стилистически новая Гранта будет приближена к Logan. То есть как минимум часть кузовных элементов российская модель позаимствует у французской. При этом нельзя исключать, что компания «АвтоВАЗ» с целью повышения уникальности Гранты добавит будущему седану несколько своих дизайнерских решений. В частности, это могут быть знакомые по актуальной версии автомобиля Х-образные передние планки, которые выходят из-под головной оптики.
Унификация с Logan приведет к нескольким примечательным последствиям, способных увеличить объемы продаж Гранты. Многие владельцы французского седана обращают на одну его важную особенность: практически «неубиваемую» подвеску. Основа Logan способна выдержать многолетние высокие нагрузки, что актуально для автомобилей, эксплуатируемых на плохих российских дорогах. Благодаря унификации аналогичную подвеску должна получить и Lada Granta 2022-2023, что сделает ее более выносливой и, как следствие, привлекательной в глазах потенциальных покупателей.
Переход на новую платформу должен улучшить ходовые качества и управляемость российской модели. В частности, автомобиль, вероятно, станет более устойчивым при маневрировании. Кроме того, глубокая унификация с Logan сделает новую Гранту простой в обслуживании. Дело в том, что благодаря такой унификации большую часть деталей от французской модели можно будет устанавливать на российскую. В связи с этим даже в условиях сокращения объема выпуска комплектующих, как это происходит сегодня, владельцы Гранта не будут испытывать проблем с поиском компонентов для ремонта.
Несмотря на сделанные выше заявления, российская модель вряд ли получит двигатели, которые устанавливались на Dacia Logan второго поколения. В частности, будущую Лада Гранта 2022-2023 не будут оснащать литровым мотором, который в «атмосферном» исполнении выдает до 73 л.с., а в турбированным — до 90 л.с. Более вероятно, что новую модель укомплектуют силовыми агрегатами, что устанавливаются на актуальную версию Renault Logan. В пользу этого предположения говорит тот факт, что все моторы хорошо зарекомендовали себя при многолетней эксплуатации в российских условиях. Кроме того, эти двигатели собираются на московском автозаводе. Это обстоятельство также позволит сократить расходы на разработку новой Гранты и удержать цены на нее на приемлемом уровне.
В пользу приведенного предположения говорит еще один факт: представители «АвтоВАЗ» недавно сообщили, что компания даже после перевода модельного ряда на французскую платформу не планирует отказываться от собственных двигателей. Поэтому все сказанное означает, что Гранта нового поколения выйдет теми же моторами объемом 1,6 литра. Однако возникают определенные вопросы по поводу мощности будущих агрегатов. Вероятнее всего, их отдача останется на текущему уровне: 87 ,90, 98 и 106 л.с., в зависимости от модификации. Но не исключено, что новая Гранта вслед за Вестой получит ниссановский двигатель объемом 1,6 литра, развивающий до 113 л.с. В этом случае на смену механической и роботизированной КПП, которые использует актуальная версия седана, придет вариатор.
Основу для новой Лада Гранта 2022-2023 составят передние стойки МакФерсон, сочетающиеся с объединенными между собой пружиной и амортизатором. Сзади у российской модели будет размещена торсионная балка, отличающаяся простой конструкцией, что удешевляет обслуживание автомобиля. Спереди разместят дисковые тормоза, сзади — барабанные. По габаритам новая Гранта изменится не сильно. То есть длина российского седана не превысит 4,3 метра.
Аналогичной конфигурацией будет отличаться и хэтчбек Гранта. Российская новинка вряд ли получит цифровую панель приборов. Но можно ожидать, что в состав топовой комплектации впервые войдет круиз-контроль. Будущую Гранту, возможно, укомплектуют еще и обновленным мультимедийным комплексом, который скоро дебютирует на рестайлинговой Весте. За безопасность в российской модели будут отвечать 2 подушки, системы антиблокировки тормозов и помощи при торможении.
Несмотря на сделанное в самом начале заявление, новая Гранта, скорее всего, выйдет раньше запланированного срока. По слухам, седан дебютирует в конце 2022 или начале 2023 года. Столь быстрое появление автомобиля обусловлено как раз решением унифицировать Гранту с Логаном. Благодаря этому компания «АвтоВАЗ» сможет существенно сократить сроки разработки новинки.
Прогноз цен на новую «гранту»
Формируя ценник, «АвтоВАЗ» будет учитывать все изменения, затраты на разработку и производство, а также стоимость конкурентов и множество других факторов. Но приоритетным останется сохранение модели в бюджетном сегменте, чтобы она осталась лидером российского рынка.
Вспомним хотя бы рестайлинговую Granta FL, появившуюся в 2022 году: лифтбек тогда подорожал всего на 2 тыс. рублей, седан — на 10 тысяч, а хэтчбек и универсал и вовсе стали дешевле на 24 и 29 тысяч соответственно.
Новое поколение, хоть и предусматривает больше доработок, не сильно прибавит в цене. Ориентировочная стоимость «Гранты» 2021 в «базе» составит 600 000 рублей, а ценник на самую дорогую версию не должен превысить 800 000-850 000 руб.
Именно столько стоит Vesta с тканевыми сиденьями, кондиционером и аудиоподготовкой. Топовая Granta c «климатом» и мультимедиа должна выглядеть на фоне «пустого» флагмана более выигрышно.
Цены на семейство «Гранта» актуальной генерации:
Комплектация | Двигатель | Модификация и стоимость в рублях | |||||
седан | лифтбек | хэтчбек | универсал | Cross | Drive Active | ||
Standart | 1.6 (87), МТ | 510 900 | 532 900 | – | 539 900 | – | – |
Classic | 1.6 (87), МТ | 541 500 | 561 500 | 556 500 | 568 500 | 631 900 | – |
Classic Optima | 1.6 (87), МТ | 567 500 | 587 500 | 582 500 | 594 500 | – | – |
Comfort | 1.6 (87), МТ | 589 500 | 609 500 | 604 500 | 616 500 | 656 900 | – |
1.6 (98), АТ | 664 500 | 684 500 | 679 500 | 691 500 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 604 500 | 624 500 | – | 631 500 | 671 900 | 695 900 | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 696 900 | – | |
#CLUB | 1.6 (87), МТ | 606 900 | 626 900 | – | – | – | – |
1.6 (106), МТ | 621 900 | 641 900 | – | – | – | – | |
Luxe | 1.6 (87), МТ | 628 800 | 648 800 | – | – | – | – |
1.6 (98), АТ | 703 800 | 723 800 | 718 800 | 730 800 | – | – | |
1.6 (106), МТ | 643 800 | 663 800 | – | 670 800 | 698 900 | – | |
1.6 (106), АМТ | – | – | – | – | 723 900 | – | |
Luxe Prestige | 1.6 (106), МТ | 662 800 | 682 800 | – | – | – | – |
«АвтоВАЗ» не сильно заморачивается с LADA Granta второго поколения, но это можно понять. Производитель старается в первую очередь сохранить доступность модели, а серьёзные улучшения просто не позволили бы ему это сделать. Новинка увидит свет уже в ближайшие месяцы и встанет на конвейер до конца 2021 года.
Технические особенности
Рулевое колесо оригинального дизайна (без подушки безопасности) соответствует Правилу R12-03 ЕЭК ООН и обеспечивает безопасность водителя в аварийных ситуациях:
- силовая структура каркаса и элементов рулевого колеса
- рулевой вал с технологией «программируемого разрушения»
- травмобезопасные материалы
- это не руль от Калины, это новый оригинальный руль, который был специально спроектирован для Granta Classic
Трёхточечные ремни безопасности переднего ряда сидений.
- Исключен механизм преднатяжителя ремня, т.к. данная функция эффективна только в паре с подушкой безопасности
Комбинация приборов с бортовым компьютером
- Исключен иммобилайзер и отключен подсказчик переключения передач
- Защита автомобиля от угона возможна с помощью штатной механической блокировкой рулевого вала и/или установкой дополнительных охранных систем из перечня аксессуаров
- Не активны индикаторы ABS и подушки безопасности
- Приборная панель оригинальная и не является взаимозаменяемой с другими щитками
ЭРА-ГЛОНАСС
- На автомобилях, выпущенных до 01 августа 2022, система отсутствует! Кнопка SOS не активна.
- На автомобилях выпущенных после 01 августа 2022 вызов экстренных оперативных служб будет возможен в ручном режиме при нажатии на кнопку SOS (предварительная информация).
Контроллер системы управления двигателем с новой элементной базой (производитель ИТЕЛМА)
- Проведён полный комплекс работ по адаптации автомобиля к новому контроллеру: выбросы вредных веществ, пусковые свойства (горячие и холодные), ездовые свойства, диагностика
- Автомобиль соответствует Правилам Организации Объединённых Наций №83-04 — уровни выбросов B C D (экологический класс Евро2)
- КСУД НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ с серийным
Тормозная система (без ABS)
- Вернулись к диагональной схеме распределения тормозных сил и регулятором давления тормозов
- Регулировка тормозов как на «десятке»
- Необходима регулировка каждое ТО
- Длина тормозного пути осталась без изменений
- Эффективность системы соответствует Правилу R13 ЕЭК ООН
Регулятор давления — это устройство для автоматического изменения величины давления в тормозной системе задних колес в зависимости от усилия на педали тормоза, загрузки автомобиля и положения колес задней оси относительно кузова автомобиля.
Его главное предназначение — противодействие преждевременной блокировке колес и заносу задней оси автомобиля при торможении.
Датчик скорости устанавливается в коробку передач (вместо заглушки, где раньше вместо нее устанавливали масляный щуп). Данные о скорости ранее считывались элементами системы ABS. Сигнал с датчика обеспечивают корректную работу электроусилителя, контроллера двигателя, комбинации приборов автомобиля.
Индекс динамичности
Динамика и силовой агрегат:
- Двигатель ВАЗ 11182 остался без изменений.
- Трансмиссия механическая ВАЗ тросиковая.
- Показатели экономичности остались неизменными.
- Автомобиль стал немного динамичней.
Катализатор и два датчика кислорода остались. Переход на Евро-2 был обусловлен более быстрой сертификацией автомобиля. Для перехода на Евро 3 и выше достаточно будет только перепрошить контроллер.
Автомобиль полностью удовлетворяют государственным требованиям к колесным ТС.
Технические характеристики
В этом плане изменений ждать не стоит — «Гранта» второй генерации будет оснащаться старыми бензиновыми «атмосферниками». Она не должна оказаться лучше и мощнее «Весты», поэтому появление европейских турбомоторов исключено.
Под капотом бюджетника в самых дешёвых комплектациях расположится 1,6-литровый 8-клапанный двигатель отдачей 87 лошадиных сил. Пару ему составит 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Версии подороже укомплектуют 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра и мощностью 98 и 106 «лошадок». Древний 4-ступенчатый «автомат»», вероятно, уйдёт в прошлое, а на смену ему придёт «ниссановкий» вариатор, устанавливаемый на Vesta, Logan и Arkana.
Подробные технические характеристики актуальной LADA Granta приведены в таблице.
Двигатель | 1.6 8-кл. (87 л. с.) | 1.6 16-кл. (98 л. с.) | 1.6 16-кл. (106 л. с.) |
Код мотора | 11186 | 21126 | 21127 |
Рабочий объём, куб. см | 1596 | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Мощность, кВт (л.с.)/об. | 64 (87)/5100 | 72 (98)/5600 | 78 (106)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об. | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 |
Тип топлива, рекомендумая марка | бензин, АИ-95 | ||
Объём топливного бака, л | 50 | ||
Трансмиссия | |||
Тип коробки | 5-МКПП | 4-АКПП | 5-МКПП |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 | 3,9 |
Расход топлива | |||
Город | 9,4 | 9,9 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 6,1 | 5,2 |
Смешанный цикл | 6,8 | 7,2 | 6,5 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 |
Разгон до сотни, с | 11,6 | 13,1 | 10,5 |