Какие двигатели ставят на лада гранта — Все о Лада Гранта

Какие двигатели ставят на лада гранта - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Двигатель лада гранта спорт: основные технические характеристики
  2. Вступление
  3. Описание
  4. Основное преимущество этого мотора
  5. Основные двигатели
  6. «спортивная мощь» лада гранта (21126-77)
  7. 16-ти клапанные моторы лада гранта
  8. 8-ми клапанные двигателя
  9. 8-ми клапанные моторы лада гранта
  10. Ваз 11183 (ваз 21114)
  11. Ваз-11186 (ваз 21116)
  12. Ваз-21904
  13. Двигатели лада гранта 16 клапанов
  14. Двигатели лада гранта 8 клапанов
  15. Двигатель 11183-50
  16. Двигатель 21116
  17. Двигатель 21126
  18. Двигатель 21128
  19. Двигатель ваз 11183
  20. Двигатель ваз 21126
  21. Двигатель ваз 21127
  22. Двигатель 11186
  23. Двигатель 21127
  24. Двигателя
  25. Дискуссия
  26. Лада гранта с 8-клапанным мотором
  27. Недостатки данного мотора
  28. Недостатки двигателя 11183-50
  29. Обзор базовых двигателей лада гранта
  30. Отличия от двигателя ваз-2111
  31. Положительные моменты
  32. Преимущества
  33. Преимущества двигателя 21126-77
  34. Расход топлива
  35. Ресурс двигателя
  36. Ресурс двигателя 21126-77
  37. Технические характеристики
  38. Техническое обслуживание
  39. Выводы

Двигатель лада гранта спорт: основные технические характеристики

Стильный спортивный автомобиль отечественного производства Лада Гранта Спорт собирается дочерним предприятием АвтоВАЗ «ТМС-Спорт». Именно эта версия по-настоящему спортивной машины запущена в серийное производство и входит в десятку лучших представителей своего класса.

Лада Гранта Спорт укомплектована модифицированным 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ 21126. Среди доработок спорт версии следует отметить установку турбин, работа которых сократила разгон машины до 7с до скорости 100км. При этом мощность двигателя возросла до 200 л.с. Система турбонаддува создает давление до 1,2 атмосфер.

Комплектуется силовой агрегат пятиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с металлокерамическим сцеплением. Установка двигателя выполнена без наклона на пяти опорах.

Специально подготовленная спортивная Лада Гранта с турбонаддувом была участником Чемпионата мира в шоссейно-кольцевых гонках на легковых автомобилях WTCC в 2022г. В следующем 2022г турбина была установлена на 2-литровый мотор, дававшим мощность до 380л.с.

Вступление

Лада Гранта является очень популярным автомобилем в России и странах СНГ из-за своей простоты, доступности и ремонтопригодности. Данный автомобиль выпускается порядка 10 лет и уже обрел достойную популярность сравнимую с той же Приорой. Автомобиль обладает всеми необходимыми функция и способен доставить человека в любую точку мира с приемлемым комфортом.

Гранта выпускалась в нескольких модификациях, таких как ЛЮКС и НОРМА. В каждой модификации были свои дополнения, конечно же, автомобили класса ЛЮКС были самими «навороченными» с кондиционером и прочими дополнительными функциями.

Так же в зависимости от модификации менялись и двигателя Гранты, о чем, кстати, и пойдет речь в данной статье. Ниже описан каждый из двигателей, устанавливаемых на Ладу Гранту, подробно описаны технические характеристики каждого из двигателей.

Описание

Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».

В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Основное преимущество этого мотора

Выпускается данный мотор уже двенадцать лет, а основой его блока цилиндров является чугун. Степень сжатия не превышает 9,6, а максимальный крутящий момент — равен 125 Нм уже на 3000 оборотах.

Основные двигатели

В качестве основных моторов АвтоВАЗ предлагает покупателям выбор из уже упомянутых чуть выше силовых агрегатов. Поговорим о каждом из них отдельно.

«спортивная мощь» лада гранта (21126-77)

Отдельно стоит выделить пятый тип силового агрегата, который известный под названием ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», так как располагает максимальной мощностью.

Такие двигатели ставят на Ладу Гранту в комплектации «Люкс».

Объём мотора будет равна тем же 1,6 литра, однако некоторые улучшения позволили увеличить максимальную мощность до отметки в 120 лошадиных сил. По сути, дополнительная мощность прибавляется уже после достижения отметки в три тысячи оборотов в минуту.

16-ти клапанные моторы лада гранта

Прогресс не стоит на месте. Поэтому 16-ти клапанные двигатели стали основой большей части современных автомобилей ВАЗ. Оговоримся сразу, что на всех 16-ти клапанных двигателях Гранты рвёт ремень ГРМ, поэтому рекомендуем серьёзно отнестись к вопросу его замены и диагностики. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе читайте здесь.

Если Вы обладатель 16-ти клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

8-ми клапанные двигателя

В отличие от 16-ти клапанных здесь используется одновальная система газораспределения. На каждый цилиндр по два клапана: впускной и выпускной. Такие двигателя являются надежными не гнущими клапана при обрыве ремня ГРМ, но значительно уступают в динамических показателях движения автомобиля, а так же в шумности работы ДВС.

8-ми клапанные моторы лада гранта

Базовыми считаются восьмиклапанные силовые агрегаты, которые представлены в количестве двух штук. Сразу скажем о том, что клапана при обрыве ремня ГРМ не гнёт только один из них, самый слабый по лошадям — это двигатель 11183-50, он рассмотрен ниже. Чтобы этого не случилось меняйте ремень ГРМ вовремя.

Подробнее о вопросе загиба клапанов в статье: на каком из 8-ми клапанных двигателей (11183, 11186, 21116) гнёт клапана?

Как это сделать на 8-ми клапанных автомобилях описано здесь: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанном автомобиле.

Если Вы обладатель 8-ми клапанного мотора, то Вам будут полезны эти статьи:

Ваз 11183 (ваз 21114)

Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомашины Лада Калина начали оснащать в 2004 году, а затем по наследству он перешел уже к Гранте «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый мотор с 8 клапанами, мощностью в 82 л.с.

Он не может похвастаться солидными мощностными характеристиками, но и не доставляет особых проблем при движении, к тому же, очень прост в обслуживании. Его отличает экологичность и надежность, при этом он обладает и неплохими характеристиками эластичности. К тому же, данный мотор известен как один наиболее тяговитых, особенно на низах.

Важный дополнительный плюс – надежная система ГРМ, не допускающая столкновения поршней и клапанов при обрывах ремня ГРМ.

Но во время эксплуатации мотора могут отмечаться и некоторые минусы, в частности:

  • Возможный не проворот коленвала стартером;
  • Сильную шумность при работе стартера;
  • Даже после проворачивания коленвала движок может не запускаться;
  • Отмечается неустойчивость при его работе на холостом ходу;
  • Двигатель не функционирует в полную силу, что вызывает нарушение преемственности. Как следствие, при движении автомобиля отмечаются рывки;
  • Появление выстрелов и хлопков;
  • Повышение норм расхода топлива и масла, недостаточное давление масла;
  • Появление специфических высокотональных стуков при повышении нагрузки на движок;
  • Перегревание двигателя или же, наоборот, невозможность долгое время прогреть его до нужной температуры;
  • Постоянная работа электрического вентилятора, в том числе и на холодном движке;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Появление постороннего шума или сильной вибрации мотора;
  • Во время работы двигателя загорается сигнал о неисправности системы по управлению силовым агрегатом.
Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,596
Степень сжатия:9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5200 об/мин.:
60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:120
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:112
Про Гранту:  Советы экспертов: замена термостата на Lada Granta

Ваз-11186 (ваз 21116)

ВАЗ 21116 является еще одним представителем восьмиклапанных двигателей с 87 л.с. под капотом. Он представляет собой доработанный и усовершенствованный конструкторами двигатель ВАЗ-21114, который отличает более низкий уровень шумности и ощутимая экономия топлива. Ими оснащаются автомашины Гранта «норма».

Если сравнивать ВАЗ 21116 с ВАЗ-21114, то следует отметить заметно повысившийся уровень экологичности, также ощутимо выросла и мощность. К недостаткам мотора относят более скромный, чем, к примеру, у ВАЗ-11183, ресурс. Поршни у него значительно легче, нежели у предшественника, но указанное обстоятельство повлекло за собой появление еще двух недостатков.

Так, в более облегченных поршнях попросту не остается места для выемок, следовательно, при обрыве ремня клапаны однозначно будут загибаться. Еще один недостаток подобных поршней связан с их хрупкостью. По этой причине поршни могут разбиваться при столкновении с клапанами, и в четырех случаях из пяти подобный контакт потребует их замены.

Естественно, потенциальных покупателей заинтересуют и динамические данные этого двигателя. Наличие более легких поршней, о которых уже упоминалось ранее, позволило мотору прибавить не только в плане мощности, но и в дополнительной экономичности. Автомобили с таким мотором развивают скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров займет у них 12,4 секунды.

Количество цилиндров:4
Рабочий объем цилиндров, л:1,597
Степень сжатия:10,5
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения
коленчатого вала 5600 об/мин,:
66 кВт.-(90,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм:82
Ход поршня, мм:75,6
Число клапанов:8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:800-850
Максимальный крутящий момент при 3500 об/мин., Н*м:143
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Октановое число бензина:95(неэтилирован.)
Система подачи топлива:Распределенный впрыск с электронным управлением.
Свечи зажигания:А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Ваз-21904

ВАЗ-21904 – это работающий на бензине шестнадцатиклапанный турбодвигатель с объемом 1.4 и мощностью в 163 л.с. Помимо этого, он оснащается литий-ионной батареей и электрическим мотором. Основой для него стал двигатель ВАЗ-11194, он устанавливался на автомашины марки Лада Калина в первом поколении.

Пятую передачу заменили валом роботизированной коробки передач, он вращается благодаря небольшому электрическому мотору, мощность которого составляет 11 кВт. Этот вариант оказался более простым и дешевым, нежели применение стандартной схемы с расположением электромотора между коробкой передач и ДВС.

Также техническое задание требовало от разработчиков выполнения двух обязательных условий – зарядки гибридного авто от эксплуатируемых в быту электрических сетей и возможность его передвижения сразу в двух режимах – комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа при разработке электроники стали российский научно-исследовательский институт НАМИ и компания Ricardo из Великобритании. Именно в НАМИ разработали батарею и электрический мотор для гибридной автомашины.

Автомобиль способен начать движение сугубо на электрической тяге, с заглушенным ДВС. В процессе набора скорости переключение передач будет осуществлять «робот», а за синхронизацию вращения шестерен в этот момент отвечает точная отдача электрического мотора.

Согласно проведенным испытаниям, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% топлива меньше, нежели Гранта с обыкновенным мотором объемом 1.6. (замеры, естественно, проводились в щадящем режиме, но полученный результат очень неплох).

Конечно же, лишь немногие надеются на то, что гибридные Лады Гранта будут пользоваться большим спросом и смогут вызвать какой-либо значительный интерес на авторынке в ближайшем будущем. В настоящий момент такие автомашины являются не более чем своеобразными агрегатоносителями, предназначенными для испытания по отдельности различных узлов.

Если говорить конкретно о трансмиссии гибридного типа, то ее серийный выпуск начнется минимум через два-три года, и устанавливаться она будет на довольно дорогих автомашинах Лада, скорее всего – С-класса. Таким образом, вполне возможно со временем и стоит ожидать повышения спроса на гибридные автомобили, однако главным условием для этого является кардинальное изменение отношения к «экологическому» транспорту не только автолюбителей, но и государства, а также самих производителей транспортных средств.

Двигатели лада гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21126 МКП51.6 л 21126 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Разгон до 100 км/ч11.2 с13.3 с
Скорость (макс)182 км/ч173 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.8 л9.9 л
Расход трасса5.6 л6.1 л
Расход смешанный6.8 л7.2 л

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2022 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Хэтчбек до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 21127 МКП51.6 л 21127 АМТ5
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана1616
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность106 л.с.106 л.с.
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Разгон до 100 км/ч10.9 с12.3 с
Скорость (макс)183 км/ч180 км/ч
Экологич. классЕвро 5Евро 5
Расход город8.6 л9.0 л
Расход трасса5.6 л5.2 л
Расход смешанный6.5 л6.5 л

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

Удешевленная версия LADA Kalina под названием Granta появилась на рынке в 2022 году. От своей предшественницы Гранта отличается иным экстерьером и более простой начинкой. Под капотом LADA Granta расположились бюджетные моторы на 8 клапанов и на более дорогих версиях Гранты 16-клапанные двигатели.

Двигатель ВАЗ 21114/11183 1,6 л

Автовазовский мотор 21114/11183 на 1,6 литра стал эволюцией 0,83-го и 2111 двигателей с более высоким БЦ и увеличенным ходом поршня.

В качестве положительных моментов отмечены тяговитость, надежность и эластичность мотора, наряду с повысившимися экологическими показателями.

Мотор «калина» имеет инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвала. Ременной привод ГРМ при обрыве клапана не гнет.

К недостаткам мотора ВАЗ 21114/11183 причисляют необходимость регулировать зазоры клапанов, дизеление, шумы и стуки, троение и нарушение температурного режима из-за вышедшего из строя термостата. 3

Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Силовой агрегат 21116/11186 стал усовершенствованной версией 21114 и отличается от предшественника применением облегченной за 39% ШПГ марки Federal Mogul. При этом блок цилиндров получен от ВАЗ 21126.

К несомненным плюсам нового движка стоит отнести снижение шума, расход бензина, улучшенные эко-нормы и возросшую мощность. При этом ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны.

В отличие от предшественника двигатель 21116/11186 получил от производителя меньший ресурс — 200 тысяч километров.

К основным проблемам нужно отнести стуки из-за неотрегулированных клапанов, троение, плавающие обороты. При неисправном термостате двигатель не греется. Глухие стуки тала свидетельствуют о проблемах с коренными подшипниками коленвала или шатунных подшипников. 2

Двигатель Приора 21126 1.6 16 клапанов

Силовой агрегат 21126 стал преемником мотора 21124 но с облегченной на 39% ШПГ. Пазы под клапаны уменьшились, а ремень привода ГРМ получил автоматический натяжитель. Более качественная обработка поверхностей БЦ вынуждает хонинговать цилиндры в соответствии с высокими требованиями компании Federal Mogul.

Мотор 21126 получил инжекторную систему питания, четыре цилиндра, верхнее расположение распредвалов.

В целом двигатель позиционируется как современный, надежный и комфортный для городских поездок.

К недостаткам причисляют потерю производительности из-за низкой компрессии в цилиндрах. Ремень ГРМ при обрыве гнет клапаны. Неустойчивая работа обусловлена проблемами давления горючего, неисправностью дроссельной заслонки или датчиков. 3

Про Гранту:  Бампер передний гранта в Уфе: 228-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Двигатель 21127 Приора

Новый двигатель от АвтоВАЗа 21127 Приора стал продолжением 21126-го и основан на модифицированном двигателе 21083.

Мотор получил инжекторную систему питания, 4 цилиндра, верхнее расположение распредвалов и ременной привод ГРМ.

К особенностям 21127 Приора относится наличие системы впуска с резонансной камерой, которая регулирует объем. Наряду с этим вместо ДМРВ применен ДАД ДТВ, что позволило избавиться от плавающих оборотов.

Неисправности двигателя при этом повторяют минусы своих предшественников: гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, шум, троение, стуки. 3

ВАЗ 21114/11183 1,6 л

ВАЗ 21116/11186 1,6 л

Приора 21126 1.6 16 клапанов

Материал блока цилиндров

Клапанов на цилиндр

Диаметр цилиндра, мм

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Вес двигателя, кг

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса

ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Лада Гранта Лада Калина

Лада Гранта Лада Калина 2 Лада Приора

Лада Приора Лада Калина Лада Гранта Лада Калина 2 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Лада Приора Лада Калина 2 Лада Гранта

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl Enter

Обычные автомобильные магазины располагают наличием только довольно обыденных и всем надоевших аксессуаров, встретить которые можно практически в каждой машине. Тогда на помощь приходит небезызвестный китайский интернет-магазин AliExpress , виртуальный склад которого пестрит оригинальными товарами.

Мини-инвертор на 220В. Подобная розетка на 220 вольт сыграет полезную роль в автомобиле. К тому же можно будет сэкономить на покупке больших и дорогих устройств. Китайские производители представили решение, экономящее место. Его можно подключать к прикуривателю и питать приборы, мощностью не более 200 вольт. Вдобавок это устройство подойдет в качестве зарядки для ноутбука, фотоаппарата или даже мобильного телефона.

Тестер аккумуляторов. Следует помнить о том, в каком состоянии сейчас находится батарея автомобиля. За ней требуется регулярный и тщательный уход. Для этого изобрели специальный тестер, подключающийся непосредственно к клеммам АКБ и сканирующий ее состояние. Благодаря ему можно выяснить, насколько хорошо она заряжается и не падает ли напряжение во время запуска двигателя.

Удлинитель для прикуривателя. Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с ситуацией, когда длины штатного кабеля на устройстве было недостаточно. В этом случае не будет лишней покупка удлинителя для прикуривателя. К примеру, при попытке подключить автохолодильник, обнаруживалось, что кабель коротковат и не может достать до панели. Здесь и придет на помощь трехметровый удлинитель.

Подушка для шеи. Во время длительного путешествия в автомобиле, может изрядно устать шея, так как ей приходится долго находиться в напряженном состоянии. Для снятия напряжения отлично подойдет пятиминутная разминка шейных позвонков. Как вариант можно приобрести специальную подушку, которую можно установить на сиденье и отрегулировать ее. Но не стоит злоупотреблять использованием, так как в случае ДТП есть высокая вероятность заработать травму.

Поддельный турбонаддув. Практической пользы от этой безделушки вряд ли прибавится, однако после покупки этого небольшого устройства, его можно вставить в глушитель, в результате чего появится имитированный звук турбины. С его помощью можно неплохо разыграть знакомого, тайно внедрив поддельный турбонаддув в авто.

Итог. Список полезных вещей для автомобиля с Алиэкспресса не ограничен. Там можно приобрести как модные аксессуары, так и вспомогательные устройства.

Двигатели лада гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2022 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11183 МКП5
Типинжектор
Топливобензин АИ-92
Расположениепоперечное
Цилиндры4 в ряд
Клапана8
Рабочий объем1596 см³
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.6 с
Скорость (макс)165 км/ч
Экологич. классЕвро 4
Расход город9.7 л
Расход трасса6.1 л
Расход смешанный7.4 л

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Седан до рестайлинга 2022 — 2022
1.6 л 11186 МКП51.6 л 11186 АКП4
Типинжекторинжектор
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92
Расположениепоперечноепоперечное
Цилиндры4 в ряд4 в ряд
Клапана88
Рабочий объем1596 см³1596 см³
Мощность87 л.с.87 л.с.
Крутящий момент140 Нм140 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с14.2 с
Скорость (макс)167 км/ч160 км/ч
Экологич. классЕвро 4Евро 4
Расход город9.0 л10.4 л
Расход трасса5.8 л6.1 л
Расход смешанный6.6 л7.7 л

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Двигатель 11183-50

Наиболее скромной будет версия под индексом 11183-50, которая предлагает достаточно небольшую мощность, равную 82 лошадиным силам. Его можно считать улучшенной версией мотора, используемого в ВАЗ-2111.

Данный двигатель устанавливает на модели Лада Гранта в комплектации «Стандарт»!

Двигатель 21116

Совершенно идентичен мотору 11186. Разница только в поршневой системе. На этот мотор устанавливается французская поршневая.

Основная статья: двигатель 21116: отзывы и ресурс до капитального ремонта.

Двигатель 21126

Менее мощным 16-ти клапанным мотором для Лада Гранта стоит считать модель 21126, которая была разработана девять лет тому назад. По сути, данный силовой агрегат можно назвать логическим продолжением линейки ВАЗ-21124. Специалисты же рассматривают данный мотор, как один из самых надёжных и качественных во всём модельном ряду отечественного производителя.

Его мощность достигает отметки в девяносто восемь лошадиных сил, при максимальных оборотах двигателя в 5600 оборотов в минуту. Крутящий же момент будет не таким впечатляющим, составляя лишь 145 Нм при четырёх тысячах оборотах в минуту.

Некоторые Грантоводы отмечают затруднённый пуск двигателя при отрицательных температурах.

Одно время ходила байка о том, что если температура ниже -27 градусов, то ЭБУ не даст запуститься мотору. Это оказалось неправдой. Подробнее о том, где находится ЭБУ здесь.

Двигатель 21128

Самый передовой двигатель АвтоВАЗа, он является самым современным и мощный двигателем, который когда-либо выпускался данной компанией. Двигатель 128 является доработанной и форсированной копией 126 мотора. Двигатель получил новую систему регулирования впускного воздуха, которая установлена в самом ресивере.

Технические характеристики:

ПараметрВеличинаВеличина
Коробка передачМеханикаАвтомат
Тип ДВСБензинБензин
Объем ДВС1596 см31596 см3
Количество цилиндров44
Количество клапанов1616
ТопливоНе ниже АИ 92Не ниже АИ 92
Мощность106 л.с.106 л.с
Крутящий момент148 Нм148 Нм
Максимальная скорость184 км/ч182 км/ч
Разгон до 100 км/ч10,5 с11,9 с
Средний расход на 100 км6,5 л6,5 л

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Тихая работа ДВС;
  • Отсутствие потребности регулировки клапанов;
  • Хорошая динамика;
  • Наличие АКПП;
  • Низкий расход топлива.

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;
  • Стук компенсаторов при использовании некачественного масла;
  • Неудобность обслуживания ДВС из-за его размеров;
  • Частый выход из строя ИКЗ.

Категория: Характеристики

Двигатель ваз 11183

Данный двигатель устанавливался на первые модели Гранты до 2022 года. Впоследствии этот мотор был усовершенствован. Мотор оснащен инжектором и имеет объем в 1,6 литра. Из-за 8-ми клапанной ГБЦ и одного распредвала мощность данного ДВС не блещет и совсем немного превышает 80 л.с.

Про Гранту:  Светодиодные фары для Lada Granta седан (2011+)

Технические характеристики:

ПараметрВеличина
Тип ДВСБензин
Объем ДВС1596 см3
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоНе ниже АИ 92
Мощность82 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Максимальная скорость164 км/ч
Разгон до 100 км/ч12 с
Средний расход на 100 км7,5 л

Плюсы:

  • Прост в обслуживании;
  • Не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Минусы:

  • Шумная работа ДВС;
  • Необходимость регулировки клапанов;
  • Малая мощность;
  • Отсутствие АКПП.

Двигатель ваз 21126

Данный мотор весьма удачный и мощный для Гранты. Его мощности и динамики хватает для автомобилей как с МКПП, так и для АКПП. Точной такой же мотор устанавливался и на Приору. Он обладает инжектором с электронной системой Е-ГАЗ. Двигатель оснащен 16 клапанами, который приводятся в работы двумя распредвалами через гидравлические толкатели (гидрокмопенсаторы) такое новшество позволило навсегда забыть про регулировку клапанов. Двигатель конструктивно схож с другими моторами Лады, но существенно отличается головкой блока цилиндров.

Технические характеристики:

ПараметрВеличинаВеличина
Коробка передачМеханикаАвтомат
Тип ДВСБензинБензин
Объем ДВС1596 см31596 см3
Количество цилиндров44
Количество клапанов1616
ТопливоНе ниже АИ 92Не ниже АИ 92
Мощность98 л.с.98 л.с.
Крутящий момент145 Нм145 Нм
Максимальная скорость182 км/ч172 км/ч
Разгон до 100 км/ч11 с13 с
Средний расход на 100 км6,8 л7,1 л

Плюсы:

  • Высокая мощность;
  • Тихая работа ДВС;
  • Отсутствие потребности регулировки клапанов;
  • Хорошая динамика;
  • Наличие АКПП.

Минусы:

  • Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ;
  • Стук компенсаторов при использовании некачественного масла;
  • Неудобность обслуживания ДВС из-за его размеров;
  • Частый выход из строя ИКЗ.

Двигатель ваз 21127

Двигатель ВАЗ 127 является флагманов Волжского завода. Именно данный двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ в настоящее время, благодаря измененным фазам газораспределения DOHC удалось значительно увеличить мощность силового агрегата, что весьма положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.

Двигатель 11186

Она является доработанной модификацией силового агрегата на ВАЗ-21114, в результате чего был немного понижен уровень продуцируемого шума и расхода топлива. Вместе с тем была улучшена экологичность и увеличена мощность.

Двигатель 21127

Вторым вариантом 16-ти клапанного мотора стоит считать такой же 1,6-литровый 21127, который был разработан лишь три года тому назад. Он может похвастать максимальной мощностью в 106 лошадиных сил, крутящим моментом в 148 Нм при четырёх тысячах оборотов, а также средним расходом топлива, равном семи литрам в смешанном цикле.

Двигателя

Всего на Гранту за время ее производства устанавливалось 4 разновидности двигателей, все он похожи между собой и имеют одинаковую базу, отличия в большей части заключены в головке блока цилиндров степени сжатия и т.п. Основным отличием двигателей является количество клапанов 8 и 16.

Рассмотрим каждый из двигателей более подробно.

Дискуссия

Предлагаем Вам поучаствовать в дискуссии по поводу того, какой двигатель лучше, 8 или 16 клапанов.

Лада гранта с 8-клапанным мотором

Восьмиклапанные моторы считаются базовыми и представлены в количестве двух штук. Отдельно следует отметить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны не окажутся погнутыми только в одном двигателе – 11183-50, который, кстати, считается самым слабым. Поэтому, что бы ни произошло, ремень ГРМ необходимо заменять своевременно.

  1. Двигатель 11183-50.

Это, как уже говорилось ранее, самый слабый мотор из всех, что представлен в линейке Гранта. Его мощность равна 82 лошадиным силам. Кстати, данный двигатель считается более упрощенной версией того, что устанавливается на ВАЗ-2111.

Но есть и характеристики, которыми этот двигатель отличается от оригинального. А именно:

  • улучшенные экологические характеристики;
  • увеличенные параметры надежности;
  • уменьшенная «капризность».

Кроме этого, вышеуказанный двигатель располагает еще и такими особенностями, как тяговитость и эластичность, что особенно актуально при езде по бездорожью.

Недостатками такого типа двигателя принято считать:

  • необходимость периодически регулировать клапана;
  • повышенная шумность при работе двигателя.

К преимуществам относятся:

  • чугун, используемый в качестве основы блока цилиндров;
  • максимальный крутящий момент – 125 Нм, который достигается уже при наборе 3-х тысяч оборотов;
  • степень сжатия не бывает выше, нежели 9,6.
  1. Двигатель 11186.

Этот мотор является несколько усовершенствованной модификацией мотора, устанавливаемого на ВАЗ-21114.

Вне зависимости от того, что данный мотор имеет неоспоримое преимущество в виде 87 лошадиных сил, у него также есть существенный недостаток. Дело в том, что по сравнению с мотором, который мы рассматривали выше, ресурс этого намного меньший, а в случае если оборвется ремень ГРМ, необходимо будет ремонтировать и сам автомобиль, поскольку клапаны будут загнуты.

Преимущества:

  • увеличенная степень сжатия (10,5);
  • крутящий момент – 140 Нм при 3,8 тысячи оборотов;
  • экономный расход топлива, причем как при городском типе езды, так и на трассе.
  1. Двигатель 21116.

Этот тип двигателя полностью идентичен 11186. Единственное отличие между ними кроется в поршневой системе, поскольку на него установлена поршневая французского производства.

Недостатки данного мотора

Несмотря на очевидное преимущество в виде большей мощности (87 лошадиных сил), в данном моторе есть существенный недостаток. Мы говорим о том, что в сравнении с предыдущим рассматриваемым мотором, ресурс стал несколько меньше, а при обрыве ремня ГРМ автомобиль придётся ремонтировать, так как клапана будут загнуты.

Недостатки двигателя 11183-50

Но есть в данном силовом агрегате и некоторые недостатки.

  1. Мы говорим о том, что такой мотор требует периодическую регулировку клапанов.
  2. Кроме того, работа двигателя будет достаточно шумной, что нужно учитывать при покупке.

Обзор базовых двигателей лада гранта

За весь период производства Лада Гранта, автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих модификаций:

Двигатель каждого типа является прототипом более ранней 1,5-литровой версии 2111. Усовершенствованные конструкции со «старым» диаметром цилиндра в 82мм за счет увеличения хода поршня до 75,6 мм оказались более мощными и производительными.

Конструкция всех типов силовых агрегатов довольно схожа. Более новые 16-клапанные модификации моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 дают хорошие показатели мощности в сравнении с предыдущими устанавливаемыми моделями. Такой результат достигнут за счет облечения на 39% поршневой группы.

Отличия от двигателя ваз-2111

Отличается он от оригинала за счёт неплохих экологических характеристик, увеличенной надёжностью и меньшей «капризности» силового агрегата. Кроме всего прочего, данный мотор располагает такими спецификациями, как эластичность и тяговитость, что особенно актуально в условиях бездорожья.

Положительные моменты

Специалисты отмечают такие положительные моменты, в сравнении с предшественником ВАЗ-21126, как большую тягу мотора на «низах», что приводит к ощутимым изменениям в работе.

Преимущества

Выпускается указанный мотор с тем же объёмом в 1,6 литра уже пять лет. Он может похвастать увеличенной степенью сжатия в 10,5, а также крутящим моментом в 140 Нм. Тем не менее, для его достижения потребуется раскрутить двигатель до уровня в 3800 оборотов за минуту.

Преимущества двигателя 21126-77

Дополнительно можно отметить и то, что выпускается «спортивная» модификация уже три года, и может похвастать степенью сжатия в цилиндрах, достигающей отметки в 11. Максимальную же мощность в 120 «лошадок» можно будет получить только при условии набора 5900 оборотов в минуту. Вместе с тем, немного вырос и крутящий момент, который в своём максимуме сможет предложить 154 Нм.

Но, снова-таки, для этого потребуется раскрутить агрегат до внушительной отметки в более чем 4,7 тысячи оборотов в минуту.

Расход топлива

Не могло всё это не обозначиться и на расходе топлива. В сравнении со своим предшественником, у этого мотора он вырос почти на литр, и теперь достигает 7,8 литра на сто километров пути в смешанном цикле.

Ресурс двигателя

Стоит отметить и то, что степень сжатия в цилиндрах будет равна показателю 11. Все эти позитивные качества, включая и уменьшенный расход топлива в загородном цикле, привели к появлению некоторых неприятностей.

Ресурс двигателя 21126-77

Ресурс мотора останется тем же — всего лишь 200 тысяч километров. Но эта цифра может оказаться ещё ниже, особенно при условии езды в агрессивном стиле.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЯ

Рабочий объем двигателя, л1.6
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.)87
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.)140
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10.5
Система подачи топливаИнжектор
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,5/5,7/7,2
Система смазкиКомбинированная
Моторное масло5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьС использованием этилен-гликоля
Моторесурс, час. (данные производителя)200000

Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2022); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

Выводы

Таким образом, мы выяснили, какими именно моторами оснащаются Гранты, являющиеся на сегодня самыми доступными автомашинами из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом. Разбег (в том числе и ценовой) между различными комплектациями довольно велик, что вызывает значительное недовольство в среде автолюбителей.

Некоторые дилеры исчерпали квоты на Гранту Тест-драйв Лада Гранта Лифтбек от газеты «Аргументы и факты»

Новую машину Лада Гранта представят весной 2022 года

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб