Какие генераторы подходят для лады гранты

Какие генераторы подходят для лады гранты Гранта

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Павел. Тормозная система: Без АБС. Симптомы: сломался генератор, мучаюсь вопросом, какой генератор установлен с завода.

Много наслышан о проблемных генераторах на Лада Гранта. Большинство знакомых грантоводов уже сменили генератор после поломки. У большинства внутри генератора на валу не было смазки вообще.

Вот и мой стал барахлить, даёт низкий заряд. Отдал знакомому мастеру на переделку, он сказал, что внутренности сильно разбиты и, что проще купить новый генератор.

  Повысились обороты холостого хода

Какой генератор установить на Гранту, родной, тот, что с завода, или не родной. Если с завода, то я ему сам сделаю ревизию, если не родной, то какой вы посоветуете?

Аккумулятор на гранту – разбираемся в производителях

  1. Итак, чтобы установить адекватный аккумулятор на ладу гранту, необходимо обратить внимание на следующих производителей:
  2. – Тюменские аккумуляторы, или Tyumen.

Батареи этого завода стоят на первом месте, так как если рассматривать бюджетный аккумулятор на ладу гранту, цена от этого производителя будет наиболее приемлемой. Кроме того, кто сможет так прочувствовать всю русскую душу Гранты, если не наш, отечественный производитель?!

– Аккумуляторы Topla.

Говоря о том, какой аккумулятор на Гранте, в рамках линейки данного производителя, покажет наилучшие результаты, ответом может послужить модель с выдачей 75 ампер. По мнению большинства владельцев Гранты, эта акб вполне совместима с заводским генератором, выдающим 115 ампер.

– Батареи «Зверь».

Эти батареи уже давно стали любимчиками у поклонников Автоваза. Их аккумуляторы для Гранты являются вполне приличным заменителем производственной некомпетентности.

  • Так же стоит приглядеться к таким производителям, как:
  • – Varta
    – Medalist,
    – A mega
    – Mutlu
  • – Topla

Все вышеперечисленные производители заслуженно пользуются спросом в рамках приобретения аккумуляторов для Гранты.

Большой тест генераторов для lada granta

Автомобильный генератор – один из ключевых элементов технической начинки автомобиля, от исправности и четкости работы которого напрямую зависит сама возможность движения машины. При движении он подзаряжает аккумулятор, а также генерирует энергию, питающую различное электрооборудование.

Автовладельцу важно понимать особенности конструкции и принцип работы автогенератора, его возможные неисправности, а также способы его проверки – в противном случае есть риск остаться без машины в самый неподходящий момент. Журнал «Автозапчасти и цены» провел лабораторные испытания семи генераторов для автомобиля Lada Granta.

Lada Granta впервые появилась в продаже в конце 2022 года – 9 лет назад. Автомобиль получился весьма удачным, задал новую планку для бюджетных моделей ВАЗ, стал моделью, которая могла конкурировать с бюджетными иномарками не только ценой, но качеством, оснащением, надежностью.

В результате, Granta систематически становилась лидером продаж и стала по настоящему народной моделью. Возросшее качество и надежность в значительной степени обусловлены альянсом с Renault-Nissan, в следствие чего многие детали имеют импортное происхождение.

Одной из таких деталей является генератор, в данном автомобиле с завода устанавливается Bosch индийского производства. С одной стороны, это плюс, генератор служит практически столько же сколько на иномарках, в среднем около 7.5 лет, с другой, когда генератор выходит из строя, а сейчас для многих Granta наступает именно такой момент, стоимость замены может неприятно удивить – текущая стоимость оригинального генератора более десяти тысяч рублей.

Чтобы помочь владельцам Granta (а также Kalina и Priora в комплектации Luxe, так как генераторы на данных автомобилях взаимозаменяемы) выбрать более доступную альтернативу, мы решили провести большой тест генераторов для Granta, приобрели все наиболее часто встречающиеся на рынке марки и протестировали их в НИИ «Автоэлектроники», включая и оригинальный Bosch.

Автомобильный генератор – для чего он нужен

Прежде чем перейти непосредственно к самому тесту, немного общей информации по автомобильным генераторам и последствиям выхода данного узла из строя.

Все современные машины оснащаются обширным перечнем электрооборудования, для которого требуется источник питания. Нужен он и для моделей, не имеющих никакой дополнительной периферии, электричество требуется, как минимум, для запуска двигателя стартером, создания искры на свечах для воспламенения топливовоздушной смеси и т.д. Чтобы обеспечить все эти потребители в автомобиле используются 2 источника – аккумуляторная батарея и генератор.

Аккумулятор накапливает энергию и может ее отдавать потребляющим устройствам, когда это необходимо. В то время как генератор, производит энергию, питает устройства и подзаряжает аккумулятор.

Таким образом, если убрать из конструкции автомобиля генератор, то он сможет завестись и даже проехать некоторое время, однако после того, как заряд АКБ исчерпается, автомобиль заглохнет. Повторно завести его без подзарядки аккумулятора или «прикуривания» от другого автомобиля не удастся.

По характеру работы автогенератор напоминает обыкновенный электродвигатель, однако принцип его действия диаметрально противоположен: если обычный мотор преобразует энергию в механическое движение, то генератор, получая вращающий импульс от ДВС, преобразует его в электроэнергию.

Принцип работы генератора автомобиля примерно следующий. После поворота ключа в замке зажигания на обмотку ротора поступает напряжение, оно проходит через контактные кольца и блок щеток. В результате, вокруг обмотки возникает магнитное поле. Данное поле постоянно вращается вместе с ротором двигателя, при этом взаимодействуя со статорными обмотками.

На статорных обмотках появляется ток, который подается на диодный мост. На выходе диодного моста ток уже имеет стабильную величину. Далее ток подается на регулятор напряжения, после чего он используется для питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Важным элементом в работе генератора автомобиля является реле-регулятор напряжения. Оно необходимо для поддержания требуемых значений тока, подаваемого на аккумулятор. Без использования регулятора при повышении оборотов двигателя генератор создавал бы избыточное напряжение, которое могло бы вывести батарею из строя.

Также это реле обеспечивает термокомпенсацию – при низких температурах на аккумулятор подается повышенное напряжение, при повышении рабочих температур величина напряжения будет снижаться. При этом как показывает практика генераторы от разных производителей могут показывать разные результаты, даже если они предназначаются для одной и той же модели автомобиля. В этом нам помогли убедиться специалисты НИИ «Автоэлектроники», в процессе стендовых испытаний.

Как проводились испытания и что определяли

Для проведения испытаний генераторов нами были приобретены семь приборов из товарной партии от различных производителей КЗАТЭ, BOSCH, HOFER, ELTRA, АТЭ-1 «Автомагнат» и «СтартВольт». Все генераторы были переданы специалистам НИИ «Автоэлектроники» для проведения сравнительных испытаний.

Так в ходе испытаний специалисты НИИ определяли величину регулируемого напряжения работы генератора с подключенным к нему аккумулятором. При этом определялся характер и уровень шума каждого из представленных генераторов. Также специалисты определяли уровень перегрева генератора. Время работы генераторов при указанной проверке составляло не менее двух часов.

В ходе испытаний замерялось регулируемое напряжение в зависимости от тока нагрузки генератора. Измерялась максимальная токоотдача в холодном и горячем состоянии при максимальных оборотах, а также при холостых оборотах. По результатам испытаний, каждый генератор проверялся на соответствие заявленным характеристикам, а также на соответствие требованиям АВТОВАЗа. Но самым важным показателем для испытуемых генераторов стали показатели токоотдачи на высоких и на низких оборотах.

Основными критериями, которыми мы руководствовались при выборе лучших генераторов, стали несколько показателей:

  1. Соответствие полученных лабораторных результатов требованиям АВТОВАЗ к данному изделию, ключевым из которых является токоотдача прогретого генератора на низких и высоких оборотах. Низкая токоотдача генератора, по мере эксплуатации может привести к разрядке аккумулятора и проблемам с пуском. Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Кроме того, в случае чрезмерной токоотдачи генератора аккумулятор может наоборот перезаряжаться. Однако это может происходить в большинстве случаев из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт ток больший, чем требуется, а это приводит к выкипанию электролита и быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер. Во время работы автомобиля и на высоких оборотах генератор также должен обеспечивать током бортовую электросеть автомобиля. В случае недостаточной токоотдачи фары автомобиля начинают светиться тускло либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему.
  2. Оценивались предельные температуры нагрева генератора при его работе. В случае если генератор сильно перегревается, это может привести к ускоренному выходу из строя некоторых его элементов, а в случае критического перегрева и к возгоранию.
  3. Оценивалась шумность работы каждого представленного генератора и наличие посторонних звуков. Шумность работы говорит о повышенном трении движущихся частей генератора, так владельцы автомобилей Lada Granta часто жалуются на выход из строя подшипников генератора.
  4. Оценивалось наличие у генераторов отверстия в виде шестигранника на валу ротора, которое необходимо для снятия шкива без разбора самого генератора.
Про Гранту:  Датчик воздушного фильтра лада гранта

Lada Granta – бюджетный отечественный автомобиль, поэтому продукция для данной модели на рынке обычно представлена либо отечественными производителями, либо производителями из Китая.

Отечественные производители представлены двумя брендами КЗАТЭ (ЗИТ) и ELTRA (Прамо-Электро).

Популярные на нашем рынке представители поднебесной: HOFER, АТЭ-1, «СтартВольт», «Автомагнат».

Оригинальный Bosch, как ранее уже упоминалось, произведен в Индии.

Все изделия покупались анонимно в розничном интернет-магазине, приведенные в статье цены являются фактическими розничными ценами на момент написания материала.

Ниже представлена сводная таблица с основными характеристиками протестированных моделей по наиболее важным критериям.

Напряжение у всех генераторов в пределах нормы, непонятны заявленные СтартВольт 14.6В, на практике напряжение у него схоже с прочими генераторами на уровне 14.25-14,35В.

По максимальной токоотдаче большинство моделей близки к заявленным характеристикам с погрешностью в пределах 5-7%, явное несоответствие только у модели СтартВольт, при заявленных 135А, генератор на высоких оборотах выдает только 113А.

К сожалению, требованиям АвтоВАЗ по токоотдаче (токоотдача на горячую более 65А при 2000 об./мин., и более 115А при 6000 об./мин.) в полной мере соответствуют всего два образца, один из которых оригинальный Bosch, что ожидаемо, вторым оказался продукт Российского завода Прамо-Электро под брендом ELTRA.

Шестигранник на валу есть также только у двух выше обозначенных моделей.

По температуре, которая практически у всех изделий в пределах нормы (ниже 150 ºС), опять отличился СтартВольт, с показателем свыше 200 ºС, при столь высокой температуре крайне высок риск возгорания.

По шумности отличились КЗАТЭ (при снятии защитной пластмассовой крышки у генератора КЗАТЭ зафиксировано биение наружного контактного кольца) и, как не странно, оригинальный Bosch, видимо не просто так много жалоб от владельцев Granta на быстрый выход из строя подшипников генератора.

Также учитывалась стоимость изделия, разброс цен, без оригинального Bosch, не очень большой, в пределах 1200 рублей между самым дешевым и самым дорогим из неоригинальных генераторов.

https://www.youtube.com/watch?v=HmcOk2BUtoA

Как итог, места в тесте распределились следующим образом:

Токоотдача соответствует требованиям АвтоВАЗ

Монолитный кронштейн крепления

Данный генератор показал стабильные, соответствующие требованиям АвтоВАЗ показатели по токоотдаче, как при низких, так и при высоких оборотах. Единственный, помимо оригинального Bosch, имеет шестигранник на валу. За данным генератором не было замечено посторонних шумов или перегрева, кроме того, у этой модели, единственной в тесте, монолитный кронштейн крепления к двигателю, что обеспечивает повышенную прочность конструкции.

Отличные показатели по токоотдаче во всех режимах

Оригинальный Генератор немецкого бренда BOSCH показал ожидаемо хорошие результаты по токоотдаче, которая превосходит соответствующие заводские требования АвтоВАЗ и заявленные характеристики. Также, данный генератор оказался самым холодным в тесте. Имеется шестигранник на валу.

Огорчил посторонний шум со стороны щеточно-коллекторного узла.

Главным существенным минусом генератора BOSCH можно назвать высокую цену продукта. Он стоит 10 657 рублей, что минимум вдвое дороже любого из прочих представленных на тесте образцов.

Самая высокая токоотдача при высоких оборотах

Российская торговая марка АТЭ-1 стране известна давно, по Московскому заводу автотракторного электрооборудования. К сожалению, с 2008 года производство перенесено на зарубежные площадки. Принявший участие в тесте генератор сделан в Китае.

Данный генератор немного недотянул по токоотдаче на низких оборотах, но показал самую высокую в тесте токоотдачу на высоких – рекордные 134А. Температура нагрева агрегатов генератора также не превышает предельных значений. Главный козырь генератора АТЭ-1 — самая низкая цена из представленных образцов.

Лучшая токоотдача при низких оборотах

— Худшая токоотдача на высоких оборотах

Генератор от позиционирующегося как немецкий бренда HOFER произведен в Китае .

По результатам испытаний этот генератор показал лучшую токоотдачу на низких оборотах, при этом на высоких оборотах у HOFER оказалась худшая токоотдача среди всех представленных образцов. Прочих значительных минусов у данного генератора не обнаружено – температура в пределах нормы, посторонних шумов нет, напряжение в норме.

— Плохая токоотдача при низких оборотах

Генератор от российской компании ООО «Радиатор» выпускается под брендом «Автомагнат» на заводе в Китае.

Если по токоотдаче на высоких оборотах данный продукт был очень близок к требованиям АвтоВАЗ – 114А, то на низких оборотах результат один из худших, всего 48А, поэтому крайне не рекомендуем приобретать данный генератор при преимущественно городской эксплуатации автомобиля. Это один из наиболее дешевых генераторов в нашем тесте.

— Неприемлемая токоотдача на низких оборотах

Генератор отечественного производства КЗАТЭ выпускается заводом ОАО «Завод им. А. М. Тарасова» в городе Самара. Сама компания специализируется в основном на производстве генераторов и стартеров для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.

По результатам испытаний токоотдача на высоких оборотах в норме, даже превышает заявленные характеристики, но на низких оборотах худший результат. 19А – это неприемлемый уровень для нормальной эксплуатации.

После снятия защитной крышки у данного генератора зафиксировано биение наружного контактного кольца, присутствуют посторонние шумы.

Цена данного изделия одна из самых высоких в тесте.

— Температура не соответствует норме

— Значительное несоответствие заявленным характеристикам.

Российский бренд «СтартВольт» из Санкт-Петербурга, позиционируется как инновационный в области применяемых технологий, что подтверждается и ценой на него – дороже только оригинальный Bosch.

Хотя сам бренд российский, но генератор «СтартВольт», который мы приобрели для теста производен в Китае.

По результатам испытаний крайне не рекомендуем данный продукт, так как он может быть опасен — обмотка данного генератора в процессе испытаний разогрелась до неприемлемых 202 ºС, в реальной эксплуатации такая температура может привести к возгоранию в моторном отсеке. .

Заявленные производителем характеристики сильнее прочих не соответствуют полученным результатам тестов по токоотдаче, всего 113А при заявленных 135А. Индикация контрольной лампы не соответствует фактическому самовозбуждению. Общие показатели также далеко не выдающиеся.

Источник

Возможные неисправности

Генераторные поломки могут привести к разрядке АКБ, либо, наоборот, к ее перезаряжению, провоцирующему выкипание батареи. И в первом, и во втором случае эксплуатировать автомашину дальше станет невозможно.

При этом очень важна степень натяжения ремня. Так, слишком перетянутый ремень может со временем привести к проблемам, возникающим из-за высокой степени износа подшипников. Недостаточное натяжение ремня, в свою очередь ведет к периодическим проскальзываниям, ведущим к снижению уровня получаемого аккумулятором заряда.

Полностью рабочий генератор должен выдавать 14,5 В, любое превышение данного показателя обычно является симптомом неисправности регулятора напряжения. Если не провести немедленной замены указанного элемента, то постоянная перезарядка батареи спровоцирует осыпание свинцовых пластин и поломку аккумулятора.

Среди типовых и наиболее распространенных поломок генератора выделяют:

  • Не загорается контрольная лампа. Причиной этой неисправности чаще всего является обрыв, произошедший в цепи питания;
  • Также контрольная лампа может не гаснуть после того, как мотор был запущен. Причины: ремню генератора не хватает натяжения, износился щеточный узел, сломался диодный мост, возможно, произошла поломка регулятора напряжения, не исключено и короткое замыкание;
  • Прибор не способен выдать нужный заряд. Причины: произошло окисление клемм аккумулятора либо его поломка, ремню генератора не хватает натяжения, возможно, сломан регулятор напряжения или диодный мост;
  • Аккумулятор начал перезаряжаться. Чаще всего к подобной неисправности приводит поломка уже упоминаемых выше диодного моста и регулятора напряжения, либо резко упавшее напряжение на участке цепи «генератор-аккумулятор».

Выбор комплектующих

До недавнего времени на выпускаемых Волжским Автозаводом Грантах устанавливались генераторы КЗАТЭ 115А с номинальным напряжением 14 В и максимальной силой электротока 115 А. Нередко автовладельцы жаловались на низкое качество диодных мостов этих агрегатов, также возникало немало других вопросов, к примеру, касающихся качества его сборки.

Куда более надежным, а теперь и самым распространенным генератором является Bosch на 135 Ампер, которым на протяжении последних нескольких лет и оснащаются все Гранты. Такие генераторы стоят примерно 5 000 руб., однако не имеют никаких серьезных нареканий в плане качества. Подойдет Гранте и достаточно мощный агрегат 9402.

Отдельно стоит сказать о ремнях генератора. Их рекомендованный срок эксплуатации на Грантах аналогичен периоду гарантийного обслуживания машины, но, как показывает опыт, разрыв ремня происходит спустя примерно 5 000 км пробега. Однако, профилактика разрыва ремня вполне реальна, этому способствуют регулярные проверки его состояния, в идеале проводимые перед каждым выездом.

Также владельцу Гранты важно не упустить сам момент замены. Понять, что возможный разрыв ремня близок не трудно – он начинает издавать свистящие звуки при непрогретом моторе и в сырую погоду. Если же подобная проблема настигла вас в дороге, проверьте степень натяжения ремня – довольно часто его нужно лишь немного подтянуть, после чего вы сможете спокойно ехать дальше. Но заменить такой ремень все равно придется.

Где находится генератор на ладе гранте

На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.

Про Гранту:  Реле и предохранителей лада гранты где находятся, как поменять
Моторный отсек - расположение генератора Лада Гранта
Моторный отсек

При проведении ремонта можно испытать трудности с доступом к креплениям преобразователя. Для удобства демонтируйте защиту поддона картера, вывесите переднюю часть автомобиля.

Генератор — проверка работоспособности

Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.

Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).

Сама диагностика производится в следующем порядке:

  1. Включить зажигание.
  2. Проверить — зажглись ли на панели приборов лампочки генератор/аккумулятор.
  3. Запустить мотор — если лампочка потухла, значит все в порядке, если нет — значит присутствует неисправность.
  4. Подождать, пока мотор прогреется до рабочей температуры.
  5. Включить ВСЕ потребители электроэнергии — фары, вентиляторы…
  6. Доводим обороты двигателя до 3500.
  7. Включаем мультиметр в режим измерения напряжения и подключаем щупы к АКБ.
  8. Если генератор исправен, мультиметр покажет 13 вольт, если меньше — значит имеет место неисправность.
  9. Не выключая мотор и сохраняя обороты, выключить все потребители электричества — мультиметр теперь должен показать 14,7 вольт или чуть выше — это также говорит о исправной работе устройства.

Проверка напряжения мультиметром

Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.

К ним относятся:

  • постоянное свечение значка зарядки аккумулятора;
  • перебои в работе электрооборудования, мерцание фар;
  • закипание электролитического раствора в аккумуляторе;
  • слишком шумная работа генератора (в результате разрушения подшипника).

Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.

Генераторы на ваз 2106 и 2107

Генератор на ВАЗ 2106-2107 стоит такой же, как на ВАЗ 2101 — Г221. Если вы установите дополнительно внештатные потребители тока, работающие постоянно, то это приведёт к недозарядке, ток от реле-регулятора будет подаваться недостаточный. К таким дополнительным устройствам относятся:

  • мощные аудиосистемы;
  • противотуманки;
  • телевизор;
  • предпусковой подогреватель;
  • дополнительный обогреватель;
  • холодильник.

Любое аналогичное устройство приведёт к большему потреблению электроэнергии и, следовательно, к преждевременной разрядке аккумулятора, даже при работе мотора на высоких оборотах. Штатные устройства на 2106 разработаны уже давно и не рассчитаны на современные энергопотребляющие дополнения.

В таком случае рекомендуется заменить штатный генератор на более мощную установку.

Если вам нужно усилить мощность тока, то, решая, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 или 2107, вместо штатного возьмите Г 222, который ставился на ВАЗ 2105, Нивах. Казалось бы, сам он не лучше штатного на «шестёрке», но можно взять модернизированную версию, которая будет мощнее.

В отличие от 221-го, эта установка сконструирована со встроенным реле регулятора, собранного в один узел со щётками. Г 221 даёт отдачу 42 А, а 222-й — 50 А. Увеличение сечения на обмотке ротора повышает мощность, хотя конструкция совершенно аналогична Г 221. Правда, для установки на 2106 вам потребуется незначительная доработка. Самый простой способ — поставить щётки от Г 221.

Они отлично ставятся на место реле. Такая доработка вполне по силам даже не имеющим навыка автолюбителям.

Можно установить на ВАЗ 2106 Г222 со штатным регулятором, но тогда необходимо изменить схему подключения электрической машины.

На 2107 всё устанавливается без проблем.

Проверьте напряжение при средних оборотах двигателя на клеммах аккумулятора, если оно при 2500 оборотах в минуту составляет 14 В, то всё отлично. Вы сможете ездить с более мощным агрегатом, подключая дополнительные опции.

Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Генератор

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Замена генератора на ладе гранте 8-ми клапанной

Подготовительный этап

Инструменты, материалы:

  • металлическая монтажная лопатка;
  • комплект автоинструментов;
  • ветошь;
  • жидкость для удаления ржавчины WD–40.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем противооткатные башмаки.
    Машина в периметре ремонтной зоны Гранта
    Машина в периметре ремонтной зоны
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи (ключ на «10»).
  1. Из-­под днища машины отвинчиваем 8 болтов, фиксирующих защиту поддона картера, извлекаем ее.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от преобразователя (генератора).
Колодка с проводами Гранта
Колодка с проводами
  1. Снимаем резиновый колпачок, клеммы с тыльной стороны преобразователя.
  2. Ключ на «13», отвинчиваем верхний болт – фиксатор положения генератора.
  3. Двигаем преобразователь монтажкой вперед до упора к радиатору.
Передвигаем преобразователь Гранта
Передвигаем преобразователь
  1. Из-под днища машины отвинчиваем второй болт — фиксатор, извлекаем его.
  2. Ослабив фиксацию преобразователя, сбрасываем ремень со шкивов.

Извлекаем генератор, проводим профилактические мероприятия (заменяем новым), собираем конструкцию в обратной последовательности.

Инструкция по снятию генератора

Начнем с описания процесса снятия генератора с не оснащенного кондиционером восьмиклапанного автомобиля. Начать нужно с отключения «массы» от АКБ, для чего снимается минусовая клемма (данную манипуляцию требуется проводить при снятии данного агрегата с любой модификации Гранты, это поможет избежать короткого замыкания). Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • откручиваются болты, на которых крепится защита мотора, после чего она снимается;
  • от генератора отстыковывают колодку с проводами;
  • после демонтажа защитного колпачка гайки, держащей силовой привод, сама гайка откручивается, а провод отсоединяется от генератора;
  • далее откручивается верхняя крепежная гайка генератора, и агрегат отжимается с помощью монтажной лопатки, попутно извлекается и верхний крепежный болт;
  • откручивается нижняя крепежная гайка, генератор аккуратно отодвигается от двигателя, а находящийся внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • генератор смещается к правому брызговику, с его шкива снимается ремень, сам генератор вытаскивается наружу;
  • завершает процесс снятие ремня со шкива коленвала.

Теперь рассмотрим аналогичный процесс, проводимый на шестнадцатиклапанной Гранте без кондиционера. Такие машины оснащаются натяжителями ремня, а потому описываемая работа имеет некоторые отличия. Итак:

  • для начала откручиваются крепежные болты, а от вывода «D» отсоединяется колодка;
  • потом снимается колпачок, закрывающий вывод «В »;
  • далее откручивается держащая проводной наконечник гайка и ослабляется гайка, держащая планку натяжения;
  • регулировочный болт натяжного механизма проворачивают против движения часовой стрелки, попутно ключом на 10 ослабляется натяжение ремня;
  • генератор сдвигается к мотору, а ремень снимается со шкивов;
  • затем выкручивают и извлекают болт регулировки натяжного механизма, проводится демонтаж натяжной планки;
  • откручивается находящая внизу крепежная гайка;
  • снимается дистанционная втулка, после чего расположенный внизу крепежный болт извлекается наружу;
  • в заключении снимите натяжную планку и извлеките генератор наружу.

Теперь перейдем к описанию процесса снятия генератора с автомашины, оснащенной кондиционером. Поскольку устанавливаемые на Грантах устройства кондиционирования функционируют от ремня генератора, их необходимо аккуратно отводить в сторону, после чего можно приступить уже непосредственно к самому снятию.

Для успешного проведения этой процедуры необходимо последовательно произведите следующие действия:

  • для начала все болты, которые держат подушки и кронштейн, обрабатывают средством WD-40;
  • затем крепежные болты откручиваются, а защита демонтируется;
  • после того, как WD-40 начнет действовать, откручивают гайку кронштейна;
  • домкрат устанавливается впереди автомашины, справа, при этом болты, держащие ее правое переднее колесо, ослабляют;
  • поднимите домкрат, вывесив при этом колесо, а затем снимите его с автомашины;
  • далее производится демонтаж натяжного ролика, затем откручивают болты, которыми фиксируется подушка;
  • машину осторожно опускают, вывесив ее (таким образом, подушка смещается к мотору, открывая прямой путь к генератору).

На заключительном этапе работы вам потребуется произвести снятие генератора, воспользовавшись одной из вышеописанных методик.

Какой аккумулятор для лада гранта стоит выбрать

  • Для того чтобы машина смогла радовать своего владельца стабильным запуском, большинство владельцев предпочитают отказаться от заводской батареи, уступая место более надежным агрегатам.
  • Для того чтобы раскрыть все параметры выбора, необходимо:
  • – определить полярность старого аккумулятора
  • Недопустимо использование батареи иной полярности.
  • – посмотреть размеры
  • Длина, ширина, высота.
  • – посмотреть емкость аккумулятора

Важно!!! Если вы плохо разбираетесь в данных параметрах, перед походом в магазин сфотографируйте свой аккумулятор – это поможет продавцам направить выбор в нужное русло.

Бытует мнение, согласно которому батареи большей емкости устанавливать не рекомендуется из-за вероятной недозарядки – это не так. Конечно, если существенно превысить нормы – акб не сработается с системой. Для того, чтобы найти оптимальный вариант – загляните в паспорт машины. В рекомендациях вы всегда сможете найти ответ на вопрос о том, какой аккумулятор для Гранты будет идеален.

Про Гранту:  Рено Логан 2 или Лада Гранта (седан, лифтбек), что лучше?

Так же стоит обратить внимание на технологию изготовления – если при изготовлении использовалась сурьма – газовыделение, как факт, будет присутствовать при эксплуатации.

Как итог – необходимость постоянного подливания воды. Если батарея кальциевая – стоит постоянно обращать внимание на заряд, во избежание сюрпризов.

Использование серебра усиливает качества, но значительно прибавляет веса в цене.

Какой генератор следует выбрать?

Перед тем, как перейти к рассказу о том, какой генератор ваз 2114 лучше, стоит сказать — почему не стоит приобретать родной для 14-й модели аккумулятор? Дело в том, что он рассчитан на довольно низкую силу тока — всего 80 А.

Учитывая то, что во время работы автомашины, генератору приходится не только заряжать аккумуляторную батарею, но и питать электронные устройства, этого тока просто не хватит на полноценную зарядку АКБ (сюда же следует добавить пусть и небольшие, но потери тока в цепи). Именно поэтому желательно установить более мощный генератор.

Выбирая генератор в автомагазине, лучше отдать предпочтение более дорогим моделям. Как показывает практика многих водителей, самые дешевые модели генераторов выходят из строя практически сразу.

И так, какие же устройства можно установить на ваз 2114?

Во-первых, безо всяких модификаций можно поставить 37.3701 от 15-й модели. Он полностью заменяем с родным генератором 14-й, но проблема в том, что его ампераж еще меньше — всего 55 А. Поэтому устанавливать его следует только в крайнем случае.

Новый генератор ваз 2114

Вторым допустимым вариантом является генератор от Приоры либо Калины — он создает ток силой в 115 А, которого хватит и на зарядку аккумулятора и на работу всей бортовой электроники. Правда, придется заменить шкив устройства на более подходящий.

Третий вариант — генератор от PRAMO, имеющий ампераж 120 А. Это — наиболее оптимальный из всех вариант для 2114.

Генератор от PRAMO

Ну и, наконец, генераторы от Eldix с силой тока 80 или 115 А — они полностью идентичны с генератором 14-й модели по внешним габаритам и параметрам шкива. Единственное, что стоит помнить — они практически не ремонтопригодны. Даже при небольшой поломке придется заменять все устройство.

Какой генератор установлен на лада гранта

На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:

  • Номинальное напряжение – 14 В.
  • Максимальная сила тока – 115 А.
  • Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
  • Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.

Генератор Lada Granta

Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.

Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.

Тюнинг

Лада гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.

Генератор Lada Granta

  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.

Генератор Lada Granta

  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

Авто

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Признаки неисправности генератора, способы их устранения

ПризнакПричина / устранение
Не загорается контрольная лампа на приборной панелиОбрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура
Контрольная лампа не гаснет после старта мотораНедостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи.
—/—Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми.
Замыкание на «массу»Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия.
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 ВОкисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена
—/—Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ
—/—Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение.
—/—Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым
В АКБ не поступает зарядЗамена диодного моста новым
—/—Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих
Падение напряжения в сети (цепи)Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми

Установка генератора

Для установки генератора вам нужно будет проделать все описанное в разделе «Снятие генератора», но уже в обратном порядке. Кроме того, вам понадобится заменить ремень генератора, стоимость которого составляет примерно 800 руб. Для проведения данной манипуляции потребуется монтажная лопатка, ключ на 13 и нож (им вы срежете старый ремень). Нелишним в такой работе будет и минимум слесарных навыков.

Ремень меняется на неработающем двигателе, перед работой с АКБ обязательно снимается клемма. Порядок производимых вами действий будет таков:

  • Для начала снимается переднее колесо и брызговик, у некоторых модификаций требуется снять защиту картера, а у инжекторного мотора снимают датчик положения коленчатого вала;
  • Натяжение ремня ослабляют, с этой целью ослабляют гайку натяжителя (или же самого генератора);
  • Снимите прежний ремень с верхнего шкива и сравните его с устанавливаемым, удостоверившись в их идентичности;
  • При необходимости – выясните причину неисправности ремня и устраните ее;
  • Новый ремень устанавливается следующим образом: начните со шкива коленчатого вала, после чего набросьте элемент на генератор, а затем – на водяной насос, отрегулируйте его натяжение (ремень не должен чрезмерно провисать при надавливании);
  • Установите обратно клемму АКБ, после чего заведите мотор и включите печку, фары, кондиционер и прочие объемные потребители электротока и понаблюдайте за их работой (в норме не должно отмечаться свистящих звуков и посторонних шумов, а фары должны сохранять равное освещение на любых оборотах);
  • После этого снятые ранее элементы нужно установить на прежние места.

Источник

Устройство автомобильного генератора

Генератор — это устройство, приводимое во вращение мотором автомашины через систему шкивов и приводного ремня. Благодаря этому вращению внутри устройства вырабатывается электрический ток, который и служит для зарядки аккумулятора и работы бортовых устройств.

Все генераторы для автомашин состоят из следующих элементов:

  • крышка из алюминия с прорезями для монтажа подшипников, клемм и других элементов;
  • статор с силовыми обмотками, соединяющими его с выпрямляющим устройством;
  • ротор;
  • диодный выпрямляющий блок;
  • реле-регулятор.

Устройство генератора ваз 2114

Говоря о том, какой генератор стоит на ваз 2114, следует сразу упомянуть его рабочие характеристики:

  • выдаваемая сила тока — 80 А;
  • генерируемый вольтаж — от 13 до 14,7 В;
  • провисание приводного ремня под нагрузкой 10 кг — не более 0,8 см.

https://www.youtube.com/watch?v=b1dWpasLJKU

Выбирая новый генератор для 14-й модели, следует отдавать предпочтение устройствам с повышенной силой тока — не 80, а 100 или даже 120 Ампер. Это поможет в работе бортовой электроники и позволит заряжать аккумулятор на 100%.

Отзывы

Положительные
1.Виктор:второй год езжу на Лада Гранта, замечаний нет, механизмы работают исправно. На 35000 км подтянул ремень преобразователя. В сервис не обращался, все сделал своими силами.
2.Виталий:третий год активно эксплуатирую машину, особых вложений не делал, только покупка расходных материалов, масел, фильтров. Считаю, что важно соблюдать сроки технического осмотра, покупать оригинальные детали.
3.Иван:покупал машину в салоне, менеджеры рекомендовали строго соблюдать сроки ТО. Не нарушаю, всегда проставляю отметки вовремя. За техникой ухаживаю, отношусь бережно.
4.Кирилл:на 45000 км подтянул ремень преобразователя, посетил сервис. Мастер заверил, что прежний еще походит несколько десятков тысяч.
5.Валентин:за год эксплуатации машины один раз заскрипел преобразователь, думал менять, но скрип сам исчез. Нареканий на качество нет, все механизмы работают исправно.
6.Игнат:на 97000 км заменил ремень преобразователя. Считаю ресурс вполне достойным отечественного автомобиля.
7.Владислав:слышал негативную критику в адрес Лада Гранта, подтвердить не могу, так как машина работает словно часики. Систематически провожу осмотр, заправляю качественные масла, не превышаю скорость.
Отрицательные
1.Геннадий:первый раз преобразователь полетел на 40000 км. Посетил сервис, заменили по гарантии. Как долго прослужит новый, посмотрим.
2.Василий:несмотря на гарантию изготовителя в 100000 км, мой генератор прослужил всего 60000 км. Качество изготовления на низком уровне. Модель Гранты сырая, не обкатанная.
3.Игнат:не рекомендую Лада Гранта, так как за год использования два раза внепланово посещал СТО для диагностики и замены. Вдобавок полетел генератор раньше срока.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб