Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода? Гранта
Содержание
  1. На что влияет различный размер шин и дисков?
  2. 18 комментариев
  3. Captain-smollett › блог › передние приводные тормоза ваз
  4. Granta 4 новый размер
  5. № 2. brembo max 09.8903.75
  6. № 3. ate powerdisc
  7. № 4. alnas sport 2112-3501070-01
  8. Алюминиевые тормозные барабаны
  9. Аналоги тормозных колодок для lada granta
  10. Возможные трудности и методы решения
  11. Вы спрашивали: какие тормозные диски стоят на калине кросс?
  12. Выбор тормозных колодок для лады гранта
  13. Диаметр
  14. Для чего нужны тормозные диски
  15. Замена задних тормозных дисков
  16. Замена задних тормозных колодок в ладе гранта
  17. Замена переднего тормозного диска lada granta
  18. Замена передних тормозных дисков
  19. Какие задние тормозные диски можно поставить на лада гранта
  20. Какие тормозные барабаны лучше: чугунные или алюминиевые? читать всем
  21. Какими бывают тормозные диски
  22. Немного о колёсах
  23. Необходимые материалы и инструменты
  24. Параметры тормозных дисков
  25. Пошаговая замена тормозных дисков на «ладе гранте» своими руками
  26. Правила выбора тормозных дисков
  27. Размеры штатных дисков
  28. С перфорацией
  29. Снятие диска и осмотр
  30. Сравнительные характеристики
  31. Тормозные диски: топ запчасти для lada granta 2022
  32. У какого производителя тормозные диски лучше
  33. Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
  34. Чем отличаются обычные и спортивные
  35. Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм

На что влияет различный размер шин и дисков?

Степень износа резиныБез измененийПовышается
Устойчивость надорогеПовышается
Внешний вид автомобиляЛучше
УправляемостьЛучше
Сцепные характеристикиБез измененийПовышается на твердом дорожном покрытии
Расход топливаУвеличиваетсяБез измененийУвеличивается
Шумность во время движенияБез измененийПовышается
Качество езды по бездорожью (плохое дорожное покрытие)Без измененийСнижаетсяВозрастает
Предотвращение аквапланированияБез измененийПовышается
Параметры.Увеличения диаметра диска.Увеличение ширины диска.Увеличение ширины шины.
Внешний вид автомобиля.улучшитсяулучшитсяулучшится
Поведение на дороге.улучшитсяулучшитсяулучшится
Стабильность управления.улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление с дорожным покрытием.не изменитсяне изменитсяУлучшится
Устойчивость к планированию на водной глади.не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт в поездке на неровной дороге.ухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорожного полотна.не изменитсяне изменитсяувеличится
Расход бензина.не изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шин.не изменитсяне изменитсяувеличится

18 комментариев

А вообще стандарт 13, норма 14, люкс 15

Просто на калине 13 а на гранте уже должны быть 14

Максим, 15 только на спорте

А всё-таки какие на норме?

Максим, это сейчас полюбому — а у меня машина одна из первых 11го года и хер его знает какие тормоза они могли туда воткнуть может и от калины!

Роман, на 13! У меня машина 12 года, диски на 13!

Роман, а чтоб убедиться, если у тебя запаска на 13, то и тормоза на 13. Ну а если на 14 то на 14. Элементарно))

Руслан, запаса 14ая — а вот тормаза могут быть разные

https://www.youtube.com/watch?v=i00mg-6tlmQ

Роман, делема)) Берешь колесо на 13 и пробуешь одеть, не лезит, значит на 14.

Руслан, гдеж его взять — не покупать же спецальноCTVYKfzh4vk

Роман, как с тобой тяжело)) Попроси у кого нибудь

Роман, на! Еле откопал На обычных нормах и стандартах идут спереди тормозные диски 13 дюймов (2110) на них можно устанавливать, как 13 дюймовые колеса, так и 14 дюймовые колеса. Но будут еще и улучшенные нормы (так называемые «нормы »)с набором опций, в которых будут устанавливать спереди 14 дюймовые тормозные диски (2112) под установку только 14 дюймовых колес, а также 15 дюймовых колес размерностью 185/55R15 ET 35.

Роман стандарт и норма без АБС 13 тормоз. диски

Источник

Captain-smollett › блог › передние приводные тормоза ваз

Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

R13 не вентилируемые Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем). Взрыв схема Суппорт

Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза

Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник

R13 вентилируемые Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14

Полный размерА тут прекрасно видно вентиляцию на тормозном диске

R14 вентилируемые Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем. Взрыв схема Суппорт

Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

Полный размерДиск полностью перекрывать пыльник.подвижная и неподвижная скобы R14R14 скобы крупным планом с номерами

R15 вентилируемые Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт. Взрыв схема Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»

При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

проставки под волговские суппорта

ИТОГ: 1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов)

2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146 — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов)

3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится: — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070 Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

Granta 4 новый размер

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

https://www.youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

№ 2. brembo max 09.8903.75

Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • момент затяжки – 75.

Плюсы

  • высокое качество;
  • гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
  • длительный срок службы;
  • надежность;
  • оптимальное соотношение цена/качества;
  • нагреваются несильно;
  • простота установки.

Минусы

  • встречаются подделки;
  • возможны скрипы.

№ 3. ate powerdisc

Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения.

Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 23;
  • число отверстий для крепежей – 5;
  • диаметр центрирования – 63.5 мм;
  • вес – 8.28 кг.

Плюсы

  • для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
  • обеспечивают качественное торможение;
  • повышенная прочность;
  • устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
  • наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
  • длительный эксплуатационный период;
  • доступная стоимость;
  • надежность.

Минусы

  • возможен скрип после нажатия на тормоз.

№ 4. alnas sport 2112-3501070-01

Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.

Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.

Характеристики:

  • материал – чугун;
  • минимальная толщина – 18;
  • число отверстий для крепежей – 4;
  • диаметр центрирования – 58.5 мм;
  • вес – 12 кг.

Плюсы

  • отличное качество;
  • повышенная прочность;
  • продолжительный эксплуатационный период;
  • плавное торможение без возникновения вибраций;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

  • при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.

Алюминиевые тормозные барабаны

Сейчас являются самыми передовыми. Почему? Да просто весят мало, а производители стараются изо всех сил, чтобы облегчить вес автомобиль и в частности уменьшить нагрузку на ось.

Поэтому этот материал сейчас все чаще и чаще применяют, какие есть еще плюсы:

  • Как я уже писал это вес. Алюминий может весить до 50% меньше чем такой же чугунный вариант.
  • Цена. Не сказать, чтобы они прям вот так вот дешевле стояли, все же это цветной металл. Но из-за массы разница в цене получается приличная. Примерно на 30% дешевле.
  • Охлаждение. Это реально больший плюс, все мы с вами знаем — что при длительном торможении скажем в городе, диски и барабаны буквально раскаляются. Алюминий прекрасно проводит тепло, то есть он быстро нагревается и быстро остывает. Поэтому барабаны сделанные из него прекрасно отводят нагрев и достаточно быстро остывают. Также на них зачастую можно увидеть ребра, для еще большего отвода тепла. Стоит отметить, что чем больше нагревается барабан, тем эффективность тормозов падает, колодки просто начинают «плыть». Охлаждение спасает ситуацию, эффективность удается сохранить.
  • Коррозия и эстетический вид. Да нужно отметить, что алюминий практически не покрывается никакими признаками ржавчины и прочего распада. Тем самым внешняя и внутренняя поверхность всегда остаются чистыми. Это практично, да еще и эстетично, не нужно подкрашивать и ухаживать. Это несомненно плюс.
Про Гранту:  Lada Granta SW - цена и характеристики, фотографии и обзор

Но у этой системы есть и минусы и они также существенные, давайте по порядку.

  • Самый первый минус это больший износ диска. Алюминий это мягкий металл, а поэтому он быстро изнашивается. Менять будете намного чаще, чем оппонента.
  • Сильно прикипают. Этот материал, очень сильно прикипает к месту крепления, снять их совсем нелегко.
  • Хрупкость. Если задумали их удалить, то вы должны иметь специальные съемники, иначе есть большая вероятность разбить барабан, он очень хрупкий.
  • При сильных нагревах, после попадания в лужу, могут изменить геометрию. Что скажется на качестве торможения.

Если честно, то алюминиевые барабаны это не такое прочное изделие как скажем чугун. Они действительно очень легко ломаются. Допустим, заклинило у вас заднее колесо, сорвало тормозную накладку от высокого износа, снять просто так и посмотреть внутрь у вас не получится, а если будете бить молотком, банально сломаете барабан. В этом отношении оппонент смотрится намного выгоднее.

Аналоги тормозных колодок для lada granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена на 05.02.2022 г.
TSN2.1.4320 руб.
Allied NipponADB 0173350 руб.
FenoxBP40006O7370 руб.
PILENGAFD-P 2003370 руб.
FinwhaleV 218390 руб
PILENGAFD-P 2005400 руб.
SangsinSP 1181470 руб.
Valeo301 406600 руб.
NiBKPN-0223600 руб

Возможные трудности и методы решения

Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

  • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
  • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
  • Замена осуществляется только комплексно;
  • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

Вы спрашивали: какие тормозные диски стоят на калине кросс?

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?

Цена вопроса: Диски тормозные передние 2112 вентилируемый R14 (евро-спорт)(г.Альметьевск) — 1900 р Колодки тормозные передние TRW GDB1446 — 680 р. Скобы суппорта 2112 — 1200 р. Итого: 3780 р.

В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Выбор тормозных колодок для лады гранта

Тормозные колодки являются расходником автомобиля, другими словами они меняются достаточно часто. На передние тормозные колодки приходится основная нагрузка при торможении, поэтому они изнашиваются быстрее в три раза, чем задние.

От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие передние тормозные колодки лучше выбрать?

На автомобили Лада Приора, Гранта, Калина устанавливаются одинаковые тормозные колодки, имеющие каталожные номера: 21100-3501080, 21100-3501089.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.

Оригинал или неоригинал

Есть мнение, что оригинальные тормозные колодки более эффективны, а их срок службы на много больше неоригинальных. Кроме этого, оригинальные тормозные колодки изготавливаются без применения асбеста, который опасен для окружающей среды. Почему же многие выбирают неоригинальные тормозные колодки?

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Для чего нужны тормозные диски

Суть работы тормозного диска – преобразовать кинетическую энергию движения автомобиля в тепловую путем трения о колодки. Когда торможение выполнено, тепло рассеивается. Основные требования – стойкость к механическим и термическим нагрузкам.

Сам диск состоит из двух частей – ротора и центральной части. Именно с ротором контактируют колодки при торможении. Это самая тяжелая часть, отливаемая из чугуна. В тормозах, устанавливаемых на спортивные автомобили, на роторе находятся отверстия для более эффективного притока воздуха к поверхности и лучшему охлаждению.

Центральная часть крепится на ступицу колеса. На вентилируемых тормозах именно в ней находятся отверстия. Эта часть не должна передавать тепло на колесные подшипники, потому ее делают из теплоемких металлов – алюминий, титан. Ротор спаян с центральной частью либо представлен отдельным компонентом. На дешевых машинах центральная часть чугунная и совмещена с ротором в монолитном исполнении.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены задних тормозных дисков также прост, как и передних. Процесс схож. Основные его этапы:

Сборка суппорта, установка колодок – все выполняется в обратной последовательности. Необходимо убедиться в том, что толщина тормозного диска соответствует определенной заводом-изготовителем. Если возникают сложности при снятии колодок – нужно вдавить цилиндр при помощи отвертки. При возникновении сложностей с откручиванием резьбовых соединений нужно использовать WD-40.

Исправные тормозные диски сказываются на комфорте управления, скорости движения автомобиля и его безопасности. Необходимо своевременно осуществлять ревизию и ремонт основных узлов тормозной системы.

Думаю менять на 14-е ALNAS (c перфорацией которые)надо ли супорта менять?

Прокладку поменяй между рулем и сиденьем

дядя дерзит что-то…слушай вроде тринадцатые.У мастера еще на днях узнаю какие точно.Себе хочу поставить 14 диски.но суппорта может волговские поставлю пока не знаю.ЗДТ уже стоят, теперь надо вакуумник по мощнее.

При чем тут тормозные диски? Есть колесные диски и автошины разных размеров и производитель рекомендует как правило несколько размеров при этом тормозные диски(ступицы колес) никто не меняет

я и спрашиваю вообще-то, из за того что на двенашке и 13-е и 14-е ставили в одно время.А на гранте не в курсе в книжке ни чего нет по этому поводу…Колесо снимать не очень то охото чтоб посмотретьТак что давай не умничай раз не знаешь ничё!

ШиныШтатные размеры175/70 R13175/65 R14Нештатные размеры186/60 R14195/50 R15185/60 R14

ДискиPCD 4×98 DIA 58,6Штатные размеры5,5 x 14 ET35Нештатные размеры5,5 x 14 ET386 x 15 ET356 x 15 ET38

Причём тут это? Колёса с тормозами не путайте!

Удачи учи матчасть

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

да не парься какой то валенок неадекватный несет чушь)) тоже интересует на норме с акпп какие стоят тормозные диски, раньше думал что от 12ки, щас что то засомневался

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

ПРАВИЛНО СКАЗАЛИ МНЕ КАЖЕТСЯ НА 13 Я ПОСМОТРЕЛ НА ПРИОРЕ РАСТОЯНИЕ МЕЖДУ СУППОРТОМ И ДИСКОМ НА МНОГО МЕНЬШЕ А КОЛЁС ОДИНАКОВЫЕ НА 14

а что не так то?Если диски тормозные 14-е то 13-е супорта надо менять как мне сказали.или это не так?

по ходу то что тебе ответили ты так и не понял может ты нуб диски можно любые ставить хоть 13 хоть14 хоть15 а уж с резиной куатурь сам

по ходу то что тебе ответили ты так и не понял может ты нуб диски можно любые ставить хоть 13 хоть14 хоть15 а уж с резиной куатурь сам

ВАНЯ вы наверно в курсе что на спорт 14-е и 13-е калеса нельзя поставить?

ребята я спорить не буду желаю всем только положительного но у меня стоят диски на14 а резина175.75 езжу без проблем на стандарте

Про Гранту:  Lada Granta Cross скоро у российских дилеров. Официальные списки комплектаций и цен

14-е поставил же…тормозить лучше стала хоть=))

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

на 14 дюймов пойдут сначит?

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

ты олень! человек спрашивал за тормозные диски а не за колесные! например на 16кл 10ку 13колеса не поставишь! суппорта другие- более эфективные! он такие на гранту поставить хочет!

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Если не очень разбираетесь в автомобилях, не умничайте пожалуйста!

да ставьте уже на 17 тут один клоун поставил 205/40/17

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Если менять с 13 на 14 то суппорта тоже надо менять. Я менял на калине

Почитай литературу (букварь): тормозные диски, суппорта и барабаны одинаковые. Можно устанавливать диски разных дюймов 13, 14, главное чтобы подходили количество отверстий под болты, расстояние между отверстиями под болты, вылет колеса и внутренний диаметр диска (чтобы диск не болтался на ступице или вообще не оделся), а затем подбирается резина, ссылку я тебе написал.

Замена задних тормозных колодок в ладе гранта

Замена задних тормозных колодок, разборка и сборка заднего тормозного механизма Лады Гранты.

Если они у вас износились, а это, обычно, происходит после пробега 60 000 км.

1. Надежно фиксируем автомобиль, чтоб он не укатился.

2. Ручной тормоз снимаем с тормоза, делаем так чтоб он был в нижнем положении.

3. Поднимаем Гранту с помощью домкрата.

4. Снимаем заднее колесо.

5. Накидным ключом «на 7» откручиваем два направляющих штифта.

6. Вынимаем тормозной барабан. Если барабан не удается снять, то поворачивая его, молотком через деревянный брусок ударяем по барабану и снимаем. На тормоз не давим.

7. С помощью отвертки, снимаем пружину с колодки верхней, далее снимаем пружину.

8. Вынимаем верхнюю распорную планку.

9. Также с помощью отвертки, снимаем пружину с колодки нижней, и снимаем пружину.

10. С помощью отвертки снимаем направляющею пружину. На Грантах, с ABS устанавливают специальные тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.

11. Снимаем переднюю колодку и опускаем колодку.

12. Вынимаем рычаг ручного привода колодок из отверстия троса стояночного тормоза.

13. Расправляем шплинт и вытягиваем его из отверстия рычага «ручного привода» стояночного тормоза. Также снимаем шайбу с пальца.

14. Вынимаем рычаг и палец. Рычаг ручного привода устанавливаем на новую колодку в обратной последовательности и устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?

Замена переднего тормозного диска lada granta

1. Установите противооткатный брус под заднее колесо.

2. Надежно установите домкрат со стороны замены диска, ослабьте болты колеса, поддомркатьте автомобиль и снимите колесо.

3. Выверните рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется диск (для удобства проведения работ и доступа к креплению суппорта).

4. Отсоедените крепление тормозного шланга к стойке.

5. Головкой Е14 отверните два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Снимите с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками. Подвяжите его веревкой или куском проволоки к пружине передней подвески, чтобы не оборвать тормозные шланги при работе.

7. Накидным ключом на 7 мм отверните два направляющих штифта, крепящих тормозной диск к ступице колеса.

8. Снимите тормозной диск.

Примечание:

В случае затруднения при снятии диска, сбейте его молотком.

Примечание:

При необходимости снятия грязезащитного щитка тормозного диска, ключом на 10 мм отверните три болта крепления щита к поворотному кулаку и снимите щит тормозного диска.

9. Установите щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Замена передних тормозных дисков

Чтобы заменить передние элементы, нужно действовать следующим образом:

  1. Демонтируйте колесо и поднимите транспортное средство с помощью домкрата.

    Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
    Демонтируем колесо и поднимаем транспортное средство с помощью домкрата

  2. Снимите направляющие крепежи и откиньте ступор, чтобы демонтировать старые колодки.

    Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
    Снимаем направляющие крепежи и откидываем ступор, чтобы демонтировать старые колодки

  3. Скобу поместите на подвеску.
  4. Открутите крепежи дисков, смажьте их, чтобы облегчить демонтаж, после чего снимите элементы – если элементы не демонтируются, осторожно ударьте по ним молотком с обратной стороны.

    Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
    Откручиваем крепежи дисков

  5. Установите новые запчасти и закрутите крепежи.

    Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
    Устанавливаем новые запчасти и закручиваем крепежи

Внимание! Выполняя процедуру замены дисков, рекомендуется также поставить новые колодки.

Какие задние тормозные диски можно поставить на лада гранта

Несмотря на то, что данный автомобиль относится к бюджетному классу и один из самых дешевых среди продаваемых на территории Российской Федерации – он снабжается задними дисковыми тормозами. Что подразумевает необходимость замены отдельных компонентов. Цена на детали зависит от их типа, а также других факторов.

Важно помнить: передние и задние диски отличаются диаметром посадочных отверстий, другими параметрами. Установка может быть выполнена своими руками. Сам процесс прост. Но требует некоторой подготовки. Важно заранее определиться с бюджетом на детали. Все они делятся на две основные категории – аналоги и оригиналы. Отличаются они ценой, своим качеством.

Существует много разновидностей дисков. Это вентилируемые, с насечками и различные другие. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения, то стоит остановить свой выбор на вентилируемых моделях. Они быстрее охлаждаются. Имеют больший ресурс. Процесс замены ничем не отличается от остальных.

Какие тормозные барабаны лучше: чугунные или алюминиевые? читать всем

Задние барабанные тормоза все еще довольно часто применяются (хотя сейчас достаточно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для более длительной эксплуатации с другой стороны, со стороны потребителя (ходят они как минимум на 30 – 40% дольше, чем оппонент).

Однако торможение у них однозначно хуже, да и визуально лучше смотрятся задние дисковые тормоза. Однако барабанные системы не такие простые, как кажется, различием может служить материал. На данный момент, можно различить алюминиевые и чугунные варианты.

В интернете зачастую можно встретить информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и применяют ее не часто. А вот напротив алюминиевая, является передовой и сейчас устанавливается везде и всюду! Но это не совсем так, тормозные барабаны применяются сейчас примерно 50 на 50. И причем некоторые производители не ходят уходить от чугуна и здесь есть веские причины. Давайте же про них поговорим.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
Тормозные диски на «Ладе Гранте»

Тормозные диски на «Ладе Гранте»По видам есть деление на 4 группы:

  • Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
  • Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
  • С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
  • Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Немного о колёсах

Шины – На сегодняшний день, это одни из самых высокотехнологичных изделий от которых напрямую зависит безопасное и комфортное передвижения на автомобиле. На современном рынке предлагается большое количество шин от множества различных производителей.

Диски – В современном мире колесо включает в себя две части: обод – представляет из себя замкнутую в кольце поверхность с бортами на которую и фиксируется шина, и диск – которая является опорой для обода с отверстиями для фиксацией всего колеса на ступице чаще всего при помощи болтов или шпилек. В настоящее время существуют следующие виды дисков: штампованные, литые, кованные, композитные и комбинированные.

Необходимые материалы и инструменты

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
Необходимые инструменты для замены тормозных колодок на авто
Чтобы заменить тормозные диски, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • непосредственно сами запчасти;
  • домкрат;
  • ключи, рассчитанные на гайки 7, 13 и 17 мм, а также баллонный ключ;
  • головка torx t12 для откручивания и демонтажа суппорта;
  • смазка;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • молоток.

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?
Необходимые материалы и инструменты для замены тормозных дисков на авто

Параметры тормозных дисков

Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия. vybor tormoznyx diskov 2

А – наружный диаметр изделия, мм;

В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;

D – высота изделия, мм;

G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;

H – диаметр ступицы, мм;

I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.

Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.

Про Гранту:  ЛАДА Гранта

Пошаговая замена тормозных дисков на «ладе гранте» своими руками

Какие тормозные диски стоят на гранте с завода?

Правила выбора тормозных дисков

Чтобы выбрать подходящие запчасти данного вида, при покупке изделий рекомендуется ориентироваться на следующие моменты:

  1. Материал. Рекомендуется отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна. Дело в том, что именно такой материал отличается устойчивостью к высоким и низким температурам, а также перепадом температур. Кроме того, он характеризуется повышенной прочностью, поэтому менее подвержен деформации и растрескиванию. Следовательно, диски из высокоуглеродистого чугуна прослужат в течение длительного времени.
  2. Наличие антикоррозийного покрытия. Оно увеличивает эксплуатационный период запчастей.
  3. Производитель. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение проверенным брендам, поскольку именно они гарантируют высокое качество своей продукции.
  4. Стоимость. В данном случае нужно ориентироваться на свой размер бюджета. Даже среди недорогих дисков можно выбрать качественные запчасти.

Так какие же тормозные диски лучше поставить на Ладу Гранту? Все зависит не только от характеристик запчастей, но и размера бюджета. Так, если вам требуются недорогие передние диски, то обратите внимание на модель Bosch 0986479346. Если же вы решили приобрести передние диски из высокоуглеродистого чугуна и стоимость для вас – не основной критерий выбора, можем порекомендовать вам изделие ATE PowerDisc.

Размеры штатных дисков

Говоря о размерах колесных дисков, недостаточно упоминать только лишь их диаметр. Остальные параметры важны для понимания того, сопоставимы ли они со ступицей автомобиля Лада Гранта, а также, под какой тип шин они предназначены.

Например, ширина обода – это размер посадочного места для шины. Схема крепежных отверстий дает представление о том, не придется ли использовать дополнительные адаптеры-проставки. Как уже отмечалось выше, в данном автомобилем принята схема установки колес 4х98 с центром в 58,6 мм.

Вылет диска – это довольно-таки важный показатель, особенно при использовании широких колес. Он отражает в мм расстояние от крепежной площадки ступицы до плоскости, визуально разделяющей обод на два равных по ширине кольца. Диаметры дисков измеряется в дюймах.

В штатных комплектациях Лада Гранта оснащена размерами R13, R14, R15. Редко можно встретить модель на 16 дисках.

В таблице приведены рекомендуемые типоразмеры шин и соответствующие им диски.

ШиныДиски
175/70R135Jx13ET35
175/65R145Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/60R145Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/55R155Jx15ET35, 6Jx15ET35
195/50R166,5Jx16ET29

Цифры, указанные через дробь в типоразмере шин, означают: ширину шины / высоту профиля в процентах от ширины. Латинская буква «R» обозначает тип шины – радиальная. Последние цифры соответствуют диаметру диска.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше. vybor tormoznyx diskov

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на «Kalina» своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

READ Как выставить метки ГРМ на Priora

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных «АвтоВАЗ».

Сравнительные характеристики

Чтобы понять, какую модель из рейтинга выдрать для своего транспортного средства, нужно внимательно изучить сравнительные характеристики моделей.

Таблица. Сравнительные характеристики тормозных дисков.

МодельТип дискаОсобенностиСторона установкиДиаметр ммЦена, руб.
Alnas Sport 2112-3501070-01ВентилируемыйС перфорациейПередняя ось260От 1 750
ATE PowerDiscВентилируемыйС насечкамиПередняя ось300От 1 850
BREMBO MAX 09.8903.75ВентилируемыйС насечкамиПередняя ось260От 2 250
Bosch 0986479346ВентилируемыйС насечкамиПередняя ось260От 1 000
TRW DF7257ПолныйЛакированныйЗадний мост288От 1 880
BM BDV 292ВентилируемыйС насечкамиЗадний мост285От 1 740

Тормозные диски: топ запчасти для lada granta 2022

Тормозные диски для LADA Пример

Наш новый поиск запчастей позволяет Вам найти подходящую автозапчасть мгновенно.

Тип запросаПример
АвтозапчастиТормозной Диск
Автозапчасти Производитель ЗапчастейМасляный Фильтр STARK
Автозапчасти АвтопроизводительСвеча Зажигания PEUGEOT
Автозапчасти Номер АртикляЩетка Стеклоочистителя SKWIB-0940075
Номер Артикля575553
Номер Артикля Производитель АвтозапчастейSKWIB-0940042 STARK
OEN8524228060
OEN Производитель Автозапчастей8524260050 VALEO

1 Миллион автомобильных запчастей 50 премиальных марок для 45 автопроизводителей и 5914 моделей автомобилей

Источник

У какого производителя тормозные диски лучше

Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.

Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:

К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм

  1. «Поставил диски и колодки ashika на все колеса. Перегрев и перепад температур переносят спокойно. Качество меня полностью устраивает. Пришлось однажды тормозить на скорости в 140 км/ч, в конце еще и в лужу заехал. Так вот, все в порядке после этого, минимальной толщиной тормозных дисков пока и не пахнет».
  2. «От тормозов зависит жизнь водителя, так что я остановился на Bosh. Поставил два года назад, не шумные, быстро притерлись к колодкам, да и перегреть их тяжело. Материал качественный, упакованы хорошо, так что изначально были без царапин. Поставил без проблем. Качественные и недорогие одновременно».
  3. «Купил avantech. Машина прошла с ними 4 тысячи км. Пока покупкой доволен. Тормоза отлично работают, у avantech хорошая балансировка и нет скрипов. Надеюсь, и дальше будут радовать при езде».
    Рекомендуем

    «Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор» Подробнее

  4. «Семь лет назад поставил TRW, машина до сих пор останавливается четко. TRW пригодны для городской езды, «гонщикам» не подойдут. Могут быстро истончится до минимальной толщины и перестать тормозить».
  5. «Я друзьям советую NK. Сам покупаю такие. Упаковка добротная, да и сами изделия видно, что качественные. Тормозит машина на «отлично», проблем с ними вообще не было. Износ у них ниже среднего, но, конечно, еще и от колодок зависит».
  6. «На Trialli машина прошла уже больше 50 тысяч км. Это за три года. На Trialliесть перфорация, чтобы избежать перегрева. Износу колодок это не способствует, как некоторые думают. Да и шума при торможении эти отверстия не прибавляют: ни скрипов, ни писков. Никаких трещит в зоне отверстий не возникло. В комплекте были свои штифты для крепления. Эти диски не посинели в отличие от стандартных. По цене они не сильно дороже аналогов. Резюмирую: понравилось, достаточно прочные, не деформировались».

Рейтинг 5 из 5. Проголосовало: 2Алина

2022-09-30 10:04:41

Стала наблюдать скрежет при торможении, оказалось что износились тормозные диски, толщина была минимальная. Пришлось менять.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб