Клапан адсорбера лады гранта — признаки неисправности и их устранение!

Клапан адсорбера лады гранта - признаки неисправности и их устранение! Гранта

Система питания. описание конструкции

Система питания:1 – наливная труба; 2 – вентиляционная трубка; 3 – пластмассовая трубка; 4 – шланг наливной трубы; 5 – топливный бак;6 – трубка вентиляции адсорбера; 7 – адсорбер; 8 – трубка отвода паров топлива из адсорбера;

9 – трубка подвода топлива к рампе; 10 – крышка топливного модуля; 11 – тройник; 12 – трубка отвода паров топлива из бака к адсорберу; 13 – трубка подвода топлива к топливному фильтру; 14 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;

15 – топливный фильтр; 16 – шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 17 – датчик массового расхода воздуха; 18 – воздушный фильтр; 19 – воздухозаборник; 20 – ресивер; 21 – дроссельный узел; 22 – топливная рампа; 23 – впускная труба; 24 – форсунки; 25 – клапан продувки адсорбера

В пробке заливной горловины установлен клапан, препятствующий возникновению разрежения в баке

Топливо подается из бака, установленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья. Топливный бак выполнен из пластмассы. Металлическая наливная труба соединена с баком бензостойким резиновым шлангом. В верхнюю часть наливной трубы вварена вентиляционная трубка, соединенная с баком пластмассовой трубкой. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:1 – регулятор давления топлива;2 – крышка модуля;3 – электрический разъем;4 – топливный насос;5 – датчик указателя уровня топлива;6 – рычаг поплавка;7 – поплавок;8 – стакан

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок. Для предварительной очистки топлива на входе модуля имеется сетчатый фильтр.

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к стакану топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка датчика. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора резерва топлива, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, вихревого типа. Топливный насос включается по команде электронного блока управления (контроллера) при включении зажигания, через реле. Насос подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в топливной рампе.

На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива

От насоса топливо под давлением подается по трубке в крышку топливного модуля, а оттуда – к топливному фильтру, закрепленному на топливном баке возле правого порога кузова. Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, выполнен в пластмассовом корпусе с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Соединение топливного модуля с фильтром и рампой:1 – топливный фильтр;2 – трубка отвода топлива из фильтра к тройнику;3 – трубка подвода топлива к фильтру;4 – тройник;5 – крышка топливного модуля;6 – трубка подвода топлива к рампе;7 – топливный модуль

После фильтра топливо по трубке подается к тройнику. Через тройник топливо подводится к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой клапан, который открывается при превышении заданного давления топлива в магистрали и стравливает часть топлива в бак. Регулятор давления неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять от 3,6 до 4,0 бар. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С левой стороны к рампе крепится наконечник топливного шланга нагнетательной магистрали, а в правом торце рампы расположен штуцер для удаления воздуха из магистрали. Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускную трубу

Форсунка с уплотняющими кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается во впускную трубу

Форсунки уплотняются в рампе и впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. Управляет работой форсунок контроллер. При обрыве или замыкании обмотки форсунки, форсунку следует заменить. Если форсунки засорились, их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Воздух подводится к впускным каналам головки блока цилиндров двигателя через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел, ресивер и впускную трубу. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).

Дроссельный узел:1 – крышка редуктора;2 – корпус;3 – дроссельная заслонка;4 – блок управления;5 – электрический разъем

Дроссельный узел представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок управления. Блок управления заслонкой состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором и датчика положения заслонки. Заслонка открывается на требуемый угол по сигналу контроллера, который в свою очередь отслеживает положение педали «газа».

Пройдя дроссельный узел, воздух попадает в ресивер, выполненный из высокопрочной термостойкой пластмассы. Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускной трубе, а оттуда – к впускным каналам головки блока цилиндров.

Ресивер:1 – штуцер шланга вакуумного усилителя тормозов;2 – общая полость ресивера;3 – шпильки крепления кронштейна;4 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера;5 – фланец соединения с дроссельным узлом;6 – каналы подвода воздуха к впускной трубе

Впускная труба:1 – каналы подвода воздуха от ресивера;2 – каналы подвода воздуха к каналам головки блока цилиндров

Адсорбер:1 – трубка подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера;2 – корпус;3 – трубка подвода паров топлива из бака;4 – трубка вентиляции

В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, препятствующая попаданию паров в атмосферу. Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, электромагнитного клапана продувки адсорбера, соединительных трубок и шлангов. Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (установленный на топливном баке сверху, с левой стороны) через штуцер с надписью «TANK», где поглощаются активированным углем.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера:1 – электрический разъем;2 – корпус;3 – трубка, соединяющая клапан со штуцером ресивера;4 – штуцер для присоединения трубки подвода паров топлива из адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера установлен на кронштейне, закрепленном на корпусе воздушного фильтра. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трактом. Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры).

Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером – и происходит продувка сорбента: пары топлива смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускную трубу и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и тем интенсивнее продувка.

Выставки 2021

В: Могу ли я взять образец для тестирования?A: Конечно. Как ведущий производитель датчиков, образцы приветствуются и приемлемы.

Про Гранту:  Замена масла Лада Гранта: пошаговая инструкция

В: Можете ли вы предложить выходной датчик 4-20 мА?

A: Да. Помимо резистивного выхода, датчик также доступен со встроенным преобразователем сигналов с выходом 4–20 мА или выходом 0–5 / 0–10 В пост. Тока

В. Какой диаметр корпуса?

A: Это Φ18мм.

, Минутку …

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд …

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !! [] !!] [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ !! [] !! [] !!] [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [] )) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) )

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] [] ) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (! ! []) !! [] !! []) ( [] (!! []) -! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( ! [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! [] !! []))

((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [!] — (! [] — (!! []) (!! [])) (! [] (!! [])!) !! []) ( [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))

((!! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! [] ) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! [ ]) !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [ ] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []!)) ( [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] (!! [!]) !! [])) / (( [] (!! [!]) — [] []) ( [] (!! [!]) — []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! !! []) ( [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))

((! [] (!! []) !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [ ]) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! []) (! [] (!! []) !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! []) ) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [ ] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / ((! [] (!! []) !! [ ] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [ ] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) ( [] (!! [!]) — []) ( ! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — ( !! [])) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []))

Про Гранту:  Lada Granta в Перми. Цены, характеристики, фото, модели и комплектации -

Новая Лада: LADA Priora Полиция ДПС (ВАЗ-2170) для Spin Tires

((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (! ! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] ! ! (! [] — (!! []) []) (! [] (!! [])) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [])) / (( !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [ ] (!! []) !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] ) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) ( !! []))

((! [] (!! []) !! [] !! [] ! ! [] !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (! ! []) !! [] !! [] !! [] !! [] !! [] !! []) ( [] — (!! [])) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! [] !! []) ( !! [])) / ((! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] []) (! [] (!! []) !! [] !! [] !! [] !! []) (! [] (!! []) !! []) (! [] (!! []) ! ! [] !! []

Предыдущие

Как понять неисправность абсорбера

Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:

– Постоянный запах бензина в салоне.

Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.

– Стук клапана.

В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.

(для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)

– Увеличение расхода топлива.

Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.

– Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.

Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.

– Звуки, похожие на некое шипение.

Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого – скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.

– Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.

https://www.youtube.com/watch?v=YPKLle3AVPM

Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.

Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

  • Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы.
  • Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках.
  • Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
  • Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»).
  • Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги.
  • С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов). При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой.
  • В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся. В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда.
  • Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка.
  • При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя.
  • Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними.

Про Гранту:  Садитесь за руль Lada Granta 2013: опыт тест-драйва

У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание).

Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Ценовая политика

Говоря про клапан продувки адсорбера Гранта, купить который сегодня возможно во всех крупных и не очень местах реализации запасных частей на русский автопром, невозможно не отметить его приятную цену. Клапан адсорбера Гранта, цена которого эквивалентна вероятности его выхода из строя, предусматривает самостоятельную замену и представляет собой простейший механизм.

Таким образом, поддержание экологических стандартов Лады Гранта является делом, поистине, рукотворным. Адсорбер стал деталью, которая, помимо заботы об экологии, позволяет существенно снизить показатели расхода топлива и усовершенствовать работу вывода отработанных газов.

Итак, я обещала подробно расписать некогда возникшую у меня проблему с КПА. Пишу.

Ох уж этот клапан продувки адсорбера! Единственная поломка, которая несколько омрачила в целом безоблачное владение Грантой… С ней была целая эпопея. А дело было так.

Аккурат ближе к 50000 пробега машина начала периодически глючить, плохо ехать, как-будто 30% мощности потеряла. Резко падали обороты при езде накатом (сразу же как отпускаешь газ — стрелка тахометра рухала вниз) и даже при разгоне обороты могли чуть проседать, плавали.

Разгон был ооочень тугой. Например чтобы разогнаться на 10-20 км на 4-ой, автомат вынужден был переходить на 3-ю и крутить движок на 4000 об. По-другому, просто не получалось прибавить. При этом машина громко выла и гудела (был характерный звук воздушного потока — как в шланге пылесоса) и не ехала толком.

А при езде ощущения были как будто не на маленькой лёгкой Гранте едешь, а на фуре тяжелой. Ещё у меня было стойкое чувство, что когда жмешь газ, кто-то немного придерживает тормоз. Ну так же не может быть? Бесило жутко! А главное, по-началу глюк был плавающий.

Искали причину долго, месяца 3. Чеков никаких не было. У ОД на нас с мужем посмотрели грустными глазами. Выслушали, покачали головой, по итогу сказали «ну едет же, что глючит — не понятно, если совсем сломается и ехать перестанет — вот тогда и приходите» и отправили домой.

В коммерческих сервисах тоже сказать ничего не могли, даже предположить ЧТО это может быть. Поэтому начали искать сами. Вначале перебрали тормозную систему, чтобы исключить влияние подклинивания ручника и тормозов. Заменили тросик ручника. Задние тормозные колодки, как оказалось, уже пора было менять, поменяли.

Знакомый подсказал поменять воздушный фильтр, поменяли. Ничего не именилось. Стали копать глубже.

К тому моменту уже было понятно, что проблема связана с избыточным поступлением воздуха во впускной коллектор, т.е. обеднялась смесь. Кстати, расход бензина тогда у меня был на удивление низкий. По трассе около 6л 95-ого, в смешанном режиме — не более 6,5 л.

И наконец мы добрались до КПА. Муж купил новый КПА «Утес» от Калины, потому что в магазине другого не было, но продавцы утверждали, что на Гранту он тоже подойдёт. Прилошадили его, поехали тестить. И снова Ничего не именилось, машина глючила абсолютно также.

Да что ж такое то? И тут произошло чудо — через несколько минут езды с «Утесом» впервые загорелся ЧЕК! Чек нам поведал о неправильном расходе воздуха через КПА. Т.е. воздух через клапан проходит слишком много или слишком мало. В результате последующих экспериментов оказалось, что калиновскому КПА на Гранте не хватает напряжения для работы и он не открывается совсем.

Тогда мы пошли на радикальные меры, что бы проверить, в КПА ли всё-таки дело. Отключили КПА совсем и поехали без него. И О ЧУДО, машина взяла и снова поехала как раньше! Разница в езде до и после была явной и чувствовалась очень отчётливо, даже с пассажирского сиденья.

Далее муж снял калиновский КПА, подкрутил на нём регулировочный винт, вкрячил снова в машину. Снова поехали тестить, машина стала ехать почти как раньше, но вылечилась явно не до конца. Потом муж подключался с телефона к машине и с пом. диагностической программы смотрел как работает КПА в разных режимах езды и на стоящей машине и управлял открытием и работой этого клапана на заданный процент.

Это позволило нам наглядно изучить как работает этот клапан, как должен работать и как он глючит у нас. В общем с калиновским КПА машина так и не поехала нормально. Плюнули, купили другой КПА, грантовский, завода «Счётмаш», установили и тем самым вылечили машину окончательно.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб