Замена подшипника задней ступицы на Гранте
Замена заднего ступичного подшипника: каталог материалов
Замена подшипника передней ступицы у Лады Гранты
Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов
Подшипник ступицы является одним из самых высоконагруженных элементов подвески. Признаками его неисправности являются посторонний шум и гул (гудит) со стороны колес. В этом случае можно не менять ступицу заднего колеса в сборе, а заменить только подшипник. А вы знаете, какой подшипник ступицы лучше выбрать?
- Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
- Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео
- Как заменить задний подшипник ступицы на Гранте своими руками
- Установка ступицы и сборка узла
- Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками
- Установка на штатное место. Сборка конструкции
- Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
- Как выбрать и купить качественные детали
- Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками
- Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса
- Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы
- Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка
- Таблица рекомендуемых производителей
- ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
- Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители
- Таблица рекомендуемых производителей
- Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12
- Аналоги
- Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на Гранте
- Оригинальные артикулы, каталожные номера
- Видео с процессом и особенностями замены заднего подшипника
- Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190
- Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла
- Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
- Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты
- Замена передней ступицы Лады Гранты
- Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
- Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта
- Устройство ступицы на Ладе Гранте
- Передняя
- Устройство задней ступицы
- Ресурс замены элементов ступичного механизма
- Признаки необходимости замены ступицы
- Диагностика ступичного механизма
- Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
- Отзывы
- Вывод
- Советы и рекомендации по замене переднего ступичного подшипника Лада Гранта
Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе.
- 29-04-2021
- 3 827
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta может появится шум заднего ступичного подшипника. При обращении клиента в дилерский центр LADA ступичный узел может быть заменен по гарантии. По дефекту «шум, люфт заднего ступичного подшипника» для автоцентров есть разъяснения завода.
При каких условиях меняют ступичный узел:
- автомобиль на гарантии;
- дата выпуска с 1 октября 2019 года;
- зафиксирован шум и люфт заднего ступичного подшипника;
- ступичный узел не разбирался.
Какие детали меняют по гарантии:
- Ступица заднего колеса в сборе 21100-3104014-00
- Ось ступицы заднего колеса 21920-3104063-00
- Щит тормоза 11180-3502012(13)-11
- Шайба подшипника 21080-3104079-00
- Гайка М20х1,5 00001-0040442-71
- Колпак ступицы 21920-3104065-00
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Подвеска Гранты).
Поделиться в социальных сетях:
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta владельцы могут столкнуться с гулом в районе переднего колеса. В некоторых случаях причиной неисправности может быть подшипник ступицы переднего колеса. При обращении с этой проблемой в дилерский центр LADA, узел будет заменен в сборе по гарантии. Об этом указывается в информационном письме №90-19 от 20.08.2019 года, которое было разослано официальным дилерам LADA.
В документе написано, что при выявлении несоответствия 3103020-096-000 «шум подшипника ступицы переднего колеса», на автомобилях Lada Granta в гарантийный период эксплуатации (дата выпуска автомобиля с января 2019г.), необходимо произвести замену узла в сборе (не разбирая узел, подшипник не выпрессовывать, ступицу не выпрессовывать): подшипник ступицы 11180-3103020-00/04, поворотный кулак 11180-3001014/15-10, ступица 11180-3103012-00, стопорные кольца (2 шт.) 11180-3103032-00, кольцо грязезащитное внутреннее 21080-3001060-00, кольцо грязезащитное наружное 21080-3001061-00.
Напомним, недавно АВТОВАЗ объявил об очередной сервисной кампании. На некоторых автомобилях Lada Granta необходимо будет заменить боковой указатель поворота вместе с уплотнителем.
Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.
На форуме 14 лет
Авто: ваз 2106
На диагностике сказали что болтается правое передние колесо и нужно менять подшипники ступици. Я пока просто подтянул гайку. Подскажите пожалуйста как определить достаточно ли будит просто поменять подшипники ступици. Или нужно будит менять и саму ступицу?
В 99% случаев меняется только подшипники и желательно, что бы нормальное масло ввели (Литол-24)! Подшипники надо брать не самые дешёвые (в смысле сделанные в подполье в провинции Казахстана).
Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!
Помним, что колёса и тормоза — это залог безопасности!
На форуме 14 лет
Авто: ваз 2106
Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!
Помним, что колёса и тормоза — это залог безопасности!
В том то и дело что я хочу поменять их сам. А на что ещё нужно посмотреть не знаю.
Но мастер должен разобрав подшипники просмотреть на предмет других возможных повреждений, всякое может быть!
Помним, что колёса и тормоза — это залог безопасности!
В том то и дело что я хочу поменять их сам. А на что ещё нужно посмотреть не знаю.
Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей! Плюс у вас должен быть динамометр, так как их нельзя не дожать и пережать.
Замена этих подшипников требует опыта!
Не советую на этом экономить!
На форуме 17 лет
Как человек, сам через это прошедший, замечу, что ничего страшного в их замене нет.
А некоторым и динамометр вовсе не нужен. Методик регулировки зазора подшипников без динамометра — валом, можно поискать в сети (и на этом форуме конкретно) и выбрать любой подходящий.
Вот например: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=178830
koah
Саму ступицу, как правило, менять не нужно. Достаточно будет выколотить оттуда старые подшипники и аккуратно запрессовать новые. Тормозной диск снимать не надо — с ним работать удобнее.
На форуме 15 лет
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей!
советчик
«все когда-то бывает в первый раз» и «зубов боятся в рот не давать». koah не очкуй .
На форуме 14 лет
Авто: ваз 2106
Да здесь вопрос не в экономие. Просто самому интересность сделать. А Динамометрический ключ мне уже одолжили.
Andreiko большое спасибо за ссылку.
брат шумы писал(а):
Если вы ни когда не видели как это делается, то я вам не советую самому этого делать!
Подшипники ступицы переднего колеса имеют много специфических особенностей!
советчик
«все когда-то бывает в первый раз» и «зубов боятся в рот не давать». koah не очкуй .
Когда вы едете на неисправной машине по дорогам общего пользования, то вы не только сами рискуете, но и подвергаете риску невинных людей!
Не хочу раздувать и приводить примеры,но вы взрослый мужик и должны быть ответственны!
Нельзя так халатно к жизни относится!
На форуме 15 лет
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Когда вы едете на неисправной машине по дорогам общего пользования, то вы не только сами рискуете, но и подвергаете риску невинных людей!
в сервисах косячат так,что лучше делать самому.два года назад менял в автосервисе рулевую трапецию в сборе и мне поставили вместо корончатой гайки со шпилькой-самоконтрящуюся гайку с пластмасской.спустя полгода начали раздаватся стуки спереди на кочках.когда подняли машину на подъемнике и стали искать причину стуков,то эта самоконтрящаяся гайка оказалась почти отвернутой(не хватило 1го оборота ) .года 3-4назад менял в другом автосервисе полуось в сборе и хорошо,что по утрам есть привычка обходить вокруг машины и смотреть на колеса(вдруг спущены).через пару дней увидел на этом колесе всего 2болта.оказалось,что их навернули,но не затянули и 2 других уже где-то потерялись
.moreman1 если ты думаешь,что в сервисах работают профессионалы,то глубоко ошибаешся
На форуме 19 лет
Откуда: г. Пенза (58)
Авто: Toyota Rav-4-4
брат шумы писал(а):
moreman1 если ты думаешь,что в сервисах работают профессионалы,то глубоко ошибаешся
Согласен, знаю, что есть такие мастера, что лучше самому, но мы не знаем способностей автора ветки, несли у него с руками всё в порядке, то конечно сможет! Но это он должен сам для себя решить, а вы можете только посоветовать!
А про мастеров, так это вообще целая эпопея на тысячи страниц!
У моего знакомого на дозере копейку пополам разорвали как Тузик тряпку!
На форуме 14 лет
На новой машине через 10т. км начало болтаться левое колесо, в колпаке вся смазка была грязная, затянул новую гайку, посмотреть что дальше будет. Через 150 км появился скрип с другой стороны. Разбираю ступицы, в левом колесе враги поставили кольцо и обойму с роликами от подшипников разных заводов. Решил заменить подшипники.
Появились вопросы, которые хотел бы решить на форуме:
1. Нормально ли, что после установки новых подшипников нужно повторить регулировку зазора после первых сотен км пробега ?
2. Как красиво запрессовать колпак ступицы?
3. Нужно ли в ступице дистанционное кольцо ? У меня уже вторая классика, где с завода в правой ступице оно стоит, а в левой — нет.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ-21053 1990г КСЗ 4кпп и белоснежка-приорка универсал
koah
Вчера менял эти злополучные подшиБники. Менял почти 6 часов. Больше времени убили два болта крепления сюпорта, в итоге у одного сорвал бошку. Высверлил криво, тепереча попал ешо и на кронштейн сюпорта.
И так, для съема подшипников понадобятся ключ на 17, и ешо один побольше, большая прочная отвертка, паяльная лампа, молоток и тиски. Ну и решительность.
Если ступицу прогреть старые кольца от подшипников сдвинутся со второго удара, ну и новые проще будет запресовать. Ну и когда будешь сальник напресовывать не забудь установить весь внутренний подшипник и дистанционное кольцо.
На форуме 15 лет
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
как определить требуется ли замена ступици
был недавно в сервисе,меняли мне рулевой редуктор.поменяли,вроде все нормально . опускают машину на подъемнике и я беру переднее левое колесо и качаю его в горизонтальной плоскости и чувствую приличный люфт,порядка 1см.ору слесарю,чтоб он остановил подъемник,а машина уже в 1метре от земли.говорю ему типа:»подыми повыше,дай посмотрю,что люфтит».а он типа,что там смотреть,подшипник ступицы люфтит,типа я все посмотрел
.ну ладно,думаю,рулевые тяги отсоединяли,если б был бы сильный люфт в наконечнике,то сказали бы
.купил подшипник ступицы,приехал в гараж к подружке,снял колесо,покачал поворотный кулак и увидел,что болтается наконечник тяги
.купил и поменял этот наконечник.на днях собираюсь всю рулевую трапецию поменять(была ТРЕК),ведь она прошла уже 70тыщ
.вот такие мастера работают в сервисах
На форуме 15 лет
Авто: «четыре» 60 тыс.
такой впорос, по осени то же менял подшипники, но вот кольца не стал менять, просто вытащил старые подшипники вставил новые, все остальное и затянул как написано в интсрукциях если нет динамо ключа. забыл уже про это, машина зиму стояла не использовалась. как думаете, стоит ли опять все разбирать и выдалбливать те самые кольца и ставить новые??
прост когда это делал не знал вообще технологию, так как машина срочно нужна была и времени на углубленире в проблему не было((
На форуме 14 лет
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
гм, а причем сдесь динамометрический ключ на передний ступице на класике, он нужен на передне приводных, а на класиках стоят конические роликовые подшибники крайне чувствительные к перетягу их надо затягивать до уровня выбора люфта но не более. Если их ЧУТЬ не дотянуть то они будут шуметь при движении. Если их перетенуть то будут значительно нагреватся. Т.е. затягиваем гайку до пркращения люфта и после непродолжительной езды (тормоза не применяем от них нагрев будет значительный) трогаем ступицу она не должна быть горячей(может быть теплой при продолжительной езде).
Неисправности могут быть следующие
1. Вой подшибников(можно попытатся подтянуть выбрать люфт произошедший в процесе естественного износа) но если при этом ступится греется то скорее все замена
2.Черезмерный перегрев (можно попытатся отпустить) но если это произошло само собой то скрее всего замена.
3. Хрусты, скрипы, клин то скорее всего замена.
Лично я регулирую ( не разбираю только кручу гайку) два раза в год перед развалом-схождением призамене колес. Иначе нормальный развальшик выгонит с развала или попросит денег за доп работы. Хороший тест для развальщика
На форуме 15 лет
Авто: ваз-21154,08года,119 тысяч
Лично я регулирую ( не разбираю только кручу гайку) два раза в год перед развалом-схождением призамене колес
я тоже ,когда меняю резину ,то покачиваю обычно колесо в горизонтальной плоскости и если надо то подтягиваю.но у меня немного другая методика подтягивания.я заворачиваю ступичную гайку до конца и потом сразу отпускаю обратно на 1/4 оборота гайки,что б в вертикальной плоскости был едва ощутимый(можно почувствовать только руками
) люфт
На форуме 14 лет
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
я тоже сначала зажимаю, но отпускаю без люфта на границе ничего страшного, а мшина по звуку тише особенно после 130, только проверяю несколько раз температуру ступицы мксимум температуры тела.
На форуме 14 лет
В какой-то из книжек (про 2101, или -05, или -06) прочитал, что замена только внутренного кольца с роликами допустима только в крайнем случае и на непродолжительное время.
Народ, а все-таки, как кто колпаки в ступицу забивает? Если снятый, то понятно, он хорошо становится, но раза после 2-го, 3-го его уже почти руками можно снять. А вот если новый?
На форуме 14 лет
Авто: 2106, Приора, 2114, 21074-30-11
обточи болгаркой или на точиле край колпака и будет тебе счастье как родной войдет
На форуме 15 лет
Моя имха:
Если лень выбивать обоймы из ступицы, можно и прикупить их всборе. Главное не нарваться на лажу.
Сам выбивал обоймы головками из набора ключей. Заперсовывал имиже и старыми обоймами. Уже 3 года, — 45 тыш все чики поки.. щас полезу смотреть че там, в том году все блестело. Затягивать колесо элементарно: раскручиваем колесо, медлено затягиваем, как только колесо остановилось, ослабляем на 30-40 градусов, клиним гайку. Если появится легкий люфт не пугаемся, после нагрева должен исчезнуть, но можно и чуть подтянуть. Главное чтоб колесо после дороги оегко крутилось и долго не остановаливалось.
p.s. ни иразу не видел чтоб стошники крутили динамометрическим ключом ступицу, всегда вышеописанным способом делали.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео
Содержание страницы:
- ➡️ Диагностика переднего ступичного подшипника
- ➡️ Подготовительные мероприятия перед ремонтом
- ➡️ Снятие старого подшипника ступицы Гранты
- ➡️ Замена подшипника ступицы на новый
- ➡️ Особенности выбора подшипников
- ➡️ Рекомендации и советы от специалистов
Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.
Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.
Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.
Внимание:
Соблюдая инструкцию и рекомендации, замена осуществляется своими руками за пару часов, без финансовых затрат на автосервис. Перед прочтением статьи посмотрите видео замены ступичного подшипника у «Лада Гранта».
Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ
Как заменить задний подшипник ступицы на Гранте своими руками
Замена подшипника ступицы своими руками, хороша тем, что вы сами можете проделать каждую операцию, соблюдая все технологические нюансы запрессовки.
Перед непосредственной заменой, требуется почистить посадочную поверхность. Убрать коррозию, грязь, смазать машинным маслом. Так же следует смазать и наружную обойму шарикоподшипника.
- После смазывания поверхностей наставляем новый подшипник на отверстие. Далее ровно и без перекосов через ранее демонтированный п/ш наживляем шарикоподшипник на 0,5-1 см.
- Затем так же без перекосов зажимаем конструкцию в тиски.
- Аккуратно сжимаем, контролируя перекосы, до того моменты пока торец не упрется во внутренний бортик.
- Далее вставляем стопорное кольцо и приступаем к установке ступицы на место.
Установка ступицы и сборка узла
- Смазываем полуось, перед тем как напрессовать узел.
- Затем наживляем узел на вал, потом накручиваем гайку и затягиваем её.
- Окончательную протяжку осуществляем динамометрическим ключом (момент см. в таблице).
- После чего контрим гайку зубилом. Затем надеваем тормозной барабан, прикручиваем, потом монтируем колесо.
- На этом замена завершена. Ниже читайте, как правильно выбрать шарикоподшипник.
Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками
Водителю на заметку!!! Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.
- Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
- Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
- Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.
Установка на штатное место. Сборка конструкции
- Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.
- Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
- Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.
На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.
Водителю на заметку!!! В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.
Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.
Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:
- метим центр шпильки;
- высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
- прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
- удаляем остатки металла, стружки.
Обзор цен производителей на передние, задние шарниры
Как выбрать и купить качественные детали
Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.
В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.
При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.
Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками
На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:
- Подготовительные мероприятия;
- Разборка узла, демонтаж старой детали;
- Запрессовка нового изделия;
- Сборка, проверка работоспособности.
Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса
Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.
Устройство передней подвески:
1. шаровая опора; 2. ступица; 3. тормозной диск; 4. защитный кожух; 5. поворотный рычаг; 6. нижняя опорная чашка; 7. пружина подвески; 8. защитный чехол телесконической стойки; 9. буфер сжатия; 10. верхняя опорная чашка; 11. подшипник верхней опоры; 12. верхняя опора стойки; 13. гайка штока; 14. шток; 15. опора буфера сжатия; 16. телесконическая стойка; 17. гайка; 18. эксцентриковый болт; 19. поворотный кулак; 20. вал привода переднего колеса; 21. защитный чехол шарнира; 22. наружный шарнир вала; 23. нижний рычаг.
Подготовьте комплект инструмента по списку:
- съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
- молоток с зубилом;
- набор ключей, головку на «30»;
- удлинитель для ключа (труба);
- оправки или набор головок;
- большая и малая плоские отвертки;
- круглогубцы;
- динамометрический ключ (по возможности).
Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы
Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!
- Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
- Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
- Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
- Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
- Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
- Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
- Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
- Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
- Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
Внимание:
Если Лада Гранта с АБС, тогда не забудьте отсоединить датчик, перед тем как приступить к замене шарикоподшипника.
- Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.
Совет:
При замене приходится выбивать болты из отверстий передней стойки с подшипником, а чтобы не замять резьбу используйте старые гайки, накрутив которые удары наносятся по ним для выпрессовки болтов.
- После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
- Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
- В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
- Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
- Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
- Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
- Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
Важно знать:
При демонтаже наружной части ступичного подшипника усилие прикладывается на торец обоймы, при выпрессовке ступицы — на торец внутренней обоймы.
- Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
- Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.
Совет:
При отсутствии съемного устройства, пробуйте снять внутреннюю часть зубилом, ВАЖНО не повредить посадочную поверхность. Другой способ – надпил обоймы болгаркой с маленьким диском.
Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!
- Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
- Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.
Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.
- Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
- Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.
Внимание:
Сборка проходит в обратной последовательности, подробнее смотрите на видео.
Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка
Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.
Маркировка и точные номера изделия:
- ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
- ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
- Заводской: 11180-3103020-00
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Артикул производителя | Цена 2022 год, руб | Комплектация | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стопорные кольца | Защитный колпак | Гайка | Сальники | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия Аналог | 256707А1КЕ12 P6Q6/L20 | 690 | — | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия Аналог | 6-256707А1КЕ12 | 710 | — | — | — | — | — |
3 | АвтоВаз Россия Оригинал | 1118-3101800 | 1200 | 2 | — | + | — | + |
4 | ESPRA Испания Аналог | ES6707 | 820 | — | — | — | — | — |
Примечание:
Данные подшипники радиально-упорного двухрядного типа, так же они установлены на автомобили: LADA Granta-2190; ВАЗ-2170 «Priora», LADA-1117, 1118, 1119; Largus.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстия | mm | 35 |
Наружный диаметр | mm | 68 |
Монтажная высота | mm | 37 |
Грузоподъемность динам-ая | kH | 40,0 |
Грузоподъемность статич-ая | kH | 32,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 3500 |
Осевой зазор | mm | 0,04-0,08 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | 190 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 28 |
Вес | г. | 295 |
Как выбрать задний ступичный подшипник для Гранты 2190 — цена, номер и производители
Подшипник задней ступицы Лада Гранта, цена которого указана ниже в таблице, имеет каталожный номер АВТОВАЗа:
21080-3104020.
Если вы ориентируетесь на маркировку по ГОСТу, то тогда ищите:
256706АКЕ12
Перед тем как купить ступичный подшипник следует ознакомиться с перечнем рекомендуемых и проверенных производителей. Такой список составлен ниже в таблице. В нём указаны цены, точные артикулы, комплектация, производители.
Изучите таблицу, и определите для себя какой лучше, представленные фирмы приблизительно равнозначны между собой по качеству изготовления и сроку службы.
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2022 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кольцо стопорное | Грязезащитный колпак | Контргайка | Инструкция | ||||
1 | VBF Россия | 2108-3104020 | 500 | — | — | — | — |
2 | SPZ Россия | 2108-3104020 | 520 | — | — | — | — |
3 | SKF Швеция | VKBA1307 | 1900 | 2 | — | + | + |
4 | FAG Германия | 545312A | 600 | — | — | — | — |
Таблица размеров подшипника 256706АКЕ12
Параметр | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
---|---|---|
Диаметр отверстие | mm | 30 |
Наружный диаметр | mm | 60 |
Ширина | mm | 37 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 30,1 |
Грузоподъемность статическая | kH | 25,9 |
Частота оборотов | об/мин | 6500 |
Осевой зазор | mm | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость колец и шаров | HRC | 61-65 |
Вид смазки | — | Литол-24 (С17) |
Момент затяжки | H*M | 220 |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Вес | г. | 435 |
Аналоги
- АВТОДЕТАЛЬ
- ВПЗ
- ГПЗ
- РОССИЯ
- AT
- AUTORAM
- BAUTLER
- BZAK
- GALLANT
- GAMMA
- HOLA
- LGR
- PILENGA
- SS20
- QML
- STARNER
- METACO
- TRIALLI
- STELLOX
- ZOMMER
Определят лучший подшипник ступицы путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой фирмы подшипник колеса выбрали и почему.
- Какой ресурс был у заводского подшипника колеса.
Где купить? Подшипники ступицы есть в нашем интернет-магазине (категория Ступицы Гранта, Ступицы Калина, Ступицы Приора).
Читайте также:
- АВТОВАЗ разъяснил, что делать при появлении шума подшипника ступицы переднего колеса на Lada Granta
- Рекомендации АВТОВАЗа по устранению шума подшипника ступицы заднего колеса на Lada Granta
Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на Гранте
- Снимите защитный колпак у контргайки. Затем с помощью отвертки и молотка разгибаем завальцовку.
- Трещоткой с удлиненной ручкой или воротком ослабляем контргайку (головка 27).
- Откручиваем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом.
- Откручиваем болты у тормозного барабана. Используем рожковый ключ на 10.
- Теперь полностью выкручиваем гайку ступицы и снимаем её с полуоси.
- Располагаем снятую конструкцию на столе. Круглогубцами извлекаем стопорное кольцо.
- Затем зубилом аккуратно снимаем защитное кольцо.
- Перед выпрессовкой старой детали обрабатываем мест сопряжения смазкой WD-40.
- Теперь демонтируем старый шарикоподшипник. Тут есть несколько способов:
- Съемником
- Ударным методом через оправку
- Пресс гидравлический
- Тиски
Используем четвёртый вариант, так как данное приспособление чаще встречается в гаражах автомобилистов, чем съемники и пресса. Так же данную операцию можно сделать и у соседа в гараже.
- Сначала на внутреннее кольцо подбираем накидную головку в качестве оправки. Постепенно зажимаем конструкцию в губках, выпрессовывая деталь, как показано на фото.
- Далее торец подшипника упрется в губку, для полной выпрессовки потребуется поставить упоры.
- Последние 0,5-1 см добиваем молотком с оправкой. Теперь переходим к установке новой детали.
Оригинальные артикулы, каталожные номера
Подшипник ступицы переднего колеса (№6):
- 11180-3103020-00 или 8450051118 — «ВПК» ЗАО г. Вологда
- 11180-3103020-04 или 8450051120 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
Подшипник ступицы заднего колеса (№11):
- 21080-3104020-00 или 8450054096 — «ВПК» ЗАО г. Вологда
- 21080-3104020-02 или 8450054097 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
- 21080-3104020-04 или 8450054098 — «ТД ЕПК» ООО г. Москва
Цена оригинального подшипника около 1200 рублей.
Видео с процессом и особенностями замены заднего подшипника
Процесс замены шарикоподшипника Lada Granta:
Проверка ступичного узла на биение после замены:
Регулировка осевого зазора моментным ключом:
Как заменить ступичный Lada Granta своими руками:
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта:
Как проверить задний ступичный подшипник Лада Гранта 2190
Перед тем как ознакомиться с технологией диагностики ступичного узла заднего колеса, выясним причины поломки подшипника ступицы у Lada Granta:
- Срок службы (эксплуатации);
- Износ от нагрузок при агрессивном стиле вождения;
- Разрушение поверхности дорожек качения из-за езды по ямам и т.д;
- Высыхание смазки, нагрев;
- Попадание влаги и грязи внутрь.
Перечисленные причины – основные, так же выход из строя шарикоподшипника иногда возникает из-за неисправности смежных узлов. Рекомендуется по аналогии проверить опорные подшипники на Лада Гранта.
Как говорилось выше, если вы стали замечать посторонний шум от колес, а так же возможные вибрации, то подшипниковый узел у ВАЗ 2190 (Granta) необходимо проверить с обеих сторон, для этого:
- Поднимаем авто домкратом, вывешивая колесо;
- Раскрутите шасси руками, чтобы убедиться в источнике;
- Так же нарушается лёгкость вращения;
- Появляется люфт, который так же ощущается руками;
- Для точного определение вида поломки, придется разобрать узел, снять ступицу.
- Далее представлены видео которые рекомендуется посмотреть перед тем как делать диагностику.
Иногда шум сзади появляется из-за недостаточной затяжки гайки ступицы. Попробуйте подтянуть контргайку динамометрическим ключом, значение момента смотрите в таблице в конце статьи.
Какой шарикоподшипник гудит – как определить:
Характерный звук неисправности (гудит):
Процесс диагностика и выявление неисправности:
Как проверить задний подшипник ступицы:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Задний ступичный подшипник на Гранте – устройство узла
Устройство задней ступицы ни чем не отличается от автомобилей серии LADA, детали идентичны, а так же сам шарикоподшипник. Схема представлена ниже.
- ОСЬ СТУПИЦЫ
- СТУПИЦА С ШАРИКОПОДШИПНИКОМ
- ГРЯЗЕЗАЩИТНОЕ КОЛЬЦО
- СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
- ПОДШИПНИК ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ЛАДА ГРАНТА (НОМЕР 21080-3104020)
- ШАЙБА УПОРНАЯ
- СТУПИЧНАЯ ГАЙКА
- УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
- ЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК
Для замены подшипника задней ступицы потребуется открутить гайку, снять узел в сборе – 2, а затем в тисках выпрессовать шарикоподшипник. Или воспользоваться чашечным съемником. Для этого потребуется перечень инструмента:
- Набор головок с трещоткой;
- Удлинённая трещотка или труба;
- Домкрат;
- Отвёртка, зубило;
- Тиски, молоток;
- Съемник двух захватный и чашечный;
- Смазка WD-40;
- Круглогубцы;
- Новый шарикоподшипник (информацию о выборе читайте далее).
Ниже изложена подробная инструкция из трёх частей:
- Снятие старой детали;
- Установка новой.
- Обратная сборка.
Подготовительный этап перед заменой ступичного механизма
Необходимые материалы, инструменты:
- гидравлический (механический) домкрат;
- деревянная подставка;
- баллонный ключ;
- отвертка с плоской, крестообразной битой;
- молоток;
- вороток, насадки;
- гаечные ключи;
- стационарные тиски;
- зубило;
- двухзахватный и чашечный съемники. Точные размеры съемников указаны в инструкции по эксплуатации;
- щипцы;
- щетка по металлу;
- смазка типа «ШРУС – 4»;
- ветошь;
- штангенциркуль для замера диаметра;
- новые ступичные подшипники;
- дополнительное освещение при условии, что работы проводятся в темное время суток.
Порядок действий по замене передней ступицы Лады Гранты
- Подготовка, покупка расходных материалов, запасных частей.
- Поэтапная разборка: снимаем механизмы, пыльники, рулевые наконечники, шаровые опоры.
- Выпрессовка изношенных роликовых (конусных) подшипников.
- Диагностика, сверка размера ступицы, запрессовка новых подшипников.
- Сборка в обратной последовательности.
Замена передней ступицы Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности.
- Домкратим правую (левую) сторону.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо.
- Расконтрогаим ступицу.
- С тыльной стороны выкручиваем два болта – направляющих тормозного суппорта.

- Снимаем суппорт, подвешиваем его на проволоку (фиксируем на рулевой наконечник).
- Отвинчиваем ступичную гайку, демонтируем тормозной диск.

- Выкручиваем два болта — фиксаторы стойки. При необходимости используем жидкость для удаления наслоений типа WD – 40.
- Рассоединяем стойку с поворотным кулаком, откручиваем крепления шаровой опоры.
- Снимаем ШРУС.
Далее устанавливаем новую ступицу в сборе, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена переднего подшипника ступицы Лады Гранты
- Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
- Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
- Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
- Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
- Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком.
Съемник выпрессовки - Съемником выпрессовываем полуоси.
Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
- Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.
- Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
- Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.
Замена задней ступицы колеса Лады Гранты
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
- Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.
- Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.
- Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.
- Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.
- При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.
- Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
- При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.
- Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.
Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта
Содержание страницы:
- ➡️ Как проверить задний ступичный подшипник на Гранте
- ➡️ Устройство заднего ступичного узла
- ➡️ Снятие старого ступичного подшипника Лады Гранты
- ➡️ Замена детали но новую (запрессовка)
- ➡️ Сборка узла и установка ступицы
- ➡️ Подшипник ступицы Лада Гранта: цена, артикул, размеры
- ➡️ Вспомогательные видео по ремонту
На переднеприводных автомобилях семейства Lada Granta (Sport, Лифтбэк, Седан. 2190, 2191), ступичные подшипники заднего колеса так же подвержены износу и периодически выходят из строя, как и передние подшипники. Как правило, появляются посторонние шумы при разгоне — вибрация, иногда скрежет.
Подшипник задней ступицы у Гранты – шариковый двухрядный радиально-упорный, внутри которого имеется смазка. Такой шарикоподшипник может воспринимать осевые и радиальные нагрузки, но любая деталь имеет срок службы, а также выходит из строя по другим причинам.
Замена ступичного подшипника Лада Гранта в свою очередь осуществляется самостоятельно, без применения специальных инструментов (пресса, съемника), потребуется лишь стационарные тиски, а так же стандартный набор ключей.
В данной статье подробно описан процесс замены подшипника ступицы заднего колеса, с фото и видео. Так же после инструкции предоставлена информация по выбору запчастей, каталожные номера, марка, артикул, производитель и цены (обязательно ознакомитесь с этой информацией, прежде чем купить задний подшипник ступицы на Гранту).
Устройство ступицы на Ладе Гранте
Передняя
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка.
Устройство задней ступицы
- ось ступичного механизма;
- металлический шариковый подшипник;
- грязезащитное кольцо;
- стопорное кольцо;
- шайба;
- гайка;
- уплотнительное кольцо;
- резиновый пыльник;
- крышка ступицы.
Ресурс замены элементов ступичного механизма
Средний срок эксплуатации ступичных шарниров – 80 – 85 тыс. км. Показатель усредненный, так как зависит от следующих факторов:
- качество изготовления детали;
- частота эксплуатации технического средства;
- стиль вождения;
- качество дорожного покрытия;
- агрессивная среда;
- высокие рабочие температуры;
- соблюдение интервалов проведения технического осмотра.
Признаки необходимости замены ступицы
- появление нехарактерного шума в процессе вращения колеса;
- биение колеса в рулевую колонку;
- вибрации на разных скоростных режимах. Иногда наблюдается вибрация на определенной скорости;
- металлический скрежет в процессе вращения колеса;
- люфт ступицы переднего колеса.
Диагностика ступичного механизма
- Устанавливаем машину на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз, если проверяем передний ряд. Для заднего — устанавливаем противооткатные башмаки.
- Домкратим переднюю (заднюю) часть.
- Проворачиваем колесо машины, проводим дефектовку.
- Руками расшатываем колесо вверх–вниз. В исправном состоянии не должно быть люфта. В противном случае проводим демонтаж, заменяем изношенные элементы.
Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.
Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Гудит неисправный подшипник
Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
- Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
- Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
- Обязательно посмотрите видео диагностики.
Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе. |
2. | Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают. |
3. | Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике. |
4. | Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля. |
5. | Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно. |
6. | Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений. |
7. | Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики. |
Отрицательные | |
1. | Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен. |
2. | Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных. |
3. | Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы. |
Вывод
При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.
Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.
Видео – Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте |
Видео – Замена подшипника ступицы |
Советы и рекомендации по замене переднего ступичного подшипника Лада Гранта
- В процессе замены проверяйте другие смежные элементы, например рулевые наконечники.
- Ступичные узлы равномерно изнашиваются с обеих сторон автомобиля, поэтому замена деталей целесообразна сразу на оба колеса.
- Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях, спрашивайте сертификаты качества и дилерскую документацию на продукцию.
- Протягивайте ступичную контргайку только динамометрическим ключом, о выборе ключа и правилах затяжки ищите информацию на сайте.
ВАЗ 1118: передний ступичный подшипник, замена
Автор материала:
Статьи по вашему авто от эксперта: