Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP Гранта

Выдержит огонь, воду и дтп: живучесть lada granta после аварии подтвердили автолюбители

Кузов у дешевого седана вовсе не из фольги.

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP
LADA Granta способна удивлять. Фото: @lada_granta_fl

«Гранту» многие россияне всерьёз не воспринимают, а зря, авто оказалось безопасным. Блогеры с YouTube-каналов «Дмитрий Штонденко», «Руки деда» и «Хранители истории» рассказали и показали свои авто, которые «выжили» после происшествий на дорогах.

Granta, которой влетели в зад

Прилетело сзади владельцу самой дешевой LADA на дорогах Беларуси, авто после ДТП проехало около 5 метров. Толчок сильный, казалось бы, бампер должно было помять, а багажник сложить «гармошкой», но нет — отделалась «Гранта» лёгкими повреждениями.

Фрагмент видео: YouTube-канал «Руки деда»

У седана лопнуло стекло «противотуманки», слегка помялся бампер и чуть смялась ниша хранения «запаски». Похоже, что LADA Granta выдержит огонь, воду и ДТП, что подтверждает ещё один случай с дорог.

«Гранта» FL против BMW E46

Внезапное сравнение крепости «бумера» и Granta после салона показало, что хоть до хвалёного немецкого качества дешевому седану ещё далеко, но результат уже приятно удивляет. На «сорок шестом» поцарапало бампер, у «Лады» слегка уехало крыло, повредилось пластиковое крепление фары и примяло радиатор.

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP
Сверху старый и цельнометаллический «немец», снизу современная и дешевая Granta, Вполне неплохой результат. Кадры: YouTube-канал «Хранители Истории»

В целом, Granta FL показала свою живучесть. Но автолюбитель отметил, что авто только месяц как выехало из салона и застрахована по КАСКО, а значит ДТП в любом случае его «Гранте» и кошельку не страшны.

«Грантой» об «Гранту»

Курьёзное ДТП произошло у последнего из автолюбителей, на своей LADA он влетел в «близнеца». Эту аварию не назвать безоблачной — радиатор, бампер и капот пришлось менять и вытягивать. Но при этом кузов не повело и все участники происшествия остались целы.

Весь ремонт стал владельцу в 40 тысяч рублей, а его «оппонент» и вовсе отделался испугом, ведь его LADA Granta, по словам мужчины, лишь примяло задний бампер.

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP
Немного работ, и «Гранта» снова живёт. Кадры: YouTube-канал «Дмитрий Штонденко»

Как итог, ездить на Granta скорее безопасно, а в случае простых аварий авто будет ремонтопригодным, ведь его силовую конструкцию не поведёт.

Про Гранту:  Лада Гранта 2022 - фото, цена и комплектации, обзор, характеристики

Дотянуться до звезд

«Мы рассчитываем на три звезды в рейтинге ARCAP, — твердили, как заклинание, главный конструктор Лады Гранты Сергей Мединец и начальник вазовской лаборатории пассивной безопасности Александр Суненков. — Результат должен быть не хуже, чем у Логана!» Ни следа былого вазовского пофигизма, с которым мы сталкивались перед испытаниями Шеви Нивы, Приоры или Калины. Мы вместе поднимаемся на смотровую площадку. Автомобиль пошел и…

А ведь подушки безопасности у Гранты в начальной версии Стандарт могло и не быть, появилась она только благодаря нашему рейтингу ARCAP!

Краш-тест фургона lada granta по методике arcap

 01 сентября 2020 Лада.Онлайн  
 3 871  
  

 
 


Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

Авторевю решили проверить уровень пассивной безопасности ВИС-2349 (фургон LADA Granta) в лаборатории НАМИ в подмосковном Дмитрове. Вазовские инженеры наблюдали за краш-тестом по методике ARCAP неофициально, наотрез отказываясь от любых комментариев. 

Краш-тест фургона проходил по стандартным легковым правилам: фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие на скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч). В кабине — два манекена, по весу и росту имитирующих среднестатистического взрослого человека.

Силовой каркас кабины Гранты-фургона до средней стойки идентичен «клетке» кузова обычной Гранты. Аналогичны пассажирской машине ремни без преднатяжителя и водительская подушка безопасности. Но из-за сварной полурамы из труб прямоугольного сечения и надстройки-фургона ВИС-Гранта тяжелее пассажирского автомобиля на 200 кг, то есть его снаряженная масса составляет 1,2 тонны вместо примерно 1 тонны.

Дром.ру пишет, что тест эксперты провели на скорости 64,77 км/ч — силовая клетка грузовичка не смогла сохранить структурную целостность, поскольку при ударе кабина упирается в жесткую стенку кузова-фургона. Тяжелая полурама дает более высокую силу инерции и дополнительно усугубляет характер деформации. Передняя стойка и порог кабины смялись с заломом, брус безопасности в водительской двери вонзился в заднюю стойку, из-за чего механизм двери заклинило.

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

«АР» пишет, что дверной проем сократился на 138 мм, педали сместились внутрь салона на 103 мм вверх и на 235 мм — назад, руль также внедрился в салон на 157 мм. Смещение органов управления превысило безопасные для легковушек значения. При этом подушка безопасности сработала хорошо — и предотвратила удар головы о жесткую ступицу руля. Интегральный критерий повреждения головного мозга не превысил опасного уровня, ремни безопасности сработали удовлетворительно.

Про Гранту:  Купить LADA Granta седан 2022, 173 авто в наличии в Москве - Официальный дилер “АвтоГЕРМЕС”

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

Для водителя в грузовой Гранте при таком ДТП возникают высокие риски тяжелых травм и переломов в районе коленей, бедер и грудной клетки. Для шеи и головы больших рисков нет. 

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

В целом пассивную безопасность грузовой Гранты оценили на уровне 3,7 балла из 16 возможных — это сравнимо с Москвичом-2141 образца 1986 года (одна звезда из четырех). Обычная пассажирская Гранта намного лучше — 8,4 балла из 16 (две звезды), а Granta Luxe седан — 3 звезды из 4 (10,7 балла).

Здесь надо заметить, что сам производитель фургона — дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто» — сертифицировал полурамную Гранту по классу N1 (малотоннажные грузовики), а не по категории M1 (легковые автомобили). По российским правилам легкие грузовики не обязаны проходить жесткие краш-тесты, поэтому при сертификации ВИС-Гранту разбивали только по упрощенным правилам ООН № 12 и № 29 — удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки и удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль с энергией столкновения 30 кДж.

«Авторевю» замечает, что результаты краш-теста не релевантны ситуации, в которой оказался погибший в ДТП с Ефремовым водитель, поскольку Grand Cherokee — высокий и тяжелый автомобиль (массой более двух тонн): он ударил в верхнюю часть передка Гранты, то есть ее лонжероны никак не могли погасить энергию столкновения. Как следствие, ВИС пережил еще более тяжелый характер деформации. Хуже того: водитель фургона не был пристегнут и получил тяжелейшие травмы, из-за которых и скончался в больнице.

Напомним, газета «Авторевю» испытала автомобиль на фоне продолжающегося суда над актером Михаилом Ефремовым, который 8 июня, находясь в нетрезвом состоянии за рулем, врезался на своем Jeep Grand Cherokee в такой же ВИС-Гранта. В результате водитель фургона от полученных травм скончался в больнице.

Про Гранту:  Купить Лада Гранта Седан | В Наличии у Официального Дилера

Читайте также:

Ключевые слова: безопасность лада гранта

Лада гранта — авторевю

Силовая структура кузова Гранты идентична Калине, схож и результат: дверной проем сократился лишь на 72 мм. Перемещение педалей также похвально невелико. Водительская подушка безопасности фирмы Takata отработала на «отлично»: все критерии травмирования головы и шеи не превысили абсолютно безопасных значений, а сжатие ребер манекена лишь на 2 мм больше границы «зеленой зоны». Нагрузки на ноги также невысоки, но острые осколки разбившегося пластика потенциально травмоопасны. Пассажир в отсутствие подушки безопасности защищен хуже: датчики в голове и груди зафиксировали «оранжевый» уровень угрозы. Так как подсчет рейтинга идет по худшим критериям (ноги водителя, голова и грудь пассажира), Гранта заработала только 8,4 балла из 16 возможных.

Насколько безопасны отечественные автомобили: неожиданные результаты краш-тестов — читайте в разделе подборки в журнале авто.ру

Но автомобиль с абсолютным антирекордом ARCAP — ВАЗ-2107. Испытанный в 2001 году, он выпускался аж до 2022 года, и теоретически на дорогах ещё есть экзем­пляры в сносном состоянии. И хотя абсолютная безопасность вряд ли была главным приоритетом конструкторов, создававших «семёрку», ноль баллов (именно баллов, а не звёзд) — удручающий результат.

Краш-тест фургона LADA Granta по методике ARCAP

Состояние манекенов показало, что в безопасности находятся лишь ноги пассажира — это единственная «зелёная» зона. При этом рёбра пассажира, в соответ­ствии с показаниями специального датчика, были сломаны, а голова сильно ударилась о переднюю панель.

У водителя уцелели только голени («достаточная» и «удовлетвори­тельная» степени для левой и правой соответ­ственно), все остальные части тела обоих манекенов — в «красной», то есть максимально травмо­опасной зоне. Исключение составила грудная клетка водителя, но и там оценка едва-едва стала «слабой» вместо «плохой».

Дверной проём со стороны водителя сузился на 285 милли­метров, передняя стойка приняла отрица­тельный наклон, педали сместились на 270 милли­метров в салон, «уехал» и вывернув­шийся на 90 градусов руль, одно­временно успев подставить под кадык водителя нижнюю часть обода.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб