Купить Выключатель системы курсовой устойчивости (белая подсветка) для Lada Granta, Kalina, Datsun по цене 215 рублей.

Купить Выключатель системы курсовой устойчивости (белая подсветка) для Lada Granta, Kalina, Datsun по цене 215 рублей. Гранта
Содержание
  1. Нажал на кнопку esp. что на самом деле отключилось?
  2. Esp для лада гранта
  3. Lada granta получит революционную комплектацию
  4. Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был заскользить на обочину. но esp, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж
  5. Вообще-то у нее множество имен: esp, esc, dsc, vsa, astc, vds и прочая-прочая. за каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.
  6. Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
  7. Как ведет себя vesta на льду с использованием abs и esp?
  8. Кюветный тест lada vesta с esp и без
  9. Лада калина универсал белоснежка › бортжурнал › установка esc (esp) ч.1: запчасти и комплектующие.
  10. Мини faq по ошибкам системы esp на калине, приоре, гранте, datsun и методам их устранения
  11. Насколько необходима система динамической стабилизации
  12. Тестируем lada vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости
  13. Устройство систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa
  14. Устройство системы курсовой устойчивости
  15. Функция abs
  16. Функция esc и tc

Нажал на кнопку esp. что на самом деле отключилось?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса.

А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Esp для лада гранта

Вот как то так: состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.0 входят: — гидроагрегат (ГА) АБС (21900-3538010); — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего (11180-3538350); — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего (11180-3538370); — два ротора передних колёс; — два ротора задних колёс.

В состав электронной системы контроля устойчивости входят: — гидроагрегат (ГА) ЭКУ (21901-3538010); — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего (11180-3538350); — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего (11180-3538370); — два ротора передних колёс; — два ротора задних колёс; — датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся (21700-3709315-10); — выключатель системы курсовой устойчивости (21900-3710080).

И я не удивлюсь, даже ожидаю — что отличия в этих двух блоках только в прошивке, и возможно в недопаяных деталях — вход кнопки и датчиков углов поворота.

И я не удивлюсь, даже ожидаю — что отличия в этих двух блоках только в прошивке, и возможно в недопаяных деталях — вход кнопки и датчиков углов поворота.

Отличия существенные. Во-первых, в гидроагрегате ESP на 4 клапана больше чем в ABS, есть датчик давления, более мощный насос, датчики ускорений и датчик курса. По этому гидроблок ESP имеет другие габариты и посадочние места. Кстати переходные кронштейны крепления гидроагрегата к кузову у них совершенно разные.

Во-вторых, в разъеме ESP присутствуют контакты для подключения датчика угла поворота рулевого колеса и кнопки выключения системы. В-третьих, разъемы ESP и ABS имеют разные «ключи» для того, чтобы их не путали. На сколько я помню, даже сечение входных трубок и резьба штуцеров разная у ESP и ABS.

Возможно, что платы контроллеров у них одинаковые (что маловероятно). Но ABS в ESP не переделаешь. К сведению. В ESP9.0 в отличие от ESP9.1 нет датчика давления и не устанавливается датчик угла поворота рулевого колеса. Если интересно почитать про тормозные системы, то ВОТ.

И все же, это не относится к теме круиз-контроля!

Источник

Lada granta получит революционную комплектацию

В сотрудничестве с компанией Bosch российская Lada начнет производство автомобилей, оснащенных системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Первым российским автомобилем с ESP станет бюджетная Lada Granta, выпуск которой намечен на вторую половину 2022 года.

Электронная система стабилизации курсовой устойчивости, или Electronic Stability Program (ESP) помогает предотвратить занос автомобиля на скользком покрытии. Сейчас новинка проходит доводочные испытания в научно-техническом центре АвтоВАЗа. Стоимость новой Lada Granta объявлена в диапазоне от 190 тысяч до 250 тысяч рублей.

Оснащать автомобили современной системой ESP АвтоВАЗ вынужден не из-за конкуренции с западными и китайскими автопроизводителями, которой просто нет, а из-за подготовки к новому российскому техническому регламенту. Следующая версия Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» должна вступить в силу с января 2022 года. Новая версия предусматривает обязательное наличие ESP для всех новых моделей автомобилей.

Для внедрения новых электронных систем АвтоВАЗ сотрудничает с немецким концерном Bosch. Немецкая компания поставляет или собирается поставлять в Тольятти следующие, уже распространенные в мире электронные системы помощи управления автомобилем: антиблокировочную систему (ABS), антипробуксовочную систему (TCS), систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), систему помощи при экстренном торможении (Brake Assist).

Источник

Водитель не рассчитал скорость или попал на скользкий участок дороги, и автомобиль под воздействием силы инерции должен был заскользить на обочину. но esp, замедлив вращение колес внутренней части поворота, уменьшила радиус движения, позволив благополучно вписаться в вираж

Поскольку единственное, что ESP сделать не в состоянии — это выбрать за водителя верную траекторию движения. Конечно, система динамической стабилизации не панацея. Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

Исполнительный модуль управления тормозной системой

Датчик угловой скорости колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчики угла поворота вокруг вертикальной оси и величины поперечного ускорения

Исполнительный модуль управления дроссельной заслонкой исправляет большинство водительских ошибок, в разы сокращая шансы попасть в аварию. Неудивительно, что согласно статистике больше жизней на дороге, чем ESP, спасли лишь ремни безопасности.

Цена — единственный минус системы динамической стабилизации. Увы, далеко не на всех автомобилях она включена в список стандартного оборудования, а в качестве опции дороговата — от 13 до 25 тысяч. И все же лучше отказаться от “музыки”, металлика и даже обогрева сидений, чем экономить на ESP.

ЛОСИНАЯ ИСТОРИЯ

Массовому распространению ESP мы во многом обязаны Роберту Коллину. В 1998-м во время тест-драйва “Мерседес-Бенца” А-класса этот шведский журналист умудрился перевернуться при выполнении переставки на скорости всего 37 км/ч! В пожарном порядке исправляя конструктивные недочеты “ашки”, немецкие инженеры включили в базовое оснащение модели разработанную фирмой “Бош” систему динамической стабилизации.

Источник

Вообще-то у нее множество имен: esp, esc, dsc, vsa, astc, vds и прочая-прочая. за каждой из мудреных аббревиатур скрывается по сути одно и то же, а именно электронная система, призванная оставить автомобиль на траектории, предотвратить занос или скольжение даже в критических ситуациях, когда водитель из-за недостатка времени или опыта не может выполнить нужный маневр самостоятельно.

Систему динамической стабилизации мы называем ESP. Ведь “Электроник стабилити программ” — зарегистрированная торговая марка фирмы “Бош”, чьи инженеры запатентовали ее еще в 1959 году. Кстати, именно поэтому собственные разработки подобных технологий автомобильным фирмам приходится называть другими именами.

Все это электронное воинство по 25 раз в секунду снимает показания и передает их в блок управления. И если, сопоставляя полученную информацию, “в центре” вдруг понимают, что реальное движение автомобиля никак не соответствует положению рулевого колеса и желанию водителя, меры принимаются незамедлительно.

Блок управления отдает команду исполнительным модулям в тормозах и в двигателе, чтобы те замедлили вращение того или иного колеса или колес, а также уменьшили подачу топлива в камеру сгорания. Более того, некоторые системы стабилизации на машинах с АКП умеют даже переключаться на пониженную. От водителя требуется только работа рулем.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • Vasisualiy
  • 20.03.2022 14:34

Все двигатели, устанавливаемые на Гранту имеют электронную педаль газа и соответвуют евро 4

вы просто судите по готовым модификациям авто о цене данного комплекса, а я сужу по реальной примерной стоимости данного комплекса и он реально достаточно дорогой и стоит уж никак не меньше 50кР. Можно поискать по отдельным запчастям все из чего состоит система ЕСП и какие переработки делаются в машине для ее инсталяции увидите что сумма выйдет значительная.

1. Не может ВАЗ устанавливать систему себе в убыток. По разнице стоимости моделей с системой и без неё можно судить о стоимости самой системы. Еще раз, автомобиль без системы стоит даже дороже чем автомобиль с системой. Это при том, что отличаются они только двигателями, да и то не сильно, 127-й от 126-го отличается миниально.

2. На Гранте уже почти все есть для установки ESP, потому что там уже стоит Бошевская ABS BAS, а это значит есть все нужные датчики, все нужные механизмы, вся нужная электроника. ESP это всего лишь небольшая надстройка над системой ABS BAS. Ну никак не может эта надстройка стоить 50 к.

Про Гранту:  Потрясающая белая Lada Granta с дисками Vossen

3. Еще раз повторяю, на дорогой топовой машине с приоровским мотором эта система есть. На точно такой же дорогой, и точно такой же топовой, в точно такой же комплектации машине, но с мотором 106 л.с. этой системы нет. При чем тут вообще стоимость системы?

Собственно, то, почему на машинах со 127-м двигателем не устанавливают ESP объясняется просто — для двигателя с другими характеристиками нужна своя калибровка мозгов, а значит нужны отдельные испытания и доводка. И у ВАЗа просто до этого пока не дошли руки, или работа ведется, но не закончена.

этот блок управления встроенн в блок АБС который сделан специально для машин с ЕСП как раз и стоит дохрена и плюс датчики которых нету в штатной АБС и никак от мотора это независит стоимость самого блока достаточно велика — если бы он стоил как вы считаете копейки то эту систему уже бы давно ставили на все возможные автомобили на теже логаны полуседаны солярисы тд — но так как система стоид достаточно дорого поэтому ее не ставят на все авто подряд.

ТО есть по сути есть Блок АБС без функции ЕСП и блок АБС с функцией ЕСП, но для ее работы еще необходимо куча дополнительных датчиков которые неставятся на машины просто имеющие АБС. То есть как некрути эта система сильно удорожает автомобиль — а как там происходит ценообразование на автовазе это лиш одно руководство знает и продажные цены ну никак не связанны с себестоимостью авто.

Это называется что в лоб что по лбу. Еще раз. Две, совершенно одинаковые машины, в одинковых комплектациях, с практически одинаковыми двигателями. Но в одной есть ESP в другой нет. Стоят они практически одинаково, даже та, у которой нет ESP стоит дороже.

Но даже если так. Все равно вопрос, почему на одном автомобиле дорогой блок ESP есть, а на другом, таком же, но с другим двигателем этого блока нет? Если ВАЗ плююет на себестоимость, почему в одном случае плюя на себестоимость ВАЗ этот блок устанавливает, а в другом нет?

есть бестселлеры машины которые расходятся как горячие пирожки на них делается самая большая наценка, а есть машины для расширения модельного ряда не расчитанные на массовые продажи тд на них делается минимальная наценка — это как бы нормально все производители так делают — так что это не бред это нормальное поведение на рынке.

А за датчики ЕСП зайдите в гугль и посмотрите спецификацию из каких узлов состоит система ЕСП. А те комплектации что стоят в одну цену ну не будьте ребенком автоваз может делать какие угодно цены на свои автомобили если машина не продается то цену снижают вот и весь секрет продаж.

И да наценки на авто настолько велики что как бы там достаточно легко можно играть и я например не удивляюсь если машины в немного разных комплектациях, но одна из них с заведомо более дорогим оборудованием стоит столькоже или дешевле чем машина с более дешовым оборудованием — конечному покупателю ваще насрать в большинстве случаев на ЕСП и есть оно там или нет — не тот как бы класс авто — если берется чистокровный европеец то там со старта стоит ЕСП с 2009 года законодательно обязаны ставить ЕСП на все новые авто.

Вы можете верить в то что ЕСП нифига не стоит это ваше право я нехочу вас не в чем убеждать я просто это знаю — это как бы очевидно и спорить тут неочем — а то как отдел продаж автоваза делает наценки на авто это уже их стратегия продвижения модельного ряда на рынке это помоему тоже очевидно — че и как конкретно они там придумывают мне не особо интересно.

Как ведет себя vesta на льду с использованием abs и esp?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Обычно подобные тесты начинают с того, что отключают обе системы. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя на льду «голая» машина. Чтобы отключить ABS ESP, потребуется убрать подачу напряжения – а именно, вынуть отвечающий за их работу предохранитель.

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

ИТОГИ:

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест lada vesta с esp и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

ИТОГИ:

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Лада калина универсал белоснежка › бортжурнал › установка esc (esp) ч.1: запчасти и комплектующие.

Всем привет! Ну вот и дошли у меня руки до этой доработки. Основная причина установки данной системы — безопасность. ABS меня уже много раз выручала в экстренной ситуации, а вместе с ESP эффективность увеличится в разы. Помимо самой ESP мы также получим ASR она же противобуксовочная система.

Можно ли установить ESP на автомобиль без ABS? Можно, но не нужно, поскольку делать придётся столько, что проще купить сразу автомобиль с ESP.

Проводка ESP от ABS отличается наличием 5 проводов: 4 от датчика угла поворота и руля и 1 от выключателя системы курсовой устойчивости.

Все компоненты покупались новыми, поскольку это доработка тормозной системы и моя безопасность.Ну а теперь собственно перейдём к необходимым нам запчастям:

Самая главная и дорогая часть нашей доработки.Купить можно как новый так и б/у. Цены также разнятся: от 5 000 — 6 000 руб. в интернет-магазинах до 20 000 в Лада-Деталь. Я взял полностью новый блок за 5 500 руб. здесь. Он единственный и универсальный для автомобилей Калина 2 / Гранта / Гранта FL / Приора.

● 2. Кронштейн гидроагрегата — 21901-3538300-00Деталь редкая, найти её отдельно достаточно сложно. Я заказывал и покупал его у ОД, за что им отдельное спасибо.

● 3. Датчик угла поворота руля, он же шлейф подрулевой — 2170-3709315-10Основная деталь, по показаниям которой (помимо датчиков на колёсах) будет работать наша ESP. Цены варьируются от 2 500 руб. за б/у и от 3 000 до 6 500 р. за новый. Я взял новый за 3 600 руб. здесь.

Про Гранту:  Купить Болт развальный передней стойки в сборе для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun по цене 195 рублей.

● 4. Разъём датчика угла поворота руля — RZM 8450031052В данном случае придётся подбирать. Путём поиска по драйву было установлено, что прекрасно подходит разъём от USB-розетки подлокотника Лады Весты. Стоит сия красота 160 руб. Покупал его здесь.

● 5. Выключатель ESP — 21900-3710080-00Продаётся почти в любом крупном магазине или у ОД. Я покупал его давно на авторынке за 110 руб., в качестве альтернативы не радующей мой глаз, заглушке на центральной консоли. Вот теперь он и пригодился.

● 6. Колодка выключателя — 2114-3724564Продаётся вообще в любом автомагазине. Может именоваться как колодка для подключения противотуманных фар. Мною была куплена за 65 р. в магазине возле гаража.

● 7. Пины в разъём ABS, 5 шт. — A 018 545 86 26 или ремонтный провод VAG 000 979 150 ЕСтоят они недёшево — необходимые нам пять штук выйдут почти в 900 руб. Я же заказав для начала один, выяснил, что один в один подходят ремонтные провода от VAG-а 000 979 150 Е.

● 8. Уплотнитель провода в разъём ABS, 5 шт. — 357 972 740 EСебе не покупал по вышеуказанной причине: наличию их на готовых проводах.

● 9. Трубки первичного и вторичного контуров — 21900-3506500-20 и 21900-3506510-20Эти трубки толще, чем штатные и имеют штуцера бо́льшего диаметра — 12х1 мм. Заказывал я их также у ОД по цене 150 руб. за штуку.

● 10. Главный тормозной цилиндр — TRW 2731Это самая редкая деталь в нашем наборе. Найти её отдельно нереально, разве что только на разборках или в комплекте с ВУТ 21920-3510008-10. ВУТ в сборе стоит от 9 000 до 11 000 руб., что скажем так совсем не радует.

● 11. Провод ПВАМ, 5 шт. по 4 метра.Поскольку для выключателя у меня был в наличии сигнальный провод, то для разъёма датчика угла поворота руля, я решил заказать 4 бухты по 10 метров провода ПВАМ. Каждая бухта соответствует тому цвету, который применяется в разъёме, дабы при установке не в разъём ABS не гадать, какой провод куда. Был куплен в Снабкабель за 360 руб.

● 12. Лента изоляционная, тканевая, для моторного отсека — VAG N 105 920 02Она нужна нам для жгутования проводов в салоне и под капотом автомобиля. Заказывал в Экзисте за 681 р.

● 13. Тормозная жидкость РосДот-4 класс 6, 910 гр.Продаётся в любом крупном автомагазине. У меня уже было две бутылки по 455 гр., поэтому я не докупал её. А так стоит она 299 р.

Детальный процесс установки будет описан в следующей части.

Мини faq по ошибкам системы esp на калине, приоре, гранте, datsun и методам их устранения

Решил поделиться накопленной информацией касаемо системы стабилизации на Калине 2, Гранте, Приоре 2, Гранте FL. Да, эта инфа также относится и к моему автомобилю, поскольку некоторое время назад я установил себе эту систему. Представленные ниже измышления проверены на личном опыте и собраны из различных источников посредством усиленного гуглежа, и ответы на некоторые вопросы, представленные здесь, не смогут дать даже дилеры.

Итак, на Приоры 2, Гранты, Калины 2, Datsun, Гранты FL устанавливаются гидроагрегаты системы ESP Bosch 9.0 CAN21901-3538010-00 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП не заполненный)21901-3538010-01 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП заполненный)На представленных выше гидроагрегатах параметр угла поворота руля не отображается в диагностике21901-3538010-03 (гидроагрегат ESP под МКПП, АКПП)

Это блок новой генерации, устанавливается приблизительно с 2022 года. И принципиальным его отличием является наличие в параметрах диагностики угла поворота руля.21940-3538010-01 (гидроагрегат ESP под АМТ c системой помощи при трогании на подъём).

Другие упомянутые выше три блока также могут быть установлены на авто с АМТ, будучи откалиброванными под МКПП (но система помощи при трогании на подъём активна не будет).Калибровку гидроблока под заданный тип трансмиссии, размерность резины и выставить нуль датчика ускорения можно посредством Open Diag Pro

Далее достаточно просто закрыть окошко с предложением заплатить и продолжить пользоваться

Здесь располагается окно с параметрами, где мы можем посмотреть скорость каждого из колёс, текущее значение продольного, поперечного ускорения, угол поворота руля (если блок отображение данного параметра поддерживает), статусы открытия/закрытия клапанов, нажатия на педаль и т.п.

Ну и раздел в котором можно посмотреть ошибки. Он будет пустым, если оных нет

Теперь по типичным ошибкам системы ESP (не буду здесь касаться стандартных ошибок по датчикам ABS, приведу только те, которые касаются системы стабилизации). Надо сказать, что все ошибки сохраняются в энергонезависимой памяти гидроблока и могут быть сброшены только посредством диагностического оборудования.

Ошибка может иметь статус текущей, либо сохранённой. Ошибка, которая не является текущей не будет зажигать индикатор неисправности системы курсовой устойчивости на приборной панели. Т.е. при отсутствии текущих ошибок и наличии сохранённых система может абсолютно исправно функционировать и не зажигать индикатор.

Если же при включённом зажигании возникает текущая ошибка (пусть даже на время менее секунды), на приборной панели загорится значок неисправности, который будет гореть до перезапуска гидроблока посредством выключения/включения зажигания, даже если текущий статус ошибки уже сменился на сохранённый.

Итак, первой и при этом довольно типичной ошибкой является C0051-1C. Отсутствие сигнала датчика угла поворота руля.

Эта ошибка возникает из-за отсутствия контакта в разъёме гидроблока, межжгутовом разъёме, разъёме датчика угла поворота руля между самим блоком ESP и датчиком поворота. Зачастую с ней сталкиваются те, кто устанавливает систему стабилизации на авто самостоятельно.

Эта ошибка не обошла стороной и меня. Дело в том, что я при перемотке проводки добавлял в разъём гидроблока клеммы от дверных колодок Калины. Но они не обеспечивают должного контакта со штырьками гидроблока, и периодически в переходных режимах при толкании в пробках, когда температура в подкапотке поднималась, должного контакта в разъёме уже не было и датчик положения руля начинал отхлёбывать.

Лечится это установкой оригинальных клемм A 018 545 86 26. Но отдавать по 250 р за штуку (а их надо аж 5 шт) не хотелось, поэтому были заказаны с Али 20 клемм, да ещё и в разы дешевле…Также мною был приобретён кримпер для автоклемм IWISS IWS-1442L, с которым обжим клемм стал гораздо более качественным.

По итогу я переобжал заново как клеммы разъёма гидроблока (использовал уплотнители контактов Elparts 50282021)

https://www.youtube.com/watch?v=r96zVgvfCbs

так и клеммы в оригинальном разъёме датчика поворота руля. Старым трёхпозиционным кримпером так качественно обжать клеммы 0.64 мм ранее не удавалось

После подобных манипуляций с ошибкой C0051-1C можно распрощаться раз и навсегда.

Теперь куда более интересная штука, над которой порой голову ломают автовладельцы, да и сами дилеры годами C0051-29, недостоверный сигнал датчика угла поворота руля.

Причин у этой ошибки может быть целых три. Отличие системы Bosch 9.0 Гранты от Bosch 9.1 Весты состоит в принципе работы датчика угла поворота руля. В обоих случаях датчики оптические, но на Гранте в блок ESP приходит двойной импульсный сигнал подобный тому, что блок считывает с датчиков колёс.

Помимо сигнальных проводов блок также раздаёт на датчик питание и массу. На Весте же питание датчика угла поворота руля осуществляется через отдельный предохранитель, а сигнал о текущем угле поворота приходит в блок ESP по дополнительной (второй) CAN-шине.

Датчик угла поворота руля на Весте нуждается в калибровке нулевого положения, поэтому на Весте не следует крутить рулём при снятой клемме АКБ во избежание возможных проблем. На Гранте напротив, датчик не калибруется, а нулевое положение руля высчитывается по датчикам скорости колёс всякий раз, когда автомобиль начинает движение после включения зажигания.

Дело в том, что система ESP — это очень точный «механизм». Она способна отследить поворот колеса с точностью до 6 градусов (1/60 оборота). Возникающая после входа в крутой поворот ошибка C0051-29 может свидетельствовать о неисправности системы считывания угловой скорости вращения колёс.

Ошибка по конкретному датчику какого бы то ни было колеса при этом может и не загораться! Что же это значит? Необходимо проверить целостность роторов приводов передних датчиков скорости, а также проверить сами датчики на наличие налипшей на них металлической стружки.

У меня при установке системы была ошибка С0051-29 из-за лопнувших колец передних датчиков скорости. Также стоит проверить на предмет соответствия реальной длины окружности колёс, установленных на автомобиль и соответствующим значением, прописанным в блоке ESP

Второй возможной причиной не пропадающей при включении/выключении зажигания ошибки С0051-29 может быть смена распиновки датчика угла поворота руля. Сейчас я положу конец извечному спору средивагодрочеров и истинных JDMщиков автовладельцев, жаждущих установить себе систему ESP, либо уже установивших её себе о правильной распиновке в разъёме датчика. 1234 или 1243?

Правильными являются обе возможные распиновки. Они эквивалентны. Единственно при активации системы, при её калибровке, при калибровке датчиков ускорения мы также калибруем одновременно и назначение контактов датчика угла поворота руля. Представим себе ситуацию.

Мы подключили датчик с последовательность контактов разъёма 1234, откалибровали. Всё работает. Меняем распиновку на 1243. В результате загорается ошибка и не гаснет до тех пор, пока мы не вернём изначальную распиновку или не перекалибруем под новое состояние.

Ну и третья причина возникновения ошибки С0051-29 является вполне естественной и не должна давать повода для беспокойства. Нулевое положение датчика угла поворота руля определяется блоком на основе данных о вращения колёс при начале движения после RESET блока ESP посредством включения/выключения зажигания.

Про Гранту:  Продам Lada Granta Магнитогорск и продам ВАЗ (LADA) Granta б

Так вот, если мы едем по бездорожью, и у нас глохнет мотор, либо мы включаем/выключаем зажигание и начинаем движение по рыхлому снегу с небольшой пробуксовкой, блок уже не может точно вычислить нулевое положение руля, зажигается сигнализатор неисправности на приборной панели.

При этом система продолжает функционировать. Пугаться не стоит. Надо лишь выехать на ровный участок дороги с твёрдым покрытием и начать движение после перезапуска блока (включения/выключения зажигания). Сигнализатор погаснет, но, как я уже упоминал в начале данной записи, ошибка останется сохранённой в памяти гидроблока. Ничего страшного в этом нет. Просто особенность работы cитемы ESP 9.0.

Следующая ошибка U1701-86 Потеря связи с ЭБУ двигателя.

Ошибка C1200-16 по питанию гидроблока

возникает из-за снятия клеммы аккумулятора при включённом зажигании.

Ну и последняя ошибка, которую упомяну здесь C0211-49 Неисправность ЭБУ

Пугаться и в панике заказывать новый гидроблок не надо. Эта ошибка возникает при диагностике блока посредством ELM 327 USB через Open Diag Pro. Дело в том, что данные приблуды не является оригинальным дилерским диагностическим оборудованием, поэтому во время сеанса связи с гидроблоком в диагностическом режиме могут изредка возникать ошибки.

На этом пока всё, доза технической информации получена. Предлагаю немного разбавить ей фотками моей поездки в Калугу для созерцания самого большого в России снеговика (2 тыс. тонн снега).

Насколько необходима система динамической стабилизации

Существует немало противников каких-либо вспомогательных электронных систем в автомобилях. Все они, как один, утверждают, что ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA и прочие только расхолаживают водителей и к тому же являются просто способом вытянуть из покупателя побольше денег.

Надо отдать должное, что доля истины в этих аргументах есть. В самом деле, многие водители, уверовав в то, что помощь ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дает им практически безграничные возможности на дороге, начинают ездить, пренебрегая здравым смыслом. Итог может быть очень печальным.

Тем не менее, согласиться с противниками систем активной безопасности нельзя. Система курсовой устойчивости необходима, хотя бы как страховочная мера. Как показывают исследования, человек затрачивает намного больше времени на оценку ситуации и правильную реакцию, чем электронная система.

ESP уже помогла сберечь жизнь и здоровье многим участникам дорожного движения (особенно начинающим водителям). Если же водитель отточил свое мастерство до такой степени, что система, хоть и работает, но не вмешивается в действия человека, его можно только поздравить.

Тестируем lada vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

«АвтоВАЗ» разрабатывал Lada Vesta для эксплуатации в городской черте. Но порой случается так, что машинам иногда приходится уезжать за пределы города, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, дыры и прочие неровности.

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.

Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше.

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

ИТОГИ:

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно.

Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Устройство систем esc, dsc, esp, vdc, vsc, vsa

Система курсовой устойчивости представляет собой систему активной безопасности высокого уровня. Она является составной, состоящей из более простых, а именно:

  • ABS;
  • системы распределения тормозных усилий (EBD);
  • электронной блокировки дифференциала (EDS);
  • антипробуксовочной системы (ASR).

Данная система состоит из набора входных датчиков (давления в тормозной системе, угловой скорости колес, ускорения, скорости поворота и угла поворота руля и других), блока управления и гидравлического блока.

Одна группа датчиков применяется для оценки действий водителя (данные об угле поворота рулевого колеса, давлении в тормозной системе), другая помогает анализировать фактические параметры движения машины (оценивается частота вращения колес, поперечное и продольное ускорение, скорость поворота авто, давление в тормозной).

ЭБУ ESP, основываясь на данных, полученных от датчиков, подает соответствующие команды исполнительным устройствам. Помимо систем, входящих в состав самой ESP, ее блок управления взаимодействует с блоком управления двигателем и блоком управления АКПП.

Система динамической стабилизации работает, посредством гидравлического блока ABS.

Устройство системы курсовой устойчивости

В своей работе система стабилизации движения использует узлы и механизмы следующих систем: распределения тормозных усилий, антиблокировочной, антипробуксовочной и электронной блокировки дифференциала. Кроме того, система стабилизации движения во время работы выдает управляющие сигналы автоматической коробке передач и системе управления двигателем.

В состав системы входят датчики для получения необходимой информации, электронный блок управления и гидравлический блок.

Схема системы курсовой устойчивости ESP

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Датчики выдают блоку управления сигналы, по которым он может контролировать работу водителя и стиль езды автомобиля.

Используются следующие датчики: давления в тормозной системе, угла поворота рулевого колеса, угловой скорости колёс, продольного и поперечного ускорения, скорости поворота автомобиля. После обработки сигналов датчиков блок управления выдает управляющие импульсы на исполнительные механизмы – клапаны гидравлического блока.

Функция abs

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.

Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Предупреждение! Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS». Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция esc и tc

ESC — электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля — система, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких).

TC — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс. Оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически.

Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и TC, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

Внимание! Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и TC не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб