Прошивки Hyundai SIM2K от StritПрошивки Magneti Marelli VAG от Art-ProПрошивки Peugeot/Citroen от Art-ProПрошивки Kia SIM2K-241 от Strit
- Момент затяжки ГБЦ Лада Гранта 11186 2015 года
- Двигатель 16-и клапанный
- Сцепление и коробка
- Подвеска
- Тормоза
- Рулевое и электрооборудование
- Информация о производителе товара
- Подлинное качество на 100%
- «Восстановительный» набор после ДТП для Chery Tiggo 4 Pro
- Ходовые детали для Chery Tiggo 4 Pro
- Почему цены настолько разные
- Что собой представляют вкладыши скольжения
- Радиальные подшипники
- Упорные подшипники
- Радиально-упорные подшипники
- Виды вкладышей коленвала
- Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
- Как проверить зазор между вкладышем и коленвалом
- Момент затяжки вкладышей
- Товары из категории
- Порядок затяжки
- Контроль затяжки
- Недостаточная затяжка
- Чрезмерная затяжка
- Часто задаваемые вопросы о моменте затяжки вкладышей
- Что значит момент затяжки?
- Как установить момент затяжки?
- Какое усилие необходимо для затяжки головки блока цилиндров?
- Можно ли затягивать с помощью динамометрического ключа?
Момент затяжки ГБЦ Лада Гранта 11186 2015 года
В материале несколько таблиц с моментами затяжки Гранта. Также есть изображение со схемой затяжки ГБЦ Гранта с 8 и 16 клапанами и схемы узлов.
Момент затяжки Гранта Двигатели с 8 клапанами ВАЗ-11183, ВАЗ-21116, ВАЗ-11186
Позиция РезьбаМомент затяжки Н-м
Болты крепления головки блока цилиндровМ12х1,25
3-й этапдовернуть на 90°
4-й этапдовернуть на 90°
Гайки и болты крепления впускной трубыМ820,9-25,8
Гайки крепления катколлектораМ820,9-25,8
Гайка крепления натяжного роликаM10x1,2533,2-41,2
Болты крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66-8,23
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ8х1,2516,0-22,6
Болт крепления шкива распределительного валаM1067,4-83,3
Гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ8х1,2516,0-22,6
Болты крепления крышек коренных подшипниковM10x1,2568,31-84,38
Болты крепления масляного картераM65,2-8,2
Болты крышки шатунаМ9х143,3-53,5
Болты крепления маховикаM10x1,2561,9-87,4
Болты крепления водяного насосаМ67,6-8,0
Болт крепления шкива коленчатого валаМ12х1,2597,9-108,8
Болты крепления подводящей трубы водяного насосаM64,2-5,2
Гайки крепления приемной трубы глушителяМ8х1,2521,0-25,0
Гайки крепления фланца дополнительного глушителяM8x1,2516,0-22,0
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателюM10x1,2532,2-51,9
Гайки болтов крепления правой опоры подвески силового агрегатаM10x1,2542,0-51,0
Гайки болтов крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2541,7-51,5
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2531,9-51,5
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегатаM10x1,2528,0-34,0
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаM1261,0-98,0
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,3-10,3
Болты крепления маслоприемника к насосуM66,9-8,2
Болты крепления масляного насосаM68,3-10,3
Болты крепления корпуса масляного насосаM67,2-9,2
Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5-73,5
Штуцер масляного фильтраМ20х1,537,5-87,5
Датчик сигнализатора аварийного падения давления маслаМ14х1,524,0-27,0
Гайки крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6
Данные взяты из руководства по ремонту Гранта
Порядок затяжки ГБЦ ДВС 8 клапанов (ВАЗ 11183, 11186, 21116)
Двигатель 16-и клапанный
Момент затяжки Гранта Двигатели с 16 клапанами ВАЗ-21126
Гайки и болты крепления впускной трубыM820,9-25,8
Гайки крепления катколлектораM820,9-25,8
Болты крепления водяного насосаM67,6-8,0
Болт крепления шкива коленчатого валаM12x1,2597,9-108,8
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяM1214,7-19,6
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателюМ10х1,2532,2-51,9
Гайка болта крепления правой опоры подвески силового aгpeгатаМ10х1,2542,0-51,0
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяM1041,7-51,5
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаM1041,7-51,5
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаM1031,9-51,5
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2528,0-34,0
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1261,0-98,0
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаM68,3-10,3
Болты крепления маслоприемника к насосуМ66,9-8,2
Пробка редукционного клапана масляного насосаM16x1,545,5-73,5
Болты крепления крышки головки блока цилиндровМ6х1,251,96-4,6
Порядок затяжки ГБЦ Гранта 16 клапанов
Сцепление и коробка
Момент затяжки Гранта Сцепление и коробка
Гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателяM12x1,2554,2-87,6
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателяМ12х1,2554,2-87,6
Болты крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепленияM63,8-6,2
Болты крепления кожуха сцепленияМ819,1-30,9
Гайки крепления картера сцепления к коробке передачM815,7-25,5
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепленияМ63,8-6,2
Конический винт крепления шарнира тяги приводаM816,3-20,1
Болты крепления механизма выбора передачМ66,4-10,3
Болты крепления кулисы рычага управления коробкой передачМ815,7-25,5
Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тягиМ815,7-25,5
Гайка заднего конца первичного и вторичного валовМ20х1,5120,8-149,2
Выключатель света заднего ходаМ14х1,528,4-45,3
Болты крепления вилок к штокуM611,7-18,6
Болты крепления ведомой шестерни дифференциалаM10x1,2563,5-82,5
Гайка крепления корпуса привода спидометраM64,5-7,2
Болт крепления оси рычага выбора передачМ611,7-18,6
Гайки крепления задней крышки к картеру коробки передачМ815,7-25,5
Пробка фиксатора вилки заднего ходаМ16х1,528,4-45,3
Конический винт крепления рычага штока выбора передачМ828,4-35,0
Болты крепления картера сцепления и коробки передачM815,7-25,5
Пробка сливного отверстияM22x1,528,7-46,3
Подвеска
Тормоза
Момент затяжки Гранта Тормоза
Болты крепления колесаМ12х1,2565,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайки крепления кронштейна вакуумного усилителя тормозов к кузовуM831-38 (3,2-3,9)
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов к кронштейнуМ1026,5-32,3 (2,7-3,3)
Гайки крепления главного цилиндра тормозов к вакуумному усилителюМ1026,5-32,3 (2,7-3,3)
Наконечник шланга тормозного механизма переднего колесаМ10х1,2529,4-33,4 (3,0-3,4)
Болты крепления тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулакуМ10х1,2529,1-36 (3,0-3,7)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к направляющим пальцамM831-38 (3,2-3,9)
Болты крепления рабочего цилиндра переднего тормозного механизма к суппортуМ12х1,2595,9-118,4 (9,8-12,1)
Штуцеры тормозных трубокM1014,7-18,2 (1,5-1,9)
Болт крепления рабочего цилиндра заднего тормозного механизмаМ63,3-7,7 (0,3-0,8)
Гайка крепления кронштейна регулятора давленияM810,4-24,2 (1,1-2,5)
Болт крепления регулятора давления к кронштейнуM810,4-24,2 (1,1-2,5)
Рулевое и электрооборудование
Момент затяжки Гранта Рулевое и электрооборудование
Гайки крепления картера рулевого механизмаМ8х1,2515,0-18,6
Гайки крепления кронштейна рулевой колонкиM8x1,2515,0-18,6
Болты крепления кронштейна рулевой колонкиM6Завернуть до отрыва головки
Гайка крепления рулевого колесаM16x1,531,4-51
Стяжной болт наконечника рулевой тягиM1019,1-30,9
Гайка крепления шарового пальца тягиM12x1,2527,1-33,4
Болт крепления тяги рулевого привода к рейкеM10x170,0-86,0
Гайка подшипника шестерни рулевого механизмаM38x1,545,0-55,0
Гайка крепления планки генератораM8x1,2515,0-24,0
Болты крепления генератораМ8х1,2515,0-24,0
Гайка крепления генератораM10x1,2520,1-32,4
Меня зовут Пётр Викторович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
: Лада Гранта, Калина, Калина-2, Датсун
Наличие на складах:
Тольятти, Дзержинского, д. 70: переместим от 1 дня
Симферополь,Евпаторийское ш., д. 157:
Крепежом из комплекта
Сталь 20, Порошковая окраска, цвет черный
Посмотреть все характеристики
Кронштейн генератора АВТОПРОДУКТ Лада Гранта, Калина, Калина-2, Датсун.
2. Проблемы, решаемые установкой кронштейна генератора
3. Преимущества установки кронштейна от компании Автопродукт
Таблица применяемости ремней генератора
4. Технические характеристики
Информация о производителе товара
Кронштейн генератора универсальный Лада Гранта / Калина / Датсун АВТОПРОДУКТ PARTS,
АР 0301,
АВТОПРОДУКТ,
Дополнительное оборудование и тюнинг ЛАДА ГРАНТА
Подлинное качество на 100%
Производство
AUTOPRODUCT
Крепление
Крепежом из комплекта
Назначение
Дополнительное оборудование
Материал
Сталь 20, Порошковая окраска, цвет черный
OEM 1
AP0301
OEM 2
АР18-1041034-06
Страна
Россия
Тип детали
Кронштейны генератора
Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Набор наиболее часто используемых при восстановлении после ДТП запчастей к модели Chery Tiggo 4 Pro стоит 199 200 руб.
«Восстановительный» набор после ДТП для Chery Tiggo 4 Pro
Среди прочих наиболее часто применяемых при периодическом ремонте и обслуживании деталей для Chery Tiggo 4 PRO выделяются в плане цены аккумулятор (7500 руб.), задняя ступица (4500 руб.) и рулевая тяга (4100 руб.).
Ходовые детали для Chery Tiggo 4 Pro
Передние тормозные колодки
800
Задние тормозные колодки
400
Передний тормозной диск
3000
Почему цены настолько разные
В предоставленных данных обращают на себя внимание некоторые максимально дорогие и дешевые позиции. К примеру, лобовые стекла на Chery Tiggo 4 PRO, Chery Tiggo 7 PRO MAX и Haval Jolion стоимостью 48 100, 44 000 и 55 700 руб. соответственно. А также чрезвычайно доступные тормозные колодки к китайским машинам.
Член правления Российского союза автосервисов Илья Плисов в беседе с Autonews.ru объяснил особенности ценообразования по данным позициям.
По словам специалиста, тормозные колодки — это мелкий товар, по которому ограничения при перевозке касаются только веса. «Стоимость в Китае невысока. Но и качество оригинала иногда весьма среднее. До 2022 года иногда клиенты выбирали европейский аналог вместо китайского или корейского оригинала. Ну а сейчас — выбор между китайским оригиналом и китайским аналогом».
Что до лобовых стекол, они не всегда производятся на территории России, даже если модель в стране локализована. Как, к примеру, Haval Jolion. «Даже если модель локализована в России, может потребоваться время для переноса производства. Вот и получаем импортный продукт задорого, ведь доставка стекол — дорогое удовольствие», — объяснил Плисов.
В свою очередь руководитель двух станций кузовного ремонта в сети автосервисов Fit Service Ярослав Кукарин сообщил, что проблем с доступностью и сроками поставки запчастей на автомобили Lada не возникало. По его словам, для этих автомобилей владельцы могут легко найти и заказать практически любые запчасти.
«У поставщиков есть в наличии как оригинал, так и дубликат на российские марки автомобилей. Только такие элементы как, например, двери, крышки багажников, полотно крыши необходимо заказывать в Тольятти и ждать доставки около недели. Большинство же запчастей в наличии», — рассказал об особенностях обслуживания и ремонта Lada эксперт.
Он также отметил, что марки Сhery и Haval все чаще встречаются на российских дорогах, поэтому с доступностью основных запчастей на эти автомобили ситуация улучшилась.
«Крупные дистрибьюторы запчастей и дилеры уже сформировали склады под эти марки и поддерживают наличие основных позиций. Причем на китайские автомобили можно подобрать как оригинал, так и китайский же аналог», — объяснил ситуацию с запчастями на китайские модели представитель сервиса.
В наличии на складах в Москве такие ходовые детали на Сhery и Haval, как бамперы, фары, подкрылки, капоты, различные накладки. Более редкие кузовные детали, например двери, идут под заказ из Китая. Ожидание, по оценкам участника рынка, составит полтора месяца. Цены на группу кузовных запчастей по данным маркам, по оценкам сервиса, значительно не изменились с 2023 года.
Отметим, что средняя стоимость автозапчастей с января 2022 года по январь 2023 года выросла на 28–30%. За 2022 год сильнее всего подорожали самые ходовые автомобильные компоненты, так называемые расходники — то, что необходимо менять по регламенту регулярно, без привязки к поломкам или ДТП. В 2023 году, согласно опросу, проведенному Союзом автосервисов России, три четверти авторемонтных организаций увеличили цены на свои услуги. 60% при этом признались, что цены выросли на 10–20%. А 109 из 145 владельцев автосервисов, участвовавших в опросе, заявили, что собираются повысить цены еще раз в 2024 году в среднем на 10%.
Минпромторг изменит техрегламент, чтобы узаконить ремонт б/у запчастями
Перевозки из Китая подорожали. Что будет с ценами на машины и запчасти
В России до 45 дней увеличился срок поставки импортных автозапчастей
Аналитики посчитали стоимость владения «бестселлером» Lada Granta
Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
Болт крепления головки цилиндров
М12х1,25,
См. раздел Двигатель
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10х1,25
67,42–83,3 (6,88–8,5)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картера
М6
5,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1
43,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховика
М10х1,25
60,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
7,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
97,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8
20,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8
15,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну
М12х1
14,7–19,6 (1,5–2,0)
Гайка болта крепления передней опоры силового агрегата
М10х1,25
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры силового агрегата
М10х1,25
41,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры к силовому агрегату
М10х1,25
31,85–51,45 (3,25–5,25)
Гайка крепления задней опоры силового агрегата
М10х1,25
27,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры к силовому агрегату
М12х1,25
60,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
6,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
45,5–73,5 (4,64–7,5)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14×1,5
24–27 (2,45–2,75)
Гайки крепления карбюратора
М8
12,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндров
М6
1,96–4,6 (0,2–0,47)
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
54,2–87,6 (5,53–8,93)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,13–30,9 (1,95–3,15)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
1,57–25,5 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
3,8–6,2 (0,4–0,6)
Винт конический крепления шарнира тяги привода
М8
16,3–20,1 (1,66–2,05)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
6,4–10,3 (0,65–1,05)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного вала
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)
Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Винт крепления вилок к штоку
М6
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
63,5–82,5 (6,5–8,4)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)
Гайка крепления оси рычага выбора передач
М8
11,7–18,6 (1,2–1,9)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки заднего хода
М16х1,5
28,4–45,3 (2,89–4,6)
Винт конический крепления рычага штока выбора передач
М8
28,4–35 (2,89–3,57)
Болт крепления картера сцепления и коробки передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160–176,4 (16,3–18)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
42,1–52,0 (4,29–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
12,9–16,0 (1,32–1,63)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10х1,25
42,14–51,94 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,74 (5,0–6,3)
Гайка подшипников ступиц передних колес
М20х1,5
225,6–247,2 (23–25,2)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,2–92,6 (6,65–9,45)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,46)
Гайка крепления верхнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15–18,6 (1,53–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)
Контргайка тяги рулевого привода
М18х1,5
121–149,4 (12,3–15,2)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
27,05–33,42 (2,76–3,41)
Болт крепления тяги рулевого привода к рейке
М10х1,25
70–86 (7,13–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
45–55 (4,6–5,6)
Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
115–150 (11,72–15,3)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31–38 (3,16–3,88)
Болт крепления тормоза к поворотному кулаку
М10х1,25
29,1–36 (2,97–3,67)
Болт крепления заднего тормоза к оси
М10х1,25
34,3–42,63 (3,5–4,35)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну
М10х1,25
26,5–32,3 (2,7–3,3)
Штуцер тормозного трубопровода
М10х1,25
14,7–18,16 (1,5–1,9)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
29,4–33,4 (3,0–3,4)
Свеча зажигания
М14х1,25
30,67–39 (3,13–3,99)
Гайка болта крепления генератора 37.3701
М12х1,25
58,3–72 (5,95–7,35)
Гайка шпильки крепления генератора 37.3701
М10х1,25
28,08–45,3 (2,86–4,62)
Гайка болта крепления генератора 9402.3701
М8х1,25
22,5–27,4 (2,3–2,8)
Гайка натяжной планки генератора 9402.3701
М8х1,25
22,5–27,4 (2,3–2,8) 22,5–27,4
О чем речь? Момент затяжки вкладышей двигателя требует особой внимательности и точности. Коренные и шатунные подшипники – неотъемлемая часть мотора, которая обеспечивает правильную работу коленчатого вала и его соединения с шатунами. Верно затянутые вкладыши не только гарантируют надежность и долговечность двигателя, но и способствуют его эффективной работе.
На что обратить внимание? Одним из ключевых моментов при затяжке является последовательность работы. Начинают с коренных подшипников, так как они основа для установки шатунных. Важно следить, чтобы все вкладыши смазывались равномерно и достаточно, избегая возможности перекоса в местах затяжки.
В этой статье:
Что собой представляют вкладыши скольжения
Двигатель внутреннего сгорания — это сложная система, включающая в себя множество компонентов: как больших деталей, так и мелких. Один из ключевых элементов этой системы — коленчатый вал. Эта деталь отличается значительными размерами и играет важную роль в работе мотора.
Основная функция коленвала — преобразование поступательных движений поршней во вращательное движение. Далее это движение передается на ведущие колеса авто через трансмиссию. Коленвал отличается высокой стоимостью и сложностью производства, поэтому его конструкция продумана таким образом, чтобы максимально продлить срок службы компонента.
Подшипники скольжения представляют собой опорные элементы для деталей типа валов. Задача этих запчастей — распределение и перенос нагрузки на другие части механизма. Существует несколько разновидностей подшипников:
Радиальные подшипники
Необходимы для передачи сил, действующих в радиальном направлении, то есть перпендикулярно оси цапфы.
Упорные подшипники
Основной задачей этих элементов является восприятие и передача сил, действующих параллельно оси цапфы.
Радиально-упорные подшипники
Эта разновидность подшипников способна воспринимать как радиальные, так и параллельные силы по отношению к оси цапфы.
Вкладыши в двигателе внутреннего сгорания — это компоненты, обеспечивающие долговечность и надежность работы коленчатого вала. Коленвал должен вращаться непрерывно и долго, и для этого требуются особые условия, предотвращающие его преждевременный износ.
Здесь не помогут роликовые или шариковые подшипники. Вместо этого используются специальные подшипники скольжения из мягких металлов, которые берут на себя основную нагрузку, тем самым защищая коленвал от износа. Именно поэтому точный момент затяжки вкладышей является одним из основных факторов, обеспечивающих нужные условия для надежной работы вала.
Что собой представляют вкладыши скольжения
Подшипники покрываются антифрикционным слоем для снижения трения. Кроме того, в местах контакта с валом их смазывают маслом, которое подается под давлением из смазочной системы. Правильный зазор между подшипником и валом гарантирует достаточную смазку, обеспечивая скольжение деталей в масле, а не трение.
При эксплуатации двигателя зазор постепенно растет, что ведет к снижению давления в смазочной системе, увеличивая трение и ускоряя износ вкладышей и шеек вала. Недостаточное давление в смазочной системе негативно влияет на все связанные с ней узлы двигателя. Опытные водители могут узнать, когда нужен серьезный ремонт, наблюдая за показателями давления масла на приборной панели.
Существуют два типа вкладышей: для коренных шеек коленвала и для шатунов. Детали изготавливаются по одной технологии, но имеют разные размеры, причем шатунные обычно меньше диаметром.
Виды вкладышей коленвала
Вкладыши коленвала обеспечивают необходимый момент вращения для работы ДВС. Кроме того, подшипники защищают некоторые детали, что повышает долговечность и надежность работы мотора, что, в свою очередь, влияет на общую производительность авто.
В зависимости от конструктивных особенностей можно выделить два основных типа подшипников скольжения:
Важно правильно выставить момент затяжки коренных вкладышей для обеспечения долговечности и стабильной работы мотора.
Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
Сила, необходимая для затяжки шатунов, важна для определения степени износа элементов в механизме. Примечательным фактом является то, что шейка коленчатого вала изнашивается быстрее несмотря на более высокую твердость по сравнению со вкладышами.
Износ происходит из-за того, что вкладыши накапливают маленькие частицы, которые смешиваются с маслом и попадают в микроскопические зазоры. Эти частицы царапают поверхность шейки коленвала, что с течением времени может привести к изнашиванию детали и снижению эффективности механизма.
Признаки износа коренных и шатунных вкладышей
Из-за этой особенности необходимо регулярно менять вкладыши для надежной работы механизма. Чтобы узнать, что пришло время заменить вкладыши, можно измерить расстояние между ними и поверхностями вала.
Общей рекомендацией является замена вкладышей в момент проведения капитального ремонта ДВС. Особое внимание следует уделить моменту затяжки шатунных вкладышей при ремонте двигателя ВАЗ, чтобы обеспечить надежную работу компонентов.
Как проверить зазор между вкладышем и коленвалом
Для измерения зазора между вкладышами и коленвалом существуют два основных метода:
Момент затяжки вкладышей
Очевидно, что правильно настроенный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей играет важную роль. Теперь давайте рассмотрим собственно процесс сборки.
При сборке двигателя начинают с установки коренных вкладышей, и важно помнить, что средний вкладыш отличается от остальных. Перед монтажом подшипников необходимо удалить смазку-консервант и нанести немного моторного масла на поверхность.
Затем крышки постелей вала устанавливаются и затягиваются согласно рекомендованному моменту затяжки, указанному в руководстве по эксплуатации или специальной литературе по ремонту ДВС. Например, момент затяжки коренных вкладышей для «Лады-Приоры» автопроизводителя ВАЗ составляет от 64 до 81 Н·м, а для двигателей ВАЗ 2108 — от 68 до 84 Н·м.
После этого устанавливают шатунные вкладыши. Важно точно устанавливать крышки на места, учитывая маркировку, произвольная установка недопустима. Момент затяжки шатунных вкладышей обычно меньше, чем у коренных, и находится в пределах от 43 до 53 Н·м. Например, для той же «Лады-Приоры» этот показатель для коренных вкладышей составляет 68,31–84,38 Н·м, а для шатунных подшипников — 43,3–53,5 Н·м.
При сборке следует использовать только новые запчасти. Старые детали могут быть изношенными или иметь другие дефекты, и это способно вызвать отклонение от рекомендованных стандартов. В таких случаях при затяжке болтов целесообразно ориентироваться на верхний предел рекомендуемого момента, указанного в техническом руководстве.
После затяжки болтов рекомендуется прокрутить коленчатый вал. На валу есть специальное место, куда нужно вставить ключ. Прокручивая вал по часовой стрелке, можно выявить потенциальные неисправности, например разрыв поршневого кольца. Затем следует повторная проверка затяжки всех болтов с использованием специального ключа, чтобы гарантировать точное соответствие заданному моменту затяжки.
Очень важно качественно затянуть болты, потому что от этого зависит, насколько крепко будут подшипники сидеть на валу. И это непосредственно влияет на то, насколько эффективно станет работать мотор. Недостаточно затянутые болты могут привести к нарушению смазочного цикла, из-за чего возникает риск разлома вкладыша. Перетянутые болты, в свою очередь, вызовут недостаток смазки из-за перегрева вкладыша.
Если закрутить болт неправильно, вкладыш может повредиться или расплавиться, из-за чего потребуется капитальный ремонт двигателя.
Товары из категории
Перейти в каталог
Порядок затяжки
Для обеспечения правильной затяжки болтов, деталей двигателя, клапанов и других элементов механизма необходимо строго соблюдать соответствующую технологию процесса. В частности, точный момент затяжки вкладышей критически важен для надежной работы и предотвращения износа или поломки деталей.
Согласно технологии, выполняем следующие действия:
Контроль затяжки
Использование динамометрического ключа при работе с крепежными деталями, такими как гайки и болты, имеет важное значение, и вот почему. Во-первых, при попытках затяжки с использованием обычного накидного или ручного ключа часто возникают две проблемы:
Недостаточная затяжка
Слабая затяжка крепежных элементов может вызвать образование зазора и избыточное тепло, что приводит к ослаблению и возможному выходу из строя болтов, а некоторые детали могут просто отвалиться. Это особенно опасно для колес, а также компонентов системы рулевого управления и тормозной системы, из-за этого даже может произойти серьезная авария с летальным исходом.
Чрезмерная затяжка
Автомеханики не всегда осознают, насколько сильно могут затянуть крепежные элементы. Фактически чаще всего проблемой является именно чрезмерное затягивание, а не недостаточное. Перетягивание болтов и крепежных деталей может привести к недопустимой деформации, изгибу или даже повреждению как самих болтов, так и соединяемых деталей.
При техническом обслуживании всегда следуйте заводскому руководству. Инструкция позволяет правильно выполнить все необходимые действия и достичь желаемых результатов.
Вот несколько общих советов относительно использования динамометрического ключа:
В случаях, когда необходимо затянуть болты повышенной прочности, может потребоваться специальное оборудование, например ключ-мультипликатор, который позволяет усилить крутящий момент.
Часто задаваемые вопросы о моменте затяжки вкладышей
Момент затяжки измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Чтобы понять, какое усилие нужно приложить для вращения, нужно умножить силу, которую применяют к валу, на силу, действующую на вал в другом направлении. Это простое вычисление позволяет точно определить момент затяжки болтов коренных вкладышей, что является важным параметром для монтажа и ремонта.
Что значит момент затяжки?
Момент затяжки — это механическое усилие, применяемое при закручивании крепежных элементов в резьбу. Недостаточное усилие при вкручивании винта может иметь серьезные негативные последствия в процессе эксплуатации соединения.
Как установить момент затяжки?
Чтобы выставить нужный момент затяжки, можно использовать шкалу, находящуюся на корпусе соответствующего инструмента. При достижении необходимого момента затяжки при закручивании специальный механизм активирует фиксатор, который предотвращает превышение силы затяжки и издает характерный щелчок.
Какое усилие необходимо для затяжки головки блока цилиндров?
Последний этап выполняется с усилием 11,5–12 кгс.
Можно ли затягивать с помощью динамометрического ключа?
Динамометрический ключ предназначен исключительно для болтов и гаек. Использование этого инструмента для откручивания или срывания крепежных элементов является недопустимым и может привести к поломке инструмента.
Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей является критически важным для работы ДВС. Иногда эта информация не указана в общем техническом руководстве, поэтому рекомендуется обратиться к специализированной литературе по ремонту и обслуживанию двигателей. Правильное определение момента затяжки перед началом работ поможет предотвратить многие негативные последствия.