Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июня 2023 года; проверки требуют 8 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Granta.
Эта статья — о переименованном семействе моделей. О семействе с первоначальным названием см. LADA Kalina.
Олег Груненков — директор проекта LADA Kalina и LADA Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов
Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров. В качестве награды автору названия LADA Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена LADA Kalina.
LADA Granta в кузове лифтбек
В ноябре 2015 года начался выпуск седанов LADA Granta в Чечне на предприятии «Чеченавто».
LADA Granta Liftback
LADA Granta Sport была представлена в 2011 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Из особенностей версии: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.
Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.
LADA Granta Cup
В 2019 году появилось несколько новых модификаций:
В 2020 году появилось также несколько новых спец-серий:
На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:
Обновлённая LADA Granta Drive Active
Коммерческая модификация в кузове «фургон», имеющая кодовое обозначение ВИС-2349, в 2020 году также прошла краш-тест по методике ARCAP. Результат оказался гораздо хуже, чем у пассажирской версии: всего 3,7 балла из 16 и всего одна звезда.
Замена колёс на «Гранте» производится на ходу двумя запасными из багажника
На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:
LADA Granta #CLUB
Отличия от версии Comfort:
LADA Granta WTCC
Кубок LADA Granta
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист
Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).
Список проблемных ссылок
Granta начали выпускать с 2011 года на АвтоВазе, когда альянс Renault-Nissan уже выкупил долю в компании. Если быть точным, то в 2008 году иностранцы выкупили долю в 25 % на АвтоВазе, затем постоянно увеличивали эту долю. В 2017 году они выкупили долю Nissan, которая вышла из АвтоВаза, а Renault стала полноправным собственником. Но свои технологии на предприятии Renault стала внедрять почти сразу. На примере Granta достаточно посмотреть на салон, где виден дух Renault (Dacia) — воздуховоды и прочее решение.
Платформа на Granta даже не B0, как например на XRAY или Largus, а своя АвтоВазовская, также как и двигатель 1.6 (82 л.с.) 11183 и коробка ВАЗ-2181. Правда, двигатели обновились и Granta получила мотор 1.6 (87 л.с.) ВАЗ 11186 и 16-клапанные 1.6 21126 и ВАЗ 21127 — 98 и 106 л.с. соответственно. А в последнее время модель оснащалась 90-сильным вазовским мотором 11182.
Так что в отличии от Lada XRAY, Largus, Vesta, — Granta имеет меньше прямых технологий от Renault-Nissan, но выпускалась уже под их контролем и с применением новых технологий. И качество Granta от той же Priora уже выше. Priora, как известно, выпускалась с 2007 года.
Lada Granta интерьер
Granta без ABS и с рулем от Приора — https://avtoexperts.ru/article/uproshhennaya-lada-granta-skol-ko-stoit-i-chem-otlichaetsya/
Примерное время чтения: 6 минут
Отечественная прописка. В каких машинах больше всего российских деталей?
Минпромторг Российской Федерации подсчитал глубину локализации производства самых популярных в России легковых машин. Расчет производился на основе анализа местных производств для выпуска комплектующих, а также логистических цепочек, материалов и прочих элементов производственного цикла. Степень локализации подразумевает долю комплектующих и узлов российского производства, а также технологических операций. Уровень локализации был представлен в баллах. Высший балл говорит о максимальном содержании в автомобиле российских компонентов. Он составил — 8800. Какие же модели по версии министерства имеют самые выгодные перспективы в отечественной промышленности?
Lada Granta — 4621 балл
Семейство автомобилей Lada Granta оказалось самым востребованным на рынке. Несмотря на дефицит электронных компонентов и ряда элементов трансмиссии, машина остается самой выгодной для покупателей. Построена она на отечественной платформе от «Калины» и комплектуется российскими 90-сильными атмосферными 1,6-литровыми моторами и 5-ступенчатыми коробками передач. Для улучшения работы коробки часть деталей для нее закупается у сторонних европейских поставщиков. Опционально можно заказать японскую 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco вместе с усовершенствованным мотором мощностью 98 лс. Эта же машина стала основой для запуска бренда Datsun, который с небольшими изменениями продавал ее под японским именем on-Do.
Lada Niva — 4156 баллов
Эта машина практически полностью состоит из российских деталей, однако из-за специфики подсчетов она проигрывает лидеру по локализации. Часть деталей экстерьера и интерьера заказывается за рубежом, что портит статистику, в то время как для других моделей АвтоВАЗа они производятся в Тольятти. Несмотря на 45-летний возраст, машина пользуется стабильной популярностью. Niva первого поколения обладает великолепной проходимостью и намного удобнее и комфортнее внедорожников и пикапов. Хотя и у нее есть недостатки. Сказывается низкая шумоизоляция, слабый мотор, неуверенная управляемость на скользких дорогах, а также утилитарный внешний вид и отсутствие автоматической коробки передач.
Под капотом машины стоит российский 1,7-литровый 80-сильный бензиновый мотор, а также механическая коробка и постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом.
Lada Vesta — 3995 баллов.
Это один из бестселлеров российского рынка. Машина имеет множество иностранных деталей, отчего уступает лидерам рейтинга. У нее импортные генераторы, радиаторы, подшипники и прочие элементы. Машина комплектуется 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который развивает мощность в 106 л. с. С ним идет 5-ступенчатая механическая коробка. Для ценителей автоматической трансмиссии предлагается вариатор вместе с новым атмосферным мотором мощностью 113 л. с.
Lada Largus — 3420 баллов.
С приходом нового руководства в Тольятти, бренд решил поэкспериментировать и стал продавать Renault Logan первого поколения в кузове универсал под именем Lada Largus. Машина очень понравилась автомобилистам, потому как отлично подходила для коммерческого использования и очень быстро окупалась. Для повышения локализации часть французских технических узлов заменили российскими. У машины отечественные сиденья, бамперы, стекла, шины и элементы интерьера. Также в базовой комплектации здесь стоит обновленный восьмиклапанник мощностью 98 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка. Более дорогие версии машины продаются уже с французскими силовыми агрегатами и трансмиссиями.
Renault Duster — 2199 баллов.
Кроссовер Renault Duster обладает хорошей геометрической проходимостью и прекрасно чувствует себя на бездорожье. За годы сборки на московском заведе Renault локализация машины постоянно повышалась. Французы старались размещать производство комплектующих в России, благодаря чему достигли уровня, при котором им разрешалось участвовать в госзакупках.
Автомобиль обладает высокими потребительскими качествами. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия хоть и не имеет раздаточной коробки, однако «короткая» первая ступень обладает таким передаточным отношением, что позволяет развить максимум тяги при движении по грязи.
Под капотом у модели ставятся 1,6-литровые моторы мощностью 114 л. с. и 143-сильные 2,0-литровые агрегаты. В России можно купить также 2,0-литровый дизель мощностью 109 л. с.