Устройство кондиционера на автомобилях LADA

Устройство кондиционера на автомобилях LADA Гранта

Датчик давления

Датчик давления хладагента установлен на участке трубопровода высокого давления.

Датчик необходим для контроля давления хладагента в системе кондиционирования Лада Гранта с целью защиты компрессора от перегрузок. В случае, если обнаруживается слишком высокое давление или наоборот, утечка хладагента контроллер выключает электромуфту и соответственно компрессор кондиционера.

Испаритель кондиционера

Испаритель расположен в салоне автомобиля в блоке кондиционера. Он изготавливается так же как и радиатор из алюминиевых трубок с наружным оребрением. Он служит для поглащения тепла за счет проходящего внутри кипящего хладагента. Воздух, проходя через испаритель охлаждается и подается по воздуховодам в салон.

При охлаждении воздуха в испарителе его пары конденсируется на поверхности, а капельки воды через специальное дренажное отверстие по трубке в правой нижней части моторного щита сливается под днище автомобиля.

Таким образом, если после продолжительной работы кондиционера под днищем образуется небольшая лужица воды то это косвенно говорит об исправности системы.

Во время эксплуатации кондиционера на поверхности испарителя оседают пыль и грязь. Из-за влажности это становится прекрасной средой для размножения гнилостных бактерий, в результате чего в салоне появляется неприятный запах.

Чтобы этого избежать, сразу после покупки нового автомобиля Лада Гранта испаритель рекомендуется обработать специальными химическими препаратами. Далее во время эксплуатации не следует забывать менять салонный фильтр.

Если все же неприятный запах появился после всех принятых мер то следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения дезинфекции и промывки испарителя.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.

Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

Поиск и устранение неисправностей

Причина отказа системы

Причина отказа узла

Способ устранения неисправности

Нет охлаждения

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен регулятор частоты вращения вентилятора (РЧВ)

Заменить регулятор

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор отопителя

Неисправен контроллер САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Не работает компрессор

Отказ электромагнитной муфты

Заменить компрессор

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправленного хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить блок рычагов управления отопителем

Охлаждение недостаточно

Испаритель покрыт льдом

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор

Загрязнен испаритель

Очистить испаритель

Неисправен ТРВ

Заменить ТРВ

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Влага в системе

Разгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Неисправен ТРВ

Неправильная установка ТРВ Загрязнен или заклинен ТРВ, забита его сетка Утечка в термобаллоне Не закрывается клапан ТРВ

Заменить ТРВ

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующие газы

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Неисправен вентилятор отопителя

Не включается вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, поврежденные провода и клеммы или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Загрязнен конденсатор

Не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор или заменить вентилятор охлаждения

Загрязнен воздушный фильтр вентиляции салона

Очистить или заменить фильтр

Повышенный шум компрессора

Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла и довести до нормы

Ослаблены элементы крепления компрессора

Затянуть болты

Изношены или сломаны детали компрессора

Заменить компрессор

Избыток хладагента в системе

Разгрузить избыточное количество хладагента

Низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора или она неисправна

Замерить напряжение питания, проверить надежность соединений в электропроводке. Если муфта неисправна, заменить компрессор

Высокое давление всасывания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Высокая температура наружного воздуха

Нормальная температура эксплуатации системы до 45°С

Плохой обдув испарителя

Неисправен вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель или поврежденные провода и клеммы, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Выгрузить избыток хладагента

Воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы в системе

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Очистить конденсатор, устранить неисправность вентилятора охлаждения

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер (блок управления), или ТРВ, или вентилятор, или устранить неисправность в электропроводке

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество заправки хладагента

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Загрязнен или обмерз испаритель

Выггрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель на контроллере САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен РЧВ

Заменить РЧВ

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Высокое давление нагнетания

Избыток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, выгрузить избыток

Загрязнен конденсатор, не работает вентилятор конденсатора

Проверить работу вентилятора охлаждения, очистить конденсатор

Высокая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры 45°С

Не работает вентилятор отопителя

Неисправен или перегорел предохранитель

Заменить предохранитель

Неисправен переключатель контроллера САУКУ (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Неисправен РЧВ

Заменить РЧВ

Неисправна электропроводка

Проверить электропроводку и устранить неисправность

Неисправен электродвигатель вентилятора

Заменить вентилятор

Неисправен контроллер (блок управления)

Заменить контроллер (блок управления)

Воздух и неконденсирую-щиеся газы в системе

Выпустить воздух и неконденсирующиеся газы

Низкое давление нагнетания

Недостаток хладагента в системе

Проверить количество заправки хладагента, устранить утечки, восстановить количество хладагента

Низкая температура наружного воздуха

Нормальные условия эксплуатации системы до температуры не ниже 5°С

Неисправны клапаны компрессора

Заменить компрессор

Проскальзывание ремня привода навесных агрегатов

Подтянуть или заменить ремень привода навесных агрегатов

Низкое давление всасывания

Недостаток хладагента в системе

Определить и устранить утечки хладагента и заправить систему

Загрязнен ресивер-осушитель

Заменить картридж ресивера-осушителя

Обмерз испаритель

Выгрузить хладагент из системы, заменить картридж ресивера-осушителя, осушить и заправить систему

Не работает вентилятор отопителя

Проверить и, при необходимости, заменить предохранитель, или контроллер САУКУ (блок управления), или РЧВ, или вентилятор, или проверить и устранить неисправности в электропроводке

Про Гранту:  Плавают обороты Лады Гранта 8 и 16 клапанов на холостом ходу: причины, ремонт

Радиатор кондиционера

Конденсатор в системе кондиционирования автомобиля Лада Гранта применяется многопоточного типа. Его располагают перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Соты радиатора изготавливаются из мелких алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и с наружным оребрением для лучшего теплообмена.

При включении кондиционера контроллер двигателя включает принудительное охлаждение вентилятора. Это позволяет улучшить теплообмен и снизить давление в системе кондиционирования.

Перед началом летнего сезона рекомендуем очищать радиатор кондиционера от пыли и грязи. Это улучшит теплообмен и соответственно давление в системе охлаждения, что увеличит срок службы ее отдельных частей и элементов. Запрещается промывать радиатор с помощью струи воды под высоким давлением. Это приведет к повреждению сот и разгерметизации системы.

Срок службы радиатора при условии городской эксплуатации составляет 3-4 года. Чаще повреждение происходит в результате коррозии и механического повреждения от дорожных камешков или реагентов.

Давление в системе составляет в жаркие летние дни до 28 бар.

Ресивер-осущитель

Ресивер-осушитель предназначен для очистки сжиженого хладагента. Фильтрующие в нем элементом выступает силикагель. После длительной разгерметизации системы кондиционирования данный узел подлежит обязательной замене, поскольку после заправки системы осущитель не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию кислот и разрушению всей системы изнутри.

Сервисные клапаны


Сервисные клапаны предназначены для подключения диагностического оборудования и заправки системы хладагентом. Они располагаются на трубопроводах. Всех их два. Один(Б) низкого давления, второй(А) — высокого.

Клапаны защищены резьбовыми колпачками. Они не позволяют попадать в клапаны грязи и пыли.

Клапан представляет собой конструкцию, схожую с обычным камерным золотником. Отличие только в размерах.

Для их замены используйте специальный ключ.

Внимание! Запрещается проверка наличия хладагента в системе путем нажатия на сервисный клапан, поскольку он может не закрыться при отпускании, что приведет к утечке и разгерметизации системы кондиционированич со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Про Гранту:  Датчик давления фреона Lada Granta. Подскажите его напряжение - Отечественный автопром ВАЗ - Автомобильный Портал

Схема движения воздушных потоков климатической системы лада гранта

На рисунке ниже наглядно демонстрируется схема движения всех воздушных потоков салона по воздуховодам и элементам их регулирования.

Обозначения на рисунке:1. Дефлекторы обдува ветрового стекла.2. Заслонки распределения потока воздуха к дефлекторам ветрового стекла или панели приборов.3. Дефлекторы на панели приборов.4. Воздуховоды, расположенные в зоне ног водителя и пассажиров.5.

Заслонка распределения воздушного потока между зоной ног водителя/пассажиров и дефлекторами панели приборов.6. Радиатор отопителя (печка).7. Воздушный салонный фильтр.8. Заслонка для управления рециркуляцией воздуха.9. Короб для забора воздуха из подкапотного пространства.10.

Отверстие для забора воздуха из салона автомобиля.11. Вентилятор.12. Электродвигатель вентилятора.13. Испаритель системы кондиционирования (в версии с кондиционером).14. Отверстие для слива конденсата.15. Заслонка для регулирования температуры.16. Корпуск системы отопления и кондиционирования.

Далее в разделе климатической системы будет рассказано о снятии отдельных узлов и элементов. Работы по заправке системы кондиционирования должны производится в специализированных мастерских, поэтому описание на страницах раздела не приводится.

Терморегулирующий вентиль ваз 2192

To content
Уважаемый клиент, ваш браузер устарел. Для дальнейшей работы, обновите его.

По запрошенному названию найдены совпадения у разных производителей — это могут быть разные детали

Терморегулирующий клапан

Клапан располагается в корпусе испарителя. Его задачей является резкое снижения давления, что приводит к кипению хладагента в испарителе.
Он устанавливается на входе перед испарителем. Внутри клапана установлен регулирующий элемент изменяющий проходное сечение в зависимости от давления и температуры хладагента. Настройке клапан в процессе эксплуатации не нуждается.

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют все узлы и элементы системы кондиционирования автомобиля Лада Гранта в единый герметичный контур. Металл, из которого их изготавливают — сплавы алюминия.

Про Гранту:  Drive2 ru: Личный опыт и идеи Lada Granta

При эксплуатации автомобиля Лала Гранта и его ремонте избегайте возможных появлений вмятин или царапин на открытых поверхностях металлических трубопроводов системы кондиционирования.
В случае с участками, которые взаимоподвижны, вместо алюминиевых трубок используют специальные гибкие ставки из синтетических материалов.

На рисунке цифрами обозначены: наружная защитная оболочка(1), корд силового каркаса из тканевых материалов(2), пластиковый герметизирующий слой(3), маслостойких слой(4).

Гибкие вставки также должны выдерживать критическое давление системы до 30 бар. Все соединения трубопроводов имеют резиновые колечки для лучшей их герметизации.

Колечки одноразового использования, поэтому их следует менять при снятии или разъединении трубопроводов и вставок.

Устройство кондиционера на автомобилях lada

 22 декабря 2022 Лада.Онлайн  
 82 730  
  

 
 


Устройство кондиционера на автомобилях Лада

В зависимости от комплектации автомобиля АВТОВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

Схема кондиционера на автомобилях Лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

конденсатор кондиционера лада

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

испаритель кондиционера лада

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

компрессор кондиционера лада

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

САУКУ автомобилей лада

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада гранта | печка лада калина | печка лада приора | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка лада веста | печка lada xray | кондиционер нива | печка нива | универсальная статья

Хладагент

В системе кондиционирования автомобиля Лада Гранта используется хладагент HFC-134a (R-134a). Заправочный объем составляет 430 гр.

Для смазки компрессора в хладагент добавляется специальное масло FD 46XG (PAG). Использование других хладагентов или масел категорически запрещается. После ремонта обязательно провести сначала вакуумирование и затем заправку рекомендуемого хладагента.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб