Лада Гранта ест масло — причины

Лада Гранта ест масло - причины Гранта

Почему гранта жрет масло

Завод изготовитель в руководстве по эксплуатации пишет, что потребление некоторого количества моторного масла при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Это количество зависит главным образом от качества и вязкости масла, а также от условий эксплуатации автомобиля. Мы решили определить, у скольких владельцев автомобилей Лада ест масло и в каком количестве..

На Приору, Гранта и Калину АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели:

  1. ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  2. ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  3. ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с). Норма расхода масла: 50 г/1000 км.
  4. ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с). Норма расхода масла: 300 г/1000 км.

У первых трех двигателей расход масла не должен превышать 50г/1000км пробега. Последний мотор (ВАЗ-21128) является доработанной версией двигателя ВАЗ-21127. Особенность 1,8 литрового мотора в том, что при неизменной высоте блока увеличили ход поршня (длинноходным коленвалом).

Реализовать это получилось это за счет использования коротких шатунов. Такое решение вызвало высокую нагрузка на шатун, стенки, поршень и кольца. В результате повышенного износа расход масла этого двигателя может быть до 3 с лишним литров на 1000 км.

Нормы расхода моторного масла указаны в информационном письме №62-12 от 2022 года. Величина предельно допустимого расхода масла для двигателей автомобилей ВАЗ, без учета смены смазки, составляет не более 0,7 л на 1000 км

Про Гранту:  Как собирают Гранту-лифтбек

Причины того, почему Калина, Гранта и Приора ест масло:

  1. Неподходящее для двигателя моторное масло.
  2. Неисправность двигателя (изношены маслосъемные колпачки или поршневые кольца и пр..).
  3. Повышенный расход масла может быть из-за вождения автомобиля на высоких скоростях с частым ускорением.
  4. Поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров двигателя не притерлись (мотор новый или после капитального ремонта).

Напомним, на новых двигателях ВАЗ-21129 и 21179 расход масла другой. А какой расход масла на вашем автомобиле Лада? Сталкивались ли вы с жором масла и как решили проблему?

Вопрос в следующем: на обкатке с салона масло татнефть 10w40 минералка ушёл уровень пробег был примерно 8000км, поменял на татнефть 5w40 полусинтетика проехал 7700км уровень также ушёл . Потеков нет, компрессия 11 -, в общем не ниже 11. Не ужели масло так испаряется?

Жор масла на новом моторе 11186 иллюзия ил.

Практик 13 Сен 2022А продолжение сегодня:

на пробеге в 13000 км обнаружил масло на резьбе свечи первого цилиндра:

, паники не было, но и радости этот факт не доставлял. Через 2000 км ничего не изменилось:

Подумал на МСК первого цилиндра по причине криворукости установщиков на заводе или брака. Заменил колпачки клапанов первого цилиндра на колпачки от магазина Лада-деталь.

Через 8000 км на 21000 км пробега, поменяв масло, обнаружил сажу на выхлопной трубе. На пробеге 26300 вывернул свечи и ужаснулся, все свечи были засраны нагаром от масла, на всех свечах на резьбе масло:

Угар масла составил за 4500 км около 700 грамм.

Собравшись силами решился поменять теперь колпачки клапанов всех цилиндров, думая, что попали в первый раз косячные колпачки. Но в то уже время насторожился. Прочистил свечи, поменял МСК и через 1700 км обнаружил следующее:

— картина в профиль, но яйца теже!

В итоге после этого стал грешить на само масло Шелл 5W-40 HX-8, которое покупал в Гиганте, думал, что после обкатки перешёл только на него и менял его, покупая только в этом магазине, думал, что закоксовались от его угара маслосъёмные кольца поршней. но.

, фотки получились плохими, но них видно, что резьба свечей первого, третьего и четвёртого цилиндров вся в масле, электроды все чёрные (не смотрите на фото, они от вспышки забелились светом). Когда стоял на месте и газовал до 4000 — 4500 оборотов, то из трубы стал валить серый дым с запахом масла, сизого почему-то не было.

Расход масла составил за 3000 км около 1000 грамм. Вот теперь я действительно в панике! Хочу в скором времени попробовать раскоксовку от Лавра. если не поможет, то буду наверное либо герметить втулки клапанов (не пишите только, что этого нельзя делать, можно всё!)

Вопрос заключается в следующем, что это — явный брак комплектующих движка или его особенность, перепавшая от приора-движков с облегчённой поршневой, люди, отзовитесь?! Самый главный признак — новый движок, не гоняюсь прямо таки сильно, но езжу быстро и динамично, в пределах разумного до 100 км/час. В городе — 40 — 80 км/час, обороты выше 3500 не поднимаю, в основном 2000 — 2500.

Нормы расхода масла после 2020 года

В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла».

В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км

пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла

. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла

  • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
  • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
  • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
  • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
  • Соблюдайте периодичность замены масла.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
  • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
  • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
  • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.

Повышенный расход смазочных материалов может не на шутку встревожить владельца. а ну никак «задрало» покрытие цилиндров? спешим успокоить – причин расхода масла может быть очень много и не все они затратные.

Одни из сценариев фильма ужасов «куда уходит масло» отнюдь не смертельные и заканчиваются хэппи-эндом. Другие же фактически фатальные и являются четкими признаками необходимости ремонта или, если такое невозможно, замены двигателя.

Повышенный расход масла в двигателе внутреннего сгорания (далее ДВС) в количестве 1 литр на 1000 км. и свыше — распространенная проблема и «головная боль» владельцев современных автомобилей иностранного и отечественного производителей.

Советы и рекомендации по устранению данной неисправности ДВС, на открытых ресурсах даются различные: смена марки моторного масла, замена сальников клапанов ГРМ, замена направляющих втулок клапанов ГРМ, замена поршневых колец, устранение открытых течей моторного масла, полная замена поршневой группы (ШПГ) и т.д. и т.п.

Все эти рекомендации в большинстве своём применимы для ДВС автомобилей с пробегами свыше 200тыс. км., т.е. с естественным ресурсным износом и старением деталей ШПГ, сальников и уплотнений и не подходят под условия для двигателей с «пробегами» на автомобиле до 50 тыс. км.

Попробуем разобраться в причинах вышеуказанной темы.

Набираем в поисковой системе Yandex «повышенный расход масла». В поисковой выдаче Топ 10 получаем ссылки на форумы с распространенной проблемой двигателя ВАЗ 21126 и его модификаций (Лада Приора, Лада Калина).

Например (оригинальная орфография и пунктуация сохранены):

«Привет всем! На форуме первый раз. У меня Приора 2172 2008 г в, пробег 23000км . Брал с рук, был пробег 14000км. Двигатель роботает хорошо, но есть расход масла. Видимых утечек не обнаружил. При резком нажатии на газ появляется детонация и из глушителя валит синий дым. Что можете посоветовать?»,

«Здравствуйте ребята может кто встречал на приоре притащили машинку с загнутыми клапанами порвался ГРМ клапана заменли притерли чел уехал но ненадолго через 2 дня приехал с жалобой на большой расход масла и действительно на больших оборотах дым и запах горелого масла.

Рассмотрим рекомендации применимые к данным обстоятельствам.

1. Расход моторного масла на угар и испаряемость.

Имеет место быть в небольших количествах на исправном ДВС. Количество моторного масла на угар и испарение зависит от «происхождения» базового масла, а также стойкости моторного масла к низко и высоко температурным изменениям физических и химических свойств в процессе эксплуатации моторного масла в ДВС.

Показатели «температуры вспышки» и «потери текучести» указаны в паспорте, паспорте безопасности или описании каждого «масляного продукта» на сайте производителя брендов. Наименьшим температурным диапазоном обладают «минеральные продукты» переработки нефти (НС-синтетические, крекинговые, гидросинтетические, техносинтез, Syntetishblend, МС-синтез), в большинстве своём представлены на рынке моторных масел — маркетинговым названием «Синтетическое масло».

К вышеуказанным случаям угар и испарение моторного масла не подходят, т.к. расход масла значительно превышает допустимые нормы.

2. Потеря упругости поршневых колец.

В частности маслосъемного, как наименее упругого. В народе известно, как «кольца закоксовались, залегли, поджарились» и пр. Дренажные отверстия канавки маслосъёмного кольца закоксованы битумными отложениями, а порой твёрдыми отложениями, спёкшихся до состояния керамики.

Имеет место в случаях активной эксплуатации ДВС на моторном масле с невысокой температурной стойкостью, т.е. температурой вспышки ниже 220 град. По цельсию. Наиболее подвержены этому «горячие» турбированные ДВС и некоторые серии двигателей BMW. Также очень подвержены «залеганию» колец ПГ с небольшой массой поршня (недостаточная толщина днища поршня ведет к перегреву, при длительных мощностных нагрузках ШПГ), эксплуатируемые на топливе с низкой детонационной стойкостью, низкой скоростью горения (товарные бензины) и ДВС с высокой степенью сжатия.

3. Деформация поршня.

Поршень с недостаточной прочностью и толщиной днища склонен к деформации при перегреве — режим «газ в пол», дистанция – «межгород». Результат – внезапно появляется повышенный расход масла. Иногда, эффект усиливается большим количеством картерных газов, смешанных с масляной взвесью и попадающих через систему вентиляции во впускную систему. При открытии дросселя – обильный сизый дым из выпускной системы усугубляется звуками детонации в камере сгорания ЦПГ.

При оперативной деффектации ДВС, поршень с проблемного мотора, как правило, без следов пригоревшего моторного масла, поршневые кольца не всегда подвижны. На юбке деформированного поршня можно обнаружить несимметричные «прихваты». Лечится заменой поршневой группы на новый ремонтный комплект. Диагноз повторяется после следующего перегрева поршня.

Деформация поршня в следствии механического удара.

Разрушение привода ГРМ, влечет соприкосновение клапанов ГРМ с поршнем и последующей деформацией «участников» данной встречи. Как правило, мотористы ограничиваются ремонтом ГБЦ с заменой клапанов ГРМ. Результат – повышенный расход моторного масла, после частичного ремонта ГБЦ.

Какие рекомендации можно дать, чтобы избежать неприятных и затратных последствий при эксплуатации современных автомобилей?

По пункту №1: Использовать высококачественные термостабильные моторные масла с широким температурным диапазоном. При отсутствии высококачественных «масляных продуктов» уменьшить межсервисный интервал замены моторного масла. Рекомендации производителей НС-синтетических масел (минеральных гидрокрекинговых и им подобных) не более 7.5 тыс.км..

Также рекомендуется промывать масляную систему ДВС высококачественным промывочным маслом, которое растворяет, адсорбирует и выводит из масляной системы продукты окисления моторного масла и свободные радикалы. Данная процедура позволяет максимально увеличить ресурс стабильности любого моторного масла.

По пункту №2: Рекомендации по пункту №1, а также регулярного использования усилителей горения моторного топлива.

По пункту №3: Вышеуказанные рекомендации. Если замена поршневой группы неизбежна или вероятность разрушения привода ГРМ очень беспокоит владельца, то следует заменить поршневую группу на более качественную с высокой механической прочностью и конструкцией поршня, исключающей соприкосновения клапанов ГРМ с поршнем.

Поршня с улучшенными характеристиками производятся, как «кованные поршни», «forget pistons». Некоторые производители кованых поршней: СТИ мотор (Тольятти, Россия), СP carrillo (USA).

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб