Причины опасности и методы устранения

Как определить, что стучит амортизатор?

Посторонние звуки со стороны подвески не говорят о том, что стучат опоры амортизатора. Вполне вероятно, что проблема связана с другими ее элементами, к числу которых относятся:

  1. Сайлентблоки. Полимерные прокладки, разделяющие металлические запчасти, исключающие их прямое взаимодействие. Их разрушение приводит к постоянным ударам и характерному стуку. Сайлентблоки недороги, так что подобную поломку можно считать “удачей”.
  2. Шаровые опоры. Запчасти, обеспечивающие прочное соединение рычагов со стойками или ступицами. Их лучше менять в мастерской, работа довольно сложная.
  3. Стойки стабилизаторов. Они препятствуют выраженным кренам транспортного средства при маневрировании, прохождении поворотов. Если припаркованный транспорт удается без проблем раскачать вручную, то стойки определенно нуждаются в замене или обслуживании.

Понять, что стучат задние амортизаторы, а не другие детали, можно в процессе осмотра. Если на корпусе видны деформации, подтеки масляной жидкости, то впору озадачиться ремонтом.

Причины стука амортизатора в автомобиле

Теперь стоит разобрать, почему стучат задние амортизаторы. Перечисленные причины актуальны и для устройств, установленных на передней оси. Выглядят они следующим образом:

  1. Утечка масла, из-за которой его объем критически уменьшился. В основной, разгерметизация связана с высыханием, деформациями уплотнительных элементов, их разрывом. Даже у технологичных полимеров есть определенный эксплуатационный ресурс, износ – вполне естественный процесс, вызванный воздействием дорожных реагентов, грязи. Может ли стучать передний амортизатор из-за повреждения сальника? Да, в особенности, если используется он уже больше 50 тысяч километров.
  2. Механические воздействия, приведшие к корпусным деформациям. Сильный удар буквально сминает корпус, из-за чего шток теряет подвижность, его амплитуда становится ограниченной, эффективность демпфирования резко снижается.
  3. Механические повреждения поршня. Проезд глубокой выбоины на высокой скорости приведет к тому, что деталь согнется, а то и треснет из-за удара о корпус. После такой нагрузки точно придется услышать, как стучат амортизаторы передние, даже на минимальных неровностях. Зачастую, указанная неисправность сопровождается протечками масла.
  4. Масло низкого качества. Некоторые производители используют некачественные составы, не обладающие достаточной вязкостью, либо их объем слишком мал для конкретной детали. В обоих случаях жидкость не способна обеспечить сопротивление, которого хватит для поглощения физических воздействий. Бывает, что стучит амортизатор на кочках исключительно в холодное время года. Причина – именно низкое качество технической жидкости, характеристики которой при воздействии низких температур изменяются, она теряет изначальную эффективность работы.
Про Гранту:  ➤ Замена ремня генератора на Лада Гранта

Стук нового амортизатора

Казалось бы, ситуация, когда стучит новый амортизатор, маловероятна, ведь речь идет о запчастях, ресурс которых не выработан еще даже на 1 процент. К сожалению, реальность совершенно иная – с проблемой приходится сталкиваться многим автомобилистам.

Причины стука нового амортизатора таковы:

  1. Заводской брак. Чтобы не встретиться с запчастями низкого качества, к их выбору нужно подходить ответственно, не гнаться за излишней экономией, ориентироваться на продукцию известных марок, заботящихся о репутации.
  2. Ошибки при монтаже. Главным образом, во время установки нужно обращать внимание на надежность фиксации. Если крепежная гайка будет затянута чересчур слабо, деталь начнет болтаться, из-за чего совершенно точно появится раздражающий звук.
  3. Повреждения полимерных втулок, либо неправильно выбранные их габариты.

Исправление ситуации

Если стучат амортизаторы, что делать – следует знать каждому автомобилисту, так как дальнейшее использование неисправного авто – огромная ошибка. Транспорт теряет прежнюю устойчивость, начинает сильно крениться в поворотах, возникает риск потери управления при проезде даже небольшой неровности, попасть в серьезное ДТП.

Когда довелось услышать, как стучат стойки амортизатора, самое разумное решение – приобрести и установить новые запчасти. Нужно помнить, что замена проводится парой, то есть меняются обе детали на оси. Это продиктовано требованиями безопасности.

Несмотря на неразборную конструкцию элемента, некоторые водители стремятся провести не замену, а ремонт. Он предполагает вскрытие корпусу, замену штока, заливку нового масла. Практика показывает, что такой подход вряд ли можно назвать удачным. Работа крайне сложная, собственными силами выполнить ее затруднительно, а услуги специалистов окажутся слишком дорогими, вложения могут превысить даже приобретение новых запчастей.

Ценные советы и рекомендации

Чтобы не пришлось разбираться, почему стучит стойка амортизатора, решать проблему, тратиться на покупку и установку новых запчастей, лучше предотвратить ее, соблюдать простые правила эксплуатации. Главное из них – исключение лишних нагрузок. Например, не стоит на скорости преодолевать выраженные дорожные неровности, ухабы и лежачих полицейских. Работает простая физика: чем медленнее движется машина, тем меньшая нагрузка приходится на ее ходовую часть. 15-20 километров в час – вполне нормальный режим для преодоления плохих участков. Наглядная демонстрация народной поговорки “тише едешь – дальше будешь”!

Если же замены избежать не удалось, то нужно выбирать качественные запчасти. Да, стоят они дороже аналогов от малоизвестных марок, однако, расходы оправданы надежностью, можно не сомневаться в их эффективности, способности в полной мере отработать срок, заявленный изготовителем.

Читайте также

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб