- Описание реле в салонном блоке
- Lada granta fl: обновленные регламентные работы
- Второе то лада гранта
- График обслуживания и проводимые работы
- Комплектация люкс
- Необходимые запчасти
- Нулевое сервисное обслуживание
- Нулевое то
- Особенности проведения то
- Первое техническое обслуживание
- Периодичность то
- Примерная стоимость
- Пятое техобслуживание
- Расположение блока предохранителей под капотом лада гранта
- Расположение предохранителей в гранте
- Регламентные работы по третьему то
- Реле с 2022 года
- Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2022 года)
- Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке предохранителей (выпуск с 2022 года).
- Ценообразование регламентных работ по то
- Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
- Шестое и седьмое то
- Заключение
Описание реле в салонном блоке
№ | Наименование | что включает |
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Реле стеклоподъемников | Электродвигатели стеклоподъемников |
КЗ | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
К4 | Дополнительное реле | Цепи управления: реле ближнего и дальнего света фар, дневными ходовыми огнями, элементом обогрева заднего стекла, электродвигателем вентилятора отопителя, очистителем и омывателем ветрового стекла |
К5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворота в блок-фарах, задних фонарях и боковых указателях поворота |
К6 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света фар | Блок-фары (дальний свет) |
К8 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
К9 | Реле ближнего света фар | Блок-фары (ближний свет) |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Главное реле | Система управления двигателем |
К12 | Реле топливного насоса | Топливный насос (бензонасос) |
Lada granta fl: обновленные регламентные работы
Аббревиатура ФЛ в названии Лады Гранты означает фейслифтинг, что толмачи с заморского языка переводят, как омоложение. А что касается нашей статьи, то, делая обзор регламента номерных ТО этой модели, мы также осуществим своего рода фейслифтинг привычного мануала сервисного обслуживания техники АвтоВАЗа.
Все дело в том, что, начиная с июня 2021-го, АвтоВАЗ поменял регламент и нумерацию штатных ТО автомобилей LADA, а именно несколько поменялись временные рамки и содержание таких операций, как
- замена ремня ГРМ;
- замена свечей;
- контроль и замена технических жидкостей и прочих расходников.
По поводу нумерации самих ТО, то первое техническое обслуживание или ТО-1 теперь получило обозначение ТО-0 или стало нулевым. При этом остались неизменными рекомендации в течение гарантийного периода выполнять номерные ТО исключительно у дилеров-официалов с обязательными отметками в сервисных книжках о проведении очередных регламентных работ.
Важно! Владельцам Лада Гранта ФЛ следует иметь в виду, что регламенты ТО имеют отличия, исходя из тех или иных годов выпуска моделей, а также в зависимости от марок движков, которые отличаются между собой, как рабочими объемами, так и числом клапанов.
Регламент ТО, актуальный для Лады Гранты ФЛ, начиная с июня 2021-го
Контрольно- осмотровые манипуляции | Номерные ТО, при показаниях на одометре, тыс. км | ||||||||
ТО 0 | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | ТО 5 | ТО 6 | ТО 7 | ТО 8 | |
2 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Визуальный осмотр Лада Гранта ФЛ на подъемнике | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Контроль состояния днища кузова и колесных арок | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Осмотр и оценка актуального состояния узлов подвешивания шасси к кузову | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Осмотр и оценка герметичности системы охлаждения | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Контроль герметичности гидропривода тормозов на соответствие ТИ 3100.21100.08020 | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Осмотр кузова без вывешивания авто – оценка актуального состояния ЛКП | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Контроль работы дверных замков, петель, капота и багажной двери и если нужно, то регулировка и уход | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Контроль уровней технических жидкостей и при необходимости доливка и замена | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Проверка работоспособности электрооборудования, состояние АКБ, головной оптики и ДХО, световой и звуковой сигнализации, приборов контроля, отопителя, дворников и форсунок омывателей, электроприводов, как стекол, так и зеркал | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Контроль на отсутствие посторонних шумов и стуков в моторе, в КПП и в сцеплении | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Сервисные работы | |||||||||
Трансфер Лады Гранты ФЛ на пост ТО официального дилера, для регламентных работ в виде проверки состояния приводного ремня вспомогательных агрегатов. В случае необходимости отрегулировать натяжение или заменить. | C | C | C | C | C | R | C | C | |
На движках ВАЗ11186, а также ВАЗ11182 проверить и отрегулировать зазоры клапанов | C | C | C | C | C | ||||
Сделать проверку АКБ на напряжение (должно быть 12,6 вольт), а также на плотность электролита (должно быть – 1,27гр/см3) | C | ||||||||
Заменить салонный фильтр | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Заменить фильтр воздушный | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Замена свечей | R | R | R | R | |||||
Заменить высоковольтные провода у 8 клапанного движка | R | ||||||||
Осуществить смазку: замков и петель дверей, капота, багажника, крышки бака горючего | C | C | C | C | C | C | C | C | |
После подвешивания авто на двух стоечном подъемнике осуществить контроль актуального состояния колодок и дисков, | C | R | C | R | C | R | C | R | |
Заменить фильтр топливный | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Заменить ОЖ и проверить систему охлаждения на утечку антифориза | C | R | C | C | R | C | C | R | |
Замена масла и фильтра с проверкой уровня смазки в картере (см. фото) | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Контроль шинного давления и доведение до нормы | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Поставить Ладу Гранту ФЛ на ровную площадку для проверки люфта рулевого управления | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Осуществить проверку ЭМУР или электропривода рулевого управления | C | C | C | C | C | C | C | C | C |
Проверить работу электронной системы ЭСУД, а также сбросить коды ошибок | C | C | C | C | C | C | C | C | C |
Проверить актуальное состояние оптики и при необходимости сделать регулировку ближнего и дальнего света | C | C | C | C | C | C | C | C | |
Замена ремня ГРМ, а также натяжителя либо ролика в зависимости от конструкции привода | R | ||||||||
Сделать замену зубчатых шкивов, как распредвала, так и коленвала, при достижении 180 тыс. пробега на одометре | |||||||||
Заменить трансмиссионную смазку в КПП при достижении на одометре 180 тыс. или после 5 лет использования | |||||||||
Предъявлять Ладу Гранта ФЛ для сервисного обслуживания дилерам официалам | C | C | C | C | C | C | C | C | C |
Всяких раз при любых номерных технических обслуживаниях осуществляются проверочно-осмотровые операции:
- оценки актуального состояния и наличия дефектов ЛКП;
- проверки наличия посторонних шумов и стуков, в движке, в трансмиссии, надежность фиксации ручника, блокировки дверей, багажника, капота, ремней безопасности;
- контроля уровней технических жидкостей.
Важно! Следует правильно контролировать уровень моторного масла, вернее необходимо доливать смазку в картер с учетом ее последующего теплового расширения, чтобы на щупе отображался уровень, как это показано на фото:
Второе то лада гранта
Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.
К обязательным регламентным работам относятся:
- замена воздухозаборного фильтра;
- замена топливного фильтра;
- установка нового ремня генератора;
- замена свечей зажигания, если необходимо.
Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:
- ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
- Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
- СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.
Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:
- ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
- Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
- ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2022.
Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.
График обслуживания и проводимые работы
Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.
Комплектация люкс
№ | Номинал | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Все лампы применяемые в Lada Granta >>>
Необходимые запчасти
Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.
Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:
- Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
- Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
- Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
- Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
- Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
- По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
- Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
- Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
- Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Нулевое сервисное обслуживание
ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.
Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.
Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.
В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.
Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.
Нулевое то
Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.
Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2022 года.
Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.
Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.
Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.
Особенности проведения то
Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.
Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.
Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.
Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:
- проверяется уровень тормозной жидкости;
- проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
- оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
- проверяется лакокрасочное покрытие;
- прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
- определяется точность срабатывания всех передач;
- оценивается состояние ручника.
Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:
- проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
- меняется моторное масло;
- ставится новый масляный фильтр;
- проверяется ремень ГРМ;
- проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.
Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.
Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:
Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.
Первое техническое обслуживание
К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:
- смена фильтра салона;
- регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
- осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
- замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
- замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
- удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
- подвеска и рулевое управление;
- проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
- замеры зазоров в рулевой рейке;
- ремонт люфта рейки;
- проверка работы кондиционера.
Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.
Периодичность то
Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.
Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.
Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:
- 2000-3000 км.;
- 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
- 29500-30500 или 2 года;
- 44500-45500 или 3 года;
- 59500-60500 или 4 года;
- 74500-75500 или 5 лет;
- 89500-90500 или 6 лет;
- 104500-105500 или 7 лет.
Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.
Примерная стоимость
Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.
Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:
- Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
- ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
- ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
- ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
- ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
- ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
- ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.
Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.
Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.
Пятое техобслуживание
На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.
На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.
Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.
Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.
Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.
Расположение блока предохранителей под капотом лада гранта
№ | Сила тока, А | Что защищает |
---|---|---|
F1 | 30 | Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки) |
F5 | 50 | Электроусилитель рулевого управления |
Расположение предохранителей в гранте
Все предохранители и реле Лада Гранта, Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма, ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2020 годов выпуска.
Большинство предохранителей расположены в салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, на которой с обратной стороны нанесены обозначение реле и предохранителей основного блока.
Чтобы открыть крышку блока предохранителей необходимо потянуть за нижний левый угол крышки
Регламентные работы по третьему то
На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.
Реле с 2022 года
К1 | 50А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К2 | 30А | Дополнительное реле стартера |
КЗ | 30А | Реле очистителя ветрового стекла/Реле автозапуска (в вариантном исполнении) |
К4 | 30А | Реле вентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
К5 | 30А | Реле поворотов и аварийной сигнализации/ Реле К15А (в вариантном исполнении) |
Кб | 30А | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20А | Реле дальнего света фар |
К8 | 20А | Реле звукового сигнала |
К9 | 20А | Реле ближнего света фар |
К10 | 20А | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
К11 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20А | Реле топливного насоса |
К13 | 20А | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
К14 | 70А | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
К15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
К16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/ реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
К17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска (в вариантном исполнении) |
К18 | 30А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2022 года)
F1 | 15А | Реле вентилятора радиатора минимальной скорости К18 (с кондиционером) Реле вентилятора радиатора максимальной скорости К4 Реле муфты компрессора кондиционера К10 (с кондиционером) Контроллер системы управления двигателем Форсунки цилиндров (инжекторы) Катушка зажигания |
F2 | 7,5А | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) Клапан продува адсорбера Датчики кислорода Датчик фаз (ДПКВ,ДПРВ) Датчик массового расхода воздуха (MAF,ДМРВ) Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) |
F3 | 5А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости (ABS) |
F4 | 15А | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности (SRS,AirBag) |
F5 | 7,5А | Реле стартера К2/Контроллер автоматической коробки передач Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 Реле обогрева заднего стекла Кб Реле обогрева сидений К13 (если есть) Реле обогрева ветрового стекла К14, блок управления электрообогревом ветрового стекла (в жирных комплектациях) Реле топливного насоса К12 (только питание РЕЛЕ) Контроллер системы управления двигателем Аудиосистема Контроллер электроусилителя рулевого управления Переключатель стеклоочистителя Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» Выключатель педали тормоза и сцепления Комбинация приборов Блок управления системой блокировки дверей Датчик скорости |
F6 | 5А | Обогрев зеркал |
F7 | 10А | Дальний свет правого борта |
F8 | 10А | Дальний свет левого борта |
F9 | 5А | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5А | Габаритные огни левого борта Подсветка номера Освещение багажника Подсветка приборов и кнопок |
F11 | 5А | Задние противотуманные огни |
F12 | 10А | Ближний свет правого борта |
F13 | 10А | Ближний свет левого борта |
F14 | 20А | Центральный блок кузовной электроники Очиститель заднего стекла (в вариантном исполнении) Омыватель ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Подрулевой переключатель стеклоочистителей |
F15 | 10А | Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 7,5A | Свет заднего хода Указатели поворота Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) |
F17 | 5А | Блок управления системой блокировки дверей |
F18 | 15A | Выключатель привода замка багажника Реле управления приводом замка багажника Освещение багажника Блок управления системой блокировки дверей |
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15А | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5А | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
F22 | 7,5А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов/Контроллер системы курсовой устойчивости |
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
F23 | 5А | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10А | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15А | Прикуриватель, розетка |
F26 | 10А | Аудиосистема |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
F27 | 10А | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
F28 | 10А | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
F29 | 15А | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
F30 | 10А | Дневные ходовые огни |
F31 | 10А | Центральный блок кузовной электроники: указатели поворотов; питание блока кузовной электроники; дневные ходовые огни (в вариантном исполнении) |
F32 | 30А | Центральный блок кузовной электроники: электростеклоподъемники; замки дверей и багажника; датчик дождя; плафон освещения вещевого ящика; плафон освещения багажника; блок освещения салона (в вариантном исполнении) |
F33 | 5А | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F35 | 15А | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) | ||
F36 | 15А | Аварийная сигнализация: реле К15; реле К16 (в вариантном исполнении) |
F37 | 15А | Выключатель привода замка багажника |
Реле управления приводом замка багажника | ||
F37 | 15А | Освещение багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5А | Выключатель привода замка багажника | |
Освещение багажника | ||
25А | Выключатель привода замка багажника | |
Реле управления приводом замка багажника | ||
Освещение багажника | ||
Блок управления системой блокировки дверей | ||
F38 | 10А | Дневные ходовые огни |
F39 | 15А | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике (в вариантном исполнении) |
F40 | 10А | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50А | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
F42 | 30А | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50А | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
F44 | 30А | Электровентилятор отопителя (в вариантном исполнении) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
F45 | 30А | Электростеклоподъемники передних дверей |
Управление наружными зеркалами (в вариантном исполнении) | ||
F46 | РЕЗЕРВ |
Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке предохранителей (выпуск с 2022 года).
Кликайте на интересующий элемент в таблице и появится фото с расположением этого предохранителя
Ценообразование регламентных работ по то
Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.
Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.
Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.
Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту
Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.
Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.
Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.
Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.
Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.
Шестое и седьмое то
Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.
Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.
Заключение
Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.