- Почему ремень может внезапно оборваться
- Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе lada granta. подробное описание
- Выбираем комплект грм для ваз 21127 на гранту
- Выбираем ремень грм, ролики и помпу для гранты 1,6
- Замена ремня грм на 16-ти клапанном моторе. особенности процесса
- Как выбрать качественную запчасть
- О двигателях лада гранта
- Регламент то до 06.2021 года
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Кузов
- Регламент то с 06.2021 года
- Снятие ремня грм
Почему ремень может внезапно оборваться
В некоторых случаях даже новая деталь может вдруг порваться, причинив хозяину транспортного средства массу неудобств. Чаще всего зубья стираются из-за того, что установка ремня ГРМ Гранта была произведена неправильно. В таком случае, он ходит по шкивам и роликам криво и его зубья «съедают» металлические элементы шкивов.
Другими причинами преждевременного износа могут быть:
- Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
- Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
- Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
- Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
- Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.
Кроме всего вышеперечисленного, к тому, что на Ладе Гранта 8 клапанной ремень ГРМ внезапно порвался, может привести банальная причина его несвоевременной замены.
Если периодичность замены ремня ГРМ Лада Гранта нарушена, то водителю следует рассчитывать не только на покупку нового, но и возможно, на полный ремонт двигателя. Причину разрыва можно диагностировать по следующей схеме:
Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе lada granta. подробное описание
Убедившись в том, что деталь в плохом состоянии, необходимо подготовиться к процедуре замены ремня ГРМ на Лада Гранта 8 клапанов. Прежде всего, нужно обеспечить удобное место для работы, хорошо освещенное, достаточно просторное и безопасное.
Из инструментов вам понадобится:
- Гаечные ключи в наборе
- Головки с удлинителем
- Монтировка
- Специальное приспособление для регулировки ролика
Ролик натяжителя часто меняют одновременно, поэтому необходимо его приобрести заранее. Во всех магазинах можно купить ролик ремня ГРМ на Гранту в комплекте.
Перед началом работ необходимо открутить провод массы от аккумуляторной батареи.
Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта на примере с8-ми клапанного двигателя. Основные этапы работ:
Подготовка к ремонту. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается переднее колесо с правой тороны, а также защита, которая перекрывает доступ к двигателю.
Демонтаж защитной крышки. На автомобилях Гранта пластиковая крышка состоит из двух частей. Снять ее просто. Для начала необходимо открутить 4 болта верхней части, а затем – нижней.
Использовать для этого нужно шестигранный ключ на 5. Кроме крышки, нужно демонтировать также датчик положения коленвала, просто отсоединив его от разъема и вынув из гнезда.
Совмещение меток.
Перед тем как производить замену ремня ГРМ на Гранта 16 и 8 клапанов, необходимо правильно установить фазы газораспределения двигателя. Для этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке. Делается это с помощью головки на 17. Крутить нужно, пока метка на зубчатом шкиве распределительного вала не совпадет с отметкой на внутренней поверхности крышки ГРМ.
Кроме этого, отметки должны совместиться и на маховике двигателя. Проконтролировать это можно через специальный лючок в верхней части картера сцепления. Вынув резиновую заглушку, необходимо убедиться, что специальный выступ на маховике совпадал с меткой распредвала.
Только после этого можно продолжать замену ремня ГРМ на Ладе Гранта.
Снятие шкива генератора. Чтоб выставленные по меткам валы не проворачивались, маховик можно застопорить через смотровой лючок. Сделать это удобней всего с помощью толстой отвертки или монтировки. Закрепив прочно маховик аккуратно откручиваем гайку, держащую шкив генератора и демонтируем его вместе с шайбой.
Далее послабляем гайку шкива генератора
Регулировка натяжного ролика.
Гаечным ключом на 15 необходимо постепенно ослабить затяжку болта крепления ролика. Когда крепление будет ослаблено достаточно для провисания, можно начать демонтаж, убедившись еще раз, что все метки совпадают.
Снятие. Деталь аккуратно снимают со всех шкивов и вынимают из моторного отсека. Если произошел полный обрыв ремня ГРМ на автомобиле Гранта, сделать это еще проще.
Полезный совет: в то время, когда вы будете менять ремень ГРМ на Гранте, защитный кожух снят, и можно проверить состояние водяного насоса и ролика натяжителя. Ролик снимают и прокручивают в руках. Если нет посторонних шумов, и подшипник не заклинивает, его устанавливают обратно. Водяную помпу проверяют, покрутив ее за шкив. Если ничего не заедает – она в порядке.
Установка новой запчасти. Перед эксплуатацией ремень ГРМ на Гранту 8 клапанов проверяется на наличие заводских дефектов – отслоений, трещин, излишней грубости материала. Нелишним будет посмотреть срок годности, так как резина теряет свои свойства, даже не будучи в употреблении, а пролежав на полке несколько лет.
Число зубьев у ремня Lada Granta с двигателем 8 клапанов равняется 113, а его ширина составляет 17 мм. Установка детали производится в обратном порядке. Сначала его натягивают на коленвал, потом на генератор и помпу, обводя ролик, а в самом конце – на распредвал.
Натяжение.
Чтобы обеспечить хорошую натяжку, необходимо прокрутить ролик против часовой стрелки. Делается это с помощью специального ключа, который представляет собой 2 металлических стержня. Они вставляются в соответствующие отверстия на ролике, и он прокручивается, пока вырез на обойме ролика не совпадет с прямоугольной отметкой на внутренней втулке. Только после этого болт ролика можно закручивать.
Для того чтоб понять последовательность работ, представляем вашему вниманию
поясняющее видео о том, где искать метки:
Выбираем комплект грм для ваз 21127 на гранту
Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:
Optibelt ZRK1593 , немецкая контора, хорошее качество и на $50 дешевле оригинала;
ВАЗ также пакует в свои коробки комплекты ремней и пишет на них каталожный номер 21126-1006040-86 , доверять им мы бы не стали, но если не подделка, то такой комплект отходит до 30-40 тысяч;
хорошо отзываются о комплектах Bosch 198794966 2;
очень хорошие отзывы о ремнях Contitech CT113 7, состав ремня стандартный, но Continental уверяет, что в состав ремня входят полиамидные ткани и другие непонятные простому обывателю материалы, за это просят около $180;
самые дешевые — балаковские ремни и ролики БРТ , слишком переоценивать их достоинства мы бы не стали, но на крайний случай они способны продержаться до 20 000 км пробега.
Выбираем ремень грм, ролики и помпу для гранты 1,6
Мы уже упоминали о том, что на двигатель ВАЗ 21124 с завода устанавливается ремень Gates GD380 QF с количеством зубьев 137, шириной 22 мм. Эти параметры должны неукоснительно соблюдаться при выборе нового ремня. Кроме ремня, будет необходимо купить два ролика, натяжной и обводной, но чаще всего все это хозяйство продается комплектом.
Мы уже говорили о поддельных ремнях ГРМ и как отличить подделку от оригинала, об этом можно прочитать здесь . В случае с комплектами для двигателя ВАЗ 21127 или 21126, обстановка еще жестче, поскольку товар пользуется огромным спросом. Вот подборка фото с оригинальными и поддельными роликами и ремнями. Она поможет отделить котлеты от мух.
Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты
Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее
Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются циклично
Здесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще
Замена ремня грм на 16-ти клапанном моторе. особенности процесса
Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.
Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
- Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
- Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
- Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
- Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.
После снятия этого элемента можно приступать к замене ремня ГРМ.
Как выставить метки на Гранте с 16-ти клапанным мотором
Так как 16-ти клапанная машина имеет 2 распредвала, метки на каждом из них должны совпадать с выемками на верхней части крышки ГРМ, а также с маховиком двигателя. Прокрутив коленчатый вал вправо до совпадения этих меток, распредвалы нужно зафиксировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшой брус мягкой древесины или резиновый упругий кусок.
После того как метки совпали, маховик фиксируется таким же образом, как и на 8-ми клапанных моделях.
Опорный ролик
В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.
Натяжка ремня
Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.
Как выбрать качественную запчасть
Ремень ГРМ Lada Granta играет в работе двигателя первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо внимательно. В процессе передвижения эта деталь выдерживает огромные нагрузки, и она должна быть самого высокого качества. На сегодняшний день существует несколько проверенных производителей, продукция который заслуживает высоких оценок.
Самые известные и хорошие ремни ГРМ на Гранту торговых марок:• Contitech• Gates• Dayco• BoschСреди отечественных производителей можно выделить компанию БалаковоРезинотехника (БРТ), которая обеспечивает ресурс ремня ГРМ Гранты и доступную цену.
Для удобства подбора на 16-ти клапанную Гранту, можно воспользоваться следующей таблицей:
Бренд | Каталожный номер |
БРТ | 2112-61006040 |
Lynx | 137FL22 |
Conti | CT1137 |
Bosch | 1987949662 |
Gates | 5631XS |
Contitech | CT1137 |
Dayco | KTB944 |
Приобретая продукцию известной фирмы, каждый водитель думает о том, какой лучше ремень ГРМ на Гранта. Но кроме этого, владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасть на подделку. Проверять необходимо наличие голограмм и других опознавательных знаков, которыми пользуется та или иная компания, а также совпадения оригинального номера детали и надписи на коробке.
Покупать запасную часть следует только в проверенных торговых точках, которые несут полную ответственность за качество продаваемой продукции.
О двигателях лада гранта
Для комплектации этой модели производители выпускают пять модификаций бензиновых силовых агрегатов. Все они имеют инжекторную систему питания, рабочий объём этих моторов равен 1600 см 3. Две модификации имеют по 8 клапанов в головке блока цилиндров, остальные по 4 клапана на цилиндр, то есть всего их в головке 16 клапанов. Привод механизма ГРМ всех моторов осуществляется зубчатым ремнём.
Рассмотрим более подробно 8 клапанные модификации силовых агрегатов Лада Гранта.
- Мотор с индексом 11183-50 устанавливают на машину с начала её производства. За основу взят вазовский ВАЗ 2111 с небольшими доработками. Мощность этого мотора составляет 82 л. с. Существенно изменились в лучшую сторону выбросы в атмосферу отработанных выхлопных газов. Мотор показывает лучшую динамику и экономичность. В поршнях предусмотрены углубления, поэтому обрыв ремня не провоцирует повреждения в клапанном механизме. Имеет несколько повышенную шумность в работе, требуется периодическая регулировка зазоров в клапанном механизме.
- Дальнейшая модернизация мотора ВАЗ 2114 получила индекс 11186. Мощность его стала равной 87 лошадок. Изменениям подвергли шатунно-поршневую группу силового агрегата, вес которой уменьшили примерно на 30%. Это не только улучшило экологические показатели двигателя, но и снизило шумность во время работы, расход топлива, но немного снизился ресурс мотора. Из-за уменьшения высоты поршня отсутствуют углубления в его головке, поэтому обрыв зубчатого ремня будет всегда сопровождаться повреждениями клапанов.
16 клапанные моторы Лада Гранта:
- ВАЗ 21126 является доработанным движком ВАЗ 21124, который специалисты считают лучшим мотором из всех, которыми комплектуют Гранты. Мощность силового агрегата выросла до 96 лошадей. Этого добились увеличением числа клапанов на один цилиндр, благодаря чему улучшилась наполняемость цилиндров рабочей смесью и быстрый отвод отработанных газов. Поршня не имеют углублений поэтому загиб при обрыве ремня будет неизбежным явлением.
- Доработка 21126 мотора получила индекс ВАЗ 21127, мощность которого стала равна 106 лошадиных сил. Движок стал лучше тянуть на низких оборотах. Проблема загибания клапанов при повреждении клапанов осталась.
- ВАЗ 21126-77 представляет собой двигатель для Лада Гранта Спорт, мощность которого равна 120 л. с. Кроме увеличенного показателя мощности, он ничем не отличается от 21126 модели. Обрыв привода механизма ГРМ всегда сопровождается повреждениями в клапанном механизме.
Регламент то до 06.2021 года
Обслуживаемый элемент или система | Пробег автомобиля, тыс. км. | Описание работы, ремонта на сайте | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | ||
Двигатель | ||||||||
Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) | П | П | П | П | П | П | П | Замена ремня ГРМ и натяжного ролика |
Ремень привода генератора (замена) | П | П | П | П | П | П | З | Снятие и установка генератора |
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) | П | З | З | З | З | З | З | Замена масла в двигателе и масляного фильтра |
Шланги и соединения системы охлаждения | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения |
Система охлаждения (замена ОЖ) | П | П | П | П | П | П | З | Замена охлаждающей жидкости |
Топливный фильтр (замена) | П | П | З | П | З | П | З | Замена топливного фильтра |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | П | П | З | П | З | П | З | Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра |
Свечи зажигания (какие выбрать) | П | П | З | П | З | П | З | Замена и обслуживание свечей зажигания |
Высоковольтные провода | П | П | П | П | П | П | З | (для 8-ми клапанного ДВС) |
Тепловые зазоры в приводе клапанов | — | П | — | П | — | П | — | Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 |
Прокладка клапанной крышки, регулировочные шайбы клапанов | — | — | — | для 8-ми клапанного ДВС | ||||
Трансмиссия | ||||||||
Механическая коробка передач (замена) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач |
Автоматическая коробка передач | П | П | П | П | П | П | П | |
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей | П | П | П | П | П | П | П | Приводы передних колес |
Ходовая часть | ||||||||
Передняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле |
Задняя подвеска | П | П | П | П | П | П | П | Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле |
Колеса и шины | П | П | П | П | П | П | П | Проверка колес |
Углы установки колес | П | — | П | — | П | — | П | Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) |
Рулевое управление | ||||||||
Рулевой привод, пыльники (защитные чехлы) | П | П | П | П | П | П | П | Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле |
Тормозная система | ||||||||
Гидропривод тормозной системы (замена тормозной жидкости) | П | П | П | П | П | П | З | Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов |
Тормозные механизмы (замена передних, задних колодок) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов |
Стояночный тормоз | П | П | П | П | П | П | П | Проверка стояночного тормоза |
Трубопроводы гидропривода тормозов | П | П | П | П | П | П | П | Проверка герметичности гидропривода тормозов |
Электрооборудование | ||||||||
Фары головного света (регулировка) | П | П | П | П | П | П | П | Проверка и регулировка света фар |
Аккумуляторная батарея (проверка) | П | П | П | П | П | П | П | Аккумуляторная батарея |
Внешние осветительные приборы | П | П | П | П | П | П | П | Проверка внешних осветительных приборов |
Кузов | ||||||||
Воздушный фильтр системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (замена) | З | З | З | З | З | З | З | Замена фильтра поступающего в салон воздуха |
Ремни безопасности, замки и узлы крепления к кузову | П | П | П | П | П | П | П | Система пассивной безопасности |
Замки, петли, защелка капота, арматура кузова (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Уход за кузовом |
Прочистка дренажных отверстий (инструкция) | П | П | П | П | П | П | П | Прочистка дренажных отверстий |
Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.
https://www.youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM
Таблица составлена по данным с официального сайта LADA.
Регламент то с 06.2021 года
Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:
1.Контрольно-осмотровые работы | ТО | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1.1. | Осмотр а/м на подъемнике | |||||||||
1.1.1 | Состояние кузова (осмотр визуальный) | — | ||||||||
1.1.2 | Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов. | — | ||||||||
1.1.3 | Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов. | — | ||||||||
1.1.4 | Состояние телескопических стоек амортизаторов. | — | ||||||||
1.1.5 | Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески. | — | ||||||||
1.1.6 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля) | — | ||||||||
1.1.7 | Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок. | — | ||||||||
1.1.8 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок | — | ||||||||
1.2 | Осмотреть и проверить без вывешивания а/м | |||||||||
1.2.1 | Состояние кузова (осмотр визуальный) | — | ||||||||
1.2.2 | Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать. | — | ||||||||
1.2.3 | Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака. | — | ||||||||
1.2.4 | Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать | — | ||||||||
1.2.5 | Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»). | — | ||||||||
1.2.6 | Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке) | — | ||||||||
1.2.7 | Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке). | — | ||||||||
1.2.8 | Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке). | — | ||||||||
1.2.9 | Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы. | — | ||||||||
1.2.10 | Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке. | — | ||||||||
1.2.11 | Уровень охлаждающей жидкости. | — | — | |||||||
1.2.12 | Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов. Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал. | — | ||||||||
1.2.13 | Работоспособность корректора фар | — | ||||||||
1.2.14 | Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления. | — | ||||||||
1.2.15 | Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля. | — | ||||||||
2 | Регламентные работы | |||||||||
2.1 | Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы: | |||||||||
2.1.1 | Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования) | — | — | |||||||
2.1.2 | Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования) | — | — | — | — | — | — | — | — | |
2.1.3 | На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме. | — | — | — | — | |||||
2.1.4 | На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме. | |||||||||
2.1.5 | Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм. | — | ||||||||
Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В. | ||||||||||
Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3. | ||||||||||
2.1.6 | Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки. | — | — | — | — | — | ||||
2.1.7 | Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона. | — | ||||||||
2.1.8 | Прочистить дренажное отверстие в щитке передка. | — | ||||||||
2.1.9 | Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя. | — | ||||||||
2.1.10 | Заменить свечи зажигания. | — | — | — | — | — | ||||
2.1.11 | Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя). | — | — | — | — | — | — | — | — | |
2.1.12 | Смазать: -трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака -замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника | — | ||||||||
2.2 | Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы | |||||||||
2.2.1 | Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей. | — | ||||||||
2.2.2 | Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов. | — | ||||||||
min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм. | ||||||||||
2.2.3 | Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров. | — | — | — | — | — | ||||
2.2.4 | Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020. | — | — | — | — | — | — | — | ||
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||
2.2.5 | Заменить фильтр тонкой очистки топлива. | — | — | — | — | — | ||||
2.2.6 | Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения. | — | — | — | — | — | — | — | — | |
или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее | ||||||||||
2.2.7 | Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки. | — | ||||||||
2.2.8 | Проверить состояние дисков и шин колес. | — | ||||||||
min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм. | ||||||||||
2.2.9 | Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы. | — | ||||||||
2.2.10 | Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных. | — | ||||||||
2.2.11 | Проверить суммарный люфт рулевого управления | — | ||||||||
2.2.12 | Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков. | — | — | — | — | — | ||||
2.2.13 | Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР). | — | ||||||||
2.2.14 | Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД. | — | ||||||||
2.2.15 | Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей. | — | ||||||||
2.2.16 | Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии) | |||||||||
2.2.17 | Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала | Через 180 тыс. км пробега | ||||||||
2.2.18 | Заменить масло в коробке передач | Через 180 тыс. км или через 5 лет | ||||||||
3 | Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова | год эксплуатации | ||||||||
— | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
3.1 | Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища. | — | ||||||||
3.2 | Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища. | — | ||||||||
4 | Предъявить автомобиль ОТК. |
Снятие ремня грм
Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.
Порядок действий:
- Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
- Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
- Схема привода распределительного вала.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:
- проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
- проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.
Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:
- Снять шкив, отвернув болт.
- Снять опорную шайбу.
- Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
- Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.
https://www.youtube.com/watch?v=7SBqFFPSO-M
После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.