Общее сравнение лада гранта и датсун
Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:
- передних фарах и задних фонарях
- решетке радиатора
- переднем и заднем бампере
- удлиненном кузове (задним свесом)
- панели (торпедо)
- сиденьях
- шумоизоляции
- амортизаторах
- вакуумном усилители тормозов
- замках дверей
- отсутствии задних окон (форточек)
Datsun on-Do | Лада Гранта | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип силовой установки | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с. при об/мин | 87/5100 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 148/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 5-МКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4337/1700/1500 | 4260/1700/1500 |
Колесная база, мм | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 174 | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1160 | 1160 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника, л | 530 | 520 |
Шины | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 177 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,2 | 11,0 |
Подробное сравнение датсун и лада гранта
Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.
У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.
Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.
При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.
Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).
В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.
У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.
Резюме
Лада Гранта и Датсун он-ДО — это братья-близнецы, потому что японский седан создавался на основе российской модели. И поэтому они почти не отличаются друг от друга. В настоящее время обе машины собираются в Тольятти. Однако Granta пользуется значительно большей популярностью, и, как мы видим, абсолютно заслуженно.
Базовая и топовая версии российского автомобиля покупателю обойдутся дешевле. При этом выбор двигателей и трансмиссий будет шире. А приобретая модификацию с автоматической коробкой передач, владелец будет вознаграждён лучшей динамикой и меньшим расходом бензина. И, конечно же, затраты на техническое обслуживание будут меньше, а цена полиса КАСКО такая же или значительно ниже.
Всему этому оппонент может противопоставить лишь своё формально японское происхождение, более выгодные цены в промежуточных комплектациях, большую безопасность и мультимедию в топовой версии. Но этого слишком мало, чтобы навязать серьёзную борьбу в максимально бюджетном сегменте.
Поэтому по итогам 2022 года Datsun on-DO вряд ли сможет сократить отставание от соперника, скорее наоборот. И прямое тому подтверждение — статистика продаж новых легковых транспортных средств в России за первую половину текущего года: Лада Гранта — 64 564 шт., Датсун он-ДО — 9 301 шт. То есть спрос на «японца» стал в 6,9 раз меньше.
Сравнение технических характеристик
ЛАДА ГРАНТА | DATSUN ON-DO | RENAULT LOGAN | |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса | 1160 / 1560 кг | 1160 / 1560 кг | 1156 / 1600 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,1 с | 14,4 | 11,7 с |
Максимальная скорость | 176 км/ч | 166 км/ч | 171 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км | 10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км | 10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 8 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин | 64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин | 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин |
Крутящий момент | 145 Н·м при 4000 об/мин | 140 Н·м при 3800 об/мин | 145 Н·м при 3750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | А4 | А4 | А4 |
Передаточные числа: | 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 | 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 | 2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46 |
Главная передача | 4,10 | 4,10 | 3,65 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с гидроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 185/55 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
Стоимость владения
После покупки нового автомобиля владелец неизбежно сталкивается с расходами на регулярное техническое обслуживание. Чтобы размеры затрат вас в будущем не сильно удивили, посчитаем стоимость регламентных работ в Москве на базовые комплектации моделей у официальных дилеров до пробега в 60 тысяч километров (включительно).
Итак, Лада Гранта 2022: ТО-0 (2 500 км) — 1 900 рублей, ТО-1 (15 000 км) — 7 700 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 7 300 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 700 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 7 300 рублей. Итого: 31 900 рублей. Датсун он-ДО 2022: ТО-0 (2 000 км) — 6 541 рублей, ТО-1 (15 000 км)
— 6 954 рублей, ТО-2 (30 000 км) — 6 643 рублей, ТО-3 (45 000 км) — 7 418 рублей, ТО-4 (60 000 км) — 9 821 рублей. Итого: 37 377 рублей, то есть на 5 477 р. (17%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Lada — 53 копейки, Datsun — 62 копейки.
В завершение давайте сравним стоимость КАСКО. В онлайн-калькуляторах для расчёта будем использовать автомобили за 500 000 рублей мощностью 87 лошадиных, которыми в Санкт-Петербурге будет управлять 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 25-летним водительским стажем. Цена за полис в зависимости от компании и вида страховки для Lada Granta 2022 vs Datsun on-DO 2022 составляет:
- Zetta «Не виноват» — 14 000 рублей vs 14 000 рублей;
- Ренессанс Страхование «Всё включено» — 19 801 рубль vs 28 181 рубль;
- МАКС «Премиум» — 40 200 рублей vs 40 200 рублей;
- Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 44 180 рублей vs 44 000 рублей;
- Сургутнефтегаз «АвтоОдин» — 69 984 рубля vs 86 280 рублей.
В результате получается, что стоимость защиты от рисков угона и ущерба получается либо примерно одинаковой, либо существенно дороже для японского седана.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Granta 2022 vs Datsun on-DO 2022 составляют 4268/1700/1500/2476 мм vs 4337/1700/1500/2476 мм, то есть «японец» длиннее своего конкурента на 69 мм, остальные размеры абсолютно идентичные. Дорожный просвет незначительно выше у «россиянина» — 180 мм против 174 мм у конкурента.
Линейки двигателей соперников представлены двумя одинаковыми 1,6-литровыми силовыми агрегатами: 8-клапанным (87 л.с., 140 Нм) и 16-клапанным (106 л.с., 148 Нм). Но Гранта имеет ещё один 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 лошадиных сил и с крутящим моментом 145 Нм.
А теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность соперников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Lada Granta 2022 vs Datsun on-DO 2022 составляет:
- 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 11,6 с (9,1/5,3/6,8 л) vs 11,5 с (9,0/5,8/7,0 л);
- 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 10,5 с (8,8/5,6/6,6 л);
- 1,6 (98 л.с.) 4АТ / 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 13,1 с (9,9/6,1/7,2 л) / 12 с (8,7/5,2/6,5 л) vs 14,4 с (10,4/6,1/7,7 л).
Как мы видим, характеристики модификаций с «механикой» практически не отличаются, а вот сравнение автомобилей с автоматическими коробками передач прошло явно в пользу российской модели. Версии Гранты как с «роботом», так и с «автоматом» имеют существенное преимущество в динамике и расходе бензина.
Цены и комплектации
Lada Granta 2022 модельного года представлена в четырёх вариантах исполнения: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс», а Datsun on-DO 2022 — в шести: «Access», «Trust I», «Trust II», «Trust III», «Dream I» и «Dream II». Базовая Гранта «Стандарт» с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем (87 л.с.)
и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 444 900 рублей, а он-ДО «Access» в той же модификации 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 485 000 рублей, то есть на 40 100 р. (9%) дороже. За эту цену соперники получили: АБС, подушку безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX и систему «Эра-Глонасс».
Что же касается версий, оборудованных автоматической коробкой передач, то здесь стоить отметить, что Лада Гранта 2022 может быть оснащена 5-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатым «автоматом», а Датсун он-ДО 2022 — только 4-ступенчатой трансмиссией. Granta «Классик» с обязательным пакетом опций «Оптима» (кондиционер обогрев боковых зеркал)
, 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» стоит 546 500 рублей, а в исполнении «Комфорт» с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем (98 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» — 596 500 рублей. Датсун он-ДО «Trust I» 1,6 (87 л.с.)
4АТ предлагается покупателям за 567 000 рублей, то есть на 29 500 р. (5%) дешевле чем «Комфорт». В этих комплектациях в дополнение к предыдущим появляются: подушка безопасности переднего пассажира, электростеклоподъёмники передних дверей, центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал.
На этом список опций «японца» заканчивается, а «россиянин» в дополнение к оснащению соперника оборудован ещё кондиционером. Чтобы понять, сколько стоит климатический комфорт, нужно просто посмотреть на следующую версию японской модели «Trust II» в той же модификации за 592 000 рублей. Она в отличие от конкурента оборудована климат-контролем, но по-прежнему стоит дешевле на 4 500 рублей (1%).
Давайте пропустим оставшиеся промежуточные комплектации, а подробнее остановимся на топовых версиях оппонентов. Лада Гранта «Люкс» 1,6 (98 л.с.) 4АТ стоит 634 800 рублей, а Датсун он-ДО 1,6 (87 л.с.) 4АТ — 662 000 рублей, то есть на 27 200 р. (4%) дороже.
Оба автомобиля получили: охранную сигнализацию, систему динамической стабилизации (ESC), задние датчики парковки, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, стеклоподъёмники всех дверей, 15-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя. Но «японец» в дополнение к указанным выше опциям оборудован ещё передними боковыми подушками безопасности и 7-дюймовой мультимедийной системой с навигацией. В общем, на одной чаше весов меньшая цена, а на другой — большая безопасность и мультимедия.
Экспертная оценка автомобилей
Модель | DATSUN ON-DO | ЛАДА ГРАНТА | RENAULT LOGAN |
---|---|---|---|
Рабочее место водителя | Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала. | ||
Сиденье | 7 | 7 | 8 |
Органы управления | 7 | 7 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 7 |
Салон | Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO. | ||
Передняя часть | 7 | 8 | 8 |
Задняя часть | 7 | 7 | 8 |
Багажник | 9 | 9 | 8 |
Ходовые качества | Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле. | ||
Динамика | 8 | 8 | 8 |
Тормоза | 7 | 7 | 8 |
Управляемость | 7 | 7 | 8 |
Комфорт | По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений. | ||
Шум | 7 | 7 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 8 |
Климат | 8 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за геометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95. | ||
Геометрическая проходимость | 9 | 9 | 8 |
Сервис | 7 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 7,60 | 7,80 | 7,93 |
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Итоги, датсун он до или лада гранта?
Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.
Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.
Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?