АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях Гранта

В октябре 2011 года на конвейере АВТОВАЗа в г. Тольятти началось серийное производство Лада Гранта седан. После этого сборка открывалась в г. Ижевск. Позже был представлен новый кузов автомобиля под названием «лифтбек». Его производство развернули на «ИжАвто. А где выпускают Лада Гранта на текущий момент?

Отследить место сборки Лада Гранта можно по следующей хронологии:

Комплектации Quest и Club — самые дорогие в линейке Lada Granta. Их стоимость выше на 40 000 и 21 000 рублей соответственно. Так, седан Granta с 90-сильным мотором в исполнении Club «23 оценивается в 895 900 рублей, со 106-сильным двигателем — в 925 900 рублей. Лифтбек стоит 925 900 и 955 900 рублей соответственно.

«Клубное» исполнение отличается от стандартного задним сиденьем с раскладкой в пропорции 60/40, тканевой обивкой сидений с прострочкой и вышивкой спецверсии на спинках передних кресел, наружными зеркалами с боковыми указателями поворота чёрного цвета, молдингами боковых дверей в цвет кузова, 15-дюймовыми литыми дисками колёс оригинального дизайна.

Версия Quest предлагается только для Lada Granta Cross: 945 900 рублей просят за 90-сильный универсал, 975 900 рублей — за вариант с 16-клпанником на 106 сил. Это исполнение отличается обивкой сидений тканью с водоотталкивающей пропиткой в комбинации с экокожей (присутствует прострочка), логотипом спецверсии на спинках передних кресел, багажной сеткой-карманом, сеткой для удержания груза в багажнике, резиновым поддоном в багажнике, чёрной крышей, легкосплавными дисками на 15 дюймов оригинального дизайна.

Накануне «РГ» писала, что АвтоВАЗ перезапустил производство Lada Largus.

Привычная нам Lada Granta будет готовиться уступить место совершенно новой модели, тестовое производство которой стартовало в эти дни

Вопреки сообщениям ряда СМИ, АВТОВАЗ не планирует выпускать второе поколение своего бестселлера Granta II, сборка которой якобы уже началась. Глава пресс-службы завода Сергей Ильинский заявил изданию Lada. Online, что следующего поколения «Гранты» не будет, а на смену ей придет совершенно новое семейство, не имеющее никакого отношения к нынешнему лоукостеру. Мы разобрались, что это значит и пора ли прощаться со старой доброй и дешевой «Грантой».

Про Гранту:  Клемма подушки безопасности обруч грант

За годы выпуска Lada Granta превратилась в целое семейство, включая редкий для этого класса лифтбэк. Позже, в 2018 году, модель объединили с линейкой Lada Kalina, добавив в ассортимент универсал и хетчбэк

Lada Granta является многолетним лидером российского рынка и лишь в последние месяцы опустилась на третье место, что связано, скорее, с кризисом недопроизводства. Модель появилась в 2011 году и была глубокой модернизацией шасси Lada Kalina, которое само по себе имело родственные черты с родоначальником переднеприводных «Лад» ВАЗ-2108. Кстати, в те годы Granta стоила от 229 тысяч рублей, сейчас — от 599 тысяч.

В отличие от «Калины», заслужившей двоякую репутацию из-за проблем с качеством, Granta оказалась весьма удачной моделью: недорогая, просторная, сравнительно комфортная, она начала свою «карьеру» в годы, когда АВТОВАЗ уже переходил под контроль альянса Renault — Nissan. Качество машин постепенно росло, а с 2014 года «Гранте» помогло соседство с Datsun on-Do, построенном на той же платформе: часть технологических подходов, которые японцы сначала внедрили для адаптированной модели, потом переехали и на саму «Гранту».

В отличие от прежних бюджетных моделей АВТОВАЗа, Granta предложила клиентам широкий набор опций, включая автоматические трансмиссии, АБС, кондиционер, мультимедийную систему и камеру заднего вида

Однако пошел уже двенадцатый год присутствия «Гранты» на рынке и за это время модель пережила лишь один серьезный рестайлинг, в ходе которого присоединила к себе универсал и хетчбэк семейства «Калины». Смена поколений напрашивалась, и новая версия лоукостера запланирована на 2023 год.

Апофеозом карьеры «Гранты» стала версия Sport

В самих комментариях АВТОВАЗа, впрочем, нет ничего удивительного: модель начального уровня в линейке АВТОВАЗа сохранится, просто ни морального, ни технического родства с нынешней Granta у нее нет.

В качестве имени для нового лоукостера рассматривается несколько вариантов, включая Onega и Slava. Ребрендинг модели позволит избежать прямых ассоциаций с нынешней «Грантой» и даст повод для перевода машины в другую ценовую нишу.

Что касается технической начинки, то тут секретов еще меньше: полтора года назад АВТОВАЗ принял судьбоносное решение отказаться от разработки собственных моделей и перевести всю без исключения линейку на французскую платформу CMF-B-LS. Согласно этому плану, в инженерном и технологическом плане АВТОВАЗ сблизится с румынской маркой Dacia. Она также принадлежит Renault и является основным европейским производителем моделей Logan, Sandero и Duster. Технически модели российской и румынской компаний будут близки, а их номенклатура сократится с 18 до 11 моделей (на двоих). При этом обе марки сохранят внешнюю идентичность и будут адаптированы под основные рынки сбыта: Dacia — под Европу, Lada — под Россию.

Более того, наша страна в принципе отказывается от разработки собственных моделей в масс-сегменте.

Аббревиатура CMF относится к модульному набору компонентов, на основе которого строятся практически все современные автомобили Renault и многие Nissan. Платформа CMF-B заточена под автомобили малого городского класса, например, ее используют современные Renault Clio и Nissan Juke. Из известных в России моделей на ней построена Renault Arkana, хотя это автомобиль большего размерного класса и имеющий ряд отличий от европейских родственников.

У платформы CMF-B есть также лоукост-вариант, обозначающийся литерами LS, и вот его и получат будущие модели АВТОВАЗа. На платформе CMF-B-LS построены современные версии Renault Logan и близких ему машин, запущенные в производство после 2020 года. Кстати, в этом году производство третьего поколения «Логана» начнется и в России на самом АВТОВАЗе, и это событие является первым шагом к полному переводу завода на новую платформу.

Платформу CMF-B-LS получили Dacia Logan и Sandero. Весной продажи нового «Логана» стартуют и в России

Судя по первой информации, сменщица «Гранты» станет чуть крупнее оригинальной модели, при этом сохранит кузов седан, что неудивительно: на него приходится 60% всех продаж. Универсал появится позже, а хетчбэка и лифтбэка, скорее всего, не будет, хотя последний был востребован. В настоящий момент идет сборка первых экземпляров в тестовом режиме, а серийные машины ожидаются не ранее конца 2023 года.

Главной премьерой этого года станет рестайлинговая Vesta, выпуск которой, по неофициальной информации, стартовал в Ижевске. Дилеры получат живые машины уже в конце марта, когда и стартуют продажи. Ожидается, что модель продержится на конвейере от трех до шести лет, после чего Vesta (или другая модель аналогичного класса) переедет на платформу CMF-B-LS.

В 2024 году АВТОВАЗ выпустит новую Niva, которая с большой вероятностью станет кроссовером, технически близким к Renault Logan. За ним последует еще один более крупный кроссовер С-класса, а производство нынешних Niva Legend и Niva Travel постепенно свернут.

Перевод моделей АВТОВАЗа на франко-румынские технологии необходим альянсу Renault — Nissan для снижения издержек производства, и общий объем выпуска в группе Lada-Dacia планируется нарастить на треть, с 750 тысяч автомобилей в год до миллиона.

Однако импортная платформа скажется на стоимости и позиционировании модели, которая придет на смену «Гранте», а значит, она перестанет быть лоукостером. Сейчас, напомним, модель является самой доступной машиной на рынке, хотя стоимость от 600 тысяч рублей уже не назовешь бюджетной.

АВТОВАЗ стремится избавиться от имиджа производителя автомобилей доступных, но капризных

Летом глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Эксперт» заявил, что завод ориентируется на нишу свыше 1 миллиона рублей при пропорциональном росте потребительских качеств машин. Lada в ближайшие годы пойдет на повышение, заняв нишу, где сейчас властвует Renault с их бюджетной линейкой «логаноподобных». Французская же марка, скорее всего, переориентируется на выпуск автомобилей более высокого уровня, которыми занимается в Европе.

Так что банкет, как обычно, за наш с вами счет: доступные машины вымываются с российского рынка с устрашающей скоростью.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Иж-Авто — завод полного цикла. Таким он проектировался в 1960-х годах, таким он и остался после двукратного банкротства со сменой собственников. Завод в его нынешнем виде являет собой памятник расточительности и неумелому бизнес-планированию ГК СОК и лично Юрия Качмазова, сначала «вваливших» в Иж-Авто сотни миллионов долларов под проект сборки автомобилей Kia, а потом вынужденных довести предприятие до рукотворного банкротства. За что, кстати, топ-менеджмент ГК СОК до сих пор находится в международном розыске.

В 2011 году хозяином завода стал АвтоВАЗ, через довольно хитрую схему с поддержкой лично Путина и Чемезова. В АЗ купил завод у Сбербанка на кредит, взятый в самом Сбербанке! И по цене многократно меньшей реальной. Но таковы политические реалии того момента. Не воспользоваться шансом для ВАЗа было бы весьма недальновидно.

Сейчас на Иж-Авто собирают Ладу Гранту в вариантах седан и лифтбек. Мы уже знаем, что презентация лифтбека прошла совсем недавно, 14 мая. И с 1 июня этот автомобиль останется на конвейере единственным, седан станет выпускать только Тольятти. Зато лифтбек — только Ижевск.

Мы посетили Иж-Авто накануне презентации Гранты-лифтбека и посмотрели, как собирают эти автомобили.

По лифтбеку локализация на Иж-Авто достигла уже значительной величины: вся оригинальная штамповка задней части, многие пластмассовые детали, включая панель приборов. Более того, лифтбек — единственная Гранта, в которой применяется оцинкованная сталь (задняя дверь, а скоро добавятся и задние крылья). Кузова сваривают и окрашивают тут же, на заводе. После чего начинается процесс сборки автомобиля.

Процесс сборки Грант начинается с того, что кузова поступают из окрасочного цеха в накопитель.

И оттуда уже попадают на первый пост главного конвейера.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Это место называется TRIM, что означает просто конвейер, а участки его обозначаются, соответственно, как TRIM 1, TRIM 2 и т.д. Тут 240 человек собирают салон. Конвейер напольный, движется металлическая лента по центру. Ни одного выступа у движущегося полотна нет, так что тут абсолютно безопасно. Да и скорость невысока.

Вот кузов будущей Гранты заходит на TRIM 1.

Тут снимают двери, которые уходят на отдельную подсборку. Типичное решение для современного автозавода, но новое для Иж-Авто, как ни странно. Когда тут производилась Kia Spectra, её собирали вместе с дверями.

Двери навешиваются на подвесной транспортёр и уезжают в другое место.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

А оголившийся кузов готовится принять первые детали салона.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

В первую очередь лепят дополнительные битумные вибродемпфирующие накладки.

Их предварительно разогревают в специальной печи до 60 градусов.

Потом устанавливается электропроводка.

Лифтбек требует большей сноровки от сборщиков, чем седан, тут приходится подсобирать заднюю дверь — вести проводку к фонарям и стеклоочистителю. К тому же нужно всегда учитывать комплектацию конкретной машины — проводка там различается. Для удобства монтажа дверь удерживается на распорке.

Для защиты порогов используются специальные мягкие накладки, на которые можно безбоязненно садиться.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Раньше использовались накладки и для крыльев, но от них, по словам заводчан, больше проблем, чем пользы: магнитики, которыми они крепились к кузову, царапали лакокрасочное покрытие больше, чем сами работники.

Слева от ТРИМа тем временем идёт формирование кит-боксов (ящичков с детальками и метизами, если по-простому).


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Кит-боксы имеют удачную конфигурацию и отлично встают над центральным тоннелем.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Пока идёт сборка салона, отдельные люди подсобирают рулевую рейку — крепят к ней рулевые тяги с наконечниками.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Другой человек монтирует рейку в моторном отсеке. Вот тут раньше было крепление хомутом на двух шпильках.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Но в прошлом году ВАЗ внедрил более жёсткое болтовое крепление. К сожалению, справа остались шпильки и хомут.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Конвейер, тем временем, продолжает движение.

Монтируется ЭБУ и пенопластовая подставка для ног переднего пассажира.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Теперь настало время волокнистых звукопоглотителей. Их несколько типов.

Те, которым предназначено просто лежать на полу, фиксируют отвратительной на вид смолой.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Но под матами её, разумеется не видно.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Тут же монтируют и главный звукоизолирующий элемент — войлочный мат на моторный щит.

В «Люксе» передний звукопоглотитель другой, составной.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Устанавливая уплотнитель в дверной проём, одна девочка делает примерно 150 ударов молотком!

Ну что ж, теперь можно класть формованный напольный ковёр.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

В перспективе на Иж-Авто планируют делать это специальными манипуляторами, как на том же ВАЗе. Манипуляторы уже куплены и смонтированы в нужных местах конвейера, но работники пока их не освоили.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Зато освоили установку амортизаторов — по похожей технологии. Сначала, рядом с конвейером, стойки подвески подсобираются.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Складываются в удобном месте.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Потом стойки надеваются на манипуляторы и заносятся к точкам крепления на кузове. Вот передняя подвеска:

А вот задняя:


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Пока крепят элементы подвески, отойдём в сторонку, на участок сборки приборных панелей. Они приходят с ВАЗа полностью разобранными, в виде набора компонентов. А пластмассовый корпус для некоторых комплектаций вообще льют в Ижевске.

Металлический каркас крепится на специальной стойке.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

И на него последовательно навешиваются воздуховоды, отопитель, электроника, корпус.

С этой задачей в производственном масштабе справляются 16 человек.

Неподалёку собирают силовые агрегаты. Двигатель приходит из МСП ВАЗа «голым», без навесного оборудования. Но с катаколлектором.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Не менее отдельно поставляется и коробка передач.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

На небольшой настольной линии двигатель соединяют с коробкой и недостающими электроагрегатами.

Это объект приложения сил для 21 работника. Которым в обеденный перерыв и отдохнуть не зазорно.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

В конце линии силовой агрегат приобретает завершённый вид, обзоводясь даже колёсными приводами.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Раз уж мы отклонились от главного конвейера, давайте пройдём эту часть цеха до конца. Тем более, что тут начинается самое интересное.

Участок шасси подразумевает, что работа с автомобилем ведётся снизу, следовательно, кузова переезжают на подвесной конвейер.

Самая первая операция на сборке шасси — установка тормозных трубок с регуляторами тормозных сил. Та часть тормозной системы, что находится в моторном отсеке (усилитель тормозов, ABS и пр.) уже установлено на ТРИМе.

Дальше начинается маленький кольцевой конвейер. Это новое оборудование, его закупили только в этом году. На этом кольцевом участке ставятся силовой агрегат и задняя балка в сборе. Производительность — 30 автомобилей в час.

Силовые агрегаты устанавливаются вот на такие палеты:


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Позади, на такой же палете ставится собранная задняя балка.

И конвейерная тележка подводит это дело прямо под кузов.

Всё, «женитьба» прошла успешно.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Потом подвесной конвейер продолжает свой прямолинейный путь, а соприкасающийся с ним напольный кольцевой продолжает круговое движение.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

После того, как кузов прошёл кольцевой конвейер, на него устанавливают детали выпускной системы и защитные элементы днища — термоэкраны, локеры, пластиковые накладки.

Промежуточный финал — установка колёс. Для этого подвесной конвейер приспускается максимально близко к полу.

Колёса прикручиваются специальным многошпиндельным гайковёртом.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Теперь Гранта похожа на настоящий автомобиль!


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

И ей самый путь на финальный участок. Конечно, перекатываться машина будет не самостоятельно, на этом участке конвейера смонтированы две движущиеся ленты, аккурат под ширину колеи.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

В этом месте дособирают моторный отсек — подключают электрику и тормоза, все патрубки.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Идём дальше, на установку стёкол. Тут царит хай-тек.

На маленькие треугольники боковых стёкол вручную наносится «праймер» (грунт), по периметру чёрного ободка с внутренней стороны.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

А герметик наносит робот — строго по обозначенному контуру и в нужной дозировке. Человек так не сможет.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

У монтажника есть пара минут, чтобы вставить стекло в проём.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Аналогичная технология применяется и для других вклеиваемых стёкол — сначала праймер, потом автоматическое нанесение мастики. Только роботы тут уже существенно больше.

И стекло приходится брать минимум двоим, за присоски: тяжёлое.

То же самое — с задним стеклом.

Окончательная полимеризация герметизирующей мастики происходит в течении суток. В этот период нежелательно прикладывать к стёклам какие-то усилия. Для некоторой страховки от смещения стёкла фиксируют скотчем.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Конвейер меж тем продолжает своё монументальное течение.

Женщины оформляют убранство багажников, кладут запаски.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Более сильный пол ставит стеклоочистители и газовые упоры задних дверей на лифтбеках.

А в салон через свободные пока проёмы заносятся сиденья.

Ну вот мы и подошли к месту с символическим названием «финал 2». Сюда приходят двери с участка их автономной сборки. Двери снимают с транспортёра.

И тем же манипулятором пристыковывают к кузову.

Пришла пора заливать всё жидкое. В первую очередь моторы заправляют охлаждающей жидкостью. Это происходит через специальный коннектор.

Интересно смонтирован компрессор: он берёт жидкость у стационарных магистралей, а сам ездит вдоль конвейера по потолочному рельсу.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Тут же в печке подогреваются накладки на кузов (молдинги). Их монтируют на двусторонний скотч, адгезия у которого выше в горячем состоянии.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Можно посмотреть внутризаводскую расшифровку комплектаций Гранты.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

На самом последнем этапе осуществляется контроль сборки и работоспособности избранных узлов. Например, проверяют «дворники» и «писалки».


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Машину осматривают так называемые чек-мэны (контролёры, если по-нашему).


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Отсюда её заберут на регулировку света фар и углов установки колёс, но это рутинные операции, мы их смотреть не будем.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Гранту-лифтбек на Иж-Авто, на самом деле, собирают с февраля. Это были пилотные партии, всего к концу марта сделали около сотни машин. Реально производство стартовало в апреле, когда произвели уже 846 штук. 800 из них сразу поехали к дилерам ВАЗа.

Сейчас завод работает в две смены — на этот график перешли в прошлом году, когда начали делать Гранту-седан. Но седан «уходит» из Ижевска, с июня тут будут производить только лифтбек. Это будет «фирменная» модель завода, в Тольятти её сборка не планируется.

В августе стартует сборка Nissan Sentra, коих ходят собрать до конца года 6800 шт. Японцы уже вовсю тестируют производственные процессы и собрали приличное количество пробных экземпляров.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Общий объём таким образом составит 72 000 автомобилей. Это немного для такого большого и современного завода, только-только чтобы показать безубыточность. О прибыли можно будет думать только в 2015 году, когда к седану Sentra добавится одноимённый хэтчбек (в январе) и Renault Logan нового поколения (в июне-июле). Под Renault сейчас обустраивают отдельный конвейер, на месте разрушенного совсем старого, ещё советского. Вот за этой плёнкой скоро «вырастет» фактически второй завод.


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Производство Лада Гранта лифтбек на ООО «ОАГ» (г. Ижевск)

При освоении автомобиля была проведена глубокая модернизация производства с внедрением современнейших технологий автомобилестроения на базе оборудования ведущих мировых лидеров технологического машиностроения для автомобильной промышленности.

Все рабочие проходят обучение в учебном центре. После завершения обучения проводится сдача экзамена на оборудовании учебного центра, которое точно соответствует оборудованию, которым оснащен производственный процесс. Высокая квалификация и ответственность персонала – самый важный элемент системы обеспечения качества автомобиля Лада Гранта лифтбек.

Сварка кузова Лада Гранта лифтбек производится на специально спроектированной для автомобилей Лада Гранта и модернизированной в 2014 г. современной автоматической линии сварки. Линия оснащена роботизированными сварочными комплексами, состоящими из 37 роботов, изготовленных ОАО «АВТОВАЗ» совместно с фирмой KUKA. Работы по зафланцовке производятся на зафланцовочном комплексе, специально изготовленном корейской фирмой CES, смонтированном в 2014 г. Сварочная линия настроена в соответствии с математическими моделями, полученными при проектировании автомобиля. Проверка геометрии сваренных кузовов осуществляется в специально оборудованной лаборатории, оснащенной 3D-измерительной машиной и другим современнейшим оборудованием, что позволяет производить контроль с максимальной точностью.

Перед нанесением лакокрасочного покрытия кузов автомобиля проходит антикоррозийную обработку Лада Гранта лифтбек не только наружных, но и внутренних поверхностей и полостей. Антикоррозийная обработка автоматизирована, осуществляется жесткий контроль над технологическими режимами. При антикоррозийной обработке применяются современные материалы, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что существенно повышает коррозийную стойкость кузова.

Была произведена модернизация цеха окраски. Оборудование мировых лидеров DURR и Eisenman, окрасочные материалы компании PPG-Helios и точное соблюдение технологии позволяют получить многослойное защитное покрытие автомобиля на уровне самых высоких международных стандартов. Нанесение грунта и лакокрасочного покрытия производится в специальных камерах, в которых производится контроль чистоты и температуры воздуха. В составе линии окрашивания работает 12 окрасочных роботов фирмы DURR, что обеспечивает стабильное высокое качество лакокрасочного покрытия. Произведенная модернизация на основе комплекса фирмы DURR позволяет производить окрашивание одновременно в 20 цветов.

Сборка Лада Гранта лифтбек производится на конвейере, оснащенном современным сборочным и контрольным оборудованием. В начале сборочной линии с окрашенного кузова, при помощи специальных автоматических манипуляторов снимаются двери и практически вся дальнейшая сборка автомобиля на конвейере производится без дверей, что облегчает доступ персонала к автомобилю и исключает повреждение дверей при сборке. Сами двери отдельным конвейером поставляются на участок сборки дверей, откуда собранные двери поступают на заключительный участок основного конвейера. Четкая организация производства обеспечивает установку дверей только на предназначенный для них автомобиль.

На отдельных сборочных линиях производится сборка панели приборов, двигателя с коробкой передач и элементами передней подвески, задней подвески. Нанесение клея на стекла перед вклейкой их в кузов автомобиля производится специальными роботами. Это позволяет наносить необходимое количество клея по точно запрограммированной траектории. Заправка автомобиля эксплуатационными жидкостями осуществляется при помощи контрольно-наполнительной установки, которая тестирует вакуумным способом герметичность системы охлаждения двигателя, топливную, тормозную систему и систему управления паров бензина. Проверка работоспособности тормозной системы компьютеризирована.

Организация технологии сборки нацелена на обеспечение высокого качества. Если в процессе сборки рабочим обнаруживается какое-либо отклонение, он обязан остановить конвейер и принять меры к устранению отклонения. Сборочная линия вновь запускается только после устранения дефекта. После окончания сборки на конвейере каждый автомобиль проходит всесторонний аппаратный и визуальный контроль.

Для Лада Гранта лифтбек (в дополнение к перечню, устанавливаемому и в седан):


АвтоВАЗ возобновил продажи Lada Granta в специальных комплектациях

Объемы выпуска Лада Гранта по данным ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг»:

Напомним, больше информации об автомобиле можно найти в категории Обзоры и тесты Лада Гранта.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб